Чип-тюнинг и топливные карты

Honda Accord SiLvEr ReSTyLiNg › Бортжурнал › ECU: управление впрыском топлива, топливные карты

Безусловно, положение дроссельной заслонки и абсолютное давление во впускном коллекторе являются определяющими факторами дозировки топлива, вернее его количества. А вот за качество смеси, за пропорцию воздуха с топливом отвечают другие факторы.

Дело в том, что в реальных условиях кроме объема топливно-воздушной смеси компьютеру ECU необходимо динамически изменять соотношение воздуха к топливу в зависимости от режима работы двигателя и его оборотов.

Соотношение воздуха к топливу обычно обозначают аббревиатурой AFR (air to fuel ratio). Самым оптимальным соотношением воздуха к топливу считается когда к 14.7 части воздуха подается 1 часть топлива, т.е AFR =14.7:1. Если соотношение меняется в сторону увеличения топлива, то смесь называют богатой. Если соотношение меняется в сторону уменьшения топлива, то смесь называют бедной. Например, 12.5:1 – богатая смесь, а 15.9:1 – бедная.

Но для чего нужно менять AFR, если отношение 14.7:1 является оптимальным? Потому, что оптимальным оно является больше с экологической точки зрения и только в некоторых режимах работы двигателя. Для других режимов мотора данная пропорция станет далеко не оптимальной. Например, для ускорения требуется более богатая смесь, а при спокойной крейсерской езде наоборот будет достаточно бедной смеси. Чтобы понять, как режим работы двигателя влияет на AFR рассмотрим каждый из них отдельно.

Запуск двигателя. В этом режиме для облегчения запуска ECU «богатит» смесь. AFR варьируется в среднем от 2:1 до 12:1. Показания лямбды компьютером не учитываются.

Прогрев двигателя. По мере роста температуры двигателя, которую ECU определяет с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости показатель AFR изменяется в сторону обеднения, т.е количество топлива относительно воздуха уменьшается. Показания лямбды до полного прогрева также не учитываются.

Холостой ход. При условии, что двигатель прогрет AFR на холостых оборотах максимально приближен к стехиометрическому, т.е. равняется 14.7:1.

Движение с постоянной скоростью, плавное увеличение скорости. AFR варьируется в пределах от 14.5:1 до 15.9:1, т.е. смесь бедная. Даже если обороты двигателя являются высокими, но педаль газа нажата не больше чем на половину — показатель AFR останется в тех же пределах. При данной нагрузке в приготовление смеси вмешивается лямбда зонд, т.е. двигатель начинает работать в режиме closed loop (замкнутый контур).

Резкое ускорение. Как только педаль газа упираем в пол и дроссельная заслонка полностью открывается компьютер переходит на смесь, которая обеспечивает максимальную мощность, при этом показания лямбда зонда не учитываются, а AFR варьируется от 11.9:1 до 12:1, т.е смесь богатится.

Торможение двигателем. При торможении двигателем, когда включена передача, а дроссель полностью закрыт (педаль газа не нажата), ECU сильно беднит смесь. Именно поэтому тормозить двигателем или подкатывать к светофору на передаче считается экономичнее, чем езда накатом на «нейтралке».

Теперь вам должно быть понятно, что для каждого режима работы мотора есть свое оптимальное значение AFR. Какое именно значение AFR необходимо определяет ECU, основываясь на данных о нагрузке и оборотах двигателя. ECU определяет степень нагрузки на двигатель по показаниям MAP-сенсора. т.е значение абсолютного давления во впускном коллекторе является показателем степени нагрузки на двигатель.

Чтобы лучше понять работу MAP-сенсора и ее взаимосвязи с нагрузкой поговорим подробнее о давлении. Базовым давлением считается атмосферное и его значение зависит от высоты над уровнем моря. На уровне моря оно равняется 1 атмосфере (1 атм.), что примерно равняется одному бару (1 Bar). Давление ниже атмосферного называется разрежением или вакуумом. Например, если высасывать воздух с пластиковой бутылки в ней создается разрежение, вакуум. Давление, которое больше атмосферного называется избыточным.
Давление во впускном коллекторе атмосферного двигателя всегда будет меньше атмосферного давления, т.е. всегда будет присутствовать разрежение (вакуум). Разряжение создается в момент, когда открываются впускные клапана, а поршень в цилиндре движется вниз, к низшей мертвой точке. Двигаясь вниз поршень всасывает смесь через впускные порты из впускного коллектора, тем самым создавая там разрежение (вспоминаем пример с пластиковой бутылкой). Чем больше открыта дроссельная заслонка, тем меньше сил противодействия при всасывании воздуха, тем меньше разрежения во впускном коллекторе (давление ближе к атмосферному). Вакуум наибольший на холостом ходу и падает во время ускорения и при полностью открытой дроссельной заслонке. Т.е. при полностью открытой дроссельной заслонке давление в выпускном коллекторе максимально близко к атмосферному.

В случае с турбированным двигателем, когда воздух в коллектор нагнетается принудительно давление во впускном коллекторе при высоких нагрузках может быть больше атмосферного, т.е присутствует избыточное давление. В этом случае воздух не всасывается а заталкивается под давлением. Избыточное давление часто заменяется словом «буст» от англ слова boost (наддув).

Вернемся к вопросу о зависимости показателя AFR от оборотов и нагрузки на двигатель. Мы выяснили, что при увеличении нагрузки на двигатель смесь должна обогащаться. И наоборот – при снижении нагрузки бедниться. Также качество смеси зависит и от количества оборотов двигателя. На высоких оборотах смесь должна немного богаче, т.е. больше топлива по отношению к воздуху.

Исходя из вышеизложенного можно сказать, что основополагающими факторами определения соотношения топлива к воздуху являются абсолютное давление во впускном коллекторе и количество оборотов.

ТОПЛИВНЫЕ КАРТЫ
По сути показатель AFR компьютер регулирует количеством подаваемого топлива на единицу воздуха. Т.е когда нужна богатая смесь ECU «льет» больше и наоборот. Непосредственную работу по дозировке топлива выполняют форсунки. Чем длиннее электрический импульс ECU подает на форсунку, чтобы последняя открылась и чем выше давление в топливной системе тем больше топлива попадет в топливно-воздушную смесь. Вместе с этим время открытого состояния форсунки ограничено временем, при котором открыты впускные клапана. А длительность открытия впускных клапанов имеет прямую зависимость от оборотов коленчатого вала — чем быстрее вал крутится, тем меньше клапана открыты. Например, при 8500 оборотах длительность открытия впускных клапанов составляет около 14 мс.

На деле получается, что время открытого состояния форсунки и определяет качество смеси (показатель AFR). Но откуда ECU узнает как долго форсунка должна быть открыта? Из топливных карт.

Топливная карта это некая таблица, к которой обращается ECU после того как получил данные от датчиков о степени нагрузки на двигатель и его оборотах. Топливная карта зашита в микропроцессоре ECU. Чтобы лучше понять как это работает представим обычный график с осью Y по вертикали и X по горизонтали. Значения вдоль оси Y обозначают обороты двигателя, а значения по оси X – нагрузку на двигатель, выраженную абсолютным давлением во впускном коллекторе.

После определения степени нагрузки на двигатель и его оборотов ECU обращается к топливной карте и считывает с нее значение длительности электрического импульса на форсунку. Значение, которое соответствует текущей степени нагрузки на двигатель и его оборотам. Для каждой из множества возможных комбинаций обороты/нагрузка в топливной карте есть конкретное значение длительности электрического импульса. ECU обращается к топливным картам в режимах когда показания лямбда зонда не учитываются. Т.е. в спокойных режимах экспулатации за AFR отвечает лямбда-зонд, а в «боевых» режимах ECU обращается к топливным картам.

Читать еще:  Замена масла в коробке круз: как поменять масло в мкпп


*Это скриншот вывода топливной карты из программы S-manager от Hondata — производителя программируемых ECU для Honda. Для удобства корректировки топливных карт программа в качестве значения показывает не длительность импульса, а количество подаваемого топлива в мл, но суть не меняется.
Обратите внимание на данные таблицы. Те ячейки, которые соответствуют низкой нагрузке и низким оборотам содержат минимальные значения. И наоборот – ячейки, которые соответствуют высокой нагрузке и высоким оборотам имеют высокие значения.

Колонки таблицы можно условно отнести к режимам работы двигателя. Первая колонка предназначена для холостых оборотов. Значения из колонок 2 — 6 ECU использует при крейсерском, спокойном режиме езды, когда дроссель открывается не более чем на 50%. Колонки 7-10 используются при резком ускорении.

ЧИП ТЮНИНГ
Пользуясь случаем, хочу сказать пару слов о чип-тюнинге. Конечно, эта интересная тема заслуживает отдельной статьи, но поскольку процесс чиповки тесно связан с топливной системой было бы не правильно не упомянуть о ней.

В двух словах чип-тюнинг можно определить как процедуру изменения параметров работы двигателя, которые зашиты в микрочип/процессор ECU. Таких параметров множество. В качестве примера можно привести сдвиг отсечки по оборотам, снятие ограничения скорости, корректировка карт зажигания и, конечно же, топливных карт.

Справедливости ради отметим, что корректировка топливных карт дает наибольший эффект и в большинстве случаев чип-тюнинг ограничивается именно этим. На автомобилях в «стоковом» исполнении при чип-тюнинге задействуют резервные возможности мотора, корректируя топливные карты в сторону обогащения смеси, жертвуя при этом экологическим аспектом. Эффект на «стоке» от чиповки крайне низок, по крайне мере на Хондах и часто не оправдывает денежные вложения.


Наоборот, после тюнинга «железа» чиповка может дать ощутимый результат. Например, после замены стандартных распредвалов на более «злые» рекомендуется править топливные карты. После турбирования атмосферного двигателя чип-тюнинг просто необходим, т.к. без него эффект от установки турбины будет стремиться к нулю, не говоря уже о ресурсе мотора.

Среди множества достоинств у чип-тюнинга есть пара недостатков. Во-первых, стоимость данной услуги отбивает желание если не большинства, то, по крайней мере, половины интересовавшихся. К примеру, чип-тюнинг моего Honda Civic оценили в 420 евро. Конечно, цена может сильно отличатся в зависимости от марки автомобиля и его года выпуска.

Второй момент — у большинства автопроизводителей, в частности у Honda, микрочип в ECU непрограммируемый. Поэтому, чтобы провести непосредственно саму процедуру чип-тюнинга первое, что необходимо сделать – заменить заводской микрочип на программируемый. Например, всем известный Hondata для Хонд. Кстати, именно этот момент является частичным обоснованием высокой стоимости услуг чип-тюнинга.

Что такое топливная карта. Чип-тюнинг

Электронное управление впрыском топлива открыло массу возможностей для увеличения КПД двигателя, не прибегая к конструктивным изменениям силового агрегата. Я расскажу в этой статье о том, как работает блок управления двигателем, а именно дозирует топливо в режиме реального времени. Для понимания чип-тюнинга нужно углубиться в теорию смесеобразования. Для подачи необходимого количество бензина, ЭБУ собирает информацию от ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), ДАД (датчик абсолютного давления)(или ДМРВ или датчик массового расхода воздуха). ЭБУ обеспечивает своевременный впрыск топлива. В зависимости от оборотов агрегата, либо в каком режиме работает силовой агрегат, корректируется количество бензина к воздуху. Далее количество бензина к воздуху я буду называть AFR (air to fuel ratio). Известно, что идеальное соотношение AFR, это 14.7:1 (воздух: топливо). Итак, если бензина больше, это называется — богатая смесь, наоборот же — обедненная. В цифрах это выглядит так:

  • 4:1 богатая;
  • 8:1 бедная.

Насколько необходимо менять соотношение AFR? Пропорция смеси 14.7:1 не всегда является идеальной. В зависимости от нагрузки пропорции меняются, что благоприятно сказывается как на экологии и экономии. Пример: разгон требует богатую смесь, если ваша езда умеренная, то в смеси будет преобладать воздух.

О режимах ЭБУ ДВС

Запуск агрегата

Если вы имели дело с карбюраторным двигателем, то знаете, что для легкого пуска мотора нужно вытянуть подсос, благодаря чему в цилиндры подается обогащенная смесь. В инжекторном моторе ЭБУ при запуске также делает обогащенную смесь, которая может от 2:1 к 12:1. Кстати, датчик кислорода в данном режиме работает вхолостую.

Холостой ход
Постепенный разгон или стабильная скорость движения
Режим резкого разгона
Торможение двигателем

Кстати, под каждый режим работы подобрано идеальный AFR с точки зрения КПД и экономичности. Расскажу о датчике, на показания которого опирается ЭБУ при выборе режима.

Большинство современных автомобилей в системе впуска оснащены МАР-сенсором. Благодаря ему вычисляется уровень нагрузки силового агрегата. Датчик вычисляет давление в ресивере, где передает сигнал с информацией на ЭБУ. Работа датчика основывается на взаимосвязи давления в ресивере и нагрузки на ДВС. Единица измерения — атмосферное давление, показатель зависящий от высоты над уровнем моря. Уровень моря это 1 атмосфера, либо 1.01 Бар. Если давление ниже атмосферного, то это разрежение (вакуум). Все, что выше — избыточное.

Давление в ресивере обычного бензинового мотора без турбокомпрессора будет ниже атмосферного, а значит создается разряжение, а именно в момент впуска, когда открываются впускные клапана, а поршень, всасыванием и создает тот самый вакуум.

При полном открытии дросселя давление в ресивере около 1 Бар, то есть разряжение практически отсутствует. А пик вакуума достигается при закрытом дросселе на ХХ.

Турбированные моторы работают немного по другому принципу: здесь турбина создает избыточное давление, намного выше атмосферного. А теперь о топливных картах.

Топливная карта

Основываясь на показателя AFR блок управления определяет нужный состав смеси. Дозируется бензин или дизель форсунками. ЭБУ также управляет временем открытия таковых и длительностью впрыска. Время впрыска определяется временем открытия впускных клапанов. Определяется скоростью оборотов двигателя и длительность открывания клапанов — выше обороты — короче время открытия клапанов. Собирая информацию от датчиков ЭБУ обращается к показателям топливной карты. Она состоит из графика, где есть ось X,Y. Ось Y — это обороты двигателя, а X отображает нагрузку на мотор. Получая информацию от МАР-сенсора о нагрузке, ЭБУ берет информацию у топливной карты, в каком соотношении подать топливно-воздушную смесь.

Читать еще:  Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна

Простыми словами: на каждый вид нагрузки существует запрограммированное значение длительности и времени открытия форсунки.

Корректировать угол зажигания, делая его более острым, лучше всего вместе с заменой распредвалов с более широкой фазой и высоким подъемом клапана, но есть риск возникновения детонации. Если на двигателе устанавливаются иные распредвалы, увеличенная дроссельная заслонка, иной впускной коллектор, форсунки с увеличенной пропускной способностью — здесь в любом случае нужно перепрошивать блок управления двигателем.

Нужен ли чип-тюнинг?

Чип-тюнинг позволяет сдвинуть пик крутящего момента ниже, чтобы улучшить динамику разгона. Еще это позволяет намного реже пользоваться пониженной передачей. Цель вмешательства в стандартную прошивку — увеличение мощности и сохранение топливной экономичности. Идеальный исход чип-тюнинга — прирост мощности и крутящего момента, а также достаточный момент на холостых оборотах для резкого старта. Главное — ресурс двигателя не должен сократиться.

“Чиповка” подразумевает настройку топливной карты и углов зажигания. Список оборудования для данной операции:

  • исправный двигатель;
  • исправные датчики;
  • даталог;
  • настраиваемый ЭБУ;
  • эмулятор памяти;
  • датчик кислорода.

Что касается придерживания идеальной смеси 14.7:1, то настроить ЭБУ не получится. Обедненная смесь грозит агрегату детонацией. Вот поэтому блок управления пользуется показателями топливной карты и иногда игнорирует показатель кислородного датчика.

Как производится чип-тюнинг

К исправному двигателю подключается датчик температуры выхлопа, определяющий правильную работу системы зажигания. Датчик детонации поможет определить обедненную смесь, которая может оказаться разрушительной для двигателя. Далее подключается ноутбук к ЭБУ, задействуется даталог и записывается основная карта до 1 Атм. Далее проводятся тесты в различных режимах, а в лог записывается показатели датчиков. Если возникает детонация, то срочно нужно остановить машину и скорректировать смесь в сторону обогащения. Начинать настройку нужно с холостых оборотов. Главное правило настройки: чем выше нагрузка — тем богаче смесь, а угол зажигания раньше.

Как оказалось, что топливная карта необходима стабильной работе мотора. Чип-тюнинг является способом коррекции топливных карт, на которые опирается ЭБУ. Стоит ли “чиповать” двигатель? Только в том случае, если это никак не влияет на эластичность работы мотора, а также его ресурса.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

Курсы Чип Тюнинга Онлайн ➔ Видео Экспорт Топливных Карт в Редакторе WinOLS

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Уже давно есть желание самому начать прошивать ЭБУ автомобилей? Тогда оставь заявку http://motorstate.com.ua/ на обратный звонок, чтобы записаться на курсы чип тюнинга онлайн в Украине и СНГ.

Чип Тюнинг. Как сделать чип тюнинг двигателя своими руками
https://www.youtube.com/playlist?list.

Курсы Чип Тюнинга. Обучение и Видеокурсы. Узнай Все о Чип Тюнинге Онлайн и Зарабатывай на этом
https://www.youtube.com/playlist?list.

Чип Тюнинг. Как Сделать Чип Тюнинг Двигателя Своими Руками
https://www.youtube.com/playlist?list.

Чип Тюнинг Мозгов Двигателя. Коммерческие Прошивки ЭБУ
https://www.youtube.com/playlist?list.

Скачать программы для диагностики Авто можно здесь http://motorstate.com.ua/info/program.

Программы для диагностики автомобиля. OBD2 программы на русском и английском
https://www.youtube.com/playlist?list.

VAG COM. Программы для диагностики адаптером Vag com 409.1 rus
https://www.youtube.com/playlist?list.

За новостями, акциями и новинками можешь следить в группах. Для этого подпишись:

Топливные карты, управление впрыском топлива.

Как же все таки происходит дозировка топлива под контролем ECU, в условиях реальной эксплуатации?
Здесь важен уровень топлива внутри коллекторов, положение дроссельных заслонок. Эти факторы главные. Если быть точнее, то они же во многом определяют итоговое количество продукта. Но существуют и другие характеристики, определяющие соотношение между воздухом и топливом, уровень качества.

Почему так происходит, о каких факторах речь?

Если говорить о том, как эксплуатация складывается в реальных условиях, то компьютер ECU должен измерять соотношение разных частей смеси, в зависимости от того, какие обороты сохраняет двигатель, как работает он сам. Измерительный процесс должен проходить динамически. Объём топливо-воздушной смеси перестаёт быть единственным важным параметром.
AFR (air to fuel ratio) – аббревиатура, которой обычно обозначают то, в каком соотношении между собой находятся воздушные и топливные части. Если к 14,7 части воздуха попадается одна часть топлива – это оптимальный вариант. В таком случае указывается, например, что AFR=14.7:1. Смесь называют богатой, если увеличивается количества такого компонента, как, например, бензин. Прайс обычно подобных сведений не содержит их нужно узнавать отдельно. Смесь бедного типа определяется благодаря уменьшенному количеству бензина. Например, богатым будет считаться соотношение 15,9:1, а бедным – 12,5:1.
Выше было указано соотношение, которое можно считать оптимальным. Но иногда даже его следует менять. Эффективность работы обеспечивается с таким решением только в некоторых ситуациях. Да и сама оптимальность такого варианта признаётся, в основном, относительно безопасности для окружающей среды. В других случаях подобная пропорция просто не сработает. Например, не обойдётся без обогащения, когда необходимо ускорить двигатель. Если езда спокойная, то хватит и смеси с бедным содержанием топлива. Чтобы понимать влияние каждого из режимов на AFR, необходимо присмотреться к ним более внимательно.

  • Для упрощения и облегчения рабочих процессов, ECU делает всё возможное для обогащения, когда двигатель просто запускается. В среднем в данном случае AFR находится в пределах от 2:1 до двенадцати к одному. Лямбда обладает свои показатели, но система их во внимание не принимает.
  • Отдельные виды датчиков отвечают за температуру жидких веществ с охлаждающими свойствами, благодаря ним определяется температурный режим, характерный для работы в настоящий момент. Пока температурный режим мотора увеличивается, AFR меняется, становится беднее. Таким образом, по отношению к воздуху, топлива становится меньше. До того момента, пока прогрев не будет полным, тоже не учитываются показатели лямбды.
  • 14,7:1 составляет AFR при полном прогреве мотора, сохранении оборотов на холостом ходу. Такой уровень ещё называют стехиометрическим.
  • Используется бедная смесь с соотношениями от 14,5:1 до 15,9:1, когда скорость увеличивается плавно, либо сохраняет постоянный уровень. Пределы AFR почти не меняются, если даже обороты поднимают уровень, педаль газа нажимается без максимального усилия. Лямбда зонд в такой ситуации вмешивается в процесс приготовления смеси. Это означает, что включается режим работы closed loop, или замкнутый контур.
  • Если мы до упора нажимаем на педаль, то система компьютеров сразу даёт тип смеси для максимального уровня мощности. Не важно, какой покупается бензин оптом. Цена от режимов работы нисколько не зависит. Лямбда зонд даёт свои показатели, но они в расчёт не берутся. Происходит обогащение смеси, соотношение держится на уровне от 11,9:1 до 12:1.
  • Система ECU организует обеднение смеси, когда кто-то тормозит при помощи двигателя, передача включается, но не нажимается газ. При таком положении полностью закрытой остаётся дроссельная часть. Потому самым экономичным вариантом считается именно подобная работа.
Читать еще:  Минусы и последствия чип-тюнинга двигателя

Что нужно для лучшего понимания работы этой системы?

Стало понятно, что каждый режим работы требует своего оптимального уровня AFR. В каждом конкретном случае компьютерная система сама определяет, какие значения необходимо поддерживать. Наибольшее значение приобретает уровень нагрузки двигателя, то, с какой скоростью он движется. Если говорить о нагрузке, то её вычислить помогает MAP-сенсор. То есть, в расчёт берётся значение того, какое поддерживается абсолютное давление внутри впускного коллектора.
Более подробно о MAP-сенсоре, взаимосвязи с нагрузкой
Необходимо более подробно рассмотреть давление, чтобы лучше понимать главные принципы работы. За основу тут берётся обычное атмосферное. Здесь важно определить высоту над уровнем моря. Это важно и для тех, например, кто решил приобрести 80 бензин. Купить его легко в любом специализированном салоне. На уровне одной атмосферы держится вообще базовый показатель. Это примерно столько же, сколько и один бар. Если давление ниже, чем атмосферный уровень, то этот вакуум, либо разжижение. К примеру, такое положение создаются, когда все частицы воздуха высасываются из бутылки на основе пластика. Если внутри машины уровень давления больше обычного атмосферного, то можно говорить об избыточности.
Внутри атмосферных двигателей, а если точнее – клапанных деталей впускного типа, давление будет ниже, чем общее атмосферное. Это значит, что в этой конструкции всегда будет создаваться вакуум, разрежение. Оно создаётся в тот самый момент, когда происходит открытие впускных клапанов. Вместе с этим происходит движение поршня в цилиндре, он стремится найти мёртвую низшую точку.
Специальные порты впускного вида отвечают за процесс всасывания, во время движения поршня к нижней части. Начинается всё во впускном коллекторе. Именно так и создаётся разрежение. Это похоже на то, что происходит внутри пластиковой бутылки, о которой говорилось ранее. Открытое состояние дроссельных заслонок увеличивается во время всасывания воздуха, уменьшаются противодействующие силы. Соответственно, во впускном коллекторе уменьшается разрежение. Показатели давления приближаются к уровню атмосферного.
На холостом ходу создаётся наибольший вакуум. Если машина ускоряется, то он уменьшается. То же самое происходит, в полном объёме открывается часть с заслонкой дроссельного вида.
Турбированный двигатель предполагает обратную ситуацию, то есть, наличие избыточного давление. Это важно и для того направления, как, например, продажа ГСМ. Ведь без учёта всех факторов нельзя приобрести качественный продукт.

Что на счёт топливных карт?

В разных ситуациях на единицу воздуха может подаваться разное количество топливных частиц. Так компьютерная система и организует регуляцию AFR. За дозировку топлива отвечают детали форсунок. Когда ECU посылает импульс электрического типа с большой длиной, то частицы топлива подаются в большем количестве. То же самое происходит, когда показатели давления остаются высокими.
Характерно наличие некоторых ограничений для времени, когда могут быть открыты форсуночный механизм, детали впускных клапанов. Соответственно, то, насколько долго открываются впускные клапанные конструкции, в основном зависит от того, какие обороты у валов коленчатых. Когда увеличивается скорость вращения вала, в открытом состоянии клапаны остаются не так долго.
Внутри машины есть специальные конструкции топливных карт, помогающие узнать, сколько именно были открыты детали форсунок. Так называется специальная разновидность таблицы. К ней ECU обращается сразу после того, как получены данные о том, какую нагрузку двигатель испытывает, сколько оборотов поддерживается в данный момент. В микропроцессоре ECU топливные карты просто зашиваются.
Для каждого соотношения между уровнем нагрузки и оборотов есть электрический импульс с конкретной продолжительностью. Когда показания лямбда зонда не учитываются, компьютер обращается к топливным картам.

Немного о чип-тюнинге

Это тоже довольно интересная тема, но рассматриваться она будет лишь поверхностно. Прежде всего, этот процесс тесно связан с топливной системой. Потому просто нельзя не упомянуть о нём.
Если говорить в двух словах, то определяется чип-тюнинг как процедура, предполагающая некоторые изменения параметров в работе двигателя. Существует множество параметров, которые довольно легко поддаются изменениям. Например, можно откорректировать топливные карты.
Достаточно часто чип-тюнинг как раз и ограничивается работой с топливными картами. Потому как этого действия хватает, чтобы работа автомобиля стала более эффективной в любых условиях. Обычно решают пожертвовать экологическим аспектом, но сделать смеси более богатыми. Но одного этого недостаточно, необходимо проводить тюнинг железа. К примеру, заменить стандартные распредвалы. Чип-тюнинг просто необходим и после турбирования атмосферного двигателя.

Чип-тюнинг и топливные карты

Наши представители в России и других странах

Наши представители — это профессионалы, которые имеют высокий уровень подготовки и работают по высоким стандартам проекта.

Преимущества чип тюнинга от carchip expert

01 / Мы используем только проверенные прошивки от самых лучших производителей.

02 / Мы используем только качественное, прошедшее жесткие тесты оборудование.

03 / Мы постоянно проводим исследования и первыми находим решения по работе с новыми автомобилями.

04 / Мы общаемся напрямую с производителями автомобилей и первыми узнаем о проблемах в заводских прошивках.

05 / Мы располагаем тестовой базой автомобилей для обкатки новых решений.

06 / Вы с первых метров почувствуете улучшения в работе двигателя.

07 / Вы получаете пожизненную гарантию на прошивку.

08 / Наша техподдержка — лучшая в отрасли. Мы умеем доступно объяснить самые сложные вещи.

09 / Бесплатные обновления прошивок и возможность возврата к заводской версии.

10 / Сохраняется заводская гарантия на автомобиль.

Мы занимаемся только чип-тюнингом и любим своё дело

Работаем с 2004 года

Наши представители

ЧТО ТАКОЕ ЧИП-ТЮНИНГ?

Чип-тюнинг — это увеличение мощности и экономичности автомобиля путем замены программы в блоке управления двигателем на более совершенную. При этом никакие дополнительные устройства не устанавливаются, т.е. увеличение мощности и экономия топлива достигаются коррекцией моментной модели и оптимизацией сгорания топлива.

Также чип-тюнинг способен решить проблемы с ошибками по экологии, такие как: отключение EGR (клапан рециркуляции выхлопных газов), DPF (сажевый фильтр), отключение контроля лямбда-зонда (перевод на ЕВРО2) и т.д.

Программы (прошивки), которые мы используем разработаны лучшими мировыми специалистами и прошли проверку на сотнях автомобилей в городских и трековых условиях.

КАКИЕ УЛУЧШЕНИЯ Я ПОЛУЧУ?

1.Уменьшение расхода топлива в среднем на 1 литр в смешанном режиме — оптимизированы топливные карты и УОЗ.

2. Улучшение динамики разгона «с низов» и во всем диапазоне оборотов.

3. Отсутствия «провала» при старте. Ускорение начинается с самых низких оборотов.

4. Улучшение запуска в холодное время года.

5. Лучший заряд аккумулятора за счет более высоких оборотов прогрева.

6. Улучшение приемистости автомобиля — в горку теперь можно стартовать со второй передачи.

7. Более ровная и тихая работа двигателя.

8. Более широкий диапазон выбора используемого топлива от 92 до 108 на большинстве автомобилей.

9. Устранение заводских ошибок в штатной программе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector