Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

Хочу увеличить клиренс — 4 в общем законных способа

Читатель «За рулем» поинтересовался, есть ли возможность увеличить дорожный просвет автомобиля. Наши эксперты всегда готовы дать совет.

Скажите, как грамотно повысить клиренс? Чтобы машину сделать повыше и не сделать беды. Размер шин, другие пружины, проставки под опорные подшипники? Или все вместе, понемногу?

Ответ эксперта

Алексей Ревин, редактор «За рулем»:

Начну с того, что все доводочные работы с автомобилем создатели проводят с тем клиренсом, который они приняли при проектировании. Поэтому любое увеличение дорожного просвета приведет к изменению устойчивости и управляемости. Такое вмешательство называется внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Оформить изменения можно, но только выполнив все требования «Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“. Процедура длительная, сложная и не бесплатная.

Поэтому мы и не будем «задирать» легковушку до клиренса кроссовера, а кроссовер до уровня профессионального внедорожника. А вот выиграть 20–35 мм можно.

Конечно, самый простой способ — выбрать шины с большим наружным диаметром. Учитывая, что все автомобили позволяют ставить цепи со звеном не меньше 12 мм, можно увеличить наружный диаметр, по сравнению со штатным, на 25 мм. Тут вам в подмогу «Шинный калькулятор». Лучше всего выбирать шины с более высоким процентным соотношением высоты к ширине. Итак, шина, увеличенная по ширине на 25 мм и по диаметру на те же 25 мм, не должна задевать ни за какие элементы современного автомобиля.

Способ с увеличением размера шин хорош всем, кроме того, что он сразу заметен любому надзорному органу. Поэтому будьте сдержанны, не ставьте на Солярис шины от трактора «Беларусь».

Другое — установка пружин увеличенной жесткости или длины. Да, пружина под днищем автомобиля выглядит как родная. Но поведение доработанного таким способом автомобиля вряд ли порадует. Характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов. Автомобиль станет жестким и неустойчивым на неровной дороге.

Гораздо лучше установить проставки между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом. Можно также найти в продаже увеличенные по высоте верхние опоры стойки. Еще вариант — вставить резиновую прокладку увеличенной толщины под пружину. Все эти способы позволяют сместить ось колеса относительно кузова на толщину проставки. Но смещение более чем на 15–20 мм опасно с точки зрения сокращения ресурса наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) — вплоть до его саморазборки. Кроме того, вал привода может опасно приближаться к подрамнику во время работы подвески.

Ну а сзади клиренс моноприводной машины с полузависимой подвеской проще всего увеличить толстыми резиновыми прокладками под пружины на высоту не более 20 —30 мм.

Если использовать рекомендации по подбору шин и установке проставок, то можно увеличить клиренс на 20–35 мм. Больше не советую — поведение машины будет слишком сильно отличаться от расчетного. Машина станет валкой и склонной к заносу. И еще хочу напомнить, что делаете вы все это на свой страх и риск.

MRoad › Блог › Причины увеличить клиренс: плюсы и минусы большого клиренса

Клиренс или дорожный просвет – это измерение расстояния от нижней точки кузова до опорной поверхности (дороги). В цивилизованных странах разрабатывают авто модели исходя из наличия ровных дорог, поэтому производители иномарок не считают необходимым высоко поднимать автомобиль над землей. Чем ближе дно автомобиля к земле, тем лучше управляемость и устойчивость авто, улучшаются аэродинамические качества – стоит только взглянуть на спорткары. Большинство современных моделей имеют дорожный просвет в пределах 13-18 см. Но при этом разработчики и не думают учитывать особенности эксплуатации автомобилей в России, где на 1 километр ровной дороги приходится 9 километров остатков советского асфальта, бездорожья, ям, колей итд. Поэтому для наших автолюбителей часто встает вопрос о повышении дорожного просвета.

Для чего повышают клиренс автомобиля?

—> Чтобы бампер не цеплялся за бордюры в городе.

—> Чтобы не задевать дном выступающие неровности дороги.

—> Чтобы не «повиснуть на дне» в сельской местности, где на грунтовых дорогах часто появляются глубокие колеи.

—> Чтобы кузов не проседал до минимума при загрузке машины.

—> Это дешевле, чем обновление элементов подвески.

От какой точки измерять клиренс?

Стоит заметить, что расстояние от дороги до уровня днища машины – это еще не точное значение дорожного просвета. Ряд деталей опускается ниже этого уровня и повреждается при столкновении с различными выступами на дороге, будь то камень, завалившаяся ребром плитка и другие препятствия.

Это прежде всего:

—> Выхлопная труба;
—> Карданный вал;
—> Передний обвес;
—> Масляный картер двигателя.

Как раз либо масляный картер, либо обвес обычно являются нижним пределом кузова. То, что располагается ниже, можно считать реальной точкой отсчета для клиренса. Измеряя его, вы можете следить за усадкой пружин.

Может ли сказаться рост дорожного просвета на поведении автомобиля?

Конструкция автомобиля отвечает его задачам. Легковые машины создаются для городских и междугородних переездов, им нужна хорошая управляемость на высокой скорости.

Внедорожники имеют высокую посадку, поскольку их цель – преодоление на умеренных скоростях всевозможных препятствий на грунтовых дорогах, лучшая проходимость в зимний период. Их конструкция не рассчитана на перемещение на высоких скоростях. Таким образом, «поднимая» легковой автомобиль, стоит принять во внимание ряд особенностей высокого клиренса.

Читать еще:  Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

Когда расстояние от кузова до дороги увеличивается, смещается центр тяжести, между колесами проходят более мощные воздушные потоки, в следствие чего ухудшается степень сцепления с дорогой. Возрастает расход топлива. Безопасность маневров ухудшается за счет смещения центра тяжести. Возникают крены на поворотах, растет тормозной путь.

Автовладелец должен знать об этих моментах, когда решится увеличить клиренс тем или иным способом. Не рекомендуется повышать заводской дорожный просвет более чем на 5 см, поскольку это нарушает его конструкцию, и ездить становится небезопасно.

Основные средства повысить клиренс

Самые популярные меры для повышения расстояния до дороги перечислены ниже:

—> Выбор шин с более высоким профилем
—> Установка дисков большего радиуса
—> Применение проставок между пружинами и кузовом
—> Установка более жестких или высоких пружин
—> Установка бафферов на пружины – межвитковых проставок
—> Внедрение пневмобаллонов в пружины задней оси.

Разбор особенностей повышения клиренса тем или иным способом мы проведем в следующей статье.

В компании MRoad вы можете заказать бафферы и пневмобаллоны высокого качества

Межвитковые проставки и пневмобаллоны производства MRoad – это наиболее долговечные и результативные средства повышения клиренса. Бафферы MRoad имеют беспрецедентную гарантию на 100000 км на отсутствие деформации. Межвитковые проставки –бафферы способны увеличить дорожный просвет до 2 см, а также значительно улучшить ходовые качества автомобиля. Пневмобаллоны – готовящаяся к выпуску новинка от МРоад. Это сверхплотные баллоны, накачанные воздухом, которые устанавливаются в полые задние пружины подвески. Эти приспособления способны увеличить просвет до 3-5 см. После установки задняя подвеска заметно приподнимается, компенсируется усадка пружин. С ними можно спокойно загружать багажник и не волноваться из-за заполненного пассажирами салона.

Читайте в нашей следующей статье об основных способах повысить клиренс, их преимуществах и недостатках.

Проставки в пружину или авто бафферы — что это такое?

Что такое проставки в пружину?

Проставки — это специальные приспособления, которые уменьшают сжатие-разжатие пружин подвески автомобиля и поднимают кузов. Их устанавливают, когда пружины машины просели и перестали работать как прежде, т.е. пробивает стойки на плохой дороге. Или когда часто перевозится тяжелый груз на авто. Чтобы не покупать новые пружины, как временный вариант устанавливают резиновые проставки, которые стоят не дорого и могут на время вернуть клиренс автомобиля.

Для кого подойдут и каких машин?

Проставки возможно установить на легковые автомобили и внедорожники. Для последних нужно ставить усиленные межвитковые вставки или большое количество в пружину (не менее трех). Потому что пружины кроссоверов или джипов намного мощнее, т.к. вес автомобиля больше. У многих внедорожников стоит торсионная подвеска или рессоры — тогда им авто бафферы не подойдут, нужно другое решение.

Большинство автолюбителей устанавливают межвитковые вставки, чтобы чуть улучшить клиренс и спокойно ездить по грунтовках. Тогда никаких отрицательных последствий быть не должно.

Какие бывают проставки и сколько стоят?

Проставки из резины

Возможно использование резиновых вкладок, устанавливающихся в задней или передней стойке. Толщину и количество проставок определяют расстоянием, на которое необходимо увеличить клиренс. Они ставятся между пружинами, представляют упругую, полиуретановую подушку, помогающую снижать влияние на автомобиль ударов и вибраций, при езде по плохим дорогам.

Плюсы:

  • Увеличивает дорожный просвет и работу подвески;
  • Увеличивают грузоподъемность авто.
  • Смягчает удары и вибрации, а также помогает автомобилю не «клевать» при снижении скорости.

Минусы:

  • Недостаточно увеличивает дорожный просвет (в одну пружину нужно как минимум 2-4 штуки).
  • Проставки (особенно задние), какими бы качественными не были, подвержены быстрому износу. Это временная мера, ведь ничего нет лучше, чем установка новых пружин.
  • Центр тяжести поднятой машины смещается, а значит управлять автомобилем становится труднее, он будет реагировать не так чувствительно на движения руля, как до установки проставок. Эти изменения минимальны и не каждый автолюбитель их почувствует, но знать об этой особенности следует.

Бафферы на пружины

Бафферы выглядят в виде амортизирующих подушек, их рекомендуют ставить в витки пружин машины, для увеличения комфорта при вождении, плавного управления и прохождения неровностей дороги, без толчков и ударов. Могут быть резиновыми, полиуретановыми или из других материалов (силикон). По сути те же самые межвитковые проставки для авто, которые называются по другому и стоят больше.

В отличие от обычных проставок, упругость и прочность материала некоторых изделий позволяет выдержать многократное сжатие-разжатие. Когда дешевые резиновые проставки теряют форму и деформируются быстро. Бафферы же прослужат от 5 до 10 лет, а к тому времени большинство продадут машину.

Плюсы:

  • Помогают значительно увеличить дорожный просвет;
  • Могут регулировать без снятия.

Минусы:

  • Нельзя ставить на просевшие пружины и автомобили с проржавевшим кузовом.

Материала для проставок

  • резиновые;
  • полиуретановые;
  • АБС-пластик;
  • алюминиевые.

В таблице показаны сильные и слабые стороны каждого материала:

Материал проставки Полиуретан Резина Композиционные Алюминий
Как влияет на подвеску? Долгая эксплуатация приводит к повреждениям Помогает плавно поглощать вибрации Не оказывают значительное влияние Не оказывают значительное влияние
Период эксплуатации Длительный Быстрый износ Необходима ежегодная замена Средний
Сложность установки Очень простая Простая Средняя Средняя
Какой вред наносит? Возможно повреждение подвески Незначительный Незначительный Незначительный
Возможность деформации Легко деформируются Деформация происходит при длительной эксплуатации Деформация происходит при длительной эксплуатации Для деформации необходимы сильные механические нагрузки
Читать еще:  Можно ли глушить двигатель сразу: как это сделать правильно

Как установить своими руками?

Принцип установки на переднюю и заднюю подвеску:

  • Машину нужно поставить на ровную поверхность, чтобы пружины подвески были в расслабленном состоянии.
  • Для удобства доступа домкратом снимается одно колесо или поднимаем машину на подъёмнике. Можно обойтись без поддомкрачивания авто, если есть яма или эстакада, но установка сложнее.
  • Перед работой желательно очистить авто пружину от грязи.
  • Монтируется межвитковая проставка в пружину. Ставим как минимум две-три штуки на каждую пружину. Устанавливаем сверху и снизу (или в середине). Если туго идут, то обрабатываем резиновые вставки силиконовой смазкой (только не маслом, т.к. оно разъедает резину).
  • Межвитковые вставки устанавливаются одной стороной. В итоге она должна держаться крепко. После того, как её всунули в пружину, немного поверните вдоль хода пружины, чтобы она надежно укрепилась.

Более наглядно процесс установки межвитковых проставок (авто бафферы) показан на видео:

Стоит ли ставить проставки для увеличения клиренса

Современный авторынок предлагает огромное количество автомобилей. Найдется железный друг на любой вкус, любого цвета, любой мощности. Очень модно выглядят различные заниженные авто, которые, кажется, полностью прилегают к земле, целиком едут по дороге.

Однако иногда ниже и ближе к земле основная часть автомобиля становится не из модных целей и особенностей сборки, а от времени. А иногда все так и задумывается, но хозяина авто это не устраивает. Но выход есть – на помощь в такой ситуации придут проставки для увеличения клиренса.

Эффективны ли они и имеет ли смысл их установка?

О чем идет речь

Прежде чем разобраться, что такое проставки для увеличения клиренса, нужно разобраться, что такое клиренс. Клиренс, иными словами дорожный просвет – расстояние, которое находится между самой нижней точкой корпуса автомобиля и дорогой.

Собственно, зачем автомобилисту нужно увеличивать клиренс? Как уже было сказано, различные ситуации могут приводить к тому, что дорожный просвет уменьшается (порча пружин и креплений, например), или же заводской был недостаточно велик. А автомобиль – это в первую очередь средство передвижения. Плотно прилегающий к земле автомобиль не сможет ехать, не повреждая днище. Это может серьезно сказаться и сделать машину непригодной для езды, потому и появляется вопрос об увеличении расстояния до дороги. Также увеличение клиренса интересует людей, которые любят разъезжать по бездорожью.

Итак, увеличение клиренса часто осуществляется при помощи специальных проставок. Особенно распространено это в случае просадки «родных» пружин. Эти проставки представляют собой пружинистые механизмы или дополнительные крепежи. С поставленной задачей увеличителя просвета они отлично справляются. Более того, процедура крепления таких увеличителей наиболее доступна, так как сами они не обойдутся дорого – одну проставку можно купить за цену от 1000 рублей.

Не хуже проставок справляются и пневмобаллоны. Выходит даже дешевле, и «здоровый» автомобиль с исправными пружинами не страдает.

Однако для принятия решения о необходимости такой модификации следует учесть и факторы риска. Конечно, плюсов у данной идеи предостаточно, но и без минусов не обходится – так или иначе, любое изменение в «родной» конструкции всегда лежит на совести автомобилиста, и гарантий на ее эффективность никто не дает. Перед тем, как решиться на модификацию для увеличения дорожного просвета, взвешивают все «за» и «против».

Плюсы такой идеи

Модификация, которая несет в себе лишь минусы, обычно быстро исчезает. Установка проставок происходит по сей день. Следовательно, в этом имеются существенные плюсы.

К плюсам проставок можно отнести:

  • Повышение проходимости. Автомобилем станет проще управлять на бездорожье, без труда будут преодолеваться различные ухабы и неровности. Уменьшается вероятность того, что машина, проезжая по буграм, «сядет на пузо». В таких неприятных ситуациях обычно требуется помощь посторонних.
  • Снижение вероятности повреждений. При активной езде по бездорожью или даже резкому торможению на ровной трассе при низком клиренсе всегда высок процент повреждения, можно случайно поцарапать днище, повредить составляющие: топливопроводы, проводку, мелкие детали и другое. Может быть, в нижней части авто и не располагается чего-то «жизненно важного», однако серьезное повреждение может стоить жизни железному другу.
  • Предотвращение «случайных прикосновений». Автомобиль больше не будет бампером или нижней частью кузова задевать различные кусты, бордюры и прочие объекты, которые можно встретить на непересеченной местности.
  • Улучшение внешнего вида авто. Так или иначе, с высоким клиренсом даже советская легковушка будет выглядеть эффектней.
  • Возможность сохранить нормативность. Имеется определенная норма для клиренса для каждой марки машин. При его чрезмерном снижении транспорт становится неуправляемым или трудно управляемым, что редко нравится владельцам. При установке проставок есть возможность сохранить норматив.

Минусы проставок

Но, конечно, не обходится без ложки дегтя в этой бочке меда. Вопрос «ставить или нет?» не возникал бы, будь у проставок одни лишь плюсы.

Аргументами для отказа от данной идеи могут послужить следующие факторы:

  • Смещается центр тяжести, который предусматривался производителем. Из-за этого происходят некоторые посторонние процессы во время работы, которые однажды могут вылиться в серьезные проблемы с авто.
  • Значительно ухудшается устойчивость, маневренность, появляются проблемы с управлением: проблемы с поворотами. Отчасти это происходит именно из-за смещения центра тяжести.
  • Высок процент неправильного схождения или развала. Это приводит к неизбежно быстрому износу покрышек на колесах и самих шин, а порой даже обеспечит автомобилю бесколесную гибель – зависит лишь от «усердия» устанавливающих. Более об износе – покрышки начнут изнашиваться неравномерно, что часто вызывает мысль «заменю по полной порче». Но износ продолжается именно в месте первого проявления.
  • Установка проставок – это прямой отказ от гарантий на амортизаторы и согласие с готовностью заменить их в любой момент.
  • Отзывы автовладельцев, прошедших данную процедуру, говорят, что после установки увеличителей значительно изнашиваются составляющие ходовой части авто.
  • Всегда имеется возможность переборщить. При самостоятельном модифицировании высок процент случаев, когда клиренс завышался слишком сильно, автомобиль становился еще более неустойчивым и неуправляемым.
Читать еще:  Что нужно знать про коробку робот

Заключение

Конечно, плюсами идея установки проставок богата не менее, чем минусами. К любой модификации железного друга подходить нужно ответственно. При слабых пружинах в заводской конструкции проставки послужат отличным решением, для увеличения просвета исправного авто можно выбрать что-то другое, менее опасное для устойчивости и маневренности.

Есть ли смысл устанавливать проставки для увеличения клиренса?

Всем доброго дня! Не открою секрет, если скажу, что качество дорог нашей необъятной Родины во многих местах оставляет желать лучшего. Зарубежные автомобили часто обладают невысоким дорожным просветом, да и отечественным не везде удается пройти. Для этих целей автолюбители нередко его увеличивают. Иногда это помогает пройти по бездорожью, иногда перевезти больше груза, да и на бордюры не страшно заезжать. Одним словом, тема сегодняшнего обзора — проставки для увеличения клиренса.

Роль дорожного просвета и недостатки

Вкратце разберемся, что такое этот самый клиренс и для чего его нужно увеличивать. Им называют расстояние от дорожного полотна до самой нижней точки днища автомобильного кузова. Этот параметр многие автомобилисты изменяют: кто в меньшую сторону, кто в большую. Но мы будем говорить именно об увеличении, поскольку хороший дорожный просвет позволяет без проблем ездить на отечественных дорогах со всеми их «прелестями». Именно комплект проставок является сравнительно бюджетным способом поднятия дорожного просвета по сравнению с более дорогими технологиями.

Казалось бы, проставки обладают одними преимуществами, но это не совсем так. Справедливости ради, скажу, что существуют и некоторые отрицательные стороны у такого способа:

  • ухудшение управляемости и устойчивости у транспортного средства, что особенно заметно при выполнении динамичных маневров и вхождений в повороты;
  • возможность появления неправильного развала и схождения, а это ведет к неравномерному износу покрышек;
  • нарушение центра тяжести, предусмотренного изготовителем;
  • повышенный износ элементов ходовой автомобиля, как свидетельствуют отзывы;
  • снижение эксплуатационных качеств амортизаторов.

Основные виды конструкций и материалы

Чаще изготавливают именно передние проставки, поскольку нос автомобиля и его днище наиболее подвержены соприкосновению с неровностями дорожного покрытия. Конструктивно — это кронштейн, в котором есть отверстия под крепежи. Что касается задних проставок, то они изготавливаются в форме колец с несколькими ушами. Конструкции могут быть и различными, исходя из марки автомобиля. В качестве материала выступает металл, полиуретан, резина.

Резиновые изделия не имеют такого запаса прочности, как у металлических аналогов. Но стоят они недорого, не подвергаются коррозии и устойчивы к агрессивным средам. Тем не менее, вследствие значительных нагрузок, они ускоренно изнашиваются, разрушаются и деформируются.

Практически теми же свойствами обладают проставки на основе полиуретана. Они сохранили присущую резине эластичность и бесшумность, а также приобрели собственные достоинства. Прежде всего, это повышенная прочность, позволяющая им благополучно принимать на себя удар большой силы. Из недостатков отметим более высокую продажную цену, а также повышенную нагрузку на втулки.

Самые прочные из того, что предлагает рынок, это алюминиевые конструкции. К тому же, для них характерны все те же достоинства, как и у описанных выше аналогов. Они выделяются длительным сроком службы, не подвержены коррозии. Правда, и стоят алюминиевые изделия существенно подороже.

Механизм поднятия дорожного просвета

Для того, чтобы установить проставки на машину своими руками, будем действовать по следующему алгоритму. Сначала достаем домкрат, устанавливаем его под переднюю часть машины и приподнимаем ее. Теперь необходимо снять колесо, отсоединить стойку стабилизатора. Фиксируем нашу проставку на болты (придется взять более длинные, поскольку старые не подойдут). Собираем конструкцию в обратной последовательности. Чтобы открутить закисшие болты Вам может понадобится WD-40 .

Теперь о том, как сделать то же самое с задней частью. Убираем задние сиденья настолько, чтобы они не мешали доступу. Демонтируем панели и заднее колесо. Болты ставим так же, как и в случае с передней частью машины. Можно собирать конструкцию в обратном порядке. Примерно так я собирался устанавливать проставки на свой Форд Фокус 2, но позднее отказался от этой идеи.

Не стоит менять конструкцию автомобиля, все изменения в последствии могут выйти Вам боком.

Однако всех желающих поднять повыше свой автомобиль хочу предупредить: на заводах-изготовителях инженеры просчитывают каждый миллиметр, добиваясь определенного баланса. Поэтому малейшие изменения, внесенные собственноручно, нарушают целостность и свойства конструкции, за которые несет ответственность производитель.

Одним словом, дорогие друзья, теперь Вы в курсе того, какую роль выполняют в ходовой части проставки, и для чего они предназначены. Это не просто разновидность тюнинга, но и возможность повысить проходимость своего авто. На этом буду заканчивать сегодняшнюю публикацию. В новых материалах Вам предстоит узнать много полезной информации, поэтому будем оставаться на связи. С Вами был Андрей Кульпанов, пока!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector