Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

Какие амортизаторы лучше

Амортизаторы — это один из элементов подвески автомобиля, влияющий на его поведения во время движения и тесно связанный с безопасной ездой. Поэтому, если стоит вопрос, какие лучше амортизаторы поставить, то нужно ориентироваться не на фирму или цену, а на тесты и рекомендации автопроизводителя.

Точно такая же ситуация и с выбором вида аморта – газового или масляного — рекомендуется ставить только те, что предусмотрены на автозаводе. Другие могут влиять на поведения машины и не всегда в лучшую сторону, отклоняясь от желаемого результата.

Весомые показатели выбора амортизаторов

Прикидывая, на что смотреть при выборе лучших амортирзаторов, в первую очередь следует обратить внимание на:

  1. Тормозной путь, как это ни странно звучит. Ведь амортизаторы противостоят раскачиванию, которое сильно влияет на быстроту остановки машины при экстренном торможении. То есть, чем мягче амортизаторная стойка, тем большей будет амплитуда колебания во время торможения авто с системой АБС.
  2. Проседание на крутых поворотах. За счет центробежной силы создается крен кузова, когда авто входит в поворот на скорости и, как следствие, происходит ухудшение сцепления с дорожным покрытием, что, в свою очередь, грозит потерей траектории движения. За этот показатель также отвечает жесткость амортизатора.
  3. Устойчивость на разбитой дороге зависит от способности амортизаторов быстро гасить колебания при прохождении неровностей. За этот показатель отвечает сопротивление амортизатора.

график зависимости управляемость-плавность хода

Непредвзятое сравнения трёх наиболее известных производителей амортизаторов позволило сделать следующие субъективные выводы:

  • амортизаторы Bilstein будут хорошим выбором для быстрой и резкоуправляемой езды, но при этом придется терпеть тряску и жесткую работу подвески;
  • при не быстрой и комфортной езде установка амортизаторов Monroe – оптимальный вариант;
  • для смешанных циклах передвижения рекомендуют установку Kayaba.

Выбор лучшего амортизатора под стиль езды

Какие амортизаторы лучше подойдут для вашего авто во многом зависит от предусмотренного назначения, качества дорог, жесткости шин и присущего вам стиля вождения. Поэтому, одна и та же машина может хорошо держать дорогу на скорости, но будет раздражать тряской даже на мелких кочках, а другой автомобиль, который инертно и вяло ведет себя на поворотах, отлично удержит даже глубокие выбоины. А все потому, что характеристики амортизаторов зависят от типа и исправности.

Если нет особых требований к эксплуатации, то желательно ничего не мудрить и придерживаться рекомендаций автопроизводителя, покупая штатные амортизационные стойки. Их технические показатели совместимы с обычными условиям эксплуатации авто — они обладают надежной устойчивостью, управляемостью, учитывают особенности подвески и прочность кузова.

Когда же авто часто и сильно нагружают или в багажнике дополнительно лежит баллон от газобаллонного оборудования, то рекомендуется купить и установить стойки процентов на 30-40 сильнее. А водители, которые любят придавить педаль газа, ставят амортизаторы с повышенным сопротивлением, дабы уменьшить крен кузова.

Все амортизаторы делятся на виды по таким двум параметрам:

  • состав рабочего вещества (это может быть масло, газ или газо-масляные);
  • количество труб (2-х трубные или однотрубные).

Как манера вождения влияет на амортизаторы

Обсуждение вечного вопроса «Какие амортизаторы лучше»

Газовые или масляные амортизаторов – какие лучше поставить

Как нам уже известно, амортизаторы авто делятся на три вида по типу рабочего вещества. Далее рассмотрим, в каких ситуациях они проявляют себя с наилучшей стороны.

Установить масляные амортизаторы лучше если:

  • бюджет ограничен, ведь в связи с основными недостатками, такими как слабая эффективность на неровных дорогах и нестабильная работа в холодное время года, цена таких амортизаторов значительно ниже чем других.

Выбрать газо-масляные амортизаторы лучше если автовладелец:

  • предпочитает спокойной манеры езды;
  • не готов часто ремонтировать подвеску автомобиля.

Их конструкция похожа на обычные гидравлические, но за счет того, что вместо воздуха в них используется газ-азот, они дольше служат, обеспечивают лучшую амортизацию и более эффективную работу в скоростных режимах на трассе.

Ставить газовые амортизаторов лучше если:

  • автомобиль часто используется в гонках;
  • необходима мгновенная реакция на изменение режима движения колес;
  • нужна улучшенная управляемость транспортным средством в любых погодных условиях (не дубеют на морозе и защищают авто от аквапланирования);
  • потребность уверенно держать сцепление с дорожным полотном на высокой скорости является приоритетней чем комфортное движение.

Главный недостаток таких амортизаторов в том, что из-за малого хода штока будете не только ощущать тряску на кочках, но и придется чаще ремонтировать подвеску, поскольку некоторые узлы ходовой будут изнашиваться быстрее.

Выбирая лучшие амортизаторы, можно руководствоваться разными критериями: как стилем вождения, так и условием эксплуатации авто, или исходя из показателя жесткости и удобства. Но в любом случае нужно следить за исправностью каждого из видов амортизаторов, ведь когда один или несколько амортов выходят из строя, то существенно ухудшается качество сцепления шин с дорожным покрытием, а это негативно повлияет на устойчивость и тормозной путь автомобиля.

Кроме этого, также происходит значительный износ таких деталей подвески — сайлентблоков, рычагов, рулевых наконечников, шин, пружин и тормозных механизмов, каких бы фирм они небыли. То есть, из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что для среднестатистического автовладельца на свой автомобиль будет лучше поставить газо-масляные амортизаторы. Остается только определится с фирмой производителя.

Выбор лучшей фирмы амортизаторов — ТОП 7

Производители зачастую делают амортизаторы, которые можно установить на большинство автомобилей, причем даже рассчитанных под разный стиль езды. Вместе с тем каждая из компаний все же старается делать больший акцент на какую-то одну спецификацию, поэтому и приходится отдавать предпочтение той или иной фирме, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Далее представим обзор таких популярных фирм как: KONI, Bilstein, Boge, Sachs, Monroe, Tokico и KYB, выпускающих амортизаторы, успешно зарекомендовавших себя на практике.

Амортизаторы Bilstein и KONI самые дорогие и надежные. Если разговор касается фирмы KONI , то производитель дает гарантию на весь строк службы автомобиля. Их амортизаторы применимы к любым авто и для любого стиля вождения. Тип амортизаторов KONI нужно подбирать в зависимости от конструкции подвески и условий эксплуатации. С такими амортизаторами ходят подвески автомобилей Mazerati, Lamborghini, Ferrari. Прежде чем их упаковывать, производитель тестирует аморты на четкое соответствие заданным характеристикам.

Boge тоже немецкое качество. Амортизаторы этой фирмы, которая, кстати, теперь принадлежит компании Sachs, устанавливаются на конвейерных авто концерна VAG, BMW и Mercedes. Стоимость значительно дешевле, нежели у предыдущих, да и технические характеристики иномарок общего назначения не меняют. Производят амортизаторы с расчетом на 3 основные потребности: для комфортной езды (Pro-gas, Automatic), для спортивных авто (Turbo-gas) и способные выдерживать повышенные нагрузки (Nivomat, Turbo24).

Амортизаторы Sachs будут стоять лишь на пол ступеньки выше чем Каяба или Токико, так как рассчитаны на общую доступность и применяемость. Хоть они и с одного подразделения вместе с Боге, но четкого распределения по назначению и условиям эксплуатации, в зависимости от подвески, нет (что на джип, что на легковую одинаковые). Сакс выпускаются в нескольких модификациях: SuperTouring, Advantage и Sporting Set.

Японские амортизаторы KYB и TOKICO более-менее надежные. Каябу можно встретить на автомобилях с конвейера Honda, Toyota, Mazda, Ford, Renault и многих других, ведь их заводы находятся более чем в 10 странах мира, а вот TOKICO рассчитанные исключительно для японского и немного американского автопроизводителя. Но и подделки не встречаются, чего не скажешь про Каяб.

Амортизаторы фирмы MONROE рассчитаны для рынка aftermarket. Их надежность соответствует цене, а срок службы составит близко 20 тыс. км. Автомобиль с такими стойками будет несильно раскачиваться по неровной дороге, но станет заваливаться на повороте. Бельгийский производитель представляет свои амортизаторы в широком ассортименте. Предлагают одно и двухтрубные стойки. Раньше они были достаточно популярны и качеством получше, в последнее же время позиции стали сдавать. Но все же, они несколько надежнее, чем Profit или Optimal. Monroe ― нормальный эконом-вариант.

Как видите, выбор велик, и отдавать однозначное предпочтение амортизаторам одной или другой фирмы не стоит. Скорее нужно делать выбор из соображений целесообразности, чем просто спрашивать у людей какие амортизаторы лучше — почти каждый производитель предлагает свой тип амортизатора, который подойдет для любых условий и способов эксплуатации. Так что, если у вас отечественный автомобиль, то нет смысла покупать дорогие Кони, Бельштейн или Боге, а идеальным вариантом будут Сакс или Монро. А вот новенькую иномарку среднего класса лучше ставить Боге или Каябу.

ALEX477 › Блог › Как выбрать амортизаторы)))))

Объяснять, зачем автомобилю нужны амортизаторы, нет никакой необходимости. В большей или меньшей степени это понимают все автолюбители. И все раньше или позже сталкиваются с необходимостью их замены. Вот здесь-то и возникает мучительная для постсоветского человека проблема выбора. На рынке предлагается большое количество марок амортизаторов, различных не только по цене, но и по конструктивному исполнению. Тем более что даже в пределах одной марки можно обнаружить различные модели, каждая из которых зачастую рекламируется как самая оптимальная. Попробуем разобраться.

По устройству основная масса амортизаторов, предлагаемых для обычных автомобилей, делится на масляные и газомасляные, именуемые в простонародье газовыми.

В первых из них в качестве рабочего тела используется масло, а во вторые дополнительно закачивается под давлением газ. Нюансы устройства тех и других в рамках этой статьи мы разбирать не будем, гораздо важнее их потребительские качества.
Газомасляные амортизаторы дороже масляных приблизительно процентов на тридцать.
А чем лучше?

Читать еще:  Для чего нужно сцепление в автомобиле с механической коробкой передач

Газомасляные амортизаторы лучше держат дорогу на «гребенке», то есть когда покрытие дороги испещрено мелкими поперечными неровностями. Благодаря своим характеристикам газомасляные амортизаторы, образно выражаясь, лучше прижимают колеса автомобиля к дороге, делая поведение машины в поворотах более надежным. Наиболее полно эти свойства проявляются при прохождении поворотов в предельных режимах и при быстрой езде по плохим дорогам. Поэтому людям, ценящим в автомобиле управляемость и получающим удовольствие от правильного поведения автомобиля в поворотах, лучше предпочесть газомасляные амортизаторы.

Впрочем, различия в характеристиках не так велики, поэтому водителям, предпочитающим спокойную езду из пункта А в пункт Б, вполне подойдут масляные амортизаторы. Якобы меньшая долговечность масляных амортизаторов никакими официальными исследованиями не подтверждается, а вот цена их, как уже говорилось, несколько ниже.
Для людей, проповедующих агрессивный, спортивный стиль езды.

Большинство производителей амортизаторов выпускают специальные серии с увеличенными усилиями отбоя и сжатия. С такими амортизаторами машина становится устойчивее при скоростном прохождении поворотов и просто при быстрой езде, но при этом делается значительно жестче, и поклонникам very agressive style неизменно приходится расплачиваться за свое увлечение комфортом при обычной езде. Примером таких амортизаторов может служить серия Ultra SR фирмы Kayaba.

Есть и производители, известные в первую очередь выпуском амортизаторов для тюнинга. Подавляющее большинство тюнинговых фирм использует амортизаторы фирм KONI и BILSTEIN, которые, кроме большей жесткости, имеют еще регулировку параметров и отличаются очень высокой прочностью и надежностью. Но цена одного такого амортизатора не меньше ста долларов — за все надо платить.

Если говорить о ценах и качестве амортизаторов, то опять же выбор богатый, но чудес не бывает, поэтому дешевые амортизаторы с высочайшим качеством и отменными характеристиками существуют только в ненаучной фантастике. Тем не менее выбрать есть из чего, и для каждой категории покупателей найдется свое предложение.
Если вы ездите лишь по выходным на дачу

Вот, например, если вы ездите лишь по выходным на дачу да еще изредка куда-нибудь, проезжая за год всего тысяч пять километров, вполне оправданным может быть приобретение недорогих амортизаторов вроде AL-KO или QH. По долговечности они уступают таким известным маркам, как SACHS или KAYABA, но при спокойной езде их наверняка хватит на двадцать тысяч километров, а это при годовом пробеге в пять тысяч по времени составит четыре года. Вполне приемлемое решение.
Тем же, кто ездит каждый день

Тем же, кто ездит каждый день и много, пожалуй, лучше предпочесть одну из следующих четырех марок: SACHS, BOGE, KAYABA или MONROE. При приемлемой цене эти амортизаторы обладают довольно высокой надежностью, а о качестве их изготовления говорит тот факт, что именно эти четыре марки практически полностью оккупировали конвейеры европейских и японских автомобильных заводов.
Выбор

При выборе амортизаторов следует помнить и о стоимости их замены, ведь более дешевые амортизаторы, как правило, обладают меньшим ресурсом, следовательно, менять их нужно чаще и экономия на цене может оказаться не такой уж большой. Непререкаемым авторитетом среди производителей амортизаторов пользуются, как уже говорилось выше, фирмы KONI и BILSTEIN. Однако приобретение этих амортизаторов для обычной езды вряд ли можно считать оправданным, несмотря на очень высокое качество, которое вполне отвечает более высокой цене. Проигрыш в комфорте для большинства водителей окажется важнее выигрыша в устойчивости и управляемости, и за свои деньги можно получить совсем не то, что ожидаешь.
Теперь несколько слов о замене амортизаторов.

Если вы решили поменять масляные амортизаторы на газомасляные или наоборот, желательно поменять все четыре сразу. Дело в том, что если установить на одну ось газомасляные амортизаторы, а на другую масляные, то из-за некоторого различия их характеристик поведение машины может измениться. К фатальным последствиям это не приведет, но все же. О том, что амортизаторы нужно менять парами, то есть на одной оси сразу два амортизатора, а не по одному, сказано уже не раз. Но нет смысла и в том, чтобы менять амортизаторы и оставлять при этом изношенные шаровые опоры, разбитые верхние подушки, а уж тем более — порванные пыльники и отбойники на самих амортизаторах. Дело в том, что если детали подвески изношены, то амортизатор работает в ненормальных условиях, шток подвергается чрезмерным изгибающим нагрузкам, при отсутствии или повреждении отбойников любая мало-мальски приличная яма, «заставившая» амортизатор сработать до упора, станет для него последней. В таких случаях говорить о каком-то ресурсе бессмысленно и замена амортизаторов без ремонта подвески оказывается просто выброшенными деньгами. По этой же причине фирмы, продающие амортизаторы, не дают на них никакой гарантии, если они установлены в автомобиль с неисправной подвеской или если отсутствуют пыльники и отбойники амортизаторов. Кроме этого, при установке не должна нарушаться технология выполнения операций.

Какие стойки лучше поставить: выбор амортизаторов для автомобиля

Практически каждый водитель хорошо знает, что от качества работы амортизаторов напрямую зависит комфорт, устойчивость автомобиля на дороге, управляемость и т.д. Более того, стойки также могут влиять на износ резины, от отдельных характеристик амортизатора будет зависеть эффективность торможения и ряд других показателей.

Однако на деле это не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Часто бывает так, что даже дорогие стойки известного бренда не удовлетворяют отдельным требованиям того или иного автолюбителя. Далее мы рассмотрим, как выбрать амортизаторы, что нужно учитывать при подборе стоек, а также на какие особенности следует обращать внимание при подборе.

Читайте в этой статье

Виды и типы амортизаторов

Начнем с того, что амортизаторы, прежде всего, следует подбирать по марке и модели автомобиля. Это является гарантией того, что стойка подойдет по размерам.

При этом только размерами, производителем и ценой выбор не ограничивается. Дело в том, что современный рынок предлагает большое количество решений, отличающихся в плане конструкции, а также характеристик.

Если отбросить различные спортивные стойки и усиленные амортизаторы, как правило, автовладелец сталкивается с двумя наиболее распространенными типами:

  • масляные амортизаторы (рабочей жидкостью выступает только масло)
  • амортизаторы газомаслянные, газовые амортизаторы или газонаполненные;

Какие амортизаторы выбрать: что нужно знать

Так вот, каждый тип из рассмотренных выше стоек имеет как плюсы, так и минусы. В свою очередь, это не позволяет однозначно утверждать, что лучшие амортизаторы будут относиться исключительно к одному или другому виду. Получается, нужно отдельно учитывать некоторые особенности. Давайте разбираться.

  • Первое, масляные амортизаторы отличаются большей мягкостью. Это обеспечивает плавную работу стойки при езде по неровностям, амортизатор «деликатно» отрабатывает дефекты дорожного полотна, ямы, ухабы и т.п.
  • Газомаслянные амортизаторы лишены некоторых недостатков масляных аналогов, они работают всегда одинаково как «на холодную», так и под нагрузкой, масло в них не пенится.

В результате такие стойки отличаются более стабильными показателями в разных условиях и режимах, однако, работают такие амортизаторы более жестко, чем масляные. Как правило, комфорт в данном случае несколько страдает сравнительно с масляной стойкой.

  • Что касается ресурса, на практике масляные амортизаторы «живут» немного меньше, чем газонаполненные. Как утверждают некоторые специалисты, больший ресурс достигается по ряду причин.

Основная причина — конструктивно газомаслянные стойки получаются условно «усиленными» по сравнению с обычными масляными (давление за счет газа в них более высокое).

С одной стороны, это потеря герметичности, однако с другой стойка продолжает нормально работать. Что касается газонаполненных амортизаторов (амортизаторы газовые), они визуально могут долго оставаться сухими, при этом их работоспособность все равно заметно теряется, причем часто это происходит быстрее, чем с масляными стойками.

Так или иначе, при езде по плохим дорогам не следует рассчитывать на большой сок службы как одного, так и другого типа. В таких условиях ресурс амортизаторов в большей степени будет зависеть от их качества, а также от индивидуальных особенностей эксплуатации ТС.

При этом в последние годы «мягкие» стойки найти сложнее, так как многие изготовители постепенно отказываются от них в пользу новых технологий производства газонаполненных амортизаторов. В свою очередь, если нужно мягкое «масло», автолюбитель оказывается ограничен только теми брендами, которые еще выпускают такие стойки.

Еще стоит добавить, что установка жестких амортизаторов неизбежно приводит к тому, что другие детали ходовой части изнашиваются быстрее. На деле, сайлентблоки, шаровые опоры и некоторые другие элементы будут ходить меньше.

Если учесть, что газомасляные амортизаторы бывают двух типов (низкого и высокого давления), лучше для обычной езды выбирать вариант с меньшей жесткостью, так как условно «спортивные» и жесткие стойки проявят себя только при активной езде на плохой дороге.

Полезные советы

Определившись с типом амортизаторов и какие стойки лучше поставить в конкретном случае (газомаслянные жесткие/средние или мягкие масляные), также предельно важно приобретать изделие у проверенных продавцов. Дело в том, что на рынке встречается огромное количество низкосортных дешевых изделий и откровенных подделок известных брендов.

Еще нужно учитывать нюанс, что многие дилеры могут не давать гарантии на амортизатор в том случае, если стойки ставятся самостоятельно. Это значит, чтобы получить гарантию, нужно пользоваться услугами партнерских СТО, с которыми сотрудничает тот или иной дилер.

Читать еще:  Нет давления масла в двигателе: причины падения давления и способы его повышения

Второе, если есть люфты в соединениях подвески, амортизатор будет испытывать дополнительные нагрузки, что сократит его ресурс. Особенно это справедливо применительно к подвеске типа Мак-Ферсон (амортизатор является несущей основой). Получается, если нужен ремонт ходовой, сначала выполняется ремонт подвески, только после чего ставятся новые амортизаторы.

Также возникает много вопросов относительно гарантии на такие работы, а также тех характеристик, которые получает стойка после реставрации. На деле, решение восстановить старые стойки в одних случаях является приемлемым вариантом, однако только при условии высокого профессионализма специалистов, выполняющих такие работы. Однако в других желание сэкономить и прокачать старые амортизаторы силами гаражных малограмотных мастеров может в дальнейшем обернуться проблемами.

Подведем итоги

Как видно, автомобильный амортизатор представляет собой сложный конструктивно, ответственный и достаточно сильно нагруженный узел. По этой причине от различных экспериментов лучше отказаться, устанавливая на автомобиль только оригинальные амортизаторы или качественные аналоги.

При этом выбор должен отдельно учитывать как рекомендованные параметры, которые определяет сам производитель автомобиля, так и индивидуальные предпочтения самого водителя. В качестве итога отметим, что слишком мягкие стойки позволят с комфортом ездить по неровностям на небольших скоростях, при этом под нагрузкой подвеску будет пробивать. В тяжелых условиях такие стойки быстрее выйдут из строя.

При этом нужно быть готовым к тому, что оценить преимущества жестких амортизаторов, рассчитанных для скоростной трассы, на разбитых дорогах никак не получится. Из этого следует, сто важным критерием при подборе стоек для машины также являются конкретные условия эксплуатации того или иного автомобиля, состояние дорог в регионе и т.д.

Устройство амортизатора подвески автомобиля, принцип работы. Виды и типы амортизаторов, особенности и отличия. Какие амортизаторы лучше выбрать, советы.

Для чего необходима и какие функции выполняет стойка стабилизатора поперечной устойчивости: как проверить стойки стабилизатора и замена стоек стабилизатора.

Что такое втулки стабилизатора поперечной устойчивости в автомобиле: виды, конструкция, неисправности. Как заменить втулки стабилизатора своими руками.

Устройство и виды подвесок автомобиля: основные составные элементы подвески. Задняя и передняя подвеска, типы подвесок, особенности и отличия.

Выбор амортизаторов на Лада Калина: подбор стоек на Калину, какие стойки Kalina лучше. Советы и рекомендации, на какие нюансы нужно обращать внимание.

Что такое сайлентблок в устройстве автомобиля: устройство, основные функции. Признаки неисправностей сайлентблока, почему и когда сайлентблоки нужно менять.

Рейтинг амортизаторов

Существующее у обычного человека мнение, что «мягкость» движения автомобиля по неровной дороге достигается за счет имеющихся у него рессор, исходит от прочтения описания транспортных средств прошлого. Подрессоренные брички признавались верхом комфорта по сравнению с обычными телегами и на них действительно было приятнее передвигаться.

Однако концепция современного автомобиля в этом плане изменилась. Рессоры и пружины в большинстве случаев служат лишь для поддержания веса автомобиля, а установленные амортизаторы на него выполняют работу по гашению колебаний и обеспечению постоянного контакта с дорогой.

Важность указанного контакта трудно переоценить, так как им в основном определяется надежность контроля над движущемся автомобилем, особенно при его маневрировании. Соответственно рейтинг амортизаторов, как устройств
обеспечивающих важнейший показатель безопасности, является одним из самых высоких в системе подвески автомобиля.

По содержанию рабочего тела эти демпфирующие устройства подразделяются на два типа:

  • масляные (гидравлические), в которых рабочим телом служит масло;
  • газомасляные, часто называемые просто газовыми. В них, в качестве рабочего тела, используется масло и азот, закаченный под давлением.

Если кратко их охарактеризовать, то применение первых дает возможность повысить комфортность движения, несколько снизив управляемость и курсовую устойчивость, вторых — наоборот.

Конструктивно их исполнение может быть однотрубчатым или двухтрубчатым. Нанесенная на корпусах маркировка обозначений амортизаторов позволяет выбрать, какие из них относятся к тому или иному типу.

Ответ на вопрос, какие амортизаторы лучше поставить или какой фирмы амортизаторы лучше, дать не просто. Мир амортизаторов многообразен, многие компании работали и продолжают успешно работать над их усовершенствованием. Однако в целом рейтинг топ производителей определился. В него, по мнению большинства экспертов и потребителей, входят:

На основании результатов теста за рулем амортизаторов данных фирм подтверждена справедливость их высокого рейтинга, а также определенная обоснованность утверждения, что именно они выпускают самые лучшие амортизаторы для автомобиля.

Лучшие европейские амортизаторы

Европейский рейтинг производителей амортизаторов по праву возглавляют фирмы KONI и Bilsteim.

Спортивные амортизаторы последней признаются лучшими в мире и заслуживают повышенного внимания. Рассмотрим их устройство на примере спортивной серии B6 bilstein rally.

Модели этой серии выполнены в виде однотрубного газового амортизатора. В такой конструкции масло отделено от закачанного под большим давлением газа специальным дополнительным поршнем. Это позволяет исключить попадание газа в масло, и соответственно, вспенивания и нагрева последнего.

В отличие от дешевых амортизаторов, имеющих двухтрубную конструкцию с газовым подпором нормального давления, разработка Bilstein обеспечивает значительно более высокую энергоемкость в тех же габаритах. Это повышает комфорт управляемости автомобилем, особенно при активном вождении на большой скорости.

Фирма KONI в рейтинге производителей амортизаторов не уступает Bilstein. На многих автомобилях, выпускаемых в разных странах, установлены амортизаторы именно этой компании.

Применение высококачественного масла в амортизаторах KONI, вкупе с рекордной точностью обработки механических деталей, создают уверенность в качестве и надежности продукции. Это позволило компании предоставить пожизненную гарантию на свои устройства (с некоторыми ограничениями по порядку эксплуатации).

Такой беспрецедентный для рынка амортизаторов шаг, резко повысил рейтинг продукции KONI. В результате этого, многие автолюбители для своего автомобиля приобретают пружины и стойки производства KONI, справедливо полагая, что это позволит улучшить характеристики подвески и рулевого управления.

Еще один лидер рейтинга — немецкая компания Boge, основанная в далеком 1915 годе. Ассортимент амортизаторов Boge впечатляет:

  • Pro-Gas — серии газовых устройств для комфортного передвижения;
  • Turbo 24 — серия однотрубных устройств для вождения по бездорожью в экстремальном режиме;
  • Turbo-Gas — серия газовых жестких, спортивных устройств;
  • Nivomat — серия «поддерживающих» моделей с мощными пружинами для транспортных средств, которые большую часть времени находятся в нагруженном состоянии;
  • Automatic — серия масляных устройств для максимально комфортной езды.

Автопроизводители по достоинству оценили продукцию компании, применение ее устройств в BMW, Volvo, Audi и Volkswagen лучшее этому подтверждение.

В мировой рейтинг лучших производителей стоек входит также немецкая компания SACHS. По мнению ряда экспертов, качество производимых стоек оптимально соответствует их стоимости.

Выпускаются следующие виды продукции:

  • Super Touring – комбинированные с пружинами, масляные или газовые стойки для комфортной езды;
  • SACHS Advantage – более жесткие стойки (масляные или газомасляные), предназначенные для безопасного прохождения любого дорожного полотна;
  • Sporting Set – энергоемкие модели стоек для любителей экстремального вождения на сложных трассах.

Благодаря отличному соотношению цена/качество продукция компании востребована многими автопроизводителями, в том числе ВАЗом.

Лучшие японские амортизаторы

Лучшие амортизаторы японского производства, это несомненно модели высокорейтинговых фирм Tokico и Kayaba. Традиционное японское качество в сочетании с продуманной маркетинговой политикой заслуженно вывели эти фирмы на вершину рейтинга среди компаний производителей автомобильной продукции.

Жесткие амортизаторы фирмы Kayaba подразделяются на несколько серий:

  • MonoMax — серия газомасляных моделей. Они имеют хорошую энергоемкость за счет высокого внутреннего давления подпирающего газа. Это обеспечивает отличную управляемость, но снижает «мягкость» движения;
  • Gas — a — Just — специализированные модели задних амортизаторов, адаптированные под технику прохождения поворотов с использованием управляемого заноса;
  • AGX — модели с расширенной возможностью регулировки, хорошо подходящие под спортивный стиль вождения;
  • Ultra SR — несколько облегченный вариант спортивных моделей;
  • Exel-G — модели, занимающее промежуточное значение между спортивными и обычными устройствами;
  • Premium — серия масляных моделей, обеспечивающая повышенную комфортность передвижения.

В компании Tokico такого спектра спортивных моделей нет. Она специализируется на выпуске устройств, в которых удачно поддерживается баланс между комфортностью и управляемостью. Что ей это хорошо удается, подтверждает следующий факт — подавляющее большинство автомобилей популярной марки «Лексус» оснащаются амортизаторами именно этой компании.

Обе рассмотренные фирмы поставляют амортизаторы и на российский рынок. Правомерно возникает вопрос — покупать стойки (амортизаторы) какой фирмы лучше?

На него можно ответить следующим образом:

  • для водителей, предпочитающих агрессивный, спортивный стиль вождения лучшим выбором будет продукция Kayaba, за исключением моделей серии Premium;
  • для остальных категорий водителей, которые предпочитают более комфортную езду, подходящими окажутся модели Tokico и модели серии Premium.

Лучшие американские амортизаторы

В первую очередь это продукция американской компании Monroe, рейтинг стоек которой очень высок. Производство компании территориально расположено в Бельгии и широко известно на европейском континенте. Компания специализируется на продаже запасных стоек, которые многие эксперты считают одними из лучших в мире.

Модели объединены в следующие популярные серии:

  • monroe original — стандартно настроенные заводские модели стоек;
  • Reflex — стойки, обеспечивающие повышенную комфортность передвижения по неровным дорогам. Из-за сниженной жесткости исполнения гарантийный ресурс работы данных стоек невысок;
  • Gas-Matic — газовые стойки, конструктивно выполненные в двухтрубном варианте. По сравнению с предыдущей серией, значительно более энергоемкие и долговечные;
  • Van-Magnum — еще более жесткие и мощные. Они способны работать в тяжелых дорожных условиях и предназначены в основном для внедорожников;
  • Sensa-Trac — стойки с системой Safe-Tech обеспечивающей, в зависимости от условий вождения, оптимальную величину изменения демпфирования.
Читать еще:  Дифференциал кпп: назначение, устройство, принцип работы

Такая широкая номенклатура позволяет легко подобрать комплект амортизаторов под любую конструкцию автомобиля и стиль вождения, настроить характеристики подвески под требуемые параметры.

Также неплохим производителем стоек признается компания Delphi De Carbon, основателем которой является разработчик газовых однотрубных стоек инженер Бурсье де Карбона. Однако рейтинг ее продукции значительно ниже, чем у Monroe.

Лучшие российские амортизаторы

Традиционно русские амортизаторы не вызывают большого интереса у автолюбителей. Рейтинг их невысок по сравнению с продукцией известных зарубежных фирм.

Фактически единственно массовым российским производителем амортизаторов для автомобилей является Скопинский автоагрегатный завод (СААЗ), большая часть продукции которого поставляется на заводской конвейер ВАЗа.

Передние и задние амортизаторы выпускаются СААЗ только в двухтрубном варианте. Введение в конструкцию гидробуфера отбоя позволило повысить проходимость по ухабистой дороге, но снизила плавность хода на дорожных стыках.

В отличие от иностранных аналогов, устройства можно при необходимости отремонтировать. Правда экономическая целесообразность этого под большим вопросом, так как не ясно, на какую реальную величину восстановится их ресурс.

В целом же, учитывая их невысокую стоимость и низкий уровень жизни в стране, спрос на них всегда будет.

Заключение

Рейтинг компаний напрямую связан с рейтингом (качеством, надежностью) выпускаемой ее продукцией. Поэтому при выборе амортизаторов следует это учитывать, и при прочих равных условиях, отдавать предпочтение производителю с более высоким рейтингом, чем другим производителям, у которых этот рейтинг ниже.

Оговорка «при прочих равных условиях» не случайна. Ранее было показано, какие бывают амортизаторы на авто и перечислены рейтинговые производители, выпускающие высококачественную продукцию.

Но для вашего автомобиля выбор должен еще учитывать:

  • рекомендации автопроизводителя;
  • предпочитаемый стиль вождения;
  • финансовые возможности.

Если просуммировать вышесказанное, то представляется полезным рекомендовать следующее:

  • водителям, предпочитающим спортивный стиль вождения, целесообразно остановить свой выбор на энергоемких однотрубчатых газовых устройствах;
  • для водителей, которые ценят комфортность поездок, подходящим решением будет применение двухтрубных масляных устройств;
  • имеется четкая зависимость между качеством и ценой, поэтому если необходимо качественное изделие высокорейтинговых производителей, оно не может быть дешевым. Опасайтесь подделок!
  • не стоит переживать из-за ограниченности в финансовых средствах, для недорогих или старых автомобилей вполне подойдут бюджетные устройства, например производства СААЗ или белорусского Fenox.

Какие лучше амортизаторы ставить на автомобиль при замене?

Качество работы всех узлов автомобиля гарантируется только в том случае, если владелец авто проводит своевременное ТО, следит за состоянием всех расходников. Также очень важно, чтобы каждый агрегат вовремя проверялся, все поломки качественно диагностировались и устранялись. Использовать в конструкции автомобиля лучше оригинальные детали, которые помогут вам получить желанную надежность, а также четкость работы машины. Если же оригинальные запчасти оказываются слишком дорогим удовольствием, следует отдавать предпочтение не самым дешевым и качественным аналоговым вариантам.

Сегодня мы поговорим о том, как выбрать подходящие амортизаторы, а также когда их лучше всего менять. Чем больше вы эксплуатируете данные механизмы, тем ярче будут выглядеть визуальные проявления необходимости замены. В публикации мы рассмотрим визуальные признаки замены, поговорим о поведении машины с неисправными амортизаторами, а затем определим, какие лучше элементы подвески выбрать в магазине.

Видимые признаки поломки амортизаторов и необходимости замены

Практически любая неполадка в системе амортизаторов чревата именно заменой, ведь данный узел никак не ремонтируется. Производители редко указывают срок службы этого механизма, потому в некоторых авто при бережной эксплуатации амортизаторы могут пройти достаточно большой пробег.

Иногда стоит поглядывать на состояние стоек, осматривать пружины подвески и визуально оценивать все остальные элементы данного важного узла вашего автомобиля. Иногда мы начинаем грешить на возраст или бюджетный класс машины, а дискомфорт возникает по причине неисправной подвески. Визуальные признаки поломок амортизаторов следующие:

  • на корпусе стоек видны потеки жидкости, если в вашем авто использованы масляные стойки;
  • кронштейны крепления амортизаторов имеют визуальные дефекты или вообще оторваны;
  • значительно изменилось вывешивание колеса во время подъема автомобиля на домкрате;
  • вывешивание неравномерное с двух сторон (на передней и задней подвеске могут быть отличия);
  • шток амортизатора изогнут, корпус имеет очевидные повреждения, которые несовместимы с нормальной работой;
  • в газовых амортизаторах шток может просто перестать выдвигаться, что делает поездку слишком жесткой;
  • при работе стойки слышны различные металлические звуки, несвойственное трение и прочие проблемы.

Если вы заметили подобные особенности, самое время задуматься о смене амортизаторов. Не стоит менять одну стойку, следует, как минимум, заменить два амортизатора на оси. Также нужно помнить, что не всегда поломанный элемент подвески виден визуально. Может оказаться, что неполадки и проблемы видны только при поездке, а точнее, чувствуются в поведении.

Если машина резко или постепенно меняет свои повадки, предлагает вам меньше комфорта, возможным виновником являются стойки и амортизаторы. Покачивания при поездке, отсутствие хватки за дорогу, нестабильность и плохое сцепление колес с асфальтом при торможении — это лишь самые распространенные, но не единственные возможные проявления.

Подбор новых амортизаторов в автомобильном магазине или на сервисе

Купить новые элементы подвески вы можете двумя способами. Первый вариант — это приобретение запчастей для автомобиля самостоятельно в магазине, а второй — заказ комплексных работ на сервисном центре. Сервис может быть официальный или неофициальный, а магазин — специализированный или универсальный. Выбирать только покупателю.

На официальном сервисе зачастую не предлагают особых альтернатив, просто устанавливают заводские стойки. Это самый лучший вариант, но он не всегда подходит по цене. В магазинах можно также купить официальные амортизаторы несколько дешевле, а можно приобрести аналоговые запчасти по разной цене. Выбирая этот вариант, следует помнить о таких требованиях к стойкам:

  • высокое качество, которое подтверждено уровнем бренда и отзывами владельцев вашей марки авто;
  • наличие полного комплекта документов, который свидетельствует об определенном происхождении запчастей;
  • гарантийный талон от производителя с заполненными во время продажи данными о дате покупки;
  • гарантия от продавца на условиях магазина — такой документ не обязателен, но его желательно иметь;
  • отсутствие малейших визуальных дефектов на стойках, которые могут стать причиной быстрой поломки;
  • полная совместимость с вашим автомобилем и требованиями производителя транспортного средства.

Если вы купите амортизатор без гарантии от продавца, то в случае наступления гарантийной ситуации придется обращаться непосредственно к официальным дилерам компании-производителя. В ином варианте все гарантийные тяжбы примет на себя магазин, продавший вам оборудование. Это поможет получить дополнительную защиту от проблем.

Качественные новые амортизаторы сделают работу вашего автомобиля намного надежнее. Дорога перестанет казаться непреодолимой чередой ям и ухабов, ведь даже исправные старые стойки не предоставляют полноценного комфорта поездки. Потому намного лучше отдавать предпочтение именно новым амортизаторам, а оптимальным вариантом станет покупка оригинальных комплектующих.

Подержанные амортизаторы — стоит ли покупать?

Вопрос покупки подержанных запчастей для автомобиля актуален только по той причине, что на разборках и специальных точках продажи можно приобрести полный комплект амортизаторов за смешные деньги. Тем не менее, вы не можете гарантировать, что покупка будет работать достаточно долго и не будет доставлять вам никаких трудностей в эксплуатации.

Нередко оказывается так, что подержанные амортизаторы уже отходили свой ресурс. Проверить это при покупке практически невозможно. Визуальное состояние вполне хороших стоек может оказаться не слишком приятным, а детали с пробегом в 200 тысяч километров продавец может отполировать и представить как почти новые. Проблемы с покупкой амортизаторов б/у могут быть следующие:

  • отсутствие возможности нормальной проверки предложенных стоек на разборке;
  • недостоверный пробег у донора — доверять показаниям спидометра сейчас нельзя;
  • сложность оценки состояния данной детали, исходя только из внешнего вида;
  • проблемная установка и отсутствие возможности моментального понимания поломок;
  • достаточно высокая цена даже у подержанных стоек на иномарки;
  • отсутствие любых гарантийных условий и прочих выгод приобретения деталей.

Покупая подержанные запчасти для вашего автомобиля, вы на свой страх и риск решаетесь испытать судьбу. Найти продавца и доказать ему неправоту, вразумив на возврат денег, у вас точно не получится. Верить продавцам подержанных запчастей и владельцам разборок также не слишком хочется. Потому вы однозначно рискуете своими деньгами.

Выгоды завершаются только при рассмотрении стоимости. Иногда вполне хорошие стойки можно приобрести втрое дешевле стоимости нового оборудования. Тот факт, что вы не знаете реального пробега покупаемой запчасти, значительно снижает шансы на приобретение качественного дополнения для вашего авто. Посмотрите на видео, как владелец бюджетного авто рассуждает о замене задней подвески:

Подводим итоги

Если вы решили, что пора поменять стойки и амортизаторы в автомобиле, необходимо выбрать оптимальный способ покупки оборудования. Запчасти могут стоить достаточно дешево, если вы подберете хорошее предложение на разборке, но такой вариант не дает вам никакой гарантии качества. Покупка амортизаторов аналогового типа в магазинах менее опасна для владельца авто, но также не гарантирует длительной эксплуатации приобретения.

Можно отдать предпочтение заводским стойкам, но купить их в независимом магазине, но самым безопасным для вас вариантом станет обслуживание на официальном СТО с оригинальными деталями. Это поможет получить практически гарантию нормальной эксплуатации машины и достаточно длительного срока работы амортизаторов. Тем не менее, такой вариант окажется самым дорогим. Какой путь замены стоек выберите вы?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector