Устройство для запуска двигателя с севшим аккумулятором

Выбираем устройство для запуска двигателя при севшем аккумуляторе. На что обратить внимание?

В зимние холода по утрам весьма соблазняет мысль прикупить устройство для запуска двигателя при севшем аккумуляторе. Наверное, не существует в природе водителя, который не просился бы хоть раз прикурить у соседей по стоянке или не искал сочувствующих, чтобы толкнули его машину (естественно, в последнем случае машина должна быть оборудована механической коробкой).

Даже внимательные и заботливые автовладельцы не гарантированы от внезапной посадки аккумулятора: по холоду заряд он держит плохо, даже если еще не успел состариться. Постоянно рассчитывать на чью-то помощь не слишком разумно: с парковки все могут успеть разъехаться, или ни у кого не найдется «крокодилов», или не будет времени на то, чтобы ждать, пока ваш аккумулятор оживет.

Тратить деньги на дополнительное оборудование, конечно, жалко, но однократные вложения могут сберечь массу нервов и времени.

Содержание

Пуско зарядное устройство как таковое

Аппарат больше известен в народе под именем «бустер». Непросвещенные люди считают, что это своего рода запасной аккумулятор. Глубочайшее заблуждение: зарядка имеет как минимум 3 кардинальных отличия:

  • емкость у бустера гораздо меньше, чем у бортовой батареи (максимум 30Ач);
  • совсем другое внутреннее наполнение – свинцово-электролитное;
  • выдает пусковой ток 1000 и более А.

Способов применения бустера может быть 2:

  • Пусковое устройство подсоединяется непосредственно к двигателю. Такой бустер подходит только для авто, где мотор не мощнее 125 лошадей;
  • Агрегат подкидывается все теми же «крокодилами» прямо на севший аккумулятор и дает ток, достаточный для запуска и первоначальной подзарядки (дальше в дело вступает генератор).

Правила пользования бустерами имеют нюансы, оговариваемые производителями, но у всех есть общие ограничения. Разовое воздействие на аккумулятор/движок не должно превышать 10 сек. Между повторными заходами обязательна пауза хотя бы в 3 секунды.

Заряжаются бустеры от бытовой электросети. В холода в машине их оставлять не стоит: может постичь судьба бортовой батареи. Впрочем, практически все они достаточно компактны. Исключения составляют только профессиональные и полупрофессиональные пуско зарядные устройства, с которыми на помощь приезжают из автосервиса: те могут весить до 5-7 кг.

Функционал бустеров

Если вы уж решились обзавестись подобным устройством, выбирайте такое, которым будет пользоваться удобно – и не только для запуска движка.

  • При выборе модели предпочтите ту, на которой есть индикатор батареи. Без такого табло пользоваться бустером будет, мягко говоря, неудобно;
  • Потратьте немного больше денег, но купите устройство со встроенной защитой от разрядки в ноль: такая модель прослужит гораздо дольше;
  • Желательно выбрать бустер, который предоставляет возможность заряжать и другие устройства. К примеру, российский s-start на выходе предоставляет напряжения 5V/2A, 12V/2A, 19V/3.5A, благодаря чему им можно воспользоваться для подзарядки планшетов, смартфонов и даже ноутбука. USB-порты и переходники есть;
  • При покупке бустера обращайте внимание на его мощность: например, устройства тайваньского производства четко разграничиваются по назначению – для легковушек и джипов;
  • Фонарики есть практически во всех пускозарядках. А вот нужны ли вам дополнительные функции вроде компрессора для подкачки шин – решайте сами.

Не введитесь на развод!

Сотни, а может быть, и тысячи автолюбителей уже стали жертвами рекламы. Сомнительное устройство с названием Start Genie раскупается, как горячие пирожки. Господа, учите матчасть и мыслите логически! Если большинство качественных бустеров по цене стартует со $150, а самые простенькие – с 5 тыс. руб., то стоимость в 1,5-1,9 тыс. должна как минимум насторожить.

Не меньшее смущение должно вызывать и применение этого зарядного устройства: Start Genie втыкается в… прикуриватель!

Чтобы запустить движок даже для маломощного авто нужен посыл в 200 А, а прикуриватель выдерживает всего 15. Он просто не в состоянии передать ток нужной силы. Во-первых, сгорит сам, а во-вторых – страшно даже представить себе, что станет с ЭБУ, если оно есть на машине. Энтузиасты, купившие Start Genie, попытавшиеся его зарядить и не сумевшие этого сделать, взломали невскрываемый корпус «бустера» и обнаружили в нем 20 батареек АА. Почти 2 тыс. за этот комплект кажется несколько дороговатым.

Помните: настоящее устройство для запуска двигателя при севшем аккумуляторе подкидывается на него или мотор, а не в отверстие, предназначенное для совсем других целей.

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Устройство запуска двигателя при севшем аккумуляторе

Спешу поделиться предварительными результатами интересного теста, которые могут быть интересны для многих в преддверии наступающих холодов, особенно учитывая тот факт, что синоптики нас пугают суровой зимой…

Что же делать, если одним прекрасным утром вы не смогли запустить двигатель своего автомобиля? Причин тому может быть много: холода, изношенный аккумулятор, забытый свет, продолжительная стоянка автомобиля… Варианты тоже есть: Прикурить от другого автомобиля, поехать на общественном транспорте или воспользоваться запасным аккумулятором. Но запасной аккумулятор весит много и хранить его надо где-то. Несколько лет назад на нашем рынке появились устройства запуска двигателя при севшем аккумуляторе в двух вариантах: здоровенный ящик размер и вес которого в половину автомобильного аккумулятора или игрушка, неспособная завести двигатель…

В наш клуб на долгосрочное тестирование поступило такое устройство Тайваньского производства. Поначалу я скептически отнесся: вес 1.5 кг и размер с небольшой автомобильный компрессор не внушали уверенности в том, что устройство способно хотя бы провернуть двигатель…

Заявленные производителем показатели:
Назначение – Легковые автомобили с объемом двигателя до 2 л.
Пусковой ток – 200А.
Время заряда от бортовой сети автомобиля для повторного запуска – 2 мин.
Время полного заряда от электросети 220В при помощи адаптера – 6 ч.
Время сохранения уровня заряда – 6 мес.

Читать еще:  Замена электролита в аккумуляторе в домашних условиях

В качестве бонуса устройство снабжено двумя USB разъемами для зарядки мобильных устройств на 1А и 2.1А, а так же гнездом прикуривателя на 20А и очень мощным фонариком с широким лучом

Ну а теперь перейдем непосредственно к тестированию, которое проводилось на автомобилях Лада Калина 1.6л. и Уаз Патриот 2.7л. Тест производился при температуре окружающего воздуха +2°C, а автомобили не заводились в течении нескольких дней. Тестирование проводилось при снятых “плюсовых” клеммах аккумуляторов.

Начинаем с Калины. Уверенный пуск. Ждем 2 минуты, выключаем двигатель и пробуем снова. Опять уверенный пуск. Скажу сразу – для меня неожиданный результат.

Теперь очередь Патриота. Здесь немного хуже – двигатель прокручивается, но запуска, увы, не происходит. Бортовое напряжение быстро падает с 8.5 до 7.8 В и отключается ЭСУД. Неудача.

Пробуем зарядить устройство от электросети и повторить попытку. Опять неудачно. После зарядки двигатель крутиться резче не начинает, но критический провал напряжения до отключения ЭСУД случается значительно позже. Это говорит о том, что за 2 минуты работы генератора после запуска Лады, восстановить заряд в полном объеме устройство не успело.

Неудачный пуск двигателя УАЗа назвать провалом нельзя – производитель позиционирует данное устройство исключительно для легковых автомобилей. Для Джипов и автомобилей с мощными двигателями есть аналогичное устройство больше и мощнее, с пусковым током до 600А. Опытный образец уже заказан и мы ждем его на тестирование.

Говорить о каких либо глобальных выводах пока рано, но очевидно, что с поставленной задачей в простых климатических условиях устройство справилось. Размер, и вес позволяют воспользоваться устройством даже хрупким девушкам. Мощный фонарик с широким лучом позволит без проблем воспользоваться устройством в темное время суток, а другие бонусы могут оказаться полезными в хозяйстве.

Все это пока предварительные результаты. Впереди большое тестирование при холодной погоде, тестирование с приборами на максимальный ток, время зарядки и даже разборка корпуса и изучение элементной базы этого устройства. К сожалению, розничную цену назвать тоже пока не могу, но постараюсь узнать в ближайшее время.

Может ли бустер запустить авто с севшим аккумулятором? Наш эксперимент

Конструкция прибора

Действительно, нетрудно усомниться в способностях этого малыша запустить двигатель автомобиля, коли привык таскать на зарядку тяжеленный аккумулятор. Прибор легок и компактен – некоторые смартфоны сегодня покрупнее будут…

Основа гаджета – литий-железо-фосфатная батарея, именуемая также «литий-феррум» или «лифер» в простонародье. Этот тип батарей – относительно новый, в массовых потребительских устройствах он стал встречаться лишь в последние несколько лет. Характерная его особенность – умение отдавать огромные токи даже при малой ёмкости.

Внутри тестируемого нами устройства располагается тот самый «лифер» емкостью всего-навсего… 3 ампер-часа (черный брикет размером с кулак), микропроцессорный модуль его заряда и управления режимами, плюс мощное реле защиты от переполюсовки и КЗ, модуль конвертирования 12 вольт в 5 вольт USB для заряда смартфонов, а также плата с 4 светодиодами – фонарик.

К мощному разъему прибора подключаются «прикуривательные» провода с «крокодилами».

«Крокодилы» сделаны очень качественно – пружины тугие, провода припаяны, их оплетка зажата, предотвращая расшатывание и отламывание. Сечение проводов – 8,5 мм 2 – такие позволяют передать долговременно ток в 50-60 ампер и кратковременно – в несколько раз больше.

Оба «зуба» каждого « крокодила» соединены между собой проводом-перемычкой для увеличения площади контакта

Два разъема USB, прячущиеся под резиновыми крышечками, позволяют заряжать смартфоны и планшеты – причем довольно быстро, поскольку выходной ток может достигать 2,4 ампер. А расположенный рядом с ними разъем заряда самого бустера – всего-навсего microUSB. Однако его силенок более чем достаточно – разряженный на 50% аккумулятор бустера двухамперный USB-адаптер наполняет до 100% примерно за пару часов.

Встроенный фонарик – не шедевр, конечно, но все же неплох. Плюс у него имеется два режима работы – аварийная мигалка и постоянный свет. Долгими зимними вечерами он может оказаться весьма кстати.

Запуск двигателя

У устройства имеется два режима пуска – «Start engine» и «Override». Попробуем оба поочередно.

«Start engine» 270 ампер

Если штатный аккумулятор машины еще пытается крутить двигатель, выдает какие-то «всхлипы» или хотя бы «трещит» стартерным реле – предполагается, что он еще не совсем мертв и ему нужно просто помочь. В таком случае жмем кнопку «Start engine».

В этом режиме бустер имеет защиту на своих клеммах на пределе около 270 ампер. Если ток превысит допустимый, или вы случайно замкнете крокодилы, или короткое замыкание будет в неисправном стартере – не беда, сработает защита, и внутреннее реле отключит плюсовую клемму бустера от его внутреннего аккумулятора, спасая его от неуправляемого разогрева и разрушения.

В этом режиме можно «мучить» бустер много раз – до полного опустошения. Разумеется, с перерывами на охлаждение батареи, которые гаджет обеспечивает самостоятельно, по таймеру, ориентируясь на собственный датчик температуры.

«Override» 400 ампер

Если же напряжение на штатной батарее автомобиля ниже 2 вольт – то есть он пуст совершенно, то бустер после подключения покажет на дисплее слово «Connecting» – это значит, что нужно нажать на клавишу «Override». Дело в том, что тут уже «пускач» не помогает подсевшему аккумулятору машины, а ПОЛНОСТЬЮ работает за него.

Читать еще:  Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную или на горячую

Ток в этом режиме очень высокий и близок к току короткого замыкания для бустера. Соответственно, защита на 270 ампер деактивируется. В этом случае уже нельзя допускать случайного короткого замыкания клемм – подключать бустер нужно внимательно и не ронять «крокодилы». Плюс в «оверрайде» нежелательно слишком долго «маслать» стартером – если мотор не запускается после пары приемов по несколько секунд, то лучше прекратить попытки – машина не заводится явно не только по причине севшей батареи.

Устройство для запуска мотора при разряженном аккумуляторе

С проблемой севшего аккумулятора автолюбители зачастую сталкиваются в холодное время года, так как аккумуляторная батарея склонна разряжаться намного быстрее в результате значительного колебания температур. Ускоренный разряд АКБ возникает по причине того, что автомобиль зимой приходится дольше крутить стартером, так как топливо хуже испаряется, масло в картере вязнет и т.д.

В условиях городской эксплуатации поездки зачастую короткие, чего оказывается недостаточно для последующего восполнения израсходованного на запуск ДВС заряда батареи от генератора. Также водители в холода активно используют во время простоя дополнительное электрооборудование (подогревы зеркал, сидений и т.п.). В подобных условиях автомобиль может не заводиться от АКБ в самый неподходящий момент. Наиболее удобным решением в такой ситуации является автономное пуско зарядное устройство, известное под дополнительным обиходным названием «бустер».

Читайте в этой статье

Как быстро завести автомобиль бустером, если сел аккумулятор?

Использование автономного пускозарядного устройства является оптимальным в экстренной ситуации, так как исключены поиски заряженной АКБ, отпадает необходимость «прикуривания» от другого автомобиля, отсутствуют сложности и риски, связанные с механическим запуском «с толкача».

Особенно актуальным наличие пускозарядника двигателя становится по той причине, что неправильно реализованная процедура «прикуривания» может вывести из строя электрооборудование машины, от которой прикуривают, а также и той, которую пытаются завести. Попытки запустить мотор от толчка могут привести к повреждениям механической трансмиссии или даже ДВС у неопытного водителя. Что касается автомобилей с автоматической коробкой переключения передач, то такие машины и вовсе запрещено пытаться заводить подобным образом.

Подключать бустер можно как отдельно, так и сразу к установленной АКБ посредством установки на клеммы аккумулятора специальных креплений, более известных в народе как «крокодилы». Пускозарядное устройство способно подавать ток, которого достаточно для запуска мотора и поддержания его дальнейшей стабильной работы.

Пускозарядное устройство для успешного запуска двигателя потребует от пользователя выполнения всего нескольких простых правил:

  • устройство должно быть заряжено;
  • соблюдайте полярность при подключении;
  • не крутите мотор стартером от бустера более 10-и секунд;
  • интервалы между попытками запуска ДВС около 5 сек;

Выбор автомобильного пускозарядного устройства

Сегодня в продаже широко представлены продукты мировых и отечественных производителей. Модели бустеров могут выполнять только основную функцию, а также быть многофункциональными. Обратите внимание, что бустер нельзя рассматривать в качестве полноценной альтернативы АКБ. Решения зачастую имеют показатель емкости на отметке около 30 Ач и пусковой ток 1000 А. Внутренняя структура батареи в пускозарядных устройствах также отличается от штатной автомобильной АКБ по материалам изготовления.

В списке главных отличий бустеров друг от друга стоит отметить мощность, опционал и цену пускозарядных устройств. Начальная стоимость простейших решений приемлемого качества составляет около 130 долларов США, за топовые просят 650-750 у.е.

  1. При выборе устройства рекомендуется обратить внимание на то, чтобы присутствовала специальная автоматическая защита на тот случай, если была перепутана полярность клемм при подключении.
  2. Крайне рекомендуется приобретать бустер, который оснащен индикатором заряда батареи. Указанный индикатор позволит легко контролировать уровень заряда устройства, а также всегда поддерживать бустер в полной готовности к работе.
  3. Также полезной функцией считается защита от глубокого или полного разряда бустера. Наличие такой опции позволит существенно продлить срок эксплуатации пускозарядного устройства.

Напоследок добавим, что в большинстве случаев массовые бюджетные пускозарядники, предназначенные для легковых авто, успешно справляются со своей задачей на ДВС с объемом до 2.0-2.5 литра, а также при наружной температуре около +1 или 0 градусов по Цельсию. Для дизельных двигателей и агрегатов на внедорожниках потребуются более мощные устройства, что необходимо отдельно учитывать при выборе.

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.

Особенности подбора аккумуляторной батареи для дизельного двигателя сравнительно с АКБ для бензиновых агрегатов. Мощность аккумулятора и основные параметры.

Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).

Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Как запустить двигатель без аккумулятора, или обзор устройства JIC-18

Можно ли запустить двигатель автомобиля без штатного аккумулятора, и причем тут зарядка для мобильного телефона? Подробности — в обзоре этого интересного устройства.

В наши дни, когда люди буквально обвешаны электроникой, которая потребляет все больше энергии, без портативного зарядного устройства не обойтись. Стандартный вариант для смартфона, позволяющий зарядить его два-три раза — батарейка емкостью в 3200 мА-ч, размером с этот самый смартфон (китайцы, впрочем, на задней крышке устройства обычно указывают емкость в 3-4 раза больше).

Читать еще:  Подбор поршневых колец по размеру

Несколько лет назад на рынке появились и более мощные батарейки — с литиевыми аккумуляторами емкостью 12000, 16000 или даже 18000 мА-ч. Размер у этих устройств, как вы догадались, солиднее, а функций — больше. Заряжать они могут не только телефоны, но и другие девайсы, например, ноутбуки, автохолодильники и многое другое. К их числу относится и герой этого обзора, устройство JIC-18 (цифра указывает на емкость батареи, 18000 мА-ч)

Устройство упаковано в коробку из плотного картона, в ней — качественный чехол на молнии. Внутри чехла — само устройство, набор переходников для подключения различных девайсов, включая ноутбуки, телефоны, а также 12-ти вольтовую автомобильную розетку, а также… зажимы-«крокодилы» для соединения с автомобильным аккумулятором.

По размеру девайс заметно больше телефона (225х90х30 мм), но все еще помещается в карман куртки или штанов-карго (вес блока — 610 грамм). Монолитный корпус имеет скругленные края и резиновые накладки для защиты от повреждений (но не падений на бетон).

На верхней панели размещаются индикаторы заряда и кнопка включения. На торце — вход для зарядки от сетевого адаптера (15В/1А), два разъема USB (5В/2А и 5В/1А), а также светодиодный фонарик, имеющий несколько режимов работы (постоянный, мигание, стробоскоп). Под защитной заглушкой размещен разъем для подключения «крокодилов».

На боковой грани размещается два гнезда — одно на 12В/10А для подключения 12-ти вольтовых устройств (например, автохолодильника), второе — 19В/3.5А для ноутбуков. На задней панели – краткая инструкция по пуску на русском языке. Основная инструкция, впрочем, только на английском языке — вероятно, издержки тестового экземпляра.

Сразу скажу, что проверить JIC-18 с ноутбуком мне не удалось, так как набор переходников рассчитан на только на массовые модели — подходящего для ультрабука ASUS Zenbook в комплекте не нашлось (как, впрочем, и для Macbook Pro). Зато разовая полная зарядка телефона практически не повлияла на уровень заряда — как горели 4 огонька, так и продолжали гореть. После четырех полных зарядок мощного смартфона, уровень заряда снизился до 75%. Очевидно, что с зарядкой устройств от JIC-18 проблем нет, и емкость батареи, похоже, соответствует заявленной. Производитель заявляет срок работы в 1000 циклов разряда-заряда.

Поэтому довольно быстро мне надоело просто заряжать телефон, и захотелось испытать устройство по-настоящему. Одна из ключевых функций девайса — возможность запуска двигателя автомобиля при севшем аккумуляторе. Найти автомобиль с севшей батареей в мороз было несложно, и я приступил к тестам.

Сам процесс запуска двигателя выглядит очень просто. Прицепить к корпусу бустер с «крокодилами», накинуть их на клеммы, дождаться загорания зеленой лампы и заводить двигатель.

В процессе экспериментов, проведенных при температуре -10 градусов, было установлено, что заряженное на 75% устройство JIC-18 запросто запускает даже дизельные двигатели объемом 2.5 л (проверено на Mazda BT-50).

Поскольку в баке была летняя солярка, то после каждого пуска она вскоре благополучно глохла, что стало хорошим поводом для проверки возможностей девайса. В итоге было установлено, что 7 пусков двигателя при температуре -10 снижает уровень заряда устройства не более чем на 10-15 процентов. Подробности на видео:

После этого, в соседнем дворе был найден дизельный (V6 2.7) Land Rover Discovery III с севшей батареей, который владелец пытался реанимировать. Видели бы вы глаза этого мужчины, которого парень, идущий мимо с детской коляской, спросил: «Мужик, тебя что, прикурить?»

JIC-18 бодро раскручивал и этот мотор, но запуска не произошло из-за других проблем автомобиля (по словам хозяина, что-то с подачей топлива). После пяти попыток пуска (иногда крутили мотор по 20 секунд) уровень заряда снизился до примерно 50%. Видео:

С этим уровнем заряда устройство немного ослабло. Так, на следующий день без дозарядки устройства, мы решили снова запустить ту же Mazda BT-50, и мотор крутился, как мне показалось, более вяло. К счастью, этого все равно хватило для пуска двигателя. К тому же, потеплело, и мотор наконец-то смог работать на летней солярке. Видео прилагается:

Но и этого мне показалось мало, и было решено провести стресс-тест, а именно, завести автомобиль вообще аккумулятора. Для этого был выбран стоявший несколько лет без движения ВАЗ-2109 1989 года выпуска (температура воздуха -6 градусов).

Чтобы запустить мотор без аккумулятора, необходимо нажать клавишу BOOST на бустере. Подобный тест проходят только хорошие устройства (хреновые могут просто сгореть). JIC-18 показал себя с лучшей стороны — мотор завелся без проблем, устройство сохранило полный заряд и функциональность. Видео:

Резюмируя все вышесказанное: JIC-18 это недешевое (около 9000 рублей), но полностью функциональное устройство с доказанной пользой.

С его помощью можно заряжать всю свою электронику (прежде всего, смартфоны и планшеты), а также запустить в мороз даже дизельный двигатель, не говоря уже о «бензинках», которые прокрутить гораздо легче.

Проведенный стресс-тест (запуск без аккумулятора) доказывает высокое качество данного устройства. Самый главный недостаток лично для меня — отсутствие переходников для «топовых» ноутбуков, а ведь именно их чаще всего используют путешественники. После исправления этого недостатка, JIC-18 был бы лично для меня хорошим подарком на Новый Год.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector