Форсунки гбо 4 поколения: какие лучше

MechCommander › Блог › Обзор популярных систем ГБО 4 поколения. Часть II. Выбор форсунок

II.1 Зачем нужны газовые форсунки?
Для подачи газа в цилиндры двигателя.
Как это уже говорилось в предыдущей части, газовый ЭБУ подаёт управляющие сигналы на открытие и закрытие газовых форсунок в зависимости от управляющих сигналов штатного ЭБУ, подаваемых на бензиновые форсунки.
Однако, между подачей сигнала открытия газовой форсунки и её открытием существует временнАя задержка (лаг), ровно как между подачей сигнала закрытия форсунки и её закрытием.
Наличие лага приводит к задержке (относительно фаз газораспределения) распространения газового фронта и, соответственно, попадания газа в цилиндры. Последнее обстоятельство негативно сказывается на качестве смесеобразования. В конце концов это приводит к снижению мощности двигателя при работе на газе и его повышенному расходу.

II.2 Откуда берутся лаги?
Лаги в работе форсунки обусловлены её конструктивными особенностями.
Для того, чтобы в общих чертах понять принципы работы электромагнитных форсунок, можно посмотреть следующий короткий ролик:

Таким образом, форсунка включает в себя запорное устройство (ЗУ), которое открывается с помощью электромагнита, а закрывается посредством упорной пружины.

Рассмотрим движение ЗУ форсунки в отсутствии газа.
Фаза открытия ЗУ описывается уравнением
m∙x» + k∙x = P, (1)
а фаза закрытия — уравнением
m∙x» + k∙x = 0, (2)
где
x, x» — перемещение и ускорение ЗУ;
m — масса ЗУ;
k — жёсткость пружины;
P = B²S/(2μₒ) = μₒμ²U²w²S/(2ℓ²R²) — сила тяги электромагнита постоянного тока;
μₒ — постоянная магнитная проницаемость;
S — площадь сечения электромагнита;
В = μₒμIw/ℓ — индукция магнитного поля;
μ — относительная магнитная проницаемость сердечника;
w — число витков катушки;
ℓ — длина катушки;
I = U/R — сила тока;
U — напряжение бортовой сети автомобиля;
R — сопротивление катушки.
При наличии газа в уравнения (1) и (2) добавятся вязкие силы c∙x’ в левые части и перепад давления на площади штока ∆p∙A в правые части.

Отсюда видно, что чем меньше масса ЗУ и чем выше сила тяги электромагнита, тем быстрее откроется форсунка, т.е. тем меньше лаг открытия. В свою очередь сила тяги электромагнита обратно пропорциональна квадрату сопротивления катушки, поэтому по сопротивлению форсунок можно косвенным образом судить об их «скорострельности».
Также очевидно, что чем выше жёсткость пружины, тем дольше будет открываться форсунка, зато время её закрытия становится меньше.

II.3 Какой конструкции бывают форсунки?
По своей конструкции газовые форсунки делятся на два типа:
● штоковые (плунжерные), у которых ЗУ является цилиндрическим штоком;
● мембранные (тарельчатые), у которых ЗУ является плоской отгибаемой мембраной.
У штоковых форсунок масса ЗУ выше, чем у мембранных, поэтому последние работают быстрее. Однако, преимущество штоковых форсунок заключается в их надёжности.

Очень наглядно разница между указанными типа форсунок показана в следующем видео:

Форсунки ГБО какие выбрать

В данной статье мы выясним, что такое форсунки ГБО, какие газовые инжекторы бывают и в чем их отличия.

Форсунки газовые – это устройства в ГБО 4 поколения. Задача форсунки ГБО 4 поколения состоит в том, чтобы распределять газ (метан или пропан) по цилиндрам, поступающий из редуктора. Они отвечают за количество смеси, поступающей в двигатель и за период, в который происходит впрыск в систему впускного коллектора.

Какие газовые форсунки бывают

На сегодняшний день выделяются 6 поколений ГБО форсунок. Отличия между поколениями состоят из таких факторов как:

  • Механизм подачи;
  • Регулирование пропана или метана (карбюратор, инжектор).

Выделяются следующие виды газовых форсунок ГБО:

  • Штоковые – это одни из популярных и недорогих устройств (например, Rail, Valtek). Преимущества этого вида – доступная цена, есть возможность отремонтировать. Такой вид форсунок необходимо ремонтировать примерно через 25-45 тыс. км. А выходят из строя и изнашиваются – через 70 тыс. км.
  • Игольчатые – этот вид устройства достаточно дорогой и нет возможности его отремонтировать. Они могут функционировать достаточно долгое время, от 150 тыс. км до 195 тыс. км (например, японский бренд – Keihin, польский – Barracuda), а детали корейского бренда Hana способны прослужить 300 тыс. км и более.
  • Мембранные – также дорогие инжекторы (бренд – BRC). Нет возможности их отремонтировать. Из – за того, что проникает внутрь системы агрессивная среда может испортиться мембрана. Срок эксплуатации может достигать 200 тыс. км.

т.е. существует 2 группы форсунок, те которые:

  • подлежат ремонту;
  • не подлежат ремонту.

Устройства обеих групп делят на:

  • регулируемые и нерегулируемые;
  • которых корпус выполнен из разных материалов.

Также выделяют форсунки, которые располагаются в планку и одиночные, их делят по мощности мотора.

Отличие скоростных форсунок от обычных

Выбирая газовую форсунку ГБО, следует, обратить внимание на скорость функционирования этих устройств. Т.к. инжекторы различаются скоростью закрытия и открытия штока. Также, отличаются сопротивлением катушки электрического клапана, типами штоков, внешним видом и разъемом. Именно, от двигателя и его объема будет зависеть, какая именно форсунка необходима для машины: скоростная или обычная.

Стоит отметить, что характеристики мощности ГБО, а также экономия пропана или метана будет зависеть от скорости срабатывания форсунок ГБО и от того, насколько точным будет впрыск газа в систему двигателя. К примеру, на машину, которая имеет мощный двигатель, следует устанавливать скоростные инжекторы (например, АЕВ или Hana). А если объем двигателя составляет 1,5 л, то устанавливают форсунки обычные (например, RAIL).

У скоростных форсунок сопротивление катушки составляет 1,9 Ом, а скорость срабатывания инжектора – 2мс, давление максимальное – 4,5 bar.

При этом, у обычных инжекторов сопротивление катушки составляет – 3 Ом, производительность – 15-35 л.с./цил., давление максимальное – 3,0 bar, давление рабочее – от 0,5 bar до 2,0 bar.

Форсунки ГБО 4 поколения, какие лучше

На сегодняшний день достаточно много фирм и брендов могут представить владельцу автомобиля большой выбор инжекторов для газобаллонного оборудования. На рынке выделяются товары фирм BRC, Poletron, Matrix, Hana, OMVL, Barracuda, Keihin, ROMANI, Valtek или RAIL. Какие именно форсунки ГБО 4 поколения выбрать автовладельцу, это будет зависеть от бюджета и его машины.

Какиефорсунки ГБО лучше:

1. BRC SQ 24 MY 11

С 2011 года поступили в продажу комплекты Sequent 24 MY 11. Это практически тот же Sequent 24 MY10, только усовершенствованная модификация. Благодаря аксиальному, а не радиальному расположению отверстий, иной реализации уплотнения и крепления — удалось уменьшить габаритные размеры форсунок. Основной параметр – время открытия/закрытия форсунок BRC 2.0 — 1,6 мс. То есть эти форсунки по заявлению производителя являются одними из самых скоростных и точных. Из недостатков можно выделить лишь требовательность форсунок к качеству газа.

Газовые форсунки Poletron F-1.8) выполнены в металлическом корпусе. Игольчатый клапан (шток) обеспечивает очень точную дозировку газа. По исполнению форсунки Poletron F-1.8 бывают для одиночного монтажа, а также для монтажа в планку. Это безусловно одни из лучших форсунок из тех, что мы имеем сейчас на рынке. По мощности к форсункам подбираются жиклеры. Плунжера и втулка имеют специальное защитное покрытие от трения по всей поверхности. Время срабатывания — 1,8 мс.

Ключевые преимущества форсунки Poletron ремонтопригодность и износостойкость: Имеется ремонтный комплект. После ремонта, инжектор не требует калибровки. Срок службы в среднем 200 000км. Форсунки Poletron идентичные бензиновым, за счет этого скорость отклика 1,8 — 1,9 мл.с.

3. АЕВ – это инжекторы итальянского бренда, их можно устанавливать в ГБО любого поколения. Они разборные, скоростные – 1,9 мс. Корпус конструктора инжектора – композитный. Срок функционирования в нормальном режиме достигает 200 000 км. Именно, форсунки этого бренда рекомендуется устанавливать на ГБО 4 поколения.

4. Hana – это неразборные инжекторы, которые очень популярны среди автовладельцев. Срок эксплуатации может достигать 200 000 километров. Скорость срабатывания – 1,9 мс. Корпус конструкции инжектора – цельный металлический. Рекомендуется проводить работы по их очистке через 35-55 тыс. км, чтоб повысить срок службы. Но, стоит отметить, что необходимо с особым подходом выбирать газ, т.к. форсунки Хана слишком капризные к качеству газа.

5. Keihin – самыми лучшими в списке, относительно времени срабатывания считается именно этот японский бренд. Сопротивление составляет – 1,25 Ом. Высокая стоимость.

6. RAIL – доступная цена. Их следует настраивать каждые 10 000 км. Такие форсунки смогут работать исправно даже в морозы (от -25 до -45 градусов) и при любом качестве топлива. Могут подойти также к смеси метановой.

7. Romani – это оригинальные форсунки турецкого производства. Это новый бренд, но пререканий к качеству их функционирования еще не выявлено.

Менее популярные форсунки ГБО, которые показывают себя не с плохой стороны:

1. Barracuda – оснащены стабильной производительностью, составляющая триста миллионов циклов, т.е. это примерно 250 000 км пройденных. Корпус — не разбираемый. Присутствует средняя скорость срабатывания. Эти форсунки ГБО 4 поколения можно устанавливать в не дорогие комплектующие, к примеру, на автомобили 90-х годов выпуска.

2. Matrix – эти устройства долго выключаются, поэтому качество регулирования количества газа, сильно уступает производителю Barracuda.

3. Valtek – имеют приемлемую цену, могут прослужить от 60 000 до 80 000 километров пройденных.

4. OMVL – данный бренд можно отнести на одну ступень с Valtek и Matrix.

Рекомендуется своевременно делать диагностику своего автомобиля, а именно – каждые 10 000 км, необходимо проводить плановое тех. обслуживание ГБО и выполнять замену фильтров, очищать газовые инжекторы (очистка делается при помощи ультразвука и др. способами). В некоторых случаях, необходимо выполнять калибровку форсунок газовых.

Читать еще:  Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: выбор и особенности

Эти простые действия помогут продлить срок службы инжекторов для газа.

Форсунки ГБО: для чего нужны и какие выбрать?

Сегодня газобаллонное оборудование всё чаще ставится на автомобиль в целях экономии топлива. Цена на бензин неуклонно растёт и альтернативное газовое топливо позволяет сэкономить семейный бюджет. Важно выбирать оптимальные комплекты ГБО, ориентируясь на соотношение цены и качества, предложенные производителями.

В связи с этим автовладельцы решают задачу: как выбрать форсунки ГБО 4 поколения, какие лучше подойдут для определённой модели автомобиля?

Роль форсунок в ГБО

Комплекты газобаллонного оборудования включают составляющие, которые аккумулируют и подают в ДВС автомобиля горючее. Различается не только вид газового топлива (природный метановый и пропан-бутановая смесь), но и разная организация системы его подачи в двигатель.

Есть несколько поколений ГБО, предназначенных для инжекторных и карбюраторных машин. Разница заключается в схемах подачи и регулировки топлива. В ГБО4 появились газовые форсунки. Они играют важную роль для параллельного или распределённого последовательного впрыска топливной смеси в двигатель автомобиля. Это последнее и очень важное звено топливного аппарата ГБО.

Форсунки ГБО осуществляют дозировку расхода газового топлива. Управляет ими газовый ЭБУ, куда поступает информация с бензинового электронного блока управления. В случае необходимости для измерения магнитного зазора используется адаптер.

Расчёт объёмов газа, необходимый для двигателя, зависит от температуры газа, редуктора-смесителя, уровня давления газовой смеси, мощности ДВС и других показателей.

Как работают форсунки?

Для того, чтобы понять, что такое форсунки, нужно разобраться в принципе работы газового инжектора, который схож с бензиновым. Электромагнитный клапан воздействует на шток, который, перемещаясь, даёт возможность топливной струе идти от редуктора ГБО на впускной коллектор. Скорость открытия электромагнитного клапана прямо пропорциональна длительности сигнала. Так форсунка выполняет свою функцию впрыскивать в двигатель автомобиля требуемое количество газа.

Большинство выпускаемых газовых форсунок — штоковые. Представителями таких моделей являются Rail ig1-ig5-ig9. Слабое место — вес штока плохо влияет на состояние сопрягающихся деталей. Больше всего страдают резиновые отбойники. Дешёвые модели выходят из строя уже через 20 тыс. км.

При переходе на газ инжектору автомобиля нужно пропускать объёма топлива значительно больше. Поэтому сечение каналов газовых форсунок увеличенное.

На какие параметры ориентироваться?

Чем оперативнее клапан реагирует на сигнал, который распространяет ЭБУ, тем более лучше работает топливная система. «Быстрые» форсунки покупать для автомобиля выгоднее. К таким относятся, например, модели от производителей barracuda и аеб.

Для стабильной производительности двигателя автомобиля, недопущения перерасхода газового топлива форсуночный плунжер должен обладать минимальным коэффициентом температурного расширения. Рабочие параметры дешевых моделей могут полностью измениться из-за механического износа форсунки.

При подборе газовых инжекторов следует ориентироваться на следующие характеристики:

  • материал корпуса;
  • какое горючее используется, метановое или пропан-бутан;
  • показатель электрического сопротивления;
  • уровень допустимого давления;
  • скорость реагирования на импульс от ЭБУ;
  • рабочая температура;
  • диаметры клапанов и выпускного штуцера;
  • какими бывают размеры калибровочных жиклёров.

Приведённые параметры оказывают существенное влияние на работоспособность ГБО, двигателя автомобиля и экономические характеристики. Есть модели, не требовательные к качеству российского топлива, например, от итальянского производителя ловато.

На заметку! Для продления долговечности и качества работы газового инжектора применяется фильтр паровой фазы, бумажный либо полиэстеровый. Некоторые модели оснащены отстойниками для сажи. В сепараторных типах газ двигается по спирали, создавая эффект центрифуги, отбрасывая тяжелые фракции. Тем самым продлевается срок службы газовых форсунок.

Обзор форсунок разных производителей: какие лучше?

Производители предлагают разнообразные модели инжекторов. Механизмы впрыска газового топлива отличаются не только конструктивными особенностями и техническими показателями, но и стоимостью.

Дорогие модели отличаются от дешевых качеством сборки, материалами, рабочим ресурсом, экономичностью и надежностью.

  1. Газовые инжекторы Valtec TYPE 30 от итальянского производителя. Плюс этих недорогих комплектов — сменные жиклеры. Если возникнет необходимость, отверстие жиклера режут под необходимый диаметр. Valtek type 30 совместима с большинством ЭБУ газобаллонных систем. Форсунки вальтек 30 устанавливают на двигатели с моновпрыском. Подходят для использования на силовые установки, в которых время впрыска в режиме холостых оборотов составляет от 3 мс. Ресурс инжектора около 20 тыс. км. Ремкомплекты доступные. Отрегулировать ход штока не сложно, специально для этого предназначенным винтом.
  2. Валтек тип 37 стоит дешевле. Марку поддерживает почти любое программное обеспечение. Бесшумные, ремонтопригодные, совместимы с моновпрыском. Необходимо периодически производить регулировку хода штока. Большая зависимость от температурного режима.
  3. Итальянские форсунки Rail SPA у российских автовладельцев пользуются особенным спросом. Допустимое рабочее давление 0,5 — 3 бар. Прочный алюминиевый корпус, бесшумная работа. К качеству газа инжекторы не требовательны. До замены автомобиль пройдёт около 50 тыс. км.
  4. Газовые инжекторы RailIG3 Horizon обладает быстрой реакцией на импульс от ЭБУ, можно ставить на моновпрыск. Подходит для мощных ДВС с турбонаддувом. Однако надо быть готовым к шумной работе. Пластмассовые компоненты могут деформироваться от большой температуры. Газовое топливо желательно использовать чистое. Стоимость комплекта достаточно высокая.
  5. В форсунках Rail IG5 подвижные части уплотнены резиновыми кольцами. Механические нагрузки инжектор переносит плохо. Имеет облегченный якорь. Диаметр седла 3 мм. Подогревание механизма происходит от ДВС за счёт пластикового корпуса. Повышенная скорость срабатывания клапанов и низкая стоимость привлекают потребителей. Минусы — вероятность деформации корпуса форсунки и прорыв газовой струи в резиновых прокладках. Конструкция не позволяет установить подогрев.
  6. Корпуса газовых форсунок от компании omvl сделаны из композитного пластика. Возможно двухстороннее подключение газовой магистрали. На второе гнездо можно смонтировать температурный датчик. Жиклеры нужного диаметра отверстий можно подобрать по таблице. Подходит для автомобилей с моноинжекторами. Штоки из железного сплава. Высокая скорость реагирования, бесшумные. Форсунки омвл ремонтопригодны, долговечны, доступны по цене.
  7. Корпус форсунок hana 2000/2001 от корейского производителя изготовлен из стального сплава. Игольчатый клапан выдаёт точную дозировку газового топлива. Устанавливать механизмы HANA можно по одиночке или на рампу. Замену жиклеров сделать не получится. Для каждой мощности цилиндров автомобиля идёт свой тип клапанов. HANA 2000/2001 считаются одними из наиболее оперативно реагирующих механизмов, до 2 мс. Работают бесшумно. Долговечность зависит от обслуживания ГБО. Если вовремя промывать форсунку, можно надолго отодвинуть выход из строя соленоида. Недостаток — повышенная требовательность к качеству газового топлива, необходимость частой замены дорогих фильтров.
  8. Польские форсунки барракуда относятся к игольчатому типу. Это большое конструктивное преимущество перед аналогами. Газ идёт через соленоид, что значительно снижает вероятность загрязнения механизма. Плунжеры баракуда футерованы фторопластом, имеют низкий коэффициент трения, не загрязняются, не прогорают. Скорость срабатывания составляет 1,9 мс. Благодаря долговечности барракуда сегодня стоит в первых рядах.
  9. Японские инжекторы keihin — безоговорочные лидеры в рейтинге производителей комплектующих к ГБО для автомобилей. Этому способствуют ювелирная дозировка газовой смеси, не требовательность к качеству горючего, устойчивость к температурам. Форсунки дорогие, ремонту не подлежат. Производителем гарантируется ресурс в 240 тыс. км пробега, поэтому высокая цена окупается.
  10. Форсунки aeb итальянского производства заключены в прочный пластиковый корпус и вставлены в алюминиевую рампу. Газовый инжектор работает стабильно в большом диапазоне температур. Конструкция предусматривает подачу газа с двух сторон рампы. В комплект входят штуцер, заглушка, калибровочные штуцера с фиксаторами. В стандартном комплекте калибровочные штуцера красной маркировки с отверстием в 1,6 мм. Их можно рассверлить до нужного размера. Также aeb предлагает варианты размеров детали от 1,6 до 2,6 мм, разных цветов. Мембранный клапан увеличивает скорость открытия и закрытия. Aев относится к ремонтопригодным механизмам.
  11. Форсунки brc выпускаются в стальных корпусах, не нуждаются в калибровке и настройке. Мембранный затвор обеспечивает высокую скорость срабатывания. Можно монтировать в любом положении. Работает бесшумно, но к качеству газового горючего брс требователен. Долговечность зависит от своевременности обслуживания ГБО. Brc alba артикул JP13 — ремонтопригодная модель, обеспечивает безотказный пуск при низких температурах. Оранжевые форсунки BRC Max под стопорное кольцо являются продукцией нового поколения.
  12. Инжекторы Tomasetto имеют хорошую защиту от температурных деформаций. Устанавливаются на конкретные марку и модель автомобиля. У форсунок томасетто цельнолитая топливная рейка, к которой их необходимо подключать. В рейку вмонтирован датчик давления газа.

Таким образом, оригинальные качественные изделия (например, газовые инжекторы barrakuda или keihin) более долговечные. Производительность таких газовых форсунок может ухудшиться максимум на 5% на протяжении отведенного ресурса. У подделки процент будет гораздо выше. Хорошие отзывы у автовладельцев о газовых инжекторах стаг польского производства.

На заметку! Есть продвинутые высокотехнологичные модели безупречного качества, например, газовые форсунки диджитроник Южно-корейского производителя dymco. Для тех, кого волнует вопрос обогрева, стоит обратить внимание на трёхцилиндровые газовые форсунки с подогревом от тосола (производство Альфа).

Несколько практических советов

Разобравшись с вопросом, форсунки, что это такое, а также с моделями и производителями, можно идти в магазин автозапчастей.

Часто ради экономии приобретаются самые недорогие запчасти. Экономии они не дают, так как быстро выходят из строя. На такой шаг можно пойти, когда требуются детали для автомобилей с устаревшими двигателями (для таких случаев подойдут бюджетные итальянские газовые форсунки lovato ep).

Оптимальными считаются механизмы по средней цене, например, газовые форсунки от польского производителя lpg tech. Для мощного автомобиля, оснащённого современной электронной системой управления ДВС, дешевые инжекторы не подойдут. Они не справятся со своей задачей.

Выбор газовых инжекторов зависит от того, какое газобаллонное оборудование стоит на автомобиле. Так, ГБО 4 поколения атикер отлично сочетается с комплектующими других наименований. Обычно производители брендовых автомобилей рекомендуют запчасти того или иного производителя.

Читать еще:  Последствия перегрева двигателя автомобиля

Если нет желания посещать часто автомобильные ремонтные мастерские, нужно выбирать качественные детали. Дешёвыми комплектующими легко свести к минимуму динамику и мощность двигателя, как раз то, что ценится в дорогих моделях авто.

Нужно обратить внимание на то, как в автомобиле располагаются газовые форсунки. Встречаются модификации с боковой подачей газа. В документации к продукции должно быть обязательное указание на рабочее положение в подкапотном пространстве автомобиля после установки.

Если пренебречь этим моментом, газовый инжектор быстро засорится. Двигатель будет работать некорректно, появятся неприятности, связанные с загрязнением топливной системы. Придётся разбирать форсунку и очищать сопла.

Большинство моделей газовых форсунок можно ремонтировать. Не ремонтопригодные, дешёвые, считаются одноразовыми. Если сорвётся резьба, ремонту, настройке и калибровке механизм не подлежит. Ремонтируемые (например, форсунки omvl) более надежные. Можно приобрести ремкомплект, приложить руки, и некоторые элементы заменить на новые.

Стоит обратить внимание на модели, которые прослужат долго, помогут задействовать ресурсы двигателя, улучшая, а не ухудшая эксплуатационные характеристики автомобиля.

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Обзор газовых форсунок для установщиков.

1. Valtek type 30
Сайт производителя www.valtek.it

Одни из самых дешевых форсунок которые за счет цены буквально заполонили рынок.

Высокая ремонтопригодность! (мы лично видели автомобили с пробегом 420 тыс км и форсунки не менялись, а только ремонтировались!) правда и расход был 14 литров (Рено Логан). После замены на новые-8-9 литров.

Простота конструкции обеспечивает высокую ремонтопригодность, способность переваривать не самый качественный газ. Основной недостаток не очень точное дозирование газа.

Из-за большого плунжера имеют высокую инерционность в работе. По той-же причине сильно температурно зависимы, т.е. при больших перепадах температур, при прочих равных условиях выдают различные порции газа.

Имеют огромное количество клонов, таких как Alex, Rail, Fema, Mimgas и т. д.

Ремонт заключается в разборке, мойке, установке нового ремкомплекта и калибровке на стенде. Ход штока выставляется в пределах 0.40-0.45 мм. При большом или неравномерном износе «цилиндра» а это бывает когда форсунки «лежат» на двигателе ремонт приносит временное облегчение, но до нормальной работы двигателя далеко. Но лучше чем было!

Производитель рекомендует замену ремкомплекта на 20 000км ресурс 40 000 км! А не 420 000!
Технические данные
Рабочее давление 0,5 – 2,0 bar
Максимальное давление 3,0 bar
Сопротивление катушки Тип А3 – 3 Ом
Тип А2 – 2 Ом
Напряжение питания 12 V
Ток потребления Тип А3 – 4 А
Тип А2 – 6 А
Минимальное время срабатывания А3 – 3,3 ms
А2 – 3.0 ms
Ток удержания 1 А
Время открытия/закрытия 3,3/2,8 мс (А2)
3,7/2,8 мс (А3)
Диаметр входного штуцера 10 мм/16 мм
Диаметр калиброванных штуцеров 1,0 – 3,0мм (шаг 0,25 мм)

2. Высокая ремонтопригодность

1. Слишком часто нужно ремонтировать и настраивать, то есть пользоваться преимуществами!

2. Слишком «медленные» 3.5 мс форсунки, подходят далеко не всем автомобилям!(японские и корейские автомобили требуют форсунок со временем срабатывания от 2 мс.
2. Valtek type 34

Точность дозирования газа и «скорострельность» значительно повысилась относительно Valtek type 30
Но

1.В первую очередь – не ремонтнопригодны.

2. Не большой ресурс (примерно – 30-50 тыс.км.).

3. Большой процент «брака»

Большинство установщиков отказались от них именно из-за брака! Встречаются редко.
3. OMVL REG

Газовые форсунки «REG» выполнены в композитном пластиковом корпусе, что значительно понизило вес форсуночной рейки, корпус имеет возможность подвода газа с обеих сторон и заглушку для неиспользуемого штуцера. В комплект поставки входят два набора калибровочных штуцеров с диаметрами отверстий 2,0мм и 2,5мм.

Форсуночная рейка «REG» отличается малым весом, что облегчает монтаж, и выходными штуцерами, повернутыми под 90 градусов к оси хода штока. Такое расположение штуцеров позволяет установить форсуночную рейку нижней плоскостью, например, на головку блока цилиндров, удобно вывести рукава для врезок в коллектор и, что немаловажно, обеспечить вертикальную работу штока, обеспечив максимальный ресурс элементам системы.

Штоки в форсунках «REG» выполнены из специального ферритового сплава, который обеспечивает прекрасное «восприятие магнитного усилия» при меньшей массе, чем у железного штока «Valtek TYPE30». Как результат форсунки «REG» обладают значительно меньшим временем открытия и создают меньше шума. Также форсунки «REG» не требуют тарировки в процессе эксплуатации и даже не имеют регулировочного винта.

Следовательно, OMVL REG проще и удобнее при монтаже.

Технические данные
Рабочее давление 0,5 – 2,0 bar
Максимальное давление 3,0 bar
Сопротивление катушки Тип А3 – 3 Ом
Тип А2 – 2 Ом
Напряжение питания 12 V
Ток потребления Тип А3 – 4 А
Тип А2 – 6 А
Минимальное время срабатывания А3 – 3,3 ms
А2 – 3.0 ms
Ток удержания 1 А
Время открытия/закрытия 3,3/2,8 мс (А2)
3,7/2,8 мс (А3)
Диаметр входного штуцера 10 мм/16 мм
Диаметр калиброванных штуцеров 1,0 – 3,0мм (шаг 0,25 мм)

2. Удобство монтажа, небольшие размеры.

1. Несмотря на рекламу про «скорость срабатывания», простое сравнение технических характеристик дает понятие, что от Valtek type 30 ничем не отличаются, просто удобнее в монтаже!

2.слишком «медленные» 3.5 мс форсунки, подходят далеко не всем автомобилям!(японские и корейские автомобили требуют форсунок со временем срабатывания от 2 мс.

3. Всего 2 типоразмера штуцеров, иногда сложности в настройке
4. Keihin

Самая высокая точность дозирования, абсолютная линейность в работе, отсутствие каких либо температурных зависимостей и способность без проблем переваривать грязный газ, все эти качества выводят в безапелляционные лидеры этот продукт. Единственный недостаток это цена. Этими форсунками комплектуется оборудование Prins. Отдельно встречать не приходилось.

Форсунки Hana просто отличная копия форсунок Keihin, изготавливаются в Южной Корее, имеют практически все преимущества форсунок Kehin и стоят при этом значительно дешевле. Благодаря одиночному исполнению могут быть установлены практически во впускной коллектор, компактны, надежны, не калибруются, не регулируются.

На сегодняшний день мы считаем их одними из лучших на нашем рынке.

Технические данные
1.9 ± 0.1 Ohm(at 20℃) 3.0 ± 0.5 Ohm(at 20℃)
Type A Type B Type C Type A Type B Type C
ⓐ Диапазон рабочей температуры — 20 ℃

+ 125℃
ⓑ Макс Пик (at 12V) в мин. 6.4A 4.0A
ⓒ Макс. поток 2.0A 2.0A
ⓓ Рекомендуемое рабочее давление 12V 3.0 bar ± 0.5 bar 3.0 bar ± 0.5 bar
ⓔ Нормальное рабочее давление 12V 1.2 bar ± 0.1 bar 1.2 bar ± 0.1 bar
ⓕ Максимальное рабочее давление 12V 7.0bar 7.0bar
ⓖ Время открытия форсунки 2.36ms 2.24ms 2.00ms 2.90ms 2.80ms 2.80ms
ⓗ Время закрытия форсунки 1.20ms 1.20ms
ⓘ Индуктивность 4mH at 120 Hz 4mH at 120 Hz
ⓙ Размер отверстия 4.0mm 2.5mm 2.5mm 4.0mm 2.5mm 2.5mm
ⓚ Литров в мин. 175 ± 1.5 150 ± 1.5 130 ± 1.5 175 ± 1.5 150 ± 1.5 130 ± 1.5

1. Компактны, надежны, не калибруются, не регулируются.

1. Слишком требовательны к качеству газа!

2. В последнее время появились форсунки, которые абсолютно не соответсвуют заявленым параметрам, то есть китайские подделки!
6. Barracuda

Сайт производителя Alex Sp. z o.o.

Форсунки Барракуда имеют такие технические характеристики:

Время открытия форсунки – 1,9 мс (при 12 В и давлении в 1,2 бар);
Время закрытия форсунки – 1,2 мс (при 12 В и давлении в 1,2 бар).
В данной новинке для уменьшения трения между плунжером и втулкой используют интересную технологию. А именно: оба элемента покрыты слоями фторполимера. Он обеспечивает снижение коэффициента трения, а также обеспечивает отличную устойчивость к загрязнению, пригоранию, маслянистости, устойчивости к всевозможным химическим веществам. Кроме того, благодаря данной технологии газовая форсунка Barracuda может использоваться в широком температурном диапазоне ( от -40°С до +120°С).

По всем рекламным показателям очень достойные форсунки. К сожалению мало прошли… нет серьезной статистики.

Но то, что очень уважаемая фирма Prins Autogassystemen B.V. стала комплектовать ими свои новые комплекты Prins VSI Silver Line внушает очень серьезное уважение!

Одно время фирма комплектовала свои комплекты форсунками ”Pan Evo” итальянской компании Zavoli. Благодаря этому, удалось существенно снизить стоимость комплекта.Из-за конструктивных особенностей форсунок ”Pan Evo” требуется их обслуживание каждые 10 000 км пробега. Сейчас инженеры BRC занимаются доработкой форсунок Zavoli и увеличением их ресурса. Форсунки BRC необслуживаемые, как и бензиновые форсунки.

Поэтому с 2011 года поступили в продажу комплекты Sequent 24 MY 11. Это практически тот же Sequent 24 MY10, но форсунки и рейка форсунок компании BRC, причем форсунки усовершенствованные. Благодаря аксиальному, а не радиальному расположению отверстий, иной реализации уплотнения и крепления удалось уменьшить габаритные размеры форсунок. Основной параметр – время открытия/закрытия форсунок – для Pan-Evo составляет 3,5 мс, для BRC 2.0- 1,6 мс. То есть эти форсунки по заявлению производителя являются одними из самых скоростных и точных!

1. Отлично работающие форсунки!

1. Слишком требовательны к качеству газа, поэтому требуют только оригинальных фильтров и своевременную замену!

На сегодняшний день самые быстрые (по утверждениям производителя) и к сожалению самые шумные форсунки ГБО.

На вопрос «как вы собираетесь снижать шумность форсунок» представители завода ответили-никак! Быстрые и точные форсунки не могут работать тихо!

По нашему мнению-самые долговечные и беспроблемные форсунки ГБО особенно для нашего далеко не всегда чистого газа.

Читать еще:  Лада веста: автоматическая коробка передач

1. Неубиваемость, точность работы, отсутствие температурных перепадов.

По нашему мнению-самые долговечные и беспроблемные форсунки ГБО особенно для нашего далеко не всегда чистого газа.

1. Отсутствие «одиночных форсунок

2. Громкая работа

К сожалению, пока немного сведений об этих форсунках, но автомобиль при их установке всегда работает с нулевыми краткосрочными и долгосрочными коррекциями практически сразу после калибровки!

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Операционная давление на входе (относительно ПДЧ)
Давление ( MAP)
80 — 200 кПа
Рабочее напряжение 8-18 В
Рабочий диапазон температур (от -20 ° C до 125 ° C)
Открытие Время 3,0 мс
Закрытие Время 1,0 мс
Минимальная длительность впрыска 4,0 мс
Статический поток Отклонение + / — 5,0%
Динамический поток Отклонение + / — 5,0%
Линейность + / — 2,0%
Сопротивление катушки индуктивности 15 Ом
Прочность> 500 миллионов циклов / Milioni ди Cicli
Утечка закрытой форсунки 4 года

Выбор форсунок ГБО на автомобиль с оборудованием 4-го поколения

Начиная с третьей версии газобаллонного оборудования, функцию подачи топлива (метан, пропан-бутановая смесь) в камеры сгорания двигателя стали выполнять специальные инжекторы механического типа. Газовые форсунки ГБО 4 поколения – совершенно иной уровень. Благодаря электронному управлению и тонким настройкам, появилась возможность более эффективного применения газовых систем на авто.

Газовый комплект для монтажа на машину часто собирается из набора деталей разных производителей. Какие форсунки лучше поставить и как их выбрать, а также правильно установить расскажем в данной статье.

Виды и устройство

Разновидность форсунок по техническим характеристикам, а также по производителям велика. Существуют экземпляры с редким устройством (к примеру, «лепестковые» инжектор фирмы Matrix), но основных типа два:

мембранного (тарельчатые), популярные представители AEB (АЕБ) ECO/EVO, Landi Renzo (Лэнди Рензо) GIRS 12;

штоковые – Valtak (Вальтек) type 30 и множество им подобных, например Rail (Реил). В этом же ряду такие образцы как Barracuda (Барракуда).

Принцип работы газовых инжекторов по сути один и тот же, сигналы (кратковременные электрические импульсы) от ЭБУ оборудования поступают на катушку электромагнита. В ходе чего прорезиненный сердечник/поршень в штоке или тарелка внутри форсунки, перемещается, открывая отверстие седла для выхода газа. Закрытие происходит под воздействием возвратной пружины.

Так как топливо на выходе из редуктора находится уже в испарённом состоянии, его распыление, как в бензиновом варианте, не требуется. Объём подаваемого газа кратно превышает количество бензина (около 200 раз). Для этого сечение дозирующих отверстий газовых инжекторов сделано намного больше, а также в отличии от бензиновых форсунок сопротивление катушки, у газовой детали 1-3 Ом, т.к. процесс управления происходит в результате широтно-импульсной модуляции (ШИМ). У бензиновой 15-16 Ом.

Характеристики для подбора форсунок

Основные параметры, по которым нужно выбирать газовые форсунки:

  • Производительность. Данный показатель, как правило, на многих форсунках, возможно скорректировать в ту или иную сторону, подобрав диаметр жиклёров (часто идут в комплектах) или рассверлив их. Размеры дюз/сопел по мощности на один цилиндр двигателя в л/с, обычно прилагаются производителем в документации.
  • Скорость срабатывания инжектора (открытие/закрытие клапана дозировки). Отлично если известно время впрыска бензиновой системы, чем ближе этот показатель к газовым форсункам, тем точнее будет работать оборудование. Скорострельные форсунки считаются — Keihin (Кейхин), Barracuda (Барракуда), BRC (БРС), Hana (Хана), Poletron (политрон).

  • Ремонтопригодность. Вышеуказанные модели вообще неразборные и не имеют регулировочных винтов, а вот, например бюджетные «Вальтеки» или их клоны, а также АЕБ, Ленди Рензо ремонтируются достаточно просто. В продаже имеются множество вариантов ремкомплектов, от качественных оригинальных (с плунжерами/диафрагмами или только одними уплотнителями), до откровенных подделок, но не всегда плохого качества.

Здесь стоит отметить, что ресурс популярных форсунок ГБО Барракуда и им подобных (в этом же ряду мембранные), производители заявляют куда выше, нежели их оппоненты. Что и подтверждается многочисленными отзывами водителей. Но Valtek всегда берёт ценой, хоть их срок службы редко превышает 60 тыс. км.

  • Неравномерность работы и необходимость частой калибровки. Производительность всей рампы должна быть равномерной. Не редко после покупки штоковых форсунок, якобы откалиброванных на заводе, из-за нестабильности работы, приходится регулировать их заново. Вдобавок детали такого вида инжекторов, особенно дешёвых, подвержены температурной деформации, относительно скорому износу металлических и уплотнительных элементов из-за веса сердечника. К тому же их разработчики рекомендуют настройку каждые 20 тысяч км. пробега авто.
  • Варианты установки. Для удобства монтажа и необходимости соблюдения норм при установке оборудования в подкапотном пространстве (например, V-образные или оппозитные ДВС), у модели Барракуда предусмотрены различные варианты конструирования: рейка/рампа, сборка в общую гребёнку («расчёску»), с разнесением друг от друга при помощи монтажных уголков и тройников. Мембранные и штоковые системы не имеют такой возможности.

Также, вальтекоподобные устройства необходимо монтировать строго вертикально, для предотвращения скапливания отложений находящихся в газе и дальнейшего залипания клапана, или его износа. Расположение Барракуды и подобных им, допускается размещать практически горизонтально.

Существуют ещё встраиваемые непосредственно во впускной коллектор одиночные форсунки ГБО, такие как GFI. Этот вариант был бы идеален (если бы не их цена), так как известно, что чем короче длинна шланга от инжектора до коллектора, тем лучше. К слову допустимая длинна трубки не более 20 см.

На вопрос, какие газовые форсунки лучше выбрать для газового оборудования того или иного автомобиля, нет однозначного ответа. Рынок наполнен компонентами самой различной стоимости и с разбросом параметров. Покупать желательно оригинальные детали с отличительными знаками и маркировкой, у официальных поставщиков. Также целесообразно прибегнуть к помощи опытного специалиста-установщика.

Стоит заметить, что такие сравнительно дешёвые модели как Вальтек, хоть не являются самыми быстрыми и точными, также могут послужить очень достойно при должном своевременном обслуживании и правильном монтаже. Ко всему прочему они разборные, а выполнить их ремонт сможет даже самый не подготовленный водитель.

Краткий обзор популярных моделей газовых форсунок для ГБО

Valtek/Rail тип 30

Материал рейки: алюминий
Максимальное давление/рабочее: 4,5 бар/0,5-2 бар
Рабочая температура: -45 +120 C
Минимальное время открытия: 3,6 мс
Время закрытия: 2,2 мс
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 40 л/с
Регулировочная высота подъёма штока: 0,45 мм
Ток потребления (2/3 Ом): 4/6 Ампер
Ресурс: 40 тыс. км.
Замена рем/комплекта: 20 тыс. км
Вход: 10/12 мм
Винт регулировки: 4 мм под шестигранник
Диаметр выходного сопла: 5/6 мм
Сопротивление катушки (красного цвета): 3 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: от 1,5-3,5 мм с шагом 0,25
Комплектация: на 2-4 цилиндра
Вид газа: CNG/LPG

Преимущества : высокая ремонтопригодность, доступность запасных частей; работают с газом низкого качества; низкая стоимость.
Недостатки: требуется частая регулировка; относительно не большой ресурс; не точная дозировка в сравнении с аналогичными конкурентами.

OMVL (ОМВЛ) REG FAST

Материал рейки: пластик
Рабочее давление: 0,6-4,5 бар
Рабочая температура: -40 +120 C
Время открытия: 2,8 мс
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 42 л/с
Материал сердечника электроклапана: ферросплав
Вход: 12 мм
Сопротивление катушки: 3 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: 2/2,3/2,5 мм
Комплектация: на 2-4 цилиндра
Вид газа: CNG/LPG

Преимущества: высокая ремонтопригодность, доступность запасных частей; работают с газом низкого качества; низкая стоимость; более быстрая работа и повышенная надёжность клапанов (в сравнении с Вальтек).
Недостатки: относительно не большой ресурс.

Keihin (Кейхин) ими комплектуется премиального класса газовое оборудование Prins

Материал рейки: пластик/металл
Рабочее давление: 0,2-4,2 бар
Рабочая температура: -20 +120 C
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 50 л/с
Время открытия: 1,6 мс
Время закрытия: 1,2 мс
Сопротивление катушки: 1,25 Ом
Вид газа: CNG/LPG
Срок службы: более 200 тыс. км

Преимущества: надёжность; быстродействие; не нуждаются в калибровке; не требовательны к качеству газа; большой ресурс; абсолютная линейность работы и качество изготовления (практически «неубиваемые»).
Недостатки: высокая цена.

Barracuda (Барракуда) они же digitronic (диджитроник)

Материал рейки: пластик/металл
Рабочее давление: 0,2-4,2 бар
Рабочая температура: -20 +120 C
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 50 л/с
Время открытия: 1,9 мс
Время закрытия: 1,2 мс
Гарантия: 100 тыс. км.
Максимальный диаметр жиклёра: 2,8 мм
Сопротивление катушки: 1,9 Ом
Максимальная амплитуда тока: 4 Ампер
Вид газа: CNG/LPG
Срок службы: более 500 миллионов циклов

Преимущества: надёжность; быстродействие; не нуждаются в калибровке.
Недостатки: высокая цена; чувствительны к качеству топлива.

Hana (Хана)

Материал рейки: пластик/металл
Рабочее давление: 0,2-4,2 бар
Рабочая температура: -20 +120 C
Максимальная мощность на 1 цилиндр в л/с:

  • Черные — 20-30
  • Красные — 26-39
  • Зеленые — 33-50
  • Синие — до 60

Время открытия: от 2,3-2,8 мс
Время закрытия: 1,2 мс
Гарантийный срок службы: 100 тыс. км.
Сопротивление катушки: 1,9 Ом
Вход: 12 мм
Диаметр выходного сопла: 5 мм
Максимальная амплитуда тока: 4 Ампер
Вид газа: CNG/LPG
Срок службы: более 500 миллионов циклов

Преимущества: надёжность; быстродействие; точность работы.
Недостатки: высокая цена; чувствительны к качеству топлива.

AEB (АЕБ)

Материал рейки: полимер
Рабочая температура: -20 +120 C
Минимальное время открытия: 2,6 мс
Срок службы: более 1 миллиона циклов или 100 тыс. км
Вход: 10/12/14 мм
Диаметр выходного сопла: 5 мм
Сопротивление катушки: 2 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: 1,6 – красные (стандарт), 1,8 – жёлтые, 2 — зелёные, 2,2 – чёрные, 2,4 – белые, 2,6 – серые
Мощность на один цилиндр в л/с: свыше 34
Комплектация: на 2,3,4 цилиндра
Вид газа: CNG/LPG

Преимущества: надёжность; быстродействие; способность работы с некачественным газом.
Недостатки: высокая цена.

Рейтинг по скорости срабатывания (отклика) газовых форсунок (видео):

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector