Коробка автомат на ssangyong actyon: особенности акпп актион и ремонт

Communities › Всё об АКПП › Blog › BTR M11 (DSI M11) на «SsangYong Actyon» (ремонт редкой АКПП)

Кто сталкивался с ремонтом?

Австралийская АКПП «BTR M11» (она же «DSI M11») достаточно редкая и (как я понял, перелопатив уже много инфы в рунете по данной коробке) устанавливалась только на один(!) автомобиль, а именно «SsangYong Actyon» с 2009 года по настоящее время. То есть только владельцы данной одной модели автомобиля в РФ сталкиваются с проблемами с данной коробкой (других — чаша сия миновала).

Короче говоря, тут на специализированном форуме по SsangYong New Actyon написали про типичные проблемы по данной АКПП на дизельных Актионах и разные варианты решения (ремонта) той или иной проблемы (с ценами что сколько реально обходится по деньгам отремонтировать в этой коробке) — АКПП BTR M11 ( goo.gl/XWj8QM )

Вопрос собственно, кто сталкивался с ремонтом данной АКПП, всё ли там корректно расписали или что-то не совсем так? Что то скрыли (утаили)? Просто всегда важно получить информацию из нескольких источников, желательно и частного опыта, чтобы подтвердить или опровергнуть (прежде чем принять решение о ремонте). А то автосервисов кто рекламирует в том же Яндексе ремонт этой АКПП в Москве — десяток. Но начинаешь задавать им по телефону конкретные вопросы по этой коробке и они просто не могут ответить ничего конкретного — чувствуется что разводят, лишь бы приехали к ним.

А то у жены как раз дизельный «Актион», начинает подергивать и скоро предстоит ремонт.

Справочник: Определение типа АКПП по марке автомобиля SSANGYONG

Данный справочник для определения типа АКПП составлен на основе различных таблиц и справочников АКПП, собранных по всему миру. И может содержать неточности.

© Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.

© Также тип АКПП можно уточнить по форме поддона (смотри страницу возможных АКПП). Для многих «американцев» это — хороший способ идентификации. Но точнее всего определить тип АКПП можно по фотографии фильтра.

Найдите в каталоге вашей автомашины фильтр АКПП с его ОЕМ номером и вбейте № фильтра в поиск на сайте atpshop.ru

© Или — попробуйте забить модель авто (русангл.) в Поиск на этом сайте.

© Еще лучше — обратитесь к мастерам по ремонту АКПП — они и определят тип АКПП, да еще и сделают бесплатную диагностику.

На странице каждой АКПП есть более подробный ( зеленый внизу ) список всех машин, на которые эта АКПП устанавливалась.

© Есть еще американский справочник Transmission by Vehicle от фирмы Transtec. Его можно скачать как мобильное (Apple) приложение. Если вы не нашли на сайте свой автомат, то это — или раритет, или совсем новый автомат , из тех, кто пока не замечен в капремонтах или . возможно вы не очень внимательно (настойчиво) искали.

SSANGYONG

Модель Года Двигатель Привод АКПП
ACTYON (Sport) 2005 — 2010 2.0 задний BTR4- M74LE
ACTYON (Sport) 2005 — 2010 2.0 полный BTR4- M74LE
ACTYON (Sport) 2005 — 2010 2.3 задний BTR4- M74LE
ACTYON (Sport) 2005 — 2010 2.3 полный BTR4- M74LE
ACTYON (Sport) 2005 — 2010 3.2 задний BTR4- M74LE
ACTYON (Sport) 2005 — 2010 3.2 полный BTR4- M74LE
CHAIRMAN 2000 — 2009 2.3 задний 722.6
CHAIRMAN 2000 — 2009 2.8 задний 722.6
CHAIRMAN 2000 — 2009 3.2 задний 722.6
CHAIRMAN 2000 — 2010 2.3 задний BTR4- M74LE
CHAIRMAN 2000 — 2010 2.3 полный BTR4- M74LE
CHAIRMAN 2008 — 2011 3.2 задний 722.9
CHAIRMAN 2008 — 2011 3.2 полный 722.9
CHAIRMAN 2008 — 2011 3.6 задний 722.9
CHAIRMAN 2008 — 2011 3.6 полный 722.9
CHAIRMAN 2008 — 2011 5.0 задний 722.9
CHAIRMAN 2008 — 2011 5.0 полный 722.9
KORANDO 2000 — 2005 2.0, 2.3L полныйзадний BTR4- M74LE
KORANDO 2000 — 2005 2.9 полныйзадний BTR4- M74LE
KORANDO 2012 — 2015 2.0L полныйзадний DSI-6 M78
KYRON 2005 — 2010 2.0 задний 722.6
KYRON 2005 — 2010 2.0 полный 722.6
KYRON 2005 — 2010 2.3 задний 722.6
KYRON 2005 — 2010 2.3 полный 722.6
KYRON 2005 — 2010 2.7 задний 722.6
KYRON 2005 — 2010 2.7 полный 722.6
KYRON 2005 — 2010 3.2 задний 722.6
KYRON 2005 — 2010 3.2 полный 722.6
MUSSO 2000 — 2006 2.9 полный BTR4- M74LE
MUSSO 2000 — 2006 3.2 задний BTR4- M74LE
MUSSO 2000 — 2006 3.2 полный BTR4- M74LE
MUSSO 2000 — 2008 2.7 задний 722.6
MUSSO 2000 — 2008 2.7 полный 722.6
MUSSO 2000 — 2006 2.3 задний BTR4- M74LE
MUSSO 2000 — 2006 2.3 полный BTR4- M74LE
MUSSO 2000 — 2006 2.9 задний BTR4- M74LE
MUSSO 2003 — 2007 3.2 задний 722.6
MUSSO 2003 — 2007 3.2 полный 722.6
New ACTYON 2010 — 2015 2.0L полныйпередний DSI-6 M11
REXTON 2001 — 2010 2.3 задний BTR4- M74LE
REXTON 2001 — 2010 2.3 полный BTR4- M74LE
REXTON 2001 — 2010 2.9 задний BTR4- M74LE
REXTON 2001 — 2010 2.9 полный BTR4- M74LE
REXTON 2001 — 2010 2.8 задний BTR4- M74LE
REXTON 2001 — 2010 2.8 полный BTR4- M74LE
REXTON 2006 — 2011 2.7 задний 722.6
REXTON 2006 — 2011 2.7 полный 722.6
REXTON 2006 — 2011 3.2 задний 722.6
REXTON 2006 — 2011 3.2 полный 722.6
RODIUS 2005 — 2010 2.7 задний 722.6
RODIUS 2005 — 2010 2.7 полный 722.6
RODIUS 2005 — 2010 3.2 задний 722.6
RODIUS 2005 — 2010 3.2 полный 722.6

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Ремонт АКПП СсангЙонг Актион

Ремонт автоматической коробки Санг Енг Актион

Автомобили SsangYong Actyon завоевали в нашей стране популярность, и неизменно, год из года продолжают оставаться в «топах» по продаже кроссоверов. Надежность машины, в целом, отличная, но стоит поговорить об одном «НО», которое как раз портит общую картину.

Трансмиссия BTR М11 устанавливается на SsangYong Actyon дизель, 2.0 литра. Безусловно как и многие АКПП — имеет детские болезни, которые начинают появляться спустя 80.000 км., пробега, и к сожалению, как правило, требует ремонт АКПП СсангЙонг Актион ближе к 120-130.000км.

Неисправности АКПП SsangYong Actyon

Проблема 2:
Неисправность гидравлического блока (гидроблока), соленоидов.

Ощущается:
Пинки, аварийный режим, удары при переходе на пониженную скорость, особенно часто требуется ремонт акпп Санг Енг Актион дизель, поскольку крутящий момент намного больше бензинового собрата.

Решение:
Требуется диагностика гидроблока и соленоидов. Мы используем гидростенд KINERGO, который обеспечивает 100% точность.

Проблема 2:
Износ отверстия серво-поршня тормозной ленты.

Ощущается:
Пробуксовка 2-й и 6-й передачи, удар при переключении 2-й передачи, пропадание 6й передачи.

Решение:
Восстановление посадочного места в корпусе акпп, замена расходных элементов в механической части коробки передач.

В таких случаях требуется восстановление корпуса, или замена на новый.

Проблема 3:
Неисправность заднего планетарного ряда. Разрывает опорный подшипник из-за больших нагрузок и из-за высокого трения приваривается втулка планетарного ряда к оси солнечной шестерни.

Ощущается:
Удары на всех передачах, не переключает передачи выше третьей, удар при включении D и R, аварийный режим.

Решение:
Это один из худших случаев-поэтому без полной деффектовки и ремонта агрегата не обойтись.

Проблема 4:
Проблема с гидротрансформатором (бублик) АКПП СсангЙонг Актион Нью. Чаще всего связано с агрессивной манерой езды, передвижению по труднодоступной местности (пробуксовки).

Ощущается:
Вибрация при наборе скорости, возможен аварийный режим.

Решение:
Требуется дефектовка гидротрансформатора, с целью выявить неисправность. Как правило страдает фрикционная накладка, блокировка.

Проблема 5:
Сбой в програмном обеспечении акпп.

Ощущается:
Удары при переключении 1-2 и 3-4 передачи, затяжка переключения 1-2, принок при включении D.

Решение:
Эта проблема давно известна, поэтому в первую очередь-необходимо сменить ПО, в запущенных случаях это может привести к поломке акпп.

Наши преимущества:
Мы всегда на Вашей стороне и мы желаем помочь в решении проблемы максимально безболезненно для Вас. Следуя этому принципу, мы преобрели стенд КИНЕРГО, позволяющий Вам экономить на ремонте акпп до 30-и тысяч рублей, засчет высокопрофессионального теста соленойдов и востановления гидроблоков.

Примеры наших работ по ремонту АКПП SsangYong

Произведение Южнокорейских машиностроителей, SsangYoung Actyon с коробкой BTR-M11.

BTR M11 — 6 ступенчатая АКПП поперечного расположения, которую впервые начали устанавливать в 2010 году, встречается в РФ она у нас благодаря тому что собиралась на нашем дальневосточном заводе Соллерса. Расчитана она как для переднеприводных кроссоверов так и для полноприводных, среди детских болезней можно отметить такие как :
-Настройки электрики и износ поршня Серво тормозной ленты, который приводит к проблемам с переключением.

Данный авто приехал к нам своим ходом, но акпп находилась в аварийном режиме и судя по ошибкам имела механическую неисправность!

При дефектовке АКПП мы выявили такие неисправности как:

— Сгоревшие пакеты 3 и передачи R
-Развалился подшипник вала задней передачи который к тому же повредил корпус АКПП.

Из за поврежденных деталей сумма ремонта составила 97 тыс рублей. Под замену попали все фрикционные диски, часть стальных, провели чистку гидроблока, с заменой соленоида линейного давления, так же заменили прокладочный комплект, обслужили гидротрансформатор, восстановили корпус КП (детская болезнь). И конечно заправили оригинальным маслом для BTR M11.

Выполнили восстановительный ремонт этого SsangYong с акпп BTR DSI-6 M11 , автомобиль приехал с пробуксовками 3-6 передач.

В процессе дефектовки обнаружили ряд проблем а именно: сгоревшая тормозная лента,

неисправные соленоиды (выполнили тестирование),

выполнили ремонт корпуса , произвели расточку под ремонтный поршень.

Произвели большой спектр работ для восстановления работоспособности этой акпп.

Выработка в корпусе, сгоревшие тормозные ленты, и выработка на барабане, мешали КПП BTR M11 исправно работать.

Симптомы при поступлении были такие: Автомобиль ехал вперед только при повышении оборотов до 3 тыс, удары при понижении и повышении передач, в двух словах, всё плохо!

При разборе и дефектовке удивило большое содержание стружки в АКПП, позже увидели повреждения корпуса, и такое количество стружки уже не удивило!

Выработка барабана от сгоревшей тормозной ленты тоже подливала масла в огонь. кпп досталось!


Протестировали соленоиды, пришлось заменить пару штук, т.к некорректно работали.

По итогу ремонт вышел не самый бюджетный, но учитывая состояние КПП, это не удивительно! Владелец получил гарантию 1.5 года и наши рекомендации по обслуживанию и эксплуатации авто!

Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион): Ремонт АКПП на дизельном «SsangYong Actyon» (BTR DSI-6 M11)

  • Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион)
  • Новости-Статьи
  • Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион)
  • Статьи
  • Материал: Ремонт АКПП на дизельном «SsangYong Actyon» (BTR DSI-6 M11)
  • Законы и правила форума
  • Обзор новых сообщений на форуме

Мотор стеклоочистителя
Цена: 1000 рублей
ЦЕПЬ ГРМ CZ (G20D)
Цена: 2500 рублей
Продам сканер LAUNCH X431-IV
Цена: 51000 рублей
нужна задняя подушка двс
Цена: Нет цены
Продам рамку на рестайлинг
Цена: 2100 рублей

Категории СсангЙонг Нью Актион

Поиск новостей

Последние новости

  • ‘ />Пропадает тяга
  • ‘ />Выбор актиона
  • ‘ />АКПП
  • ‘ />NA не машина а кусок гоМна.
  • ‘ />Двигатель не заводится холо.
  • ‘ />ремонт СсангЙонг Актион

Последние сообщения с форума

  • Ремонт АКПП на дизельном «SsangYong Actyon» (BTR DSI-6 M11) автор ILay
    Вчера, 10:12
  • Чип тюнинг Actyon New от paulus -chip автор Tokary
    16 нояб. 2019 12:11
  • перерасход топлива автор Егор 51
    Вчера, 22:04
  • Где найти болт натяжителя, обломило второй раз автор Егор 51
    Вчера, 22:04
  • мотор стеклоочистителя передний автор lom
    29 окт. 2019 14:52
  • схождение развал автор vim
    25 окт. 2019 17:45
  • Как починить акпп автор thug
    24 окт. 2019 10:36
  • Электроника АКПП автор Игорь4945
    04 окт. 2019 16:10
  • автобокс автор 9261775101
    02 окт. 2019 14:25
  • личный опыт автор 9261775101
    02 окт. 2019 14:25

Клубные фото

Ремонт АКПП на дизельном «SsangYong Actyon» (BTR DSI-6 M11)

01 окт. 2016 00:47 | Marko в Статьи

На «SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион)» c 2009 года устанавливали АКПП австралийского производителя (компании BTR, которая потом сменила название на DSI — Drivetrain Systems Internationa) под названием BTR DSI-6 M11 или просто BTR M11 (встречается так же название DSI M11) — но это одна и та же АКПП. Судя по цифре 6 в названии, логично догадаться, что это коробка 6 (-шести) ступенчатая.
Более того, данная АКПП разработана не на пустом месте, а совместно с корейской компанией «Hyundai» и в ней использован опыт и некоторые конструктивные решения корейской АКПП под индексом A6MF1 (которая, в свою очередь, появилась в 2009 года) и которую ставили на Hyundai Sonata, Kia Optima, Tucson, ix-35, Kia Sportage, Kia Soul и т д. У данных коробок (BTR M11 и A6MF1) практически одинаковый (но не полностью) гидроблок. И многие проблемы у данных АКПП схожи, что обуславливает часто похожий ремонт.

Всего было три(!) модификации данной АКПП. Понять какая у вас модификация — можно по номеру на АКПП или по дате выпуска автомобиля.

3610034110 (15.10.2010-29.06.2011)
3610034120 (30.06.2011-09.10.2013)
3610034130 (10.10.2013- н.в.)

В 3610034120 применено несколько доработок.
В 3610034130 изменено передаточного отношение + доработки по мелочи.

3610034210 (15.10.2010-29.06.2011)
3610034220 (30.06.2011-31.10.2013)
3610034230 (01.11.2013- н.в.)

Автомат «BTR M11» разработан для передне и полноприводных Актионов (АКПП для переднего и полного привода отличаются корпусом и некоторыми деталями) так и для бензиновых и дизельных Actyon. И если с бензиновыми Актионами данная АКПП ходит достаточно долго, то вот с дизельными бывают проблемы. Слишком большой крутящий момент дизельного двигателя часто приводит к поломке данной АКПП. Благо случаи уже не единичные и именно по этой причине их научились бюджетно решать (ремонтировать).

Какие чаще всего бывают повреждения на данной АКПП BTR M11 и варианты их решения.

1. Периодически (иногда) дергается данная АКПП на прогретом двигателе (в движении)? Или зависает на какой-то передачи? Скорее всего у вас вышел из строя Соленоид регулировки давления, охлаждения масла АКПП. Его производит компания BORG WARNER и он стоит около 2500 — 3000 руб. Фактически это электрические компоненты АКПП и они на данную АКПП стоят недорого (каждый соленоид стоит от 1500 до 3000 руб, при этом есть и выбор и из неоригинальных производителей).

2. Если долго ездить с данной проблемой (не обращать на неё внимание), то есть вероятность повреждения обрезиненого поршня сервопривода, его еще называют «шток сервопривода» (Piston Servo Front) и тормозной ленты. Точно повреждены они или нет — скажет уже только дефектовка коробки. В случае их повреждения — их необходимо заменить. Тормозная лента на данную АКПП стоит около 1500 — 3000 руб (неоригинал) и 4 000 — 6 000 руб (оригинал). Цена поршня поршня сервопривода от 1 800 руб (неоригинал) до 5 500 руб оригинал).

Чтобы вы понимали о чем идет речь, приведу фотографии (обратие внимание, то на каждой АКПП только один шток). Выглядит он как «грибок» с тонкой ножкой и «шляпкой», со временем на нём появляется «выработка» (видно на второй фотографии ниже) и «коробка начинает дергаться/пинаться» и/или возникают проблемы с переключением передач.

3. Масляный насос АКПП BTR M11. Он достаточно часто повреждается на данной коробке вследствие грязного (перегретого) масла, чаще происходит после того, как возникли вибрации гидротрансформатора или если ремонт долго откладывали . Повреждений масляный насос не даёт нужного давления в коробке и возникают «толчки» при/после переключении передач. Замена масла в коробке не спасёт ситуацию, так как масляный насос уже поврежден и необходима его замена. Оригинальный масляный насос в сборе стоит около 40 000 руб. Поэтому чаще всего ставят насос б/у (цена около 20 000 руб).
Так же сразу меняется и сальник масляного насоса (около 400 — 500 руб за оригинал или 300 руб за неоригинал).

4. При длительной агрессивной езде (когда водитель слишком часто давит педаль газа в «пол» — повреждается опорный подшипник внутри планетарки (планетарного ряда). Появляется стружка (её количество на магните свидетельствует о величине износа планетарного ряда). Если данный подшипник не поменять вовремя (сам он недорогой), то со временем приходится менять весь задний планетарный ряд. Это достаточно дорогая позиция. Скорее всего самая дорогая в данной коробке. Новый задний планетарный ряд стоит около 80 000 руб. Поэтому в подавляющем количестве случаев устанавливают или б/у деталь (стоимость заднего планетарного ряда б/у вместе с солнечной шестерней около 10 000 — 25 000 руб в зависимости от состояния). Или восстанавливают(!) (фактически ремонтируют) ваш задний планетарный ряд (цена в пределах 25 000 — 39 000 руб в зависимости от повреждений вашего планетарного ряда).

5. Естественно, что при любом ремонте есть смысл сразу поменять все фильтра. Масленный фильтр на данную АКПП BTR M11 стоит от 1000 руб (неоригинал) до 3000 руб (оригинал). А цена на магнитный фильтр от 600 руб (неоригинал) до 1700 руб (оригинал).

Где и как ремонтировать АКПП BTR DSI-6 M11 на вашем SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион).

Вы безусловно вправе(!) выбрать любой автосервис для ремонта данной АКПП. Однако мы рекомендуем всё таки воспользоваться «Клубным автосервисом по Актионам в Москве» — http://service.newactyon.ru/ Причины грамотности данного выбора следующие:

1. В клубный автосервис в Москве ( http://service.newactyon.ru ) каждую неделю приезжает два-три SsangYong New Actyon именно на ремонт АКПП. Ежемесячно ремонтируется от 10 до 12 данных коробок. Таким образом, мастера клубного автосервиса имеют, возможно, самый большой опыт в России по ремонту именно данной конкретной АКПП «BTR M11», а значит смогут более точно определить неисправность в каждом отдельном случае и предложить разные оптимальные пути решения проблем и ремонта АКПП на Актионе.

2. Коробка АКПП BTR M11 (которая ставится на SsangYong New Actyon) достаточно редкая. Ни на один другой автомобиль она не устанавливается. В России на вторичном рынке представлено более 700(!) разных моделей автомобилей (разных брендов) с автоматическими коробками. И лишь одна(!) из этих семисот моделей (SsangYong New Actyon) — имеет данную АКПП под именем «BTR M11».
Соответственно исходя из элементарной статистики, в 99% других автосервисах (пусть даже они специализируются на ремонте автоматических трансмиссий) с данной АКПП никто и никогда не сталкивался (хотя по телефону вам всегда скажут обратное, чтобы получить вас как клиента).
Вы хотите быть «подопытным кроликом», чтобы на вас и вашем автомобиле мастера какого-то автосервиса фактически учились ремонтировать данную редкую коробку? Вряд ли.

3. Как было написано выше, данная коробка BTR M11 очень редкая и исходя из этого в Москве часто просто отсутствуют многие позиции (уникальные запчасти по данной АКПП — прокладки, уплотнительные кольца и т д). Соответственно, обратившись в другой сервис, вы, возможно, столкнетесь с ситуацией, когда ваша машина на 2-3 недели просто зависнет со снятой АКПП в ожидании нужных запчастей). Такое уже было и не раз. В клубном же автосервисе по «SsangYong New Actyon» в силу узкой специализации на данной модели почти все запчасти на данную АКПП всегда есть в наличии на складе. Ремонт данной АКПП занимает не более трех дней.

4. Кроме того существует и свой достаточно большой обменный фонд восстановленных запчастей на данную АКПП (планетарные механизмы, масляные насосы, крышки сервопривода и т д) — а этого точно нет в других автосервисах (им просто физически не от куда их взять). Другие автосервисы предлагают такие позиции только новые. Соответственно конечная цена на ремонт АКПП SsangYong New Actyon в клубном автосервисе получается как правило всегда существенно ниже(!) не только за счёт более грамотной диагностики (мы рекомендуем меняем в АКПП только то, что реально вышло из строя, а не всё подряд), но и за счёт возможности установки восстановленных запчастей (по желанию владельца автомобиля, если он хочет сэкономить на ремонте АКПП своего SsangYong New Actyon.

АКПП Саньенг Актион (SsangYong Actyon): что нужно знать

Модель SsangYong Actyon является популярным корейским кроссовером, особенно в версии с экономичным дизелем и автоматической коробкой передач. Именно такое сочетание ДВС и КПП позволяет обеспечить максимальный комфорт в сочетании с приемлемой динамикой и снижением расходов на топливо.

Однако не все владельцы знают, что в случае с моделью Саньенг Актион коробка автомат требует к себе повышенного внимания. В этой статье мы поговорим о том, какая АКПП стоит на Actyon, а также что нужно учитывать во время эксплуатации и обслуживания данной трансмиссии.

Читайте в этой статье

Автоматическая коробка SsangYong Actyon: особенности и неисправности

Итак, благодаря доступной цене и удачному сочетанию целого ряда характеристик автомобили марки SsangYong быстро завевали популярность на территории СНГ. Как известно, компания специализируется на производстве внедорожников и кроссоверов, которые в данный момент весьма востребованы на рынке.

Что касается трансмиссии, МКПП Саньенг Актион особых нареканий не вызывает. Если коробку не нагружать, вовремя обслуживать, использовать качественное и рекомендуемое производителем трансмиссионное масло, а также следить за отсутствием течей и эксплуатировать машину в щадящем режиме, тогда «механика» не доставит проблем несколько сотен тысяч километров.

  • Если рассматривать версии с автоматом, случаи сбоев, выхода из строя и необходимости ремонта АКПП SsangYong Actyon достаточно распространены. Дело в том, что автоматическая коробка переключения передач на указанной модели не самая надежная, агрегат не рассчитан на высокие нагрузки, а также отличается средним качеством сборки.

На Модель Ssang Yong Actyon и SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион) устанавливается АКПП производителя BTR из Австралии. Позже компания была переименована в DSI (Drivetrain Systems International).

Еще отметим, что в общей сложности в разное время встречались 3 модификации указной АКПП. Чтобы определить, какая именно коробка автомат стоит на автомобиле, нужно обратить внимание на год выпуска авто и VIN-код. Если коротко, АКПП BTR M11 несколько отличаются на машинах 2WD и 4WD. Версии с передним и полным приводом, а также в зависимости от типа ДВС (бензин, дизель) имеют разный корпус АКПП и другие отдельные детали.

На практике, с бензиновыми моторами указанная АКПП достаточно долго работает без проблем, однако в паре с более тяговитыми дизелями неполадки трансмиссии возникают чаще. Причина — большой крутящий момент дизельного двигателя, что становится основной причиной поломки автомата.

Среди основных признаков неисправности АКПП можно выделить:

  1. потерю мощности, увеличение расхода топлива;
  2. рывки, пинки АКПП при переключении передач в движении на прогретом ДВС;
  3. передачи не включаются или коробка автомат переходит в аварийный режим;
  4. пробуксовки, затягивание передачи;

Так или иначе, причин может быть много, начиная с выхода из строя соленоидов АКПП или перегрева коробки и заканчивая проблемами с гидроблоком. При этом езда на автомате, который начал дергаться, часто приводит к тому, что повреждается поршень сервопривода, тормозная лента, фрикционы и т.д. Как только владелец замечает подобные симптомы, необходима диагностика и дефектовка коробки автомат.

  • Также необходимо учитывать, что АКПП BTR M11 предельно чувствительна к качеству, уровню и состоянию трансмиссионного масла (жидкости ATF). Регулярная проверка и замена жидкости позволяет предотвратить целый ряд неисправностей АКПП.

Обратите внимание, как правило, расходы на регулярные замены масла и фильтров в автомате позволяют значительно сэкономить на последующем обслуживании и ремонте.

  • Еще отметим, что масляный насос АКПП BTR M11 часто выходит из строя по причине езды на грязном и перегретом масле, в результате усиления вибраций ГДТ или как следствие эксплуатации агрегата, который изначально неисправен (уже появились пинки, рывки АКПП, однако владелец игнорирует проблему).

Нужно понимать, что проблема в данном случае только усугубляется, так как масляный насос при его неполадках может не создавать нужного давления, пинки АКПП заметно усиливаются, «горят» фрикционы и т.д. При этом замена масла в коробке автомат уже не решит проблему, так как масляный насос требует замены. Параллельно меняются и его сальники.

  • Агрессивная езда и повышенные нагрузки (длительные пробуксовки в грязи и снегу, буксировка прицепов или других авто, резкие старты с места и т.п.) часто приводят к повреждению деталей АКПП (например, фрикционных дисков, опорных подшипников внутри планетарного ряда и т.д.).

В результате в масле активно скапливается металлическая стружка и продукты износа фрикционов. Указанная стружка ухудшает свойства масла, забивает фильтры АКПП, играет роль абразива, повреждая поверхности. Вышедшие из строя подшипники могут стать причиной необходимости замены или ремонта заднего планетарного ряда (в зависимости от степени повреждений).

Советы и рекомендации

Начнем с того, что поломки АКПП, которые появляются внезапно, встречаются достаточно редко. Обычно автомат «умирает» постепенно, на возникновение неполадок указывают сильные вибрации при разгоне/торможении, сбои, рывки, пинки АКПП при переключении передач.

Также могут проявиться пробуксовки в момент, когда передача переключается «вверх» или «вниз». Нередко автомат буксует и пинается только на одной передаче (например, на второй, третьей или четвертой). Еще часто на приборной панели загорается индикатор аварийного режима коробки передач.

По этой причине, как с ремонтом АКПП на Актионе, так и с заменой агрегат могут возникнуть проблемы. Прежде всего, специалисты отмечают низкую взаимозаменяемость (такая коробка не устанавливается на модели других марок), а также сложности с подбором контрактных агрегатов и оригинальных/неоригинальных запчастей.

С учетом вышесказанного становится понятно, что необходимо сразу после появления малейших признаков, указывающих на неполадки, обращаться в автосервис для диагностики. Более того, нужно отдельно подбирать мастерскую по ремонту АКПП, которая специализируется на ремонте BTR M11.

При этом узкоспециализированные мастерские, как правило, имеют все запчасти на складе, ремонт осуществляется в сжатые сроки. При необходимости, поиск, подбор и заказ нужных деталей и их доставка не составляет большого труда.

Также специалисты могут оказать квалифицированную помощь при подборе контрактных агрегатов, имеют опыт по восстановлению (реставрации) отдельных элементов данной АКПП без их замены на новые детали. В ряде случае это позволяет снизить затраты на ремонт автомата BTR M11.

Что в итоге

Как видно, хотя SsangYong Actyon АКПП является достаточно интересным предложением по привлекательной цене, общая надежность коробки автомат на данной модели, а также некоторые сложности с ремонтом и обслуживанием агрегата в определенной степени нивелируют преимущества данной модели.

Напоследок отметим, что при замене масла не стоит использовать дешевые аналоги, а также следует избегать смешивания продуктов разных производителей, так как это может привести к ускоренному износу коробки, преждевременным поломкам или полному выходу автоматической трансмиссии BTR M11 из строя. Оптимальным решением будет использование оригинальных жидкостей ATF, которые рекомендует сам производитель автомобиля.

Режим Tiptronic автоматической коробки передач: назначение, принцип работы Типтроник. Преимущества и недостатки АКПП Типтроник.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Ведущий мировой производитель автоматических трансмиссий Jatco (Nissan). Коробки автомат и вариаторы Джатко, особенности, преимущества.

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Читать еще:  Почему троит дизельный двигатель: возможные причины
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector