Как почистить сетку бензонасоса самостоятельно

Volkswagen Tiguan S&S 170 HP Full › Бортжурнал › Чистка сетки бензонасоса или на чем мы ездим

Все началось прекрасным пятничным июньским вечером. Вырвавшись из московских пробок на автомагистраль, я привычно нажал на газ, стрелка тахометра быстро достигла 4000 оборотов и… отскочила обратно! Машина при этом дернулось, будто я резко ударил по тормозу и отпустил. После этого машина поехала как ни в чем не бывало. Меня же это порядком озадачило. На следующей день погонял машину в режиме разгона до ста за 8 секунд — все нормально. Ситуация повторилась в очередную пятницу, опять было жарко, опять за рулем уже пару часов, опять резкий разгон и толчок.
Выглядит примерно так. На газ жал всегда, но видно, как стрелка тахометра дергается в районе 4 тыс и дергается камера вслед за машиной:

В целом меня это напрягало, но все руки не доходили, как обычно. Пока не случилось мне в сентябре ехать с Дмитровского шоссе на юг Москвы. Пробки были не особо, но пару узких мест было. Толчки начались уже при 3000 тыс, а после очередного сужения, машина просто перестала ускоряться, я отъехал в сторонку, остановился и заглох. Машина не заводилась. Пока разговаривал с сервисом по поводу эвакуатора, машина немного остыла и завелась, выдав Check Engine. Я начал было ехать в сторону сервиса, но решил все же сперва посмотреть на эту ошибку, благо ноут и Вася всегда со мной:

008851 — Регулятор давления топлива
P2293 — 000 — механическая неисправность — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 11
Индекс забывания: 255
Пробег: 48319 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2028.14.09
Время: 14:17:04

Кстати, кто-нибудь знает, что за дата такая? 🙂

В итоге я решил, что раз проблема непостоянная и машина едет, то в сервис не поеду, а поеду домой. До дома доехал нормально, без ускорений и толчков. По пути снял логи (красное — давление топливо, запрошенное; зеленое — фактическое):

Хорошо видно, что при ускорении давление растет, а потом падает до нуля. Как будто, не справляется ТНВД. Так вот, ТНВД в порядке, просто ему нечего выдать, т.к. на него не поступает топливо.
Спасибо форуму, выяснил, что 90% проблем с топливом — сеточка бензонасоса.

Снимаем заднее правое сидение. Для этого берем накидной ключ на 17 и откручиваем две гайки спереди (под заглушками), отодвигаем сиденье вперед и откручиваем болта сзади:

Ford Focus Hatchback › Logbook › Пункт 7 предыдущего поста… Или как почистить сеточки бензонасоса не снимая бак

Фотографии прилажу не свои, так как не было под рукой телефона, но ход выполнения работ опишу свой.

И так что необходимо:
1) Время 2,5 часа
2) Пылесос с бумажным одноразовым мешком сбора мусора (желательно)
3) Тряпочка, ведро воды
4) Шуруповерт
5) Сверла разных диаметров (одно мелкое, другое покрупнее)
6) Ножницы по металлу
7) Ножовка по металлу
8) Напильник (крупный, мелкий)
9) Крупная обмотка от провода
10) Средство чистки карбюраторов (150,00 рублей)
11) Сжатый воздух (У меня его не было, использовал электрический насос)
12) Клей момент
13) Герметик
14) Тонкая отвертка

Делаем:
* Перед тем как начать процедуру необходимо:
— ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! вынуть из дополнительного блока предохранителей, который находится под капотом, предохранитель №12, включить зажигание и прокрутить стартер, автомобиль может на некоторое время завестить и потом заглохнет, это говорит о том что давление в топливной системе отсутствует.

Далее снимаем клемму аккумулятора и начинаем…

1) Отодвигаем передние сиденья вперед до конца, чтобы не мешали. Поднимаем задние сиденья, поднимаем обшивку. И вымываем всю пыль (если она присутствует)

2) Делаем разметку кому какая больше нравится (я сделал круг)

3) Вырезаем по разметке окружность. Я вырезал так: Сначала мелким сверлом прошелся по разметке через каждые 0,5 см, далее поставил более крупное сверло и по тем же дырочкам прошелся еще раз. Далее ножницами по металлу вырезал окружность

Далее пылесосом избавился от металлической стружки, дабы избежать ее попадание в бак.

4) Готовим крышку. То что у нас вырезалось, зажал в тески, немного обработал ножовкой по металлу, для более ровной окружности, одел обмотку от провода и залил клеем. Положил сохнуть. После того как просохла на кнопки посадил две металлические планки, что бы получилось так:

5) Чтобы вытащитть насос необходимо аккуратно снять три фишки с насоса. Снимать нужно не торопясь, взяв мелку отвертку поддеваем три заклепки и фишка снята

6) Далее необходимо открутить, тоже аккуратно, крышку, которая прижимает насос к баку. мне советовали откручивать различными приспособениями (например ручками газового ключа), у меня открутился от руки.

Читать еще:  Не включаются передачи на заведенном двигателе

7) Ухватившись за верхнюю часть насоса медленно вытягиваем его из бака. Будьте внимательны с поплавком, он находится немного в стороне и насос придется немного повернуть чтобы вытащить

8) Далее разбираем насос (как он разбирается описывать не буду. Там все просто)
Вот что то подобное я увидел:

9) Все сетки моем, продуваем. В корпусе насоса также куча грязи. Чистим до тех пор пока все не начинает блестеть:

Чистка сетки бензонасоса своими руками

Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:

  • затрудненный запуск двигателя стартером;
  • снижение разгонной динамики автомобиля;
  • рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • плавающие обороты и вялый отклик мотора;
  • двигатель глохнет на переходных режимах после нажатия на акселератор и т.д.

В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.

Читайте в этой статье

Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

  • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
  • вышел из строя сам бензонасос;
  • неполадки инжектора;

Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
  • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;

На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится. Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.

Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

Как почистить бензонасос самому

Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:

  1. Бензонасос устанавливается прямо в бензобак. Добраться к насосу можно из салона, так как он находится под задним сиденьем. Для получения доступа к бензонасосу необходимо демонтировать подушку заднего сиденья или откинуть половину дивана (при наличии такой возможности).
  2. Бензонасос обычно расположен справа и прикрыт специальной пластиковой крышкой. Указанную крышку нужно снять.
  3. Перед снятием самого бензонасоса необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого потребуется отключить разъем питания с бензонасоса, после чего покрутить двигатель стартером.
  4. Следующим шагом становится снятие минусовой клеммы с АКБ, после чего осуществляется отсоединение трубок от бензонасоса. Данные трубки являются «подачей» и «обраткой», крепятся фиксаторами, которые нужно отжать.

  • Далее понадобиться открутить специальное прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Вручную такая крышка выкручивается с большим трудом. Для снятия существует специальный съемник крышки бензонасоса. Если такого съемника нет, тогда можно попытаться аккуратно открутить кольцо подручными средствами. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить на профильных автофорумах способы снятия крышки бензонасоса на конкретной модели автомобиля.
  • После откручивания крышки можно извлечь бензонасос. Перед полным извлечением следует слить остатки бензина из его корпуса, а также демонтировать уплотнительное кольцо.
  • Теперь можно приступать к разборке корпуса бензонасоса. Для чистки потребуется снять нижнюю часть. В указанной нижней части корпуса зачастую оказывается грязь.
  • После этого следует снять сетку бензонасоса. Для снятия сеточки достаточно подковырнуть фильтр в месте крепления к корпусу насоса при помощи обычной отвертки. Сетка бензонасоса обычно оказывается полностью забитой, особенно на авто с большим пробегом.
  • Затем сетку бензонасоса можно поменять на новую или почистить. Промывать сеточку бензонасоса сначала лучше средством для очистки карбюратора. Механическая очистка производится мягкой щеточкой. Затем сетку следует просушить и продуть. Низ корпуса насоса и очищенная сетка в конце повторно промываются бензином.
  • Завершающим этапом становится обратная сборка бензонасоса и установка устройства в бензобак. Для облегчения монтажа лучше пригласить помощника, так как может понадобиться реализовать качественный прижим насоса к баку. Дело в том, что на многих бензонасосах имеется специальная пружина, усилие которой нужно преодолевать. Параллельно необходимо следить за тем, чтобы резиновый уплотнитель стоял на своем месте и одновременно вкручивать прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Во время закручивания прижимного кольца съемником или подручными средствами не превышайте момент затяжки. При сильном закручивании крышка бензонасоса может лопнуть, слабое закручивание приедет к тому, что бензонасос будет раскачиваться по причине плохой фиксации.
  • Читать еще:  Если в акпп мало масла: что будет с коробкой

    Для того чтобы определить правильное положение бензонасоса, имеются специальные указатели. Такие указатели выполнены в виде стрелок, располагаются на бензонасосе, корпусе бензобака и прижимном кольце. Правильной установкой бензонасоса можно считать такую, когда все стрелочки находятся на одной линии. Добавим, что при неправильно установленной прокладке бензин может вытекать в том случае, если заправить полный бак.

    Теперь остается подключить к бензонасосу трубки подачи топлива и «обратки», параллельно проверив надежность закрепления хомутов. Завершением становится присоединение электрического разъема питания к бензонасосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.

    Советы и рекомендации

    В том случае, когда бензобак сильно загрязнен, чистка или замена сетки бензонасоса будет являться всего лишь временной мерой, причем скорость последующего загрязнения сеточки не будет сильно зависеть от качества заправляемого топлива. В подобной ситуации необходимо снимать и промывать не только сетку, но и бензобак.

    Для поддержания чистоты сеточки бензонасоса старайтесь не опускать уровень топлива в бензобаке ниже ½ без необходимости. Грязь и отложения, которые забивают сетку, обычно находятся в самом низу и затягиваются бензонасосом в последнюю очередь.

    Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

    Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

    Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

    Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

    Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

    Быстрая и простая чистка сетки бензонасоса

    Даже в хорошем автомобиле со временем может что-то поломаться, износиться или загрязниться. Это касается и тех машин, хозяева которых трепетно подходят к правилам эксплуатации. Множество трудностей может быть вызвано тем, что настала пора чистки бензонасоса — проблема износа и загрязнения затрагивает и эту деталь.

    Диагностика неисправности

    Есть несколько признаков, которые говорят о том, что бензонасос забился. Каждый из них по отдельности, может, и не свидетельствует об этом на все сто процентов, однако в совокупности они являются достаточным основанием, чтобы приступить к очистке. Вот эти признаки:

    • мотор глохнет при нажатии на акселератор;
    • разгонная динамика машины снижается;
    • двигатель плохо откликается;
    • запуск стартером несколько затруднен;
    • при резком нажатии педали газа возникают рывки.

    В зависимости от того, насколько сильно забит бензонасос, эти проблемы могут сильно отличаться по своему масштабу. Например, если загрязнение очень велико, то при нажатии педали газа автомобиль может почти не разгоняться.

    Чистка сетки бензонасоса может решить эти проблемы, но важно помнить, что есть и иные причины, которые могут их вызвать:

    1. Инжектор вышел из строя.
    2. Бензонасос работает некорректно.
    3. Загрязнен топливный фильтр.

    Если фильтр и сетку еще легко поменять самостоятельно, то вот с остальным новичку лучше будет обратиться в автосервис. Это позволит избежать грубых ошибок, которые может допустить неопытный автолюбитель в процессе ремонта.

    Периодичность процедур

    Сроки, когда нужно чистить эту деталь, не установлены. Некоторые вынуждены чистить сетку каждые 50 000 километров пробега, тогда как другим приходится этим заниматься не раньше, чем машина пройдет 150 000 километров.

    Читать еще:  Замена диска сцепления автомобиля: что нужно знать

    Впрочем, бывают случаи, когда в руководстве по использованию того или иного автомобиля указано конкретное число тысяч километров, после которого стоит поменять эту деталь. Однако и до этого момента также может возникнуть необходимость чистки сеточки бензонасоса. Ее нетрудно произвести самостоятельно.

    Методика очистки

    Процедура производится в несколько этапов. Сначала убирается подушка заднего сиденья и откидывается половинка дивана. Затем снимается пластиковая крышка бензонасоса. Потом нужно сбросить давление в топливной системе.

    Теперь можно снимать минусовую клемму с аккумулятора. Необходимо отсоединить от насоса трубки (может пролиться бензин). Откручивается специальное прижимное кольцо-крышка. Следует слить из корпуса бензонасоса оставшийся бензин и убрать уплотнительное кольцо. Теперь насос можно вынимать.

    Понадобится разобрать насос, чтобы его почистить. Сначала снимается нижняя часть, и только потом — сетка. Чтобы демонтировать последнюю, нужно подцепить фильтр отверткой в том месте, где насос крепится к корпусу. Обычно сеточка загрязнена очень сильно.

    Можно сменить деталь на новую, но можно и почистить. Из средств, чем промыть сетку бензонасоса, лучше выбрать предназначенное для очистки карбюратора. Если есть необходимость механического воздействия, лучше чистить деталь мягкой щеточкой. Потом сетка просушивается и продувается. В конце процесса саму сеточку и низ корпуса бензонасоса рекомендуется промыть бензином. Остается только собрать все обратно.

    Самостоятельно почистить сетку бензонасоса нетрудно. Однако, как и в случае других ремонтных работ, следует соблюдать всю предписанную технику безопасности. Если нет желания заниматься заменой самому, можно отдать машину в сервис, где это сделают за небольшие деньги.

    Опыт пользователей

    Мотор у меня глох редко. Пару раз были просто проблемы с топливом, а вот один — с насосом. Сам догадался, как разобрать. Понял, что никаких повреждений нет, это просто загрязнение. Пришлось менять решетку — раньше я и не догадывался, что их можно чистить. С того момента проехал тысяч сто километров, пока все нормально. Когда добавится еще 20–30 тысяч, тогда буду смотреть под капот. На этот раз только в целях профилактики.

    Новичок в вождении, но уже сталкивался с этой процедурой. Когда машина не хотела заводиться с первого раза, я думал, что проблема в аккумуляторной батареи. Но потом двигатель стал вести себя странно — он либо не заводился, либо внезапно учащал обороты. Друзья подсказали, что нужно разобрать и почистить насос. Как оказалось, это вовсе не сложно.

    Я стала автомобилисткой еще пять лет назад. С тех пор мне ни разу не требовалось что-то ремонтировать или менять — обычно этим занимается муж. Себе он решетку просто чистит, а мне всегда устанавливает новую. На мои вопросы отвечает, что так безопаснее.

    Я чищу решетку каждые 150 тыс. пройденных километров. У меня седан производства «Нисан», за город на нем почти не выезжаю. Хотя проблем особых нет, мне следует делать это примерно через сотню километров. Ориентируйтесь на зажигание — если с аккумулятором все нормально, то это наверняка насос загрязнился.

    Сам никогда этим не занимаюсь и вам не рекомендую. В любом автомобильном сервисе за эту процедуру сделают почти бесплатно. К тому же механики тратят на нее меньше получаса, а когда сам делаешь — не знаешь точно, сколько еще копаться придется.

    7 пошаговых действий для чистки бензонасоса

    Учитывая зачастую не очень высокое качество отечественного топлива, уход за автомобилем должен обязательно включать в себя такую процедуру, как чистка бензонасоса. О ее необходимости может свидетельствовать ухудшение динамики разгона, падение мощности двигателя, рывки во время движения. Как проводить чистку этого устройства, рассмотрим на примере отечественных автомобилей ВАЗ.

    Пошаговая процедура очистки

    Если вы решили почистить бензонасос своего автомобиля, следует иметь в виду, что сам агрегат ломается сравнительно редко. Основной причиной проблем является засорение его сетки. Достаточно ее заменить, чтобы перебои с подачей топлива исчезли. Однако совсем не обязательно выбрасывать сеточку, в большинстве случаев ее можно просто почистить.

    1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Это нужно для безопасности работы.
    2. Снять заднее сидение и отвинтить крышку, которая закрывает доступ к бензонасосу.
    3. Отключить питание агрегата, и снять шланги подачи топлива.
    4. Демонтировать крепление и извлечь бензонасос, отсоединив предварительно датчик уровня топлива.
    5. Разобрать устройство, отщелкнув защелки.
    6. Промыть сетку.
    7. Провести сборку устройства в обратном порядке и установить его на место.

    Для очистки можно использовать средство для очистки карбюратора, WD-40, или другие хозяйственные средства. После ее завершение агрегат можно продуть с помощью компрессора, или оставить на некоторое время до полного высыхания.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector