Проблемы dsg: частые и распространенные поломки

Типичные проблемы коробки DSG 7

Коробка DQ200 пользуется дурной репутацией у водителей. Многие владельцы автомобилей Audi и Opel рассказывают жуткие истории об огромных суммах, которые периодически приходится оставлять в автосервисах для ремонта этого узла. Так ли это? Увы, модель действительно способна доставить немало неприятностей. Попробуем разобраться, почему происходят поломки.

Общая ненадежность роботизированных коробок передач

Конструкция роботизированных КПП относительно проста (это, по сути, обычные трансмиссии, которые управляются электронными схемами). Однако пока ни одному производителю не удалось создать действительно надежного «робота». На то есть несколько причин.

Роботизированная коробка DSG

Например, «классическая» АКПП меньше страдает от рывков при старте, поскольку для их гашения используется специальное приспособление (гидротрансформатор). В «роботе» для защиты от таких нагрузок применяются гидравлические системы и специальные программы. Если они недостаточно качественные, рывки будут постепенно уменьшать рабочий ресурс.

С преселективными вариантами, к которым относится DSG, все еще сложнее. В таких коробках используется два сцепления, что требует применения комплексной гидравлики и самого современного ПО. Исполнительные механизмы приводов сцеплений должны работать, как единое целое. Иначе при переключении передач возникнет разрыв поток мощности, что снизит скорость процесса и приведет к дискомфорту водителя.

Хуже всего DSG работает в условиях слишком частой смены передач и постоянной работы сцепления. Если вы регулярно стоите в пробках, постоянно стартуете и разгоняетесь, трансмиссия начнет перегреваться, что приведет к быстрому снижению ресурса чувствительных компонентов. Этот момент является особенно негативным, если учитывать, что автоматические коробки передач чаще всего как раз и покупаются для удобного передвижения в городских условиях, при высокой интенсивности потока.

Некоторые водители считают, что смогут справиться с проблемой, применяя «лаунч» (прием, который заключается в работе мотора с включенной передачей при нажатом тормозе с резким стартом). Однако с «роботами» он не работает. Даже наоборот, техника изнашивается еще быстрее.

Производители DSG утверждают, что их продукция рассчитана на 300 000 км пробега. Да, это так, но только на европейских автобанах, в условиях постоянного поддержания одинаковой скорости. На отечественных дорогах, при постоянных пробках, приходится довольствоваться 100 000 у «мехатроник» и 80 000 (скорее даже 50 000) км пробега у обычных «роботов».

Самые распространенные неисправности DSG7

Неполадки с этой коробкой можно условно разделить на несколько категорий.

Сравнительно безобидные.

К таковым относятся необычные звуки при работе – например, лязг и скрежет металла. В большинстве случаев дилеры отказываются признавать такие случаи гарантийными. Убедить их могут только дополнительные симптомы – например, «пинки» и вибрация. Производители утверждают, что в звуках нет ничего плохого, и они являются лишь следствием особенностей работы техники. При возникновении таких неисправностей не обязательно отправляться на диагностику – скорей всего вы ничего нового на ней не узнаете.

Негативные.

Главные признаки серьезных проблем трансмиссии – вибрация, рывки и «пинки». Также при разгоне может наблюдаться снижение тяги. Если возникают такие симптомы, значит, сцепление вашего автомобиля работает в условиях повышенной нагрузки и быстро изнашивается. Не нужно надеяться, что все решится само собой – наоборот, в дальнейшем проблема будет только ухудшаться и вам понадобится ремонт DSG. Вибрации обычно длится пару секунд. Чаще всего она возникает, когда вы разгоняетесь на второй передаче.

Мехатроник коробки DSG-7 DQ200

Существует множество причин неполадок в работе DSG. Мехатроник тоже порой выходит из строя. Иногда при запуске двигателя или прямо на ходу включается аварийный режим. Если выключить и включить зажигание, проблема может временно решиться. Увы, избавиться от нее самостоятельно не получится. Придется ехать на замену или ремонт компонента. Средняя стоимость достигает до 1000 рублей, ведь мехатроник – это один из самых сложных элементов автомобиля, который, по сути, и управляет коробкой.

В ряде случаев надежность техники можно повысить, заменив синтетическое масло минеральным. Причина – в негативном воздействии, которое синтетика оказывает на медные детали в условиях высоких температур. Однако это решение не слишком подходит для нашей страны, поскольку минеральное масло не обеспечивает должного уровня работоспособности в климатических условиях нашей страны.

Как защититься от проблем с трансмиссией

Не существует способа на 100% гарантировать защиту коробки от поломок. Однако если вы будете следовать перечисленным ниже советам, эта часть авто прослужит гораздо дольше обычного.

  • Не рекомендуется быстро перемещаться по рядам при общей скорости потока до 50 км/ч.
  • В пробке переключайтесь в режим S или Manual.
  • Не допускайте пробуксовок при старте (в т. ч. на светофорах).
  • При долгой остановке активируйте режим N.
  • больше информации узнайте из статьи

Главный вопрос – стоит ли вообще покупать машину, на которой установлена DQ200?

Да, но с осторожностью, особенно если речь идет о покупке «с рук». При пробеге свыше 50 000 км, если сцепление или мехатроник раньше не менялись, приготовьтесь отдать около 1 000 руб на ремонт.

Если в авто установлена модификация с «мокрым» сцеплением, все гораздо проще – такие варианты надежны. Возьмите у владельца документы, которые подтверждают регулярную замену масла.

Машина с DSG – отличный выбор для тех, кто хочет экономить топливо (расход примерно на 10% меньше), имея возможность переключать передачи быстро и плавно. Однако если вы часто стоите в пробках, приготовьтесь к высоким тратам на ремонт.

Пока не существует идеальной трансмиссии. Самыми надежными считаются 4-ступенчатые японские модели, так что если вы хотите «неубиваемый» вариант, обратите внимание на них. Однако в этом случае придется мириться с низкой динамикой и отсутствием некоторых дополнительных преимуществ.

Проблемы с коробкой DSG: что ломается чаще всего

С того момента, когда преселективные роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями от Volkswagen стали массовыми, прошло не так много времени. Однако за это время указанные КПП быстро приобрели как массу поклонников, так и большое количество противников.

На начальном этапе новый «робот» позиционировался как выгодная и экономичная замена традиционным АКПП и вариаторам. В дальнейшем же выяснилось, что DSG вытеснить другие типы автоматов не удастся по целому ряду причин.

В этой статье мы поговорим о том, какие проблемы DSG были выявлены в процессе эксплуатации, что представляет собой новая DSG на последних моделях, а также почему некоторые проблемы с коробкой DSG заставляют многих автолюбителей и вовсе отказываться от покупки авто с трансмиссией данного типа.

Читайте в этой статье

Коробка «робот» ДСГ: эксплуатация, основные неисправности и ремонт

Прежде всего, после выхода на рынок первой ДСГ с двойным сцеплением, особых нареканий в плане надежности такая коробка не вызывала. Речь идет о так называемой шестиступенчатой «мокрой» DSG-6 (пакеты сцеплений находятся в масляной ванне).

Данные КПП устанавливаются в паре с бензиновыми и дизельными двигателями, способны выдерживать достаточно большие нагрузки и пройти 200-250 тыс. км. без какого-либо ремонта (при условии своевременного обслуживания и соблюдения правил эксплуатации самим владельцем).

Концерн Volkswagen сначала неоднократно дорабатывал агрегат, причем отказывался официально признавать узел проблемным или дефектным. Затем спрос на модели с ДСГ сильно упал и ситуация сложилась таким образом, что машины с классической АКПП Aisin стали самым востребованным решением, а версии с МКПП по цене стоили практически столько же, сколько и «робот» DSG .

Чтобы склонить потребителя на свою сторону, производитель неожиданно увеличил гарантию на коробку DSG. Далее, уже в 2014 г. было заявлено, что трансмиссию основательно модернизировали, то есть коробка избавилась от известных проблем.

Также позже была выпущена и новая DSG-7, которая снова получила «мокрое» сцепление и позиционируется производителем в качестве весьма надежной. Так или иначе, но самой доступной и массовой в линейке DSG по состоянию на сегодня продолжает оставаться «сухая» коробка ДСГ-7 DQ200. Давайте рассмотрим основные недостатки указанной КПП.

Механические элементы коробки и дифференциал работают в отдельной масляной ванне. Мехатроник ДСГ находится спереди коробки, то есть его можно заменить без снятия КПП. Также присутствует гидропривод штоков включения передач (для всех 4-х), а также 2-х штоков выжима сцеплений.

Маслонасос имеет электропривод. Показатель рабочего давления гидроаккумулятора в мехатронике составляет 50-75 бар. Еще нужно отметить, что DQ200 получила большое количество датчиков, что позволяет сделать агрегат независимым от ЭСУД автомобиля (например, датчик оборотов коленчатого вала на коробке отдельный).

Коробка ставится в паре с моторами, выдающими до 250 Нм крутящего момента, хотя способна выдержать 350 Нм и больше. В любом случае, агрегат не рассчитан на использование с мощными моторами, так как упор сделан на высокий КПД, экономичность и обеспечение высоких динамических показателей.

Сама КПП является привычной «механикой», однако в конструкции использован составной первичный вал, а также 2 вторичных вала. Передачи включаются при помощи муфт, как и на МКПП. Казалось бы, конструкция проще, чем АКПП и должна быть надежной. Однако на деле это не совсем так.

  • Если сканер выдает ошибки 21096 P073A, 21097 P073B, 21094 P072C, 21095 P073D, тогда следует обратить внимание именно на саму коробку и ее механические элементы. Как правило, из строя выходят вилки включения передач. Причина – вилки осуществляют движение, используя шариковую втулку-подшипник. Так вот, данный элемент не справляется с нагрузками, так как гидравлика достаточно «грубо» и быстро осуществляет переключения.

Как только втулка сильно изнашивается, продуктами износа загрязняется масло. Если втулка повреждается, происходит отделение внутренней пластины, после чего пластина попадает в масло КПП, повреждая шестерни. В результате стружка играет роль абразива, грязь попадает в каналы и датчики, мехатроник перестает нормально управлять работой коробки. Также могу произойти и более серьезные поломки, когда шарики втулки попросту выпадают. Внутри коробки происходит их перемалывание, а последствия еще более серьезные.

Повредиться могут как вилка включения первой-второй передач, так и вилка включения шестой-задней передачи. Указанные вилки имеют одинаковые втулки. Производитель обратил внимание на проблему только после 2013 г. изменив на вилках конструкция втулок (конструкция стала цельной). Хотя ресурс без использования шарикоподшипника уменьшен, втулка не ломается.

Еще добавим, что в ряде случаев ломается дифференциал по причине того, что сателлиты «прикипают» к оси под высокой нагрузкой. В этом случае основной причиной является не самая удачная конструкция самого дифференциала.

  • Ошибки P175, 21062, 21184, P176E 21063, 21185 говорят о проблемах со сцеплением. Ломается как блок сцепления, так и маховик. Проблемы с маховиком возникают от нагрузок (когда машину резко разгоняют с места, возникает пробуксовка колес, буксует сцепление и т.д.). Также маховик выходит из строя по причине попадания грязи, в результате перегревов. Сцепление также страдает от попадания грязи, особенно на первых версиях КПП. Далее, в 2012 году производитель установил грязезащитный щиток, чтобы уменьшить загрязнение картера сцеплений и износ сцепления.

Еще блок сцеплений может сильно изнашиваться при езде в пробках и на дорогах с плохим покрытием, когда водитель неправильно дозирует тягу. С учетом того, что сцепления нормально разомкнутые, переключать данную коробку в нейтраль в пробках не следует, однако рекомендуется переходить на ручной режим управления.

Также добавим, что в процессе эксплуатации нужно выполнять регулировку рабочего зазора, а при замене сцепления выполнять все работы с особой осторожностью и повышенным вниманием. При соблюдении этих правил сцепление способно «выходить» 150-200 тыс. км. и больше.

  • Неполадки мехатроника на DQ200 достаточно распространены. Мехатрон — электрогидравлический блока управления коробкой, при этом его неисправности могут возникать по разным причинам. Среди основных можно выделить: поломку электромотора насоса, неполадки соленоидов, проблемы с гидроаккумулятором давления, выход из строя или сбои в электронной плате и датчиках, повреждения корпуса мехатроника по причине появления трещин каналов или стакана гидроаккумулятора, утечки масла и разгерметизацию и т.д.
  • Еще можно выделить перегорание предохранителей и повреждение электрических цепей, а также выход из строя электронасоса и электронной платы мехатроника. Ошибки 21148 P0562, 21065 P177F, 21247 P189C обычно указывают на проблемы с проводниками платы и электронасоса.
Читать еще:  Что такое бедная топливовоздушная смесь: причины возникновения и способы устранения

На деле, проводники платы могут выгорать, а электромотор перестает работать по причине поломок насоса или самостоятельно выходит из строя. Часто сгорают обмотки насоса. При этом ремонт платы мехатроника вполне доступен. Зачастую удается перепаять шины. Также можно заменить обмотку мотора, причем цена остается вполне приемлемой по сравнению со стоимостью новых элементов.

Ошибки 18156, P1748 и 05636, P1604 также затрагивают плату, однако в этом случае речь идет о модуле управления. Данная электроника более «тонкая», плата может быть повреждена вибрациями, перепадами температур, боится перегревов. В этом случае выполнить ремонт сложнее, так как требуется специальное оборудование и схемы.

Датчики и соленоиды зачастую меняют. Исключением является датчик положения сцеплений. Сбои и поломки отдельных датчиков, кроме датчика положения сцеплений, можно устранить их заменой. Благо, таких решений достаточно в свободной продаже, причем как новых, так и б/у.

  • Еще неполадки могут быть связаны и с основной алюминиевой платой -корпусом блока и гидроаккумулятора. Последний в ряде случаев попросту вырывает из блока, повреждая резьбу. Результатом становится гнутая крышка корпуса и течь жидкости. Как правило, корпус дает течь ближе к стакану гидроаккумулятора.

Также отметим, что более новые версии DSG имеют усовершенствованный блок мехатроник (более устойчивая к механическим и температурным нагрузкам плата управления, прочный корпус блока мехатроника). Однако, гидроаккумулятор, электромотор насоса, соленоиды и ряд других элементов практически такие же. Также в новых блоках следует использовать другое масло, так как производитель разработал менее агрессивную жидкость по отношению к соленоидам и пластиковым элементам.

Стоит ли покупать машину с DSG

Как видно на примере DQ 200, новая DSG не всегда означает лучшее решение. Если сравнивать «мокрые» ДСГ-6 и вышедшие позже «сухие» ДСГ-7, то первый вариант более надежный, хотя и менее экономичный.

Если рассматривать ситуацию в целом, если раньше единственным решением являлась замена всей коробки и/или мехатроника при появлении неисправностей, сегодня ремонт мехатроника в большинстве случаев позволяет решить многие проблемы.

В целом, сегодня покупать б/у машину с DSG и коробкой DQ200 можно, особенно если это новая версия 13-го года. Прежде всего, машины с таким «автоматом» стоят дешевле аналогов с классическими АКПП и вариаторами, а также DSG, даже учетом минусов, остается самой экономичной трансмиссией. Данную коробку относительно просто диагностировать, определить степень износ сцеплений, что также позволяет оценить состояние агрегата перед покупкой.

Что касается ремонта, DSG за последние годы хорошо изучена мастерами, в наличии и под заказ имеются нужные запчасти, как новые, так и б/у. Главное, своевременно и качественно обслуживать агрегат, а также всегда обращать внимание на малейшие отклонения и сбои в его работе. В этом случае затраты на ремонт, как правило, не будут слишком большими. Если же повреждения серьезные, можно подобрать контрактную коробку ДСГ в хорошем состоянии.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что сегодня DSG нельзя назвать новинкой на рынке. Постепенно ситуация начинает напоминать то же самое, что в свое время происходило с классическим «автоматом», когда такая коробка стала массовой на территории СНГ.

Сначала за ремонт АКПП брались неохотно, а цены были запредельно высоки. Однако позже появилось большое количество специалистов и оборудования на разных неофициальных сервисах, благодаря чему ремонт автомата стал стандартной рядовой операцией по вполне приемлемой цене.

Это значит, что указанную коробку вполне можно ремонтировать, а не менять на новый агрегат в официальном сервисе по высокой цене. Также соблюдение правил эксплуатации и обслуживания позволяет повысить ресурс DSG, а замена на старых версиях отдельных деталей и элементов (вилки включения, корпус мехатроника, платы и т.д.) на улучшенные аналоги с новых версий повышает общую надежность агрегата.

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Преселективные роботизированные коробки передач с двойным сцеплением DSG и Powershift: в чем отличия, какая коробка лучше. Рекомендации.

Роботизированная коробка DSG: основные недостатки и слабые стороны данной трансмисcии. Надежность DSG (DSG 6 и DSG 7), гарантии на коробку, ресурс ДСГ.

Как отличить коробку ДСГ от «классического» автомата АКПП. Доступные способы определения типа КПП: DSG или автомат, на что обратить внимание.

Роботизированная коробка DSG-7 и DSG-6, особенности коробки ДСГ. Какая DSG самая проблемная и почему, на что обратить внимание при покупке авто с DSG.

Коробка передач DSG (ДСГ): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.

Проблемы DSG — симптомы и разновидности

Содержание :

Какие версии DSG существуют?

DQ250 (Мокрое сцепление)

В середине 2003 года была выпущена 6 ступенчатая коробка, разработанная совместно с компанией Борг Ворнер. Генерация DSG DQ250. Стоит сразу отметить, что сцепление (диски двойного сцепления) работали в масляной ванне. Эта коробка признана наиболее удачной, она передает хороший крутящий момент (до 350 HM), мягко переключает скорости, экономит топливо, и, при всем при этом еще и достаточно износостойкая.

С технической стороны есть один нюанс, т.к. используется «мокрое» сцепление — масло является «прокладкой» между трущимися поверхностями, которое обеспечивает большие потери. Конечно проблемы не обошли и ее, но за 12 лет конструкторы избавили коробку от большинства недостатков. DSG6 была разработана для работы в паре с более мощными двигателями (2.0 TSI, 2.0 TDI и т.д.), нежели DSG7 — DQ200, о которой мы поговорим ниже.

DQ200 (Сухое сцепление)

Вот мы и добрались до DSG7, о надежности которой слышал если не каждый, то уже точно каждый второй автолюбитель. Так ли все печально? Разберемся.

5 основных неисправностей DSG 7 — видео

Концерн VOLKSWAGEN продает в большей степени автомобили малой и средней мощности, на которые устанавливать DSG6 не имеет смысла — слишком дорого. Поэтому в 2008 году свет увидел семиступенчатую DSG, разработанную совместно с LUK. В чем же ее отличие от зарекомендовавшей себя DQ250?

Робот имеет 7 ступеней, сцепление стало сухим — почти как на «ручке», насос гидросистемы работал не постоянно, а от электромотора — по требованию, это дало дополнительную экономию на малых нагрузках. Максимальный Hm, который переваривает DSG7 — 250Hm. С точки зрения потреб. качеств позиционировалась она как: экономичная, легкая (легче DSG6) и очень шустрая. Volkswagen заявил, что служит такой агрегат до 300.000 км. Конструкторам действительно удалось сделать скорострельную коробку, потери которой сведены к минимуму, но к сожалению все это отразилось на комфорте и надежности.

Остальные модификации

Затем выпустили еще две модификации, обе имеют мокрое сцепление и 7 ступеней. Речь идет о выпущенном в 2008 году S-tronic для автомобилей Ауди с продольным расположением мотора и перевариванием 600Hm, а уже в 2010 DSG для поперечной компоновки (до 500Hm).

DL501 в разрезе

Отметим так же, что с осторожностью стоит относиться лишь к модификации DQ200, поскольку остальные генерации DSG по-надежности не уступают классическим АКПП.

На какие автомобили ставится DSG?

VAG использует все версии своих коробок, (S-Tronic, DSG и PDK). Но на какие автомобили ставилась именно сухая DSG7?

Вы можете определить самостоятельно, воспользовавшись нашим сервисом, кликнув по ССЫЛКЕ.

Если коротко, то проблемная ДСГ шла почти на все автомобили VAG. Это Шкода, Сеат, Фольксваген, Ауди. Вы встретите ее на машинах с мотором до 1.8 литра. Так же можно определить по крутящему моменту в технических характеристиках, если момент выше 250Hm то с вероятностью 99% там стоит старая-добрая DSG6, или и вовсе классический гидроавтомат.

Бывают исключения, например на Skoda Octavia (до 2012г.в.) 1.8 устанавливали как dq250, так и классическую АКПП, так же на Skoda Fabia 1.6, VW Polo 1.6 и некоторые другие модели. На переднеприводный VW Tiguan 1.4TSI и мощностью 150 л.с. устанавливали DSG6, а на 2.0TSI 4motion — обычный гидроавтомат.

Проблемы DSG 7 (DQ200)

Почему так капризна?

ДСГ относится к роботизированным трансмиссиям, как и большинство (но не все) роботы имеют дурную славу. Пообщайтесь с владельцами автомобилей Тойота Аурис и Опель, оснащенными роботизированными трансмиссиями, они наверняка расскажут Вам о круглых суммах оставленных в сервисах.

Слабые места мехатроника ДСГ 7

Со стороны кажется, что нет ничего проще роботизированных кпп, ведь это практически механическая коробка, управляемая электроникой. Отметим, что при кажущийся простоте, практически никому не удалось достичь надежной работы агрегата. Если у обычной АКПП, например, рывки при старте гасит бублик (он же гидротрансформатор), то в роботизированной коробке все зависит от качества программы и гидравлики. Что касается преселективных роботов, а это именно DSG, то они еще сложнее, имеют 2 сцепления, а значит, сложнее и сам «софт», и гидравлика. Например, для коробок DSG важна согласованная работа исполнительных механизмов приводов сцеплений. Ведь чтобы смена передач воспринималась водителем, как скорострельная, коробка должна успеть разомкнуть одно сцепление и замкнуть другое без разрыва потока мощности и максимально быстро.

Худшее для DSG — это пробки

Если подытожить, то DSG не любит постоянную работу сцепления и частую смену передач. Это касается езды в пробках, частые старты и разгоны приводят к перегревам и дальнейшему износу сцепления. Довольно странно, не находите? Ведь авто с АКПП и покупают ради комфортного передвижения, в т.ч. в пробках, и этот режим особенно в мегаполисах является самым востребованным. Также необходимо отметить, что прием с «лаунчем» (крутить мотор с вкл. передачей при нажатом тормозе и резким стартом) тоже не прокатит, скорее приведет к смерти коробки. Отсюда и заявленный производителем ресурс 300.000км, где-нибудь на авто-банах Германии реален, при монотонной скорости, когда водителю не требуется педалировать в пробках. При городской эксплуатации мы получаем ресурс сцепления — 50.000-80.000 в лучшем случае. Мехатроник до 100.000км.

С какими проблемами сталкивается владелец?

Безобидные по мнению VW:

Как показывает статистика — дилеры отказываются рассматривать такие случаи гарантийными, если отсутствует вибрация или пинки, аргументирая это особенностью коробки, поэтому с такими проблемами не стоит ехать на диагностику, с большой долей вероятности Вы потеряете время.

  • Пинки;
  • Рывки;
  • Вибрация;
  • Потеря тяги при разгоне.

При этих симптомах с вероятностью 90-95% изнашивается сцепление. При этом, к сожалению, проблема будет прогрессировать. Если речь идет о вибрации, то обычно она такого характера:

  • Вибрация при разгоне на 2 передаче в течении 1-2 сек ( при объезде препятствия или возобновлении разгона между 5 и 10 км/час)

Аварийный режим — проблемы с мехатроником:

  • Отсутствие передач, причем случается такое как на ходу, так и при пуске двигателя. Ошибку можно кратковременно вылечить путем выключения/включения зажигания. В большинстве случаев приговор один — замена или ремонт мехатроника. В среднем 50.000-90.000 рублей. Блок мехатроника по сути сложнейший узел, который и управляет работой коробки.
Читать еще:  Как хранить аккумулятор автомобиля

Замена синтетического масла на минеральное:

  • В странах с теплым климатом синтетика может взаимодействовать с медными деталями кпп приводя к короткому замыканию, которое приводило к проблеме с электроникой. Т.к. минеральное масло имеет имеет узкий температурный диапазон, решение не очень то и подходит для России.

Замена неисправных деталей по гарантии — случай может повториться:

  • Многие автовладельцы сталкивались с заменой сцепления, а затем и мехатроника по гарантии. Но даже это не всегда помогало, и проблема возникала снова. С 2013 года концерн выпустил модифицированное сцепление для DQ200, которое обладает бОльшей износостойкостью, чем первые версии. Пока подтверждений этому нет.

Как эксплуатировать DSG, чтобы избежать проблем?

Хотя эти советы не смогут со 100% гарантией уберечь Вас от неисправностей с ДСГ, но помогут продлить службу.

  • Коробка не переносит «дерганья», прыгать из ряда в ряд при общей скорости потока до 40-50 км/ч, к примеру, недопустимо.
  • Если Вы передвигаетесь в пробке, советуем включать режим S или Manual (ручной), что предотвратит постоянные переключения 1-2-3-2-1-2-3, а это в большинстве случаев основная проблема износа сцепления.
  • Исключите пробуксовки при старте. Двигатель TSI в тандеме с DSG демонстрирует потрясающую динамику, так или иначе старайтесь не буксовать на светофорах, это губительно для коробки.
  • При длительной остановке (светофор) переводите селектор в положение «N».

Эти советы носят рекомендательный характер, следовать им дело каждого 🙂

Стоит ли покупать автомобиль с DSG?

Опять же, поговорим о модификации DQ200. В первую очередь перед покупкой необходима диагностика, как компьютерная, так и визуальная. Если пробег превышает 50.000км., а предыдущий хозяин не менял сцепление или мехатрон — следует рассчитывать на возможные затраты связанные с заменой сцепления (под ключ

45.000р.) и/или мехатроника (

Что касается других модификаций (мокрое сцепление), то здесь все намного проще. Попросите у владельца документы, подтверждающие как минимум замену масла каждые 60.000км., это будет несомненным плюсом и доказательством того, что человек следил за техническим состоянием робота.

Подведем итоги?

Проблемы DSG — это совокупность проблем сложной технологии переключения передач. Нужно отдать должное, ее скорострельность и плавность переключения на данный момент являются если не идеальными, то как минимум в числе лучших гражданских автомобилей с АКПП. Помимо этого — экономия достигает до 10% топлива. Однако концерн недооценил износ узлов на типичных режимах, для нас таковыми являются пробки.

По заявлению производителя — в 2013 году DSG 7 получила модернизированную версию, и проблем должно быть меньше (во всяком случае именно с этим связана отмена 5 летней гарантии на коробку у автомобилей с 2014 года выпуска).

С другой стороны практически у всех производителей в той или иной степени есть проблемы с АКПП. Например неубиваемыми считаются 4-ступенчатые Японские динозавры АКПП, поэтому если в первую очередь Вы цените надежность и долговечность, стоит обратить внимание именно на них. Но динамики и изысков ждать не придется, в отличии от автомобилей оснащенных DSG. Решать только Вам, закон рынка прост — покупатель голосует рублём.

Если у Вас есть вопросы — задавайте их в комментариях, мы обязательно ответим!

DSG коробка передач неисправности проблемы

Распространенные неисправности в 6-ступенчатой ​​автоматической трансмиссии DSG

Автоматическая коробка передач DSG сочетает в себе элементы как автоматических, так и механических коробок передач

Поперечная шестиступенчатая коробка передач DSG, также известная как DQ250, представляет собой автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, которую используют в автомобилях ряд производителей. К таким производителям относятся Audi, Volkswagen, Skoda и Seat. DQ250 – это трансмиссия с двойным сцеплением, в которой используется комбинация шестерен механической трансмиссии и сцеплений автоматической трансмиссии, чтобы получить преимущества обоих.

Эта конкретная трансмиссия – старая новость, заменившаяся более новыми версиями, но она использовалась во многих транспортных средствах, которые все еще находятся на дороге сегодня, а это значит, что, она определенно все еще актуальна.

Итак, что происходит, когда эта очень популярная роботизированная коробка передач выходит из строя?

Как работает трансмиссия DSG

Чтобы победить своего врага, вы должны понимать своего врага. Так же и с неисправностями передачи.

Прежде чем мы перейдем к неисправностям, мы кратко коснемся того, как работает передача DSG и как она отличается от других .

Плюсы и минусы dsg коробки – традиционная автоматическая коробка использует несколько пакетов сцепления для получения желаемого передаточного числа. Это прекрасно работает, но у него есть недостатки, одним из самых больших из которых является экономия топлива. И наоборот, в механических коробках используются цельнометаллические шестерни и одно сцепление с ручным управлением. Эта установка создает меньшее сопротивление и лучшую топливную экономичность, но это означает, что водителю приходится иметь дело с надоедливыми педалями сцепления и рычагами переключения передач.

DSG коробка передач что это за трансмиссия

DSG расшифровывается как Direct-Shift Gearbox ( коробка передач прямого переключения), и она объединяет в себе лучшее из обоих миров. Используя усовершенствованный электрогидравлический модуль управления для управления включением сцепления и переключением скоростей, DSG может обеспечить полный комфорт при вождении, сохраняя при этом большую эффективность передач ручного типа. Кроме того, в нем используется узел с двойным сцеплением, в котором одно сцепление отвечает за четные передачи, а другое – за нечетные, что еще больше повышает качество переключения.

Примечание. Эта статья посвящена варианту передачи DSG DQ250. Есть и другие варианты, такие как 7-скоростная DQ200 и встроенная трнсмиссия 0B5.

DSG коробка передач проблемы (DQ250) распространенные неисправности

Наиболее распространенные неисправности, которые я испытал с этой конкретной передачей – скачкообразные содрогания

Прежде чем мы перейдем к неисправности передачи, существует еще одна причина дрожания, которая встречается гораздо чаще, и она находится за пределами самой передачи.

Если вы испытываете дрожание в основном при запуске двигателя и в режиме холостого хода, что часто сопровождается громким грохотом, проблема, вероятно, связана с двухмассовым маховиком, который находится между коробкой передач и двигателем.

Маховик состоит из двух пластин, которые могут немного перемещаться относительно друг друга. Это обеспечивает амортизирующий эффект, когда крутящий момент передается от двигателя к коробке. Когда этот маховик изнашивается, а количество оборотов слишком велико, вы ощущаете дрожь по всему кузову и салону автомобиля.

Важно не оставлять эту ошибку слишком долго. Если две пластины маховика отслоятся друг от друга, ваш автомобиль полностью потеряет управление в переключениях передач.

Двухмассовые маховики являются источником многих проблем с дрожанием, неправильно приписываемых самой роботизированной трансмиссии DSG.

Однако, если с вашим маховиком все в порядке, и ощущение дрожания наиболее заметно на переключениях передач – особенно на низких скоростях – проблема, скорее всего, заключается в узле с двойным сцеплением. К сожалению, это простой вопрос износа, и для него мало что можно сделать, кроме как заменить его.

Доступны комплекты, которые позволяют заменять многие компоненты узла сцепления, и часто это устраняет неисправность. Однако иногда износ происходит в незаменяемых компонентах, и требуются полностью новые детали или целые механизмы в сборе.

По моему опыту, гораздо практичнее просто заменить всю сборку. Вы можете сэкономить деньги, приобретая ремонтный комплект, а не сцепление, но, если ущерб в конечном итоге окажется в несменных компонентах, вам все равно нужно будет купить полную сборку, и сэкономленные деньги станут потраченными впустую.

DSG коробка передач переключается через передачу или Мехатронный сбой

Режим по умолчанию – также известный как режим «limp» и «failsafe mode» – это состояние отказа передачи, при котором она обнаруживает неисправность и ограничивается одной передачей (обычно третьей), чтобы ограничить повреждение передачи. Это часто сопровождается индикатором на приборной панели, например, мигающими лампочками «PRNDS». Если ваша передача перешла в состояние по умолчанию, там будут коды неисправностей, чтобы объяснить, почему она это сделала. Вам нужно будет отсканировать ваш автомобиль с помощью хорошего диагностического аппарата, чтобы узнать, что это за коды.

Если в кодах упоминается «достигнутые пределы сцепления» (или что-то подобное), есть большая вероятность, что проблема заключается в вашем сцеплении. Как правило (хотя и не всегда), это не произойдет до тех пор, пока не произойдет вышеупомянутая ошибка дрожания. Если в кодах упоминается «адаптация», возможно, что ваша проблема может быть решена с помощью сброса адаптации. Вам нужно будет найти кого-нибудь с хорошим диагностическим инструментом VAG для этого.

Мехатроник является наиболее распространенной причиной проблем с передачей DSG.

Если в кодах упоминаются какие-либо датчики, передаточные числа или неожиданные механические отключения, проблема, скорее всего, в вашем мехатронике. Мехатроник – это название электрогидравлического блока управления, который отвечает за управление коробкой передач, и это очень дорогой ком. К счастью, есть много компаний, которые могут исправить эту неисправность, и быстрый поиск «Мехатронного ремонта DSG» должен дать множество результатов. Однако следует отметить, что эти компании ограничены в том, что они могут проверять и ремонтировать в этих мехатронных устройствах. Я был вовлечен в ряд ситуаций, когда ремонтная компания проверила мехатроник и обнаружила, что он «нормальный», однако в конечном итоге неисправность была устранена с помощью замены мехатроника. Имейте в виду, что с этими ремонтными компаниями «хорошо» означает, что они просто не смогли найти ошибку.

Одним из наиболее распространенных симптомов неисправного мехатроника DQ250 является частичная или полная потеря реверса, так что следите за этим как за сильным индикатором отказа мехатроника.

Шумные подшипники

DSG – физические механизмы и синхрос – в моем опыте не часто дают сбой. Однако я видел несколько случаев износа подшипников. Это обычно приводит к металлическому шуму при движении.

Я знал, что передачи DSG с этим симптомом в течение довольно долгого времени не вызывали никаких вредных воздействий, кроме довольно раздражающего шума от вождения. Однако я совершенно определенно не рекомендую оставлять эту проблему без внимания. Если механические компоненты DSG вышли из строя, это будет довольно катастрофично для передачи в будущем если не устранить поломку вовремя.

Исправление представляет собой комплект подшипников, если предполагается, что именно это устранит проблему незамедлительно, и никаких других повреждений нет.

Один или два других полезных бита информации о сбоях передачи DSG.

Пять вещей, которые вы не должны делать с коробкой передач с двойным сцеплением

Стоит также отметить, что иногда простой сброс настроек может исправить ряд незначительных проблем, таких как плохое качество переключения. Адаптация – это небольшая настройка, которую ваша мехатроника вносит в такие вещи, как то, какое давление она оказывает на сцепление, чтобы компенсировать износ или стиль вождения. Иногда что-то может выйти из-под контроля, и в этих случаях сброса значений адаптации – с последующим правильным циклом – иногда бывает достаточно, чтобы устранить проблемы.

Одна ошибка, которую я видел несколько раз в автомобилях DSG, – это потеря способности заводить автомобиль, сопровождаемая кодом неисправности, связанным с переключателем парковки / нейтрали. Проблема в том, что мехатроник получает неверную информацию о положении переключателя передач и не позволяет запустить автомобиль, потому что он не может быть уверен, что вы находитесь в режиме паркинг или в нейтральном положении. На самом деле затронутая часть находится в самом селекторе передач, а не в коробке. Хотя это также может быть неисправность проводки или связи.

Читать еще:  Тест промывочных масел для двигателя

И это конец моего повествования о трансмиссии DSG. Я надеюсь, что вы нашли эту информацию полезной, и если у вас есть что спросить или добавить, Пожалуйста, оставьте комментарий ниже.

Основные проблемы у Dsg 7

Коробки передач с 2 независимыми фрикционными блоками используются на автомобилях концерна VAG с начала 2000-х гг. В 2008 г. началось серийное производство 7-скоростной трансмиссии сухого типа (код DQ200). Возникающие в процессе эксплуатации коробки ДСГ 7 проблемы указывают на износ компонентов конструкции. От корректности диагностики зависит стоимость ремонта агрегата.

Самые распространенные неисправности

Муфты отвечают за четные и нечетные ряды передач, обеспечивая быстрое и плавное переключение. Но в процессе эксплуатации возникают неисправности, которые выражаются в ударном переключении скоростей или появлении посторонних звуков.

Основные проблемы

После начала массового производства роботизированной 7-ступенчатой коробки передач DSG сухого типа появились проблемы с электронным блоком управления. Контроллер выходит из строя из-за замыкания дорожек внутри конструкции. Сгоревший контроллер подлежит восстановлению (за исключением случаев, когда из строя выходят микросхемы), но ремонт занимает много времени и обходится владельцам дорого. Дополнительно требуется провести диагностику коробки и устранить причину повышенной нагрузки на токопроводящие дорожки блока управления.

В конструкции коробки применен насос высокого давления с электрическим приводом, поддерживающий давление в диапазоне от 42 до 60 бар.

Электронный контроллер включает помпу только при падении давления ниже допустимого порога, при достижении верхнего предела насос отключается. В процессе эксплуатации коробки внутренний контур мехатроника перестает держать давление, что приводит к непрерывной работе насоса. Через 10 минут работы привода на панели приборов включается предупредительная надпись Play protection.

Исправный гидравлический контур набирает давление за 1-2 секунды, при утечках помпа или работает постоянно, или отключается на 2-3 секунды. Пренебрежение появившейся надписью приводит к перегреву и повреждению силового привода насоса.

При чрезмерном росте давления возможен взрыв гидравлического аккумулятора трансмиссии. Концерн Volkswagen не предусматривает замены компонентов системы, предлагая обновление мехатроника в сборе.

Дополнительной проблемой агрегатов ранних серий 0AM (до 2013 г.) является поломка вилок переключения скоростей. Ранняя модель узла перемещается по втулке, содержащей шаровую опору. При резких переключениях (в момент интенсивного разгона) втулка разрушается, металлические элементы попадают в механическую часть коробки. В результате разрушаются зубья шестерен, а металлическая пыль препятствует работоспособности датчиков, расположенных в мехатронике. С 2013 г. стали применяться монолитные вилки, детали и ранние элементы взаимозаменяемы.

Вторичные проблемы

Дополнительные проблемы, встречающиеся на машинах с сухой 7-ступенчатой коробкой DSG:

  1. Вибрации кузова автомобиля в момент перехода с 1 скорости на повышенную, проблема наблюдается и при понижении передач (со 2 на первую). Причиной дефекта является недоработка программного обеспечения контроллера, который резко соединяет диски фрикциона. Для восстановления работоспособности агрегата требуется установить доработанную версию прошивки.
  2. Вибрации при равномерном движении на малой скорости на 2 передаче, дефект возникает из-за отсутствия успокоителя крутильных колебаний на втором сцеплении. Отказ от дополнительного успокоителя позволил снизить цену трансмиссии и упростить конструкцию. Владелец может установить модернизированные фрикционные диски LUC с доработанными накладками и перепрограммировать контроллер, но полностью устранить вибрации невозможно.
  3. Стук при движении на малой скорости возникает из-за взаимодействия плотно посаженных элементов. При вращении деталей возникают резонансные колебания, которые воспринимаются водителем как стук, сопровождаемый ритмичной вибрацией. При повышении или снижении скорости звук пропадает. Малый объем жидкости в картере способствует усилению звука, который не является признаком неисправности.
  4. Толчки при начале движения и при переводе селектора из положения движения вперед в режимы «спорт» и «принудительное переключение» указывают на повреждение фрикционов или мехатроника. Для выяснения причины поломки требуется обратиться в сервисный центр, оснащенный диагностическим оборудованием для коробок DSG сухого типа.
  5. Падение динамики разгона, связанное с чрезмерным износом фрикционных накладок. Дефект наблюдается на агрегатах с пробегом более 200 тыс. км или после длительной работы коробки в условиях повышенной температуры (механическое разрушение накладок из-за перегрева).

Как диагностировать

Преимуществом коробки передач является возможность определения неисправного элемента при помощи компьютерной диагностики. Агрегат позволяет проверить остаточную толщину фрикционных накладок, пиковые значения температуры (зарегистрированные в процессе эксплуатации). Встроенные датчики фиксируют время работы трансмиссии в перегретом состоянии, а также записывается суммарный пробег агрегата (как в километрах, так и в отработанных часах). Последний показатель используется для определения износа агрегата в городском цикле движения.

Кабель подсоединяется к ноутбуку или смартфону, на котором установлена диагностическая программа (например, ВАСЯ-Диагност). Диалоговое окно позволяет просмотреть текущее состояние агрегата и сравнить значение пробега, отображаемое на спидометре с параметрами, хранящимися в памяти коробки скоростей DSG.

Проверка проводится при движении автомобиля, в отдельных разделах программы отображается информация о параметрах работы коробки. Отдельное меню позволяет прочитать ошибки, записанные в памяти контроллера. Блок управления запоминает значение пробега, при котором проводилась очистка памяти. При проведении диагностики возможно обнаружение пробега 655530 км в памяти коробки, значение является ошибочным (возникает при некорректном прочтении 16-битного кода программой ВАСЯ-Диагност).

По мере износа фрикционных накладок рекомендуется проводить адаптацию коробки:

  1. Перед началом процедуры необходимо прогреть двигатель и трансмиссию до рабочей температуры. Прогрев осуществляется в движении на протяжении 10-15 минут после пуска мотора. Коробка передач прогревается до +30…+100°С (зависит от температуры окружающей среды). Машина останавливается, для проверки значения используется ноутбук, подключенный к диагностической колодке.
  2. Перевести селектор в позицию стоянки (P), затянуть рычаг стояночного тормоза, а затем остановить мотор (зажигание остается включенным). Открыть диалоговое окно программы ВАСЯ-Диагност, а затем войти в раздел настройки электроники коробки передач.
  3. Выбрать раздел 060 в базовых регулировках, а затем нажать на кнопку пуска процедуры адаптации. Из картера коробки могут быть слышны щелчки, указывающие на срабатывания приводов фрикционов.
  4. Дождаться отображения на экране чисел 4, 0 и 0 (находятся в отдельных окнах приложения). Запустить мотор для продолжения процедуры, адаптация считается законченной при отображении чисел 254, 0 и 0.
  5. Для завершения адаптации необходимо 2 раза двигаться вперед и назад (по 20 секунд), затем в режиме нормального движения дойти до 7 передачи (без повышенных нагрузок на агрегаты). Перевести селектор в режим ручной работы и двигаться на протяжении 1 минуты сначала на 4 или 6 скорости, а затем на 5 или 7. Процедура повторяется дважды, после чего адаптация коробки завершена.

В меню программы ВАСЯ-Диагност возможно просмотреть количество проведенных адаптаций, что позволяет судить о пробеге коробки. Процедура производится при каждом регламентном обслуживании автомобиля (через 15 тыс. км). Внеплановая регулировка осуществляется после замены фрикционной муфты или снятия и установки коробки передач.

Ремонт ДСГ 7

Если владелец автомашины обнаружил симптомы неисправности коробки, то проводится компьютерная диагностика. По результатам проверки определяется перечень деталей или узлов, подлежащих замене. После принятия решения о ремонте агрегат снимается с автомобиля. Перед началом разборки внешняя часть картера очищается от пыли и следов технологических жидкостей. Для демонтажа элементов конструкции требуется специальный инструмент, работы выполняются в оборудованном помещении.

Этапы ремонта

Картер коробки состоит из 2 половин, стянутых болтами. Блок мехатроника располагается на боковой части корпуса коробки, под крышкой предусмотрен фильтрующий элемент. Механическая часть трансмиссии совместно с дифференциалом находится в глубине картера. В конструкции предусмотрено сцепление, которое размещается в месте соединения коробки с силовым агрегатом автомобиля.

Фрикционный блок оснащается механизмом самостоятельной регулировки, но при монтаже нового узла проводится ручная настройка зазоров между фрикционным и ведущим дисками.

Информация о допустимых зазорах указывается в заводской метке, нанесенной на корпус узла. Для корректировки параметра используются шайбы, поставляемые производителем в комплекте. Для проверки расстояния требуется специальное оборудование.

Фрикционные муфты поставляются компанией LUK (поставляются как в коробке VAG, так и в оригинальной таре производителя). При замене фрикционной муфты для DQ200 следует учитывать, что существует 2 разновидности узлов (старого и нового типа). Ранняя модификация использовалась до июня 2011 г., муфта не взаимозаменяема с деталью позднего образца. Особенность конструкции следует учитывать при заказе деталей.

Модуль мехатроника состоит из насоса, приводов управления фрикционными муфтами и вилками переключения передач. Внутри блока находится контроллер управления коробкой передач DQ200. При установке нового блока пробег коробки обнуляется. Если используется восстановленный узел, то при диагностике будет считываться значение пробега, хранящееся в памяти контроллера.

Редукторная секция представляет собой стандартную 7-ступенчатую механическую трансмиссию. В схеме использован полый вал, внутри которого располагается дополнительная ось. Конструкция обеспечивает разделение скоростей на четный и нечетный ряды, каждый из которых работает со своей муфтой.

Сколько стоит

Стоимость ремонта агрегата зависит от перечня заменяемых деталей:

  1. Оригинальное сцепление 0AM141017CC обойдется в сумму от 42 тыс. руб., можно приобрести узел с разобранной коробки и сэкономить до 30 тыс. руб. Но деталь с пробегом имеет неизвестный остаточный ресурс, что может привести к необходимости повторного ремонта через 2-3 тыс. км пробега.
  2. Восстановленный узел мехатроника 0АМ325219С имеет стоимость около 30 тыс. руб. Стоимость новой детали определяется дилером на основе анализа технических параметров автомобиля. Новый узел поставляется заводом-изготовителем автомашины по VIN-номеру транспортного средства, услуга доступна только через дилерские центры.
  3. Снятие и установка коробки обойдутся в сумму 15-20 тыс. руб.

При сборке коробки следует учитывать, что в гидравлический блок заливается масло G004000M2 (вместимость 1 л). Механический редуктор требует заправки жидкости G052512A2 (емкость 2 л).

Рекомендуется использовать оригинальные масла, поставляемые под маркой Volkswagen.

Профилактика поломок

Рекомендации по эксплуатации преселективных коробок скоростей сухого типа:

  1. Для увеличения ресурса коробки рекомендуется в пробках перевести селектор в положение ручного выбора передач. В автоматическом режиме коробка переключается с 1 передачи на 2 практически сразу после начала движения. Манипуляция позволяет избежать постоянного переключения скоростей вверх и вниз, что снижает нагрузку на фрикционные диски.
  2. Минимизировать резкие старты с места. Дизельные и бензиновые двигатели с турбокомпрессором, используемые на машинах концерна VAG, обеспечивают быстрый разгон с места. Не следует злоупотреблять резким нажатием на педаль газа при начале движения (вне зависимости от температуры коробки передач). Динамичная езда приводит к разрушению не только коробки, но и двухмассового маховика, смонтированного на двигателе.
  3. При движении в плотном городском потоке со скоростью до 50 км/ч не рекомендуется перестраиваться из ряда в ряд, резко ускоряя автомобиль и столь же резко снижая скорость движения. Постоянная работа гидравлических приводов изнашивает компоненты и приводит к повышению температуры жидкости.

Часть владельцев советуют при остановке на светофоре переводить селектор в нейтральное положение, снижая нагрузку на элементы трансмиссии. Но в конструкции коробки скоростей DQ200 предусмотрена программная нейтраль, после фиксации остановки фрикционные диски размыкаются (для снижения износа и расхода топлива). Однако дилеры концерна VAG рекомендуют устанавливать селектор при длительной стоянке (более 60 секунд) в положение парковки или нейтрали.

При длительном удержании педали тормоза в нажатом состоянии при включенной передаче происходит перегрев мехатроника, что приводит к отказу или некорректной работе узла. Постоянные переводы рычага в положение нейтрали дополнительно нагружают коробку. В момент подготовки к включению 1 передачи фрикционный и гидравлический блоки испытывают повышенные нагрузки, что приводит к повышенному износу деталей.

Профилактические действия позволяют увеличить срок эксплуатации коробки, но не избавляют агрегат от врожденных дефектов.

Владельцы машин сдают изношенные агрегаты в сервисные центры, а взамен получают изделия после восстановительного ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector