Как поменять фильтр в акпп: особенности замены фильтра коробки автомат

Фильтр АКПП — нужно ли менять? Расположение | Конструкция

В процессе эксплуатации в гидравлической жидкости накапливается микроскопическая стружка, которая без принудительной очистки приводит к повреждению соленоидов и вынуждает производить дорогостоящий ремонт. Наличие фильтра позволяет осуществлять качественную тонкую очистку, что в свою очередь продлевает срок службы гидроблока и всей коробки передач в целом.

Содержание :

Менять или не менять фильтр АКПП – вот в чем вопрос

Если в прошлом гидроблоки и масляный фильтр акпп в автоматических коробках передач не требовали какого-либо обслуживания и ремонта, то сегодня с появлением высокотехнологичных трансмиссий появилась необходимость замены масла и фильтров коробки передач. В соответствии с требованиями производителя автомобилей выполнять эту операцию необходимо каждые 50 – 70 тысяч километров. При этом одновременно со сменой трансмиссионной жидкости производится замена фильтра АКПП. В том случае, если автовладелец пытается экономить на замене масла в коробке или фильтрующего элемента, это приводит к быстрому повреждению трансмиссии её выходу из строя.

Именно поэтому при проведении сервисных работ с автомобилем рекомендуется производить замену фильтров. В настоящее время вопрос нужно ли менять фильтр АКПП, не стоит на повестке дня. Все автопроизводители рекомендуют выполнять данную процедуру. Только лишь в отдельных моделях автомобилей эти элементы коробки передач являются необслуживаемыми и даже не отображаются как отдельная деталь в автомобильных каталогах конкретной марки авто.

Различая фильтров

В зависимости от расположения фильтры АКПП можно разделить на внутренние и внешние.

Внешний фильтр АКПП

Внешние фильтры располагаются на корпусе коробки передач, и соединяются в большинстве случаев с помощью резьбового соединения. По-своему внешнему виду такие фильтрующие элементы напоминают масляные фильтры, которые устанавливаются на двигатели. В большинстве случаев замена внешнего фильтра АКПП не представляет какой-либо сложности. При наличии у вас соответствующего опыта работы вы можете провести работу самостоятельно.

Внутренний фильтр АКПП

Внутренний фильтр коробки передач, как следует их названия, располагается внутри корпуса трансмиссии, поэтому его замена и сервисное обслуживание представляет определённую сложность. Данная работа в большинстве случаев производится в специализированных сервисных центрах, мастера в которых произведут вам необходимые ремонтные работы. В данном случае самостоятельно провести эту работу не представляется возможным.

Конструкция

Изначально конструкция фильтра в автоматической коробке передач была чрезвычайно простой и состояла из мелкодисперсной металлической сетки. Преимуществом использования таких фильтрующих металлических элементов является их лёгкость обслуживания. В данном случае необходимо лишь демонтировать фильтрующую сеточку из коробки передач и очистить её с помощью струи из сжатого воздуха или напором воды. Подобные фильтры коробки передач используются сегодня в отдельных американских и японских пикапах и внедорожниках.

По мере развития технологий появились двухслойные фетровые фильтры, которые позволяли максимально качественно осуществлять очистку трансмиссионной жидкости от продуктов износа. Единственный недостаток двухслойных фильтров состоит в их недостаточной живучести. Уже спустя 50 – 70 тысяч километров пробега фильтрующий элемент полностью забивается и не обеспечивает необходимую очистку масла.

Наиболее распространенный — фетровый фильтр

Как результат появляются проблемы с работой гидроблока и всей коробки передач в целом. Фетровые фильтры способны задерживать металлическую и фрикционную пыль, связывать эмульсию из фрикциона, что позволяет обеспечить максимальную степень защищенности соленоидов и гидроблока от залипания. Именно поэтому автовладельцам необходимо пристально следить за сервисным интервалом и выполнять замену фильтрующих элементов в полном соответствии с требованиями производителя.

Мазда 6 — интервал между заменой — 60.000 км

По поводу интервала смены фильтра в коробке передач сломано немало копии. Отдельные специалисты сервисных центров утверждают о том, что для продления срока службы коробки передач необходимо менять масло в коробке автомат и сам фильтр каждые 20 – 30 тысяч километров. Тогда как от иных специалистов можно услышать, что фильтры и вовсе не требуют замены. В данном случае мы можем вам порекомендовать исходить из расчёта требований завода изготовителя, который в технической документации к каждой конкретной модели трансмиссии устанавливает требования по сервисному обслуживанию тех или иных элементов и интервалу проведения работы с ними. Придерживаясь таких интервалов по замене фильтра АКПП, которые установлены заводом изготовителем, вы сможете обеспечить максимальную долговечность и безпроблемность использования автоматической коробки передач.

Замена масляного фильтра АКПП своими руками

Если вы планируете провести самостоятельную замену фильтра АКПП, вам необходимо в первую очередь ознакомиться с технической документацией, чтобы узнать, где находится фильтр АКПП. Как было сказано выше, самостоятельно провести замену фильтров возможно лишь в том случае, если он имеет наружное расположение. Тогда как в настоящее время большинство автопроизводителей переходит к конструкции коробки передач с внутренним фильтрующим элементом.

Заменить ВНУТРЕННИЙ фильтр автоматической коробки — занятие не из простых

Произвести замену такого внутреннего фильтра чрезвычайно сложно. В данном случае вам необходимо с помощью ремкомплекта раскрутить корпус коробки передач и снять пластины, которые закрывают фильтрующий элемент. Далее в обратном порядке закручивается коробка с установленным новым фильтром. Советуем так же залить в АКПП присадки, которые положительно влияют на работу трансмиссии в целом. Следует помнить о том, что данную процедуру необходимо выполнять одновременно с заменой трансмиссионного масла. Многие автовладельцы и сотрудники сервисных центров при выполнении замены фильтра пренебрегают использованием новой прорезиненной прокладки между поддоном картера и коробкой передач. Как результат появляются проблемы с герметичностью системы смазки трансмиссии, что вынуждает производить дорогостоящий ремонт.

Видео: Самостоятельная замена масла и фильтра в автоматической коробке передач

Планируя проведение сервисных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что требуется использовать качественные фильтрующие элементы, которые предназначены для использования с конкретной модификацией коробки передач. Только лишь правильно подобрав необходимые расходные материалы, вы сможете провести качественный сервис, а следственно обеспечите максимальную долговечность и безпроблемность эксплуатации вашего автомобиля. Не следует пытаться экономить и устанавливать в коробку передач фильтрующие элементы от неизвестных китайских производителей, что неизменным образом приведёт к необходимости последующего дорогостоящего ремонта трансмиссии.

В идеале работу по замене трансмиссионного масла и фильтров коробки передач необходимо выполнять с использованием оригинальных расходных материалов и в сертифицированном сервисном центре. Подобное позволит вам гарантировать проведение всей работы в полном соответствии с техническими требованиями автопроизводителей. Грамотное сервисное обслуживание коробки передач обеспечит её длительный эксплуатационный срок и избавит вас от каких-либо сложностей в эксплуатации коробки автомат.

Еще одно видео для тех, кто все же хочет заменить фильтр АКПП своими силами

Замена фильтра в коробке автомат

АКПП – один из наиболее дорогостоящих узлов. Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание может привести к выходу из строя не только самой коробки передач, но и других не менее важных узлов автомобиля.

Чтобы увеличить срок службы АКПП, необходимо соблюдать некоторые технические условия ее использования. Одно из важнейших условий — это контроль качества и количества трансмиссионной жидкости (ATF) в автоматической коробке передач, а также ее регулярная замена.

Обусловлено это тем, что жидкость, которая под давлением циркулирует в АКПП, не только снижает трение фрикционов, но и уменьшает термические нагрузки трущихся деталей коробки передач. Также важно вместе с маслом АКПП менять и масляный фильтр. В этой статье мы рассмотрим, как заменить фильтр в коробке автомат.

Читайте в этой статье

Особенности устройства и расположения фильтрующих элементов автоматической трансмиссии

Начнем с того, что в результате износа детали АКПП разрушаются, частицы попадают в узкие каналы, засоряя их. Это приводит к тому, что смазывающая жидкость через забитые каналы не сможет проникнуть ко всем трущимся агрегатам АКПП, в результате образуется масляное голодание. Также частицы действуют подобно абразиву.

В автоматах от разных производителей устанавливаются различные фильтрующие элементы, которые отличаются друг от друга по способу установки, по качеству фильтрации, по пропускной способности и т. д. Несмотря на все разнообразие устанавливаемых в АКПП фильтров, все они делятся на два вида:

  • внешний фильтр («магистральный фильтр») устанавливается снаружи автоматической коробки;
  • внутренний фильтр (располагается внутри корпуса автоматической коробки).

Недостатки: такой фильтр имеет довольно малую площадь фильтрации, как следствие, происходит быстрое загрязнение фильтрующего материала и снижение давления трансмиссионной жидкости в коробке автомат. Несвоевременная замена фильтра повлечет преждевременный выход из строя автоматической коробки передач.

Достоинства: фильтр без лишних манипуляций легко снимается и устанавливается, так как в большинстве случаев соединяется с коробкой резьбовым соединением. Еще один плюс такого фильтра — сравнительно низкая цена.

Внутренний фильтр в АКПП расположен внутри корпуса автоматической коробки. Устанавливается на современные автоматические трансмиссии. Недостатки: замена фильтра достаточно трудоемкая (необходимость в демонтаже поддона АКПП, замены прокладки поддона и др.). Еще один минус-большая цена. Достоинства: увеличенная площадь фильтрации, заметно пролонгирован срок службы фильтра (ресурс внутреннего фильтра, в среднем, составляет около 60 тыс. км).

Читать еще:  Какие колонки лучше купить в машину: динамики 16 см для авто, рейтинг 2019

Если говорить о самих фильтрах, составляющие фильтрующего элемента в АКПП следующие:

  1. Корпус с двумя каналами (входным и выходным). Материал корпуса может быть из алюминия или толстого пластика;
  2. Фильтрующая поверхность, находящаяся внутри корпуса (специальная бумага-фетр, складывающаяся в форму гармошки или металлическая сетчатая поверхность).

Общий принцип работы фильтра АКПП заключается в фильтрации трансмиссионной жидкости. Масло, попадая во входной канал корпуса, протекает через фильтрующую поверхность (специальная сложенная гармошкой бумага), оставляя мелкодисперсные отложения на ее поверхности. Затем отфильтрованное масло через выходной канал корпуса фильтра попадает обратно в смазывающие магистрали АКПП.

Как выполняется замена фильтра в АКПП

Очищая трансмиссионную жидкость от посторонних частиц, фильтр со временем засоряется и перестает выполнять свои функции. Регламент замены фильтрующего элемента совпадает с регламентом замены смазывающей жидкости в АКПП.

Обратите внимание, у каждого производителя временные показатели по замене трансмиссионной жидкости различные, в зависимости от особенностей технических характеристик того или иного агрегата. При этом на практике также распространены случаи, когда по разным техническим причинам, фильтр потребует замены чаще, чем определяет плановый межсервисный интервал полной замены смазывающей жидкости в АКПП.

Такие фильтры отличаются своей долговечностью и меняются, как минимум, через одну замену масла. Если жидкость в коробке не грязная, достаточно снять металлическую сетку и хорошо промыть. Однако такой фильтр имеет недостаток, так как, улавливая грязь и стружку крупных и средних размеров, пропускает стружку малых размеров. По этой причине в АКПП с сетчатым фильтром жидкость меняют чаще.

В фильтрах современных автоматических коробок в качестве фильтрующей поверхности используют специальную фетровую бумагу. Такой фильтр будет задерживать все мелкие и крупные дисперсные частицы. Но минус в том, что он быстро засоряется. Замена такого фильтра влечет за собой дополнительные расходы при замене трансмиссионной жидкости в АКПП.

  • Если же говорить о самой замене, нужно отдельно изучить мануал, чтобы знать, как заменить фильтр в коробке автомат. Сразу отметим, замена внешнего фильтра АКПП довольна проста. При наличии у автовладельца соответствующего опыта, работы по замене фильтра можно провести самостоятельно, а именно открутив старый фильтр и установив новый.

Если же доступ к фильтру есть, достаточно снять поддон, слить масло, открутить старый фильтр и установить новый. Как правило, такую замену совмещают с заменой масла в автомате и проводят как в специализированных сервисных центрах по ремонту и обслуживания коробок автомат, так и своими руками.

Что в итоге

Необходимо помнить, что замена фильтра в автоматической коробке является такой же обязательной процедурой, как и замена самой трансмиссионной жидкости. При этом фильтр и жидкость (ATF), как правило, меняются одновременно.

Напоследок отметим, что регулярная диагностика и проверка состояния масла, замена АТФ и фильтра АКПП, а также правильный подбор трансмиссионной жидкости и соблюдение правил эксплуатации позволит увеличить общий срок службы коробки автомат на 25-40%.

Масляный фильтр автоматической коробки передач: когда менять фильтр АКПП и какие типы фильтров бывают. Что влияет на ресурс фильтрующего элемента.

Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF.

Как поменять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач на Volkswagen Touareg. Какое масло заливать в АКПП Туарег, как выполняется замена.

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Мазда-СТО › Блог › Нужно ли менять фильтр АКПП при замене масла в АКПП?

Приехал к нам клиент на замену масла в АКПП и говорит следующее:
— сначала я хотел поменять масло в другом сервисе, но там мне стали рассказывать, что фильтр АКПП менять не нужно, типа те, кто предлагают заменить этот фильтр, разводят Вас на деньги. А мы просто сольем масло из Вашей АКПП, зальем новое, фильтр менять не будем. Получится дешево и сердито.
В процессе разговора, у нас родилась идея! (не знаю, как я раньше сам не догадался)
Поэтому, коль уж будем менять масло в АКПП и фильтр, решили вскрыть старый фильтр и посмотреть, что там внутри. Вот что у нас получилось.
Исходные данные:
Машина Мазда 3 BL, пробег 120т км, при этом ранее, на 60т км, масло в АКПП уже менялось частично с заменой фильтра.

Вскрываем фильтр и видим, что внутри фильтрующий элемент:

Фильтрующий элемент двухслойный:

Хорошо видно, что фильтр делал свое дело — фильтровал:

К сожалению, новый фильтр пилить не хотелось и поэтому, для того что бы было представление, а как же должен выглядить новый, чистый фильтр, мы отмыли часть старого фильтра очистителем, вот что получилось:

Выводы, менять фильтр или не менять, делайте сами.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 113

Всем доброго времени суток, по цвету масла на щупе нельзя судить о его качестве на запах не должо быть ни какой гари или подгара. У меня в своё время был спортедж 2 на щупе всё зашибись по цвету было. Но на запах гарью попахивало слегка. пробег всего 70 тыс. км Менял частичной заменой по 4.5 литра так 2 раза тёмно красная жижа сливалась.Реальный цвет масла нужно искать на дне картера акпп. Для этого можно использовать шприц и трубки для капельницы, чтобы сделать забор масла на самом дне.

Народ не убедить, что в рабочих узлах масло менять нужно а не только в двигателе… Будь Акпп или Кппп механика всё работает и круглый год и никто не задумывается что масло имеет свой срок… Но обычно это те люди которые машины меняют каждые 5 лет… Или вот был случай, знакомый меняет машину второй фокус и там на механике сцепу менять пришлось перед продажей, масло с коробки немного стекло и ему обычной отработки долили на продажу пофиг мол ‍♂️

Пробег 10.000км полет нормальный !)))) ручки сударь ручки ))))

Это что нужно делать с коробасом чтоб в такой гудрон масло превратить?! У меня 200.000 пробег. масло слеза! . не менял ниразу.

Хотелось бы посмотреть на масло в Вашей коробке. Да, встречал я машины с пробегом под 200 и маслом, скажем так, в хорошем состоянии, но чтоб как слеза — такого не видел.
Кто бы что не говорил, средний срок службы масла +/- 80т км.

Ну да может немного приукрасил. фотку скину. Но оно реально красноватое .

Давайте зайдем немного с другой стороны.

Я не ставлю под сомнение, что масло в Вашей коробке на пробеге 200т км в хорошем состоянии и даже реально красноватое.
Но Ваш вопрос я бы перевернул наоборот )

Что нужно делать с коробасом, что бы к 200т км — масло выглядело почти как новое?
Думаю, большинству интересен ответ именно на такой вопрос!

А вот как убить масло в коробке — это мало кому интересно 😉

Давайте зайдем немного с другой стороны.

Я не ставлю под сомнение, что масло в Вашей коробке на пробеге 200т км в хорошем состоянии и даже реально красноватое.
Но Ваш вопрос я бы перевернул наоборот )

Что нужно делать с коробасом, что бы к 200т км — масло выглядело почти как новое?
Думаю, большинству интересен ответ именно на такой вопрос!

А вот как убить масло в коробке — это мало кому интересно 😉

Давайте зайдем немного с другой стороны.

Я не ставлю под сомнение, что масло в Вашей коробке на пробеге 200т км в хорошем состоянии и даже реально красноватое.
Но Ваш вопрос я бы перевернул наоборот )

Что нужно делать с коробасом, что бы к 200т км — масло выглядело почти как новое?
Думаю, большинству интересен ответ именно на такой вопрос!

А вот как убить масло в коробке — это мало кому интересно 😉

Купил машину с пробегом 62. 000км 7 лет назад. на сегодняшний день бробег более 200.000. . Машину отдал отцу себе купил Тигуан… Но маздой васхищен. именно за ее надёжность… А чтоб масло было как новое я ничего специально не делал. просто ездил .я даже не знаю какое оно там

ммм. я не знаю почему тебе СТО не ответило до сих пор.
Но масло на щупе другого цвета нежели в коробке))
У меня оно было вообще красное как будто новое(Пробег 100к и масло уже меняли 1 раз)
Но при сливе я честно подохринел от того, что оно чёрное как масло в ДВС после 15т. пробега))
Так что не делайте вывод по щупу…

Читать еще:  Установка противотуманных фар: схема подключения и особенности

Цена вопроса ?в л/с

Ну теперь осталось написать петицию про РОЛИКИ всем любимые, но уверен не рискнете =)))

А можно уточнить, что именно такого Вас интересует по роликам, о чем я не рискну написать?
Прям интересно стало.

Добрый день. Ну как вы знаете ролики через некоторое время начинают выходить из строя. Стоят они неоправданно дорого так вот. Не единичные случаи когда из них выпресовывают подшипники и ставят новые. И по большому счету ни чего страшного не происходило. Люди проезжают на этих подшипниках не один десяток километров. Может быть бывали случаи когда они разламыаались, но я про это не знаю) на моем опыте все сервисы твердят что однозначно я попаду на деньги при таком ремонте «колхозе». Но вся суть в роликах это их подшипники. Ведь именно они и причина выхода из строя ролика. Так почему же сервисы не советуют так делать, а умельцы из гаражей все таки так делают и ни чего страшного не происходит. Точнее ни чего не происходит вообще. Понятно что дело в бюджете, но исходя из здравого смысла можно понять что раз причина в подшипниках почему нельзя их же и поменять. Кстати в данный момент я нахожусь у вас на сто. Вот такая ирония.

Ну Америку Вы здесь не открыли. Мы много, много лет меняем подшипники в роликах и эти подшипники всегда есть в наличии у нас на складе.
Но, и много много лет говорим, что это колхоз и лучше так не делать и будем так говорить дальше!
Совершенно солидарен со всеми сервисами которые утверждают — правильно менять в сборе!

Все что Вы знаете об этом — это частные случаи из отзывов написанных в интернете. Здесь беда в том, что большинство положительных отзывов об удачной замене подшипников в роликах — несколько далеки от реального положения вещей.
Вы слышали что нибудь про феномен ошибки выжившего? (погуглите — это интересно)
«Феномен который обнаружил Вальт называется систематической ошибкой выживших. Когда по одной группе(выживших) есть много данных, а по другой(погибшим) практически нет. «
Так же и здесь, нельзя по положительным отзывам делать правильные выводы: люди охотно пишут о своих удачах и совсем не охотно пишут о своих неудачах.
Проще говоря: человек поменял подшипник и с радостью об этом рапортовал всему миру. Через некоторое время это все развалилось — так вот об этой неудаче никто не будет спешить рассказать, люди не любят признавать свои ошибки и тем более делиться этим со всем миром.
Поэтому и складывается обманное впечатление, что менять подшипники — это хорошо, а ролики в сборе меняют только лохи.

Согласен, тема действительно интересная. На счет того что «не рискну» Вы не правы )

PS лично на своей машине никогда не буду менять подшипники в роликах, только в сборе. Кстати все это мне предстоит скоро сделать, уже закупил все ролики в сборе (оригинал). Если есть желание могу продемонстрировать.

Спасибо за развёрнутый ответ. я с вами обсолютно согласен)) конечно не прав.мне было необходимо вас заинтриговать )))))

Добрый день. Ну как вы знаете ролики через некоторое время начинают выходить из строя. Стоят они неоправданно дорого так вот. Не единичные случаи когда из них выпресовывают подшипники и ставят новые. И по большому счету ни чего страшного не происходило. Люди проезжают на этих подшипниках не один десяток километров. Может быть бывали случаи когда они разламыаались, но я про это не знаю) на моем опыте все сервисы твердят что однозначно я попаду на деньги при таком ремонте «колхозе». Но вся суть в роликах это их подшипники. Ведь именно они и причина выхода из строя ролика. Так почему же сервисы не советуют так делать, а умельцы из гаражей все таки так делают и ни чего страшного не происходит. Точнее ни чего не происходит вообще. Понятно что дело в бюджете, но исходя из здравого смысла можно понять что раз причина в подшипниках почему нельзя их же и поменять. Кстати в данный момент я нахожусь у вас на сто. Вот такая ирония.

перепрессовывал подшипник на ролике.

в итоге до Москвы доехал на остатках ролика и ремня — все размотало за пробег 1000км.

Есть заводская деталь, а есть сервисная запрессовка, так вот можно чуть перекосить подшипник и будет вам дисбаланс — как следствие все разлетится.

Обязательно ли менять фильтр в АКПП?

Опции темы
Поиск по теме

Обязательно ли менять фильтр в АКПП?

Хочу поменять масло в коробке. Есть желание заменить фильтр, так как думаю , что он там с конвеера не менялся. А надо ли менять? Может при замене агрегатом фильтр менять нет необходимости?
А какой обьём масла в АКПП 140?
Машина КАМРИ SV-40.. ДВС 4S

1) есть желание — замени!
2) надо или нет — смотреть по состоянию
3) какая разница, чем менять, минетчицей или самотеком. или агрегат так сосет, что с фильтра все сдирает?
4)см. мануал или джапан-ойл.ру

ну он же под давлением херачит. я думаю. что должен сдирать..

Когда меняли в автомате масло, у меня тоже 140, на аппарате Виннс есть манометр и мастер сказал, что у вас хорошее давление насос автомата выдаёт. Я удивился, говорю, а разве не аппарат давит, он — нет, в аппарате только клапана и ёмкости. Так что, тоже вот сейчас думаю, надо этот фильтр менять — не надо, т.к. уже с той замены около 40 тыс. км проехал и пора уже опять к замене готовиться, а там ещё прокладки какие-то, под фильтром и под поддоном. По разным конторкам звонил, где масло в автомате аппаратом меняют, где, говорят, вообще первый раз слышат,типа, не заморачивайся заменой, где-то предлагают просто снять его и промыть, а в некоторых — любой каприз за ваши деньги. Думаю, однако.

фильтр можно и не менять, а вот сеточку почистить стоит

Менял АТФ на а140е недавно, фильт был чит даже осадков почти небыло, но поменял по тому что заранее купил новый. на фильтре есть прокладка (из пробкового матириала) вот ее необходимо заменить. А фильтр достаточно промыть хорошо и все! Не тратьте деньги на новый фильтр. И прокладку поддона АКПП тоже новую (она тоже из пробкового материала, сильно не затягивать иначе порвете.)

я поддон не снимал, но декстрон уже пару раз за месяц сливал), полет нормальный но толчки через день опять повторяться начали, обидно.. Ок..ное очучение когда только залили и первый день на новом декстроне едешь, передачи вообще не ощущаются как переключаются они.. Как будто у тебя вариатор, хоть как на газ дави)) но на следующий день у тебя уже автомат ступенчатый..одна штука))

З.Ы. покупайте декстрон III Равеноль, не экономте на жидкости для коробки)

Менял жидкость в коробке A140L. Замену делал не потому, что были проблемы — просто машина в годах, что там, в каком состоянии фильтр и что на магнитах накопилось — ХЗ. Прокладку купил новую. При замене выяснилось, что никаких отложений и крошек нет, все чисто. На магнитиках есть немного серой металл. пыли, фильтр чист. Поддон и магниты для очисткм совести хорошенько промыл бензином, решил промыть и фильтр уайт-спиритом (разбирать-развальцовывать не стал, работал на чужой эстакаде, да и по времени был ограничен). Так вот, хочу предостеречь: уайт-спиритом промывать НЕ НАДО !! Фильтр-сеточка и весь корпус покрылись каким -то бурым налетом, на ощупь рука прилипает. Короче сам себе гемор нажил. Еле оттер эту хрень. А вообще, в замене жидкости никаких проблем, кроме первоначальных страхов нет. Работы от силы на час, с учетом того, что в первый раз и не зная что тебя там ждет. Внимание требуется обратить на месторасположение магнитов, на равномерную и аккуратную обтяжку самого поддона, чтобы не раздавить пробковую прокладку.Заливал ATF 3.Прогнал селектор по всем режимам, покатался, проверил уровень и еще чуток долил. Все О»К !

Да, забыл добавить, что замену жидкости делал в несколько приемов, т.е. покатался денек-другой, снова на эстакаду- слил, не снимая больше поддона, сколько слилось, столько и добавил. И так несколько раз, пока жидкость не стала ярко красной, как во флаконе. Так же и в диффе. Так, что ничего сложного и деньги не надо платить. А то мне местные умельцы на станции зарядили аж полторы штуки, объясняя, что это супер-пупер сложный агрегат, работы на целый день, да и вообще — надо оборудование специальное. Короче — полный развод !

Да, забыл добавить — замену жидкости делал в несколько приемов, т.е. покатался денек-другой, снова на эстакаду, слил, сколько слилось, столько и добавил. Поддон снимать больше нужды нет. И так несколько раз, до тех пор, пока жидкость не стало ярко красной, как изначально во флаконе. Так же и в диффе. Всего на замену ушло 6-7 литров. Многовато, конечно, но я заранее закупил, с запасом ( мало ли чего, ведь в первый раз! ). В общем, ничего сложного. А наши местные «умельцы» на разных СТОшках заряжали за замену от от одного до полутора килорублей. С таким многозначительным видом закатывали глаза ( правда почему-то сначала интересовались, имел ли я раньше дело с АКПП ? ), хором убеждали, что АКПП супер-пупер сложный агрегат, существует спец.технология по замене и спец. оборудование(тоже очень сложное), времени потребуется целый день, ну и т.д. и т.п. Короче — полный развод для лохов. И ведь люди ведутся на такие разводки ! Вывод: люди, учите мат.часть и будет вам удача, экономия времени и денег.

Опять два раза одно и тоже отправил, прошу прощады, рабочий КОМП чего- то в последние дни дурит, так что не пинайте и не ругайтесь !

08886-01605 масло трансмиссионное минеральное Toyota ATF D-III, 4л.
если на щупе D 2/3 D 4 не заливать. это разные жидкости для разных автоматов.
(прим В Селиках только D-4)

35168-33030 прокладка поддона картера АКПП

Читать еще:  Коробка cvt: как ездить на вариаторе правильно

а фильтр можно и акуратненько промыть.

см личку. я все в 2 прихода сделал.

для того фильтры и делают, что бы их менять. Кто нибудь разбирал сам фильтр? там внутри грязь как в поддоне. Тем более этот фильтр не так уж и часто менять нужно, как например масляный или воздушный. Машина тем более набегала уже наверное у автора не мало

Фильтр АКПП: правила замены

Ни для кого не секрет, что элементы автоматической коробки передач работают в условиях повышенного трения, поэтому нуждаются в постоянной смазке. Стандартная АКПП имеет в своих полостях порядка 6-8 литров трансмиссионной жидкости. С течением времени в масле коробки передач скапливается микроскопическая стружка, отслаивающаяся от работающих металлических и резиновых элементов механизма. Чтобы подобная грязь отрицательно не сказывалась на работе АКПП, автомобильные инженеры встроили в конструкцию механизма фильтрующий элемент, постоянно очищающий трансмиссионную жидкость от загрязнений. Данный элемент коробки требует качественного и своевременного обслуживания, так как существенно влияет на ресурс детали. В сегодняшнем материале наш ресурс детально осветит устройство и принципы эксплуатации именно масляного фильтра АКПП. Интересно? Тогда обязательно листайте страницу дальше.

Устройство и принцип работы фильтра

Конструкция современных АКПП предполагает совокупную работу огромного числа крутящихся механизмов. Все элементы – от небольших шестерёнок до основных фрикционов планетарного ряда и лопастей гидротрансформатора, требуют постоянной смазки, в качестве которой выступает трансмиссионное масло. Без его использования коробки «автомат» не отрабатывали бы даже десятой части своего нынешнего ресурса, и в их использовании не было бы практического смысла. Однако наличие смазки меняет ситуацию в корне.

Безусловно, полностью избежать выработки невозможно, но снизить ее в десятки раз – вполне. Чтобы ещё больше увеличить срок службы АКПП, в их конструкцию были внедрены масляные фильтры. Главная задача этих элементов механизма заключаются в том, чтобы очищать смазку от имеющихся в ней продуктов выработки. Последняя, к слову, в большинстве своём представлена мелкой металлической и резиновой стружкой.

Очищая трансмиссионную жидкость, типовой фильтр АКПП выполняет ряд важнейших функций, среди которых стоит выделить следующее:

  • Продление срока службы коробки, в среднем, на 40-80 000 километров пробега;
  • Увеличение ресурса масла, как минимум, на 10 000 километров эксплуатационного пробега;
  • Придание сохранности фрикционным механизмам КПП, что позволяет избежать частых ремонтов коробки.

Конструкционно, фильтры для автоматической коробки передач могут быть представлены:

  • мелкой металлической сеточкой, которая требует периодического снятия и очистки от скопившей выработки. Такие элементы часто встречаются на японских и американских внедорожниках, намного реже — на моделях представительского класса;
  • мягким фильтрующим элементом из бумаги или поролона, обслуживаемым также периодически, но уже методом полной замены. Данные фильтры используются заметно чаще рассмотренных выше и устанавливаются на большинство современных моделей авто.

Фильтр АКПП может располагаться как вне самого узла, так и внутри него. Большинство современных коробок предполагают внутреннее расположение фильтрующего элемента, который устанавливается в гидроблоке либо в начале масляных каналов, либо в головном (линейном) соленоиде. Вычислить расположение фильтра конкретно для вашей автоматической коробки передач можно, просто ознакомившись с техническим паспортом узла, что, к слову, необходимо при желании провести его собственноручную замену.

Периодичность замены или прочистки фильтрующего элемента

Сегодня ситуация с обслуживанием фильтров АКПП предполагает два основных подхода:

  • Отсутствие его замены или прочистки;
  • Организация необходимых мероприятий.

Как показывает практика и опыт многих авторемонтников, обслуживать фильтрующий элемент коробки не просто желательно, а реально нужно. Отсутствие обслуживания, как правило, приводит к серьёзным поломкам автомата. К слову, чем дольше не меняется фильтр, тем серьёзнее страдает АКПП.

У каждого производителя коробок передач есть своей регламент, с учётом которого и требуется проводить её обслуживание. Что касается фильтров автомата, то зачастую периодичность его замены или чистки совпадает со сроками полной смены трансмиссионного масла. К этой процедуре и у каждого производителя, и у каждого автоэксперта свой подход. Сейчас принято выделять две основных методики:

  • Одна часть владельцев автомата и лиц, их обслуживающих, производит замену масла и фильтра АКПП через каждые 20-40 000 километров эксплуатационного пробега;
  • Другая часть – через каждые 50-70 000.

Какой подход будет удобен лично вам – решайте сами. Единственное, что стоит констатировать, так это отсутствие рисков при раннем обслуживании масляной системы автомата. То есть, смена фильтра и трансмиссионной жидкости АКПП через каждые 20-40 000 километров даст максимальные гарантии владельцу автомобиля по поводу того, что с его агрегатом проблем не случится.

Порядок замены фильтра АКПП

Обслуживание фильтрующего элемента коробки «автомат» — настоящая лотерея. Почему? Всё очень просто. Владельцам некоторых моделей АКПП потребуется лишь залезть под автомобиль, слить масло и сменить находящийся под коробкой фильтр, а другим потребуется сливать смазку, снимать поддон механизма или автомат целиком, после чего уже менять фильтрующий элемент.

Беря в расчёт возможное положение дел, в первую очередь, перед заменой фильтра АКПП требуется детально изучить технический паспорт обслуживаемой коробки и узнать, где находится данный элемент. Если расположение фильтра вполне доступно (внешнее или находится под снимаемым поддоном коробки), то провести обслуживание будет несложно, однако если смена элемента требует снятия АКПП, то стоит всерьёз задуматься об обращении к профессионалам.

Допустим, вами было принято решение менять фильтр собственноручно. Что требуется делать? Естественно, обслуживать АКПП. Порядок действий таков:

  1. Сначала готовим необходимый инструментарий. Как правило, в его перечень входят:
    • непосредственно фильтр (нужную вариацию узнаём по технической документации);
    • стандартный набор гаечных ключей, отвёрток и молоток;
    • ветошь;
    • ёмкость для слива масла;
    • при необходимости снятия поддона АКПП или внешнем расположении фильтра – смотровая яма, эстакада или подъёмник;
    • при необходимости снятия АКПП с автомобиля – шестигранники, специальный съёмник коробки с авто и эстакада или подъёмник.
  2. Затем производим демонтаж фильтра. Данная операция может быть осуществлена одним из следующих образов:
    • При наружном расположении фильтра — лезем под машину, находим фильтр и откручиваем его;
    • При расположении фильтра под поддоном АКПП – лезем под машину, снимаем поддон, находим фильтр и откручиваем его;
    • При необходимости снятия АКПП с автомобиля – снимаем коробку, разбираем до необходимых пор, находим фильтр и откручиваем его.

Перед проведением любой из описанных выше процедур необходимо полностью слить масло с коробки, о чём не стоит забывать;

  • После демонтажа фильтра, остаётся лишь установить новый элемент, привести автомобиль в первоначальный вид и залить в АКПП требуемое количество трансмиссионной жидкости.
  • В целом, особых сложностей в обслуживании фильтра коробки «автомат» не имеется. Главное при проведении всех процедур – придерживаться представленного выше порядка и действовать аккуратно. Уверяем, подобный подход обеспечит максимально грамотное и эффективное обслуживание АКПП. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector