Газ на автомобиль: особенности и поколения гбо

ГБО 5 поколения

Газовое оборудование постоянно развивается еще со времен карбюраторных двигателей и получило в мире широкое распространение. Особенно это коснулось стран Европы с высокими ценами на бензин (в 3–12 раз выше, чем в России). Мода на газ в Европу пришла уже лет 15 назад как. И многие люди откатали на газе и по миллиону километров. В России с постоянно растущими ценами на бензин и даже дизель все большее количество людей отдает предпочтение пропану, бутану и метану заместо традиционных видов топлива.

Газовая заправочная станция

Автомобиль должен быть средством передвижения, а не роскошью. Установка комплекта ГБО никаким образом не вредит автомобилю и не вносит коррективов в его конструкцию, окупаемость комплекта наступает при пробегах автомобиля свыше 2000–3000 километров в месяц. Комплект газобаллонного оборудования, приобретённый у официального поставщика и установленный в сертифицированном сервисе, абсолютно никак не скажется на безопасности автомобиля.

Мифы и слухи о газовом оборудовании, гуляющие на просторах интернета – это скорее исключения из правил или установка ГБО на неисправные автомобили или же гаражными самоделкиными, которые плохо понимали, что делают.

Поколения газобаллонного оборудования

Первое поколение газобаллонного оборудования начало распространяться еще в те времена, когда инжекторных двигателей не существовало. Это были полностью механические системы, без какого-либо управления, работа которых регулировалась с помощью винтов, как работа карбюратора, например. Газ попадал в двигатель через дозатор.

Второе поколение газобаллонного оборудования получило в свое распоряжение лямбда-зонд или аналогичный, и приготовление смеси осуществлялось с его участием, в качестве простой обратной связи.

Комплект ГБО 2-го поколения

Такая схема позволила добиться одинаковой работы двигателя в разных условиях (прогрев, холостые обороты, разгон, движение в горку и так далее). Первое и второе поколение можно было устанавливать на простые инжекторные двигатели с несложными системами управления.

Третье поколение газобаллонного оборудования порадовало автолюбителей внедрением механических форсунок, дополнительных датчиков и электронного блока управления.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Четвертое поколение газобаллонного оборудования шло уже с электромагнитными форсунками и более совершенным электронным блоком управления, который был аналогичен родному электронному блоку управления двигателем и позволял двигателю эффективно работать с газом при любых условиях, это и было основное отличие этих систем от остальной линейки.

Основные сведения о ГБО 5 поколения

Четвертое поколение газобаллонного оборудования было практически совершенным и, казалось, достигло совершенства. Но совсем недавно начало появляться газобаллонное оборудование пятого поколения, работающее совсем на другом принципе. Автомобили постоянно модернизируются, меняются форма их кузова, системы безопасности, компьютерное управление, техническое оснащение и силовые установки.

Современные двигатели перестали быть совместимы с четвертым поколением ГБО

Современные двигатели стали настолько сложными, что перестали быть совместимы с четвертым поколением газобаллонного оборудования, что и привело к появлению пятого поколения.

Производители газобаллонного оборудования столкнулись с неприятной проблемой. Двигатели новых автомобилей с их тонкими настройками и расчетами отказывались работать на топливе с другими характеристиками и газовой установкой. Система самодиагностики уходила в ошибку, обороты плавали, автомобиль мог заглохнуть на ходу и совершенно терял свои динамические и разгонные характеристики, у автомобиля серьезно повышался аппетит. Это было связано с новыми алгоритмами работы форсунок, которые теперь работали куда более короткое время, которого было недостаточно для насыщения двигателя более бедной и долго горящей газовой смесью. Из-за этого нормальная работа этих двигателей на пропане, бутане и метане была исключена. Возникшие проблемы решились с появлением газобаллонного оборудования пятого поколения.

Смесительные устройства и дозаторы газа ушли в прошлое и были заменены на газовый инжектор с распределителями. Расход газа теперь осуществлялся за счет насоса, через улучшенную газовую магистраль и фильтр.

ГБО пятого поколения работает с газом в его жидкой форме

Газобаллонное оборудование пятого поколения начало работать с газом в его жидкой форме. Редуктор-испаритель был исключен из системы, ведь необходимость возвращать пропан или бутан в его газообразное состояние исчезла. Заместо него в системе работает редуктор, который держит постоянное давление в системе. Клапаны переключений вида топлива и безопасности работают примерно так же, как и в четвертом поколении, но они современнее и надежнее.

Отличия пятого поколения газобаллонного оборудования от четвертого

  1. Комплект газобаллонного оборудования внедряется в систему питания двигателя и постоянно соединён с его электронным блоком управления через обмен данными, производится через высокоскоростной кабель.
  2. Форсунки ГБО работают так же быстро, как и бензиновые, двигатель «не теряется» от смены вида топлива. Автомобиль практически «не чувствует» разницы.
  3. Электронный блок управления ГБО имеет свою топливную карту и сам корректирует работу системы зажигания и питания, никак не влияя на их бензиновый аналог, вшитый в двигатель.
  4. Комплект ГБО подключен к ODB, и может перенастраиваться через него. Автомобиль и его двигатель могут быть настроены под любые прихоти владельца.

Комплект ГБО 5-го поколения подключен к OBD

Система ГБО 5-го поколения замкнутая

Расположенные в баллоне магниты удерживают на себе образовавшиеся осколки металла баллона

Внутри баллона расположены несколько магнитов, которые удерживают на себе осколки металла баллона, если они образовались. Фильтр в газовой магистрали и дополнительный фильтр в насосе удерживают практически весь остальной мусор.

  • Соединения и комплектующие в комплектах газобаллонного оборудования пятого поколения используются только высокого качества. Они полностью герметичны и утечки газа из них практически исключены. А это означает, что о запахе газа в автомобиле можно просто забыть.
  • Благодаря использованию новых технологий, тонкой настройке оборудования мощность автомобиля не просто не упадет, а, скорее всего, увеличится.
  • Системы ГБО 5 поколения очень надежны и в них нечему ломаться.
  • Двигатель можно настроить на работу в спортивных и экстремальных режимах без риска его перегрева, он будет дополнительно охлаждаться бензином.
  • Двигатель можно настроить таким образом, чтобы он автоматически переключался с газа на бензин при различных условиях (скорость свыше 140 км/ч, прогрев и так далее).
  • Установка комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения более проста, чем четвертого. Хотя своими руками эту процедуру лучше не производить, все-таки даже опытные специалисты специально едут учиться этому заграницу.

    Установка ГБО пятого поколения более проста, чем четвертого

    Недостатки газобаллонного оборудования пятого поколения

    1. Система газобаллонного оборудования очень чувствительна к качеству газа. Проблема особенно актуальна для России, где на заправочных станциях тяжело найти газ хорошего качества, что и служит тормозящим фактором в распространении именно пятого поколения газобаллонного оборудования. Некачественный газ содержит в себе примеси, которые невозможно удалить в процессе фильтрации и которые выводят из строя газовый насос. А он очень дорог в производстве и составляет ¾ стоимости комплекта ГБО пятого поколения. Впрочем, вероятно, скоро его будут делать просто более надежным и менее чувствительным к качеству газа.

    Некачественный газ может вывести из строя газовый насос

    Продлить ресурс газового насоса можно путем его очистки и смазки, при таком подходе газобаллонное оборудование пятого поколения становится самым надёжным из всей линейки.

  • Цена комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения в три раза выше стоимости комплекта четвертого поколения. Чем больше у двигателя цилиндров, тем больше понадобится форсунок, цена возрастает еще сильнее. Окупаемость такой системы на двигатель с восемью цилиндрами наступит через лет десять, и смысла в этом нет никакого. И это с учетом того, что цены всех таких комплектов измеряются в долларах и евро и постоянно растут. Установка комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения обойдется от 80000 рублей на простейший четырехцилиндровый двигатель и увеличивается примерно на треть с увеличением количества цилиндров.
  • Газобаллонное оборудование пятого поколения только начинает распространяться по России, и специалистов по монтажу и настройке таких систем еще очень и очень мало. Специалистам необходимо проходить стажировку на заводах-изготовителях в Европе и получать необходимые сертификаты.

    В России очень сложно найти специалиста по монтажу и настройке ГБО 5-го поколения

    Даже если система будет установлена специалистами, искать точки прохождения ТО будет достаточно проблематично, особенно в путешествии. Своими руками этого лучше не делать.

  • Из-за физических свойств метана, газобаллонное оборудование пятого поколения на нем работать просто не может.
  • Газовое оборудование пятого поколение только начинает свое шествие по России и перспективы у него огромные. Чем дальше развивается ГБО, тем выгоднее становится его использование и установка. Многие производители автомобилей выпускают машины уже с установленными комплектами. Судьба нефтяного рынка и запасов нефти не ясна, но вот природного газа в России хватит еще на лет 100–200 минимум.

    Какое поколение ГБО установить на автомобиль

    Несмотря на то, что цены на нефть сегодня сохраняются в относительной стабильности, стоимость бензина остается достаточно высокой. Поэтому, спрос на газобаллонные установки для автомобилей не падает, а спрос рождает предложение и дает мотивацию на разработку новых технологий в данном вопросе. На сегодняшний день уже существует шесть различных поколений, которые успешно применяются для экономии на самых разных автомобилях.

    Данная статья поможет разобраться, какое же поколение стоит установить на Ваш автомобиль, и чем они отличаются. А также разберем положительные и отрицательные стороны каждого из них.

    Но стоит учитывать, что точного разграничения в поколениях не существует с технической стороны. Само понятие «поколений» было введено благодаря маркетологам. По мере добавления или изменения некоторых узлов в системы газового снабжения автомобиля, маркетологи придумывали очередное поколения и начинали его расхваливать, при этом, незаслуженно наговаривать на предыдущую версию.

    Подробнее про поколения

    Если говорить точнее, то все разновидности систем ГБО можно разделить на три поколения с технической стороны вопроса. Именно они имеют серьезные различия в конструкции, и могут называться разными поколениями. Но существуют еще столько же «промежуточных» вариантов. Которые имеют начальные элементы следующей стадии развития оборудования.

    Стоит отметить, что все различие между поколениями — это различия в системе подачи топлива в двигатель автомобиля. Которая меняется с развитием штатной системы питания бензинового двигателя, а инженеры пытаются создать рабочую версию своего оборудования с минимальным вмешательством в заводскую схему топливоподачи.

    Поэтому, все различные поколения ГБО стремились приспособиться или повторить бензиновую версию. А как многим известно, на сегодняшний день существует только три основные разновидности подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания:

    • Карбюраторная, или другими словами механическая система;

    Читать еще:  Atf dexron: что такое декстрон атф, особенности и виды данной жидкости

    • Инжекторная, или электронный принцип впрыска топлива;

    • Непосредственный впрыск топлива на современных двигателях.

    Именно эти системы подачи топлива, так или иначе, повторяли все поколения ГБО. Некоторые поколения полностью дублируют систему, а некоторые используют штатную бензиновую магистраль, врезаясь в нее и немного модифицируя.

    И так, перейдем к детальному описанию всех поколений, естественно начав с самого первого и дойдя до самого современного — шестого.

    Первое поколение ГБО

    Это действительно первое и самое элементарное по своей конструкции. Именно с этого момента пошло дальнейшее развитие всех последующих версий газового оборудования. Данное поколение отлично подходило как для смеси пропан-бутан, так и для природного метана. При этом, автомобиль оборудовался дополнительными баллонами, которые являются аналогами топливных баков, и имели разную конструкцию под разный вид газа.

    Причиной разницы в баллонах стал сам принцип хранения достаточного количества газа различных типов. Смесь газа «пропан-бутан», созданная на нефтяной основе. Называется сжиженной, и для поддержания своего жидкого состояния газу необходимо поддерживать давление в 16 атмосфер. В свою же очередь, метан в баллонах перевозится в сжатом виде, и давление его составляет в пределах 200 атмосфер. От сюда выливается принципиальная разница в конструкции баллонов для различного вида газа.

    Из баллонов, газ по своей топливной системе поступал в специальный элемент, называющийся испарителем, где топливо преобразовывалось из жидкого в парообразное состояние и далее поступало в редуктор. Который дозировал количество преступаемого газа в двигатель в зависимости от давления во впускном коллекторе.

    Также, первое поколение ГБО развивалось, и в начале своего появления имело раздельные блоки испарителя и редуктора. Но позднее, конструкторы смогли соединить эти два элемента в один корпус, тем самым упростив конструкцию.

    Но редуктор первого поколения по своему принципу работы оставался неизменным, и использовал для своей работы вакуумный клапан. Который полностью зависел от стабильности работы двигателя и приносил некоторые неудобства при его использовании.

    После редуктора, топливо на основе газовой смеси поступало в двигатель через штатный карбюратор или специальный смеситель, установленный дополнительно. Стоит отметить, что вся система подачи топлива на первых версиях ГБО работала с большими проблемами, из-за особенно длинного пути газа от редуктора до двигателя. Это усугублялось также плохим срабатыванием вакуумного клапана на холодном двигателе, потому что, при холодном запуске мотора, во впускном коллекторе практически не образуется пониженного давления. А выходом из ситуации становился специальный подсос, который принудительно открывал клапан, и давал доступ газа в смесительную камеру. Позволяя запустить холодный мотор, ведь переход на бензиновое питание мотора, мог отнять достаточно много времени.

    Стоит отметить, что данная система устанавливалась исключительно на карбюраторные моторы, и было не лишено определенных минусов. Но все равно завоевало свою популярность из-за хорошей экономии и небольшой стоимости.

    Второе поколение ГБО

    Следующая модификация ГБО, получившее название второго поколения. По своей сути является небольшой модернизацией самой первой версии. Но благодаря использованию нового клапана в редукторе, управляющегося теперь управляющегося при помощи электроники и кнопки в салоне автомобиля.

    Преимущество стала возможность выбирать вид топлива из салона автомобиля, при помощи переключения единственной кнопки. А пуск холодного автомобиля на газу упростился, благодаря автоматической системе подачи небольшого количества газа в смесительную камеру перед запуском двигателя. Можно сказать, что использование электромагнитного клапана в системе — стало настоящим прорывом в комфорте эксплуатации газового оборудования на автомобиле.

    Также, данное нововведение, позволило использовать ГБО на автомобилях с системами моно впрыска топлива и первыми системами инжекторной подачи бензина. Данное обстоятельство еще больше популяризовало использование газа в виде автомобильного топлива.

    Третье поколение ГБО

    Также, на редукторе был установлен датчик температуры, по данным которого управлялся электромагнитный клапан, переключающий в автоматическом режиме вид топлива, и не позволяющий работать редуктору до полного прогрева автомобиля. Что уменьшало эффект холодного старта на газу, и значительно увеличило комфорт использования газа в виде топлива.

    Количество топлива регулировалось при помощи специального клапана и шагового двигателя. Который управлялся блоком управления. Сама же дозировка рассчитывалась на основаниях показаний штатного датчика кислорода. Это позволило соответствовать оборудования всем нормам и требованиям экологического стандарта евро-2. А стабильность работы мотора и потребления топлива значительно улучшились по сравнению с предыдущими версиями.

    Четвертое поколение ГБО

    Система получила полноценный блок управления, подключаемый ко всем штатным датчикам автомобиля, а сам редуктор был лишен функции подачи топлива в двигатель, и остался в роли помощника для поддержания постоянного давления в топливной системе. Сам же впрыск топлива происходит при помощи открытия газовых форсунок, управлением которых занимается электронный блок.

    Использование такого принципа использование газового оборудование, позволило создать две независимые топливные системы. Которые способны полностью заменить друг друга или дополнить. Это позволило использовать автомобили с большей уверенностью в перестраховке от некоторых поломок и с возросшим запасом хода в два раза.

    А работа автомобиля на газовом топливе стала практически неотличима от бензинового топлива. Автомобиль перестал терять значительную часть мощности и динамики, расход газа перестал практически отличаться от расхода бензина.

    Также, специальные настройки электронного блока позволяли эффективно комбинировать различный вид топлива в различных ситуациях. К примеру, автомобиль самостоятельно переключался между различным топливом ориентируясь на температуру двигателя. Также, в зависимости от настроек, при повышенных оборотах мотора, для повышения стабильности и мощности, автомобиль переходит на бензин.

    Пятое поколение ГБО

    Данное поколение уже кардинально отличается от всех предыдущих. В данном варианте газового оборудования применяется исключительно топливная смесь из Пропан-бутана. А сама система подачи топлива сильно изменена.

    Теперь система не использует редуктор и испаритель. В данном варианте используется газ в жидком виде. При этом. В баллоне устанавливается топливный насос, схожий с обычным бензонасосом, а топливо поступает в мотор при помощи топливных трубок высокого давления.

    Данная система. Является самой продвинутой на данный момент. Хоть и имеется уже модификация в виде шестого поколения, но разница в них незначительна. Использование жидкого газа принесло не мало положительных моментов:

    • Теперь автомобиль легко запускается на газовом топливе, даже в холодную погоду с полностью остывшим мотором (пропала необходимость прогревать автомобиль на бензине);

    • Из системы убран редуктор, что исключает вмешательство в систему охлаждения мотора, убирает из подкапотного пространства дополнительные элементы. И упрощает всю конструкцию;

    • расход газового топлива сравним с расходом бензина;

    • В ГБО пятого поколения исключено использование шланг, вся система собрана на пластиковых трубках высокого давления, что уменьшает возможность утечки газа;

    Что качается негативных сторон использования данного поколения, так тут существует один самый главный — это стоимость оборудования, установки и обслуживания. На сегодняшний день, данное оборудование производят только несколько фирм. Что исключает здоровую конкуренцию и позволяет поддерживать высокую стоимость нового оборудования.

    Шестое поколение ГБО

    Это самая новая разновидность газового оборудования для автомобилей. Данная система рассчитана на использование в паре с двигателями с системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Главным преимуществом данной установки является минимальное вмешательство в систему работы двигателя и топливной системы. Само оборудование использует все штатные элементы подачи топлива. По своей сути. В автомобиль устанавливается дополнительный бак, и врезается дополнительный канал в систему подачи топлива. При этом, все форсунки, топливные трубки и другие элементы остаются на своем месте.

    Данная технология позволила убрать разницу в технических характеристиках при использовании различного вида топлива. Теперь автомобиль не теряет мощность при переходе на газ, и сохраняет одинаковый расход топлива.

    Особенности эксплуатации автомобиля на газу

    Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать особенности эксплуатации автомобиля на газу. Количество автомобилей, работающих на газу, неуклонно растёт и поэтому возникает масса вопросов связанных с использованием газобаллонного оборудования.

    Оставшиеся 20% места в газовом баллоне нужны для размещения «паровой подушки». Она образуется при испарении газа. Именно за счёт образования «паровой подушки», создающей избыточное давление, газ начинает поступать к двигателю.

    Немаловажное значение имеет «паровая подушка» в плане безопасности ГБО. Если при резком повышении температуры объём газа внутри баллона увеличивается, он перемещается в свободное место. Если бы не было места, то произошёл взрыв с самыми трагическими последствиями.

    Важно помнить и учитывать эти нюансы при использовании газового топлива. Современные системы газоболонного оборудования герметичны и не пропускают газ. Поэтому присутствие запаха газа в салоне машины не наблюдается. Если в газовом топливе в силу ряда причин может образоваться большое количество конденсата редуктор и шланги им пропитываются и тогда избежать проникновения запаха газа в салон невозможно.

    Работа мотора на газу

    Также заправка газом выгодна по причине более низкой стоимости газа. Конечно, нужно учитывать, что экономия возможна только при умеренном расходе топлива. Именно поэтому перед установкой оборудования нужно посоветоваться со специалистами. Для некоторых моделей двигателей газовая установка является средством повышения расхода топлива в 1.5 раза. Сегодня мы поговорим о том, что такое ГБО в вашем авто, насколько это опасно и какие лучше использовать поколения.

    Определение поколений газовых установок — в чем разница

    Многие считают, что ГБО 2 поколения — это устаревшее и неэффективное оборудование, которое совершенно не может выполнять свои задачи. На самом деле, газобаллонное оборудование второго, третьего и четвертого поколения активно используется в автомобилях и до сих пор устанавливается на разные типы двигателей. К примеру, силовой агрегат российского производства, устанавливаемый на последнее поколение ВАЗ 2107, вполне довольствуется вторым поколением ГБО.

    Работа второго поколения отличается от своего более современного конкурента тем, что нет управления подачи газа в каждый цилиндр в отдельности. Это значительно повышает расход газа, но не делает установку хуже в каких-либо других параметрах. Третье и четвертое поколение ГБО имеют следующие особенности и технические характеристики работы:

    • синхронизированный впрыск газа на каждый отдельный цилиндр с учетом особенностей сгорания топлива;
    • наличие электроники и набора датчиков, которые делает расход газа в автомобиле значительно меньшим;
    • достаточно высокая компактность установки, отсутствие загромождения баллоном места в багажнике;
    • минимальное негативное воздействие на двигатель автомобиля и систему газораспределения;
    • возможность разместить баллон с газом в нише под запаску, что значительно снижает громоздкость конструкции;
    • максимальная защита от протекания газа и отсутствие неприятных запахов при эксплуатации машины.

    Если второе поколение газовых установок подразумевало вытекание части газа из-за неполного сгорания, то в третьем и четвертом поколении эта проблема практически убрана. Тем не менее, эффективность и качество работы установки в большей степени зависят от того, насколько удачные решения были приняты в момент установки. Если ГБО устанавливали профессионально, оборудование будет выполнять свои задачи отлично.

    От профессионализма автомобильного механика, который выполняет установку оборудования, зависит многое. В том числе, данный фактор влияет на безопасность использования газовой установки. Потому не рекомендуется обращаться в гаражные мастерские, которые не дают никакой гарантии качества проведенных работ. Лучше переплатить за установку ГБО в хорошем сервисе.

    Выбираем правильную установку ГБО и место для ее интеграции в авто

    Сегодня передовые мастерские начали предлагать инсталляцию ГБО пятого поколения. Это новая система, которая преобразует газ в жидкость и в таком виде подает топливо в двигатель. Это решение позволяет серьезно экономить топливо и получить максимальную эффективность применения оборудования. Экономичность в данном варианте огромная, поскольку расход газа будет примерно равным расходу бензина.

    Тем не менее, установка ГБО пятого поколения — сложнейшая задача, которую нужно решать профессионально. Здесь важна четкая настройка электроники, максимально правильный подбор дополнительного и опционального оборудования. Но выбирать пятое поколение совсем не обязательно. Главные принципы подбора газобаллонного оборудования следующие:

    • лучше отдать предпочтение оборудованию передовых итальянских компаний, которые являются лидерами в производстве ГБО;
    • поколение и тип установки необходимо согласовывать с типом вашего силового агрегата, это значительно поможет обрести экономичность;
    • настройка современных вариантов оборудования происходит по специальным технологиям;
    • важно, чтобы инсталлированная система газа в автомобиле прошла все уровни профессиональной проверки;
    • установку лучше заказывать у проверенной и опытной компании, так вы избежите большинства неприятностей;
    • не стоит покупать подержанную газовую установку — это сомнительная экономия и не очень приятные последствия.

    Многие автомобилисты стремятся приобрести все максимально технологичное, отдать предпочтение новым разработкам. Тем не менее, испытания пятого поколения ГБО на практике еще проходят, потому лучше отдать предпочтение проверенному четвертому поколению и получить гарантию отличного функционирования системы. В таком случае неприятные сюрпризы фактически исключены.

    Если же вы стремитесь купить только новейшее оборудование, будьте готовы неприятно удивиться ценникам и получить не очень низкий счет за установку оборудования. Да и на обслуживание придется заезжать на порядок чаще. Многие подобная перспектива заставит задуматься и установить проверенный вариант ГБО, но и пятое поколение имеет массу преимуществ.

    Основные недостатки и популярные проблемы газобаллонного оборудования

    Переделывают автомобили на газ не от личного желания сделать машину лучше. Основным стимулом выполнения данной задачи является уменьшение расхода топлива, точнее финансовых затрат, связанных с покупкой бензина. На газу авто работает практически так же, как и на бензине, визуально особых отличий нет. Тем не менее, уменьшение расходов в одном тянет за собой увеличение затрат на прочие сферы эксплуатации машины. Основные недостатки и часто возникающие проблемы с ГБО следующие:

    • увеличение расхода в литрах — если авто потребляло в среднем 10 литров топлива на 100 километров, то будет потреблять 12 литров газа;
    • значительное повышение износа внутренних деталей силового агрегата из-за увеличенного трения;
    • ряд возможных проблем с электроникой, которая имеет свойство выходить из строя в самые неожиданные моменты;
    • сокращение количества заправок, на которых вы можете заправить свой автомобиль качественным топливом;
    • значительное изменение повадок машины, снижение динамичности разгона и максимальной скорости.
    Читать еще:  Автоматическая коробка передач: устройство акпп и принцип работы

    На газу двигатель выдает меньше лошадиных сил, что серьезно влияет на ощущения от поездки. Но если силовой агрегат вашего авто обладает большим объемом (свыше 2.5 литров), то подобный эффект практически не будет заметен. Газовое оборудование может сэкономить деньги сегодня и сейчас, но в перспективе вы будете вынуждены ремонтировать двигатель чаще. Впрочем, в пятом поколении ГБО такая проблема решена, равно как и проблема повышенного расхода. Научные и практичные подтверждения некоторых негативных сторон установки газового оборудования на машину смотрите на следующем видео:

    Подводим итоги

    Популярность установки ГБО на автомобиль постепенно гаснет. Практически все, кто хотел установить такое оборудование на свой автомобиль, уже сделали это и получили желаемый результат. Многие разуверились в смысле такого технического дополнения к машине. Мнений по поводу использования газа в качестве альтернативного топлива достаточно много, но прислушиваться стоит лишь к отзывам тех людей, которые на самом деле имеют опыт эксплуатации машины на газу.

    Каждый владелец бензинового автомобиля должен сам для себя принять решение о возможном получении выгод или недостатков от установки ГБО. Тем не менее, практически все мифы о жуткой опасности этой установки являются неправдой. От применения газа сгорает и взрывается столько же машин, сколько от применения бензина или дизеля в качестве топлива. Что вы думаете по поводу ГБО и выгод установки оборудования?

    Что нужно знать о ГБО 4-ого поколения

    Современное ГБО 4-ого поколения – это в настоящий момент самый оптимальный и надёжный вариант для различных мобильных газовых систем. В нём подача газовой смеси на форсунки каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания осуществляется и управляется раздельно.

    Баллон газа на 65 литров внутри багажника. Могут быть круглые баллоны. Заправочная горловина внутри багажника, внутри которого остается еще много места

    Особенности эксплуатации ГБО 4-ого поколения

    Оборудование позволяет осуществлять комбинированное питание двигателя бензином и газом. Переключение из одного режима питания в другой может производиться из кабины ручным способом, а также автоматически. Маленькая панель управления содержит светодиодный указатель уровня газа и переключатель топлива. Обычное расположение панели управления – под рулевой колонкой слева возле регулятора направления фар.

    Индикатор газа содержит четыре зелёных светодиода и один красный, расположенных в один ряд. Загорание одного зелёного светодиода означает наличие 10 литров газа. Обычно этого запаса хватает на 100-120 км пробега. Загорание красного светодиода сигнализирует о наличии аварийного остатка топлива, которого может хватить на 50-80 км пробега. Оно предупреждает о необходимости заправки газа на газозаправочной станции.

    Отдельный красный светодиод, расположенный в верхнем углу пульта и работающий в мигающем режиме, сигнализирует о том, что двигатель работает пока на бензине, но система готовится к переключению на газовое топливо. Это происходит при каждом запуске двигателя до того момента, пока он не наберёт нормальной температуры и хорошо не прогреется.

    Кнопка переключения режима питания двигателя и индикаторы количества газа

    Так как двигатель имеет как бензиновую, так и газовую систему питания, то такое дублирование в 2 раза повышает надёжность его работы. Кроме того, значительно повышается длительность пробега на одной заправке бензиновым и газовым топливом. Это выгодно в дальних поездках по малонаселённым местностям, где сеть заправок редкая и некачественная. Добавляет также возможность повысить защиту от угона автомобиля легко снимаемый и устанавливаемый коммутатор, удаление которого блокирует подачу бензина и газа на инжекторы.

    Особенно выгодно ГБО 4-ого поколения для владельцев авто, двигатели которых оборудованы дорогостоящей системой впрыска топлива с катализатором для очистки выхлопных газов. Оно не только даёт значительную экономию дорогого высокооктанового топлива АИ-98, но экономит при этом ресурс каталитического нейтрализатора.
    Это оборудование предназначено для автомобилей, отвечающих экологическим требованиям Евро-3 и более. Оно обладает системой импульсного впрыска газовоздушной смеси, которая работает под контролем отдельного блока управления, сопряжённого с микропроцессором. Блок управления обрабатывает команды микропроцессора и вырабатывает управляющие сигналы, открывающие электромагнитные форсунки впрыска газа и блокирующие форсунки подачи бензиновой смеси.

    Концентрация подаваемой топливной смеси контролируется системой датчиков, которые определяют:

    1. давление газа;
    2. температуру редуктора;
    3. температуру газа.

    Если давление подаваемого газа становится ниже порогового значения, то электронный блок автоматически отключает газовые форсунки и открывает бензиновые форсунки, переводя двигатель на бензиновое питание.

    Состав и схема работы ГБО 4-ого поколения

    Схема ГБО 4-го поколения

    ГБО включает в себя три составные части:

    1. Баллон для заправки сжиженного газа;
    2. Мультиклапан;
    3. Узел подготовки, распределения и впрыска газа.

    Мультиклапан устанавливается на горловине газового баллона. Он предназначен для обеспечения заправки баллона и экономного и безопасного расходования газа в процессе питания работающего двигателя. В его состав входят:

    1. 3 клапана – входной (заправочный), выходной (расходный) и аварийный (скоростной);
    2. указатель заправки баллона;
    3. трубка забора топлива.

    Скоростной клапан обеспечивает перекрытие расходного канала в случае быстрой утечки газа при обрыве или повреждении соединительной трубки от баллона до двигателя.

    Система подготовки и распределения газа состоит из:

    1. одноступенчатого редуктора при использовании пропана или двухступенчатого редуктора для метана. Редуктор обеспечивает перевод топлива из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый редуктор, кроме того, понижает давление газа;
    2. форсуночной рампы с жиклёрами;
    3. фильтра для очистки газа.

    Запуск мотора предусмотрено проводить на бензине. Запуск от газа является нештатным режимом и допускается при неисправности бензиновой системы. Однако он создаёт большую нагрузку на диафрагму редуктора и значительно сокращает его срок службы. При устойчивом прогреве двигателя до 20-300С происходит его автоматическое переключение на газовое питание. При падении давления газа до порогового значения двигатель автоматически переключается обратно на питание от бензина. При этом вырабатывается специальный звуковой сигнал, предупреждающий водителя об отсутствии газа.

    ГБО 4-ого поколения не допускает появления различных хлопков в канале впуска топлива, характерных для плохо синхронизированных механических систем подачи. Поэтому его можно смело монтировать на двигатели с пластиковыми коллекторами и системами с регулируемой геометрией подачи газовой смеси. После монтажа оборудования в обязательном порядке требуется выполнить корректировку момента зажигания, так как время сгорания и октановое число газа большое. Оно требует более раннее зажигание, т.е. больший угол опережения.

    Видео: Какое бывает ГБО? Поколения ГБО

    Промышленностью выпускаются для газовых систем специальные свечи зажигания, хотя и обычные бензиновые свечи работают с ГБО хорошо. Корректировка угла зажигания производится с помощью электронного вариатора. Владелец автомашины может использовать возможности чип-тюнинга для изменения заложенных производителем средних характеристик двигателя, а также установить другую температуру автоматического переключения режима питания.

    Для повышения надёжности работы двигателя, продления ресурса форсунок и редуктора и защиты их от мусора, который попадает в баллон при заправке из старых ёмкостей на АЗС, мастера советуют использовать дополнительные фильтры.

    Преимущества ГБО четвёртого поколения

    ГБО 4-ого поколения по сравнению со своими старшими предшественниками имеет ряд несомненных достоинств. К ним относятся:

    • Максимальная экономичность двигателя за счёт точности образования необходимой газовой смеси для каждого его режима работы.
    • Мягкая работа силового агрегата, полное отсутствие характерных для ранних типов ГБО «хлопков».
    • Высокая степень экологичности двигателя, отвечающая требованиям Евро-3/4, за счёт полного и качественного сгорания топлива. При этом реальное снижение мощности мотора получается не более 2%.
    • Универсальность оборудования, позволяющая устанавливать его практически на всех марках современных авто за счёт программной и аппаратной совместимости с системой самодиагностики EOBD.
    • Унифицированные разъёмы блоков, исключающие ошибки монтажа оборудования по невнимательности персонала и снижающие его трудоёмкость.
    • Высокая надёжность работы оборудования и доступная цена, получаемые за счёт применения современных технологий производства.

    Основные проблемные вопросы, связанные с эксплуатацией ГБО

    В период эксплуатации автомобиля с ГБО 4-ого поколения может наблюдаться ухудшение его динамических характеристик. Причинами такого явления могут быть:

    • неисправность редуктора или его некорректная настройка, в том числе и дозатора;
    • засорение фильтра;
    • пониженная температура газовоздушной смеси (характерно для зимнего периода эксплуатации);
    • чрезмерное обогащение смеси из-за пониженной температуры редуктора.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Если автомобиль долго заводится, причиной этого может быть:

    Видео: ГБО 4-ого поколения на Suzuki Grand Vitara new

    • неисправность диафрагмы редуктора или его неправильная настройка;
    • дефект расходного электромагнитного клапана (механическое заедание якоря или наличие короткого замыкания витков);
    • отказ электронного блока, выраженный в отсутствии разрешающего сигнала на подачу газа или в выработке некорректного сигнала несоответствующего необходимому количеству топлива;
    • неисправность стартера, который «сажает» напряжение аккумулятора при запуске, в результате которого электромагнитные клапаны не срабатывают;
    • износ поршневых и цилиндрических поверхностей двигателя, приводящих к снижению давления в цилиндрических головках;
    • если используется вакуумный редуктор, то дополнительной причиной плохого запуска может быть то, что во входном коллекторе создаётся недостаточное разрежение из-за необходимости подсоса. В таких случаях может выручить отдельный электромагнитный насос, обеспечивающий принудительную подачу топлива.

    Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения

    1. Требуется выполнять еженедельно:

    • внешний осмотр герметичности системы, отсутствие утечки газа. Утечку можно обнаружить по характерному запаху пахучего одоранта и при помощи мыльного раствора. Утечка может происходить через трещины в трубках, изношенные уплотнители или неплотные стянутые хомутные соединения трубок;
    • удаление накопившегося конденсата в редукторе через специальную нижнюю пробку. Несвоевременный слив конденсата может привести к его коксованию и забиванию сливного отверстия, что в последующем при накоплении конденсата приводит к нарушению нормальной работы редуктора-испарителя.

    2. Требуется выполнять ежемесячно:
    очистку или замену фильтра. Для этого нужно отсоединить от фильтра входную трубку и демонтировать фильтр. Очистить или заменить фильтрующий элемент. Внутри него находится маленький магнит, который следует установить на место после очистки фильтра.
    3. Один раз в течение двух лет следует разбирать и чистить редуктор. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не помять и не порвать мембрану. По окончании чистки и сборки редуктора обязательно выполняется проверка на наличие утечки.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector