Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

Бортовые компьютеры для карбюраторных двигателей

Дисплей — ЖК с регулировкой подсветки
Установка — штатное место в «торпедо».
Датчик внешней температуры.
Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.

Установка — приборная панель или «торпедо».
Тип двигателя — карбюратор.
Отображаемые параметры:
Обороты и Напряжение

Дисплей — LED светодиодный 4 знака.
Выход управления нагрузкой.
УЗСК. Тахометр. Вольтметр. Часы.
Датчик температуры. Нагрузочная вилка.

Дисплей — LED светодиодный 4 знака.
Датчик температуры. Нагрузочная вилка.
УЗСК. Тахометр. Вольтметр. Часы.
Установка — в любом удобном месте.

Дисплей — LED светодиодный 4 знака.
Работа только с 4-х тактным двигателем
УЗСК. Тахометр. Вольтметр. Часы.
Нагрузочная вилка. Будильник.

Для карбюраторных двигателей.
Минимальные габариты и вес.
Низкая потребляемая мощность.
Повышенная надежность и долговечность.

Установка — приборная панель или «торпедо».
Тип двигателя — карбюратор.
Отображаемый параметр — Обороты.

Установка — приборная панель или «торпедо».
Тип двигателя — дизель и карбюратор.
Отображаемый параметр — Обороты.

Дисплей — ЖК матричный с RGB подсветкой.
Установка — в любом месте автомобиле.
Обновление ПО. Универсальный режим.
Сброс ошибок ЭБУ.

Дисплей — ЖК дисплей 2,4″ (320х240)
Установка — в штатное 1-DIN место
Датчик температуры. Универс. режим.
Обновление ПО. Сброс ошибок ЭБУ.

Дисплей — ЖК матричный с RGB подсветкой.
Установка — в любом месте автомобиле.
Обновление ПО. Универсальный режим.
Работа с любым типом двиг. Сброс ЭБУ.

Дисплей — ЖК дисплей 2,4″ (320х240)
Установка — в штатное 1-DIN место
Датчик температуры. Универс. режим.
Обновление ПО. Сброс ошибок ЭБУ.

Отечественные автомобили

Бортовой компьютер на карбовый двигатель

есть у меня желание оснастить свою машину (с карбюраторным двигателем) бортовым компьютером. из интернета выцедил что такие имеются в принципе и есть возможность их поставить. это модели Pilot K-9, БК-17, БК-21, БК-51.

Может ктото косался такого вопроса. Буду рад советам и пожеланиям!

Поддерживаю кирпича из москвы. Зачем он тебе нужен? Время посмотреть? Напряжение в бортсети? Расход (если только расходомер поставишь). ИМХО нецелесообразная трата денег для замены заглушки на торпеде на «приборчик с экранчиком». На ту сумму, которую он стоит, лучше че-нить более нужное прикупить. Компрессор для шин, например

  • большое спасибо всем кто ответил. в принципе покопавшись ещё в сети обнаружил что у этих приборов очень много брака и выходят из строя очень быстро. у меня в городе на авторынке — только под заказ, но этоже «кот в мешке» я согласен что можно купить чтото более нужное, однако, прежде чем закрыть тему я хочу обратить внимание владельцев карбовых машин на особенности прибора Pilot K-9. вот что написано в паспорте: Маршрутный компьютер Multitronics Pilot K9 для карбюраторных автомобилей обладает селдующими возможностями: (помимо ненужных превожу интересные для МЕНЯ).
  • Разрешает вводить поправку угла опережения зажигания от -15 до +15 градусов .(тоесть из салона, не трогая трамблёр!!)
  • Разрешает вводить поправку угла опережения зажигания от -15 до +15 градусов для режима пуска двигателя(обороты менее 420 об/мин).
  • В случае отказа датчика Холла активирует режим «РЕЗЕРВ» для аварийного движения. (кто поспорит со мной что это НЕ упрощает жизнь??)
  • Включает многоискровой режим для в режиме пуска двигателя, при оборотах менее 420 об/мин. (иными словами вспомните когда зимой не можете завести машину и маетесь, сажая аккумулятор. а вот это — АЛЬТЕРНАТИВА. )

Помимо всего этого я бы добавил, что еслибы владельцы крбовых машин знали скока они расходуюут бензина, когда педалируют, то онибы удивились. а вот если один раз прокатятся и в реальном времени увидят расход топлива — ездить будут по-другому.

Лада 2109 Колхозный корч › Бортжурнал › Выбираем Маршрутный компьютер для карбюраторного двигателя.

Интересно мнение владельцев карбюраторных авто, какой МК вы бы поставили на свое авто и почему? Напишите в коментариях(в виду того что вариант №1 днем с огнем не найти), №2 или №3?
Мне известны три маршрутных компьютера(далее МК) полноценно работающих с карбюраторным ДВС и обладающими функциями хоть както приближенно напоминающими БК на инжекторных двс.

Выпускался с 1993 года. Являлся первым серийным маршрутным компьютером Курского ОАО «СЧЕТМАШ» Специально под него в высокой панели на автомобилях семейства ВАЗ-2108-09 предусмотрено посадочное место. Для установки на другие автомобили в комплект входит специальный контейнер. Выпускается в наборе со всеми необходимыми компонентами для установки на автомобили семейства ВАЗ (кроме ВАЗ-2121 и ее модификаций), ГАЗ-3110 и ГАЗЕЛЬ с карбюраторным двигателем.
Функции:
1. Время поездки (T). Индицируется в часах и минутах с момента нажатия на кнопку «START». Остановки и стоянки с выключенным зажиганием не учитываются. Показания от 0 до 99 ч 59 мин.
2. Средняя скорость поездки (KM/H). Индицируется в км/ч с момента нажатия на кнопку «START». Остановки и стоянки не учитываются.
3. Пробег поездки (KM). Индицируется в километрах с момента нажатия на кнопку «START». Показания от 0 до 999,9 км.
4. Расход топлива за поездку (L). Индицируется в литрах с момента нажатия на кнопку «START». Показания от 0 до 624,9 л.
5. Средний расход топлива за поездку (L/100). Индицируется в л/100 км с момента нажатия на кнопку «START».
6. Мгновенный расход топлива (MOM). Индицируется в л/100 км при скорости движения автомобиля более 10 км/ч, или в л/ч при скорости менее 10 км/ч.
7. Текущее время суток (H). Индицируется в часах и минутах.
дополнительно МК-2114:
К сожалению этот МК со всеми комплектующими большая редкость.

Читать еще:  Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Выпускается и по сей день Multitronics
Функции:
Просматривать значение оборотов двигателя 100 — 8000 об/мин.
Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении оборотов двигателя 2500 — 8000 об мин.
Корректировать коэффициент пересчета оборотов для систем с двумя катушками зажигания.
Вводить поправку угла опережения зажигания от -15 до +15 градусов . (см. блок-схему4)
Вводить поправку угла опережения зажигания от -15 до +15 градусов для режима пуска двигателя(обороты менее 420 об/мин).
Оперативно переходить с бензина на газ, мгновенно изменять поправку УОЗ на «-6 градусов».
Просматривать температуру внутри салона (-40 Со — +60 Со).
Просматривать наружную температуру (-40 Со — +60 Со).
Корректировать показания наружней и внутренней температуры с дискретностью 1 градус.
Просматривать напряжение аккумулятора 8 — 16 Вольт.
Просматривать текущее время.
Просматривать и сбрасывать время в поездке 0 — 99ч59мин и до 999 часов.
Включать режим «РЕЗЕРВ» для аварийного движения в случае отказа датчика Холла.
Просматривать остаток топлива в баке 0 — 70 литров.
Выбирать четыре стандартных типа калибровочных таблицы бака для разных начальных и конечных сопротивлений датчика уровня топлива.
Производить калибровку показаний «Остатка топлива в баке» под произвольный датчик уровня топлива (0-500 Ом для бака. 0-70 литров).
Просматривать прогноз пробега на остатке топлива в баке 0 — 999 км.
Устанавливать средний путевой расход топлива на 100 км 3- 40 л/100 км.
Включать многоискровой режим для в режиме пуска двигателя, при оборотах менее 420 об/мин.
Просматривать неравномерность оборотов двигателя с точностью 1 об/мин в диапазоне от 0 до 999 об/мин.

Выпускается и по сей день НПП «Орион»

Время в пути
Часы
Календарь
Мгновенная скорость
Пробег
Средняя скорость
Пробег до ТО
Средний расход топлива л/100км
Мгновенный расход топлива л/100км*
Общий расход литры
Мгновенный расход топлива л/час*
Количество топлива в баке
Пробег на остатке топлива
Температура воздуха
Минимальная температура за сутки
Вольтметр
Тахометр
Сброс кодов ошибок

Спасибо всем кто дочитал до конца, не забываем отписатся какой бк вам больше понравился и почему.

Бортовой автомобильный компьютер — лучший помощник по контролю важных параметров

Бортовой автомобильный компьютер или «мозги» автомобиля — это важнейший элемент управления и мониторинга работоспособности всех основных узлов транспортного средства. БК ставится сегодня на все современные авто. Подробнее о принципе работы и разновидностях вы сможете узнать из этого материала.

Описание бортового компьютера

Что такое бортовой компьютер в автомобиле и какие задачи он выполняет? Для начала давайте разберемся в некоторых теоретических моментах. БК представляет собой электронный узел, позволяющий реагировать и управлять различными процессами в работе разных систем авто. То есть благодаря БК водитель всегда сможет получать данные о работе тех или иных компонентов. Что такое бортовой компьютер, мы разобрались, теперь расскажем о его назначении.

Что показывает бортовой компьютер:

  • устройство демонстрирует расход бензина при разных режимах движения;
  • позволяет управлять форсунками, а также системой зажигания транспортного средства;
  • производит контроль работы трансмиссии;
  • может управлять различными дополнительными системами двухсторонней связью, к примеру, камерой заднего вида, датчиком парковки и т.д.;
  • позволяет определить уровень давления моторной жидкости, температуры антифриза;
  • регулирует уровень напряжения в электроцепи авто, контролирует заряд аккумулятора;
  • если транспортное средство оборудовано системой климат-контроля, то БК управляет и ей;
  • одна из основных опций — бортовой компьютер для авто позволяет при необходимости считывать коды ошибок и показать их на дисплей, чтобы водитель мог их расшифровать и узнать, где искать поломку.

БК с дисплеем в центральной консоли

Принцип работы

Принцип функционирования автомобильного БК для карбюраторных двигателей или инжекторных вариантов не особо сложный. Устройство подключается к цепи контроллеров и регуляторов, производит считывание необходимых данных, после чего обрабатывает полученную информацию. Для обработки используется специальное программное обеспечение. К примеру, если БК по схеме получает данные о расходе горючего, то ПО позволит рассчитать возможный пробег на оставшемся объеме бензина.

Все данные выводятся на экран, установленный в салоне транспортного средства. Сам дисплей может быть цифровым, монохромным, цветным либо четырех- или трехразрядным. Как показывает практика, монохромного экрана диагональю 2 дюйма вполне достаточно для того, чтобы показать водителю более десяти параметров. Более современные варианты БК сегодня оснащаются жидкокристаллическим экраном большой точности.

Читать еще:  Гнутся ли клапана при обрыве ремня грм: как определить самому

Схема для изготовления БК на микроконтроллере

На сегодняшний день различаются несколько видов БК:

  1. Универсальный вариант, такое устройство сочетает в себе различные опции дает автовладельцу возможность не только управлять машиной, но и серфить интернет. Основным предназначение такого устройства является повышение комфорта для автовладельца во время езды. Обычно универсальный бортовой компьютер имеет экран диагональю 6-14 дюймов, к более новым моделям можно подключать клавиатуру. Следует отметить, что по своей конструкции такие БК очень похожи на обычные компьютерные ПК, но одной из особенностей устройств является низкая степень игтеграции с электросистемой авто.
  2. Маршрутный. Маршрутный бортовой компьютер позволяет определить параметры езды автомобиля, при этом его не обязательно подключать по GPS к спутнику. Тем не менее, более новые модели в любом случае оснащаются GPS-приемниками. С помощью такого устройства водитель сможет определить среднюю скорость машины, расход горючего, оставшееся расстояние до того или иного пункта, пройденный километраж и т.д. Кроме того, в зависимости от модели, которую вы установите в свой автомобиль, устройство может иметь функцию рассчета расхода горючего при экстренном торможении либо быстром ускорении. Обычно БК этого вида устанавливаются в контрольный щиток.
  3. Управляющий и сервисный БК. Предназначение таких компьютеров заключается в определении поломок основных агрегатов транспортного средства и предупреждении об этом автовладельца. Как правило, такой БК – это составляющая часть системы управления машиной, но в зависимости от модели, это может быть и самостоятельный девайс в обширным функционалом. При проверке автомобиля все комбинации ошибок хранятся в памяти устройства и будут там находиться до того момента, пока ошибка не будет исправлена, а память – обнулена (автор видео — канал AvtoGSM).

Настройка БК

Сделать бортовой компьютер своими руками – задача трудно осуществимая в домашних условиях. Для изготовления устройства вам потребуется множество различных элементов, в том числе дисплей, микросхема, кнопки и т.д. Сделать компьютер своими силами без опыта сборки подобных устройств – невозможно, поэтому если вы хотите, чтобы девайс работал правильно, то лучше заказать эту процедуру или купить новый БК.

Если вы решите поставить на свое авто бортовой компьютер для карбюраторных или инжекторных двигателей, то вам необходимо знать, как правильно настраивается девайс:

  1. При необходимости всегда можно активировать опцию автоматической настройки – тогда девайс сам примет необходимую конфигурацию.
  2. Если такой вариант вам не подходит, то зайдите в меню настройки – найдите нужный блок и выберите его. Следует отметить, что в данном случае БК должен быть настроен в качестве основного девайса. Одну из важных ролей в настройке определяет выбор режиме, благодаря которому будет осуществляться фиксация затрат горючего.
  3. Выставляя этот параметр, у вас есть несколько вариантов. Один из них – это линейная зависимость, в этом случае параметр будет всегда зависеть от блока управления. Если вы решите произвести настройку вручную, то для начала вам нужно будет сделать таблицу по расходу горючего. Учитывая эту информацию, БК будет осуществлять расчеты и выводить соответствующие параметры на экран.
  4. Помимо этого, понадобится определить параметры, которые начнет демонстрировать экран, в зависимости от модели их количество может быть разным. Отдельно следует выделить параметр, отвечающий за температуру активации вентилятора охлаждения мотора.

Цена вопроса

Минимальная стоимость БК от компании Мультитроникс составит в районе 130 рублей. Более дорогие варианты могут стоит 7500 рублей.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как сделать БК своими руками»

Подробная инструкция по изготовлению схемы представлена на видео (автор — канал libral1973).

Бортовой компьютер для карбюраторного авто: особенности и функциональность

Во многих случаях владельцы как инжекторных, так и карбюраторных машин по разным причинам стремятся доработать и усовершенствовать свой автомобиль. Если не затрагивать внешний стайлинг, доработки подвески и тюнинг ДВС, среди наиболее популярных решений стоит выделить установку отдельной кнопки запуска двигателя, цифрового датчика температуры, мощной аудиосистемы и современного ГУ, различных подогревов сидений и т.д.

Что касается простых машин с карбюратором, бортовой компьютер для карбюраторных двигателей также является одним из достаточно востребованных решений. В этой статье мы поговорим о том, что дает установка БК на карбюраторный мотор и какой функционал имеют подобные устройства.

Читайте в этой статье

Бортовой компьютер на карбюраторный двигатель: основные функции и возможности

Итак, стазу отметим, что бортовой компьютер для карбюратора по понятным причинам будет иметь достаточно скромную функциональность. Дело в том, что авто с карбюратором не имеет электронной системы управления двигателем (ЭСУД), которая фактически является электронным «мозгом» и лежит в основе моторов с инжектором.

Читать еще:  Аварийный режим акпп: что нужно знать

Однако и на карбюраторе бортовой компьютер имеет такие функции, как тахометр, вольтметр, термометр, часы. Давайте рассмотрим эти функции более подробно.

  • Наличие БК позволяет просматривать частоту оборотов коленвала двигателя, а также фиксировать возможные сбои по оборотам. Если такие сбои были замечены, это может указывать на неполадки в системе питания, газораспределения или зажигания.
  • Еще одной функцией в арсенале бортовых компьютеров для карбюратора является возможность мониторинга напряжения в бортовой сети автомобиля. Это значит, что можно в любой момент узнать напряжение в сети, а также имеется возможность получить предупредительный звуковой сигнал в том случае, если показатель напряжения выйдет за рамки 10-15.5 В.

Данная функция позволит своевременно выявить различные сбои в ботовой сети, обнаружить падение напряжения, скачки, просадки и т.д.

  • В режиме часов можно просмотреть время, затраченное на поездку. Эта функция также может пригодиться в той или иной ситуации, особенно если по каким-либо причинам необходимо рассчитать средний показатель применительно к тому или иному маршруту.
  • Наличие датчиков температуры позволяет контролировать температуру в салоне и за бортом. Более того, многие устройства способны не только фиксировать и отображать текущие значения, но и проводить их анализ.

Например, если за бортом снижение температуры воздуха достигает показателя около 1 градуса тепла и ниже, тогда БК предупреждает водителя о возможном образовании льда на дороге. Для предупреждения может звучать звуковой сигнал, а также на дисплее загорается соответствующая надпись, отображается пиктограмма и т.д.

  • Также устройство позволяет видеть остаток горючего в бензобаке и способно просчитать средний пробег на таком остатке. К сожалению, возможность определения среднего и моментального расхода топлива отсутствует.

Для этого горючее нужно слить из бака, после чего производится долив по 3 литра. Устройство в это время определяет уровень топлива и вычисляет соответствие с учетом сигнала от датчика уровня топлива в баке.

  • Еще добавим, что многие БК для карбюраторных двигателей оснащены так называемым октан-корректором. Эта значит, что водитель получает возможность настроить и корректировать УОЗ. Более того, можно адаптировать настройки применительно к моменту запуска ДВС, а также к рабочим режимам.

При этом такой ранний угол будет использоваться только для старта мотора (обороты коленвала не выше средней отметки в 400 об/мин). Далее после успешного запуска начнет работать УОЗ, который был изначально выставлен для рабочих режимов.

Взаимодействие с устройством

Начнем с того, что в продаже представлены различные варианты. При этом многие из них имеют четырехразрядный цифровой дисплей (зачастую монохромный). Наличие такого дисплея несколько осложняет взаимодействие водителя с БК, так как нужно привыкать к разным сокращениям и пиктограммам.

Если просто, способ отображения информации на таких дисплеях сначала может вызывать некоторые затруднения. Например, «ПР.ОСТ» будет означать, какой пробег предполагается на имеющемся остатке топлива и т.д.

БК обычно реагирует на короткие и длительные нажатия кнопок, что позволяет осуществлять навигацию по условному меню, изменять параметры, заходить в подразделы.

Отметим, что такая особенность управления также может осложнить взаимодействие с ботовым компьютером, особенно на этапе ознакомления с устройством. По этой причине рекомендуем отдельно изучить инструкцию и всегда иметь мануал под рукой.

Что в итоге

Как видно, установка бортового компьютера на карбюратор позволяет получить несколько полезных функций, а также дает возможность отслеживать важные параметры во время работы ДВС. Также особо следует отметить возможность на многих устройствах данного типа менять УОЗ, чтобы облегчить запуск двигателя.

Не секрет, что для машин с карбюратором проблема затрудненного пуска весьма актуальна, по этой причине «многоискровый» режим во время запуска может быть полезен. При этом уже после старта мотора происходит его автоматическое отключение.

Если учесть, что стоимость таких устройств даже с максимально расширенным функционалом находится на вполне приемлемом уровне, то для владельцев «классики» ВАЗ или других моделей поставить бортовой компьютер на карбюратор можно считать вполне оправданным и доступным решением.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

Почему в автомобиле отключается головное устройство (магнитола) при запуске двигателя. Основные причины отключения автомагнитолы, возможные неисправности.

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector