Чип-тюнинг дизельного двигателя

Как провести чип тюнинг дизельного двигателя: особенности и тонкости процесса

Чип тюнинг дизельных двигателей в отличие от своего бензинового собрата понятие новое. Итак, рассмотрим, какие особенности процесса, исторические нюансы развития, а также варианты проведения данной доработки для разных моторов.

Исторический аспект

Появилось понятие чип тюнинг дизельного двигателя в недалеком 2004 году, когда знаменитая компания ESP решила впервые разработать на дизельный мотор модуль увеличения тяговой мощности. Это было сделано для американского грузовика PeterBilt. Как показал пробный запуск и тестирование, процесс усовершенствования прошел успешно. Так, для дизеля началась новая эра улучшения качества.

В 2005 году концерн FMR (U.S.A.) начал разработку элементов чип тюнинга для дизельных двигателей широкого распространения. И уже в конце года были предоставлены новые модули улучшения тяговых и мощностных характеристик.

Следующим этапом стала разработка специального чипа, который необходимо впаивать в плату электронного блока управления. В 2006 году компания SDR впервые представила такие механизмы на рынке аксессуаров. Продажи чип в первую неделю составили 100 000 штук.

С 2006 года прошло много времени, чип тюнинг дизельного двигателя совершенствовался, и все пришло к тому, что размер впаиваемого элемента составляет 10×15 мм, что упрощает задачу многим тюнинг ателье в доработке двигателя.

Зачем проводить тюнинг дизеля

Многие автомобилисты зададут вполне ожидаемый вопрос — зачем это делать, ведь дизеля и так славятся своей мощностью? Ответ простой — для улучшения тяговых характеристик при подъемах и на обгонах, когда имеется груз. Это больше относиться к грузовому транспорту, а для легковых автомобилей — улучшения и увеличение мощности, которая не требует механического вмешательства.

Итак, рассмотрим, основные причины, по которым большинство автомобилистов проводят чип тюнинг дизеля:

  1. Улучшение мощностных характеристик. Тюнинг считается успешным, если показатели мощности возросли на 30-35%.
  2. Улучшения тяговых характеристик. Этот показатель характерный для грузового автотранспорта, а также для микроавтобусов. При установке модуля и прошивки электронного блока управления происходит изменение крутящего момента, а также режима впрыска, что позволяет улучшить тягу.
  3. Уменьшения расхода горючего. В данном случае, лучше всего проводить монтаж чипа, поскольку непосредственное воздействие и контроль ЭБУ за впрыском должно проводиться постоянно. Как показывает практика, обрыв провода управления ведущему к модулю сбивает характеристики впрыска, и двигатель просто заливает горючим.
  4. Улучшение динамических качеств. Это проводится, обычно, с улучшение мощностных характеристик, но может делаться и отдельно от них. Эта доработка позволяет лучше и быстрее набирать разгон, что положительно при обгонах.

Когда, все характеристики рассмотрены, можно перейти непосредственно к самому процессу проведения чип тюнинга дизеля.

Варианты чип тюнинга дизельного двигателя

Как известно, существует только три варианта проведения чип тюнинга двигателя. В не зависимости от бензина или дизеля процессы будет идентичные.

Внимание. Стоит предупредить сразу, что проведения процесса доработки автомобиля необходимо доверить профессионалам, которые разбираются, что лучше всего сделать и как провести процесс в каждом конкретном случае.

Итак, когда все определено, рассмотрим, какие есть варианты проведения чип тюнинга для дизельного двигателя:

  • Прошивка электронного блока управления двигателем.
  • Установка дополнительного модуля контроля.
  • Впаивание чипа в ЭБУ.

Теперь, необходимо рассмотреть все варианты и процессы их проведения более детально.

Прошивка ЭБУ

Первым вариантом проведения чип тюнинга становиться изменения технических характеристик на программном уровне. А именно меняются настройки впрыска топлива, а также образования воздушно-топливной смеси. Существуют три варианта доработки дизельного мотора на программном уровне. Рассмотрим, каждый из них:

  1. На мощность. При этом увеличивается потребление горючего, но мощностные характеристики становятся выше на 30-40%. При этом рекомендуется модернизация системы охлаждения, поскольку двигатель начнет значительно больше греться. В продаже, можно найти известные Кит-комплекты, для доработки узла системы охлаждения.
  2. На тяговую мощность. В основном проводится на автотранспорте, который применяется для транспортировки груза. В результате доработки, автомобиль легче идет под гору, а также может транспортировать грузы весом на 25% больше. Это становиться возможным за счет перенастроенной системы впрыска и скорости вращения коленчатого вала.
  3. На расход. Данный вид прошивки позволяет автомобилю экономить до 25% топлива, но при этом теряются мощностные и динамические характеристики. Характерно использование для обитателей городских джунглей, которые вынуждены стоять часто в пробках.

Для прошивки электронного блока управления двигателем понадобиться: дата кабель, программное обеспечение, ноутбук или планшет, а также немаловажный нюанс — руки, растущие из нужного места. Итак, как же проводится программная доработка дизельного мотора:

  1. Проводим установку ПО на ноутбук.
  2. Подключаем K-line кабель одним концом в разъем OBD II, а другим — к ноутбуку.
  3. Когда ПК увидел ЭБУ стоит запустить программу подключения и диагностики.
  4. После проведения диагностических работ стоит сбросить все ошибки, которые накопились.
  5. Запускаем программу для установки нового ПО.
  6. Следуя инструкциям на мониторе, проводим перепрошивку «мозгов» автомобиля.
  7. При помощи специальной программы проводим настройку.
  8. Если все сделано, верно, с момента пуска двигателя новые характеристики и параметры вступят в силу.

Установка модуля

Вторым вариантом тюнинга дизельного мотора становится установка дополнительного модуля управления. В зависимости от выбора модели и производителя, различают два типа устройства: для мощности и экономии. Принцип подключения довольно простой в обоих случаях. Итак, рассмотрим, как самостоятельно установить дополнительный модуль управления мотором:

  1. Подключаем модуль к ПК и при помощи специальной программы проводим преднастройку.
  2. Теперь, согласно инструкции, которая идет с устройством, необходимо подключить его к бортовой цепи и ЭБУ. . Стоит помнить, если подключение пройдет не верно, то модуль может сгореть, что означает — автомобилист потратил деньги впустую. Поэтому, рекомендуется, чтобы данный процесс выполняли профессионалы.
  3. Далее, при помощи подключения к ЭБУ стоит провести настройку модуля и совместить характеристики «мозгов» и данного устройства.
  4. После, проведения всех операций необходимо провести ряд тестов.

Перепайка «мозгов»

Последним способом провести чип тюнинг дизеля становиться установка чипа непосредственно в ЭБУ. Этот процесс требует специфических знаний и умений, и вот именно здесь 100% необходимо довериться профессионалам, поскольку от правильности процесса будет зависеть жизнедеятельность не только мотора, но и мозгов, стоимость которых не маленькая.

Итак, рассмотрим основные этапы проведения операции внедрения чипа в «мозги» автомобиля:

  1. Электронный блок управления двигателем демонтируется.
  2. Проводится разборка устройства. Стоит быть предельно аккуратным при проведении процесса.
  3. При помощи специальной паяльной станции, подключенного ПК и осциллографа, проводится пайка чипа к плате в месте, где это предусмотрено. Одно не аккуратное движение может привести к тому, что ЭБУ сгорит.
  4. После пайки проводится сборка.
  5. При помощи специальной программы и подключенного к ноутбуку электронного блока управления проводиться тестирование модернизированной детали.
  6. Если все прошло успешно, можно установить деталь на место и провести диагностику уже на месте.

Позитивные и негативные качества чип тюнинга

Теперь, когда все процессы рассмотрены, можно перейти к рассмотрению вопроса — какие плюсы и минусы установки чип тюнинга на дизель. Конечно, начнем с приятного:

  • Увеличение мощности.
  • Уменьшения расхода топлива.
  • Улучшения КПД и работы основных узлов.
  • Повышение динамики.
  • Работа спрыска становиться стабильнее.

Но, как и в любом случае, там, где есть плюсы, найдется и ряд минусов:

  • Повышается механический износ деталей, а именно: поршневой группы и коленчатого вала.
  • Повышается температура двигателя, что принуждает владельца автомобиля делать доработку системы охлаждения.
  • Некачественное топливо или засоренные форсунки могут привести к преждевременной поломке топливного насоса высокого давления.

Нововведения

Итак, в 2016 году был презентован модуль для чип тюнинга нового поколения. Он разработан специально под малолитражные дизельные моторы с объемом до 2 литров. Стоимость изделия будет составлять около 1000 долларов. Основными позитивными качествами устройства станет — повышение мощности, но при этом двигатель станет экономичнее в среднем на 20%.

Читать еще:  Двигатель ваз 2114: характеристики, устройство, плюсы и минусы

Конечно, в это мало вериться, но похоже, что все это может оказаться правдой. Не смотря, на высокую стоимость, предзаказ уже сделали более 5000 автомобилистов по всему миру. В массовую продажу устройство поступит вначале 2018 года.

Рекомендации

Многие эксперты не рекомендуют проводить чип тюнинг дизельного двигателя, поскольку это вредит механической составляющей, но как показывает практика, большинство автомобилистов проводят чип тюнинг дизельному мотору с большим удовольствием. Не смотря, на все минусы, эффектом автолюбители довольны. Отмечается, что тяговые характеристики вырастают, а расход при этом падает на 10%.

Большинство американских дизельных грузовиков уже давно устанавливают дополнительные модули управления двигателем, чтобы не переделывать существующие моторы. Это позволяет повысить мощность и при этом не проводить никаких модернизаций.

В заключении стоит отметить, что модернизацию дизельного двигателя стоит проводить, поскольку это улучшает характеристики мотора. Хоть и большинство экспертов против этого процесса, но как показывает практика, большое количество автомобилистов уже провели чип тюнинг дизеля и остались довольными.

Не стоит забывать, что в каждом конкретном случае, стоит проводить индивидуальную доработку мотора, что дает возможность модернизировать мотор по-своему. Конечно, данный процесс лучше всего доверить профессионалам, чтобы не навлечь неприятных последствий.

ЧИП-тюнинг дизельного двигателя

Стандартное заводское программирование электронного блока управления не позволяет мотору работать на максимальных или оптимизированных режимах, в связи с чем чип-тюнинг дизельного двигателя для определенной части владельцев становится насущной необходимостью. Производители авто сознательно «зажимают» некоторые возможности моторов. Причинами этого являются:

  • экологические стандарты Евро-5 и Евро-6;
  • нормы безопасности;
  • увеличение налоговых отчислений за применение более мощных двигателей.

Что дает чип-тюнинг?

Чип-тюнинг дизельного двигателя позволяет достичь следующих целей:

  • подъем мощностных характеристик и крутящего момента;
  • снижение расхода топлива;
  • улучшение приемистости на низких и средних оборотах;
  • увеличение максимальной скорости;
  • оптимизация режима холодного запуска;
  • улучшение функционирования системы охлаждения.

Процедура позволяет снять встроенные производителем ограничения и улучшить заводские параметры.

Особенности чип-тюнинга дизельного двигателя

Чип — это микросхема, в которую заложена определенная программа управления автомобилем. Его тюнинг — это дословно «настройка микросхемы», индивидуальная корректировка программы.

Перепрограммирование производится без демонтажа ЭБУ двигателя. Использование специального электронного оборудования позволяет производить перепрошивку микросхемы через разъем блока, при этом специалисты добиваются заметного улучшения динамических характеристик машины.

Что хотят получить от тюнинга дизельного двигателя владельцы машин?

Большинство желает увеличения мощности. Экономные водители мечтают о снижении расхода топлива. Любители быстрее других отъезжать от светофора заинтересованы в существенном росте приемистости. Владельцы авто с основательными изменениями в их конструкции хотят редактирования программ управления для нормальной работы с новыми узлами — распредвалом, компрессором, турбиной.

Приводит ли чип-тюнинг к более быстрому износу двигателя?

Специалисты считают, что качественная профессиональная прошивка не изменяет ресурса двигателя. Его снижение может быть связано с агрессивным стилем вождения — постоянным изменением числа оборотов от минимальных до самых высоких, а также с длительной эксплуатацией машины на предельных режимах.

Чип-тюнинг: недостатки и преимущества

Недостатками перепрограммирования можно считать:

  • повышение чувствительности двигателя к качеству топлива;
  • ухудшение экологичности выхлопа;
  • возможная потеря гарантии;
  • возможный рост потребления топлива.

Основные преимущества заключаются в:

  • увеличении мощности двигателя;
  • увеличении крутящего момента на средних оборотах, что сказывается на улучшении приемистости;
  • усилении тяговых характеристик, облегчающих выполнение обгона;
  • сохранении мощностных параметров при работе кондиционера;
  • экономии денежных средств на замене катализатора и сажевого фильтра.

Увеличение значений прироста параметров после чип тюнинга двигателя:

  • прирост мощности в 7-15 % для атмосферных двигателей, в 20-25 % для турбированных;
  • увеличение крутящего момента на 10-15 %;
  • экономия топлива на 10-12 %.

Как производится чип-тюнинг дизельных двигателей в компании «Ультравыхлоп?»

  • Диагностика неисправностей автомобиля, которые могут осложнять или препятствовать удачному тюнингу. Об этом информируют клиента.
  • Анализ заводских характеристик.
  • Сохранение заводской программы ЭБУ.
  • Корректировка программы, запись прошивки в ЭБУ двигателя.

Работы по изменению заводской программы длятся в автосалонах компании «Ультравыхлоп» примерно 2 часа. Результат перепрошивки некоторые водители ощущают сразу, другие — через 100-150 км пробега, после которого системы двигателя адаптируются к новой программе.

В случае если после проведенного тюнинга владельцу не понравится поведение машины, все заводские настройки могут быть возвращены в исходное состояние благодаря сохранению заводской программы ЭБУ.

Нуждаетесь в проведении чип-тюнинга дизельного двигателя в Москве? Позвоните в компанию «Ультравыхлоп» или оставьте заявку на сайте.

Очень крутые ребята. Все объяснили — показали. Никаких доп оплат (что меня, кстати, очень удивило) — ни за съем защиты, ни за комп. диагностику. В первый раз заезжал по мелочи — подварить, потом — менял катализатор. Цены вообще очень адекватные и сделали все по уму, на мой взгляд — я присутствовал при работе.

Очень крутые ребята. Все объяснили — показали. Никаких доп оплат (что меня, кстати, очень удивило) — ни за съем защиты, ни за комп. диагностику. В первый раз заезжал по мелочи — подварить, потом — менял катализатор. Цены вообще очень адекватные и сделали все по уму, на мой взгляд — я присутствовал при работе.

Очень крутые ребята. Все объяснили — показали. Никаких доп оплат (что меня, кстати, очень удивило) — ни за съем защиты, ни за комп. диагностику. В первый раз заезжал по мелочи — подварить, потом — менял катализатор. Цены вообще очень адекватные и сделали все по уму, на мой взгляд — я присутствовал при работе.

Приезжала в сервис на днях, у моей машины (Kia ceed) горел чек и динамика была плохая. По совету знакомых обратилась в сервис по ремоту глушителей. Сервис выбрала самый ближайший. По телефрну записали на бесплатную диагностику. Когда записывалась, пришло смс-напоминание, что порадовало. Приехала. Ошибка, оказалось, горела из-за катализатора. После ремонта машина поехала совсем по-другому. Дали гарантию 2 года, товарный чек выписали. Мне всё понравилось, от общения по телефону до конечного результата.

Приезжала в сервис на днях, у моей машины (Kia ceed) горел чек и динамика была плохая. По совету знакомых обратилась в сервис по ремоту глушителей. Сервис выбрала самый ближайший. По телефрну записали на бесплатную диагностику. Когда записывалась, пришло смс-напоминание, что порадовало. Приехала. Ошибка, оказалось, горела из-за катализатора. После ремонта машина поехала совсем по-другому. Дали гарантию 2 года, товарный чек выписали. Мне всё понравилось, от общения по телефону до конечного результата.

Приезжала в сервис на днях, у моей машины (Kia ceed) горел чек и динамика была плохая. По совету знакомых обратилась в сервис по ремоту глушителей. Сервис выбрала самый ближайший. По телефрну записали на бесплатную диагностику. Когда записывалась, пришло смс-напоминание, что порадовало. Приехала. Ошибка, оказалось, горела из-за катализатора. После ремонта машина поехала совсем по-другому. Дали гарантию 2 года, товарный чек выписали. Мне всё понравилось, от общения по телефону до конечного результата.

tourino › Блог › Чип тюнинг дизельных двигателей.

Все слышали о таком понятии как чип тюнинг, но наверное у большинства это просто смутное представление о том что в «мозгах» правят прошивку, тем самым повышая мощность двигателя.
Так что же там на самом деле происходит? Чтобы увеличить динамику автомобиля, нам нужно добавить больше топлива в двигатель, а чтобы оно горело, нужно добавить ещё и воздух.
Запрос на подаваемое топливо делает водитель, нажимая педаль акселератора. В прошивке блока управления двигателем это отражено следующей картой:

Читать еще:  Двойное сцепление в устройстве кпп: как работают такие коробки передач

Где:
Ось X: положение педали акселератора, %
Ось Y: количество оборотов коленчатого вала, об/мин
Значение в таблице — количество запрашиваемого топлива в миллиграммах.
Для примера 38.5 мг при 1900 об/мин соответствуют 210н*м крутящего момента, 42,5 мг при 1900 об/мин уже 235н*м
Увеличивая значения в таблице, мы увеличиваем запрос на бОльшую подачу топлива, логично. Кстати, эта карта влияет на отклик автомобиля на педаль газа. Выражения от владельцев «отчипованых» автомобилей: отклик на газ стал лучше как раз отсюда. «Тюнер» просто нарисовал запрос на топливо при положении педали на 10% как это было бы при 30%. В итоге — иллюзия того, что автомобиль поехал быстрее. По такому принципу работает бустер педали газа. Отвлеклись.
Бесконтрольно вливать топливо мы не можем, поэтому первым ограничителем на пути сохранения двигателя, а так же экологии является карта ограничения дымности. Выглядит она следующим образом

Где:
Ось X: значения расхода воздуха в мг на цикл. Забегая вперед скажу что при увеличении давления турбины этот показатель растёт.
Остальные значения как и в предыдущей карте.
Можно заметить что в основном соотношение воздух-топливо не опускается ниже 18 (расход воздуха/впрыскиваемое топливо), что гарантирует бездымное сгорание смеси. За расходом воздуха следит всем знакомый расходомер воздуха.

Следующим ограничителем является карта ограничения крутящего момента двигателя. Плавное увеличение количества впрыскиваемого топлива, а соответственно нарастания крутящего момента поможет уберечь трансмиссию от поломок, в частности это касается сцепления автомобиля.

Чип-тюнинг дизельного ДВС

Неравнодушные к заводским техническим характеристикам своих автомобилей водители стараются расширить по максимуму функционал, мощность, динамику, оптимизировать расход топлива. Все это можно сделать за счет изменения в размерах и формах деталей мотора и в программном обеспечении бортового компьютера машины, то есть сделать чип-тюнинг дизеля или бензинового двигателя. Дизельные и бензиновые двигатели можно изменить таким образом. Отличия в том, что чип тюнинг дизельного ДВС сделать сложнее, чем бензинового.

Особенности дизеля

Современный двигатель, работающий на солярке является высокотехнологичным продуктом современности. Главное отличие от обычного бензинового в том, что воспламенения диз топлива происходит за счет его сжатия. Делать чип-тюнинг дизеля или нет, вот в чем вопрос.

Смысл чип-тюнинга — значительно увеличить мощность ДВС. Главное не создать проблемы, которые могут возникнуть после вмешательства в дизельный агрегат.

За все отвечает ЭБУ. Все датчики и электронные устройства передают данные в головной блок управления авто.

Что такое чип-тюнинг: как увеличить мощность

Чип тюнинг дизельного двигателя можно сделать путем изменения прошивки ЭБУ или присоединением дополнительного чипа.

После таких работ происходит изменение технических характеристик двигателя в разных режимах работы.

Рассмотрим тюнинг прошивки ЭБУ

По общемировым экологическим стандартам мировые производители двигателей и автомобилей обязаны выпускать агрегаты, которые выделяют содержание вредных веществ в атмосферу в пределах указанной нормы.

Из-за требований по экологии, чтобы выхлопные газы были как можно менее загрязняющими воздух, программисты автомобильных концернов должны запрограммировать ДВС таким образом. А это ведет к снижению мощности двигателя. Если увеличивать мощность мотора авто, то и выхлопные газы выходят за пределы допустимого.

Ощущается нехватка мощности в момент длинного обгона транспортных средств, чувствуешь, что машина может ехать быстрее, но стоит ограничение, тяга падает. Водителю приходится переключать скорость дизельной машины на повышенную передачу. Сейчас в конструкция авто есть каталитический конвертер. Он дополнительно приводит к уменьшению тяги и мощности агрегата.

Если нормы экологичности неважны для водителя, он может увеличить мощность дизельного ДВС по максимуму. Это осуществляется путем установки чипа параллельного электронному блоку управления или устанавливается специальная программа в ЭБУ.

После правильной чиповки двигателя автомобиль ведет себя резво, быстро стартует, легко обгоняет, но увеличивается расход топлива.

А если изначально в дизельном ДВС заложены высокие характеристики, то сделав профессиональный чип-тюнинг машина кардинально меняется.

Плюсы и минусы прошивки дизельного агрегата

Часто спрашивают, можно ли сделать чип-тюнинг дизеля своими руками? Ответ: можно, но под руководством опытного специалиста или следуя четко по инструкции, иначе можно сделать только хуже. Чтобы сделать тюнинг двигателя самому, надо иметь в наличии на флешке специальную программу, необходимое оборудование.

Если не вмешиваться в «железо», то есть не менять размеры, материал и форму деталей агрегата, а только сделать прошивку, то мощность дизельного двигателя можно увеличить до 25%.

Плюсы чиповки дизеля

  • чип-тюнинг путем прошивки — это обратимый процесс, то есть можно вернуть как было в случае плохого результата;
  • качественный чип-тюнинг дизеля по карману владельцу среднего класса авто, потому что сейчас много специалистов, кто этим занимается;
  • прошивка электронного блока управления делается быстро и можно откатить, то вернуть исходную программу, если результат не устроит;
  • при проведении тюнинга дизельного ДВС не требуется ставить другой впускной и выпускной коллекторы, как при проведении тюнинга бензинового мотора;
  • можно изменять параметры программа ЭБУ;
  • после правильной прошивки ЭБУ, дизельная машинка, можно сказать, рвет и мечет;
  • повышается комфорт при управления чипованным автомобилем;
  • после проведения улучшения характеристик, повышается максимальный порог скорости и момента;
  • прошить ЭБУ — это значит, что вмешательство в агрегат минимальное.

Как уже отмечал, после правильной профессиональной чиповки дизельного мотора, авто резко набирает скорость и становится более маневренным.

Если включить всю имеющуюся в транспортном средстве электронику (магнитолу, кондиционер, морозильник и т.д.), то ЭБУ при разгоне будет «умно» забирать энергию на электронику, чтобы хватало и на нее, и на мощность мотора.

Если после проведения доработок двигателя вам не понравилось или появились какие-то ошибки типа P001, то можно легко вернуть прошивку в заводское состояние. Программисты называют это — откатить.

Минусы чиповки дизеля

  • значительно повышается расход топлива, например, с 10 литров до 12 литров на сто км;
  • масло и фильтры требуется менять чаще;
  • срок службы двигателя уменьшается, потому что, чем в более щадящем режиме эксплуатировать мотор, да и машину в целом, тем дольше он служит. Если «выжимать все соки» из ТС, то ресурс сильно снижается;
  • детали топливной системы выходят из строя быстрее;
  • слетает гарантия дилера или обычного автосалона, поэтому новые автомобили не стоит чиповать;
  • после чип-тюнинга двигатель может требовать более качественную солярку.

Последствия чиповки дизеля

Рассмотрим ситуацию на примере двигателя Фольксваген 1.9 TDI, который может быть с мощностью 90 и 150 лошадиных сил. Объем мотора один, а мощность разная. Можно ли из ДВС 90 лс сделать 150 лс? Многие думают, что да.

На самом деле не все так логично. На автомобильном заводе инженеры устанавливают для 90 сильного мотора совсем другие турбины, интеркулеры и форсунки.

Материал из которого выплавлен блок цилиндров (БЦ) и материал коленчатого вала тоже разные. БЦ чугунные, но чугун разный.

Для двигателя с мощностью 115 лс уже используют БЦ из более качественного чугуна. Поэтому, если внешне мотор одинаковый, то состав разный. Если разогнать 90 сильный мотор до 150 лс, то блок цилиндров и другие детали даже могут не выдержать. Есть конечно запас у этих материалов, но кто знает, на какую максимальную мощность рассчитаны данные детали.

Мощность увеличивается за счет подачи большего количества топлива и воздуха в рабочие камеры цилиндров. И в дизельном, и в бензиновом двигателях за подачу воздуха отвечает турбина. А увеличить давление подачи воздуха можно только за счет увеличения числа оборотов турбины. Обычный серийный турбокомпрессор TDI вращается со скоростью 200 тысяч оборотов в минуту и работает с давлением 1,05 бар (атмосфер).

После чип-тюнинга турбина подает воздух с давлением 1,25 Атмосфера, это достигается при вращении крыльчатки компрессора со скоростью 280 тысяч оборотов в минуту.

С увеличенным режимом работы турбина работает не долго. Если срок службы турбокомпрессора без вмешательства составляет обычно 100 тысяч км пробега, то после чип-тюнинг турбину возможно придется менять уже через 50 тысяч км пробега.

После чип тюнинга, через форсунки начинает подаваться больше топлива. Это тоже дополнительная нагрузка на агрегат. В этом случае тюнеры ЭБУ увеличивают момент топливного впрыска, что увеличенный объем топлива успел пройти через форсунки. А это означает, что факел из форсунки не в камеру сгорания, а на поршень, который уже идет вниз.

Читать еще:  Термостат системы охлаждения двс

Поршни начинают сильно перегреваться, по периметру оплавляются. А, если топливо полностью не успевает догорать, то оно осядает на поверхности поршня и образуется сажевый налет. О том, как чистить поршни была отдельная статья — Очистка поршней.

Помимо проблем с турбиной, форсунками и поршнями, после чип-тюнинга, есть еще одна — это увеличение нагрузки на трансмиссию. Особенно подвергается нагрузкам двухмассовый маховик. Он рассчитан конструкторами на работу с двигателем со штатными характеристиками.

А, так как тяга ДВС увеличена после доработок дизеля, то пружины — демпферы сжимаются до предела. В итоге бывает и такое, что маховик не выдерживает и полностью ломается.

Также может не выдержать повышенную мощность двигателя коробка переключения передач и сцепление. Один знакомый поставил на УАЗ дизельный двигатель от автомобиля Ниссан. После этого другие детали начали сыпаться, потому что характеристики совсем другие. Но, после доработок и элементов трансмиссии, эта машина бегает уже более 10 лет.

Даже опытные тюнеры (те, кто делают тюнинг) не могут дать гарантию, какой результат получится. Каждый сам выбирает, вмешиваться ли в конструкцию своего железного коня или эксплуатировать с заводскими характеристиками.

На Renault Duster сделали чип-тюнинг дизеля. Результат чиповки Рено Дастер.

Что не так после чип-тюнинга Ssang Young Kyron 2.0.

Зачем на дизелях удаляют EGR и DPF.

Опасности проведения тюнинга дизельного ДВС.

4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. Как НЕ убить свой мотор.

Результаты чип-тюнинга по типу двигателя

Найдите проверенного специалиста по чип-тюнингу в г. Москва.

Чип-тюнинг турбированного двигателя

Прирост мощности после чип-тюнинга у турбированных двигателей наиболее высокий. На дизельных моторах он доходит до 30%, а крутящий момент увеличивается до 35%.

Прошивка ЭБУ изменяет давление наддува, момент включения турбины, количество впрыскиваемого топлива и т.д. Поэтому конкретные цифры зависят от турбины и установленного мотора.

График замера после чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI 1.8 л.:

  • Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ;
  • График слева — крутящий момент, график справа — мощность.

Как изменится ресурс турбины после чип-тюнинга

Многие опасаются, что увеличение мощности негативно отражается на крыльчатке и время жизни турбины становится короче. Однако турбина работает постоянно и без прошивки. После чип-тюнинга лишь повысится температурный режим при агрессивном стиле вождения. Решить вопрос легко: не глушите двигатель сразу. Подождите 3–4 минуты, во время которых турбина охладится. Такая мера и своевременное обслуживание гарантируют, что работать турбина будет весь заложенный производителем период.

Что даёт прошивка турбодвигателя

  • Исчезает или снижается эффект «турбоямы»;
  • Отклик электронной педали газа становится быстрее;
  • Существенно увеличивается мощность и крутящий момент;
  • Улучшается динамика авто.

Некоторые отзывы о прошивке турбированного двигателя


Чип-тюнинг атмосферника

За счет оптимизации работы моментной модели, систем зажигания и впрыска удаётся добиться прироста крутящего момента и мощности даже на атмосфернике. Эффект меньше, чем на турбированных моторах, но главная цель — общее улучшение динамики.

Увеличение мощности на атмосфернике

Почему прирост на атмосферном двигателе меньше? Потому что нельзя увеличить подачу топлива в цилиндры из-за ограничений в доступе кислорода. Связано это с отсутствием турбины или компрессора, которые дополнительно сжимают воздух перед подачей. Прирост после прошивки атмосферного двигателя в среднем 5–11%.

Что даёт чип-тюнинг атмосферника

  • Отзывчивую педаль газа;
  • Улучшенную работу при включенном кондиционере;
  • Эффективную работу на низких оборотах;
  • Расширение рабочих диапазонов двигателя;
  • Большую эластичность мотора во всём диапазоне оборотов.

Отзывы после прошивки атмосферника


Ездить станет намного комфортнее, особенно в городском режиме. Это подтверждают отзывы наших клиентов.

Проверить эффект чип-тюнинга атмосферника легко: сделайте прошивку у партнера ADACT. Вы получите возможность тестировать её 10 дней и вернуть деньги, если ожидания не оправдаются.

Содержание:

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Дизельные двигатели, особенно с турбонаддувом, обладают наибольшим потенциалом для чип-тюнинга. Средние диапазоны прироста:

  • Мощность увеличивается до 23%;
  • Крутящий момент вырастает до 29%.

График замера после чип-тюнинга дизеля Mitsubishi L200 2.5 л.:

  • Красная линия — сток, синяя линия — прошивка АДАКТ;
  • График вверху — крутящий момент, график по центру — мощность;
  • Прирост крутящего момента — 23,4%;
  • Прирост мощности — 32,6%.

Что ещё меняется после прошивки дизельного двигателя

  • Пропадает или сильно уменьшается турбояма;
  • Реакция на нажатие педали газа становится резкой и машина перестает «тупить»;
  • Расширяется эффективный рабочий диапазон двигателя.

Особенности чип-тюнинга дизеля

  • Если машина технически неисправна, может минимально увеличиться расход топлива. Делайте входящую диагностику перед чип-тюнингом дизельного двигателя;
  • Нужно внимательнее относиться к качеству топлива и заправляться на проверенных АЗС;
  • На турбодизелях после агрессивной скоростной езды не глушите авто сразу. Дайте мотору 3–4 минуты, чтобы остыть.

Влияет ли чип-тюнинг на износ дизельного двигателя? Нет. Прошивки ADACT не спортивные, они используют имеющийся потенциал без сокращения срока службы. Мы не выходим за нормы, так как обычным водителям это не нужно. В результате прирост мощности меньше, чем при агрессивном чип-тюнинге, но нет негативного воздействия на ресурс дизельного двигателя и турбины.

Чип-тюнинг бензинового ДВС

Потенциал чип-тюнинга бензиновых двигателей меньше, чем дизельных. Для любителей спортивной езды — проблема. Для обычных водителей даже на бензиновом двигателе прирост после прошивки будет ощутим и полезен. Показатели прироста мощности и крутящего момента на гражданских (не спортивных) прошивках:

  • Для атмосферника до 11%;
  • Для турбированного бензинового двигателя до 17%.

Что почувствуете сразу:

  • Улучшится эластичность на низких и средних оборотах;
  • Педаль газа станет реагировать адекватно;
  • Исчезнут провалы при переключении передач;
  • Набор скорости будет быстрее.

График замера после прошивки бензиновой Toyota Camry 2.4 л.:

  • Синяя линия — сток;
  • Зеленая линия — прошивка АДАКТ.

Один из отзывов о чип-тюнинге бензиновой Hyundai Santa Fe 2.7 л.:

Чип-тюнинг турбированного двигателя

Прирост мощности после чип-тюнинга у турбированных двигателей наиболее высокий. На дизельных моторах он доходит до 30%, а крутящий момент увеличивается до 35%.

Прошивка ЭБУ изменяет давление наддува, момент включения турбины, количество впрыскиваемого топлива и т.д. Поэтому конкретные цифры зависят от турбины и установленного мотора.

График замера после чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI 1.8 л.:

  • Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ;
  • График слева — крутящий момент, график справа — мощность.

Как изменится ресурс турбины после чип-тюнинга

Многие опасаются, что увеличение мощности негативно отражается на крыльчатке и время жизни турбины становится короче. Однако турбина работает постоянно и без прошивки. После чип-тюнинга лишь повысится температурный режим при агрессивном стиле вождения. Решить вопрос легко: не глушите двигатель сразу. Подождите 3–4 минуты, во время которых турбина охладится. Такая мера и своевременное обслуживание гарантируют, что работать турбина будет весь заложенный производителем период.

Что даёт прошивка турбодвигателя

  • Исчезает или снижается эффект «турбоямы»;
  • Отклик электронной педали газа становится быстрее;
  • Существенно увеличивается мощность и крутящий момент;
  • Улучшается динамика авто.

Некоторые отзывы о прошивке турбированного двигателя

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector