Промывочное масло для двигателя: как выбрать лучшее

Good54 › Блог › Вся правда о промывочных маслах.

По поводу промывок двигателя или так называемых Flushing Oil споры не умолкают уже не одно десятилетие. Все началось в далеких еще советских годах, когда двигатели «мыли» простой соляркой. Логика в этом некоторая была. Солярка обладает неплохими моющими свойствами, а двигатели были настолько технически древними, что получить повреждения физически не могли, если только без фанатизма и слабоумия проделывать эту процедуру.

Через какое то время, с появлением первых кооперативов, а следовательно и поставщиков импортных и особо дефицитных товаров на рынке смазочных появились первые промывочные масла и промывочная химия.

Как правило, это были составы импортного производства, зачастую совершенно разного качества, но более менее безопасные. Затем настал черед отечественного производства, которое как всегда у нас случается, порой было бессмысленным и беспощадным. Составы отечественных промывок чаще всего содержали высокощелочной компонент растворенный в самом дешевом моторном или того хуже трансформаторном масле. Щелочь прекрасно моет и замечательно нейтрализует, да вот только моет она все до чего сможет добраться. Ну а так как в двигатели практически всегда присутствуют «полезные отложения» в виде сажи, которая забивает отверстия в рассохшихся прокладках и сальниках, то щелочь отмывала и их. Прокладки начинали течь с разной интенсивностью и степенью угрозы двигателю в виде масляного голодания из-за подтеканий. То есть происходило все как в поговорке: «Одно лечим, другое калечим». Многие автомобилисты имеют негативный опыт с подобного рода промывками и как раз являются самыми ярыми противниками каких либо промывочных масел.

Но не будем забывать, что в это же время на рынке были представлены и другие промывочные масла, от которых автовладельцы не получали подобного негатива, а наоборот могли визуально наблюдать эффект, когда сливали отработавшее промывочное масло. Составы эти в большинстве своем были импортными, стоили гораздо дороже и состав их был иной. Все дело в том, что как и тогда, так и сейчас качественное промывочное масло прежде всего не моет, а нейтрализует окисленную среду с помощью присадочного комплекса, а так же впитывает как губка в себя «несливаемый» остаток масла. Впитав в себя все то, что осталось в полостях и на деталях двигателя, промывочное масло должно максимально слиться из системы смазки, поэтому оно практически всегда имеет пониженную вязкость. Естественно, что эксплуатировать автомобиль на таком масле нельзя, но на холостых оборотах нагрузки слишком малы, что бы причинить хоть какой то ущерб двигателю автомобиля.

Поклонников промывок, как и их противников, примерно равное количество и споры о промывочном масле сродни спорам футбольных болельщиков разных команд. Если с теми кто использует промывочные масла все более менее понятно, то аргументы противников предлагаю рассмотреть подробнее.

Читать еще:  Передаточные числа кпп: что такое передаточное число

«Промывка всегда минералка и если залить после нее синтетику все свернется или запенится.» — На самом деле ничего не свернется и не запенится, так как никаких предпосылок в виде химических реакций от разных базовых составов нет. Масла сейчас это довольно сложный состав из разных групп и даже в ПАО синтетике есть довольно большой процент минерального масла, в котором растворяются присадки, так как ПАО практически не в состоянии их растворять. Но в ПАО маслах почему то ничего не сворачивается и не пениться.
«Любое масло уже содержит все моющие компоненты, поэтому промывки это развод на деньги.» — согласен, в любом масле есть антиокислительные присадки и моющие компоненты. Но что лучше залить свежее масло в нейтральную среду или в окисленную? На мой взгляд нейтральная среда предпочтительней, да и быту мы же моем тарелки даже при условии, что через несколько часов будем кушать то же самое блюдо. А в двигателе за пробег в несколько тысяч километров происходят более сложные химические процессы, чем произойдут на поверхности тарелки за несколько часов.
«Промывки нигде в мире, кроме как у нас, не выпускаются.» — еще одно распространенное заблуждение. Промывочные масла получили широкое распространение и активно продаются, к примеру в такой высокотехнологичной стране как Япония. В этом легко убедиться, если открыть любой японский поисковик и ввести FLUSHING OIL. На этот запрос вы сможете увидеть весь спектр производителей промывочных масел, начиная от самих японских, заканчивая всемирными концернами, такими как Total, Castrol, BP, Agip, Shell и многих других. Во многих других странах ситуация абсолютно аналогичная.
«Остатки промывочного масла смешаются со свежим и могут ухудшить его параметры» — качественное промывочное масло сделано на минимальном пакете, в котором учтены все нюансы. Никоим образом оно не сможет повлиять на параметры свежего масла, так как по своему составу очень похоже на обычное моторное масло, но с настолько урезанными показателями, что показатели любой моторки, будут как минимум в полтора раза выше. А как известно меньшее не может влиять на большее. Для примера, если в 90 грамм водки 40 градусов долить водку с 38 градусами, то в итоге получим 100 грамм водки с примерно 39,95 градусов, а не 100 грамм с 42 градусами.
«Промывать нужно только при смене с минералки на синтетику или при смене одной марки на другую, если пользоваться всегда одним и тем же, то и промывать не надо» — еще один миф, активно поддерживаемый некоторыми механиками. Мы уже говорили о «несливаемом» остатке, который довольно значителен для двигателя и составляет примерно 10% от общей массы. Так вот этот процент он постоянен и не зависит от марки масла, его состава и долготы применения одного вида. «Несливаемый» остаток мало того, что содержит в себе продукты износа, но так же весьма сильно окислено, а кислотная среда ничего положительного не несет для двигателя. И стоит запомнить, что двигатель ни при каких обстоятельствах не в состоянии различить, состав масла. Страну производства, марку. Двигателю важно, что бы масло подходило ему по параметрам и выполняло все основные функции, все остальное выдумывает себе уже сам человек, в лице владельца автомобиля.

Читать еще:  Восстановление аккумулятора: как реанимировать аккумулятор автомобиля

И в завершении, промывать или нет дело конечно индивидуальное и универсальных советов здесь быть не может. Но стоит все таки запомнить, что промывка это не панацея, а лишь дополнительная мера содержать детали двигателя в рабочем состоянии и кроме промывки еще надо следовать золотому правилу правильно подбирать режимы технического обслуживания автомобиля и в частности замены моторного масла.
Много интересного и полезного.

Как выбрать лучшее промывочное масло для двигателя? 10 советов и рекомендаций + 6 лучших масел

Споры о необходимости использования промывки при смене масла не утихают до сих пор. Одни говорят, что промывочное масло для двигателя является панацеей. Другие уверены, что это бесполезное занятие, наносящее вред двигателю. Кто из них прав — непонятно. Поэтому каждый владелец авто сам решает, использовать ему промывочное масло для бензинового двигателя во время прохождения ТО или нет.

Аргументы «за» и «против»

Сторонники использования промывки приводят довольно убедительные доводы в пользу этой процедуры. Всем известно, что качество топлива на многих отечественных заправках оставляет желать лучшего. Оно не соответствует тому октановому числу, которое указывается в чеке после продажи. В лучшем случае этот показатель поднимают до необходимого уровня с помощью различных присадок. В худшем — топливо просто оказывается неочищенным до нужного уровня. В любом случае такой бензин наносит вред деталям мотора.

Промывку двигателя можно назвать обязательной в том случае, если автомобиль приобретался на вторичном рынке. Неизвестно, какое топливо использовал предыдущий владелец авто и какую смазку заливал.

Также рекомендуется прибегать к промывочной процедуре в тех случаях, если водитель вынужден часто менять заправочные станции.

Не помешает промывка, если владелец машины решает заменить в двигателе один тип смазки на другой. Например, полусинтетику на синтетику.

Промывка не имеет смысла в следующих случаях:

  • автомобиль был куплен в салоне совсем недавно;
  • у машины один владелец и он не скупился на регулярную замену и качественную смазку;
  • есть полная уверенность в качестве топлива на тех заправочных станциях, где бывает владелец авто.
Читать еще:  Назначение коробки передач: для чего нужна коробка передач в машине

Последний пункт, скорее, из области фантастики. В нашей стране можно быть уверенным в качестве топлива, только если сам его производишь.

Виды промывки

Приняв решение о необходимости очистки двигателя, владелец машины должен определиться с тем, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя. Сделать это можно, определившись с методом промывки.

Существует 2 способа промыть двигатель:

В первом случае старое масло заменяется новым, более качественным. Но владельцу машины не суждено проехать на нем заявленную производителем дистанцию. Требуется откатать на новой смазке всего несколько дней. Этого времени будет достаточно, чтобы грязь и отложения смылись с деталей двигателя, но при этом новые не успели образоваться.

Такая чистка никогда не навредит деталям, поскольку в составе новой смазки не будет абразивных частиц. При этом произойдет очистка масляных каналов и маслоприёмников.

Отработка заменяется новой порцией чистого масла, на котором можно смело откатать не меньше 10 тысяч км.

Мягкая очистка занимает много времени и обходится недёшево. Это её главные минусы.

Во втором случае сервисный мастер убирает отработанное масло и заливает в двигатель специальную промывку. По сути, это минеральное масло с большим количеством присадок, которые отвечают за эффект очистки. После заливки промывки двигатель запускают и держат на холостых оборотах в течение 15 минут.

По истечении этого времени двигатель глушат, а промывочную жидкость сливают. В двигатель заливается регулярное масло.

Выбрав подходящий метод очистки двигателя, владелец машины без труда определит, какое промывочное масло выбрать. Правда, здесь также есть свои нюансы.

С мягкой промывкой всё просто: нужно купить пару канистр качественного моторного масла и следовать инструкции.

С экспресс-очисткой сложнее, ведь на рынке существует несколько видов промывочных средств:

  • специальные промывки;
  • особые масла;
  • присадки, называемые «пятиминутка».

Далеко не все из них одинаково полезны. Поэтому с ними следует познакомиться поближе.

Промывочные средства

Это особый класс жидкостей, которые заливаются в мотор сразу после того, как мастер убирает старое масло. В основе этих жидкостей лежит минеральное масло. В него добавляется много различных присадок и щёлочь. Именно эти компоненты отвечают за эффективную очистку внутренних деталей двигателя.

Пользоваться промывочными жидкостями достаточно просто: нужно залить их в мотор и запустить его. После работы на холостых оборотах в течение четверти часа двигатель глушится, а промывка сливается.

После промывочных жидкостей в двигатель можно заливать любую смазку. Большинство ведущих производителей моторных масел параллельно выпускают промывочные средства. Они очень полезны для двигателя. Проблема лишь в том, что найти их в нашей стране зачастую очень сложно даже у официальных дистрибьюторов. Дефицит объясняется высокой стоимостью этих средств.

А стоит ли мыть?

Каким бы спросом не промывочные масла для двигателя, вопрос о необходимости их использования должен ставиться в первую очередь.

Промывочное масло заливается:

  1. После приобретения поддержанного автомобиля. Такая мера позволяет предотвратить губительные для системы последствия, т.к. перед продажей бывшие владельцы не стремятся привести машину в идеальное состояние, а создают имитацию ухоженного авто. По факту техосмотр перед продажей все-таки проводится, но для смазки используется низкокачественная смазка.
  2. При переходе от одного моторного масла к другому. Причем не важно, что изменится – химическая основа, вязкость или производитель – заливать в двигатель промывочную жидкость в любом из перечисленных случаев необходимо.
  3. В случае агрессивного вождения. Чем чаще машина «рвет с места» и останавливается «как вкопанная», тем хуже себя чувствует силовая установка. И если по началу она может поощрять ваше желание уходить в отрыв на светофорах, то со временем ресурс и мощностные характеристики будут снижаться. Причем стремительно. В целях поддержания стабильного состояния двигательной системы рекомендуется проводить ее чистку при каждой замене моторной смазки.

Промывочное масло не применяется:

  1. При плавном вождении и бережной заботе о транспортном средстве. Сколько бы километров не проехало ваше средство передвижения и в каких бы условиях оно не использовалось, если под его капотом циркулирует высококачественная смазка (в состав которой входят моющие присадки), то заморачиваться с промыванием двигателя не нужно.
  2. Если средству передвижения более десяти лет. Применение промывочных основ в данном случае уместно либо под контролем опытных специалистов, либо не уместно вообще: химические растворители могут погубить всю моторную установку.
  3. Если в рабочей зоне автомобиля никогда не смешивались два и более вида моторных масел.

Вот такими сведениями необходимо оперировать, принимая решение о целесообразности применения промывочных масел в автомобиле.

Выбор требуемой жидкости

Существует три основных правила, помогающих ответить на вопрос: “как выбрать промывочное масло для двигателя”.

Правило 1. Используйте все возможные ресурсы (Интернет, журналы, советы квалифицированных специалистов) для выбора производителя промывочного масла. Да, в рекламных буклетах и на официальных сайтах они восхваляют преимущества собственной продукции, но на деле может оказаться, что ставки завышены, и технические жидкости должного эффекта не производят. Ознакомьтесь с результатами тестирования рабочих средств, изучите отзывы автовладельцев. Предпочтения следует отдавать тем товарам, которые имеют реальные результаты тестов на проверку их качества.

Правило 2. Не экономьте и выбирайте смазки известных брендов. Промывочные масла не так дорого стоят, поэтому искать выгоды от покупки не стоит – удешевленные варианты могут запустить окислительные реакции внутри моторного отделения.

Правило 3. Перед тем, как отдать деньги за выбранную жидкость, проведите визуальный осмотр емкости, в которой она реализуется. Ведущие бренды экономить на упаковке не станут, поэтому любые сомнения в качестве продукции могут означать подделку в ваших руках. Кстати, приобретать химию следует только в специализированных торговых точках.

Промываем двигатель правильно

Промывочное масло выбрано, но как промывать двигатель промывочным маслом? В этом вам поможет следующая инструкция:

  1. Приобретите два масляных фильтра. Причем один из них может иметь не очень хорошее качество, использовать его вы будете только для промывки.
  2. Установите автомобиль на ровную площадку. Если мотор не прогретый, погоняйте машину в течение 20-30 минут.
  3. Слейте отработанную жидкость, выкрутив сливную пробку, а затем и старый масляный фильтр.
  4. Установите пробку обратно и присоедините новый фильтрующий элемент.
  5. Залейте через маслозаливочную горловину промывочное моторное масло. Контролируйте его объем по отметкам специального щупа. Жидкость не должна быть выше или ниже показателя «MAX».
  6. Промойте мотор в течение времени, установленного инструкцией по применению выбранного вами средства. Для этого запустите автомобиль и оставьте его работать на холостых оборотах.
  7. Слейте промывочное масло.
  8. Замените масляный фильтр на новый и влейте под капот свежую смазку.

Предостережения

Даже выбрав лучшее, по мнениям мировых потребителей, промывочное масло, вы можете прийти к выводу, что использовать его для повышения моторного ресурса была не самая хорошая идея. Если до процедуры автомобиль не давал серьезных поводов для беспокойства, то после жидкостного очищения могут начаться «сюрпризы» в виде быстрого устаревания смазочной жидкости, ее чрезмерного расхода и даже полной остановки коленвала.

Подобная ситуация возникает в случаях, когда промывочным средствам приходится сталкиваться с многолетними засорениями в старых автомобилях, владельцы которых не соблюдали элементарные правила техобслуживания. Например, промывка двигателя транспортного средства, в котором на протяжении длительного периода «плескалась» низкосортная смазочная жидкость, не подходящая ему по вязкостным свойствам, и к тому же не менявшаяся в установленный срок, промывочным маслом недопустима. Ведь после его заливки начнется мгновенный процесс отслоения толстого слоя «залежей», которые, вымываясь по каналам системы смазки, могут попросту забить их. Такая, казалось бы, полезная процедура может послужить причиной масляного голодания даже после заливки свежей смазывающей жидкости. А чем это чревато напоминать не нужно. Поэтому прежде, чем начинать процедуру, несколько раз подумайте – а нужно ли действительно промывать двигатель или достаточно просто залить в него качественное масло.

Альтернатива промывочному маслу

Моющие присадки, входящие в состав промывочного масла, устраняют загрязнения из моторного отсека не полностью. Они справляются лишь с 50-70 % загрязнений и не могут в полной мере избавить двигатель от многолетних скоплений. В качестве действительно эффективной альтернативы такой жидкости выступает механическая чистка силовой установки. Да, сделать ее непросто – ведь потребуется разобрать машину на составные части. Но результат того стоит. Механическое очищение позволяет удалять многолетние закоксованные отложения и параллельно оценивать состояние рабочих механизмов. Если они имеют сильные повреждения, трещины или сколы, то во время разбора движка можно произвести замену проблемных деталей.

И напоследок

Конечно, ездить на «тихо урчащем» автомобиле гораздо приятнее, нежели водить «лжевоенную» технику, но стоит соблюдать здравый рассудок, принимая решение о применении очищающего средства. Если шумы и заниженная мощность слишком уж заметны, но «за плечами» транспортного средства не один десяток эксплуатационных лет, то, возможно, помогут промывочные масла для двигателя. Эксперименты оставьте тем, кому по карману замена сломанного по неосторожности автомобиля на новый.

Промывочное масло для двигателя: как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел

Долгие годы эксплуатации, использование некачественного моторного масла и агрессивный стиль вождения могут со временем ухудшить состояние двигательной системы автомобиля. И свидетельствовать об этом будут такие симптомы, как потеря мощности, «громыхание» деталей, появление черного выхлопного дыма, быстрый расход ГСМ. Такую ситуацию в двигателе создают частицы грязи и металлической стружки, которые засоряют зазоры конструкции и обездвиживают ее. Бороться с подобным недугом помогает промывочное моторное масло. Сегодня поговорим обо всех нюансах его применения и разберемся, как выбрать промывочное масло для двигателя.

Топ-5 промывочных масел

Промывочные масла существуют на мировом рынке не первый год, поэтому они уже успели заработать себе определенную репутацию. Рассмотрим ТОП-5 самых востребованных «масляных» брендов:

  • ENEOS. Промывочные масла данного бренда пользуются широким спросом на мировом рынке из-за непревзойденных очищающих параметров: они справляются с многолетними отложениями и не оказывают агрессивного воздействия на элементы силовой установки. Масла ENEOS не только бережно моют внутренние поверхности установки, но и препятствуют повторному оседанию грязи на чистые элементы. Кстати, использовать это промывочное масло нужно всего 10 минут – за это время оно проведет всю необходимую операцию.

  • Zic. Это масло для промывки автомобильного двигателя попало в наш рейтинг благодаря высоким моющим способностям. Оно эффективно устраняет отложения путем их тщательного размягчения. Стоит отметить, что жидкость не имеет привычки разъедать уплотнительные элементы конструкции, что повышает ее привлекательность среди конкурентной продукции. В состав масла входят углероды, органические растворители и противоизносные присадки. Такое средство помогает очищать двигатель в самых неприступных местах. Однако, пользоваться промывочным маслом можно только в новых моторах: оно настолько эффективно вычищает рабочую зону, что может послужить причиной вывода «нужных деталек» из системы. Это вызовет серьезные поломки автомобиля в самые короткие сроки.
  • ТНК. Среди выбранной пользователями продукции зачастую «всплывают» и отечественные бренды. Основным достоинством масла ТНК выступает его способность проводить обработку старых силовых установок. Оно эффективно справляется с отложениями, не затрагивая кристаллизовавшиеся частицы. Такое уменье позволяет избежать выхода мотора из строя из-за образования бесчисленного количества трещин и дефектов после промывки. Выбирая промывочное масло ТНК, можно быть уверенным в безопасности его воздействия на силовую установку.
  • Shell. Продукция компании Шелл выпускает по-настоящему достойные технические жидкости, которые активно используются в профессиональных автомастерских. Производитель заявляет, что масло способно справляться со всеми отложениями, не вызывая осложнений в работе системы и эффективно вымывая все растворенные вещества. Многочисленные отзывы водителей подтверждают это. Единственный минус, с которым сталкиваются некоторые автолюбители, это быстрый износ сальников после промывки.
  • Liqui Moly. ГСМ немецкого качества пользуется повышенным спросом из-за специализированных промывочных присадок, которые в простонародье называют «пятиминутками». Принцип их действия очень прост – в мотор заливается требуемое количество жидкости, после чего автомобиль работает на минимальных оборотах в течение 5 минут. Ввиду высокой концентрации сильнейших химических растворителей очистка не занимает много времени. Основная слабость таких присадок – автомобили с большим пробегом. Пользоваться ими для вымывания отложений можно только в современных движках, в противном случае пострадает поршневая группа, сальники и прочие конструктивные элементы.

А стоит ли мыть?

Каким бы спросом не промывочные масла для двигателя, вопрос о необходимости их использования должен ставиться в первую очередь.

Промывочное масло заливается:

  1. После приобретения поддержанного автомобиля. Такая мера позволяет предотвратить губительные для системы последствия, т.к. перед продажей бывшие владельцы не стремятся привести машину в идеальное состояние, а создают имитацию ухоженного авто. По факту техосмотр перед продажей все-таки проводится, но для смазки используется низкокачественная смазка.
  2. При переходе от одного моторного масла к другому. Причем не важно, что изменится – химическая основа, вязкость или производитель – заливать в двигатель промывочную жидкость в любом из перечисленных случаев необходимо.
  3. В случае агрессивного вождения. Чем чаще машина «рвет с места» и останавливается «как вкопанная», тем хуже себя чувствует силовая установка. И если по началу она может поощрять ваше желание уходить в отрыв на светофорах, то со временем ресурс и мощностные характеристики будут снижаться. Причем стремительно. В целях поддержания стабильного состояния двигательной системы рекомендуется проводить ее чистку при каждой замене моторной смазки.

Промывочное масло не применяется:

  1. При плавном вождении и бережной заботе о транспортном средстве. Сколько бы километров не проехало ваше средство передвижения и в каких бы условиях оно не использовалось, если под его капотом циркулирует высококачественная смазка (в состав которой входят моющие присадки), то заморачиваться с промыванием двигателя не нужно.
  2. Если средству передвижения более десяти лет. Применение промывочных основ в данном случае уместно либо под контролем опытных специалистов, либо не уместно вообще: химические растворители могут погубить всю моторную установку.
  3. Если в рабочей зоне автомобиля никогда не смешивались два и более вида моторных масел.

Вот такими сведениями необходимо оперировать, принимая решение о целесообразности применения промывочных масел в автомобиле.

Выбор требуемой жидкости

Существует три основных правила, помогающих ответить на вопрос: “как выбрать промывочное масло для двигателя”.

Правило 1. Используйте все возможные ресурсы (Интернет, журналы, советы квалифицированных специалистов) для выбора производителя промывочного масла. Да, в рекламных буклетах и на официальных сайтах они восхваляют преимущества собственной продукции, но на деле может оказаться, что ставки завышены, и технические жидкости должного эффекта не производят. Ознакомьтесь с результатами тестирования рабочих средств, изучите отзывы автовладельцев. Предпочтения следует отдавать тем товарам, которые имеют реальные результаты тестов на проверку их качества.

Правило 2. Не экономьте и выбирайте смазки известных брендов. Промывочные масла не так дорого стоят, поэтому искать выгоды от покупки не стоит – удешевленные варианты могут запустить окислительные реакции внутри моторного отделения.

Правило 3. Перед тем, как отдать деньги за выбранную жидкость, проведите визуальный осмотр емкости, в которой она реализуется. Ведущие бренды экономить на упаковке не станут, поэтому любые сомнения в качестве продукции могут означать подделку в ваших руках. Кстати, приобретать химию следует только в специализированных торговых точках.

Промываем двигатель правильно

Промывочное масло выбрано, но как промывать двигатель промывочным маслом? В этом вам поможет следующая инструкция:

  1. Приобретите два масляных фильтра. Причем один из них может иметь не очень хорошее качество, использовать его вы будете только для промывки.
  2. Установите автомобиль на ровную площадку. Если мотор не прогретый, погоняйте машину в течение 20-30 минут.
  3. Слейте отработанную жидкость, выкрутив сливную пробку, а затем и старый масляный фильтр.
  4. Установите пробку обратно и присоедините новый фильтрующий элемент.
  5. Залейте через маслозаливочную горловину промывочное моторное масло. Контролируйте его объем по отметкам специального щупа. Жидкость не должна быть выше или ниже показателя «MAX».
  6. Промойте мотор в течение времени, установленного инструкцией по применению выбранного вами средства. Для этого запустите автомобиль и оставьте его работать на холостых оборотах.
  7. Слейте промывочное масло.
  8. Замените масляный фильтр на новый и влейте под капот свежую смазку.

Предостережения

Даже выбрав лучшее, по мнениям мировых потребителей, промывочное масло, вы можете прийти к выводу, что использовать его для повышения моторного ресурса была не самая хорошая идея. Если до процедуры автомобиль не давал серьезных поводов для беспокойства, то после жидкостного очищения могут начаться «сюрпризы» в виде быстрого устаревания смазочной жидкости, ее чрезмерного расхода и даже полной остановки коленвала.

Подобная ситуация возникает в случаях, когда промывочным средствам приходится сталкиваться с многолетними засорениями в старых автомобилях, владельцы которых не соблюдали элементарные правила техобслуживания. Например, промывка двигателя транспортного средства, в котором на протяжении длительного периода «плескалась» низкосортная смазочная жидкость, не подходящая ему по вязкостным свойствам, и к тому же не менявшаяся в установленный срок, промывочным маслом недопустима. Ведь после его заливки начнется мгновенный процесс отслоения толстого слоя «залежей», которые, вымываясь по каналам системы смазки, могут попросту забить их. Такая, казалось бы, полезная процедура может послужить причиной масляного голодания даже после заливки свежей смазывающей жидкости. А чем это чревато напоминать не нужно. Поэтому прежде, чем начинать процедуру, несколько раз подумайте – а нужно ли действительно промывать двигатель или достаточно просто залить в него качественное масло.

Альтернатива промывочному маслу

Моющие присадки, входящие в состав промывочного масла, устраняют загрязнения из моторного отсека не полностью. Они справляются лишь с 50-70 % загрязнений и не могут в полной мере избавить двигатель от многолетних скоплений. В качестве действительно эффективной альтернативы такой жидкости выступает механическая чистка силовой установки. Да, сделать ее непросто – ведь потребуется разобрать машину на составные части. Но результат того стоит. Механическое очищение позволяет удалять многолетние закоксованные отложения и параллельно оценивать состояние рабочих механизмов. Если они имеют сильные повреждения, трещины или сколы, то во время разбора движка можно произвести замену проблемных деталей.

И напоследок

Конечно, ездить на «тихо урчащем» автомобиле гораздо приятнее, нежели водить «лжевоенную» технику, но стоит соблюдать здравый рассудок, принимая решение о применении очищающего средства. Если шумы и заниженная мощность слишком уж заметны, но «за плечами» транспортного средства не один десяток эксплуатационных лет, то, возможно, помогут промывочные масла для двигателя. Эксперименты оставьте тем, кому по карману замена сломанного по неосторожности автомобиля на новый.

Как выбрать качественное промывочное масло для двигателя?

Эффективность работы двигателя автомобиля во многом зависит от качества моторного масла, а также от его своевременной замены. С увеличением пробега автомобиля внутри двигателя образовывается нагар и другие загрязнения. И просто слить отработанное масло, а залить новое – этого порой недостаточно. Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Зачастую требуется такое действие, как промывка мотора. Что это такое, в каких именно случаях её делать, а также промывочное масло для двигателя как выбрать мы расскажем в этой статье.

В каких случаях необходима промывка двигателя

Промывка двигателя авто

Основная задача промывки двигателя заключается в том, чтобы убрать внутри двигателя различного рода загрязнения и отложения, которые значительно снижают мощность и ухудшают его работу.
Когда ДВС работает, он нагревается и в нём постоянно циркулирует горячее масло. Маслу приходится контактировать с воздухом и продуктами сгорания топлива, что вызывает процесс окисления масла. А это, в свою очередь, приводит к образованию твёрдых продуктов окисления – углеродистым отложениям в двигателе. Это может быть нагар. Чаще всего он чёрного цвета и образуется на поверхностях, которые нагреваются от 450 до 950° С.

Лак – тонкий слой клейкого или твёрдого углеродистого осадка, который образовывается на умеренно нагретых поверхностях – в основном страдает внутренняя поверхность поршня и юбка, поршневые пальцы и шатуны, нижние части цилиндров и стержни клапанов. А также шлам – суспензия из нерастворимых смолистых и твёрдых веществ, которые присутствуют в масле. Поэтому задумываясь над тем, промывочное масло для двигателя как выбрать, вы поступаете благоразумно.

Есть ряд ситуаций, при которых промывка двигателя нужна обязательно. Например:

  1. Промывка двигателя при замене масла. Если вы длительное время пользовались одной маркой масла, а потом решили перейти на другую. Даже если рассуждать логически, то у разных марок масла разный состав. А остатки от предыдущего масла далеко не факт, что будут совместимы с новым. Поэтому будет разумно в этом случае промыть двигатель.
  2. Даже если вы продолжаете пользоваться маслом одного и того же производителя, но при очередной покупке выбрали новый тип продукта либо взяли его с другой вязкостью (допустим, пользовались ранее синтетикой, а затем решили перейти на полусинтетику) – в этом случае тоже рекомендована промывка двигателя при замене масла.
  3. В ситуации, когда ДВС подвергался капитальному ремонту (особенно если вскрывалась головка блока цилиндров – ГБЦ), также рекомендуется промывка.
  4. Если вы подозреваете, что в двигатель попали низкокачественные топливо или антифриз. Из-за низкого качества данных продуктов внутри двигателя может образоваться так называемый мусор, поэтому лучше позаботиться о двигателе и промыть его.
  5. Если автомобиль был куплен недавно «с рук» и при этом нет никакой информации об истории сервисного обслуживания. Вполне возможно, что бывший владелец хорошо заботился о своём транспортном средстве, но если в этом нет полной уверенности, то лучше не подвергать новую покупку риску.

Когда промывка не требуется?

Стоит отметить, что бывают случаи, когда в промывке двигателя нет необходимости. Более того, бывают ситуации, когда промывка может оказаться вредной и даже опасной.

  1. Например, если мотор находится в состоянии загрязнённости крайней степени. В таком случае его не то, что промывать, а даже просто запускать опасно – он может окончательно выйти из строя. При таких обстоятельствах лучше всего аккуратно его разобрать и почистить всё вручную.
  2. Нет необходимости в промывке, если автомобиль только что из салона, и ДВС у него совершенно новый. Надо ли промывать двигатель при замене масла, если вы изначально первый владелец авто, и всё время бережно с ним обращались, в частности, всегда вовремя меняли масло? В таком случае, возможно, также нет надобности в промывке.

Разновидности и их характеристики

Отвечая на вопрос «Чем промыть двигатель при замене масла?», в первую очередь стоит упомянуть так называемые специализированные промывочные средства, которые заливают в мотор – речь о промывочных маслах. Изначально они предназначены исключительно для промывки систем смазки автодвигателей, и представляют собой самое обычная (зачастую самая дешёвая) минералка, в состав которой входят моющие и противоизносные присадки.

К достоинствам промывочных масел можно отнести то, что они имеет в себе щелочные присадки, которые отлично расщепляют различные отложения в магистралях двигателя и вымывают их.

Увы, промывочное масло для двигателя имеет и свои недостатки. Например, тот факт, что при использовании обязательным является соблюдение определённых технических условий. Например, количество заливаемого масла должно точно соответствовать заправочному объёму системы смазки. Нет чёткого временного параметра – как долго промывочная жидкость должна находиться в двигателе. В зависимости от производителя степень воздействия масла на мотор и время пребывания в нём сильно разнятся. К тому же использование промывочного масла не даёт гарантий, что действительно все твёрдые отложения будут выведены.

Промывка двигателя перед заменой масла, возможна также с использованием жидкостей-пятиминуток. Их особенностью является то, что изготавливаются они на основе дизтоплива и имеют в своём составе агрессивные присадки и мощные растворители.

Одно из главных преимуществ пятиминуток – это скорость очистки. В зависимости от производителя время может быть разным, но в общем и целом ситуация следующая: заливается жидкость в отработанное и требующее замены масло, запускается мотор на период от десяти до двадцати минут (время должно быть чётким в соответствии с инструкцией по использованию жидкости), после чего всё сливается и готово.

К минусам использования относится то, что жидкости-пятиминутки отрицательно влияют на уплотнительные элементы двигателя. К тому же полностью слить жидкость не получится, какая-то малая часть всё равно останется, а при заливе нового масла, это может плохо на нём отразиться.

Некоторые автомобилисты утверждают, что промывка двигателя соляркой перед заменой масла, так же эффективна, как и промывка с использованием специальных промывочных жидкостей. Солярка действительно способна растворить шлаки и вымыть грязь из двигателя. К тому же при этом ценны ещё и смазочные свойства солярки.

Рейтинг производителей по отзывам потребителей

У российских автолюбителей не так и много промывочных средств пользуются популярностью. Рассмотрим их по отдельности.

масло для двигателя лукойл

Считается, что Лукойл производит высококачественные масла, в том числе и промывочные. Попадая в двигатель, промывочное средство Лукойл отлично измельчает твёрдые частицы и растворяет различного рода загрязнения. Те, кто предпочитает ним пользоваться отмечают хорошие моющие характеристики. По своему составу такое промывочное средство – это минеральная жидкость с добавлением моющих присадок. Промывочное масло Лукойл цена его колеблется в пределах 300 рублей. В продажу поступает разлитым в 4-х литровые канистры.

Промывочные средства «ТНК» зачастую используются в автомобилях российского производства. Изготовлены средства «ТНК» из минералки, моющих присадок, а также противопенных добавок. Последние обеспечивают качественную очистку силового агрегата в любых условиях. А вообще средства отлично справляются с удалением нагарных отложений внутри двигателя. Цена от 300 рублей за объём в 3,5 литра.

масло Shell Helix

Промывочное средство Shell отличается тем, что изготовлено на основе органических растворителей. Именно такой состав позволяет в кратчайшие сроки и с максимальной эффективностью очистить ДВС от нагара, осадков и грязи. И что особенно важно резиновые уплотнительные элементы двигателя при использовании масла Shell не подвергаются никакому риску – в отношении них средство очень деликатное. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену на средство. Промывочное масло для двигателя цена за объем в 0,5 литра окажется не менее 370 рублей.

По составу средства «Роснефть» – это обычная минералка с добавлением различных присадок. Очищают двигатель довольно быстро и вполне качественно – эффективно устраняют нагарные и прочие отложения. Применяются по отношению к двигателям, работающим на бензине или дизтопливе. Что касается цены, то, например, промывочное средство Роснефть Exspress объёмом в 4 литра можно купить за 330 рублей.

Промывочное средство Verylub – это минеральное маловязкое масло, включающее в себя ряд присадок и ревитализант (особая добавка, которая позволяет создать защитный механизм, препятствующий изнашиванию деталей двигателя). Во время использования этого масла системы двигателя эффективно очищаются и получают противоизносную обработку. А также подходит для очистки агрегатов трансмиссии. Промывочное масло для двигателя купить – пакет объёмом в 2 литра будет стоить около 500 рублей.

Полезное видео для вас: Нужна ли промывка двигателя при замена масла?

Если так вышло, что вашему автомобилю потребовалась промывка двигателя, то осуществить её не составит труда. Выбор средств широк. И ценовая политика в отношении них достаточно лояльна. Выбор за Вами!

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector