Замена диска сцепления автомобиля: что нужно знать

Vendettax7 › Блог › Когда менять и как проверить сцепление

Расстроитесь вы или нет, когда узнаете о том, что производитель не указывает конкретные цифры по сроку службы сцепления. Если, например, в тормозной системе, четко указано, что толщина тормозного диска должна быть такой-то, то почему же это неприменимо к сцеплению.

Дело в том, что износ сцепления зависит от многих причин, и в первую очередь, конечно же, от того, как водитель производит переключение передач, и в каком режиме эксплуатирует сцепление.
И, хотя толщина диска сцепления не может быть измерена, так же, как толщина тормозного диска штангенциркулем, способы измерения существуют. Их два.
Первый способ измерения толщины диска сцепления — специальным измерительным калибром. Этот способ не требует демонтажа сцепления, производится на подъёмнике. Но, вы вряд ли будете им пользоваться.
Второй способ более простой в исполнении, и позволяет определить износ диска сцепления для того, чтобы произвести его замену. Замена ведомого диска – это процедура предусмотренная производителем, т.к. ведомый диск — деталь расходная. Проверка производится следующим образом: при запущенном двигателе нужно включить высшую передачу, прогазовать и, если автомобиль не заглох, то это означает то, что ведомый диск изношен и требует замены. Нужно помнить, что подобная проверка толщины диска сцепления не является технологически правильной, но она эффективна, и позволяет предельно точно определить состояние диска.
Как уже говорилось, ресурс любого сцепления определяется условиями его эксплуатации. Не вдаваясь в технические подробности взаимодействия деталей сцепления, вы должны понимать, что в основном ресурс сцепления и скорость износа дисков, зависит только от водителя. Сцепление одного и того же качества и производителя, одному водителю может прослужить 5000 км., а другому все 100 тыс. Участие в драг — гонках, частое пробуксовывание, резкое трогание с места на больших оборотах, попадание посторонних жидкостей и предметов, неквалифицированная установка и регулировка сцепления – всё это сокращает ресурс работы сцепления.
Как проверить сцепление?
Проверка сцепления производится уже отработанными и надёжными народными способами, и только ими. Естественно, помимо разборки сцепления. Речь идет о том, как вы самостоятельно можете проверить сцепление своего авто, и после этого принять решение, нужна ли вам более глубокая диагностика с демонтажом механизма сцепления.

Итак, приступим к проверке сцепления по основным пунктам.

Проскальзывание сцепления. Т.е. вновь речь идет об износе ведомого диска, когда он в полном объёме не прижимается к маховику, что означает – полное сцепление отсутствует.

1. автомобиль ставим на ручной тормоз и запускаем двигатель;
2. включить повышенную передачу: 3-ю или 4-ю;
3. медленно выжимаем сцепление и «даём» газ;
4. при отрегулированном ручном тормозе двигатель авто должен заглохнуть. Если этого не произошло, то пора думать о замене диска сцепления.

«Ведёт» сцепление, т.е. оно полностью не выключается. Эта неисправность сопровождается трудным переключением передач, либо посторонними шумами и звуками при переключении передач. И коробка переключения передач здесь вряд ли виновата. Проверяем сцепление.

1. двигатель работает на холостых оборотах;
2. выжимаем педаль сцепления полностью и включаем первую либо заднюю передачу;
3. если передача включается с нехарактерным усилием, и при этом вы слышите посторонние звуки, то ведомый диск полностью не отходит от маховика, т.е. сцепление «ведет»;
4. нужно прокачать гидравлику и отрегулировать свободный ход педали сцепления;
5. провести проверку ещё раз, если ничего не изменилось, то пора ехать в автосервис для более глубокой диагностики сцепления.

Такими нехитрыми методами вы можете самостоятельно провести проверку сцепления ещё до того, как оно откажет в самый неподходящий момент. Своевременная диагностика, а ещё лучше – правильная эксплуатация, позволит увеличить ресурс сцепления, или вовремя принять меры к устранению неисправностей.

Вся инфа взята с интернета, на присвоение данных статей не претендую.

labavto.com

В последнее время настоящих специалистов на станциях техобслуживания становится все меньше. Соответственно, все больше автолюбителей нуждаются в качественном ремонте своих машин, и поэтому вынуждены проводить его самостоятельно. Сегодня мы расскажем, как осуществляется замена диска сцепления, как и какой поставить подшипник, что для этого нужно, как определить неисправность узла и каковы причины его поломки.

В каких случаях необходимо менять диск сцепления?

Если после нажатия автомобиль едет плохо, не так, как обычно — пробуксовывает, западает педаль, машину ведет, обороты падают, в салоне появился шум или свист — то вполне возможно, что вашему «железному коню» требуется замена диска сцепления. Но перед тем, как поменять узел, необходимо разобраться в признаках и понять, точно ли тугое сцепление работает некорректно. К сожалению, сегодня автомобильные производители не указывают интервалы замены узла, поскольку его исправность зависит исключительно от водителя и способа езды.

Как показывает практика, зачастую признаки проблемы появляются в работе ведомого либо ведущего валов. Если в салоне появляются вибрации, шум, свист, на выжатой педали автомобиль неправильно едет, ведет, пробуксовывает, после нажатия педаль западает, замерзает в мороз либо не прокачивается, обороты держатся неровно или падают, то это может быть следствием того, что сгорело сцепление. Причин может быть множество и все они разные.

Основные причины приведены ниже:

  • всевозможные механические деформации;
  • поломка демпферных пружинок;
  • часто буксует сцепление по причине выхода из строя шлицов ступицы;
  • поломка фрикционов.

Поломавшиеся в результате эксплуатации диски узла

Если вы столкнулись с такой неисправностью, то вашей машине потребуется замена диска сцепления. И хотя производители обычно не указывают регламент замены узла, все-таки периодически следует осуществлять самостоятельную диагностику. По словам бывалых автомобилистов, оптимальным вариантом будет проводить ее каждый 80 тысяч км пробега.

Типичные признаки поломки приведены ниже:

  • залипает педаль сцепления;
  • после нажатия на педаль и переключения передачи машина едет некорректно — обороты падают, акселератор западает, на выжатом сцеплении автомобиль ведет;
  • появился нехарактерный запах, схожий с запахом гари;
  • когда включается педаль, проявляется пробуксовка сцепления;
  • вибрация обычно проявляется тогда, когда включается педаль;
  • не выжимается сцепление;
  • педаль сцепления стала мягкой;
  • стук при отпускании педали сцепления.

Если летом или на морозе проявились какие-либо проблемы, в частности шум, свист или стук при отпускании сцепления в салоне, педаль не прокачивается и замерзает, когда авто едет, следует произвести диагностику узла. Такая процедура доступна всем автомобилистам на станциях техобслуживания, но в целом процесс можно произвести и дома.

Читать еще:  Датчик температуры охлаждающей жидкости: как проверить

Проверяем толщину диска

  1. С помощью измерительного устройства. Купленный в магазине измерительный калибр позволит максимально точно измерить толщину вала узла, тем более, что данный метод не требует его снятия. Вам потребуется только подъемник, сам калибр, а также мануал по его эксплуатации. В целом с такой задачей справляются даже неопытные автомобилисты, поэтому она не должна вызвать затруднений. Калибр следует подключить для диагностики к рабочему цилиндрику узла.
  2. Дедовский способ. Многие отечественные автолюбители с успехом практикуют данный метод избавления от шума, свиста, запаха и падающих оборотов при переключении передач, однако вы должны учесть, что само его применение способствует снижению ресурса вала. Сначала включается пятая скорость автомобиля, затем водитель после нажатия на сцепление газует. В том случае, если мотор машины не заглох, то это явно свидетельствует о том, что тугое сцепление сгорело. Соответственно, его необходимо заменить.

Руководство по замене

Если на морозе буксует сцепление, не прокачивается и замерзает, падают обороты, западает педаль, после нажатия на нее машина едет с пробуксовкой, появляются вибрации, когда включаются передачи в салоне, то вашему автомобилю требуется замена диска сцепления. Сразу же необходимо отметить, что на переднеприводных автомобилях тугая педаль сцепления меняется с некоторыми нюансами, в отличие от классических машин. Кроме того, в процессе могут возникнуть некоторые нюансы, в зависимости от конкретной марки машины.

Если вы хотите, чтобы педаль сцепления стала мягкой при нажатии, исчезли шум, свист и запах, то замена в домашних условиях должна осуществляться с учетом всех особенностей вашего авто. Поэтому скрип педали сцепления должен быть устранен в соответствии с требованиями, указанными производителем в сервисной книжке. Чтобы стук при отпускании педали сцепления, неровные обороты, свист, шум, запах и вибрации при переключении передач вас не беспокоили, желательно осуществлять замену и установку всех подозрительных деталей. Когда буксует сцепление, в плане денег лучше не скупиться, купить и поставить все детали, которые, по вашему мнению, уже отработали свой срок службы (автор видео — Ремонт Двигателя).

С тем, почему буксует сцепление, мы разобрались. Теперь расскажем, что делать, если не нажимается педаль сцепления. Если машина когда едет не держит обороты, они падают, педаль западает, когда включается передача, стала жесткой, после нажатия или на выжатом сцеплении проявляется свист, шум и вибрации на морозе (узел замерзает) или летом, то необходимо также поставить новый выжимной подшипник. По мнению специалистов, установка этого элемента является обязательной.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Набор инструментов

Если педаль сцепления не возвращается, когда включаются передачи, не прокачивается, проявляется шум, вибрации, свист, запах, после нажатия обороты падают, то единственным выходом будет правильно ее поменять и установить новую.

Какой набор инструментов вам понадобится:

  • сами диски для замены (тугая педаль сцепления подразумевает замену полного комплекта всех валов, какой комплект покупать — зависит от автомобиля и вашего бюджета);
  • домкрат;
  • набор гаечных ключей;
  • ломик.

Порядок действий

Чтобы педаль сцепления стала мягкой, установка должна осуществляться правильно. Если акселератор замерзает и не прокачивается, появляются вибрации, шум, свист, после нажатия падают обороты, установку нового узла следует проводить с учетом всех нюансов и требований от производителя.

Тугая педаль сцепления или пробуксовка сцепления на автомобилях ВАЗ меняется следующим образом:

  1. Первое, что вам нужно делать — это демонтировать левое колесо. Нужно правильно ослабить винты, после чего поддомкратить переднюю часть авто.
  2. Демонтируйте колесо и выкрутите винты, которые крепят нижнюю шаровую. Если скрипит педаль сцепления, то все работы должны осуществляться при отключенном аккумуляторе.
  3. Затем нужно правильно снять датчик расхода воздуха, после чего ослабьте хомуты крепежа его гофры, извлеките воздушный фильтр.
  4. Далее, тугая педаль сцепления ремонтируется путем демонтажа тросика с вилки. Ослабьте гайки, при помощи которых тросик устанавливается к скобе на коробке.
  5. Винт крепления стартера к агрегату также следует выкрутить, после чего откручивается первый и второй винты коробки.
  6. После этого демонтируется разъем с регулятора скорости и выкручивается трос спидометра.
  7. Извлекается растяжка.
  8. Далее, необходимо выкрутить нижний винт крепления стартера.
  9. Выкрутите третий винт коробки, рядом с правым ШРУСом расположена гайка, ее также следует выкрутить.
  10. Затем выкручиваются винты, при помощи которых крепится реактивная тяга.
  11. Гайка, установленная на хомуте тяги привода управления КПП, также откручивается. После этого тяга демонтируется.
  12. Под мотор следует подложить упору, далее правильно выкручиваются гайки, которые крепят заднюю подушку. Так будет лучше сделать для того, чтобы при необходимости опустить двигатель случайно не оборвались патрубки.
  13. Коробка передач осторожно отводится от мотора и опускается на пол. Ее нужно делать правильно, чтобы не повредить, агрегат должен повиснуть на полуосях. Желательно, чтобы вам помогал ее ставить помощник.
  14. Если не нажимается педаль сцепления, авто едет неровно, обороты при переключении передач падают, а педаль не прокачивается, то правильно будет не только заменить диски, но и выжимной подшипник. Как сказано выше, это лучше делать в процессе замены узла, чтобы не столкнуться с проблемой впоследствии. Валы следует ставить правильно нужно стороной. Чтобы ставить элементы нужной стороной, оцените, как был осуществлен их монтаж перед снятием. Вся последующая сборка осуществляется в обратном порядке с учетом требований, прописанных производителем вашего автомобиля. Учитывайте этот факт, так как в процессе могут возникнуть нюансы, о которых лучше знать заранее.

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Замена вала на ВАЗ»

Процесс поэтапной замены диска на классических автомобилях ВАЗ представлен на видео ниже (автор — Жэ Шесть).

Замена диска сцепления

Система сцепления выполняет функцию соединительного механизма между двигателем и трансмиссией. Она передает крутящий момент от мотора к коробке передач, что значительно снижает динамическую нагрузку на трансмиссию. Для выполнения этих задач данный механизм состоит из ряда сложных узлов и сегментов, которые в совокупности обеспечивают необходимые функциональные и защитные свойства. Ниже поговорим о том, как реализуется замена диска сцепления и в каких случаях проводиться эта процедура.

Самостоятельные ремонтные работы сегодня набирают все большую популярность. В одних случаях это связано с понижением качества услуг профессиональных сервисов. В других обуславливается возможностью сэкономить значительные средства на простых ремонтных работах. Конструкция отечественных автомобилей отличается простотой. В отличие от современных иномарок, она имеет меньше электронных узлов, выполняющих те или иные функции, что значительно упрощает всю работу. Стоит заметить, что проводить самостоятельную замену диска сцепления, не обладая базовыми знаниями конструкции данного узла конкретной модели, не рекомендуется. Неквалифицированные действия могут усугубить ситуацию и повлечь за собой необходимость выполнения серьезных ремонтных работ. Хорошая новость заключается в том, что разобраться во всех механизмах можно самостоятельно за короткое время. К замене диска сцепления нужно относиться с особой ответственностью, этот сегмент выполняет важнейшие функции в работе автомобиля. Перед тем как начать замену новым аналогом, рекомендуется проверить работоспособностью данного узла.

Читать еще:  Радиатор акпп: назначение, принцип работы, обслуживание

Проверка пригодности диска сцепления

Главная проблема диска сцепления заключается в том, что ни один производитель не указывает конкретных сроков эксплуатации этой детали. Обуславливается это тем, что степень износа диска зависит от стиля вождения машины. Именно эксплуатация определяет, когда нужно заменять этот механизм. Поэтому перед началом замены необходимо его тщательно проверить и только по результатам тестирования можно принимать взвешенные решения в пользу демонтажа старого сегмента.

Как показывает статистика, наибольшему износу системы переключения скоростей в процессе эксплуатации подвергаются как ведомый, так и ведущий диск сцепления. Чаще всего эти детали подвергаются механическим деформациям, избежать которых невозможно. Единственное, что может сделать водитель, это максимально продлить их срок использования, точно соблюдая правила и нормы вождения. В число наиболее частых поломок также входят: износ или повреждение пружин демпферов, изнашивание фрикционных накладок или выработка шлицов ступицы. Все это требует замены диска. Ремонтные работы поврежденной детали могут проводиться только в случае незначительных механических повреждений, что является редкостью. По мнению специалистов, замену диска сцепления нужно проводить каждые 80 000 километров пробега. Есть и исключения, которые заключаются в появлении типичных признаков выхода из строя диска сцепления:

отказ работы механизма включения сцепления;

вибрация при включении передач;

педаль западает (не возвращается) в начальное положение.

Стоит знать, что вышеописанные симптомы могут быть последствием выхода из строя других элементов или узлов. Чтобы не выполнять столь кропотливую работу напрасно, нужно проверить состояние диска сцепления. Самостоятельную диагностику можно реализовать двумя способами:

Народный метод. Для проверки необходимо включить двигатель и поставить последнюю передачу. Затем, на сцеплении нажмите на газ, если силовой агрегат заглохнет, диск необходимо срочно заменять. Этот способ имеет недостаток, он изнашивает тестируемую деталь, из-за чего выполнять данную проверку нужно очень аккуратно и как можно реже.

Диагностика с помощью измерительного прибора. Данный метод не оказывает негативные последствия на механизмы автомобиля. Он также не требует демонтажа сцепления. Для выполнения работы понадобиться подъемник и калибр. Это инструмент позволяет определить точную толщину диска. Как использовать прибор смотрите в инструкции.

Замена диска своими руками

Конструкция сцепления автомобилей ВАЗ является практически идентичной, за исключением нескольких нюансов. Благодаря этому нижеописанную инструкцию можно применять практически к любой модели данного производителя. Для выполнения работы необходимо подготовить стандартный набор ключей, также понадобиться подъемник или два домкрата, чтобы поднять передок автомобиля. Последний вариант является достаточно рискованным, и пользоваться им рекомендуется только в крайних случаях. При этом нужно уделить особое внимание безопасности и устойчивости транспорта.

Перед выполнением работ отсоедините минусовую клемму от АБ. Поднимите домкратом переднюю часть авто, так чтобы получить свободный доступ к колесам, с помощью подъемника или домкратов. Затем демонтируйте передние колеса, чтобы открыть свободный доступ к тросу механизма сцепления. Найдите тросик и снимите его с кронштейна КПП. Затем отсоедините трос указателя скорости, который также подключен к КПП.

Выкрутите болты крепления опор, они имеют поворотные кулаки. Затем ослабьте крепеж заднего левого рычага. После этого вытащите с левого кронштейна болты крепления. Теперь необходимо повернуть рычаг на 90 градусов. После выполнения данных операций, уберите кожух маховика с левой опорой мотора.

Демонтируйте заднюю опору, а потом и хомут привода. Теперь можно вытащить и сам привод.

Демонтируйте крепежи КПП и снимите ее. Аккуратно выполняйте эту операцию, там много проводов.

Открутите сцепление и извлеките выжимной подшипник. При необходимости замените его, в случае обнаружения существенного износа.

Теперь можно выполнить замену новым аналогом ведомого диска. Сборка механизма произведите в обратном порядке.

Как видно из вышеописанной информации, выполнить замену диска сцепления может практически любой автомобилист. Для этого не нужны помощники или углубленные познания конструкции машины. Достаточно изучить теоретический материал и техническое пособие для конкретной модели транспорта.

Как заменить диск сцепления

Такой вид ремонта, как замена диска сцепления, проводится не очень часто. При этом выполнить замену можно как в автосервисе, так и своими силами. В любом случае, стоит знать, что меняется и как. Это поможет повести замену самостоятельно или проконтролировать качество выполнения работ, если замена выполняется на СТО.

Читайте в этой статье

Как устроено и работает сцепление автомобиля

Для многих водителей «сцепление» ассоциируется исключительно с педалью под левой ногой. Между тем, это сложный механизм, от исправности которого зависит не только комфорт во время езды, но и безопасность водителя.

Как известно, колеса автомобиля вращаются благодаря работе двигателя, а точнее, вращению коленчатого вала. При этом ДВС не связан с ведущими колесами напрямую. Силовой агрегат вращает маховик (деталь выглядит, как большая шестеренка).

Что касается педали сцепления, водитель путем нажатия на нее может выключать сцепление (условно, разъединять ДВС и КПП). В двух словах, механизм сцепления состоит из трех дисков:

  • ведущий (он же маховик двигателя);
  • нажимной;
  • ведомый.

Все это помещено в кожух и называется корзиной сцепления. Маховик (ведущий диск) передает вращение на ведомый диск исключительно за счет силы трения. Ведомый диск имеет износостойкие накладки и прижат к нему нажимным диском постоянно под воздействием мощных пружин. Когда педаль нажата, привод сцепления отодвигает нажимной диск, а ведомый, в свою очередь, отходит от маховика.

Когда речь идет о замене диска сцепления, зачастую имеется в виду именно ведомый, так как со временем его накладки изнашиваются. По сути, такой диск просто расходный материал с ограниченным сроком службы.

Когда нужно менять диск сцепления и как это сделать

О неисправностях ведомого диска свидетельствует, так называемая пробуксовка сцепления. То есть, крутящий момент от маховика к диску не передается, сцепление «проскальзывает» или буксует. Признаки этого явления следующие:

  • характерный запах гари при увеличении оборотов двигателя;
  • автомобиль медленно разгоняется, плохо тянет, когда дорога идет на подъем или под нагрузками;
  • появляются повышенные вибрации, возможны удары в области сцепления;
  • увеличивается свободный ход педали сцепления (сцепление «схватывает» уже на самом верху).
Читать еще:  Если водитель случайно включил заднюю передачу на скорости: последствия для кпп

Если говорить о фрикционных накладках, обычные фрикционные накладки изготавливаются из органических материалов. При нормальной эксплуатации автомобиля в обычных условиях (например, езда по городу и по трассе) их замена потребуется, примерно, после 80 тысяч километров пробега.

Если же машина постоянно эксплуатируется в условиях, близких к экстремальным, стоит проверять состояние накладок уже через 20-40 тысяч километров пробега. А еще лучше будет сразу установить при замене накладки из более износоустойчивых материалов. Например, из кевларового волокна, углеродных композитных материалов или металлокерамики.

Как самому заменить диск сцепления

Замена сцепления на переднеприводных автомобилях сложнее, чем на заднеприводных, но тоже возможна в условиях гаража. Правда, перед этим стоит ознакомиться с особенностями устройства сцепления на конкретной марке и модели авто. Для проведения этого вида ремонта потребуется:

  • смотровая яма или эстакада (также можно обойтись домкратом или лебедкой, чтобы поднять переднюю часть автомобиля;
  • набор гаечных ключей, запасной диск сцепления;
  • осветительный прибор (фонарик или лампа);
  • тормозная жидкость (для тех автомобилей, где привод сцепления гидравлический).

Демонтировав коробку передач, механик получает доступ к корзине сцепления. Диск можно будет снять после того, как будет снята крышка корзины. Рекомендуется попутно проверить выжимной подшипник и заменить его в случае необходимости. Сборка производится в обратном порядке.

Важно: если диск будет установлен с нарушением центрирования или плохо затянуты болты корзины, то при работе автомобиля возникнет вибрация. Чтобы ее устранить, потребуется произвести повторную разборку. После сборки нужно проверить уровень тормозной жидкости в системе и долить нужно количество при такой необходимости.

Например, замена сцепления на DSG предполагает наличие специального дорогостоящего набора инструментов для демонтажа и монтажа, а также последующую адаптацию. Однако и в этом случае поменять сцепление на коробке робот своими рукам также вполне возможно.

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Снятие коробки передач: демонтаж механической КПП и автоматической трансмиссии АКПП. Порядок действий при снятии КПП, что нужно учитывать, рекомендации.

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

Как выполняется регулировка привода переключения передач МКПП. В каких случаях нужна регулировка кулисы, основные признаки. Полезные советы и рекомендации.

Снятие ручки КПП, замена рычага коробки передач: в каких случаях необходима замена рычага, как снимается указанный элемент. Полезные советы и рекомендации.

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Замена диска сцепления автомобиля: что нужно знать

Многие любители начинают свое знакомство с автомиром в большинстве случаев с автомобиля с пробегом, и в тот же миг их жизнь преображается, появляется много вопросов. Cпециалист бренда TRIALLI, инженер-конструктор Роман Дегтярев не стал разбираться в магии, позволяющей тонне железа передвигаться, об этом уже достаточно умных книг. Вместо этого рассматривается одна из первых проблем, с которой сталкивается автолюбитель при покупке нового автомобиля с пробегом – это замена сцепления.

Есть в России традиция начинать учиться водить на машинах с механической коробкой переключения передач (МКПП), поэтому велики шансы столкнуться именно с этой проблемой.

Что необходимо знать о сцеплении.

Все эти детали входят в комплект сцепления (что все понимают под сцеплением):

Рис. 1. Муфта сцепления в сборе (Выжимной подшипник)
Рис. 2. Нажимной диск (корзина)
Рис. 3. Ведомый диск

Зачем менять маховик?

Если маховик имеет большой пробег или сильный износ рабочей поверхности, необходимо его заменить, либо отдать в специализированный сервис, где восстанавливают рабочую поверхность. К чему может привести установка нового комплекта сцепления на старый маховик? Начнем с того, что ведомые диски могут отличаться в диаметре до 0,5 мм, вероятность, что ваш новенький диск попадет в углубление, проточенное предыдущим ведомым диском, очень мала. В итоге вы получаете не плотное прилегание и очень долгую приработку, постоянные пробуксовки и перегрев всех элементов сцепления (для справки перегрев может привести к разрушению нажимного диска). Так же в маховиках могут устанавливаться опорные подшипники первичного вала, либо втулки, их тоже необходимо менять, они могут быть причиной вибраций.

С ведомым диском все просто. Необходимо взять новый, не перепутать сторону установки (обычно на нем пишется «сторона маховика»), отцентрировать, обязательно очистить шлицы первичного вала КПП и смазать их специальной смазкой.

Нажимной диск сцепления должен быть обязательно новым. На нем так же, как и на маховике, со временем появляется выработка (углубление), которая соответствует размерам ведомого диска, работающего с ним в паре. Диапазон, в котором корзина может обеспечить достаточное усилие прижима ведомого диска к маховику, составляет чуть более 2 мм. Как следствие, если вы оставили старый маховик с износом полмиллиметра, то получили минус 25 % к ресурсу; оставили старый нажимной диск еще минус 25 %, итого уже 50 процентов. Кроме видимого износа нажимный диск может обладать невидимым износом – усталостным износом металла, он может проявляться в потери жесткости пружины. Ощущается это при длительных поездках или в пробках, когда пружины нажимного диска нагреваются и меняют свои характеристики.

Муфта сцепления является расходником и зачастую меняется чаще всех остальных элементов сцепления. Срок службы муфты сильно зависит от условий эксплуатации и стиля вождения.

Казалось бы, все сделали правильно: поменяли маховик, поставили новый комплект сцепления, но это еще не все. Многие производитель автомобилей рекомендуют устанавливать нажимные диски по меткам (такие тонкости описаны в сервис мануалах на ваш автомобиль). Делается это с целью не допустить суммарный дисбаланс и вибрации, ведь каждый элемент балансируется по отдельности, и если при установке одного на другое совпадут балансировочные грузики, мы получим суммарный дисбаланс.

В завершении должна обязательно быть обслуженной система выключения сцепления, ее неисправность может привести к неправильной работе всех узлов, а так же к преждевременному выходу их из строя.

Напоминаем всем автовладельцам: проводите обслуживание своего авто вовремя и удачи на дорогах!

#####Статья предоставлена Управляющей компанией «КАРВИЛЬ», автор текста – специалист бренда TRIALLI, инженер-конструктор Роман Дегтярев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector