Что стучит в двигателе: как определить

Что стучит в двигателе: как определить

Посторонние стуки в моторе – не есть хорошо. Они говорят о том, что с ДВС что-то не так. И это «что-то» может быть разным. В одних случаях еще есть

возможность эксплуатировать авто до ремонта, в других же придется отправиться на СТО на эвакуаторе или буксире.

Пресс релиз подготовлен специалистами сайта Auto-Science.ru. Наши профессионалы помогут вам скрутить пробег в Москве качественно, без ошибок и следов вмешательства в систему.

Что значит «стуканул» двигатель?

Термин «стуканул» принято использовать при появлении нехарактерных для нормальной работы мотора стуков. Они могут иметь разный характер, что косвенно указывает на ту или иную проблему. Соответственно понятие «стуканул» — растяжимое. Давайте разбираться.

Что стучит в двигателе под нагрузкой и без, при пуске, работе на холодную и после прогрева?

Источниками стуков в подкапотном пространстве могут быть:

    • Гидрокомпенсаторы. Непродолжительный стук «на холодную» допускается. Но если они продолжают «подавать голос» и после прогрева мотора, следует обратить на «гидрики» внимание. Причина может быть в их износе, засорении внутренних каналов, в потере маслом смазывающих свойств, выходе из строя фильтра, переливе масла, из-за которого оно вспенивается, а также в его недостаточном уровне, в плохой работе насоса из состава системы смазки. Все это следует проверить, если источником стуков являются гидрокомпенсаторы. Их звук локализуется в области клапанной крышки и не зависит от частоты вращения коленвала.

КСТАТИ. Для локализации стуков потребуется стетоскоп. Если такого прибора в вашем арсенале нет, его подобие можно соорудить самостоятельно. Для этого к обычной жестяной банке припаяйте длинную проволоку. Прикладывая ее конец к ДВС, и слушая банку, можно с неплохой точностью определить место проявления звука.

  • Венец маховика. Если в момент запуска мотора слышен отчетливый стук или скрежет, который пропадает после прекращения работы стартера, виноваты во всем изношенные шлицы на венце маховика.
  • ТНВД. На дизельных автомобилях топливный насос высокого давления может издавать стуки при работе. В этом случае о том, что мотор стуканул, говорить не приходится.
  • Цепь ГРМ. При ее ослаблении наблюдается постоянный негромкий стук с постоянной частотой, или шуршание.

Кстати, стучащий звук может появляться и при повреждении опор ДВС. Обратите внимание и на них, вдруг все не так уж и страшно.

Почему стучит движок: более серьезные проблемы

Указанные выше проблемы не являются особо критичными (но и забивать на них не стоит). Какое-то время поездить на авто еще можно. А вот при появлении следующих признаков и неисправностей следует подумать о проведении ремонта стучащего двигателя при первой же возможности.

Итак, как узнать, что стучит в двигателе? Ориентируйтесь на следующие моменты:

  • Глуховатый стук (как будто по глиняной посуде) в районе цилиндров может говорить об ударах об них поршней. Как правило, наблюдается на холодную. Если пропадает при прогреве мотора, некоторое время поездить еще можно. Если не исчезает на горячем моторе – пора лезть в него.
  • Звонкий металлический стук в области блока цилиндров, который прослеживается при резком изменении оборотов (подгазовка или сброс газа), может говорить о том, что стучат поршневые пальцы.
  • Слегка приглушенный металлический звук, прослушивающийся в области картера мотора, может говорить об износе коренных подшипников коленвала. Частота стука зависит от скорости вращения коленчатого вала.
  • Довольно громкий и неприятный стук, частота которого увеличивается с ростом оборотов. Он может говорить о том, что износились шатунные подшипники, либо вкладыши коленвала (последние вообще может провернуть, из-за чего есть вероятность «поймать клина»).

Если в дороге застучал двигатель, что делать?

Сначала слушать. Если вы убедитесь, что дело в гидрокомпенсаторах, ТНВД или цепи ГРМ, можно продолжать движение. При этом прислушивайтесь, чтобы стуки не усиливались.

Если же окажется, что стучат шатунные или коренные подшипники, либо вкладыши коленвала, дальнейшее движение – еще та авантюра. Лучше не рисковать, а воспользоваться эвакуатором или отбуксировать авто к месту ремонта на тросе.

Помните, что при появлении стуков далеко не всегда есть повод для паники: кто знает, может, получится «отделаться легким испугом».

Причины стука в двигателе

Хорошо известно, что двигатель автомобиля состоит из большого количества подвижных элементов, которые находятся под механической и тепловой нагрузкой. Также каждый тип ДВС имеет ограниченный ресурс, то есть детали постепенно изнашиваются. В результате такого износа в двигателе со временем появляется стук, мотор начинает дымить, попадает тяга, увеличивается расход масла и топлива и т.д.

Также в двигателе могут возникать различные неполадки, которые приводят к появлению шума и стука даже на «свежих» агрегатах. В этом случае речь идет не об износе, а о поломке, которая становится главной причиной посторонних звуков. Еще бывает так, что двигатель стучит только «на холодную» или «на горячую».

Также стук в моторе может появляться и пропадать на разных режимах или же двигатель стучит независимо от степени прогрева и нагрузки на ДВС. Далее мы поговорим о том, что может приводить к появлению стука, а также как определить, что застучало в двигателе.

Почему двигатель начинает стучать?

Прежде всего, нужно понимать, что стучать может как сам двигатель, так и навесное оборудование. Например, владелец может услышать шум и стук помпы, генератора, насоса ГУР и т.д. Если же говорить о самом двигателе, стуки могут появляться в результате износа или повреждения шатунных вкладышей, поршней, в случае проблем с ГРМ и т.п.

Итак, если неожиданно появился стук в двигателе, основными причинами могут быть:

  • снижение уровня моторного масла или потеря его свойств;
  • мотор начал перегреваться по тем или иным причинам;
  • силовой агрегат изношен, имеются проблемы с ЦПГ и КШМ;

Также важно учитывать, стучит в двигателе только на холодную и/или на горячую. Еще важно определить, является ли такой стук пропадающим или постоянным. Дело в том, что далеко не всегда силовой агрегат стучит постоянно.

Часто стуки прослушиваются только на холодную, однако после прогрева исчезают. Отметим, что в этом случае на некоторых ДВС на холодную слышен стук поршней в цилиндрах. Причина – гильзы цилиндра изношены, что и приводит к образованию зазора между поршнем и стенкой цилиндра.

Однако с учетом того, что поршни алюминиевые, после прогрева происходит их расширение. Не трудно догадаться, что после расширения зазор становится меньше и стук в двигателе пропадает на горячую. Также на холодном моторе может шуметь цепь ГРМ.

Дело в том, что давление масла после пуска ДВС бывает недостаточным. Если конструктивно предусмотрен гидравлический натяжитель цепи ГРМ, натяжения попросту недостаточно и появляется шум, который исчезнет с прогревом.

Часто на холодную стучат и гидрокомпенсаторы, причем это считается нормой. Если же стук гидрокомпенсаторов не пропадает после прогрева, а также не помогает смена масла и промывка системы смазки, тогда гидрокомпенсаторы нужно менять.

Теперь перейдем к проблеме стука мотора после выхода на рабочие температуры. Сразу отметим, если мотор стучит «на горячую», проблемы могут быть более серьезными по сравнению с шумами непрогретого ДВС.

Прежде всего, может стучать коленвал или детали ЦПГ. Это указывает на большой износ. В двух словах, пока мотор холодный, масло менее текучее и не так сильно разжижено. Фактически, смазка заполняет увеличенные от износа зазоры.

В результате стуков в сопряженных парах после запуска холодного мотора нет. Однако по мере прогрева силовой установки масло становится жидким и стук начинает проявляться, причем достаточно отчетливо.

Если точнее, стук в двигателе на горячую указывает на то, что зазор увеличен в области коренных подшипников (между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала). Также зазоры могут быт увеличены в шатунных подшипниках, хотя на практике в этом случае чаще слышен металлический стук в двигателе, причем независимо от того, холодный или прогретый двигатель.

Читать еще:  Коробка автомат гудит: причины гула акпп

Еще стуки на горячую могут проявляться тогда, когда трескается поршневой палец, а также если трещины образовались на юбке поршня. Так или иначе, стук в моторе после прогрева требует прекращения эксплуатации и немедленной диагностики.

Еще одной распространенной проблемой является стук в двигателе на холостых, то есть когда мотор (независимо от степени прогрева) работает в режиме холостого хода. Если же поднять обороты, стуки и шумы пропадают или становятся менее интенсивными.

Сразу отметим, стуки на холостых могут указывать как на то, что какая-либо деталь задевает за другую от вибраций (например, могут стучать крышки, кожухи и т.д.), так и на люфты различных шкивов, шестеренок и приводов.

Как видно, причин для стука двигателя много, по этой причине важно локализовать источник как можно точнее. Теперь давайте остановимся на самых распространенных неполадках и рассмотрим наиболее частые источники шумов в двигателе более подробно.

Стук в головке блока цилиндров

Обычно, если речь заходит о стуках в области ГБЦ, чаще всего стучат клапана или гидрокомпенсаторы. Также клапанный стук можно услышать на моторах с ГК, а не только в агрегатах, которые имеют механический привод клапанов.

Так или иначе, стук гидрокомпенсаторов нужно устранять присадкой, промывкой или заменой, а клапана следует регулировать. Если же данные процедуры не помогают, тогда высока вероятность износа кулачков распредвала.

Также может появиться зазор между толкателем и посадочным местом, торец клапана имеет износ, пришли в негодность регулировочные шайбы и т.д. Еще в ГРМ шумы и стуки часто издает цепь, в механизмах с ременным приводом нередко выходят из строя натяжные ролики.

Следует помнить, что в головке изнашиваются и втулки клапанов, седла, постепенно образуется выработка постели распредвала. Сами стуки в ГБЦ могут по тональности меняться от звонких высокочастотных до низких и рокочущих.

При этом важно понимать, что езда со стуками и шумами в механизме газораспределения недопустима по ряду причин. Например, увеличенные зазоры ухудшают герметичность камеры сгорания, мотор теряет мощность, отмечается быстрый износ деталей ГРМ.

Если зазоры слишком большие, могут вылететь регулировочные шайбы, что приведет в негодность распредвал и т.д. В случае, когда стучат гидрокомпенсаторы, сильно изнашиваются кулачки распредвала.

Стук в блоке цилиндров двигателя

Появление стука в БЦ, особенно если локализуется стук в нижней части двигателя, часто указывает на проблемы с КШМ. Такие стуки говорят о серьезной поломке, двигатель нужно прекратить эксплуатировать. В противном случае можно привести в негодность коленчатый вал.

Если же застучали шатунные вкладыши, дальнейшая езда приведет к отрыву крышки шатуна, затем будет пробит блок цилиндров. В этом случае может потребоваться менять весь двигатель на контрактный.

Стук шатунных шеек металлический, отличается резкостью, особенно если нажать на газ. Также в подобной ситуации падает давление масла, загорается лампочка давления масла на панели приборов. Снижение давления приводит к тому, что двигатель может заклинить уже через несколько минут работы под нагрузкой.

Также стучать могут коренные шейки коленвала. Такой стук более низкий, по мотору идет вибрация. Причина – в результате износа коренных шеек появляется зазор между шейками коленвала и опорами в блоке. Еще такой стук может появиться по причине низкого давления в системе смазки, что приводит к появлению задиров на шейках вала.

Отметим, что если проблема в коренных шейках вала, до места ремонта можно доехать своим ходом, чего не скажешь о стучащих шатунных подшипниках. Однако и в этом случае никаких серьезных нагрузок на ДВС давать нельзя, а сам двигатель нужно ремонтировать сразу.

Теперь перейдем к ЦПГ. Если стала стучать поршневая группа, это говорит об увеличении зазора между поршнем и цилиндром, а также возникновении дефектов как на гильзе, так и на самом поршне.

Еще следует отметить, что причиной стуков также может оказаться поршневой палец и место его соединения с шатуном. Например, если палец выдвинут из поршня, тогда он может бить по стенке цилиндра. Причина — недостаточная запрессовка пальца или стопор на поршне вылетел (в зависимости от типа посадки поршневого пальца на том или ином ДВС, которая бывает «горячей» и «плавающей»).

Шумы и стуки в навесном оборудовании ДВС

Как уже было сказано выше, стучать может не сам двигатель, а его навесное оборудование. Дело в том, что в силовой установке может шуметь или застучать помпа, стартер, генератор и т.д. Также не следует исключать возможных проблем с КПП.

Как определить, что стучит в двигателе

Рекомендуем также прочитать статью о том, как точно определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о различных доступных способах диагностики и определения стуков и шумов в ДВС.

При этом диагностировать проблему легче, чем в случае с двигателем. Для проверки нужно снять ремень с того или иного агрегата, после чего оценить уровень шума, запустив ДВС. Также после снятия ремня следует прокрутить валы и шкивы, чтобы точно определить источник стука или шума.

Что в итоге

Как видно, причин для стука в моторе существует достаточно много. При этом стук в двигателе может появляться и пропадать (в зависимости от нагрева и степени нагрузки на ДВС).

Для точного определения поломки в ряде случаев двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку. Данная процедура позволяет оценить состояние деталей ЦПГ, КШМ, ГРМ и т.д. на предмет выработки и увеличения зазоров, задиров, трещин и других дефектов.

Cпециалист по ремонту двигателей определяет возможность восстановления (ремонта) или же принимает решение о полной замене изношенных и поврежденных элементов. Например, коленчатый вал во многих случаях шлифуют, блок цилиндров гильзуют/растачивают, тогда как поршни, поршневые кольца, шатуны и другие детали принято менять. Что касается ГРМ, распредвал также подлежит шлифовке или замене, клапана нередко меняют на новые.

Напоследок отметим, что ремонт двигателя, как частичный, так и капитальный, является дорогостоящей и сложной процедурой. По этой причине следует использовать только высококачественные запчасти и доверять такую работу исключительно проверенным и квалифицированным специалистам.

Стук в автомобильном двигателе: причины и как распознать

Одна из самых неприятных ситуаций, в которой рискует оказаться каждый водитель – неожиданно появившийся стук в двигателе автомобиля.

Достоверно определить причины его возникновения задача не из простых. Единственная мысль, которая сразу приходит в голову – двигатель неисправен и требует немедленного диагностирования и дорогостоящего ремонта.

В общем случае, если стучит двигатель, то это является результатом удара металлических деталей друг о друга. Он сопровождается резким увеличением нагрузки в местах соприкосновения взаимодействующих деталей. В результате детали разрушаются, причем тем быстрее, чем сильнее удар.

Стук в двигателе может появиться вследствие:

  • производственных дефектов (на новом автомобиле);
  • непрофессионального ремонта;
  • использования моторного масла, характеристики которого не соответствуют рекомендациям производителя транспортного средства;
  • заправки некачественным топливом;
  • неправильной эксплуатации (перегрузка автомобиля, агрессивная манера вождения и пр.)

Без причины стучит двигатель только в случае естественного износа деталей до предельных значений.

Для того чтобы быстро оценить ситуацию и принять правильное решение, нужно в первую очередь убедиться, что стучит именно двигатель, а затем попытаться классифицировать стук.

Предварительная диагностика

Услышав незнакомые звуки, доносящиеся из подкапотного пространства автомобиля, необходимо убедиться, что их источником является мотор автомобиля.

Читать еще:  Замена сцепления дсг: как поменять сцепление самому

Для этого нужно:

  • Нажав на педаль сцепления, отключить коробку переключения передач и трансмиссию. При этом исключается влияние этих узлов на работу двигателя.
  • Загнать автомобиль на эстакаду или установить в гараже на смотровую яму.
  • Достаточно часто причиной посторонних звуков являются опоры двигателя, генератор, водяной насос (помпа). Их необходимо проверить. Подозрительные детали желательно на время демонтировать.
  • Если после проведения этих операций двигатель продолжает стучать, то проблема заключается именно в нем.

Классификация стуков в двигателе

Классифицировать стуки, возникающие в работающем двигателе, можно на слух по ряду критериев, среди которых:

  1. Сила удара.
  2. Динамика интенсивности стука.
  3. Частота основной гармоники звука удара.
  4. Цикличность звука.

Сила удара

По силе ударов, раздающихся во время работы автомобильного мотора водитель может оперативно принять решение о дальнейших действиях.

В случае, если удары:

  • сильные и их нельзя ничем заглушить, нужно выключить зажигание и буксировать транспортное средство в ближайший автосервис;
  • средней громкости, которые неслышны в салоне при работе магнитолы – можно медленно ехать в автосервис самостоятельно;
  • слабые, слышимые только при открытом капоте и в полной тишине – диагностику можно провести в свободное время.

Интенсивность удара

Появившийся внезапно стук в двигателе, интенсивность которого во времени не меняется, свидетельствует о быстротекущих процессах разрушения деталей вследствие различных причин, в том числе превышения пределов циклической усталости.

Если стук появился незаметно и со временем его интенсивность увеличивается, это следствие процессов постепенного изнашивания деталей.

В общем случае интенсивность стука напрямую связана с режимом работы силового агрегата, который зависит от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. При увеличении нагрузки на двигатель резко возрастает нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы.

Поэтому признаком, свидетельствующим о дефектах внутри этих групп деталей, является увеличение интенсивности стуков при возрастании нагрузки.

Кроме того, на интенсивность ударов существенное влияние оказывает изменение подачи моторного масла к узлам трения, работающим на износ.

К таким относятся пары взаимодействующих деталей:

  1. Поршневой палец – поршень.
  2. Распределительный вал – головка блока цилиндров.
  3. Клапан – направляющая втулка.
  4. Коленчатый вал – блок цилиндров.
  5. Поршень – цилиндр и др.

Моторное масло обладает демпфирующими свойствами. При этом подача масла к этим узлам при возрастании нагрузки на двигатель увеличивается. Большее количество масла в зоне взаимодействия поврежденных деталей иногда может привести к снижению интенсивности ударов.

Частота основной гармоники звука удара

Звуки удара, которые доносятся из двигателя бывают:

Звонкий металлический стук свидетельствует о том, что в соприкосновение входят детали:

  • двигающиеся с большой амплитудой;
  • изготовленные из твердых металлов.

Кроме того при взаимодействии этих деталей отсутствует демпфирование моторным маслом.

Глухие звуки удара слышны из двигателя в случае, если:

  • одна из взаимодействующих деталей изготовлена из мягкого металла;
  • амплитуда движения соприкасающихся деталей невелика;
  • присутствует демпфирующий слой смазки.

Если звонкие звуки раздаются в верхней части двигателя, то их причиной скорее всего является стук клапанов. Звуки, похожие на шелест, свидетельствуют о проблемах с ремнем или цепью привода газораспределительного механизма. Звуки средней и низкой тональности издают детали цилиндро-поршневой группы.

Цикличность удара

Различают стуки, которые:

  1. совпадают с частотой вращения двигателя;
  2. носят случайный характер.

Появление стука, совпадающего с частотой вращения автомобильного мотора, показывает, что неисправность связана с дефектами деталей газораспределительного, кривошипно-шатунного и других механизмов, работа которых совпадает с рабочим циклом силового агрегата.

Стуки случайного характера могут быть вызваны:

  • попаданием внутрь двигателя посторонних предметов или отломанных частей деталей;
  • неисправностями системы управления сгоранием горючего.

Основные причины появления стуков в двигателе

Среди многочисленных причин, вызывающих стук в двигателе, чаще всего встречаются:

Детонация возникает вследствие неправильного распределения горючей смеси (топливо+воздух) внутри цилиндров. При этом вместо горения в цилиндрах происходит взрыв, который может привести к повреждению как поршня, так и стенок цилиндра.

Причинами появления детонации являются:

  • Сверхнормативная степень сжатия горючей смеси, вызванная толстым слоем нагара на днищах поршней и стенках камер сгорания.
  • Неправильно отрегулированный момент зажигания горючей смеси.
  • Некачественное топливо.
  • Неисправные свечи зажигания.
  • Повышенная нагрузка на двигатель, возникающая во время резкого ускорения автомобиля; преодоления крутого подъема; движения на передаче, не соответствующей текущему скоростному режиму и пр.
  • Очень высокая температура отдельных участков стенок цилиндра и/или поршня.
  • Дефекты выхлопной системы.

Важно! Детонация сопровождается явно выраженным металлическим стуком.

Что касается стуков, вызванных износом узлов и деталей, то причин их появления намного больше. Особенно часто встречается стук клапанов, возникающий из-за:

  1. увеличенных зазоров:
  2. поломки клапанной пружины;
  3. износа кулачков распределительного вала.

Кроме того стучать могут:

  • Подшипники коленчатого вала (шатунные и коренные). Причинами могут быть:
  1. увеличенный зазор между шатунными (коренными) шейками и вкладышами;
  2. раннее зажигание; недостаточное давление моторного масла.
  • Поршни, что свидетельствует об увеличенном зазоре между: стенками цилиндров и поршнями; поршневыми кольцами и канавками.
  • Детали привода распределительного вала, в случае: увеличенных зазоров между рычагами и кулачками; растяжения приводного ремня; износа кулачков; большого зазора между направляющей втулкой и стержнем клапана.

Стук в двигателе может возникать и при отсутствии явного износа деталей. Причинами его появления может быть:

  • перекос или заедание деталей внутри мотора;
  • снижение вязкости моторного масла и разрыв масляной пленки между деталями силового агрегата;
  • деформация деталей мотора.

Зависимость стука от температуры двигателя

Большое значение при выявлении дефектов, связанных с появлением стуков в двигателе, имеет его рабочая температура.

  • Стук двигателя на холодную

Часто бывает, что при запуске холодного двигателя наблюдается негромкий стук, который по мере прогревания силового агрегата исчезает. Это свидетельствует о том, что имеет место небольшой естественный износ деталей.

При нагревании геометрические размеры этих деталей изменяются и зазоры восстанавливаются. В ближайшей перспективе такие дефекты для мотора неопасны, но перед поездкой его необходимо хорошо прогреть.

  • Стук двигателя на горячую

Случается, что при запуске холодного двигателя никаких проблем не наблюдается, однако после прогрева появляется неприятный стук. Это обусловлено тем, что холодное густое масло заполнило большие зазоры в сильно изношенных или разбитых деталях.

После прогрева на горячем двигателе демпфирующие свойства масла (текучесть, вязкость и пр.) изменяются и начинают проявляться дефекты сопрягающихся деталей. Их можно выявить только продиагностировав силовой агрегат.

С застучавшим в пути двигателем справиться на месте достаточно сложно. Единственно правильное решение – проверить уровень моторного масла. Часто бывает, что долив масла до нормального уровня удается устранить стук в двигателе. Если это не помогло, то предстоит поездка на автосервис. А своим ходом или на буксире – решать водителю.

Что стучит в двигателе: как определить

Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины

опубликовано 26.02.2016

Выяснить причину, почему стучит двигатель, лучше всего, обратившись на СТО. Но можно и самостоятельно. В этой статье мы дадим свои рекомендации, как определить, что стучит в двигателе без его разбора.

Как можно классифицировать стуки в двигателе

Многие водители, даже не определяя причины стука в двигателе, считают, что он связан с клапанами. Но это не всегда верно. Любой стук лучше слышен вверху двигателя, но ведь и мы смотрим и прослушиваем его сверху. Забывая при этом, что металлический двигатель отлично передает звуковые колебания. Поэтому чаще всего и грешат на стук клапанов двигателя.

Однако стуки в движке отличаются:

  • силой звука;
  • временно-причинным появлением (после использования низкосортного масла или топлива и т.д.);
  • динамикой интенсивности (внезапно появившиеся или незаметно);
  • частотой (звонкие, глухие);
  • цикличностью.

Вероятность выяснения причин конкретного стука по этим признакам невысока, но все же они окажут помощь в поисках его источника.

Читать еще:  Как завести машину после долгого простоя зимой

Как самостоятельно выяснить причины стука в двигателе

Для этой операции понадобится автомобильный стетоскоп, лучше электронный. Но можно воспользоваться и обычным, медицинским или даже самодельным.

Стучать двигатель может в результате неисправностей или износа:

Клапанного механизма

Клапаны могут стучать вследствие увеличения зазора между коромыслами и стержнями, их износа, плохо отрегулированных зазоров. При этом если зазоры чересчур малы, происходит подгорание клапанов и их седел. При чересчур больших – наблюдается снижение мощности движка и возникновение характерного стука.

Рекомендация: регулярная (не реже раза в 2 г.) проверка и регулировка зазоров.

Коренных подшипников

Появление глухого стука внизу картера, значительно увеличивающегося при резком повышении/уменьшении оборотов двигателя, является результатом их существенного износа.

Иная причина – падение давления масла (при полном его отсутствии стуки резкие, звонкие). Для ее ликвидация следует заменить вкладыши подшипников.

Шатунных подшипников

Их износ может быть причиной ритмичного и звонкого стука, исчезающего при выключении зажигания и усиливающегося при возрастании оборотов движка. Для устранения причины следует заменить вкладыши.

Поршней и цилиндров

Появляется глухой стук при запуске холодного двигателя, ослабевающий или исчезающий, когда он прогрет. Причиной, вероятнее всего, являются увеличенные зазоры между поршнями и цилиндрами. Требуется либо заменить изношенные детали, либо их перешлифовать.

Поршневых пальцев

Признаки – появление резкого, цикличного стука, звучащего при любом режиме работы мотора и увеличивающегося при возрастании оборотов движка.

  • чересчур раннее зажигание;
  • увеличился зазор в поршне между его пальцами и втулками головки шатуна.

Если после проверки и регулировки зажигания стук остается, потребуется замена поршневых пальцев, поршней и втулок/

Шестерни привода распредвала

Свидетельством существенного износа ее зубьев является появление частого резкого стука, переходящего в сплошной шум. Необходима замена изношенной шестерни.

Появление т.н. детонационных стуков возможно в результате:

  • чересчур раннего зажигания;
  • заправки некачественным топливом;
  • большого нагара в камере сгорания, уменьшающего ее объем;
  • перегрева двигателя;
  • использования неподходящих свечей.

Стук при запуске двигателя

Появляется в виде одиночного металлического звука в районе его соединения с КП обычно, когда машина холодная. Причина – большой пробег и износ деталей.

Стучит двигатель на холодную

Стук при запуске холодного двигателя, исчезающий после его прогревания, связан с естественным износом его деталей, которые после прогревания принимают стандартные размеры, зазоры и пр. Стук в двигателе на холодную отличается от стука на горячую тем, что после прогрева двигателя он проходит.

Любые запчасти, которые могут потребоваться при ремонте двигателя, в том числе и от ведущих производителей MAHLE и ADDAX-Q, можно найти в магазинах IXORA. Менеджеры всегда помогут при выборе товара.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Номер детали* Название детали
ADDAXQ CZB003 Клапан впускной
ADDAXQ CZC004E Клапан выпускной
MAHLE 029FX31174000 Направляющая клапана
ADDAXQ CJC045S Вкладыш шатунный STD
MAHLE 03319N0 Кольца поршневые
MAHLE 02202N0 Кольца поршневые
ADDAXQ CJC044A Вкладыш коренной 0,25
MAHLE 08316N0 Комплект поршневых колец
MAHLE 029FX31173000 Направляющая клапана
MAHLE 0116902 Поршень
MAHLE 0122100 Поршень с пальцем и кольцами
ADDAXQ CJA026B Вкладыши шатунные
ADDAXQ CJA034S Вкладыш шатунный STD
MAHLE 001AS18750000 Полукольцо осевого смещения
MAHLE 00249N0 Кольца поршневые
MAHLE 0045900 Поршень двигателя
MAHLE 01195N1 Комплект поршневых колец
MAHLE 011VE30337000 Клапан впускной
MAHLE 01317N0 Кольца поршневые
MAHLE 01337N2 Кольца поршневые

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Что стучит в двигателе: как определить

Посторонние стуки в моторе – не есть хорошо. Они говорят о том, что с ДВС что-то не так. И это «что-то» может быть разным. В одних случаях еще есть

возможность эксплуатировать авто до ремонта, в других же придется отправиться на СТО на эвакуаторе или буксире.

Пресс релиз подготовлен специалистами сайта Auto-Science.ru. Наши профессионалы помогут вам скрутить пробег в Москве качественно, без ошибок и следов вмешательства в систему.

Что значит «стуканул» двигатель?

Термин «стуканул» принято использовать при появлении нехарактерных для нормальной работы мотора стуков. Они могут иметь разный характер, что косвенно указывает на ту или иную проблему. Соответственно понятие «стуканул» — растяжимое. Давайте разбираться.

Что стучит в двигателе под нагрузкой и без, при пуске, работе на холодную и после прогрева?

Источниками стуков в подкапотном пространстве могут быть:

    • Гидрокомпенсаторы. Непродолжительный стук «на холодную» допускается. Но если они продолжают «подавать голос» и после прогрева мотора, следует обратить на «гидрики» внимание. Причина может быть в их износе, засорении внутренних каналов, в потере маслом смазывающих свойств, выходе из строя фильтра, переливе масла, из-за которого оно вспенивается, а также в его недостаточном уровне, в плохой работе насоса из состава системы смазки. Все это следует проверить, если источником стуков являются гидрокомпенсаторы. Их звук локализуется в области клапанной крышки и не зависит от частоты вращения коленвала.

КСТАТИ. Для локализации стуков потребуется стетоскоп. Если такого прибора в вашем арсенале нет, его подобие можно соорудить самостоятельно. Для этого к обычной жестяной банке припаяйте длинную проволоку. Прикладывая ее конец к ДВС, и слушая банку, можно с неплохой точностью определить место проявления звука.

  • Венец маховика. Если в момент запуска мотора слышен отчетливый стук или скрежет, который пропадает после прекращения работы стартера, виноваты во всем изношенные шлицы на венце маховика.
  • ТНВД. На дизельных автомобилях топливный насос высокого давления может издавать стуки при работе. В этом случае о том, что мотор стуканул, говорить не приходится.
  • Цепь ГРМ. При ее ослаблении наблюдается постоянный негромкий стук с постоянной частотой, или шуршание.

Кстати, стучащий звук может появляться и при повреждении опор ДВС. Обратите внимание и на них, вдруг все не так уж и страшно.

Почему стучит движок: более серьезные проблемы

Указанные выше проблемы не являются особо критичными (но и забивать на них не стоит). Какое-то время поездить на авто еще можно. А вот при появлении следующих признаков и неисправностей следует подумать о проведении ремонта стучащего двигателя при первой же возможности.

Итак, как узнать, что стучит в двигателе? Ориентируйтесь на следующие моменты:

  • Глуховатый стук (как будто по глиняной посуде) в районе цилиндров может говорить об ударах об них поршней. Как правило, наблюдается на холодную. Если пропадает при прогреве мотора, некоторое время поездить еще можно. Если не исчезает на горячем моторе – пора лезть в него.
  • Звонкий металлический стук в области блока цилиндров, который прослеживается при резком изменении оборотов (подгазовка или сброс газа), может говорить о том, что стучат поршневые пальцы.
  • Слегка приглушенный металлический звук, прослушивающийся в области картера мотора, может говорить об износе коренных подшипников коленвала. Частота стука зависит от скорости вращения коленчатого вала.
  • Довольно громкий и неприятный стук, частота которого увеличивается с ростом оборотов. Он может говорить о том, что износились шатунные подшипники, либо вкладыши коленвала (последние вообще может провернуть, из-за чего есть вероятность «поймать клина»).

Если в дороге застучал двигатель, что делать?

Сначала слушать. Если вы убедитесь, что дело в гидрокомпенсаторах, ТНВД или цепи ГРМ, можно продолжать движение. При этом прислушивайтесь, чтобы стуки не усиливались.

Если же окажется, что стучат шатунные или коренные подшипники, либо вкладыши коленвала, дальнейшее движение – еще та авантюра. Лучше не рисковать, а воспользоваться эвакуатором или отбуксировать авто к месту ремонта на тросе.

Помните, что при появлении стуков далеко не всегда есть повод для паники: кто знает, может, получится «отделаться легким испугом».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector