Сцепление газель: какое лучше выбрать

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › какое сцепление лучше?

какой фирмы купить сцепление? двиг 402, кпп 5ст. от 31105.

Смотрите также

Комментарии 14

поставил ЛУК от 406. покупал полным комплектом. там универсальная сверловка, подходит и на 402. только мне пришлось точить маховик, убирать выработку от 402го диска. он размерами меньше а 406 больше. груженый 400 кг трогался вообще без проблем, даже намека не было на буксование диска или запах. учитывая что перед этим отъездил 50 тыщ жесткой эксплуатации.

крафт хороша, но, сейчас много подделок именно крафта, я езжу на нём года два, немного жестковато, но зато соглашусь со всеми положительными коментами), а на счёт негатива, расскажу, брат покупал, правда на двенарь, крафт, так вот, ацтой! толчки и стуки при включении передач, ошушение отсутствия демпферных пружин — ПОДДЕЛКА!

Крафт подтверждаю ! нормальная сцепа за разумные деньги . Ниразу не встречался с лопнувшими корзинами или с сорваными ступицами дисков

у меня родное стоит как купил у деда два года на зад езжу каждый день и не чего не жалуюсь так что не переплачивайте за не понятно что)

Какое сцепление на Газель лучше выбрать

Какое сцепление на Газель лучше выбрать.

Существующее многообразие фирм производителей позволяют покупателю выбрать сцепление из числа именитых фирм, мировых лидеров, отечественных производителей сцеплений. Условно можно разделить предложения по ценовому диапазону: дешевые , средняя цена , дорогие . Разряд дешевых представляют почти все отечественные производители. В этом случае дешевые не значит плохие, практически все выдерживают хорошие показатели качества и надежности. Дорогие представляют известные фирмы Sachs, Luk и другие не менее известные бренды, их качество не вызывает сомнений, сомнения вызывает цена.

Предлагаем рассмотреть средний диапазон, точнее самого яркого представителя. Рекомендуем обратить внимание на сцепления STARCO. Компания управляется пятью участниками, три из Турции, из них одна осуществляет технологическую разработку, вторая стали литейная компания, третья торгово- финансовая, один участник из Испании разработчик и производитель подшипников, компания из США разрабатывает фрикционные материалы. В итоге у компании своя сталь, подшипники, фрикционы, технологии,запчасти сцеплений.

Разработка сцеплений на собственных технологиях не останавливается с 2007г., проводятся реальные испытания во времени. Сцепления STARCO успешно используются на самых мощных грузовиках в экстремальных режимах. Разработчик заявляет о совершенной конструкции корзины сцепления, дисков, фрикционов, которая достигается изготовлением новых сплавов металлов, а не увеличением толщины. Много новых решений для преодоления пиковых режимов эксплуатации, как температурных, так и физико- механических.

По отзывам уж использующих сцепления можно слышать характеристики : не убиваемое, плавное, средней жесткости, комфортное. Таким отзывам можно поверить если вспомнить какими ресурсами обладает компания. Нас можно обвинить в рекламе конкретной компании, но поверьте, дешевую и раскрученную продукцию продавать легче, тем более, что мы своё зарабатываем в любом случае. Описание основано на сторонних отзывах покупателей и наших наблюдениях. Сцепления Starco можем рекомендовать ка лучшее в соотношении цена- качество, выбор оставляем на ваше усмотрение.

Выбор сцепления на ГАЗель

Автомобиль ГАЗель является достаточно распространенным на территории СНГ типом коммерческого транспорта. С учетом того, что условия эксплуатации машин данного типа обычно предполагают большие нагрузки, одним из первых из строя зачастую выходит сцепление.

При этом для замены важно подбирать сцепление Газель, которое имеет большой ресурс, отличается надежностью, а также обеспечивает необходимую плавность при переключениях передач с одновременной качественной передачей крутящего момента от двигателя на трансмиссию.

Далее мы рассмотрим, какой комплект сцепления Газель лучше выбрать, а также на что обращать внимание, если нужно подобрать диск сцепления на Газель, необходима корзина сцепления Газель и т.д.

Читайте в этой статье

Комплект сцепления ГАЗель: особенности

Начнем с того, что сцепление представляет собой важный элемент в устройстве трансмиссии автомобиля. Сцепление «связывает» двигатель и коробку передач, именно через данный механизм происходит передача крутящего момента от ДВС на КПП.

При этом сцепление имеет ограниченный срок службы, на который также сильно влияют условия эксплуатации и нагрузки. Как правило, сцепление не всегда изнашивается целиком. На деле, часто выходят из строя отдельные составные элементы (выжимной подшипник, ведомый диск сцепления, корзина).

Читать еще:  Cупротек для коробки: механика и автомат

С учетом того, что Газель часто подвергается большим нагрузкам, в данном случае к выбору сцепления нужно подходить с большой долей ответственности. Перед тем как ответить на вопрос, какое сцепление на Газель лучше выбрать, разберем основные элементы данного механизма, их назначение, принцип работы и особенности.

  • На Газели установлено диафрагменное сцепление. Корзина сцепления является основой. От ее качества и работоспособности напрямую зависит исправность всего сцепления. Если просто, корзина взаимодействует с маховиком двигателя. Другими словами, она отвечает за включение сцепления и его выключение в момент переключения передач.

Корзина представляет собой блок, куда входит нажимной диск, диафрагменная пружина, а также кожух. Кожух с одной стороны контактирует с маховиком, а с другой с выжимным подшипником (при помощи возвратной пружины). Простыми словами, корзина соединяет ведомый диск сцепления и маховик.

Лепестки (диафрагменная пружина) корзины в кожухе отвечают за плавность работы сцепления. Без нагрузки такая пружина по форме напоминает усеченный конус с радиальными прорезями, которые расходятся по направлению от внутреннего края пружины.

Указанные прорези и формируют так называемые лепестки (зачастую их 18). Каждый лепесток является упругим выжимным рычагом. Благодаря тому, что лепестков много и они широкие, появляется должна упругость.

  • Ведомый диск сцепления, с учетом того, что на Газели стоит диафрагменное сцепление, в диаметре может быть 225-240 мм. Кстати, диафрагменное сцепление имеет много плюсов по сравнению с рычажным (меньше вес, проще конструкция, постоянная передача крутящего момента даже при изношенных фрикционных накладках). Также наличие диафрагменной пружины предполагает меньшее усилие для отключения сцепления.

Между нажимным диском и кожухом находятся пружины, которые прижимают нажимной диск к ведомому, а ведомый диск к маховику ДВС. Благодаря тому, что между ведущим и ведомым диском возникает трение, крутящий момент передается от маховика через сцепление на КПП.

Так вот, эффективность передачи момента зависит от того, насколько упругими будут пружины. На Газели пружин может быть от 6 до 28. Их количество и упругость влияет на мягкость работы сцепления. Пружины изготавливаются из закаленной стали, прошедшей особую термическую обработку.

Вернемся к ведомому диску. Указанный диск имеет на рабочей поверхности фрикционные накладки, которые имеют однородный состав. Такая поверхность позволяет исключить различные дефекты (сколы, растрескивание, неровности и шероховатости)

Также важно осматривать и качество клепки (как мелкие заклепки ведомого диска с накладками, так и крупные клепки пластин демпфера). Все заклепки должны быть одинаковыми, расположенными в строго определенном порядке относительно края.

Не допускаются даже малейшие смещения, люфт демпферных пластин, шатание фрикционных накладок и т.п. Не допускаются и люфты пружин в демпфере. В итоге, все детали сцепления должны быть выполнены без задиров и шероховатостей, качество изготовления не должно вызывать нареканий.

Специалисты отдельно указывают, что при осмотре перед покупкой также следует обращать внимание на то, есть ли маркировка на демпферной пластине. Указанная лазерная маркировка наносится не всегда (ее отсутствие не во всех случаях говорит о том, что изделие не оригинальное) однако наличие четко указывает на то, что деталь оригинальная. Исключением являются только точные копии-подделки, которые, к сожалению, также встречаются и могут иметь голограмму.

Сцепление Газель: какое выбрать

Сегодня в продаже можно встретить изделия различных производителей. При этом одни комплекты сцепления отличаются мягкостью и плавность, но могут иметь меньший срок службы, а другие работают более жестко, но лучше справляются с нагрузками и ходят дольше.

Разные производители самостоятельно определяют количество пружин. Также может отличаться материал изготовления фрикционных накладок, имеются уникальные особенности изготовления выжимного подшипника и т.д.

  • Если говорить о самих фирмах-изготовителях сцепления, лидерами рынка принято считать SACHS, LUK и VALEO. Сцепление Sасhs традиционно считается надежным и выносливым, однако некоторые жалуются на излишнюю жесткость.

Компания LUK славится корзинами высокого качества, что позволяет полноценно передавать крутящий момент и обеспечить достаточную мягкость работы механизма. Сцепление VALEO отличается мягкостью, комфорт высокий, однако несколько снижен ресурс.

Еще добавим, что при проектировании узла сцепления ведущие мировые производители отдельно учитывают мощность ДВС, особенности работы коробки, редуктора ведущего моста и т.д. При этом более дешевые аналоги неизвестных изготовителей могут иметь как значительно худшее качество, так и изготавливаться без учета определенных характеристик и показателей.

Читать еще:  Замена радиатора печки ваз 2114 и крана отопителя своими руками

По этой причине лучше выбирать сцепление известных брендов даже с учетом высокой стоимости. В противном случае механизм может выйти из строя, например, уже через 15-20 тыс. км., а не через 80-90 тысяч.

Подведем итоги

Как видно, сцепление Газель (Бизнес, Классик и т.п.), должно быть качественным и надежным, при этом обеспечивать достаточный уровень комфорта при эксплуатации автомобиля.

Напоследок отметим, что также важно приобретать только оригинальные изделия известных производителей, так как дешевые комплекты или подделки под оригинал отличаются плохим качеством работы и небольшим сроком службы, особенно на таких нагруженных машинах, как Газель.

Чтобы снизить риски приобретения подделок, нужно обращать внимание не на упаковку, а на наличие голограммы и маркировок на самих деталях, а также приобретать комплекты сцепления только у проверенных поставщиков.

Масло в коробку передач ГАЗель: когда менять, выбор трансмиссионного масла в КПП Газель, замена масла в коробке ГАЗели. Полезные советы и рекомендации.

Механическая коробка передач на автомобиле ГАЗель: устройство, основные неисправности и признаки неполадок. Ремонт КПП Газель, советы и рекомендации.

Установка японского двигателя и коробки автомат на ГАЗель: на что обратить внимание при замене агрегатов. Мощность двигателя, АКПП или «механика», советы.

ГАЗель Next с дизельным двигателем: характеристики, сильные и слабые стороны дизеля Cummins. Модернизированный 150-сильный дизель на ГАЗель Некст.

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Автоматическая коробка передач на отечественном автомобиле ГАЗель Next: особенности АКПП, преимущества и недостатки автоматической трансмиссии.

Экспертиза сцеплений для ЗМЗ-406. «Мягкий» коэффициент

Экспертиза сцеплений для ЗМЗ-406. «Мягкий» коэффициент

Между тем крутящий момент и, как следствие, коэффициент запаса сцепления ведомого диска — очень важный показатель.

К экспертизе сцеплений мы готовились как и к любой другой: в крупных магазинах закупили несколько ходовых образцов: «ЗМЗ-турбо», ГАЗ, ОАО «Тюменские моторостроители» и Krafttech. Сложив коробки аккуратной горочкой, передали их в НАМИ, в лабораторию сцеплений. Испытатели обратили внимание на тюменский комплект: его ведомый диск не нес никакой маркировки, в отличие от кожуха, имевшего лазерное клеймо.

Звонок на завод снял вопрос: «Ведомых дисков для ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 мы не выпускаем». Примем к сведению и для удобства будем именовать его «лже-тюменским».

Все формальности улажены, эксперты запускают свои испытательные стенды и снимают показатели. Когда дело дошло до измерения крутящего момента — «запахло жареным». Трое претендентов уложились в норматив, а у диска «ЗМЗ-турбо» крутящий момент оказался равен 530 Н.м, то есть коэффициент запаса сцепления составил 2,2 при норме 1,3–1,5. Испытатели по этому поводу изложили свою точку зрения: «Сцепление с подобным коэффициентом запаса больше подходит для УАЗов и „газелей“. А вот использовать его на рядовых „волгах“ нежелательно. Может привести к существенному увеличению динамических нагрузок в трансмиссии и вызвать разрушение таких агрегатов, как КП, редуктор ведущего моста и т.д.». Вот уж странно, обычно недовольство вызывает недостаточный запас, а тут — наоборот.

Тем не менее согласимся с этим мнением. Ведь тот, кто выезжает на своей «Волге» один раз в год на дачу, а другой — с дачи и ничего крупногабаритного, кроме своей персоны, на ней не возит, скорее всего и не нуждается в сумасшедшем коэффициенте сцепления. Ему куда приятнее переключать передачи без усилия и выжимать мягкую педаль. Другое дело сочинский таксист, груженный сытыми туристами и по двадцать раз в день покоряющий на желтой «Волге» гору Ахун. Он спит и видит нажимной диск с повышенным коэффициентом сцепления.

Так что же выбрать? Если у вас «Газель», которая через барханы перемещает по полторы тонны помидоров — берите «ЗМЗ-турбо», не ошибетесь. Хочется «мягенького сцепления» — ваш выбор Kraft-tech. Если ориентируетесь на низкую цену, тогда ГАЗ.

Подробнее о преимуществах и недостатках каждого из дисков — в подписях к фото. Производители расставлены в алфавитном порядке.

В ЗР, 2005, № 5, с. 186 в статье «Фильтры нон грата» применительно к изделию «Колан» 2101С-1012005-НК-2 в графе «заявленный изготовитель» вместо «Россия» следует читать «Украина».

Читать еще:  Буксует гидротрансформатор: причины, признаки и ремонт

Сцепление газель: какое лучше выбрать

Сцепление в сборе на 402. Посоветуйте, что брать?

Сообщение Rodder » Пт июн 15, 2012 8:31 am

Re: Сцепление в сборе на 402. Посоветуйте, что брать?

Сообщение Stich » Пт июн 15, 2012 12:41 pm

Re: Сцепление в сборе на 402. Посоветуйте, что брать?

Сообщение Mels » Пт июн 15, 2012 13:32 pm

Re: Сцепление в сборе на 402. Посоветуйте, что брать?

Сообщение Rodder » Пт июн 15, 2012 19:11 pm

Re: Сцепление в сборе на 402. Посоветуйте, что брать?

Сообщение esveka » Пт июн 15, 2012 20:12 pm

Re: Сцепление в сборе на 402. Посоветуйте, что брать?

Сообщение Maximko » Пт июн 15, 2012 20:36 pm

Re: Сцепление в сборе на 402. Посоветуйте, что брать?

Сообщение Mortis » Пт июн 15, 2012 21:07 pm

Re: Сцепление в сборе на 402. Посоветуйте, что брать?

Сообщение СержНовоч » Пт июн 15, 2012 21:19 pm

Re: Сцепление в сборе на 402. Посоветуйте, что брать?

Сообщение esveka » Пт июн 15, 2012 21:33 pm

Re: Сцепление в сборе на 402. Посоветуйте, что брать?

Сообщение Maximko » Пт июн 15, 2012 23:18 pm

Re: Сцепление в сборе на 402. Посоветуйте, что брать?

Сообщение Mortis » Пт июн 15, 2012 23:34 pm

Re: Сцепление в сборе на 402. Посоветуйте, что брать?

Сообщение Rodder » Сб июн 16, 2012 14:07 pm

Re: Сцепление в сборе на 402. Посоветуйте, что брать?

Сообщение СержНовоч » Сб июн 16, 2012 15:57 pm

Re: Сцепление в сборе на 402. Посоветуйте, что брать?

Сообщение Mortis » Сб июн 16, 2012 22:16 pm

Re: Сцепление в сборе на 402. Посоветуйте, что брать?

Сообщение Rodder » Вс июн 17, 2012 20:36 pm

Re: Сцепление в сборе на 402. Посоветуйте, что брать?

Сообщение Max-Val » Ср июн 27, 2012 2:13 am

Re: Сцепление в сборе на 402. Посоветуйте, что брать?

Сообщение Punk24 » Пт июн 29, 2012 9:37 am

Re: Сцепление в сборе на 402. Посоветуйте, что брать?

Сообщение 436 » Пт июн 29, 2012 10:36 am

Re: Сцепление в сборе на 402. Посоветуйте, что брать?

Сообщение Юркел » Пт июн 29, 2012 22:19 pm

Re: Сцепление в сборе на 402. Посоветуйте, что брать?

Сообщение Punk24 » Ср июл 04, 2012 7:58 am

Re: Сцепление в сборе на 402. Посоветуйте, что брать?

Сообщение Волжанин » Вс сен 15, 2013 15:29 pm

Re: Сцепление в сборе на 402. Посоветуйте, что брать?

Сообщение DarkMind » Пн окт 14, 2013 19:13 pm

В прошлом году поставил сцеп. ХОЛА. Долго выбирал и выбрал из-за большого диаметра дисков (сколько по диаметру к сожалению не записал). Езжу так: со светофора визг задних покрышек и умчался Вообщем пока нареканий нет, педаль как была тугой (со старым сцеплением), так и осталась тугой с Хола.

— Сб июл 12, 2014 22:19 pm —

Вообщем прошло, получается 2 года, и сцепление HOLA S256 накрылось, пока еще не разбирал (педаль схватывает в конце, сцепление пробуксовывает и наблюдаются странные звуки и удары) Стиль езды как и писал выше агрессивный. Сейчас опять в раздумьях, какое ставить сцепление. Пока склоняюсь к LUK, смотрел еще металлокерамику от компании STARKO (на уазах, судя по их форуму, оно показало себя не с лучшей стороны).

Есть еще сцепление HOLA S956 (усиленное для газелек) подходит под 406 маховик, может кто знает на ГАЗ 2410 подойдет.

— Пн авг 25, 2014 17:46 pm —

Пардонте! Нклеветал на сцепление HOLA, оно не сдохло! При разборе выявилось: сцепление целое, целехонькое. Наипнулся РЦС (не выдвигался шток до конца), соответственно вилка не прижимала нажимной, он провернулся, но вилка не слетела полностью, а встала наискось и все это дело перекашивало и нажимной не отходил назад до конца — в следствии чего сцепа буксовала. РЦС почищен внутри, собран, все работает

_________________
Да прибудет с нами сила!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector