Маркировка шин и расшифровка их обозначений

Маркировка автомобильных шин и расшифровка обозначений

Шины автомобиля имеют ряд различий, связанных с условиями эксплуатации конкретного типа автомобиля. Для выбора наиболее оптимальных параметров покрышек необходимо принимать во внимание ряд ключевых критериев: размерность, нагрузка, диапазон рабочих температур шин. Все эти характеристики указываются на боковой поверхности покрышек. Остаётся только разобраться во всех тонкостях, скрытых за комбинациями цифр и буквенных символов. О них и пойдёт речь в представленной статье.

С чего начать расшифровку

Прежде чем приступать к покупке нового комплекта резины, необходимо определиться с выбором требуемого типоразмера. Именно эта характеристика, как правило, учитывается в первую очередь, независимо от типа транспортного средства.

Маркировка с указанием размерности шины делится на две части, разделенные знаком дроби.

  1. Первое значение представляет собой ширину профиля шины в мм.
  2. Вторая цифра показывает процентное соотношение высоты профиля ската к его ширине.

Иногда высоту профиля можно определить и по серии покрышки. Но не все покрышки маркируются таким образом.

Предпочтение в выборе той или иной размерности шины должны быть максимально оправдано с практической точки зрения. Наиболее приемлемый вариант в данном случае – типоразмер, регламентированный заводом-изготовителем.

Нарушение предельного значения допуска может привести к серьезным нарушениям в работе узлов подвески и рулевого управления. Минимальное отклонение от предельно допустимых величин, существенно увеличит нагрузку на ключевые несущие элементы подвески, что создаст условия для их преждевременного выхода из строя.

Сразу после типоразмера, на покрышку наносится маркировка, характеризующая её тип и диаметр в дюймовом выражении. Литера «R» говорит о том, что шина радиального типа. Диагональная конструкция шины не имеет указанного буквенного выражения. Следует помнить, что не допускается эксплуатация автомобиля с шинами, отличающимися по конструкции исполнения несущего каркаса.

Достаточно часто, букву «R», указывающую на радиальный тип шины и, следующую за ней цифровую маркировку посадочного диаметра, ошибочно путают с посадочным радиусом шины. Следует помнить, что цифры после символа «R» позволяют судить о посадочном диаметре ската, но никак не о радиусе шины.

Торговая марка и дата производства шины

Отдельного внимания заслуживает маркировки, позволяющие распознать бренд покрышки и дату её производства.

Торговая марка шины, как правило, никак не кодируется. Название производителя наносится на поверхность ската в своём оригинальном виде. Оно может быть дополнено соответствующим логотипом производителя.

Следующий параметр – дата выпуска покрышки. Для того чтобы убедится в том, что покрышка новая, достаточно отыскать на борту покрышки четырехзначное цифровое поле, как правило, находящееся внутри овального наплыва. Первые две цифры информируют покупателя о неделе, а оставшиеся две – о годе выпуска.

Следует отметить, что такое обозначение было введено после 2001 года. До этого маркировка выглядела несколько иначе. Вместо 4 цифр, на покрышке выбивались лишь три цифровых символа.

Индекс скорости

Еще одна важная характеристика покрышки – индекс скорости. Представленный параметр необходим для определения оптимального вида шин, рассчитанного, в соответствии со скоростными характеристиками конкретного автомобиля.

Не следует пренебрегать этим параметром. Вопреки сложившемуся мнению, скоростные характеристики шины должны учитываться при выборе шин, для любого транспортного средства.

Коэффициент скорости шины можно обнаружить на внешней стороне ската в виде комбинации латинских букв. Каждая из них «привязана» к определенному скоростному интервалу, в пределах которого допускается безопасная эксплуатация данной покрышки. Для того чтобы подобрать необходимое значение индекса скорости, следует воспользоваться специальной сводной таблицей.

Индекс нагрузки

Не следует забывать и о так называемом индексе нагрузки. Этот параметр оказывает существенное влияние, как на техническую исправность ключевых узлов и элементов авто, так и на его активную безопасность.

Рассматриваемый параметр определят максимально допустимую нагрузку, воздействующую на покрышку ТС. Выбор оптимального значения индекса нагрузки наилучшим образом отразится на эксплуатационных характеристиках автомобиля и обеспечит безопасное вождение.

Коэффициент нагрузки размещается перед индексом скорости. Он представлен в зашифрованном числовом обозначении. Для расшифровки данного параметра прибегают к использованию сводной таблицы индексов нагрузки, единой для всех видов покрышек.

Индекс сцепления

В соответствии с установленным регламентом Европейской маркировки шин, вступившим в действие в 2012, покрышки для всех видов ТС снабжают стандартизированной маркировкой с указанием индекса сцепления.

Такой технический показатель значительно снижает риск аварийности вне зависимости от условий эксплуатации ТС. Благодаря многочисленным испытаниям, в условиях максимально приближенных к реальной дорожной обстановке, удалось выбрать наиболее эффективные методы изготовления шин, предназначенных для конкретного типа эксплуатации.

Индекс сцепления неразрывно связан с тормозным путем автомобиля с учетом изменяющихся внешних факторов. Расчетные характеристики, в соответствии с которыми, покрышке присваивается тот или иной класс сцепления, выводятся по результатам испытаний шин на мокром дорожном покрытии.

Соответственно, чем выше класс, тем меньше тормозной пути автомобиля, и наоборот. Для наглядного ознакомления с индексом сцепления конкретной шины, на её рабочую поверхность наносится специальный цветной стикер с указанием соответствующего класса.

Кроме того, некоторые шины снабжены маркировкой «Traction», после которой наносится литера, указывающая на принадлежность к заявленному классу сцепления.

Индекс температуры

Помимо вышеперечисленных параметров, выделяют и так называемый индекс температуры. Данная маркировка применяется по большей части на покрышках, рассчитанных на высокие скоростные нагрузки. Такая эксплуатация требует от шин расчёта степени температурной стойкости в режимах, сопряженных с повышенными динамическими нагрузками.

Данный параметр отображается на покрышке в виде символов латинского алфавита, следом за словом «Temperature». Маркировка располагается чаще всего ближе к основанию покрышки рядом с индексом сцепления с дорогой.

Грузоподъемность

Немаловажный показатель ската – его грузоподъемность. Эта характеристика позволяет судить о предельном значении нагрузки на покрышку, при котором она не теряет своих эксплуатационных качеств.

Данный критерий учитывается производителем при изготовлении шин всевозможных разновидностей.

Чтобы грамотно подобрать резины с учетом данного параметра, необходимо принять во внимание ряд факторов:

  • вес автомобиля;
  • назначение ТС;
  • условия эксплуатации.

Маркировка, указывающая на грузоподъемность шины, в большинстве случаев соотносится с её индексом нагрузки. Как только владелец определился с выбором требуемого значения грузоподъемность, ему достаточно выбрать соответствующую маркировку по сводной таблице индексов нагрузки.

Производитель

С появлением всё новых и новых брендов, автолюбителю становится зачастую трудно сделать выбор в пользу единственно правильного решения. Кроме этого, такое изобилие на руку всякого-рода мошенникам, которые под видом мирового бренда продают «самопальную» некачественную продукцию. Для этого, крайне важно отличать подделку от подлинного брендового изделия.

Маркировка, указывающая на подлинность производителя, выражается в наличие акронима DOT. Кроме этого, сразу после представленного обозначения должен находиться шифр страны-изготовителя.

Дело в том, что большинство производителей шин имеют множество филиалов, расположенных в различных частях света. Каждой стране конкретного производителя присваивается уникальный двухзначный шифр. Информация об том шифре не имеет широкого распространения. Тем не менее на некоторых ресурсах можно встретить ряд статей, посвященных расшифровке данных кодов.

Максимальное давление

Эксплуатационные показатели шин нередко освящаются в технической документации, приложенной к конкретной марке автомобиля. С учетом именно этих параметров и следует выбирать шины по представленному критерию.

Данные о предельно допустимом давлении ската располагаются на его боковой поверхности в одной и той же секции с маркировкой производителя.

Дополнительные данные о шинах

Информационное поле шины отличается наличием так называемых вспомогательных обозначений.

Наиболее распространенные среди них:

  • указатель внешней стороны шины;
  • камерный/бескамерный тип шины;
  • характер исполнения кордового слоя;
  • сертификационный номер.

Зимние, летние и всесезонные шины (буквы M+S)

Кроме всего прочего, все шины, в зависимости от сезонности, принято делить на 3 вида:

Принадлежности покрышки к тому или иному виду отражается в соответствующей символике. Так, для зимних видов шин используют буквенный символ «W» или «М+S».

Что касается всесезонных шин, то для их обозначения применяют английское словосочетание « All season » или же « All weather ».

Такой вид покрышек целесообразно использовать преимущественно в регионах, где температура зимой не опускается ниже нулевой отметки. При минусовых температурах, такие шины использовать не рекомендуется.

Зачем на шинах нужны цветные метки (кружки)

Нередко на поверхности шины можно встретить цветные маркеры круглой формы. Многие считают, что подобные обозначения говорят о принадлежности покрышки к определенному классу качества. Но, это – ошибочное мнение.

На самом деле, всё обстоит несколько иначе. Так, желтый кружок наносится на наиболее облегченную область покрышки. Красная метка информирует о максимально жесткой области покрышки. Для чего же наносятся подобные метки?

Их наличие обеспечивает более точную балансировку при бортировке колес. На деле, это выглядит следующим образом: желтая метка должна совместиться с наиболее тяжелым местом на диске, а красная метка должна совпасть с символом «L», выбитом на колесном диске.

Такая процедура позволит компенсировать силовую неоднородность покрышки и снизит степень разбалансировки.

Цветные полосы на протекторе

На рабочей поверхности покрышек можно заметить разноцветные линии. Они нанесены на протектор шины не случайно. Наличие этих полос указывает на то, что данная покрышка прошла процедуру обкатки. Предпочтение в выборе цвета в данном случае будет указывать лишь на принадлежность покрышки к тому или иному изготовителю.

Современные шины представляют собой высокотехнологичные изделия, рассчитанные на длительную эксплуатацию в самых разных дорожных условиях. Тем не менее вопрос выбора шин остается актуальным для многих автолюбителей. Всестороннее изучение всевозможных обозначений и маркировок покрышек поможет автовладельцу познакомиться со всеми тонкостями автомобильной обуви, что в конечном итоге позволит ему сделать единственно правильное и грамотное решение.

Маркировка шин

Для того, чтобы покупатели могли разобраться в широком ассортименте резины для легковых автомобилей и прочих транспортных средств, применяется маркировка шин. Пиктограммы и надписи наносятся на боковине колеса.

Правильная расшифровка их обозначений позволяет подобрать автовладельцу подходящий скат, способный обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию.

Страна производства

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Обычно самой крупной надписью на боковине является бренд компании производителя. По нему можно отличить шину от конкурентов.

Многие компании имеют свои предприятия по выпуску шин в разных странах. Определить место производства можно по надписи «Made in …». Следует учитывать, что она может присутствовать не на всех скатах. В таком случае потребуется обратиться к кодовому обозначению DOT. Место производства будет зашифровано в виде двух букв. В нижепредставленном перечне приведена расшифровка основных стран, выпускающих шины.

Модель и тип протектора

Большинство производителей обязательно указывают модель и модификацию шин. В некоторых случаях присутствует информация о примененном типе протектора. Зная модель шины всегда можно определить подходит ли она под определенные условия эксплуатации.

Скоростной индекс

Буквы латинского алфавита шифруют индекс скорости. Определить его значение поможет таблица, которая приведена ниже.

Таблица — Расшифровка индекса скорости

Индекс нагрузки определяет грузоподъемность шин. Он указывается в виде числа перед скоростным показателем. Таблица, которая расположена ниже, позволяет расшифровать индекс максимальной нагрузки.

Читать еще:  Буксует сцепление: причины, признаки и ремонт

Таблица — Максимальная нагрузка

Определение конструкции шин

По строению шины делятся на радиальные и диагональные. Первые имеют большую популярность и обозначаются латинской буквой R. Диагональная резина встречается редко и обозначается буквой D.

Размеры шин

Размер шин указывается в виде трех цифр. Посадочный диаметр обозначается после буквы, определяющей конструкцию ската. Его значение измеряется в дюймах. Он должен полностью совпадать с размером колесных дисков.

Остальные размеры резины указаны через знак деления. Первое число обозначает ширину шины. Вторая цифра показывает высоту профиля в процентном отношении к предыдущему параметру.

Большинство применяемых шин являются бескамерными. На их боковине имеется маркировка Tubeless. Камерная резина постепенно сдает позиции, но все же кое-где применяется. Она обозначается надписью Tube Type.

Дополнительные частные маркировки

Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.

Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.

Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.

  • Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
  • Буквой «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
  • В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
  • Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.

Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.

Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.

Для правильного монтажа может быть указано направление вращения колеса. Оно обозначается словом Rotation.

Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.

При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.

Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.

При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.

Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.

Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.

Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.

Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.

Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.

На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.

Маркировка американских шин

Американские шины имеют немного другое обозначение размеров резины. Например, 30 х 9.5R 16 LT. Ознакомиться с расшифровкой можно в таблице ниже.

Таблица — Расшифровка американского обозначения шин

Символ Расшифровка
30 Внешний размер
9,5 Ширина шины
R Радиальный тип
16 Внутренний диаметр
LT Коммерческий LightTruck

Сезонность шин

На боковине присутствует маркировка всесезонных и зимних шин. Пример маркировки ската, который можно эксплуатировать в любую пору года, приведен на фото ниже.

В некоторых случаях всесезонная резина может иметь целый набор пиктограмм.

Значок M S встречается как на всесезонных, так и на зимних шинах. Он обозначает «грязь+снег».

Соответствие требованиям качества ECE

При соответствии стандартам Economic Commission for Europe на шине указывается информация об этом с приведением номера. Расшифровать его поможет таблица ниже.

Таблица — Номера стандарта

Используемые шипы

В таблице ниже приведена расшифровка информации о шипах.

Таблица — Расшифровка информации о шипах

Кодовые символы Расшифровка
SD Твердосплавный сердечник
AD Алюминиевый шип
OD Овальный сердечник
MD Пластиковый шип с твердосплавным сердечником
DD Сердечник с алмазной гранью

Индикатор износа и информация о защите от проколов

Указание на наличие индикатора износа и места его размещения выполняется с помощью надписей TWID, TWI, DSI.

О дополнительной защите от проколов производители сообщают различными надписями.

Таблица — Защита от проколов

Дополнительные цветные метки

  • Желтая маркировка говорит о самом легком месте на скате. Красная сообщает о наличии силовой неоднородности.
  • Белый штамп с цифрой указывает номер инспектора.
  • Цветные полоски созданы для удобства работников склада.

Определение года выпуска шины

Умение определить год выпуска резины крайне важно для автовладельца, так как срок годности шин ограничен периодом 4-11 лет. Его длительность зависит от правильности хранения скатов.

Дата производства указывается в виде четырех цифр. В овальном штампе на боковине шины. Первые две цифры означают неделю изготовления, а последние — год.

В сети есть специальные сервисы, которые упрощают расшифровку.

Трехзначный код говорит о том, что шина произведена до 2000 года. Если между * и цифрой есть пробел, то шина из 90-х. В противном случае резина из 80-х.

Маркировка шин — расшифровка цифр, кодов и обозначений на колёсах

В нашей стране, как в Европе и в США существуют определенные стандарты маркировки шин, в этой публикации мы познакомим вас с расшифровкой цифр, кодов и обозначений на колёсах, разработанных организацией «European Tyre and Rim Technical Organization» (ETRTO) для стран Европы и «Tire and Rim Association» (TRA) для Соединенных штатов Америки. О того, насколько хорошо автовладелец разбирается в том, что означают цифры на колесах, зависит безопасность вождения, срок службы покрышек, а также расход топлива автомобилем. И зимняя и летняя резина имеют собственную маркировку и обозначения, которую каждый производитель автомобильных покрышек обязан разместить на боковине шины. Особенно важна эта информация в межсезонье, когда водителям необходима замена авторезины, равно как и после износа текущего комплекта шин — правильно разбираться, значит выбрать оптимальные колёса для своего автомобиля.

Маркировка шин включает в себя большое число цифр, символов и обозначений, например: страна и бренд производителя; модель покрышки; типоразмер шины (ширина покрышки, высота профиля в % от ширины, диаметр диска в дюймах); индекс максимальной нагрузки; индекс скорости; сезонность и условия эксплуатации; уровень безопасности по DOT/ECE; а также дополнительная информация о характеристиках автопокрышки согласно стандарта ISO/TC 31/SC 3.

Как расшифровать маркировку на шине?

Для примера мы расшифруем маркировку шины, на которую производителем был нанесён следующий код: 195/70 R14 88 T M+S — что означают эти цифры на колесе? Давайте разбираться, и так:

Смотрим на верхнюю часть шины на иллюстрации и расшифровываем маркировку 195/70 R14 88 T M+S, нанесенную на боковину автопокрышки:

  • 195 — это ширина профиля шины в миллиметрах.
  • 70 — это число обозначает «высоту шины» в виде отношения высоты профиля к ширине шины — 70%. Чаще всего этот параметр именуется профилем (например, полнопрофильная или низкопрофильная резина), при одинаковой ширине покрышки, чем больше этот показатель, тем шина выше. Выбирая комплект резины важно учесть допустимые типоразмеры, заявленные производителем автомобиля. А также помнить, что в случае, когда высота профиля шин ниже оптимального, дорожный просвет машины станет меньше, а вот использование шин большего профиля ограничено размерами колесных арок, особенно зимой, когда арки часто забиты снегом и льдом. Практически любой онлайн-магазин автошин и дисков имеет специальный шинный калькулятор, позволяющий подобрать подходящий размер покрышки под ту или иную модель машины.
  • R — этот символ означает, что автошина изготовлена с радиальным кордом, почти все шины на текущее время выполняются именно с таким кордом. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины.
  • 14 — это число обозначает диаметр диска (обода) в дюймах. Не радиус (кстати, тоже распространенная ошибка), а именно «посадочный» (внутренний) диаметр покрышки на диск, составляющий в данном случае 14 дюймов.
  • 88 — это число обозначает индекс максимально допустимой нагрузки на одно колесо (в данном примере это 560 кг на одно колесо, таким образом для легкового автомобиля массой до двух тонн шины с таким индексом вполне подходят). Особенно важно правильно выбрать соответствующий индекс нагрузки при покупке резины для микроавтобусов и небольших грузовиков.
  • T — этот символ обозначает индекс скорости шины и в данном примере скорость для шин ограничена максимальной величиной 190 км/ч.
  • M+S — это маркировка шин (M&S = Mud + Snow / грязь + снег), которая означает, что шины зимние, еще их называют «всесезонными», так как шипы на такую резину не ставят, и вы в принципе можете эксплуатировать такие колёса круглый год, штрафа за такую резину в летнее время не предусмотрено. Часто бывает, что внедорожники продаются снабженные резиной M+S, в зависимости от манеры езды и веса автомобиля такие шины могут прослужить более 50 000 километров пробега.

Теперь рассмотрим справочные данные, которые помогут расшифровать маркировку на резине для вашего транспортного средства.

Таблица индексов максимально допустимой нагрузки на шину

Чаще всего на боковине шины указан именно индекс нагрузки, но на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана максимальная нагрузка «Max load» в килограммах.

Индекс Нагрузка Индекс Нагрузка Индекс Нагрузка
60 250 кг 87 545 кг 114 1180 кг
61 257 кг 88 560 кг 115 1215 кг
62 265 кг 89 580 кг 116 1250 кг
63 272 кг 90 600 кг 117 1285 кг
64 280 кг 91 615 кг 118 1320 кг
65 290 кг 92 630 кг 119 1360 кг
66 300 кг 93 650 кг 120 1400 кг
67 307 кг 94 670 кг 121 1450 кг
68 315 кг 95 690 кг 122 1500 кг
69 325 кг 96 710 кг 123 1550 кг
70 335 кг 97 730 кг 124 1600 кг
71 345 кг 98 750 кг 125 1650 кг
72 355 кг 99 775 кг 126 1700 кг
73 365 кг 100 800 кг 127 1750 кг
74 375 кг 101 825 кг 128 1800 кг
75 387 кг 102 850 кг 129 1850 кг
76 400 кг 103 875 кг 130 1900 кг
77 412 кг 104 900 кг 131 1950 кг
78 425 кг 105 925 кг 132 2000 кг
79 437 кг 106 950 кг 133 2065 кг
80 450 кг 107 975 кг 134 2125 кг
81 462 кг 108 1000 кг 135 2185 кг
82 475 кг 109 1030 кг 136 2245 кг
83 487 кг 110 1060 кг 137 2305 кг
84 500 кг 111 1090 кг 138 2365 кг
85 515 кг 112 1120 кг 139 2435 кг
86 530 кг 113 1150 кг 140 2500 кг

Индекс скорости шин

Данная кодировка предназначена для присвоения покрышке скоростной категории по результатам специальных испытаний, подразумевает максимальную скорость на стенде, выдерживаемую шиной в течении нескольких часов. Обратите внимание, что при повседневной эксплуатации транспортного средства рекомендуется ездить со скоростью на 10-15 % меньше максимально допустимой, согласно данного индекса.

Обратите внимание, что автомобильные шины, имеющие маркировку индекса скорости «ZR», сконструированы для эксплуатации на скоростях превышающих 240 км/ч. Индекс скорости может располагаться в разных местах маркировки: 185/65SR15, или 185/65SR15 92S, или 185/65R15 92S.

Маркировка на шинах по сезону и дорожному покрытию

  • Aqua, Rain и т. д. — шины, которые высокоэффективны на мокрой дороге.
  • A/T (All Terrain) — шины для любого ландшафта (баланс между комфортом и проходимостью).
  • AS (All Season) — так обозначается всесезонная шина.
  • All-Season (All-Weather) — еще одна маркировка всесезонной резины.
  • M+S (Mud+Snow) — пригодны для движения по грязи и снегу (так маркируются всесезонные или зимние шины с расширенным по сравнению с летними температурным диапазоном и более развитым рисунком протектора, обеспечивающим сцепление не только на ровном асфальте, но внедорожными они, как правило, не являются).
  • M/T (Mud Terrain) — авторезина для грязевых ландшафтов.
  • R+W (Road + Winter) — всесезонная дорожная шина.
  • RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
  • Winter — кодировка зимних шин.

Дополнительные обозначения на покрышках

  • Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки (многие производители злоупотребляют данной маркировкой ради маркетинга).
  • Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
  • Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
  • MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
  • MFS (Dunlop Maximum Flange Shield) — система максимальной защиты обода борта, разработанная компанией Dunlop, защищает колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
  • Outside и Inside — асимметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) с внутренней.
  • PR (Ply Rating) — прочность каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с несущей способностью каркаса 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», то есть «усиленные» (повышенной грузоподъемности).
  • Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной прочности шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C).
  • Rotation — шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины, показывающую требуемое направление вращения шины.
  • Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом (металлокордовые шины).
  • SST — самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
  • Studless — покрышка не подлежит ошиповке.
  • Studdable — покрышка подлежит ошиповке.
  • Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
  • Tube Type (TT) — шина должна эксплуатироваться с камерой.
  • TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
  • ZP — нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP — возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR — возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.

Существует еще и экологическая маркировка, которая предусмотрена в Европе и Юго-Восточной Азии (например в Японии и в Корее). Она характеризует шины по топливной экономичности и по шумности.

Обратите внимание, что присутствие в коде на боковине покрышки буквы C после диаметра, например, 195/65R15C 104/102R, означает «коммерческий», то есть эта шина предназначена для пикапов или небольших грузовиков с повышенной грузоподъёмностью. После размера могут присутствовать буквенные коды XL, RF, SL, LL (например, P235/75R-15 XL, P285/35R-19 LL). Они означают соответственно повышенную (extra load, reinforced), стандартную (standard load), и пониженную (light load) несущую способность каркаса шины. В американской P-маркировке код XL соответствует максимально допустимому давлению 41 psi (280 kPa), SL и LL — 35 psi (240 kPa), в европейской маркировке XL/RF соответствует 42 psi (290 kPa), SL — 36 psi (250 kPa). Буквы FR (например, 225/50 R18 87V FR) после размера означают шину с защитой обода диска. Отличить американскую покрышку от европейской можно по коду стандарта качества: буква «Е» в кружочке — означает европейский стандарт, а аббревиатура «DOT» — значит шина американская.

Можно ли узнать год выпуска шины по маркировке? Да, такая информация зашифрована в числе из четырёх цифр, внутри овала на боковой поверхности покрышки. На инфографике выше этот код можно увидеть в левой нижней части схемы колеса. Первые две цифры этого кода содержат порядковый номер недели в году, а последние две цифры — это непосредственно год выпуска шины. Например, если на вашей покрышке в этом блоке будет число 1119, то это будет означать, что резина выпущена в 2019 году, на 11 неделе, то есть в марте.

Расшифровка обозначений маркировки шин

Все шины имеют маркировку согласно установленным нормам в данной области. Это, своего рода, дорожные знаки, которые могут дать исчерпывающую информацию о покрышке. Благодаря им покупатель может приобрести авторезину, максимально подходящую к условиям эксплуатации авто. Но точные данные представляют собой закодированный набор букв и символов, обозначающих различные параметры, и не все могут понять, что они значат. Ниже мы рассмотрим примеры маркировки шин и их расшифровку, благодаря которой вы сможете рассчитать параметры подходящего вам комплекта.

Классификация автомобильных покрышек

Производители автошин указывают на боковине покрышек стандартную и дополнительную информацию. Следуя соответствию правилам стран стандартизации, на резине необходимо указать производителя, год выпуска и индексы нагрузки. Дополнительно производители могут давать своим изделиям разнообразные метки, говорящие о сезонности, усиленной конструкции и т.д. Если научиться читать маркировку, то все данные станут понятны.

По конструкции


Модели шин отличаются по конструкции или плетению корда. Само колесо не состоит из одной резины. Его прочность и структурная стойкость гарантирована за счет внутреннего кольца шины, состоящего чаще всего из металлических нитей. В зависимости от типа автошины делятся на радиальные или диагональные.

Диагональные шины

Диагональная конструкция подразумевает, что нити расположены внахлест, друг на друге. Такой способ плетения прост, что удешевляет производство и конечную цену изделия. Однако такие автошины весят больше и обладают меньшим запасом прочности.

Узнать диагональные автошины можно по значку «», расположенному в индексе размерности покрышек. Современные производители практически не выпускают их для легковых автомобилей, ограничившись лишь грузовым транспортом. Только более старые модели можно встретить с таким плетением.

Радиальные шины

Сегодня распространенными являются автошины радиальной конструкции steel. Это означает, что нити корда расположены параллельно друг к другу в один слой. А места, подвергающиеся высоким нагрузкам, получили дополнительное усиление в виде металлических проволочек высокой прочности.

Такие покрышки обозначаются латинской литерой R – если в размере присутствует, к примеру, символ R14, это значит, что перед нами радиальная резина с внутренним диаметром 14-ть дюймов. Такая технология имеет массу плюсов. Например, шины радиальной конструкции более выносливы, обладают повышенным запасом прочности и меньшим весом, что положительно сказывается на расходе топлива.

По профилю


Также обозначения могут нам рассказать о профиле шины. Эти цифры покажут, для каких условий она подходит. По виду профиля колеса можно разделить на низкопрофильные или высокопрофильные.

Низкопрофильная резина

Если высота профиля шины невелика, такая резина именуется низкопрофильной. Ее отличает сглаженный рисунок протектора, как правило, большое пятно контакта, небольшое число ламелей и шашечек. Это позволяет обеспечить эффективное сцепление с дорогой на высокий скоростях. Максимально уверено такие покрышки чувствуют себя на сухом асфальте и плохо подходят для грязевых вылазок или мокрой, заснеженной дороги.

Широкопрофильная резина

Высокопрофильная резина отличается сильно выраженным рисунком протектора, отлично подходящим для внедорожников. Пятно контакта в таком случае становится меньше, однако при внедорожных поездках это не столь важно. Ведь, благодаря профилю с высоким значением, их действительно сложно «замылить». Они уверенно цепляются за рыхлый грунт или грязь, отводя воду от протектора.

Европейское обозначение размерности подразумевает высоту профиля. К примеру, значение 185*70*R13 означает, что ширина покрышки – 185 мм, а отношение высоты профиля к его ширине выражается второй цифрой и составляет – 70%.

Камерные и бескамерные


Маркировка автошин подразумевает дополнительные определения в зависимости от наличия или отсутствия камеры в покрышке. К примеру, на резине нанесена надпись «radial tubeless ms». Такую маркировку обычно применяют для обозначения бескамерных колес. Сейчас большинство изделий относится к такому типу.

На более старых покрышках автомобилей с камерой можно прочитать аббревиатуру ТТ или надпись Tube Type. Это означает, что данную резину на авто стоит устанавливать на соответствующие колесные диски.

Логотип производителя, название модели


Маркировка позволяет узнать производителя покрышек. Практически самым крупным обозначением на шине является марка компании и модель резины. Сегодня автовладелец может выбирать из огромного множества вариантов, отдав предпочтение бюджетным шинам кама или белшина. Можно сделать выбор в пользу резины среднего ценового сегмента: Кумхо, Континенталь, Нокиан или выбрать премиальные японские шины Йокогама, Тойо, Бриджстоун.

Таблица цен
Изготовитель Модель Стоимость, руб.
Kama Euro 185*65 r15 2170
Belshina 103 1550
Kumho KW31 2900
Continental EcoContact5 3800
Nokian Nordman 2670
Dunlop SP Touring TL 2640
Goodyear Efficient Grip 2740
Toyo Observe 2015*55*R15 4400

Протектор шин


Автошины отличаются по протектору. Он может быть направленным, ненаправленным, симметричным или ассиметричным. Самой простой и дешевой является ненаправленная симметричная резина. Такие колеса можно ставить на любое место, однако она не предназначена для использования ее в сложных условиях. Поэтому стоит иметь ее в качестве запаски.

Стрелочка, нанесенная на боковой стороне, говорит о том, что эти модели шины обладают рисунком направленного действия. Такие автопокрышки отличаются протектором с развитым рисунком (см. фото), способным быстро отводить воду и прекрасно чувствующим себя на мокрых дорогах.

Ассиметричная резина выделяется различным рисунком на каждой стороне шины. Часть ее – с дождевым протектором, вторая — с обычным. Это позволяет уверенно чувствовать себя в любой ситуации. Такая резина маркируется надписью Outside, которая должна быть на внешней стороне колеса.

Индекс скорости


Важной информацией в маркировке шин являются индексы нагрузки и скоростей. Найти эти символы можно рядом с размерностью колеса, а их расшифровка достаточно проста. Цифры – показатель предельной нагрузки на покрышку, а буквы на боковине резины говорят о категории скорости.

Разобраться в маркировке шин достаточно просто. Самый низкий показатель составляет 5 км/ч и маркируется литерой А1. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше допустимая скорость. Полную таблицу кодов, расшифровывающую скорости шин, можно найти на просторах сети.

Индекс нагрузки


Еще одним параметром, на который следует обратить внимание в первую очередь, является индекс максимально допустимой нагрузки на шину. В маркировке шин и дисков автомобиля он обозначается цифрой, рядом с индексом скорости. Чем выше число, тем больше этот параметр. Если указан номер шины 82, то нагрузка не должна превышать отметку 475 кг/колесо, 92 – 630.

Иногда на резине стоят буквы EL или Reinforced, что говорит о нескольких слоях корда и усиленном шинном составе. Тогда индекс нагрузки выше на 3 единицы, чем для стандартных покрышек. В случае индекса 92 – 670 кг, 88 – это нагрузка уже 615 кг. Стоит сказать, что категория рассчитывается при максимальном давлении в данной покрышке. Информация о том, какое давление должно быть в шинах, указана радом с внутренней окружностью.

Размеры шины


В обязательном порядке маркировка автомобильных шин значение размерности резины. Расшифровка обозначений зависит от принятого стандарта. Европейская классификация предусматривает размеры колес в миллиметрах с шагом по 5 мм (175-185-195-205). К примеру, 215*55*R18, где первое число говорит о ширине профиля шины, второе – его высоте, а третье – внутренний диаметр в дюймах. R — радиальное сечение.

Другая маркировка – американская, где размер шины измеряется согласно дюймовой системе. К примеру, обозначение 32*11*R18 будет сообщать о наружном диаметре колес (32), ширине обода в дюймах (11) и внутреннем диаметр шины (18). Такой способ маркировки шин более удобен, ведь значения не зависят друг от друга.

Сезонность резины


Поведение автомобиля зависит не только от типоразмера шины, но и от того, обута ли машина по сезону. Летняя резина никак не обозначается – любой комплект считается летним, если нет противоположных иконок или пиктограмм. Такая резина из твердых сортов хорошо чувствует себя при больших температурах, однако дубеет ниже +7-ми.

Если маркировка на шинах содержит буквы W или значки снега, это означает, что ее стоит использовать в зимних условиях. Такая резина бывает шипованной или нешипованной. При постоянном нахождении в городе и езде не по льду, вполне достаточно стандартных липучек.

Есть шины авто, маркирующиеся M+S или 4S (расшифровываем Mud+Snow, 4 season). Это всесезонная резина, которую допустимо использовать круглый год. Однако если вы разбираетесь в автомобильной тематике, то знаете, что лучше соблюдать сезонность и обуваться в специальные комплекты.

Цветные линии и точки


Маркировка шин иногда содержит цветные линии и точки. Их расшифровка проста, линии – это внутренние обозначения, которые позволяют определить дату и год производства. У разных компаний они могут различаться. А точки сигнализируют о жестких или легких местах корда, что облегчает их последующий монтаж на колесный диск.

О реальной дате изготовления скажут четыре цифры вблизи малой окружности. Первые два символа – неделя производства, вторые – год. Это позволит определить, сколько резине лет.

ГОСТ стандарты

Продолжаем расшифровку шин. Если на боковине нанесены символы DOT или E, то такая маркировка обозначает, что покрышка соответствует международным требованиям и стандартам.

Дополнения к маркировке


Иногда на покрышках приводится дополнительная информация, указывающая на некоторые особенности. К примеру, аббревиатура АТ говорит о внедорожной направленности комплекта (All Terrain).

Символы RF в маркировке с расшифровкой (Run Flat) говорят об усиленном строении боковины. На этих RF-шинах можно продолжать движение на автомобиле с проколотыми колесами на расстояние до 80-ти км.

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

IZSIBIRIYA › Блог › Расшифровка маркировки шин.

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector