Охлаждающая жидкость для автомобиля: какой антифриз лучше заливать

Zheka147 › Блог › Выбираем антифриз для своего автомобиля

При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.

Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.

Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.

Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.

Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.

Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:

1.В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;
2.Спирта (этилового или метилового);
3.А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.

Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.

Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.

G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.

В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.

Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.

G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.

Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.

«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.

ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.

G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.

Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.

G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.

На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.

Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.

Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.

Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.

У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.

Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:

обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
защищает алюминий даже при большом перегреве;
продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.
Но есть и некоторые минусы:

появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.

Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.

Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.

Другого тосола не существует.

Что касается европейских антифризов (их мы рассматривали в классификации), то они имеют одинаковую температуру замерзания – до -40 градусов Цельсия.

В свою очередь антифризы из Южной Кореи и Японии имеют свои цвета: желтый (до -200С), зеленый (до -250С) и красный (до -300С).

Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.

Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.

Выбор по маркам

Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).

Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.

Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.

Наиболее популярные сегодня стандарты:

в США – S A E, ASTM;
в Японии – JIS;
в Англии – BS;
в Германии –VW;
во Франции – AFNOR;
в Италии – CUNA.

Выбор по производителю

Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.

Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.

Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.

Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.

При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.

Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.

Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.
Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.

Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.

Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.источник www.avto-pulss.ru

Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол – разные названия жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Первая отечественная охлаждающая жидкость общего применения — «тосол», название расшифровывается как «Технология Органического Синтеза». Слово «антифриз» просто является траслитерацией от английского «antifreeze» — немерзнущий. А термин «охлаждающая жидкость» самый точный для обозначения подобных составов. По-немецки, охлаждающая жидкость называется Kuhlerfrostschutz и расшифровывается как защита радиатора от замерзания.

Для чего нужен и как работает антифриз? Чем отличаются антифризы?

Функции современных автомобильных антифризов довольно обширны:

  1. Прежде всего, это отвод тепла от двигателя иот автоматической коробки передач.
  2. Отопление салона в холодное время года, создание комфортного микроклимата в салоне.
  3. Весьма важная функция, антикоррозионная защита всей системы охлаждения.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Функция антикоррозионной защиты системы охлаждения является одной из определяющих для антифриза и его стоимости!

С функцией отвода тепла и обогрева все примерно ясно, жидкость отбирает или передает тепло твердому телу, радиатору или рубашке охлаждения двигателя, процесс исследован и четко описывается математически. А вот с антикоррозионной защитой все намного сложнее.

Система охлаждения включает в себя самые разные материалы: сталь, чугун, алюминий, медные и свинцовые сплавы, резину и другие эластомерные материалы. И каждый материал нуждается в своем виде защиты, причем на длительное время. Все автомобильные антифризы имеют один основной низкозамерзающий компонент, это моноэтиленгликоль, который в смеси с водой в разных пропорциях обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства.

Различия между антифризами состоят в использовании разных пакетов антикоррозионных присадок. Различные пакеты присадок имеют разные принципы антикоррозионной защиты, разную совместимость с материалами и различные сроки службы.

Именно поэтому каждый антифриз ориентирован под определенные марки автомобилей и свои условия эксплуатации. Далеко не все антифризы совместимы между собой именно из-за разницы в присадках.

Чем отличаются разные марки антифризов? Можно ли выбирать самый дешевый антифриз?

Подавляющее большинство антифризов хорошо справляется с основной функцией отвода тепла от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему же не выбрать самый дешевый антифриз?

Как мы уже сказали выше, одной из важней функций антифриза является антикоррозионная защита всей системы охлаждения. За это отвечают специальные дорогостоящие пакеты присадок. Именно качество и количество присадок, во многом, отвечает за стоимость антифриза.

Крайне внимательно подходите к выбору марки антифриза. Помимо нужной спецификации обращайте внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить лишние несколько сотен рублей, выбирая самый дешевый продукт на полке. Выбирайте антифриз только известных вам брендов, которым вы доверяете, и которые используют только проверенные высококачественные пакеты антикоррозийных присадок.

Антифризы Liqui Moly делаются на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и выпускаются в виде концентратов или готовых к использованию жидкостей. Подобрать рекомендованный производителем вид антифриза можно здесь .

Виды антифризов

Антифризы можно разделять по нескольким критериям. Наиболее часто употребляемый широким потребителем критерий – «по цвету».

Виды антифризов по цвету. Можно ли выбирать антифриз по цвету

Антифризы отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, имеют региональные особенности и различный цвет.

В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а, к примеру, в Европе они не применяются. В Японии используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой. Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами, с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого делается двигатели и радиаторы. Как любая техническая жидкость, антифриз должен быть окрашен, но выбор цвета ничего не говорит о самом антифризе.

Читать еще:  Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного двс и быстрая проверка

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Выбор антифриза по цвету – самое большое заблуждение покупателя, которое может привести к крайне серьезным негативным последствиям!

Правильная классификация антифризов. Виды антифризов.

Существует масса комбинаций и цветов антифриза, что может легко ввести автомобилиста в заблуждение. Однако систематизация вполне возможна. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей можно разделить на несколько групп и подгрупп.

1. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ (гибридные первого поколения) антифризы. Часто называемые силикатными, так как содержат силикаты: могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые — одни из первых, появившихся на свет и прошедших весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:

а) североамериканского типа
б) европейского типа

В североамериканских антифризах присутствуют фосфаты, в то время как в европейских их применение запрещено. Европейские также не содержат аминов, а некоторые еще и нитритов. В североамериканских также существует небольшая подгруппа так называемых Low Silicate Formula, т.е. антифризов с пониженным содержанием силикатов. Стоит отметить, что у большинства современных антифризов, произведенных в Европе, содержание силикатов снизилось, и они могут рассматриваться как аналог американских Low Silicate Formula.

На этикетке антифризов силикатного типа можно увидеть маркировку G11 или G48.

2. ОРГАНИЧЕСКИЕ антифризы. Используют карбоксилатны (органические кислоты) в качестве основного ингибитора коррозии. Они тоже бывают разными, и по составу и по цвету:

а) G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет. По составу они практически идентичны, а также идентичны антифризам Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является то, что все они содержат, в основном, два типа карбоксилатных кислот (может быть и больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.

б) Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат один тип карбоксилатных кислот и фосфаты. Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые прокладки двигателя.

3. ЛОБРИДНЫЕ (G40). В них используется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Несмотря на то, что данный тип антифриза не содержит фосфатов, на самом деле они присутствуют, только в совсем незначительном количестве. Цвета антифриза разные: желтый, а также зеленый и оранжевый.

Здесь много нюансов: все зависит от того, каким автопроизводителем используется, модели автомобиля и даже от заливки: конвейер или сервис.

Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.

Как правильно выбрать антифриз? Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?

Еще раз! Не выбирайте антифриз только по цвету!

Самое правильное – использование продукта, залитого при производстве автомобиля. Его обозначение, класс антифриза, вносится в инструкцию по эксплуатации и попадает в программы подбора. Не следует обращать внимание на цвет антифриза, например, один и тот же антифриз итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный и желтый цвета.

Антифриз следует выбирать исключительно в соответствии с требованиями автопроизводителя!

Что делать, если вы не знаете, какой антифриз залит в машине

Если вы не знаете или не помните, какой именно антифриз залит сейчас в машине (например, предыдущим автовладельцем, мы советуем: полностью заменить содержимое системы охлаждения с промывкой на рекомендованный автопроизводителем сорт антифриза, записать или запомнить сорт антифриза и, при необходимости, доливать только этот сорт.

Если требуется незначительная доливка, а подходящего антифриза в наличии нет, то следует долить дистиллированной воды, она компенсирует потерю объема жидкости от испарения.

Что будет, если смешать несколько разных антифризов?

Большинство автовладельцев не знают о различии антифризов и ориентируются на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Это совершенно недопустимо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве и это ровным счетом ничего не говорит о его рабочих качествах.

Поэтому, при смешивании антифризов различных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, и одно из самых опасных и дорогостоящих последствий – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо.

Возможные последствия и неприятности от смешивания антифризов от разных производителей могут быть очень печальными:

  1. Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
  2. Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
  3. Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
  4. Забивание радиатора печки – соответственно, печка не греет в салоне автомобиля.

Как правильно менять антифриз?

Не приобретайте дешевые антифризы от неизвестных производителей!

Если вы заметили, что антифриз стал уходить, то в системе у вас, скорее всего, образовалась течь. В этой ситуации мы советуем вам определить место утечки. Если это не гибкий шланг, а повреждение менее 0,2 см., то не расстраивайтесь – воспользуйтесь герметиком системы охлаждения. Крайне важно выбрать герметик беспорошковой консистенции, которая не забьет каналы и сливается вместе с антифризом в случае необходимости. Мы рекомендуем воспользоваться герметиком системы охлаждения Liqui Moly.

Если вы решили заменить антифриз в системе охлаждения, то рекомендуемая последовательность действия следующая:

  1. Использование очистителя (промывки) системы охлаждения перед тем, как слить антифриз. Эта важный шаг, который позволит очистить контур охлаждения от накипи и уже накопившихся загрязнений.
  2. Слить антифриз из современного автомобиля задача для профессионала. Достаточно часто автомобиль не имеет специальных сливных пробок, обычно расположенных на нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров. В этом случае необходимо снять нижний патрубок радиатора и сливать антифриз с него. Важно: любой антифриз ядовит для человека и крайне вреден при попадании в почву или в водоемы. Поэтому необходимо приложить все усилия для сбора и правильной утилизации старого продукта.
  3. Заливается антифриз непосредственно в радиатор, через пробку, или, при отсутствии пробки на радиаторе, через пробку расширительного бачка.

Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать концентраты, но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии. Разбавляя 1:1 европейский концентрат вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллики льда появляются уже при температуре -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в несколько более высокой пропорции. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, однако допускается использование и чистой водопроводной воды.

Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то нужно учитывать, что в системе охлаждения есть остаток промывочной воды и надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения системы. Так вы получите наиболее правильную концентрацию.

Вы можете заменить любой антифриз на Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001, этот антифриз выпускается и как концентрат, и как готовый к применению антифриз до -40°С, что оптимально для Российских условий.

ИТОГ

Не выбирайте антифриз по цвету! Самое важное – это спецификация производителя. Старайтесь избегать самых дешевых антифризов. Выбирайте антифризы только проверенных производителей, которым вы доверяете. Мы советуем использовать антифризы немецкого производителя Liqui Moly. Данные антифризы великолепно выполняют свои функции по отводу тепла от двигателя, а также содержат наилучшие дорогостоящие комплексы антикоррозийных присадок.

7 ошибок, которые совершают 99% автолюбителей

Все ведь знают несколько анекдотов, как новичок/блондинка залили в дизельную машину бензин. Все посмеиваются над надписью «путаю педали». Но все ли мы уверены в том, что, когда придет время или, не дай бог, наступит проблема с двигателем, выберем правильный антифриз? Рассказываем, как стать экспертом в этих жидкостях.

1. У меня красный антифриз — у вас есть красный?

Антифризы, которые используются автопроизводителями для заливки на заводе, — это жидкости, состоящие из 4 компонентов:

  • деминерализованная вода
  • этиленгликоль (в автомобилях концерна Volkswagen может замещаться глицерином, но не более 20%)
  • пакет присадок, останавливающих сильную коррозию металлов и разъедание полимеров системы охлаждения от этиленгликоля
  • краситель

Первые 3 компонента — прозрачные. Краситель добавляется, чтобы антифризы разных производителей хоть чем-то внешне отличались, кроме как этикеткой и цветом канистры (многие бренды даже канистру одинаковую используют — например, Volvo, Land Rover, Motul).

Выбирая антифриз, нельзя ориентироваться на цвет. Надо смотреть только на допуск антифриза, по аналогии с маслами. Поэтому либо оригинал, либо ребренд оригинала.

2. Мне нужен только G12!

G11, G12, G12+, G12++, G13 — это спецификации антифризов концерна Volkswagen, которые применимы только к автомобилям этого концерна! Если владелец, к примеру, Kia придет в магазин и попросит антифриз G11 или G12 — это то же самое, как если бы он попросил масло с допуском VAG 507.00. Более того, спецификация G11 не используется VAG с 2012 года, G12 — с 2004! Сейчас в автомобили концерна льются G12+, G12++ и G13.

Поэтому, если у вас не Audi, Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti, Porsche — спецификация G не имеет к вам никакого отношения. Вам нужен антифриз с допуском именно на ваш автомобиль.

3. Все антифризы одинаковые

На сегодня мировые автоконцерны используют в основном три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные. Например, если взять антифризы компании VAG, то G11 гибридный, G12/G12+ карбоксилатные, а G12++ и G13 — лобриды. Гибриды используют минеральные соли (силикаты, фосфаты, нитраты, молибдаты, бораты) как основу пакета присадок, карбоксилатные — соответственно органические кислоты и их соли. Лобриды — это органические антифризы, в которые до 9% пакета присадок — на основе минеральных солей (силикатов или фосфатов). Отсюда и название технологии, от Low+Hybrid — Lob-rid.

Читать еще:  Нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя: какой должна быть

Технологии работают по-разному. Гибриды образуют тонкую пленку для защиты от коррозии материалов системы, карбоксилаты — «купируют» только точку коррозии. Для автомобилей Ford, к примеру, силикатная или фосфатная пленка очень вредит радиатору. Поэтому Ford, как и Chevrolet, Land Rover используют чистые карбоксилатные антифризы. А в BMW — напротив, гибридную технологию пока не собираются заменять, несмотря на ее почтенный возраст.

Поэтому антифризы, если не говорить о контрафакте, очень разные. И, повторимся, нужно выбирать антифриз по допуску, а не по технологии пакета присадок или, тем более, цвету.

4. Закипел антифриз — долью такой же!

Если у вас «убежал» антифриз — у вас две возможные проблемы:

  • проблемы в системе охлаждения, как правило, с радиатором
  • проблемы с охлаждающей жидкостью

Второе — наиболее частая ситуация. И в 90% случаев это происходит с «метанольными» смесями — подделками под антифриз, где дорогой этиленгликоль заменяют на дешевую смесь глицерина и метанола. Последний закипает уже при температуре 85⁰С в системе.

Поэтому, если вы закипели — дайте системе остыть и долейте воды (лучше — дистиллированной). Разбавленная водой метанольная смесь хуже автомобилю уже не сделает. Однако как можно скорее запишитесь в автосервис и замените жидкость на соответствующую вашему автомобилю.

5. У меня антифриз Fill for Life, значит менять его не нужно!

Fill for Life — означает на весь срок службы… того агрегата, который использует данный расходник. Маленькая хитрость. Современные двигатели, радиаторы, помпы и турбины редко «ходят» более 150–200 тыс. км. А это как раз тот срок, который качественный карбоксилатный или лобридный антифриз должен прожить.

Когда же речь идет о «кустарных» антифризах (не говоря уже о метанольных смесях), написанные на этикетке 250 000 км и даже больше, — это всего лишь плод фантазии маркетологов. Ведь чтобы подтвердить заявленный пробег, антифриз должен пройти ряд сложнейших тестов от автоконцернов, тесты по международным стандартам (например, ASTM 6210).

В общем если у вас оригинальный антифриз или его ребренд, тогда да — до ремонта любого из элементов системы охлаждения антифриз будет работать так, как должен. Но это правило не действует, как только речь заходит, например, о «российских» разработках, не имеющих официально подтвержденных от автоконцернов результатов испытаний.

6. Тосол — всегда правильный выбор

ТОСОЛ — один из примеров того, как торговая марка превратилась в название категории по аналогии с Xerox и «ксероксами», клейкой лентой Scotch и «скотчем» и тд. ТОСОЛ — это торговая марка Института Органического Синтеза, название которой образовано из слов Технология Органического Синтеза «тос-„и типичного окончания органических соединений — „-ол“ (этанол, метилбутанол и т. д.).

Это рецептура 70-х годов, разработанная в СССР под двигатели тех времен на основе чугуна (блок) и нагрузок, типичных для агрегатов того времени. Если речь идет о любом современном двигателе, где используется алюминий или другой цветной металл или тем более о форсированных двигателях (турбированные системы) — «тосолы» это то, что в таких системах применять просто нельзя. Коррозия, кавитация, отложения в системе — все это ждет того, кто зальет тосол даже в новый автомобиль LADA (в двигателях которых, кстати, используются карбоксилатные антифризы).

Поэтому забудьте слово «тосол». Неважно, сколько лет вашему автомобилю, — нет смысла покупать «тосолы», когда можно купить на порядки более совершенные продукты — например, карбоксилатные или лобридные антифризы с допуском вашего авто.

7. Беру самый дешевый, это же антифриз!

Чтобы серьезно сэкономить на антифризе, производителю нужно «поработать» с самой дорогой его частью — этиленгликолем. Поэтому для удешевления продукта этиленгликоль заменяют на вязкий глицерин, разбавленный метанолом. Глицерин и метанол наносят существенный урон современным системам, разъедая алюминий и полимеры, вызывая кавитацию и выкипание жидкости.

Метанольные продукты на полке обычно стоят до 300–450 рублей за 5 кг антифриза. До 600 рублей есть также огромная вероятность наткнуться на перекрашенный «тосол», который на этикетке может иметь надписи «Antifreeze», «G11», «G12», «carboxylate», «Recommended for Audi, BMW, Mercedes» и т. д. Эти надписи — исключительно мнение маркетологов компании, которое с правдой не имеет ничего общего, так как рецептура тосола никогда не пройдет испытания мировых автоконцернов.

Учитывая, что антифриз меняется раз в 3–5 лет, — подумайте! Сэкономив 300–400 рублей 1 раз за 5 лет, вы получите либо одну из этих проблем, либо, возможно, все вместе:

  • замена помпы
  • замена радиатора
  • 5% рост расхода на топливо
  • снижение реального срока действия моторного масла на 10–20%

Поэтому рекомендуется выбирать продукты, обладающие официальными допусками на антифриз для вашей марки авто (а иногда и конкретного двигателя). К сожалению, выбор не богат — это либо оригинальный антифриз от производителя, либо его ребренд — та же жидкость по химическому составу с официальными подтверждением наличия всех допусков «оригинала». Первое решение — очевидное, но недешевое. Второе — более экономичное, но нужно знать, какие марки и есть те самые ребренды.

Теперь вы не только не допустите 7 типичных ошибок, покупая антифриз, но и друзьям не дадите это сделать.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала компанию «ТЕХНОФОРМ» — производителя антифризов Coolstream , которые поставляются на подавляющее большинство автозаводов России и являются полными ребрендами оригинальных зарубежных антифризов.

8 лучших антифризов

Автомобиль состоит из множества узлов, конструкционных элементов и деталей. Важное звено в системе занимает антифриз – без охлаждающей жидкости двигатель быстро перегреется и выйдет из строя. Чтобы невольно не оказаться пешеходом, раствор применять нужно качественный, например, один из лучших нижеприведенных.

Антифриз какой фирмы выбрать

1. «Тосол-Синтез» – крупнейший в России производитель моторных масел и другой автохимии. После освоения в 2007 году инвестиций на сумму в 1 млрд. рублей линейка продукции значительно расширилась: тормозные жидкости и колодки, стеклоомоющие средства и наливные смеси, автокосметика и антифризы Felix. Высококачественные товары поставляются в 15 стран ближнего зарубежья.

2. Liqui Moly – стремительно развивающаяся немецкая компания, производящая свыше 6 тыс. наименований продукции. За более чем полувековое развитие заслужила авторитет на рынке автохимии и моторных масел – входит в число лидирующих по продажам, реализует продукцию в 120 державах мира. Антифризы производителя пользуются у автомобилистов заслуженной популярностью.

3. Motul – известная французская компания, основанная в 1853 году в Нью-Йорке. Выпускает смазочные материалы для моторов промышленных машин и транспортных средств, тесно сотрудничает с гигантами автомобилестроения. Особое внимание уделяет экологии – производит синтетическую биоразлагаемую продукцию.

4. «Обнинскоргсинтез» – молодая российская компания, изготовляющая автосмазки, автомасла, антифризы Sintec. Шестнадцать лет упорного труда дали результаты – продукция производителя востребована не только в РФ, но и странах СНГ.

Условные обозначения

Обозначения Единицы измерения Наименования
ρ г/см3 Плотность
pH Водородный показатель
Т з ‒°С
Т к +°С Температура кипения
Ц тыс. ₽ Цена 1 кг (л) на 01.2017
Цв. Цвет

Лучшие гибридные антифризы

Felix Prolonger G11 – гибридная охлаждающая жидкость, применяющаяся в легковых, грузовых и специализированных авто, независимо от сложности условий эксплуатации – дорожных и климатических. Изготавливается из моноэтиленгликоля, деминерализованной воды и высококлассных присадок. Обеспечивается быстрый прогрев мотора, снижается расход топлива, повышается долголетие насоса и радиатора.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,08 / 8,7 / 40 / 109 / ≈ 0,3 / зеленый;
  • максимальная защита двигателя, а также элементов из алюминия и резины от коррозии, переохлаждения и перегрева;
  • увеличенный пробег на одной заправке – до 120 тыс. км;
  • не образовывается накипь;
  • высокие смазывающие свойства и теплопроводность;
  • соответствие требованиям международных стандартов и многих производителей;
  • отсутствие эксплуатационных проблем, демократичная стоимость.

Недостаток:

По отзывам: серьезные минусы отсутствуют – отмечаются надежность и эффективность, а также удобная тара и низкая цена.

CoolStream Hybrid Extra – гибридный раствор со множеством допусков от именитых автопроизводителей. Разработанный по бельгийской технологии на основе этиленгликоля и силикатно-карбоксилатных ингибиторов для СО ДВС и других теплообменников. Применяется в двигателях, изготовленных из разных металлов, в том числе чугуна и алюминия.

Достоинства:

  • ρ / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,07 / 40 / 108 / ≈ 0,2 / зеленый;
  • защищает от температурного воздействия, накипи и коррозии;
  • совместимость с большинством аналогичных жидкостей;
  • отсутствие аминов, фосфатов, нитритов;
  • увеличенный период замены;
  • высокая эффективность, низкая цена.

Недостатки:

По отзывам: хорошая качественная ОЖ за бюджетную стоимость.

Лучшие карбоксилатные антифризы

Sintec LUX G12 – карбоксилатный водо-гликолевый состав, содержащий органические ингибиторы коррозии, – в растворе отсутствуют ксилиты, амины, бораты, фосфаты, а также нитраты и нитриты. Используется в современных двигателях, в частности алюминиевых, испытывающих значительные нагрузки. С помощью жидкости система защищается от перегревания, замерзания, окисления и отложений в радиаторе, насосе и двигателе.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,07 / 7,8 / 41 / 109 / ≈ 0,3 / красно-оранжевый;
  • малые вязкость и вспениваемость; высокая температура воспламенения;
  • низкая активность к образованию ржавчины и отсутствие отложений;
  • эффективный отвод тепла; расчетный пробег составляет 250 тыс. км;
  • стабильность физико-механических свойств; нейтральность к резине и полимерам;
  • высокое качество, доступная стоимость.

Недостаток:

  • был замечен перегрев двигателя.

По отзывам: антифриз исправно выполняет свои функции – заслуживает на рекомендации.

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus – неоднократно протестированный и одобренный многими производителями продукт (для авто с 1996 года), основанный на моноэтиленгликоле и органических карбоновых присадках. Предохраняет систему от перегрева, замерзания, кавитации и защищает металлические детали от окисления. Кроме того, сохраняет уплотнение насоса.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,08 / 7,8 / 40 / 109 / ≈ 0,6 / красный;
  • специально для высокомощных двигателей, изготовленных их алюминия;
  • отсутствуют силикаты и фосфаты;
  • удвоенный срок замены – раз в 5 лет.
Читать еще:  Присадки в масло для дизельного двигателя

Недостаток:

  • нельзя смешивать с жидкостями без силикатов в составе.

По отзывам: такой антифриз отменно подходит практически для любой машины.

Лучшие лобридные антифризы

Sintec UNLIMITED G12++ – изготавливающийся по биполярной технологии лобридный раствор, одновременно обладающий положительными качествами минеральной и карбоксилатной ОЖ. Ингибиторы нового поколения обеспечивают системе комплексную защиту: силикаты образовывают сплошную антикоррозионную пленку, карбоновые компоненты действуют только в уязвимых местах. Высокоэффективный состав используется практически во всех типах двигателей.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,07 / 8,4 / 40 / 115 / ≈ 0,3 / фиолетовый;
  • допускается смешивание с охлаждающими жидкостями вида G11, G12, G12+;
  • не содержит нитратов, аминов и других вредных составляющих;
  • защита от температурных и физико-химических воздействий;
  • увеличенная теплопроводность и повышенная температура кипения;
  • эффективность, неограниченный срок эксплуатации.

Недостатки:

По отзывам: все отлично, только интересно, вправду ли срок неограничен.

Motul Inugel G13 – охлаждающий лобридный раствор, состоящий из моноэтиленгликоля, глицерина и добавок – органических и неорганических. Осуществляет надежную защиту металлических элементов двигателя, в том числе благодаря присадкам, от экстремально низких и высоких температур, а также накипи и коррозии. Применяется для охлаждения систем транспортных средств.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,09 / 8,5 / 37 / 109 / ≈ 0,6 / розовый;
  • отсутствуют нитриты, фосфаты, амины, бораты;
  • увеличивается срок службы насоса; предотвращается кавитация;
  • совместимость с пластиковыми деталями, шлангами, прокладками;
  • во избежание случайного отравления в ОЖ содержатся горькие добавки.

Недостаток:

  • температура кристаллизации может быть выше заявленной на 2 °С (в зависимости от местности).

По отзывам: жидкость от проверенного производителя отлично защищает мотор от окисления и перегрева.

Лучшие концентрированные антифризы

MOBIL Antifreeze Extra – концентрат гибридной охлаждающей смеси, разбавляющийся водопроводной не слишком жесткой деионизированной водой. Представляет собой раствор на основе этиленгликоля с включениями ингибиторов коррозии, силикатов и солей органических кислот. Предназначен для алюминиевых и чугунных двигателей разных типов транспорта.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,12 / 7,2 / 38 при пропорции 1:1 / 165 / ≈ 0,4 / сине-зеленый;
  • обеспечивает стабильную работу и долголетие мотора, радиатора элементов насоса и цилиндров;
  • исключены из состава фосфаты, нитриты и амины;
  • простота приготовления, высокие эксплуатационные качества, срок действия – 3 года.

Недостатки:

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – охлаждающий концентрат, состоящий из этиленгликоля в комплексе с присадками и ингибиторами. Преимущественно назначается для алюминиевых агрегатов современных легковушек, грузовиков и автобусов. При разбавлении водой для достижения температуры замерзания ‒40 °С соотношение субстанций берется 1 к 1, для ‒20°С, соответственно, 1 к 2. Может смешиваться по причине совместимости с растворами G11 и G12.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,12 / 8,5 / 40 при пропорции 1:1 / 160 / ≈ 0,6 / красный;
  • высокая защита от граничных термальных воздействий, ржавчины и накипи;
  • не содержит вредных добавок;
  • превосходные чистящие свойства;
  • рассчитан в готовом виде на 5-летний срок.

Недостаток:

  • реальная Т з при разбавлении 1:1 составляет 35,5 °С.

По отзывам: эффективное и надежное средство, на котором можно сэкономить при самостоятельном приготовлении ОЖ.

Какой антифриз купить

При покупке не нужно ориентироваться по цвету охлаждающей жидкости – копания может внести коррективы в палитру при заключении договора купли-продажи. В составе не должны присутствовать нитриты, амины, бораты, другие вредные компоненты, а также метанол и дешевый глицерин. Чем больший срок отработки, ниже температура замерзания и выше – кипения, тем лучше. Менять ОЖ желательно на такую же или другую от прежнего производителя. По упрощенной схеме:

1. гибридную смесь можно заменить: Felix Prolonger G11, CoolStream Hybrid Extra или разбавленным MOBIL Antifreeze Extra;

2. для заливки после карбоксилатного состава подойдут: Sintec LUX G12, Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus или раствор Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus;

3. под лобридную субстанцию лучше купить: Sintec UNLIMITED G12++ или Motul Inugel G13.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Какой антифриз лучше заливать?

Каждый из них имеет свой определенный состав, свои присадки, имеют свои свойства и характеристики. Почему их нельзя смешивать, чем же они отличаются, какой антифриз лучше заливать, и как производить слив охлаждающей жидкости? Вопросы, волнующие многих автовладельцев.

Какой бывает антифриз?

В основном в продаже имеется 3 вида антифриза:

  1. Синий. Еще его называют тосол.
  2. Красный.
  3. Зеленый.

Цвет, это чисто маркетинговый ход, чтобы они отличались друг от друга. Цвет не несет никакой технической нагрузки.

Помните! Регулярная замена антифриза важна для оптимальной работы системы охлаждения двигателя.

Замена охлаждающей жидкости двигателя в автосервисах в Москве:

Станция метро: Авиамоторная

«БиДжиТехно», Москва, пр-д Энтузиастов 19

Как правильно вести себя, приехав в автосервис, чтобы не обманули? Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇

Это отечественный (российский) антифриз. Называют еще тосол. Придуман он еще в советское время, как аналог на импортным антифризам. Работает он до температуры -40 градусов.

Тосол бывает не только синим, бывает еще и красным. Работает до -60 градусов.

Важно! Закипает синий антифриз свыше 115 градусов.

Пошел пар из под капота — закипел антифриз!

Очень неприятная ситуация, которая сулит ничего хорошего. Чтобы не происходило кипение антифриза в жару в городской пробке, нужно делать регулярные профилактические мероприятия — периодически обращаться в автотехцентр на осмотр охлаждающей жидкости. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

Чтобы кипение антифриза не происходило в самый неподходящий момент, нужно совершать профилактические действия – периодически ездить на технический осмотр, либо самостоятельно отслеживать состояние системы охлаждения транспортного средства.

Минусы:

  1. После 2-3 лет эффективность падает.
  2. Выпадает в осадок.
  3. Низкий максимум работы. Свыше 115 градусов закипает. Не подходит для высокотемпературных двигателей.
  4. Современные иномарки с таким антифризов можно даже не завести.

Дальнейшее развитие антифризов. Еще называется, как G11. Бывает он не только зеленого цвета, но желтого и синего. В состав входит этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки и органическая карбоновая кислота. Имеет более совершенный состав.

Выдерживает температуры от -40 до +130 градусов Цельсия.

Хорошо борется с очагами коррозии, карбоновая кислота достаточно быстро блокирует. Т.е. она образовывает пленку вокруг очага.

Эффективно работает с алюминиевыми радиаторам.

Минусы:

  1. Снижается теплоотвод и теплоотдача за счет образованной пленки.
  2. Осыпается через некоторое время, чем может забить мелкие каналы и образует налет.
  3. Перестает быть эффективным через 2-3 года.

Различий с синим тосолом мало.

Более совершенный антифриз, имеет маркировку еще G12. Появился он вслед за зеленым.

Состав: этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки. В нем отсутствуют химические присадки. Все присадки основаны на карбоновой кислоте, что является органикой.

У данного антифриза имеются больше плюсы, он не образовывает на стенках никакого налета. При появлении на стенках очага коррозии, сразу блокирует карбоновой кислотой.

Рабочие температуры от -40 до 150 градусов.

К плюсам:

  • хороший теплоотвод,
  • долгий срок службы (5 лет),
  • хорошо локализуют очаг коррозии,
  • не выпадает в осадок.

Минусы:

  1. Отсутствует профилактика системы охлаждения. Т.е. он начинает работать, локализует ржавчину только тогда, когда она начинает появляться.
  2. Не защищает радиаторы из алюминия.

Какой антифриз лучше заливать в таком случае?

Т.к. радиаторы выполнены из разных материалов. Разберемся, какой лучше всего подойдет.

Зеленый лучше использовать в радиаторах из алюминия и его сплавов. Плохо работает в медных и латунных радиаторах, просто быстрее осыпается.

Красный антифриз используйте с медными и латунными радиаторами. Не защищает алюминиевые радиаторы.

Т.е если в радиаторе больше алюминия, используйте зеленый. Из меди и латуни – красный.

Для более точного определения читайте в технической спецификации для Вашего авто.

Правильный подбор антифриза важен ничуть не менее, чем покупка масла или топлива, и подойти к задаче надо со всей ответственностью

Использование некачественного антифриза или неверно подобранного, может стать причиной серьезных проблем. Из-за этого летом двигатели часто ломаются из-за перегрева, причиной которого может быть также утечка. Возникает коррозия, которая приводит к заклиниванию термостата, выхода из строя помпы, разрушению радиатора и головы блока цилиндров.

В зависимости от того, как все это запущено, вы становитесь все ближе к дорогостоящему ремонту. Не знаете какой в системе антифриз или какой заливать, выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику, специалисты сделают все за вас — быстро и качественно.

Слив охлаждающей жидкости

Антифриз рекомендуется сливать примерно через 48 тыс. км. Поэтому, если Вы наездили на ней меньше, то можно заливать повторно.

Если Вы меняете жидкость, то лучше заменять на такую же марку. В противном случае систему лучше промыть, во избежание несовместимости остатков старой охлаждающей жидкости с новой, которая может присутствовать в том же теплообменнике печи. Также необходима замена жидкости в расширительном бочке.

Промывка заключается в заправке системы охлаждения водой и прогонки ее на работающем двигателе с включенным краном печки.

Охлаждающая жидкость, в большинстве случаев, токсичное вещество. Поэтому работать необходимо в перчатках и не допускать пролива жидкости.

Слив охлаждающей жидкости производится на полностью остывшем двигателе.

Слив охлаждающей жидкости с радиатора. Предварительно снимается крышка с радиатора. Внизу радиатора, к крану с помощью штуцера, подсоединяется резиновый шланг для слива антифриза. Слив старой охлаждающей жидкости любую чистую тару.

Сливная пробка на двигателе находится возле масляного фильтра. Для слива используйте штуцер. Шаги те же как и со сливом с радиатора.

После слива антифриза, залейте необходимый объем жидкости, и дайте поработать двигателю, не закрывая заливную горловину, до открытия клапана термостат. Затем заглушите двигатель. Если нужно долейте еще антифриза.

Если статья оказалась полезной для Вас — расскажите о ней своим друзьям!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector