Отечественные автомобили с автоматической коробкой передач

Не хочу на метро: 5 самых дешевых автомобилей с АКПП

Содержание

Устали ездить на метро, а средств на хороший автомобиль с АКПП пока не хватает? Предлагаем список пяти дешевых машин с автоматической коробкой передач. В подборке — модели стоимостью до 200 тыс. рублей и возрастом до 20 лет.

Daewoo Matiz I рестайлинг

Проверенная временем кроха, заслужившая немало положительных отзывов за неприхотливость, надежность и экономичность. Неспроста многие службы доставки закупали именно «Матизы» в свои автопарки.

Версии с четырехступенчатым автоматом появились после рестайлинга в начале 2000-х. Сейчас за них в среднем просят 132 тыс. рублей.

Автомат неплохой. Вкупе с компактными размерами авто он помогает легко преодолевать пробки и маневрировать на дороге даже новичкам. Правда, селектор коробки довольно объемный: в мужскую руку ложится хорошо, а вот женщинам приходится чуть попривыкнуть.

«Матиз» оборудуется двигателем объемом 0,8 л и мощностью 52 л. с. Динамика никакая, для разгона до сотни нужно почти 20 секунд. В базовой версии с автоматом доступен ГУР, передние электростеклоподъемники, кондиционер, центральный замок, складывающиеся задние сиденья, музыка и USB.

Если соберетесь брать, имейте в виду, что каждый второй «Матиз», согласно статистике сервиса «Автокод», продается после ДТП, каждый шестой — с неоплаченными штрафами, каждый десятый — с регистрационными ограничениями. Также встречаются авто в лизинге, со скрученным пробегом и таксистским прошлым.

ZAZ Chance

Украинский «Шанс» — это бывший Chevrolet Lanos с некоторыми узлами и агрегатами, разработанными на Запорожском автозаводе. Про эту машину быстро забыли, когда в разгар финансового кризиса 2014 года торговая марка покинула российский рынок. На момент официальных продаж «Шанс» был самой доступной иномаркой с АКПП. Сегодня ее отдают в среднем за 180 тыс. рублей.

Машина комплектуется четырехступенчатым автоматом. Он хоть и переключается на нужные передачи, но не всегда быстро, а порой и с подергиванием. В коробке предусмотрен масляный щуп, упрощающий контроль за ней. Трудится автомат в паре с мотором 1,4 л мощностью 101 л. с. Спринт до сотни тандем преодолевает за 14 секунд.

Базовая версия «Шанса» довольно аскетична: тканевый салон, ГУР, обогрев зеркал, кондиционер, штатная аудиоподготовка и стальные диски. В топовой к уже имеющемуся оснащению добавляется водительская подушка безопасности, передние электростеклоподъемники, центральный замок и противотуманки.

Подержанный «Шанс» — хороший вариант для покупки. «Чистым» на вторичке отдается каждый второй автомобиль, каждый третий сбывается со скрученным пробегом.

Каждый шестой «украинец» продают с дубликатом ПТС, каждый десятый — с неоплаченным штрафами, ограничениями ГИБДД или после ДТП.

Hyundai Accent II

Hyundai Accent зарекомендовал себя «неубиваемой» машиной. Он имеет крепкую подвеску и комфортно передвигается по дорогам разного качества. Также его ценят за всеядность мотора и относительную дешевизну обслуживания. В 2001 году модель стали собирать на автозаводе в г. Таганрог. Таких авто российской сборки сейчас на вторичке большинство. Средняя стоимость б/у экземпляра — 250 тыс. рублей.

Тагазовские «Акценты» комплектуются четырехступенчатым автоматом, который работает в паре с мотором 1,5 л, выдающим 102 л. с. Динамика у этой связки — 12,8 сек. до 100 км/ч, расход — 10,9 л в городе. Автомат у «Акцента» надежный, поломки случаются редко. Набалдашник у АКПП «дирижаблевидной» формы, как на старых «японцах». Выглядит архаично, но тактильных неудобств не доставляет. Базовая версия с АКПП оснащается ABS, водительской подушкой безопасности, электростеклоподъемниками всех дверей.

Если соберетесь брать, имейте в виду, что каждый третий «Акцент» продается после аварии, каждый четвертый — с дубликатом ПТС, каждый шестой — со скрученным пробегом, неоплаченными штрафами и расчетом ремонтных работ.

«Чистым» отдается каждый второй автомобиль, но риск купить «Акцент» сразу с шестью проблемами все же есть:

Если возьмете, при эксплуатации авто каждые 60 тыс. км меняйте масло в АКПП, а каждые 40 тыс. км — жидкость гидропривода тормозов и сцепления.

Peugeot 206

Французский «пыжик» продается в нескольких кузовах: трех- или пятидверный хетч, универсал и кабриолет. Версию с АКПП в среднем предлагают за 180 тыс. рублей.

Уже в базе вы получаете передние подушки, передние электростеклоподъемники и кондиционер. Можно отхватить более «жирные» версии с климат-контролем, литыми дисками и противотуманками.

Автомат работает в паре с мотором 1,4 или 1,6. Первый движок выдает 75 л. с., второй – 110 л. с. Разгон до сотни занимает 14,8 сек. у слабой версии и 12,5 сек. у модели с мотором 1,6 л. Автоматы у французов нежные и капризные. Нужно круглый год следить за уровнем масла, а зимой прогревать перед тем, как выехать на дорогу. В целом же АКПП живучие и позволяют доехать до дома даже в аварийном режиме.

Если решитесь на покупку Peugeot 206, не забудьте проверить историю автомобиля. Каждый третий «француз» продается после ДТП и с расчетом ремонтных работ.

Также есть авто с ограничениями на регистрацию, скрученным пробегом и неоплаченными штрафами. Без проблем отдают каждый третий автомобиль.

Kia Spectra II

Второе поколение «Киа Спектра» выпускалось с 2004 по 2008 год. Сейчас за него просят 207 тыс. рублей в среднем.

Официально в нашей стране с автоматом предлагался один вариант двигателя — 1,6 л мощностью 101 л. с. Коробка на «Спектре» та же, что у «Акцента», но эксплуатационные свойства трансмиссий проявляются по-разному. Среди массовых негативных отзывов по АКПП «Спектры» — периодическое появление вибрации и рывков при переключении. Частенько воют планетарные ряды и изнашиваются фрикционы. Также автомат не терпит перегрузок, например, при буксировке или использовании сверхтяжелых прицепов.

Оснащение у «Спектры» на уровне других моделей из рейтинга: водительская подушка безопасности, электрические стеклоподъемники, кондиционер, подогрев сидений и зеркал.

Модель старая, поэтому большая часть «Спектр» продается с дубликатом ПТС, после ДТП, с расчетом ремонтных работ и скрученным пробегом.

Встречаются модели с неоплаченными штрафами и таксистским прошлым:

Шанс купить беспроблемное авто высокий. «Чистой» отдается каждая третья «Киа Спектра».

Автор: Александр Бодров

А какой недорогой автомобиль с автоматом порекомендуете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.

12 наших машин с автоматом — вы знали, что их так много?

На российский рынок выходят две новинки с автоматическими коробками передач — УАЗ Патриот с классической гидромеханикой и Lada XRAY Cross с вариатором. Но они далеко не первыми из отечественных моделей обзавелись АКП.

В истории нашего автопрома было немало автомобилей с автоматом. Причем речь не только о современных моделях — первые отечественные машины с двумя педалями появились еще 60 лет назад.

Поразительно, но некоторые владельцы самостоятельно меняли автомат на привычную механику!

Волга ГАЗ-21 стала первым серийным отечественным автомобилем с гидромеханической коробкой. Трехступенчатый автомат устанавливался на Волги первой и второй серий. Всего с 1957 по 1959 годы сделано чуть больше 1500 таких автомобилей. Но впоследствии от автомата отказались — он был слишком сложным и капризным в обслуживании.

Читать еще:  Форсунки гбо 4 поколения: какие лучше

Однако эта коробка нашла место на новом горьковском флагмане — ГАЗ-13 Чайка. АКП работала в паре с 195-сильным 5,5-литровым V8. Кстати, эта связка чуть позже появилась и на 21-й Волге. Автомобиль с индексом ГАЗ-23 предназначался для спецслужб.

Разумеется, автоматическая коробка передач появилась и на автомобиле для первых лиц государства ЗИЛ-111. Машине полагалась 2-ступенчатая гидромеханическая коробка передач. А управление было реализовано, как и на 13-й Чайке, с помощью кнопок.

Второе поколение представительских лимузинов — ЗИЛ-114 (позднее ЗИЛ-4104) получило уже трехдиапазонный автомат, а переключение отдали привычному селектору на центральном туннеле. Эта трансмиссия ставилась на все лимузины, вплоть до последних экземпляров.

Увлечение гидромеханическими передачами не обошло и общественный транспорт. Появившийся в 1967 году новый городской автобус ЛиАЗ-677 также имел автомат. Работал он в паре с зиловским V8. 375-й двигатель выдавал 180 л.с. и вместе с 2-ступенчатым автоматом наделил 677-й ЛиАЗ недюжинным аппетитом — расход мог составлять полсотни литров на 100 км.

Лимузин ЗИЛ-111 был не единственным автомобилем с АКП в гамме московского завода. Коробка досталась и новаторскому автобусу ЗИЛ-118 «Юность». Правда, в отличие от легковых моделей, на автобусе стоял менее мощный двигатель от 130-го ЗИЛа. Но и его тяги хватало за глаза. Позже на модернизированном автобусе 118К появился 3-ступенчатый автомат от 114-го ЗИЛа.

Второе поколение Чайки, ГАЗ-14, также унаследовало автоматическую коробку. С более мощным 220-сильным мотором 14-я Чайка стала динамичнее предшественницы. Управление, как и на ЗИЛах, отдали традиционному селектору вместо кнопок.

Разумеется, автоматы в паре с двигателем V8 продолжали ставить на Волги, предназначенные для госбезопасности. Самой массовой стала модель ГАЗ-24-34 с 220-сильным двигателем ГАЗ-14 и все тем же 3-ступенчатым автоматом.

Была похожая модификация и у Волги, получившей индекс ГАЗ-31013: двигатель ГАЗ-14 и та же 3-ступенчатая АКП. Интересно, что для конспирации вместо селектора в салоне был обычный рычаг. А второй глушитель (от каждого ряда цилиндров шла своя выпускная система) заканчивался под днищем, чтобы автомобиль не выделялся в потоке.

Новое поколение ликинских автобусов ЛиАЗ-5256 также было оснащено автоматической коробкой передач. Причем не только отечественной. Уже в нынешнем столетии на автобусе ставили автоматы от ZF, Voith и Allison.

Правда, все перечисленные модели (не считая автобусов) вряд ли можно назвать народными. А вот Lada Granta точно из таких. Только автомат уже не отечественный, а японский Jatco. Но именно Granta стала первой массовой отечественной моделью с АКП.

Но даже старый 4-ступенчатый автомат дороговат. Потому на ВАЗе разработали автоматическую трансмиссию на базе 5-ступенчатой механики — робот АМТ. Коробка не самая скоростная, но гораздо дешевле. Первой моделью с АМТ стала Lada Priora. Позже она появилась на Грантах, Калинах, Весте и XRAY.

Мы всегда сетовали, что у нас нет машин с АКП. Но, как показывает история, это не так. Такие автомобили были, и почти все представленные в списке модели оснащались отечественными конструкциями. Вот только от автомата, по сути, отказались сами потребители. В свое время 21-я Волга могла стать первой массовой моделью с АКП, и конструкция могла развиваться дальше. Но от сложной и «непонятной» коробки старались избавиться не только предприятия, но и частные владельцы, самостоятельно меняя ее на обычную механику. Кто знает, не случись этого, может, у нас были бы и свои современные автоматы.

Российские авто с АКПП: популярные модели

Сегодня АКПП завоевывают все большую популярность в мире. В борьбе за покупателя российские автопроизводители также начали производить отечественные автомобили с автоматической коробкой передач, популярные модели которых мало в чем уступают импортным аналогам.

Читайте в этой статье

Немного истории

Отечественные машины с автоматом — это не такая новинка, как могут подумать неискушенные потребители. Разработка таких авто началась еще в 40-х годах прошлого века. Первым советским автомобилем с автоматической трансмиссией стал лимузин представительского класса – ЗИМ-111, выпущенный в 1958 году. Еще одной «люксовой» машиной с такой же трансмиссией была «Чайка» (ГАЗ-13).

Со временем эстафету переняла более современная «Волга» — ГАЗ-3102. Она сходила с конвейера на протяжении 27 лет. С 2008 по 2010 год в России было выпущено 9000 машин модели «Сайбер» (Volga Siber).

Пытались не отставать от ГАЗов и «Москвичи» с «Жигулями». Правда, у первых дело ограничилось только двумя прототипами 3-3-5 и 3-3-6. Машины были собраны в конце 70-х годов. А вот ВАЗовцы умудрились в конце 80-х выпустить экспортную модель 2103 — Lada 1500S Automatic. Кроме того, АКПП устанавливалась и на экспортных вариантах «копеек», «пятерок», «шестерок» и «семерок».

Современные отечественные машины с «автоматом»

В настоящее время российские автомобили с автоматической коробкой передач представлены только серией Lada: «Калина», «Гранта» и «Приора».

  • Лада «Калина». В последнее время выпускается с роботизированной коробкой российско-немецкого производства. Однако АКПП также устанавливалась (коробка японского производства фирмы Jatco).

Из-за особенностей конструкции автомобиль имеет низкий клиренс. При этом поддон поставили алюминиевый вместо стального, что сделало машину более уязвимой. Расход топлива в городском режиме по сравнению в МКПП возрос и составляет от 7,8 до 10 литров.

  • Лада «Гранта». Считается самой доступной моделью с АКПП, которую может предложить отечественный автопром. Коробка японская, JF414E (Jatco), четырехступенчатая. Была спроектирована по заданию АвтоВАЗ, испытана и адаптирована к российским условиям.
  • Лада «Приора». Эта модель – неплохой вариант для тех, кто ищет российский хэтчбек с автоматической коробкой передач. Правда, здесь не стали устанавливать японскую коробку.

Вместо этого на родную механику установили роботизированную надстройку, электронику к которой разрабатывала немецкая фирма ZF. Это лучшие в мире на сегодняшний день разработчики и производители роботизированных трансмиссий. АКПП устанавливается на «Приоре» с 16-клапанным мотором мощностью в 106 л.с.

Одной из главных отличительных особенностей принято считать то, что на этой коробке отсутствует парковочный режим. Поэтому на светофорах водителю приходится держать ногу на тормозе, переключившись в нейтральный режим N.
Предусмотрена и опция ручного переключения передач. Активировав ее, водитель сможет включать передачи по возрастанию, двигая рычаг вперед.

Конечно, автолюбителям хотелось бы видеть больше российских автомобилей с автоматической коробкой. Автопром учитывает данное пожелание и спрос. Результат -Лада «Веста», Лада «Иксрей» тоже выпускаются в таком оснащении. Однако пока что эти модели имеют только «робот». При этом неизвестно, будет ли устанавливаться на них полноценный автомат.

Что в итоге

Стремясь удержать свой сегмент рынка и завоевать как можно больше отечественных покупателей, АвтоВаз выпускает вполне приличные российские авто с коробкой автомат, которые могут составить достойную конкуренцию импортным машинам той же ценовой категории.

Отечественные автомобили из прошлого, которые оснащались «автоматами»

Рассматриваем все машины нашей сборки с автоматизированными трансмиссиями

Нынче в нашей стране автоматической трансмиссией никого не удивишь. Даже “Лады” и те предлагаются с автоматизированными коробками передач. А ведь были времена, когда отечественные машины с подобными агрегатами были настоящим эксклюзивом. Выясним, какие же вообще автомобили нашей сборки имели так называемые автоматы?

Читать еще:  Как заводить автомобиль с акпп правильно

Самые первые движения вокруг автоматизированных трансмиссий начались еще в 30-х годах прошлого века, когда было создано Бюро Гидравлических Редукторов. Структура, в числе прочих задач, занималась разработкой гидродинамических передач для различной техники, в частности, для транспортных средств, которые производил завод имени И.А. Лихачева (ЗИЛ). И вот после многих лет разработки и тестирования в 1958 году появился представительский лимузин ЗИЛ-111, который и стал первым отечественным автомобилем с автоматизированной КПП.

ЗИЛ-111

Советский лимузин высшего класса, выпускающийся в конце 50-х годов прошлого века на основе моделей американского автопроизводителя Packard. Уже в те годы он мог похвастаться 200-сильным V8 объемом шесть литров, кондиционером и бескамерными колесами. Но, главное, этот автомобиль впервые получил АКПП, которая представляла собой гидромеханическую трансмиссию, состоящую из гидротрансформатора и двухступенчатой планетарной коробки передач (две передачи для движения вперед и одна — назад). Управление переключением ступеней осуществлялось многодисковым сцеплением с двумя ленточными тормозами, управляемыми гидравликой.

При этом никакого рычага переключения в салоне не было. Менять режим работы трансмиссии водитель мог нажатием той или иной кнопки: “Н” — нейтраль, “Д” — движение, “П” — в этом режиме автомат не переключался дальше первой передачи (“понижайка”), “ЗХ” — задний ход. Позже АКПП была усовершенствована, стала трехступенчатой и устанавливалась на последующие представительские лимузины ЗИЛ-114, ЗИЛ-4104 и 4105.

ГАЗ М-21 “Звезда” (ГАЗ-21)

В 1957 году на конвейер Горьковского автомобильного завода встал среднеразмерный седан ГАЗ М-21 (с 1965 стал называться ГАЗ-21). Автомат на “Волгу” устанавливали при первом и втором выпусках.

Эти машины оснащалась 2,4-литровой рядной “четверкой” мощностью 70 “лошадок” и трехступенчатой автоматической трансмиссией, которая была разработана на основе “коробки” Ford-O-Matic от американской компании Ford. К сожалению, из-за отсутствия качественных смазочных материалов и хороших сервисов, за три года было произведено всего лишь 700-800 машин, не считая модификаций для спецслужб.

ГАЗ-13 «Чайка»

Это из самых люксовых представительских автомобилей советских времен. Первый экземпляр появился еще 1955 году, а до 1981 на Горьковском автозаводе было выпущено чуть больше 3 тыс. автомобилей. Эксклюзивный лимузин имел 195-сильный V8 объемом 5,5 литра, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов и, конечно же, трехдиапазонную автоматическую коробку передач с кнопочным управлением.

Легендарная “Чайка” была адресована только руководителям различных крупных предприятий, первым секретарям обкомов, министрам и другим известным личностям. Заменил ГАЗ-13 на конвейере новый ГАЗ-14. Эта модель также имела автомат на три скорости, однако выбор режима его работы уже был реализован в виде классического рычажного механизма.

ГАЗ- 23 «Догонялка»

Такое прозвище машина получила, поскольку была создана по заданию Комитета Государственной Безопасности СССР (КГБ). Секретная версия получила усиленный кузов, 5,5-литровый V8 и автомат от “Чайки”, а также более мощные тормоза и ряд спецоборудования.

Ради конспирации эта машина внешне ничем не отличалась от стандартной “Волги”. Для этого даже специально пару выпускных трактов объединили в одну выхлопную трубу, а в салоне добавили муляж педали сцепления. С 1962 по 1970 годы было произведено примерно 600 автомобилей.

ГАЗ-24-24

Следующая “догонялка” была построена на базе 24-ой “Волги” и имела такую же техническую “начинку”, что и спецверсия ГАЗ-23: V8 на 195 сил и трехступенчатый автомат. Единственное отличие — управление АКПП осуществлялось не кнопками, а напольным селектором. К слову, чтобы опять же скрыть все признаки секретной модификации, этот самый селектор был выполнен в виде обычного рычага механической коробки передач.

Преемником модели ГАЗ-24 стал ГАЗ-3102, который тоже имел скоростные модификации с автоматами (31011, 31012, 31013). Сам же ГАЗ-3102 пробыл на конвейере целых 27 лет, за которые успели выпустить около 156 тысяч автомобилей.

Москвич 3-5-5 и Москвич 3-5-6

В качестве исключения можно отметить пару прототипов, которые были собраны небольшой серией на московском автозаводе МЗМА/АЗЛК в семидесятых годах.

На автомобилях испытывались абсолютно новый кузов “Москвича”, различные конструкции ходовой части, силовые агрегаты увеличенного объема, которые работали в паре с автоматической коробкой передач от американской компании Borg-Warner. Позже на основе этих машин дебютировал Москвич-2140, но версию с автоматом он так и не получил.

Lada 1500S Automatic

Интересно, но даже “Жигули” были с автоматом. В частности, в начале 80-х годов экспортная модель Lada 1500S Automatic (ВАЗ-2103) оснащалась 1,3-литровым карбюраторным двигателем на 64 “лошадки” и трехступенчатой АКПП от General Motors (3L30 или TH180). Такие коробки передач также ставились на многие американские, европейские и японские модели с продольным расположением мотора и приводом на заднюю ось (Chevrolet Chevette, Peugeot 604, Suzuki Sidekick).

При этом устанавливали автоматические коробки передач на “Жигули” вполне официально в Западной Европе по заказу импортеров: помимо “тройки”, автоматом также оснащались экспортные ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107.

Volga Siber (GAZ Siber)

Переходя к современной России, можно отметить седан “Сайбер”, который по лицензии концерна Daimler выпускался на мощностях ГАЗа с 2008 по 2010 годы. На эту модель ставили 2,4-литровый мотор и четырехступенчатый автомат (A604 или 40ТЕ).

На американские автомобили эта коробка передач устанавливалась аж с 1989 года (Chrysler Voyager и Dodge Caravan). За три года ГАЗ произвел и продал почти 9 000 экземпляров “Сайбера”.

Ladа

Сейчас среди отечественных производителей автоматизированными трансмиссиями оснащаются только автомобили Lada («Калина», «Гранта», «Приора», «Веста», «Иксрей»). В зависимости от модели и комплектации, автомобили выпускаются с четырехступенчатым японским автоматом Jatco или роботизированной трансмиссией на основе ВАЗовской КПП с немецкими исполнительными модулями от компании ZF, которые отвечают за переключение передач.

ЗИЛ-111. Советский лимузин высшего класса, выпускающийся в конце 50-х годов прошлого века на основе моделей американского автопроизводителя Packard. Уже в те годы он мог похвастаться 200-сильным V8 объемом шесть литров, кондиционером и бескамерными колесами. Но, главное, этот автомобиль впервые получил АКПП, которая представляла собой гидромеханическую трансмиссию, состоящую из гидротрансформатора и двухступенчатой планетарной коробки передач (две передачи для движения вперед и одна — назад). Управление переключением ступеней осуществлялось многодисковым сцеплением с двумя ленточными тормозами, управляемыми гидравликой. При этом никакого рычага переключения в салоне не было. Менять режим работы трансмиссии водитель мог нажатием той или иной кнопки: “Н” — нейтраль, “Д” — движение, “П” — в этом режиме автомат не переключался дальше первой передачи (“понижайка”), “ЗХ” — задний ход. Позже АКПП была усовершенствована, стала трехступенчатой и устанавливалась на последующие представительские лимузины ЗИЛ-114, ЗИЛ-4104 и 4105.

10 самых доступных автомобилей с «автоматом»

Это раньше «автомат» могли себе позволить только довольно состоятельные люди, поскольку такими коробками оснащались машины с мощными моторами в навороченных комплектациях. Теперь АКПП ставят даже на «бюджетники». Включая отечественные! Сегодня минимальная цена автомобиля с двумя педалями – меньше 400 000 рублей…

Читать еще:  Замена масла в коробке ланос своими руками: мкпп и акпп

1. ZAZ Chance

Бюджетный автомобиль, трижды в своей истории менявший название. Первоначально модель называлась Daewoo Lanos, затем Chevrolet Lanos. После чего получила украинскую «прописку» и стала выпускаться Запорожским автозаводом под именем ZAZ Chance. Откровенно говоря, менялось не только название: вместе с ним многие элементы из корейских становились украинскими — не без потери качества. Видимо и поэтому, совсем недорогой автомобиль бестселлером не стал — более современные «бюджетники» от Renault, VW и того же Daewoo (про Лады я уж и не говорю) не дали выстрелить шумноватому и грубовато исполненному «зазу».

Но все равно, на данный момент «Шанс» остается самым дешевым автомобилем с «автоматом» на нашем рынке. Скоро, однако, грядет смена лидера: по информации Kolesa.Ru, Chance с АКПП уже не производится. Дилеры распродают оставшиеся на складах машины 2012 года выпуска.

Двигатель: 1.5 л, 101 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 349 900 рублей (+80 000 руб. к базовой версии).

2. Lada Granta

Вазовский «бюджетник» сменил в модельном ряду Lada окончательно ушедшие в историю автомобили «классического» семейства — и стал наследником их славы. Во всех смыслах. Первый современный российский автомобиль с АКПП получил 4-ступенчатый «автомат» фирмы Jatco, представляющий собой модернизированную версию коробки, устанавливавшейся еще в 1989 году на Nissan Sunny. За тот год, что «автоматизированная» Granta доступна в продаже, она успела подорожать: с 373 300 до 385 200 руб.

Lada Granta никак не назовешь прорывом: простая, а точнее упрощенная, без каких-либо изысков. Так себе управляется, так себе едет, так себе салон, так себе дизайн. Зато седан, зато продается по всей стране, большинство жителей которой не могут позволить себе более дорогие «автоматы».

Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 385 200 рублей (+106 200 руб. к базовой версии).

3. Lada Kalina 2

Новое поколение популярной вазовской модели, которая в прошлом уверенно удерживала пальму первенства по продажам в России. Kalina 2 рекламируется АвтоВАЗом под слоганом «Полный фарш» и, похоже, полностью его оправдывает. Коробка-«автомат», например, ставится на «вторую» Калину только в комплектации Люкс, а стоят такие машины, почти как иномарки.

Самая современная из чисто российских автомобилей, конечно, лучше Гранты во всем. Но и она откровенно говоря не дотягивает до простейших иностранных образцов. Нормальная отечественная машина с отечественным характером и отечественными болезнями.

Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 445 000 рублей – с кузовом хэтчбек (+104 000 руб. к базовой версии); 452 600 руб. – с кузовом универсал.

4. Chevrolet Spark

Автомобиль класса «A», представляющий собой, по сути, третье поколение Daewoo Matiz и занимающий в своем классе второе место по популярности в России. Spark поставляется на наш рынок с двумя моторами, но «автомат», как ни странно, доступен только с самым «слабым» из двух, 1.0-литровым. Зато стоит такой Спарк лишь немногим дороже вазовской Калины 2…

В остальном самый маленький Chevrolet — типичная городская малолитражка. Очень скромных размеров, без багажника, но юркая, не конкурент в соревновании «кто первый со светофора», но более-менее надежная.. Хороший автомобиль для начинающих шоферов без претензий. А с автоматом подойдет и для не слишком уверенных за рулем представительниц прекрасного пола.

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 446 000 рублей (+30 000 руб. к базовой версии).

5. Daewoo Gentra

Новый седан гольф-класса от узбекской компании Uz-Daewoo, представляющий собой перелицованную версию модели Chevrolet Lacetti, снятой с производства в конце прошлого года. При стартовой цене в 399 000 рублей Gentra стала самым доступным автомобилем своего класса на нашем рынке. Базовая комплектация при этом – отнюдь не «пустая»: есть кондиционер, две подушки безопасности, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники передних и задних дверей.

Gentra только приходит к нам, и сказать какое место она займет в нашей жизни непросто — водительских отзывов мало. Узбекский производитель не был замечен в производстве барахла — на его простые, но надежные машины всегда есть спрос. Другой вопрос, что конкуренция в сегменте за последние годы ох как выросла.

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 449 000 рублей (+50 000 рублей к базовой версии).

6. Citroen C1/Peugeot 107

Первые в нашем рейтинге «стопроцентные иномарки», сделанные без особой оглядки на наш рынок и наши предпочтения. Поэтому очень стильные и очень маленькие. Как и Spark — совершенно городской вариант, оптимальный для поездки на работу и за ребенком в школу.

Ради снижения издержек и, соответственно, цены, производители полностью унифицировали дизайн автомобилей (за исключением некоторых деталей в оформлении передка) и шасси. А подвески и рулевое управление и вовсе позаимствовали у Toyota Yaris II поколения. С начала нынешнего года в России продаются рестайлинговые версии машин. В качестве альтернативы «механике» на оба автомобиля устанавливается не традиционный «автомат», а роботизированная механическая КПП, требующая особого подхода в эксплуатации…

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версий с АКПП. Citroen C1: 471 000 рублей за трехдверную версию (+67 000 руб. к базовой версии), 479 000 руб. – за пятидверную (+23 000 руб. к базовой версии). Peugeot 107: 484 000 рублей за трехдверную версию (+77 000 руб. к базовой версии), 494 000 руб. – за пятидверную (+79 000 руб. к базовой версии).

7. Renault Logan/Sandero

О Logan сказано и написано так много, что даже не хочется повторяться. Если кратко — не особо эстетичные, но вместительные (для своих размеров), надежные, простые в управлении и эксплуатации. А потому — популярные в России. Разработанные Renault совместно с Dacia седан Logan и хэтчбек Sandero стали первыми моделями возрожденной французами румынской марки. В России Логан стал первопроходцем в классе бюджетных иномарок: именно на него стали равняться последовавшие вслед за ним Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. В прошлом году были представлены Logan и Sandero второго поколения. Старт их продаж в России намечен на конец года нынешнего.

Двигатель: 1.6 л, 103 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 473 000* рублей за Sandero (+109 000 рублей к базовой версии), 500 000 рублей – за Logan (+151 000 руб. к базовой версии).

*) С марта 2013 года Renault Sandero Expression с АКПП доступен только при условии заказа опции «Кондиционер» за 25 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector