Масло трансмиссионное лукойл для мкпп: что нужно знать

Чем коробке угодить?

ЧЕМ КОРОБКЕ УГОДИТЬ?

ЧЕМ КОРОБКЕ УГОДИТЬ?

Было время, в коробку передач «Самары» заливали моторное масло. Теперь завод рекомендует заправлять агрегат трансмиссионным. Что лучше, автомобилисты спорят по сей день.

Едва ли не любой механизм требует смазки. При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия: удельные нагрузки, действующие в механизме, и скорости относительного скольжения. В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Когда на ВАЗе начали выпускать «самары», специальных трансмиссионных масел для их коробок передач просто не было. Делать нечего, пришлось временно использовать в коробках «восьмерок-девяток» моторное масло. Но нет ничего постояннее временного. Лишь через 15 лет после начала производства «Самары» в стране появились трансмиссионные масла для нее. Вначале ТМ5–9П, используемое для первой заправки (группы ТМ-5, но «адаптированное»), затем еще несколько продуктов рязанского и омского НПЗ, отнесенных к группе ТМ4 или ТМ4/ТМ5 (ЗР, 1998, № 12). Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач VAZ 2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей (табл. 1). Правда, сюда не вошли нормативы коррозионной активности по отношению к цветным металлам, но никто не мешает ввести этот параметр при проведении сравнительной экспертизы. Собственно, мы так и поступили.

НА СВОЙ ОБРАЗЕЦ

«Ухаживать» за коробкой передач «Самары» мы доверили восьмерым претендентам (см. фото). Силы у них заведомо неравны, поскольку это масла разных классов. Собственно, мы и собирались сравнивать классы масел между собой.

Поскольку моторные масла в коробках «самар» применялись с незапамятных времен и допущены к применению сейчас, обойтись без них было нельзя. Взяли два образца — «попроще» (М6з12Г1) и «посолиднее» («Лукойл-Супер» SAE 15W40 API CD/SF). Из отечественных трансмиссионных масел, рекомендованных АвтоВАЗом для «зубил», в магазинах нашли только «Рексол» ТМ-4-12. Не могли обойти и самую известную «трансмиссионку» — ТАД-17И. Только потому, что марка эта, как говорится, на слуху. Хотя использовать его в переднеприводных ВАЗах — себе дороже. Во-первых, это масло слишком густое (особенно при низких температурах), во-вторых, в нем слишком много противозадирных добавок, губительных для синхронизаторов. А какое сравнение без импортных продуктов? Таких в нашем тесте две пары: два образца — «Вальволин» и два — «Кастрол». Два «голландца» представляют разные группы (GL-4 и GL-5) в одинаковом вязкостно-температурном диапазоне. Два «немца», наоборот, различаются по вязкости (SAЕ-80 и SAЕ-90), будучи в одной группе GL-4. Отличие одной заграничной пары от другой в том, что масла «Вальволин» — загущенные (таких на прилавках большинство), а «Кастрол» — незагущенные. Последние при меньшей универсальности очень любимы спортсменами, поскольку их свойства более стабильны при высокой температуре.

Результаты выглядят довольно громоздко (табл. 2). Чтобы не запутаться в строках и колонках этой таблицы, рассмотрим возможности продуктов отдельно по каждому из показателей. За некий эталон возьмем отечественное ТМ-4-12.

Вязкость — бесспорно, один из важнейших критериев и в то же время наиболее понятных. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости, кроме того, затруднит работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Минимальное значение этого параметра при 100°С для интересующего нас агрегата — 9–11 мм2/с, максимальное — 14–16, стало быть, оптимум — 12–14 мм2/с. Из проверенных масел «в вилку» попадают все, кроме наиболее густого «Кастрола» (с маркировкой вязкости 90) и нашего ТАД-17И. Последнее никого не удивляет, ведь на повышенную вязкость самого известного из российских трансмиссионных масел указывает его маркировка.

СВАРИВАЮТСЯ, ЗАДИРАЮТСЯ, ИЗНАШИВАЮТСЯ

Основные трансмиссионные свойства масел принято определять на четырехшариковой машине трения по ГОСТ 9490. Важнейших параметров здесь тоже четыре: нагрузка заедания, нагрузка сваривания, индекс задира и диаметр пятна износа.

Первый показатель характеризует нагрузку, при которой продавливается масляная пленка и режим гидродинамического трения сменяется режимом полусухого (граничного) трения. Чем больше у масла этот показатель, тем меньше износ деталей в нормальных (некритических) режимах работы. Для синхронизатора характерно как раз полусухое трение (после того как он выдавит излишки масла). Выходит, слишком большим этот параметр быть не должен. Каков оптимум? Если исходить из того, что масло ТМ-4-12, попавшее в наш тест, — не подделка, для «девятой» коробки окажется впору 1100–1200 Н. Именно это масло получило рекомендацию АвтоВАЗа. А каковы показатели остальных? Моторное М6з12Г1 и ТАД-17И немного не дотягивают. Один из импортных «вальволинов» — полусинтетический (группы качества GL-4) — практически попадает в условный коридор. Три других заграничных «трансмиссионки» показывают нагрузку заметно большую. Не будем считать это недостатком, все-таки наш ориентир в официальных требованиях ВАЗа не значится. Просто такие масла больше ориентированы на сохранение целостности шестерен. Согласитесь, для трансмиссионных масел это не удивительно.

Следующий показатель — нагрузка сваривания. Это усилие, при котором трущиеся поверхности не в состоянии перемещаться (проскальзывать) относительно друг друга. Если в таком режиме механизм все же провернется, то с неизбежным вырыванием кусочков металла с одной или обеих поверхностей: образуется тот самый задир. Согласно требованиям ВАЗа, эта величина для масел должна быть не менее 224 кгс (2200 Н). Теперь заглянем в табл. 2. Моторное масло «попроще» выжало из себя 1880 Н, «Лукойл» дотянул до 2000, а вот все без исключения трансмиссионки указанный барьер перемахнули. Причем менее вязкий из «кастролей» — с запасом более чем в 1,6 раза, а самый «крутой» из «вальволинов» — более чем вдвое.

Идем дальше. Третий трибологический показатель — индекс задира — указывает на эффективность противозадирных свойств в интервале между нагрузкой заедания и нагрузкой сваривания. Чем индекс больше, тем лучше. Заводские требования предписывают не менее 40 кгс (392 Н). Единственное масло, не сдавшее экзамен в этой номинации, — ТАД-17И неизвестного происхождения. Лидеры — те же, что в предыдущем случае. Любопытно, что «Лукойл» здесь уступил менее именитому «моторному» конкуренту, а проигрыш последнего трансмиссионному ТМ-4-12, специально созданному для КП «Самары», оказался менее 4%.

Последний из трибологических показателей — диаметр пятна износа. С ним все очевидно — чем меньше, тем лучше. Здесь обращает на себя внимание ТАД-17И. Показанные им 0,78 мм не лезут ни в какие ворота — почти в полтора раза хуже, чем у следующего за ним моторного масла! Лучшее из двух моторных масел по этому показателю (М6з12Г1) сумело переплюнуть одну из импортных «трансмиссионок»; правда, это произошло скорее из-за того, что «противник позволил». Заметим, полностью синтетическое масло не оказалось по этому показателю в лидерах, а лучшим стало самое вязкое «Кастрол ЕР 90». Из масел более подходящей вязкости хорошо отработало полусинтетическое «Вальволин» группы GL-4.

По итогам трибологического теста специалисты рассчитали фактическую группу ТМ или GL. У моторных масел 2,9 и 3,0, у ТАД-17И получилось 3,1 (должно быть 5,0). У образца для сравнения (ТМ-4-12) «накапало» только 3,6, у двух масел «Вальволин» — 3,9 и 5,5 (!), а у пары «Кастрол» — 4,3 и 4,9 (у двух последних в маркировке 4,0). Единственный из иностранцев, условно не дотянувший до заявленной GL-4, — полусинтетический «Вальволин», в общем зачете масел для агрегата «Самары», как ни странно, пока лидирует.

Осталось два показателя — температура застывания и коррозионный износ меди, входящей в состав латунных или бронзовых синхронизаторов. Первый комментировать не станем, а вот о коррозии поговорим. Ее причиной, как вы помните, служит сера в составе противозадирных добавок. Не трудно понять, что лучшее по противозадирным свойствам масло проявит себя самым коррозионноактивным. Взгляд на табл. 2 лишь подтверждает теорию. Моторные масла, показавшие наименьшие нагрузки сваривания, за время теста изничтожили меньше всего цветного металла — 16 и 20 мг. ТАД-17И «призналось», что противозадирных добавок, по сути, нет — износ 19 мг. Рекомендованное АвтоВАЗом ТМ-4-12 позволило снять в 3,5 раза больше — 73 мг. Державший до сих пор лидерство полусинтетический «Вальволин» 75W90 группы GL-4 показал 112 мг. Это в 5,5 раза больше, чем у моторных масел, и в 1,5 раза больше, чем у «эталонного» ТМ-4-12. Дальше — еще больше, а замыкает список самое «выносливое» масло группы GL-5 — у него 150 мг.

Читать еще:  Лада веста: автоматическая коробка передач

Увы, «самого хорошего» масла для коробки передач «Самары» НЕТ. Чем сильнее проявляется забота о шестернях, тем хуже оказываются условия работы синхронизаторов. Так, чтобы и волки сыты, и овцы целы — не получается. Однозначны лишь две рекомендации: остерегаться подделок (ха-ха, удивили!) и не использовать для «восьмерки», «девятки», «десятки» и «Оки» трансмиссионные масла группы ТМ-5 (GL-5). Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W50 (10W50 и т.п.) или трансмиссионными 85W90. Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 — совсем хорошо, лишь бы не поддельное.

Но мы так и не ответили на главный вопрос: что лучше — моторное или трансмиссионное? Кто читал внимательно, наверное, догадался. Моторное масло — лучше для синхронизаторов, трансмиссионное — для шестерен. Теоретически это значает, что использование моторного масла позволит реже перебирать коробку для замены синхронизаторов, но общий срок службы агрегата, определяемый износом шестерен, окажется меньше. С трансмиссионным маслом — наоборот. Ну, а если же намерены скрупулезно следовать рекомендациям АвтоВАЗа — ищите ТМ-4-12, только выбирайте внимательнее!

«Лукойл-Супер»; ООО «Лукойлпермнефтеоргсинтез». Моторное, минеральное, SAE 15W40 API CD/SF; цена 55 руб./л; допускается к применению в КП «Самары», хорошо для работы синхронизаторов, чуть хуже — для шестерен.

«Норси» М6з12Г1; ОАО «Норси». Моторное, минеральное, близкий аналог SAE 15W40 API SF; цена 35 руб./л; допускается к применению в КП «Самары», хорошо для работы синхронизаторов, чуть хуже — для шестерен.

ТАД-17И; ОАО «Славнефть Ярославнефтеоргсинтез» (на этикетке). Трансмиссионное, минеральное, близкий аналог ТМ-5-18; цена 17 руб./л; масло этой группы и вязкости для переднеприводных ВАЗов неприменимо.

ТНК ТМ-4-12; ОАО «Рязанский НПЗ». Трансмиссионное, минеральное; цена 26 руб./л; рекомендовано АвтоВАЗом для КП переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Valvoline DuraBlend, Голландия. Трансмиссионное, полусинтетическое, SAE 75W90, API GL-4; цена 185 руб./л; одно из наиболее предпочтительных масел для «Самары» из представленных в тесте.

Valvoline SynPower, Голландия. Трансмиссионное, синтетическое, SAE 75W90, API GL-4/GL-5; цена 290 руб./л; очень высокие противозадирные свойства, очень низкая температура застывания, однако применение в КП «Самары» нежелательно.

Castrol EP-80, Германия. Трансмиссионное, минеральное, незагущенное, SAE 80, API GL-4; цена 120 руб./л; хорошо для спортивных «коробок», однако для стандартной КП «Самары» — вариант не лучший.

Castrol EP-90, Германия. Трансмиссионное, минеральное, незагущенное, SAE 90, API GL-4; цена 130 руб./л; применение в КП «Самары» нежелательно.

СЕГОДНЯ В АВТОМОБИЛЯХ применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной. В мосты с гипоидными передачами и нагруженные коробки передач, как правило, заливают масло группы GL-5 (ТМ-5), а в агрегаты переднеприводных машин (с цилиндрической главной передачей) — GL-4 (ТМ-4). По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от —40 до +25°С, для 80W-85 — от —30 до +35°С, для 80W-90 от —30 до +45°С.

ДЛЯ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, но допускается применять и моторные. Из трансмиссионных удалось найти в продаже только ТМ-4-12, представленное в тесте. Масло для первой заправки ТМ-5-9П в розничную продажу не поступает.

Трансмиссионное масло Лукойл: особенности масла для МКПП

Современный рынок ГСМ предлагает большое количество продуктов как отечественных, так и иностранных производителей. При этом достаточно часто масла известных брендов являются решениями со средними показателями, однако цена может быть завышенной. По этой причине спросом пользуются отечественные продукты, которые не уступают по качеству, но стоят ощутимо дешевле.

Например, среди автолюбителей спросом пользуются моторные масла Лукойл или масло в коробку Лукойл, масла XADO и т.д. Далее мы рассмотрим, что представляет собой Лукойл в КПП, какие характеристики имеет данное трансмиссионное масло, а также на что обращать внимание при выборе.

Читайте в этой статье

Масло Лукойл в коробку передач

Начнем с того, что хотя коробка передач подвергается меньшим нагрузкам, чем двигатель автомобиля, данный агрегат все равно нуждается в качественной смазке. С учетом того, что трансмиссия передает крутящий момент от двигателя автомобиля, нагрузка на КПП может быть достаточно серьезной.

То же самое можно сказать и о других составных элементах трансмиссии (раздаточная коробка, дифференциал и т.д.). Указанные механизмы имеют зубчатые передачи, которые под нагрузками могут сильно изнашиваться. Также в точке контакта деталей и трущихся пар заметно повышается температура. Если же нагрузки пиковые, нагрев может быть очень высоким.

  • Если говорить о трансмиссионных маслах, Лукойл является популярным и хорошо известным решением по доступной цене. Компания Лукойл предлагает линейку моторных, а также трансмиссионных масел. Как показывает практика, достаточно востребованным является масло в коробку Лукойл ТМ-4 75W90 GL-4 и ТМ-5 75W90 GL-5.

Производитель Лукойл считается одним из лидеров по производству ГСМ на территории России и стран СНГ. Продукция ориентирована на разные виды автомобильного транспорта. Примечательно то, что Лукойл после выхода на рынок сразу зарекомендовал себя в качестве производителя продуктов, который вполне может составить конкуренцию более известным и дорогим импортным аналогам.

Трансмиссионные масла ТМ-4 75W90 GL-4 и ТМ-5 75W90 GL-5 активно используются производителями автомобилей, которые выпускаются на территории России. Это в полной мере касается как отечественных моделей, так и машин иностранного производства с МКПП, которые собираются в РФ. Другими словами, масло Лукойл в коробку передач можно заливать независимо от страны производителя автомобиля (по аналогии с известными брендами Mobil, Castrol, Total, Liqui Moly и т.д.).

Как показывает практика, если используется масло Лукойл, КПП не только получает надежную защиту, но и сам агрегат может работать на такой смазке лучше после процедуры замены масла в коробке передач. Данное утверждение справедливо как для коробок отечественных автомобилей, так и различных иномарок из Японии, Европы и других стран.

Масло Лукойл для трансмиссии: свойства

Итак, масло в коробку Лукойл имеет высококачественную базовую масляную основу. Также в составе находится расширенный пакет присадок, благодаря которым обеспечивается целый ряд необходимых свойств.

Масло для коробки Лукойл позволяет:

  • реализовать защитную функцию соприкасающихся поверхностей, что увеличивает срок службы деталей, исключает преждевременный износ, заклинивание и т.д.;
  • уменьшить потери на трение и добиться увеличения КПД трансмиссии, а также активного энергосбережения и топливной экономичности;
  • получить улучшенное охлаждение деталей, очистку поверхностей от продуктов износа, отложений;
  • уменьшить вибрации и шумы во время работы КПП, повысить четкость и легкость включений передач.

Состав трансмиссионных масел Лукойл ТМ-4 75W90 GL-4, а также ТМ-5 75W90 GL-5 включает в себя особые противозадирные присадки (сера и фосфор). Указанные добавки являются основой, которая обеспечивает долговременную эксплуатацию агрегата.

В режимах максимальных нагрузок такие присадки не просто защищают, но и модифицируют защитный слой на поверхности деталей. В составе ТМ-4 содержится около 4 процентов таких добавок, в случае с ТМ-5 содержание повышено до отметки в 6.5.

Масло Лукойл 75W90 способно сохранять свою вязкость при нагреве и охлаждении, что позволяет использовать данный продукт всесезонно, а также в разных климатических зонах. При этом коробка и другие элементы трансмиссии хорошо работают как в условиях низких, так и высоких температур.

Выбор масла Лукойл КПП

Все продукты в линейке масел для двигателя и коробки Лукойл давно зарекомендовали себя на рынке как доступные по цене продукты высокого качества. Однако при выборе масла для коробки передач или ДВС важно понимать, что отдельные решения отличаются по свойствам.

Другими словами, разные трансмиссионные масла для КПП имеют разное предназначение. Если точнее, Лукойл ТМ-5 является более новой разработкой, которая должна применяться в сильно нагруженных элементах трансмиссии (раздаточные коробки, главная передача, дифференциал).

При этом заливать такое масло можно только в те КПП, которые изначально допускают использование масел GL-5. Что касается коробки передач, если нет отдельной информации о возможности использования GL-5, в таком агрегате обычно используется масло ТМ-4.

Синхронизаторы быстро изнашиваются именно по причине повышенного содержания серы и фосфора в составе масел ТМ-5. Если же производитель допускает использование GL-5 в своей коробке, тогда Лукойл TM-5 станет подходящим решением.

Что в итоге

Как видно, масла Лукойл для трансмиссии являются современным продуктом отечественного производства. Благодаря высокому качеству и доступной цене смазочные составы Лукойл для трансмиссии широко востребованы.

Если говорить об отрицательных моментах, на территории СНГ замечены случаи появления низкокачественной контрафактной продукции. Другими словами, подделки на рынке ГСМ сегодня встречаются не только сред известных иностранных брендов, но и отечественных.

Присадки Liqui Moly для коробки передач МКПП и АКПП. Особенности и принцип действия присадок Ликви Моли, когда использовать, плюсы и минусы.

КПП Лада Веста: типы коробок на Lada Vesta, почему и когда нужно менять трансмиссионное масло. Какое масло залить в КПП Весты, как поменять масло в коробке.

Защитные и восстановительные присадки для механической коробки передач: как работают составы, целесообразность использования. Выбор присадок в МКПП.

Корейские моторные масла: особенности производства, качество, наиболее популярные бренды. Какое корейское масло в двигатель лучше выбрать. Советы.

Читать еще:  Присадка в двигатель для гидрокомпенсаторов: что лучше выбрать

Масла и присадки XADO для МКПП и АКПП: что нужно знать. Виды масел и присадок данного производителя, особенности. Плюсы и минусы, советы и рекомендации.

Присадки в автоматическую коробку передач: какие бывают присадки в АКПП, что входит в состав, стоит ли использовать подобные составы. Рекомендации.

Трансмиссионные масла Лукойл: обзор линейки

Автомобиль – сложный механизм, состоящий из множества взаимодействующих друг с другом деталей. Для уменьшения их износа при трении и облегчения работы разработаны разные виды смазочных материалов. К числу таких продуктов относятся трансмиссионные масла. Трансмиссия передает колесам крутящий момент, создающийся при помощи работы двигателя. Во время работы на трансмиссию ложится большая нагрузка, за смягчение которой отвечает трансмиссионное масло.

Продукция компании ЛУКОЙЛ

ЛУКОЙЛ входит в число крупнейших компаний нефтегазовой промышленности. В ее распоряжении имеется множество ресурсов. Спектр деятельности компании охватывает весь цикл работ с нефтегазовой продукцией, начиная от добычи и заканчивая реализацией нефтепродуктов. В их число входят и трансмиссионные смазочные материалы, разрабатываемые под брендом данной компании.

Этот продукт активно применяется в отечественных автомобилях. Однако владельцы иномарок, имеющих механические коробки передач, также довольно часто используют его в своих авто. Отзывы покупателей имеют положительный характер, что подтверждает хорошее качество выпускаемого товара.

Обзор трансмиссионных масел ЛУКОЙЛ

Линейка трансмиссионных масел ЛУКОЙЛ представлена следующими продуктами:

Полусинтетическое ТМ-5 75W90

Лукоил 75W90 применяется для гипоидных механических коробок передач (МКПП) легковых машин и грузовиков. Класс вязкости – SAE 75W-90. Благодаря этому ваш транспорт будет хорошо работать при низких температурах. Обладает хорошей защитой от окисления, что позволяет содержать детали трансмиссии в чистоте.

Масло на минеральной основе ТМ-5 80W90

Также предназначено для гипоидных коробок передач грузовых автомобилей и легкового транспорта. Способно выдерживать больший объем пиковых нагрузок, не подвергая детали трансмиссии чрезмерным повреждениям и износу во время работы. Способствует увеличению срока эксплуатации деталей за счет грамотного сочетания присадок.

Полусинтетическое Лукойл ТМ-4 75W90 и ТМ-4 80W90

Используется для обеспечения работы механических коробок передач, которые имеют в своей конструкции синхронизаторы. Специалисты, тестирующие данный товар, отмечают высокий уровень производительности при использовании в автомобилях с передним приводом.

Важно! Отличительной особенностью серии ТМ-5 от ТМ-4 можно назвать способность работать с более высоким уровнем нагрузок и температур, воздействующих на детали.

ЛУКОЙЛ трансмиссионное ATF

Кроме трансмиссионных масел для механических коробок передач в линейке масел ЛУКОЙЛ есть продукция, предназначенная и для коробок передач автоматического типа (АКПП). Набор присадок, входящих в этот продукт, позволяет выдерживать большие нагрузки при любых температурах.

Плюсы и минусы продукции Лукойл 75W90 и 80W90

К положительным качествам продуктов Лукойл 75W90 и 80W90 можно отнести:

  1. Позволяют увеличить время эксплуатации деталей вашего автомобиля, обеспечив им надежную защиту от повреждений.
  2. Диапазон допустимых для работы температур довольно велик. Благодаря этому могут применяться в любое время года.
  3. В состав входят присадки, уменьшающие процессы окисления.
  4. Обладают защитой деталей от коррозии. В результате чего обеспечивается высокий уровень защиты деталей от повреждений.
  5. Рабочий ресурс данных продуктов имеет довольно высокую планку, благодаря чему замена происходит реже, чем у других конкурентов.
  6. Приемлемое соотношение цены к качеству продукта.

Минусом можно считать высокий риск приобрести поддельный продукт. Однако этого можно избежать, если быть внимательными при выборе масла. В случае сомнений не стесняйтесь попросить лицензию на данный вид товара.

Трансмиссионное масло Лукойл 75w90

Российские моторные и трансмиссионные масла сильно недооценены водителями, которые уверены в подавляющем преимуществе иностранных масел. Мы уже рассказывали о сравнении моторных масел Лукойл с хорошими иностранными маслами и доказали, что российский продукт не уступает большинству конкурентов. Теперь мы расскажем о трансмиссионном масле 75w90 производства Лукойл.

Что производит Lukoil

Компания выпускает четыре вида масла этой вязкости:

Первые два вида масла на полностью синтетической основе и по стандарту API соответствуют классу GL-5. Смазочные жидкости этого класса предназначены для использования в гипоидных передачах, раздаточных коробках и мостах. Они не подходят для коробок передач из-за большого содержания серы, которая образует слишком прочный наружный слой, приводящий к повреждению металла шестеренок. При этом масло второго типа можно использовать в коробках передач легковых и коммерческих машин, но только в смеси с синтетической смазочной жидкостью стандарта GL-4.

Масла третьего и четвертого типа отличаются по стандарту API. ТМ-4 соответствует стандарту GL-4, а ТМ-5 соответствует GL-5.

Их выпускают как на минеральной, так и на полусинтетической основе. Минеральные трансмиссионные масла серии ТМ идеальны для тех регионов, где температура зимой опускается ниже 25 градусов, ведь минеральная основа на сильном морозе застывает гораздо меньше, чем синтетическая. Все четыре типа масла полностью совместимы между собой, поэтому их можно смешивать в любых соотношениях. Никаких негативных последствий для агрегатов не будет даже в результате смешения минерального и синтетического масел.

Отличительная черта всех смазочных жидкостей Лукойл 75w90 – очень большой интервал между заменами масла в агрегатах. По большинству основных показателей, все масла этой вязкости от Лукойл не уступают большинству аналогичных смазочных жидкостей ведущих фирм, таких, как:

Правильное применение трансмиссионного масла

Все четыре вида лукойловского трансмиссионного масла пользуются огромной популярностью среди тех, кто вынужден эксплуатировать машину в сложных условиях. То есть среди владельцев всевозможных джипов, внедорожников, фургонов и грузовиков.

Обычно такие смазочные жидкости заливают в ведущие мосты и раздаточные коробки, причем не только российских и советских авто, но и иномарок, произведенных в начале XXI века, не говоря уж об иномарках родом из 80-х или 90-х годов прошлого века. В коробки передач эти масла льют нечасто, ведь необходимо мешать со смазочными жидкостями GL-4 от Лукойл. Нередко смешивание вроде бы хороших масел близких стандартов, но разных производителей, приводило к превращению смазочной жидкости в какую-то странную субстанцию, быстро убивающую агрегат. Не менее важно и правильное использование масла.

Как мы уже писали, это соответствие масла по SAE и API тем требованиям, которые выдвигает производитель автомобиля. Нередки случаи, когда неопытные водители заливали в механическую коробку передач хорошее масло, но несоответствующее по этим параметрам, а потом начинали всем рассказывать, что им продали плохое масло.

Еще один критерий правильности использования масла – зависимость срока службы от состояния и износа агрегата. Если раздаточная коробка, мост или другой агрегат в полностью исправном состоянии, то трансмиссионное масло Лукойл 75w90 без проблем прослужит 50–80 тысяч километров, а при бережном использовании машины его ресурс может достичь 100–120 тысяч километров. Такой срок службы сопоставим с хорошими зарубежными маслами, ведь основа пакета присадок (серно-фосфорные компоненты) у них одинаков. А базовое советское и российское минеральное и синтетическое масло до сих пор считается одним из лучших в мире.

Если же агрегат сильно изношен или поврежден, то ни о каком долгом сроке службы масла не может быть и речи, вне зависимости от того, что в него залито.

Не менее важны и такие факторы, как тяжелые нагрузки и правильное начало движения. Чем выше нагрузки на автомобиль или хуже рельеф и топливо, тем меньше прослужит трансмиссионное масло. Поэтому в тяжелых условиях его меняют каждые 30–60 тысяч километров, что позволяет максимально продлить срок службы агрегата. Далеко не каждый водитель знает, что зимой необходимо начинать движение очень медленно и плавно. Ведь масло густеет из-за низких температур и не может нормально смазывать трущиеся детали. По мере движения оно нагревается и приобретает нужную вязкость, после чего можно прибавлять скорости.

Отзывы от 75w90

Для поиска отзывов о трансмиссионных маслах можно воспользоваться тремя способами:

  • опрашивать знакомых;
  • читать отзывы в интернет-магазинах;
  • смотреть отзывы на независимых ресурсах.

Если ваши знакомые используют смазочные жидкости от Лукойл и делают это правильно, то поговорите с ними.Моторные и трансмиссионные масла Лукойл, если подходят по SAE и API, а также являются оригинальными, мало чем уступают зарубежным аналогам того же класса. Понятно, что нельзя сравнивать минеральные и синтетические масла, или жидкости, отличающиеся во вязкости или классу API, но среди веществ одного класса и одной группы допуска масла от Лукойл ничем не хуже иностранных смазок.

Вы также можете прочитать отзывы в интернет-магазинах, но подавляющее большинство из них являются заказными, поэтому ни о какой объективности речи не идет. Автор пишет то, за что ему платят, а что и как на самом деле, ему даже неинтересно. Поэтому оптимальный способ поиска реальных отзывов – это чтение различных форумов, таких как:

Подавляющее большинство отзывов о трансмиссионных маслах Лукойл 75w90 положительные, причем это касается не только синтетики или полусинтетики, но и минерального масла. Владельцы машин отмечают высокое качество продукта и невысокую цену. Негативные отзывы связаны с неправильным выбором или использованием масла, а также с применением неоригинального продукта, ведь наиболее честные пользователи сообщают, что купили масло не у официального дилера либо оно упаковано в странную тару.

Читать еще:  Коробка автомат: обозначения передач и режимов

Как отличить оригинальное масло Лукойл 75w90

Существует несколько признаков, которые помогут определить оригинальное масло и отличить его от подделки:

Крышка оригинального масла Лукойл состоит из двух спаянных частей – желтой и красной. Причем припаяно очень качественно – оторвать или разделить детали без разрушения невозможно. Под крышкой в горловину канистры впаяна мембрана из какой-то прозрачной резины и алюминия.

Отделить мембрану от крышки невозможно, она рвется. Наклейка на передней и задней сторонах канистры не боится воды, потому что впаяна в пластик канистры. Сама канистра трехслойная, что хорошо видно, если снять крышку, при этом шов, соединяющий две половины, не слишком ровный. Кроме того, оба вида этого масла поставляют только в таре объемом 205, 57 и 20 (UNI S 75W-90),1 (SYNTH BSX 75W-90) или 4 литра (ТМ-4 и ТМ-5).

Средняя цена трансмиссионных масел этой вязкости составляет 350–400 рублей за литр синтетики и полусинтетики или 220–270 рублей за литр минералки. При этом чем больше объем тары, тем дешевле масло. Канистру 4 литра минерального масла можно взять за 800–1100 рублей, тогда как такая же канистра полусинтетики обойдется в 1200–1500 рублей. Наиболее выгодна покупка в бочках по 205 литров. Такая канистра обойдется в 50–60 тысяч рублей (полусинтетика или синтетика) или 35–45 тысяч рублей (минералка), в зависимости от места покупки. В этом случае литр синтетического или полусинтетического масла обойдется в 270–300 рублей, а литр минерального масла в 170–210 рублей.

Вывод

Трансмиссионные масла Лукойл 75w90 хорошо подходят для большинства современных и подержанных автомобилей. Минеральные масла ТМ-4 и ТМ-5 отлично подходят для северных регионов, а полусинтетические и синтетические смазки этой вязкости идеальны для машин, работающих в тяжелых условиях. Поэтому их используют многие любители активного отдыха и выездов на дикую природу.

Особенности выбора трансмиссионного масла Лукойл 75W90

Среди жидкостей, предназначенных для нагруженных узлов автомобиля, трансмиссионное масло Лукойл 75W90 остается лидером продаж. Оно подходит для большинства машин, эксплуатируемых на российских дорогах. Смазка различается по числовому показателю ТМ. Четвертый соответствует API GL4, пятый – API GL5. Масла предназначены для разных коробок передач, но не всем автомобилистам это известно. Сравнительный анализ двух смазок поможет определиться с выбором.

Общие характеристики Лукойл 75W90

Трансмиссионное масло Лукойл появилось на рынке 10 лет назад. Оно производится на российских и зарубежных предприятиях, входящих в состав крупной корпорации. Технические характеристики смазки соответствуют международным системам классификации.

Смазка «Лукойл» SAE 75W-90 – универсальная (всесезонная), рассчитанная на эксплуатацию в климатических условиях средней полосы. Маркировка SAE (классификация общества автомобильных инженеров) характеризует вязкость масла. 75W соответствует температуре замерзания эмульсии -40°С. Показатель после буквенного символа «W» 90 соответствует кинематической вязкости жидкости при 100°С больше 24 мм 2 /с, это скорость образования масляной пленки на металле. Смазку можно использовать до +35°С.

Смазочные жидкости различаются по техническим возможностям. Они определяются классификацией АРI (классификация американского института нефти). Для трансмиссионных жидкостей разработано деление на классы GL. GL-1 – минеральное масло без присадок, самого низкого качества. Если учесть, что всего 6 классов GL, масло Лукойл 75W90, представленное на внутреннем рынке, попадает в разряд качественных смазок. Для его производства используется НС-основа. Гидрокрекинговая органика (НС) по физическим свойствам близка к синтетике, по цене ближе к минеральной. Полусинтетическая основа – смесь НС и минерального масла (его добавляют не более 20%).

Характеристика марки ТМ-4

У трансмиссионного масла Лукойл 75W90 несколько основных показателей, на которые нужно обращать внимание при покупке. Обязательно смотрят на группу по классификации API (общество автомобильных инженеров). По сути, она определяет качество масляной эмульсии, компонентный состав присадок. В нем обязательно должны быть:

  1. стабилизирующие присадки, не дающие ему окисляться при нагреве;
  2. повышающие вязкость при нагреве, масло не должно становиться жидким, как вода;
  3. противокоррозионные, предохраняющие сталь от коррозии;
  4. антизадирные – это серофосфорные соединения, упрочняющие поверхность металла на химическом уровне (твердость сульфатов, фосфатов выше, чем у стали);
  5. противопенные, они добавляются в эмульсии любого класса вязкости.

Жидкость Лукойл ТМ-4 в сравнении с ТМ-5 менее технологичная, в нем концентрация антизадирных присадок в пределах 4%. На сильную нагрузку смазочная жидкость не рассчитана.

Характеристика марки ТМ-5

Масло Лукойл трансмиссионное ТМ API GL не случайно различается цифровой маркировкой. Технические характеристики жидкостей GL-4 и GL-5 отличаются по многим параметрам:

  1. плотность у жидкости ТМ-5 ниже, чем у ТМ-4, она более текучая, лучше прогоняется по КПП, передаточному узлу;
  2. индекс задира у ТМ-5 значительно выше, значит, концентрация серофосфорных присадок больше (стандартов по индексу для смазочных жидкостей разного класса не существует, но по эксплуатационным свойствам износ деталей лучше снижают составы с высоким индексом);
  3. температура застывания ниже на 2С°, получается, ресурс холодного прокручивания выше, чем у ТМ-4.

Полусинтетическое SAE 75W-90 ТМ-5 выдерживает большую динамическую нагрузку, жидкость ведет себя стабильно в нагруженных узлах. Эксплуатационные свойства у смазки ТМ-5 лучше.

Где используется Лукойл 75wW90

Смазка предназначена для грузовых и легковых отечественных автомобилей, иномарок с механическим приводом. Латунные, бронзовые детали автоматических КПП отличаются износостойкостью. Сера, фосфор образуют рыхлую пленку на поверхности деталей, она моментально стирается, частицы меди придают эмульсии красноватый оттенок.

Разница с технических свойствах ТМ-4 (GL4) и ТМ-5 (GL5) объясняется разной концентрацией антизадирной присадки (4% и 6,4% соответственно).

Масло Лукойл 75W90 ТМ-4 предназначено:

  • для синхронизированных МКПП (хотя в них присутствуют детали из цветных металлов, но при небольшом содержании антизадирных присадок они сохраняют стойкость к истиранию);
  • карбюраторных коробок передач;
  • трансмиссионных узлов, работающих под небольшой и средней нагрузкой;
  • машинных редукторов;
  • приводных мостов;
  • узла ходовой раздатки.

Максимальная силовая нагрузка на масляную пленку смазки ТМ-4 не должна превышать 3000 МПа.

Масло Лукойл 75W90 ТМ-5 используют:

  • в легковых отечественных машинах, иномарках с механическим передним или задним приводом;
  • грузовиках, микроавтобусах с МКПП любого автопроизводителя;
  • большегрузах типа БелАЗ, КамАЗ.
  • раздаточные коробки (узел, передающий нагрузку на ходовую);
  • гипоидные дифференциалы (винтовые КПП с коническими шестернями);
  • маслонаполненные рулевые.

В синхронизированные коробки переключения передач жидкость ТМ-5 не заливают, детали из цветных сплавов будут сильно изнашиваться. На этикетке эта особенность смазки обязательно указывается.

Отзывы о преимуществах и недостатках

О Лукойле ТМ-4 75W90 автомобилисты отзываются по-разному. Сравнивая отзывы на форумах, социальных сетях, несложно выявить основные достоинства смазки:

  1. Многих устраивает соотношение цены и качества. Использование крекинговой основы, сопоставимой по свойствам с синтетикой, отмечают владельцы вазовской классики, иномарок с пробегом. Коробки перестают стучать, вибрация на холостом ходу заметно снижается. А стоит жидкость в разы ниже импортных смазок того же типа.
  2. Удобно, что маркируется масло по общепринятой международной классификации. Кроме SAE 75W90 указана группа API GL. Некоторые сравнивали технические характеристики зарубежных аналогов с цифрами на этикетке Lukoil, расхождений почти нет. Это свидетельствует о хорошем качестве продукта.
  3. В автомобили ВАЗ на конвейере заливают именно Лукойл, а не другую смазку. Жидкость ориентирована на Российских потребителей, имеющих машины средней ценовой категории. Владельцы подержанных иномарок с механическим приводом особой разницы технических свойств между Лукойлом и другими марками трансмиссионной смазки не находят.
  4. Фирменное масло обеспечивает нормальное прокручивание при минусовых температурах. С импортной минеральной жидкостью и недорогой полусинтетикой машина ведет себя хуже. По маслу чувствуется, что Лукойл применяет перспективные присадки, качественную основу.
  5. Масло без вспенивания сочетается со многими смазками. Лукойл делает трансмиссионные жидкости на тех же присадках, что и большинство европейских фирм.

Лукойл не всегда оправдывает ожидания автомобилистов. Главные недостатки масла Лукойл 75W90 по оценкам пользователей:

  1. Менять жидкость приходится раньше рекомендованного километрового интервала. Пробег приходится сокращать минимум на 10 тысяч. Срок службы смазки невысокий.
  2. Синхронизированные коробки на морозе иногда «зажевывают» смазку. Рычаг приходится дергать, давить на него при переключении шестерней. Машину замораживать опасно, запаса по вязкости у эмульсии нет.

В заключении

Масло Lukoil 75W-90 для трансмиссий – полусинтетика отечественного производителя, отвечающая требованиям международной классификации. Числовой показатель маркировки ТМ соответствует значению GL по системе АРI. Смазку обязательно подбирают под тип привода, присадки в ТМ-маслах рассчитаны на определенный тип металла.

При переходе с другой трансмиссионной жидкости на Lukoil 75W-90 нужно быть аккуратнее. Из коробки полностью масло не выливается, остается до ¼ родного. Присадки у брендовых производителей свои, они подбирают их под вид основы, «подсаживают» автовладельцев на смазку своего производства. Экспериментально проверено, что присадки с разным уровнем рН способны реагировать между собой. Прежде, чем лить в КПП новую жидкость, нужно провести тест на совместимость смазок: взять по небольшой порции каждой, соединить в одной емкости, нагреть до температуры испарения. Несовместимые масла начнут вспениваться.

Стоит опасаться подделок. Фальсификата на рынке немало. «Умельцы» собирают канистры на СТО, разливают по ним недорогую летнюю минеральную смазку из бочек, она замерзает на морозе. По виду и запаху поддельную эмульсию не определить. У «Лукойла» собственная сеть огромная, лучше покупать смазку там.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector