Замерзло масло в двигателе: что делать и как завести машину

Что делать, если замерзает масло в двигателе? Список действий и прочая информация

Многих водителей интересует, что делать, если замерзает масло в двигателе. Зимой на большей части территории нашей страны температуры далеки от положительных. Поэтому все автомобилисты находятся в экстремальных условиях. В связи с этим, они получают весь спектр зимних удовольствий. От гололеда и снега, до замерзания масла и электролита.

Особенно важно следить за состоянием масла. Ведь его замерзание может привести, к сложной поломке мотора. Если проворонить такую проблему, то можно спокойно попасть на капитальный ремонт двигателя. Поэтому будьте внимательны, и по возможности не допускайте замерзания смазки в моторе.

Виды масел

Что делать, если замерзает масло в двигателе? Этот вопрос довольно интересный. Особенно по причине того, что наиболее оптимальным решением будет не допускать подобной проблемы. Основным способом недопущения является правильный подбор масел. В первую очередь учтите, что существует несколько типов смазки. И они обладают различными свойствами:

  • Минеральное масло производится путем переработки нефти. Это самая дешевая смазка. Ее технические характеристики не впечатляют. Самой лучшей основой считается – нафтеновая. Недостатком такой смазки становится слабая стойкость к отрицательным температурам;
  • Синтетика производится путем ряда химических реакций. Отличается более высокими эксплуатационными качествами. Как правило, такое масло более устойчиво к низким температурам;

Статья по теме «Чем отличается масло синтетика от полусинтетики».
Помимо типа масел существует и другая классификация смазочных материалов. От этих показателей также зависит устойчивость продукта к замерзанию. В первую очередь следует при выборе масла обращать внимание на шкалу вязкости по SAE. Для использования зимой нужно использовать смазку имеющую маркировку от 0W до 15W. При этом учтите, что чем больше цифра, тем хуже, шансы заморозить мотор при небольшом минусе значительно увеличиваются. Чем ниже показатель, тем менее вязким оно становится при низких температурах.

Что делать?

Как бы вы ни готовились к зиме, шанс заморозить мотор существует всегда. Поэтому рассмотрим ситуацию когда вы сели в машину. При попытке ее завести стартер не прокручивает коленвал или делает это как бы нехотя. Это означает замерзание масла, а точнее его застывание. Такая ситуация не только неприятна, но и крайне опасна для двигателя. Такое масло не в состоянии обеспечить нормальную смазку деталей. Что в свою очередь приводит к повышенному износу.

  • Если у вас автомобиль замерз в холодном гараже или по близости есть таковой. То в нем можно нагреть двигатель с помощью тепловой пушки. При этом струя горячего воздуха должна быть направлена на него.
  • Это самые основные способы отогрева мотора. Если у вас есть возможность оставить машину в покое на некоторый срок, то оптимальным вариантом будет оставить ее до более теплого времени. Тогда оно оттает самостоятельно.

    avtostil78 › Блог › Как завести машину в мороз?

    С резкими перепадами температуры и просто похолоданием многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска замёрзшей машины. Даже когда не очень холодно, проблемы возникают у простоявшего несколько дней без движения автомобиля. У каждого транспортного средства причина такой «спячки» может быть своя, но есть несколько схожих проблем, которые проявляются при низкой температуре у многих.

    Мы рассмотрим не все, но наиболее типичные проблемы с запуском двигателя. Это может быть небольшая единичная неисправность, а может быть и целый комплекс проблем, требующих решения. Если вы правильно обслуживаете свой автомобиль, соблюдаете требования инструкции по эксплуатации, то часть из них вас просто не коснётся. Но если всё-таки затруднения возникли, то вот самые распространённые решения:

    Причина: аккумуляторная батарея может плохо держать заряд из-за возраста (более 3 лет), внутренних дефектов или неправильной эксплуатации.

    Признаки: стартер не крутит двигатель вообще или крутит нестабильно, при этом лампочки на панели приборов горят тускло.

    Если аккумулятор хоть как-то реагирует на попытки завести автомобиль, то можно попробовать на несколько секунд включить фары ближнего света. Это поможет «разбудить» батарею, и при следующей попытке она выдаст необходимое количество энергии.
    Проверьте клеммы аккумулятора: грязь или окисление часто нарушают контакт. Их очистка может восстановить нормальное течение тока.
    Завести автомобиль с механической коробкой передач «с толкача».
    «Прикуривание» от другого автомобиля.
    Если есть время, можно снять аккумулятор и отнести в тепло, чтобы он согрелся.
    Радикальная мера — установка новой батареи, желательно большей ёмкости.
    Профилактика:

    Снимать аккумулятор и на ночь относить в тепло (так поступает большинство автовладельцев сибирских и уральских регионов).
    Установить систему, которая будет отслеживать температуру двигателя, и при её снижении до установленного уровня электроника может самостоятельно заводить автомобиль и поддерживать «рабочую» температуру.
    Неисправность стартера

    Причина: при неисправности из-за внутренних нарушений или сбитой центровки стартер потребляет большое количество тока и не выдаёт на выходе необходимой мощности для прокрутки промёрзшего двигателя.

    Признаки: стартер не крутится при гарантированно хорошем аккумуляторе. Во время запуска двигателя, помимо обычных звуков, появился неприятный шум.

    Способы решения: ремонт или замена стартера.

    Чрезмерно загустевшее моторное масло

    Причина: из-за низкой температуры масло «не пускает» движущиеся части силовых агрегатов. Чаще всего это происходит, если масло старое и сильно загрязнено, не соответствует температурным условиям эксплуатации либо просто несоответствующего качества.

    Признаки: свежий аккумулятор и исправный стартер с большим трудом крутят двигатель, а на щупе для масла видна плотная консистенция.
    Способы решения: оперативно поменять замёрзшее масло практически невозможно. Нужно или ждать потепления, или отогревать машину в тёплом помещении. При механической коробке передач можно некоторое время «потаскать» автомобиль на буксире, чтобы провернулся вал.

    Следить за качеством масла, покупая фирменные бренды в проверенных местах с цифрами в индексе 0W или 5W, синтетику для новых автомобилей и полусинтетику для машин с пробегом более 100 000 км. Перед тем как залить новое масло, канистру с ним можно оставить на морозе. Если оно сохранило свою консистенцию — всё в порядке, если же сильно загустело и не плещется (это можно понять, не открывая упаковку) — возвращайте его продавцу.
    В крайнем случае, перед длительной стоянкой, когда автомобиль может остыть полностью, сразу после того, как двигатель будет заглушен, можно залить в картер 100–200 мл бензина. Топливо разжижит масло, и мотор будет крутиться. Эта процедура достаточно безобидна, но злоупотреблять ею не стоит. Особенно нежелательно «разбавление» для современных двигателей, которым необходимы различные смазывающие, очищающие и антиокислительные присадки.
    Разрегулирована система зажигания

    Причина: из-за проблем в проводке или деталях высокое напряжение не доходит до свечей (или доходит в сильно ослабленном виде), и не вырабатывается искра.

    Признаки: стартер крутится, вал проворачивается, но машина не заводится. Проверка делится на три этапа: искра в трамблёре, искра в свече и сама свеча. Нужно вытащить из крышки трамблёра центральный провод и поднести его к какой-нибудь некрашеной детали массы автомобиля на один сантиметр. Когда поворачивается ключ в замке зажигания, у провода можно увидеть искру и услышать характерное пощёлкивание. Если их нет, то проблема в катушке или высоковольтных проводах. Ток также может не доходить до свечей. Чтобы проверить это, нужно снять провод с любой свечи, поднести его к массе на 5 мм и опять попробовать завести машину. Искра будет слабее и тише, но увидеть её можно. Эту процедуру лучше делать в перчатках или завернув свечной провод в изолирующую ткань. Если напряжение есть, то проблема в свечах, если нет, то в крышке трамблёра, бегунке или проводке. Проблемы с проводкой можно обнаружить, если заводить машину в темноте — тогда все «слабые» места светятся от мелких искр плохих контактов.

    При относительно высокой влажности может помочь опрыскивание высоковольтных проводов специальным водоотталкивающим аэрозолем.
    Замена или прокаливание свечей, замена трамблёра, высоковольтных проводов или индивидуальной катушки (в зависимости от модели автомобиля).
    Профилактика: до холодов в сервисе отрегулировать систему зажигания, это также положительно скажется на расходе топлива.

    Плохой бензин или нарушена его подача

    Причина: разбавленный бензин. Если топливо разбавляется менее качественным, то это отражается на мощности автомобиля и загрязнении его деталей. А вот если бензин просто перемешали с водой, то в холод она и конденсат замерзают. Конденсат может нарушить работу всей топливной системы либо одного её участка — от фильтра до бензонасоса.

    Признаки: все системы работают хорошо, но мотор «не схватывает», при этом свечи сухие, а из выхлопной трубы пахнет несгоревшим бензином или нет никаких испарений. Если над небольшим пятном бензина на расстоянии 5–6 см держать открытый огонь, и оно не воспламенится, то в топливе слишком много воды, и она не даёт углеводам испаряться. Выкрученная свеча либо совсем сухая (бензин не подаётся или его вообще нет), либо залита бензином
    Способы решения: использование так называемых «осушителей бензина» согласно инструкции, если проблема только в возгорании. Если это не помогло, то нужно ждать потепления или отогревать машину в тёплом помещении. После прогрева по возможности слить плохой бензин и прочистить/просушить все элементы системы.

    Заправка на проверенных АЗС.
    Если есть подозрения о качестве топлива, то использовать присадки, связывающие воду в гель, при каждой заправке.
    Чем больше бензина в бензобаке, тем меньше поверхностей, на которых может конденсироваться вода. Соответственно, зимой лучше не ездить с полупустым баком.
    Установка фильтра тонкой очистки с отстойником, который будет собирать лишнюю воду. Чем ближе он стоит к бензобаку, тем лучше.
    Всё работает, но залиты свечи зажигания

    Причина: свечи настолько грязные, что искра не пробивается в камеру зажигания. Или пока не работали другие системы, бензин подавался в камеры сгорания и «заливал» свечи, представляя не воздушную смесь, а жидкость.

    Признаки: вывинченные свечи полностью покрыты бензином. Лучше их проверить до того, как полностью сел аккумулятор. Из выхлопной трубы пахнет несгоревшим бензином.

    Способы решения:
    Если ситуация не достигла критического уровня, то нужно временно остановить попытки завести двигатель. Подождите несколько минут, пока бензин «стечёт». Несколько секунд покрутите двигатель стартером, полностью выжав педаль газа, для «проветривания» цилиндров и снова повторите попытку. Могут «схватиться» наиболее сухие цилиндры и потянуть за собой остальные.
    Чистка свечей, их прокаливание или замена. Вывинченные свечи можно очистить с помощью простой зубной щётки и современного чистящего средства. Главное — не увлекаться и не повредить изоляционный слой. Прокалить свечи можно на конфорке плиты, до того момента пока их нельзя будет взять рукой. Чем горячее свечи будут в момент ввинчивания в двигатель, тем лучше.
    Профилактика:

    Читать еще:  Датчик уровня топлива: что такое дут, устройство и принцип работы

    Когда машина заводится в первый раз, не нужно сразу давить на педаль газа. Пусть сначала «схватится» в стандартном пусковом режиме.
    Периодически проверяйте работоспособность свечей накаливания.
    «Летняя» солярка

    Причина: желеобразное состояние топлива мешает его прокачиванию, а образовавшиеся от холода парафиновые хлопья забивают топливную систему.

    Признаки: стартер крутит, но двигатель не схватывает. Из выхлопной трубы нет никаких испарений.

    Использовать автохимию типа «быстрый старт» согласно инструкции.
    Пролить горячей водой форсунки, топливный фильтр, насос высокого давления, избегая попадания на стартер и генератор, и вновь попробовать завести.
    Профилактика:

    Заправляться «зимним» дизельным топливом и при сомнениях или ожидаемом похолодании добавлять антигель или депрессорные присадки.
    Перед запуском несколько раз включить зажигание, прогревая свечи, но не заводить мотор.
    Установить обогреватель топливного фильтра.
    Общие советы

    Глобально решить проблему с запуском двигателя в мороз может установка предпускового подогревателя.

    Часто ни с первого, ни со второго раза машина в сильный мороз не заводится, но «схватывает» на всё более продолжительный срок. Терпеливо повторяем прокрутки стартера продолжительностью не более 10 секунд, пока машина не заведётся.

    Содержание в чистоте элементов топливной системы и свечей зажигания облегчает холодный запуск. Ведь если в тёплое время грязь является лишь помехой, то в холодное становится настоящим препятствием, дополнительным пристанищем для замёрзшего конденсата.

    Иногда причиной того, что автомобиль не заводится, может стать конденсат в выхлопной трубе. Его можно удалить просто физической очисткой.

    Если машина с механической коробкой передач, то лучше заводить её с выжатым сцеплением. В этом случае проворачивается только коленвал двигателя, а шестерни коробки передач остаются на месте, что снижает нагрузку на стартер.

    Перед тем как надолго оставить автомобиль, просушите тормозные колодки и не оставляйте автомобиль на «ручнике». Тормозные колодки могут примёрзнуть к дискам (с барабанными тормозами ситуация ещё более непредсказуемая), и тогда при всех работающих системах просто не будут крутиться колёса. Для того чтобы машина не укатилась, лучше оставить автомобиль на передаче (МКПП) или на паркинге (АКПП), а при большом уклоне подложить упоры.

    На многих новых иномарках вероятность запуска связана с уровнем пускового обогащения смеси, который определяется электроникой. Это связано с тем, что в Европе применяется «зимний» бензин с большим содержанием лёгких фракций. Некоторые автомобили могут требовать более длительной прокрутки стартером.

    Не пользоваться дистанционным автозапуском от сигнализации. Электроника не понимает проблем холодного пуска, поэтому может высадить аккумулятор и залить свечи.

    Дизельные двигатели лучше заводить с одной попытки и крутить стартер, пока не заведётся.

    После того как автомобиль завёлся, не глушите его некоторое время. Не нужно включать сразу печку, обогрев, музыку и фары — это дополнительная нагрузка на аккумулятор. Первые несколько километров лучше ехать на скорости до 40 км/ч, чтобы узлы и агрегаты постепенно прогрелись.

    Замерзло масло в двигателе: действия

    Многие отечественные автолюбители учатся самостоятельно справляться с проблемами, создаваемыми суровыми погодными условиями. Ведь, в отличие от обитателей жарких стран, не знакомых с зимними сюрпризами, им порой приходится бороться с гололедом, неожиданным появлением сугробов, затрудняющих выезд, и прочими неприятностями, дарованными особенностями местного климата.

    Предстоящая публикация позволит не паниковать при неожиданном замерзании масла в двигателе. Как безболезненно решается вопрос по запуску мотора в подобной ситуации, какие приспособления стоит всегда иметь под рукой, чтобы автомобиль не отказывался выполнять положенные ему функции, можно узнать, внимательно изучив предлагаемую информацию.

    После ночной стоянки на открытой площадке зимой замерзло масло в двигателе. Что делать автолюбителю, чтобы машина завелась и поехала

    К сожалению, далеко не каждый владелец личного транспортного средства надлежащим образом выполняет рекомендации производителя, четко регламентирующие применение определенного вида смазки. О последствиях столь небрежного отношения к автомобилю будет сказано немного позже. Для начала подробнее ознакомимся с существующими видами смазочного нефтепродукта, применяемого для обеспечения безопасной работы двигателя.

    Эта информация позволит лучше ориентироваться среди многообразия продукции, поставляемой на современный рынок. Полученные сведения помогут несведущему автолюбителю сделать правильный выбор масла для мотора каждой конкретной машины, с учетом условий эксплуатации.

    Виды двигательной смазки

    Следует отметить, что моторным маслом называют специальное вещество, предостерегающее отдельные детали двигателя автомобиля от преждевременного износа, вызываемого постоянным трением подвижных элементов. В зависимости от состава такая смазка делится на три основных вида:

    1. минеральные масла, получаемые особой переработкой сырой нефти, после предварительной очистки этого натурального продукта. Среди их достоинств отмечаются приемлемая стоимость и простота производства. Недостатками являются необходимость слишком частой замены параллельно с весьма ограниченным диапазоном температурного режима работы;
    2. полусинтетические масла, получаемые разбавлением минеральной основы определёнными синтетическими добавками. Натуральная составляющая такой смазки определяется 50-70%, а количество искусственных присадок, соответственно, колеблется в пределах 30-50%. По качественным характеристикам полусинтетические масла значительно превосходят минеральные, а стоимостью гораздо дешевле синтетических;
    3. синтетическая смазка, получаемая из продуктов первичной перегонки нефти посредством специальной переработки. Она характеризуется отличной текучестью, возможностью работы в расширенном температурном диапазоне, способностью длительного сохранения первоначальных качеств при эксплуатации, без необходимости частой замены.

    Исходя из перечисленных характеристик, несложно понять, какое именно масло рекомендуется для использования в зимний период. Особенно это касается регионов, где наблюдаются сильные заморозки.

    Группы моторных смазочных материалов

    Помимо состава, классификация моторных масел зависит от температурного режима, в котором функционирует автомобильный двигатель. Здесь наблюдается влияние вязкости смазочного материала. В зависимости от этого, параметра существующие виды моторных масел подразделяют на три группы:

    1. летняя смазка характеризуется повышенной вязкостью. Применяется преимущественно в жаркое время. Летнее масло способно обеспечить вполне надёжную защиту двигателю, функционирующему при достаточно высоких температурах. Не рекомендуется его использование для запуска и последующей работы автомобильного мотора при отрицательной температуре. В качестве летней смазки может выступать любое масло, независимо от основы, как минеральное, так и синтетическое;
    2. зимнее масло характеризуется пониженной вязкостью при улучшенной текучести. Оно способно надёжно защитить двигатель, в холодную погоду благодаря лучшему проникновению по каналам. Однако при высоких температурах окружающей среды оно утрачивает способность надлежащим образом выполнять положенные функции, поэтому летняя жара является для него недопустимым режимом работы. Для зимней смазки используются преимущественно синтетические масла;
    3. универсальным считается всесезонное масло, вязкость которого не изменяется существенно даже при значительных температурных перепадах. Его преимущество перед сезонной смазкой обосновывается отсутствием необходимости замены при приближении определённого времени года, через каждые шесть месяцев. Универсальными бывают синтетические и полусинтетические масла.

    Разумеется, разумный владелец автомобиля, бережно относящийся к личному средству передвижения, не станет рисковать, заправляя в зимнюю стужу свою машину летним маслом. Однако, смену погодных условий не всегда возможно предугадать.

    Бывают случаи, когда мороз застаёт водителя врасплох, не давая возможности должным образом подготовиться к новому сезону. Следующий раздел посвящён опасностям, подстерегающим автомобильный мотор, в котором замёрзла смазка.

    Чем опасно для машины замерзание масла в двигателе

    В отличие от цивилизованных стран, для отечественных автолюбителей слишком частой является ситуация, когда приходится зимой оставлять машину на неотапливаемой стоянке, а то и вовсе под окнами многоэтажного дома. Разумеется, при плюсовых температурах это неопасно, однако, в мороз с транспортным средством могут произойти различные неприятности.

    Так, например, в двигателе образуется лёд или замерзает масло. Рассмотрим подробнее, какие опасности таит для автомобиля загустевший смазочный материал в моторе:

    • основным предназначением масла является защита функциональных деталей двигателя от чрезмерного трения, что предотвращает их преждевременный износ. Непредвиденное понижение температуры может заставить моторную смазку замёрзнуть, что вызывает её нежелательное застывание, отражаясь на снижении эксплуатационных характеристик нефтепродукта. Прежде всего, это сказывается на работе коленчатого вала, не позволяя ему беспрепятственно проворачиваться. В результате затрудняется запуск двигателя, делая невозможным движение автомобиля;
    • желательно не позволять моторному маслу густеть, поскольку это может вызывать недопустимое проворачивание вкладышей. Поэтому запуск двигателя с замерзшей смазкой категорически запрещён;
    • не создавая требуемой защитной плёнки на подвижных элементах автомобильного мотора, загустевшее масло способно привести к выходу из строя силового агрегата. Капитальный ремонт двигателя отнимает не только значительные финансовые ресурсы, но и нервные клетки, травмируя психику владельца, и так достаточно озабоченного борьбой с зимними погодными сюрпризами, наподобие снежных заносов или гололёда.

    Итак, предоставленная информация, несомненно, убедила в недопустимости запуска мотора с замороженной смазкой. Чтобы избежать вышеперечисленных неприятностей, лучше доставить машину на буксире или эвакуаторе в тёплое место, где оставить до полного отогрева двигателя.

    Однако, бывают ситуации, диктующие острую необходимость в автомобиле именно в данный момент. Что делать водителю, оставившего транспортное средство на улице на ночь в мороз, если требуется срочно куда-либо ехать?

    Прежде, чем предпринимать какие-либо меры по устранению проблемы, необходимо установить причину ее возникновения. Это поможет определить лучший способ выхода из сложившейся ситуации.

    Причины замерзания масла в автомобильном двигателе

    Производители моторной смазки чётко обозначают соответствие нефтепродукта определённому типу двигателя. Разумеется, следует при выборе подходящего материала учитывать условия эксплуатации.

    Для водителей, часто использующих транспортное средство в мороз, рекомендуется перед покупкой провести тест моторных масел на замерзание. Подобная процедура достаточно проста и гарантирует должное состояние двигательной смазки в определённых климатических условиях.

    Существует несколько предпосылок, приводящих к нежелательной ситуации, когда обнаруживается, что в двигателе машины за ночь замёрзло масло. Рассмотрим их подробнее:

    1. одной из известных причин является выработанный ресурс смазочного материала. Поэтому столь важно обращать внимание на срок годности нефтепродукта, указанный производителем на упаковке;
    2. также не стоит проявлять неуместную бережливость, приобретая некачественное контрафактное масло. Всевозможные непроверенные добавки, находящиеся в составе такой смазки, способны привести к замерзанию нефтепродукта;
    3. порой при выборе моторного масла забывают учесть климатические условия определённого региона, в котором используется автомобиль. Для температур ниже −25 0 С рекомендуются марки продукции 5W, а возможно даже 0W. Такой выбор гарантирует уверенный холодный запуск с нормальным проворачиванием коленвала.
    Читать еще:  Fsi двигатель: что это такое, недостатки и преимущества

    Перечисленные причины относятся к автомобилям с новым двигателем. Предусмотреть замерзание масла в старом моторе практически невозможно. Поэтому лучше заблаговременно позаботиться об его утеплении или установить предпусковые подогреватели.

    Возможные способы отогрева замерзшего моторного масла

    Не всегда удаётся избежать вызванного морозом загустевания смазки. При обнаружении проблемы не стоит пытаться завести двигатель. Лучше всего доставить пострадавший автомобиль в тёплый гараж на буксире или с помощью эвакуатора, после естественного отогрева слить негодное масло и заправить мотор более подходящим нефтепродуктом.

    При необходимости срочно куда-либо ехать, бывалые автолюбители рекомендуют следующие способы размораживания двигателя:

    • строительным феном или другим обогревателем постепенно прогревается поддон мотора. Периодически проверяя щупом, состояние масла, доводят его до приемлемой консистенции, после чего можно заводить машину;
    • возможно, подойдёт использование тепла от паяльной лампы, доставляемого к двигателю через отрезок трубы. Этот способ запрещается применять при протекании масла;
    • тепловая пушка, работающая на солярке или бензине, способна моментально разрешить проблему. Потратившиеся на ее приобретение водители зимой окупают вложения за счет экономии на электричестве.

    Заключение

    Предоставленная информация поможет владельцу сделать правильный выбор моторного масла для своего автомобиля. И если возникает срочная необходимость в машине морозной зимой, застывшей смазки пугаться не стоит. Воспользуйтесь одним из предложенных выше советов и счастливого Вам пути!

    Замерзло масло в моторе: как завести автомобиль

    Одной из частых проблем, которая связана с эксплуатацией автомобиля в зимний период, является такая, когда замерзло масло в двигателе после ночной стоянки при значительном понижении температуры наружного воздуха. В подобной ситуации двигатель не удается провернуть стартером для запуска или же коленвал проворачивается так медленно, что мотор завести не удается.

    При условии того, что АКБ заряжена, исправен сам стартер, нет проблем со свечами зажигания (свечами накаливания на дизеле) и топливной системой, тогда главной причиной выступает слишком густое моторное масло, которое не позволяет провернуть коленчатый вал. В этой статье мы поговорим о том, почему так происходит, что делать водителю в подобной ситуации или для ее предотвращения, а также как отогреть масло в двигателе зимой.

    Читайте в этой статье

    При какой температуре замерзает масло в двигателе и почему

    Начнем с того, что любой двигатель нуждается в смазке сопряженных деталей и конструктивных элементов. Моторное масло является рабочей жидкостью, которая уменьшает коэффициент трения и снижает температуру, которая поднимается в местах сопряжения трущихся деталей. Другими словами, смазочный материал создает защитную масляную пленку на поверхностях и предотвращает сухое трение, а также служит для охлаждения сопряженных поверхностей.

    При этом важно знать, что для различных двигателей следует использовать только рекомендованные производителем автомобиля моторные масла, которые соответствуют определенным допускам. Что касается самих масел, указанные продукты также отличаются по типу, вязкости и целому ряду других характеристик. Добавим, что не так давно также прослеживалось четкое деление на так называемые зимние и летние масла. Сегодня данные понятия практически не используются, так как на рынке ГСМ повсеместно присутствуют универсальные продукты, подходящие для круглогодичного использования. Другими словами, раньше для водителей было особенно актуально менять масло в двигателе не только с учетом его ресурса, но и по сезону. Отметим, что в данный момент сезонность при замене масла также учитывается, но делать это необходимо в конкретных случаях, а также с учетом ряда особенностей.

    Итак, поехали. К замерзанию масла в двигателе могут привести следующие факторы:

    • потеря свойств залитого масла, окончание ресурса смазки;
    • в двигатель был залит контрафактный продукт (подделка);
    • смазочный материал по своим свойствам не подходит для эксплуатации в конкретном регионе;
    1. Начнем с ресурса. Как известно, любое моторное масло необходимо менять через определенный интервал. Если этого не сделать, смазочный материал теряет свои свойства. Перед наступлением холодов следует уделить повышенное внимание тому моменту, сколько осталось пройти километров до окончания рабочего ресурса масла. Если срок службы составляет больше 2/3 от планового, тогда зимой риск замерзания масла значительно возрастает. Отметим, что такое явление более свойственно минеральным маслам, которые изначально отличаются ускоренной потерей своих свойств по сравнению с полусинтетическими и синтетическими аналогами. Дешевая минералка может замерзнуть при — 15 градусах. Также при понижении температуры до -25 начинает замерзать и полусинтетическая смазка. С учетом вышесказанного продолжать эксплуатацию с наступлением сильных морозов до полной выработки ресурса можно только в том случае, если в двигатель было залито качественное полностью синтетическое моторное масло.
    2. В случае с подделкой (масло свежее и не должно было терять своих заявленных свойств на морозе) рекомендуется воздержаться от попыток отогреть силовой агрегат и завести двигатель. Оптимально доставить автомобиль в сервис на эвакуаторе или на буксире (исключительно на нейтральной передаче) для отогревания ТС в отапливаемом помещении, после чего немедленно произвести замену масла с промывкой двигателя на качественный продукт, подходящий под конкретные климатические условия.
    3. Если же масло хорошего качества и недавно менялось, но все равно замерзло в моторе, тогда оно попросту может быть неправильно подобрано. В случае, если температура воздуха опускается до отметки ниже минус 25 градусов по Цельсию, тогда необходимо заливать смазочный материал с маркировкой 5W или даже 0W для уверенного проворачивания коленвала и холодного пуска. Такими продуктами являются синтетические и полусинтетические масла. При этом нужно отдельно учитывать, что после выхода на рабочие температуры менее вязкое масло может начать протекать через сальники и другие уплотнения в двигателе. По этой причине на зиму для новых моторов оптимально выбирать наименее вязкое или приближенное к такому масло из списка рекомендованных производителем для применения в конкретном ДВС.

    Что касается моторов с пробегом, параллельно желательно учитывать и общее состояние двигателя, степень его износа и т.д. Дело в том, что заливка слишком жидкого масла из списка рекомендованных или смазки из разряда энергосберегающих в агрегат с солидным пробегом может все равно привести к течи сальников и другим серьезным неисправностям. В этом случае лучше не менять вязкость масла, а задуматься об установке предпусковых подогревателей, утеплении двигателя и подкапотного пространства.

    Как вернуть текучесть смазки или подогреть картер двигателя перед запуском

    Начнем с того, что заводить двигатель, если масло замерзло, запрещено любым доступным способом. Это может привести к поломкам силового агрегата, проворачиванию вкладышей и т.д. Вполне очевидно, что при попытке такого запуска замерзшее масло не прокачивается по каналам системы смазки и будет не способно создать нужную защитную пленку на деталях.

    • Самым простым способом в такой ситуации является доставка автомобиля в теплый гараж или паркинг не своим ходом. Если вы уверены, что масло в моторе качественное, тогда после отогрева двигатель можно завести, после чего добраться до автосервиса или самостоятельно поменять смазочный материал на более подходящий вариант с поправкой на актуальные климатические условия.
    • В списке так называемых «дедовских» методов стоит отметить и добавку бензина или солярки в масло перед ночной стоянкой зимой. Данный способ также может подойти в том случае, если сразу сменить масло на аналог с меньшей вязкостью нет возможности. Перед стоянкой в двигатель «на горячую» через маслозаливную горловину заливается, в среднем, 150 грамм бензина или очищенной солярки. Таким образом, смазка становится менее вязкой. После запуска бензин из масляной системы и картера ДВС испаряется. Указанную процедуру можно повторять перед уличными стоянками, когда прогнозируемо максимальное похолодание.

    Добавим, что даже если мотор старый, но в него было залито неплохое полусинтетическое масло с пакетом активных присадок и другими добавками, реакция указанных присадок на бензин или солярку в масле может оказаться абсолютно непредсказуемой (выпадение осадка, хлопья в масле и т.д.). Все это может привести к закупорке каналов системы смазки двигателя и масляному голоданию мотора.

    • Еще одним способом решения рассматриваемой нами проблемы является подогрев поддона двигателя своими руками. В этом случае лучшим решением будет использовать промышленный фен. Поддон картера прогревается определенное время, после чего следует проверить масло по состоянию на щупе. После возвращения текучести мотор можно пробовать заводить. Отметим, что некоторые автолюбители задействуют для подогрева домашние фены, а также обогреватели разного типа с закрытыми нагревательными элементами.

    Как показывает практика, подогреть двигатель зимой своими руками можно разными способами. В отдельных случаях достаточно распространены ситуации, когда для отогрева масла в моторе используется газовая горелка, паяльная лампа и т.д. Отметим, что ни в коем случае нельзя допускать слишком интенсивного разогрева поддона, так как с учетом резкого перепада температур могут возникнуть серьезные последствия, трещины и другие дефекты. Помните, во время проведения подобных процедур обязательно следует придерживаться техники безопасности!

    Что в итоге

    Для того чтобы избежать возможных проблем при сильном похолодании некоторые водители заранее арендуют места в отапливаемом паркинге при такой возможности. Если же машина ночует на улице или в неотапливаемом гараже, тогда рекомендуется параллельно замене масла на «зимний» вариант дополнительно утеплить капот, подкапотное пространство и двигатель, установить предпусковой нагреватель, воспользоваться автозапуском двигателя и другими доступными решениями. Это позволит замедлить скорость остывания силового агрегата и не допустить снижения температуры до критической отметки, когда масло в моторе начинает замерзать.

    Напоследок отметим, что также не следует пытаться смешивать разные типы масел (например, минеральное масло с более жидкой синтетикой или полусинтетику с чистой синтетикой). Это может привести к тому, что пакеты присадок в разных маслах вступают в реакцию, в результате чего смазка «сворачивается», происходит закупорка масляных каналов, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ двигателя. Даже если визуально смешанное масло в норме, такой материал все равно неизбежно теряет свои защитные, вязкостные, моющие, температурные и другие полезные свойства.

    По этой причине не рекомендуется смешивать масла одного типа (например, полусинтетические с одинаковой или отличной друг от друга маркировкой) разных производителей, так как каждый отдельный бренд использует свои уникальные запатентованные пакеты присадок. Добавим, специалисты и опытные мотористы советуют избегать данной практики смешивания моторных масел даже в рамках продукции одной фирмы.

    Читать еще:  Вариатор или автомат: что надежнее

    ЗА БАРАНКОЙ

    Популярные публикации

    Последние комментарии

    Как завести замерзший автомобиль на улице.

    Ну вот и январские морозы случились. Машина моя стоит на улице. Прошлой зимой на автопрогреве ночью все время стояла, в этот раз решил посмотреть, может и не стоит греть ее вовсе. Вообщем в ноябре было залито масло в двигатель Castrol EDGE 0w30, заменены свечи на новые, аккумулятор новый той зимой покупал, бензин лью зимой и летом 92 НК Альянс.

    При температуре -25 -30 машина стала заводиться тяжеловато, но вполне нормально учитывая что заводилась с брелка. Когда ночью стукнуло -34 по цельсию, то на утро машина сделала попытку завестись и брелок жалобно пропищал о неудачном запуске.
    Попробовал я было с ключа провернуть стартером, но аккумулятор видимо не выдержал сутки на таком морозе без подзаряда и провернув стартер несколько раз машина окончательно издохла. Вообщем много я слышал разговоров от бывалых автолюбителей на счет поморгать фарами перед запуском и все такое, может при -20 создается впечатления пользы от сего действа, но при -20 я и так завожусь спокойно, а вот при минусе за 30 моргать уже как показала практика бесполезно. Некоторые ставят акуму на 60-70 амперчасов, вместо положенных 45, но это как показывает практика тоже не выход, при заряде аккумулятора менее 60% электоролит в нем замерзает уже при -30, а зарядить полностью 70 амперчасовый аккумулятор на автомобиле (у которого по паспорту сороковка — сорокпятка )в городском цикле движения, (особенно если вы ездиете дом-работа-дом) по моему вообще редко удается, Видали мы и с такими батарейками замерзают.
    Вообщем аккумулятор я отогрел, но не стал заряжать (видимо это была жестокая ошибка, которая обошлась мне в два незабываемых дня поездок по работе на общественном транспорте плюс вечером все теже -35 и тщетные попытки реанимировать авто). Поставив отогретый аккумулятор и попробовав завести машину, я в конечном итоге залил свечи. Аккума видимо хоть и прокручивала движку боле менее нормально, все таки не была полностью заряжена и видимо искры нормальной в камере сгорания не случилось. Вообщем потом я два дня бегал туда сюда заряжая аккумулятор, прокаливал свечи, продувал цилиндры от скопившегося топлива, но ни чего мне не помогло. Хотел уже заказывать эвакуатор + бокс для отогрева, но ценник за все вместе вылазил где-то в 3000 рублей, плюс не было гарантии что я опять не замерзну следующей ночью и денюжки мои будут отданы напрасно, поэтому решил попробовать отогреть машину прям на улице, практически за бесплатно да еще приобретая при этом ценный жизненный опыт 😉
    Ну что ж попытка не пытка, как говорится (хотя с этим я могу поспорить, при минусе около 33 градусов и небольшом сквознячке удовольствием это не назовешь).

    1. Первое что пришлось сделать (а так было неохота) это прокинуть удлинитель 220 вольт до машины.
    2. Был взят китайский обогреватель типа ветродуй с мощностью 1-2 кВт и размером с пятилитровую бутылку от воды. На обогревателе пришлось заклинить концевик, который включал обогреватель только в стоячем положении. Были у меня сомнения что при такой температуре за бортом обогреватель вообще что то нагреет, но как оказалось он дует вполне теплым воздухом.
    3. Аккумулятор в это время был принесен домой и поставлен в теплую(не горячую. ) воду, после того как он постоял там с полчаса я включил его на зарядку.
    4. Ветродуй был воткнут-положен между двигателем и радиатором и дул он получается как бы немного сверху на двигатель в район катушек зажигания и переднюю часть двигателя там где щуп, тепловой отражатель в этот район. Я так подумал большой разницы куда дуть нет, двигатель железный и потихоньку тепло распределится везде.
    между капотом и крылом я сделал вставку чтоб капот не прижимал ветродуйчика, а потом сверху капот и решетку радиатора накрыл одеялом и тряпками чтоб не выдувало тепло. На улице было где то 32 градуса ниже нуля.
    5. Свечи были выкручены и положены на обогреватель дома для просушки, там они погрелись на приличной температуре ( в руках не удержать долго) в течении часа. Свечей таким образом было подготовлена два комплекта, оба ранее эксплуатировавшихся, по хорошему желательно новый комплект, но свечи у меня с длинной юбкой и ехать за ними пришлось бы далеко на авто рынок, так что пришлось обойтись.
    6. В цилиндры через свечные колодцы я залез трубкой от капельницы и высосал от туда скопившийся бензин в перемешку с кусочками сажи. Потом отверстия я прикрылкатушками зажигания, чтоб туды ничего не нападало.
    6. Прождав гдето два-три часа, аккумулятор так до конца и не зарядился, ток заряда был еще большим, я решил что пора пробовать, так как дело было в девятом часу вечера, и темпер на улице уже упал до -34, а ночью обещали все -37.

    И так свечи вкручены, акума подключена, двигатель немного даже теплый стал за это время, плюнув на двигатель обнаружил что слюна на нем не замерзает. При попытке завестись машина начала схватывать, мотор стал работать с перебоями пока я крутил стартером, только я отпускал ключ двигатель глох. Да кстати педаль газа я нажимал до полика, тем самым не давая залить свечи вновь. Если я правильно понимаю принцип работы ДВС, то при выжатой педали газа, захлебнуться двигателю на этапе старта сложнее. В конечном итоге потуги завестись стали хуже, посидев и подумав что можно еще сделать, я решил зацепить на аккумулятор зарядное и погонять акуму прям на месте на 6 амперах еще минут 10 так сказать для последнего рывка и спать, в это время поменял свечи на второй чистый просушенный комплект. Зарядное (просто зарядное, не пусковое устройство) с клем убирать не стал, в инструкции написано что можно с ним вместе заводить для облегчения пуска, как дополнительный источник тока (правдо зарядное слабенькое и его сильно долго нагружать не рекомендуется, но все же это был последний рывок). Короче ключ на старт, педаль газа в пол, машина завелась с пол оборота. Ну далее вам будет не интересно, я ее прогрел, покатался, настроил сигналку на автопрогрев, до сих пор езжу, уже как неделю каждую ночь за -30.

    Брат у меня на Митсубиси Лансер катается (льет 98 Green Eco), тоже замерз (с утра машину из гаража выкатил, съездил на работу, а вечером уже Опа пришла), ему мы просто аккумулятор под завязку зарядили, свечи почистили, и подгадали температуру днем, когда была самая жара 🙂 около -24 градусов, завелся с трудом, но без подогрева двигателя.

    Итак, если ваш автомобиль замерз, то вам нужно:

    1. Постарайтесь прогреть двигатель (аккуратно тэном, ветродуем, тосол можно наверное слить и подогреть как вариант) до такой температуры чтоб стартер мог легко проварачивать двигатель, думаю если масло залито зимнее то хотя бы до -15 -20 двигатель надо подогреть.
    2. Полностью отогрейте и зарядите аккумулятор
    3. Подготовьте комплект свечей, лучше если вы купите новые свечи, а старые почистите, прокалите и у вас будет второй комплект на всякий случай.

    4. Если у вас залит 95 бензин, то скорее всего путь вам в теплый бокс, так как в мороз 95 бензин отказывается зажигаться если двигатель и система впрыска холодная, видимо присадки выпадают в осадок от такой температуры, и свойства бензина становятся очень загадочными.

    Выполнив эти пункты вы потеряете максимум пол дня и без лишних затрат заведетесь, иначе если вы будете надеяться на то что: а вдруг и так аккумулятора хватит, или а вдруг двигатель не сильно замерз, вам грозит путь пройденный мной длиною в два дня с отмороженными пальцами и т.д. Ну не хотел я все делать как положено, не было у меня удлинителя, старого одеяла, правда потом все нашлось )).

    Были предложения завести машину с помощью волшебного аэрозоля который прыскают в систему воздухазабора, в карбюратор и т.д., делают его на основе эфира. Но говорят что после его применения по хорошему потом дорога вашему авто на СТО для диагностики и профилактики. Так что этот вариант у меня был последним. Да и не известно что еще там попадется в этом баллончике, а то мож потом ремонта на 10 штук вылетит такой запуск.

    Да еще на счет подогрева двигателя, нельзя греть масло до закипания, оно теряет свои свойства, иногда греют двигатель с помощью паяльной лампы или горелки, но это если вы в лесу и выхода нет совсем, а так очень не советуют этим баловаться.

    Удачи всем, чтоб было тепло и уютно вашему авто и Вам, с прошедшими новогодними праздниками всех.

    P.S. На днях в сервис носил аккуму, на осмотр после года эксплуатации для продления гарантии. Настройки сигналки при снятии аккумулятора слетели. обратно поставить на прогрев забыл, вообщем замерз еще раз при -27 ночью, отогрелся быстро, благо натренировалсо недавно нехило )). Думается мне что ниже 25 градусов по Цельсию все таки мой Ниссан уже заводиться не хочет.
    З.Ы. Пришло лето, начал потихоньку техобслуживание авто. У меня на холостых двигатель троил, свеча в цилиндре была закопченая, похоже на богатую смесь. Как оказалось инжектор (форсунка) вышла из строя, не закрывалась полностью, свечу тупо заливало. Форсунку заменил, теперь вот даже и не знаю, возможно проблемы зимой были не только из за холода, машина то в -25 на трех цилиндрах заводилась оказывается, вот теперь уже интересно каков предел в минусах на заводку с четырьмя рабочими цилиндрами 😉 вот только машинку жалко насиловать, специально тестить не буду.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector