Срок годности дизельного топлива

Хранение дизтоплива, срок годности

Системы аварийного электропитания объектов часто включают в себя резервные дизельные электростанции, при которых имеется запас топлива на случай внезапного включения. Возникает вопрос: как долго можно не менять топливо и при этом быть уверенным в его пригодности?

Для сохранения качества дизельного топлива важно правильно соблюдать все условия его хранения, главные из которых – это относительно низкая температура, отсутствие прямого попадания солнечных лучей и герметичность емкости.

Емкость с дизельным топливом должна быть плотно закрытой. При контакте с окружающим воздухом топливо окисляется. Для потери эксплуатационных качеств при длительном хранении солярке достаточно одной трещины в резервуаре или неплотно прикрытой пробки.

При открытии емкости на ее стенках и крышке скапливается конденсат в виде небольших капелек. Это результат охлаждения воздуха, попавшего внутрь. В дальнейшем эта вода попадает в топливо, что не добавляет последнему полезных качеств.

Пластиковые емкости в этом отношении предпочтительнее металлических, процессы дистилляции в которых происходят гораздо быстрее. Также при длительном хранении дизтоплива при повышенной температуре вода является благоприятной средой для развития в ней грибков и водорослей.

Кроме перечисленных, негативно влияют на качество солярки следующие факторы:

  • Контакт с медью или цинком.
    При вступлении в реакцию с этими металлами дизтопливо довольно быстро начинает распадаться на нестабильные фракции.
  • Воздействие высоких температур.
    Процессы распада дизельного топлива при повышении температуры ускоряются.
  • Общее загрязнение резервуаров.
    Даже качественное топливо при хранении в грязной емкости быстро теряет свои свойства. Поэтому рекомендуется очищать емкости не реже одного раза в год.
  • Наличие присадок в топливе.
    Дизельное топливо стандартов ЕВРО-4, ЕВРО-5 содержит очень мало серы, и для восстановления смазывающих свойств в него обязательно добавляют присадки. Эти добавки разлагаются довольно быстро и портят солярку. Поэтому современное дизельное топливо не может храниться по 5-10 лет, как солярка на складах госрезерва. Последняя производится без использования присадок, да и содержится в практически идеальных условиях.
    Также ускоряют разложение солярки присадки для снижения температуры фильтруемости. Поэтому срок хранения зимнего дизельного топлива меньше летнего.

Подводя итоги, можно утверждать следующее: при соблюдении правил хранения дизельное топливо сохраняет эксплуатационные свойства в течение одного года. После этого топливо необходимо заменить на новое, а старую солярку утилизировать.

Prizrack4x4 › Блог › Хранение дизельного топлива

Попробуем очертить проблему кратко и простым языком. Итак, вы готовитесь к возможному зомби-апокалипсису или к глубочайшему экономическому или топливному (что одно и то же) кризису. У вас есть БП-шный транспорт, например, мощный внедорожник с дизельным двигателем. И еще у вас есть генератор для экстренных нужд, тоже на дизельном топливе.
Показать полностью. И, разумеется, сразу же приходит идея купить цистерну солярки, тонн эдак 70, оборудовать своеобразный «соляровый схрон» и ни о чем больше не заботиться.

Или же вы рассчитываете на то, что на стыке эпох вам удастся приватизировать хранилище дизельного топлива, посадить вокруг надежных парней с волынами и продавать соляру ведрами за тушенку и услуги продажных женщин, и таким образом жить безбедно до конца дней… Что же, этот вариант интересен. Но реальность вносит в радужные мечты грязно-коричневые коррективы))). Дело в том, что в процессе хранения даже самая хорошая солярка меняет свои свойства. И притом меняет не в лучшую сторону. Хотите хранить — храните. Но надо понимать важную вещь: просроченная солярка будет влиять не только на мощность двигателя, но и на его износ. А в условиях пост_БП-шной экономики ремонт ДВС может оказаться непосильной задачей.

Во-первых, да, солярка окисляется, приходит в негодность. Теряет так называемое цетановое число. Что это за хрень такая, цетановое число? Оно показывает нам время воспламенения топлива в цилиндре. Чем число выше, тем меньше времени требуется для воспламенения топлива при его компрессии в цилиндре ДВС. При этом дизельное топливо, цетановое число которого меньше 40, приводит к увеличению износа двигателя, а больше 60-ти — к увеличению расхода солярки, к неполному сгоранию топлива и повышенной дымности. Оптимальным считается цетановое число на уровне 40-55.

Так вот, при хранении топлива даже в соответствующих условиях цетановое число постепенно будет падать (см. Рис. под статьей). Как видно из графика, совсем, до нуля, за пять лет число не упадет, хотя и снизится. Но есть и другие тонкости хранения. Например, в топливо может попасть вода. Это не так страшно, однако могут завестись грибки, которые превратят ваш стратегический запас в «сопли», непригодные к использованию.

Сколько же может храниться дизельное топливо реально? Пять лет — это тот срок, на который рассчитано гарантийное хранение солярки. Реально — год при температуре +20 С и 6-10 месяцев при температуре +30 С. Вот из этого и исходите.

Читать еще:  Что такое катушка зажигания: схема устройства, назначение и принцип работы

Теперь про условия хранения.
Во-первых, хранить топливо надо в герметичной таре, чтобы исключить попадания кислорода из воздуха. Кислород у нас делает что? Правильно, окисляет. Поэтому без доступа воздуха солярка хранится дольше. Лучше всего использовать для хранения стальные резервуары с двойными стенками и системой климат-контроля. Но это дорого и не каждый может себе это позволить. Если вы все-таки хотите сделать запас, используйте стальные канистры с плотными крышками.

Во-вторых, очень важна температура хранения. Зимняя солярка может храниться до -25 С, летняя — до — 5 С. При этих температурах начинается кристаллизация парафиновой фракции, что при использовании такого топлива приводит к серьезному засорению фильтров топливной системы. Верхний предел, от которого реально и будет зависеть срок хранения, обозначен выше. Оптимальная температура составит примерно +5 С. В-третьих, емкости для хранения не должны содержать медных, латунных или цинковых частей. Эти металлы образуют с топливом нестабильные соединения, что так же не есть хорошо.

Перед длительным хранением емкости следует хорошо промыть, как раз таки чтобы предотвратить плесневение. Хорошо бы, чтобы в емкости имелся циркуляционный насос с фильтром, очищающим топливо от грязи и примесей.

А вообще, хранить солярку в домашних условиях больше года — гиблое дело. Затраты по профессиональному оборудованию долговременного солярового схрона несопоставимы с выгодой.

Условия и срок хранения дизтоплива

Вопрос срока годности дизельного топлива становится актуальным тогда, когда планируется его длительное хранение. В повседневной эксплуатации солярка обычно расходуется двигателем автомашины или других механизмов от нескольких дней до пары недель после покупки, а партия дизтоплива реализуется на АЗС максимум за месяц. За такие сроки никаких значимых изменений с топливом не происходит.

Если же планируется хранить солярку дольше, тогда следует учитывать, что дизтопливо имеет определенные сроки хранения. При условии, что температура наружного воздуха будет составлять 20 градусов Цельсия, хранить солярку можно 12 и более месяцев. Повышение температуры до 30 градусов и выше ограничивает срок хранения дизтоплива рамками от 6 месяцев до 1 года.

Читайте в этой статье

Что влияет на срок годности солярки

В процессе длительного хранения при температуре около 25-25 градусов Цельсия в дизельном топливе наблюдается наличие взвеси, которую образуют твердые частицы. Результатом становится помутнение солярки. Появление таких образований связано с тем, что определенные компоненты в составе дизтоплива вступают в химическую реакцию с кислородом, который содержится в наружном воздухе.

Образовавшаяся взвесь приводит к быстрой закупорке фильтров двигателя после заправки таким горючим. Очевидно, что эксплуатировать ДВС на подобной солярке нельзя. Также определенное количество твердых частиц, которые проходят через фильтрующие элементы, попадает в цилиндры дизельного двигателя и сгорает. В результате сгорания образуется избыточное количество сажи, которая приводит к закоксовке дизельного мотора и в значительной степени повышает токсичность отработавших газов.

Наличие воды в дизтопливе приводит к активному росту бактерий и грибков, при длительном хранении в топливе накапливается пыль, которая со временем превращается в грязь. Также солярка портится при учете хранения при высоких температурах.

Еще одним фактором, который влияет на сохранность солярки, выступает наличие в составе дизтоплива различных присадок для улучшения её свойств. Распад определенных групп добавок начинается после непродолжительного периода времени.

Как правильно хранить дизтопливо

Сроки хранения горючего можно существенно продлить путем максимальной нейтрализации факторов и воздействий, которые негативно влияют на дизтопливо и его эксплуатационные свойства. Хранить солярку необходимо в специально предназначенных для этого емкостях для хранения дизтоплива. Указанные емкости должны содержаться в абсолютной чистоте.

Необходимо проводить профилактическую очистку емкостей для хранения дизтоплива минимум один раз в 8-10 лет. Если нужно иметь на хранении дизтопливо для зимней эксплуатации, тогда зимний дизель (ДТЗ) или арктическую солярку (ДТА) лучше закупать не в межсезонье, а после наступления устойчивого минуса.

Обратите внимание, что присадки в солярке для зимы, которые повышают текучесть и температуру застывания, одновременно сокращают срок хранения дизтоплива данного типа. По этой причине зимний дизель не рекомендуют хранить долго. Солярка при хранении не должна вступать в контакт со следующими металлами: цинк, латунь, медь. Для снижения рисков можно добавить специальную присадку в дизтопливо. Такой деактиватор металлов замедляет процесс химических реакций.

Дополнительные присадки

Кроме деактиватора металлов, которые созданы для торможения химических реакций от контакта солярки с медью, цинком и т.д, существуют и другие группы присадок. Такие присадки позволяют эффективно продлить срок хранения топлива для дизеля. К данным группам относятся фунгициды (биоциды), которые убивают грибки, бактерии и даже водоросли, которые могут активно расти в дизтопливе при длительном хранении.

Данный осадок образован погибшими микроорганизмами. Для предотвращения окисления дизтоплива также существуют отдельные группы добавок. Такие присадки способны продлить срок хранения и снизить интенсивность образования сторонних взвесей.

Читать еще:  Ошиповка шин: как купить ремонтные шипы правильно

Летняя солярка и зимний дизель. Особенности заправки дизельного двигателя зимой для уверенного запуска при отрицательных температурах.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Необходимость качественной фильтрации солярки, функции топливных фильтров на дизельном двигателе. Конструкция фильтрующего элемента, самостоятельная замена.

Почему дизтопливо и солярка являются разными видами горючего. Сфера применения очищенного дизеля и солярки зависимо от типа дизельного двигателя.

Классификация дизельного горючего по маркам: летняя, зимняя, арктическая солярка и биодизель. Особенности изготовления, свойства, присадки. Разница в цене.

Что такое показатель плотности солярки, сезонные отличия. Почему плотность горючего влияет на расход и как самому измерить плотность дизельного топлива.

Сколько можно и как правильно хранить дизельное топливо

Вопрос, сколько можно хранить дизельное топливо, интересует не только тех, кто занимается его реализацией, но и потребителей. Солярка широко применяется во многих сферах нашей жизни: в качестве топлива грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники, различных механизмов и инструментов с дизельным двигателем. Хранение дизельного топлива должно происходить по определенным правилам. Об этом и поговорим сегодня.

Хранение дизельного топлива по ГОСТ

Срок и условия хранения дизельного топлива описаны ГОСТом 1510 – 84. Госстандарт определяет сохранность данного нефтепродукта в течение 5 лет с момента производства. За это время топливо не изменит состав и первоначальные свойства.

Солярка современного производства отличается от стандарта 1984 г. В ней присутствует небольшое количество серы и повышенный процент различных присадок, которые приводят к ускоренному разложению продукта.

Стандартный срок хранения солярки (5 лет) возможен только на складах госрезерва. Там для нее созданы специальные условия. К тому же, качество топлива должно соответствовать нормам, принятым еще в советские времена.

Тем, кто решил приобрести дизтопливо впрок, для последующего использования в хозяйстве, нужно учитывать, что уже спустя 12 месяцев оно начнет терять качество. Его использование по назначению может привести к поломке дорогостоящей техники. Просроченный нефтепродукт следует утилизировать.

Если температура хранения дизельного топлива превышала +30°С, оно потеряет качество уже спустя 6 месяцев.

Быстрее придет в негодность зимняя солярка. В ней присутствуют присадки, которые увеличивают скорость разложения этого нефтепродукта.

Условия хранения дизельного топлива

Емкости для хранения дизельного топлива должны быть герметично закрыты, чтобы минимизировать контакт содержимого с кислородом. Когда происходит процесс окисления, химическая формула топлива меняется, что приводит к потере его качества.

Лучше, если хранение дизтоплива будет происходить в специальном металлическом резервуаре, имеющем двойные стенки и оборудованном климат – контролем. Но такая емкость стоит недешево, поэтому не каждому по карману.

Обыкновенная стальная канистра с плотно прилегающей крышкой – наиболее бюджетная тара для хранения солярки.

Температура хранения зимнего дизельного топлива не должна опускаться ниже -25°С. А для летнего вида нефтепродукта она не может быть ниже -5°С. Если эти показатели будут ниже, начнется процесс кристаллизации, при котором образуются парафиновые фракции. Использование такого топлива ведет к засорению фильтров и нарушению работы всей топливной системы дизельного автотранспорта.

Оптимальная температура, при которой солярка любого вида может храниться без потери качества -+5°С.

Тара, которая используется для хранения топлива, не должна иметь частей из латуни, цинка или меди. Взаимодействие этих металлов с соляркой приводит к образованию нестабильных химических соединений. Они, в свою очередь, способны значительно повлиять на качество нефтепродукта.

Попадание воды внутрь канистры с топливом приводит к образованию и развитию различных грибков и бактерий. Кроме того, влага имеет свойство замерзать при отрицательных температурах. Это также может вывести из строя топливную систему.

Грязь, которая образуется при смешивании воды с пылью, способна забить фильтры, которые придется заменять новыми (в самом благоприятном случае). При более негативных последствиях потребуется ремонт двигателя.

В чем хранить

Требования к хранению дизельного топлива состоят в организации надлежащих условий, соблюдении температурного режима и правильном выборе тары.

Емкости для хранения солярки должны быть специально предназначены для этих целей. Это могут быть металлические канистры или бочки, которые следует содержать в идеальной чистоте. Но лучше всего воспользоваться резервуаром с возможностью регуляции температуры хранения его содержимого. Из – за высокой стоимости такие емкости доступны не каждому. В основном их используют частные автотранспортные компании, занимающиеся грузовыми перевозками.

Для бытовых нужд хранить ДТ вполне можно в обыкновенной железной бочке. Очень важно, чтобы она имела плотную крышку и была абсолютно чистой изнутри.

Если хранение дизельного топлива происходит на постоянной основе, емкость регулярно очищают от осадка, который неизбежно появится в ней со временем.

Канистра или бочка из полимерного материала также может использоваться для хранения горюче – смазочных материалов. Они более легкие, чем аналогичная по объему тара из металла. Стенки такой емкости не делают тоньше 8 мм. При транспортировке они не лопнут даже в мороз до -40°С. Также пластмассовая емкость выдерживает жару до +50°С, не подвержена коррозии и образованию на внутренних стенках конденсата, который не должен попадать в топливо.

Читать еще:  Селектор акпп: виды, назначение и частые неисправности

Вся тара для хранения горючего оборудована селикагелевыми клапанами. Их конструкция обеспечивает вентиляцию содержимого, не позволяя проникнуть внутрь влаге.

Дополнительные советы по хранению

Некоторые дополнения к теме, как и сколько можно хранить солярку, помогут тем, кто делает это впервые.

  • Если решено использовать металлическую тару, не следует оставлять ее на земле. Желательно соорудить для нее деревянную подставку, чтобы сырость с земли не переходила на емкость.
  • Лучше держать канистры с дизтопливом на специальном стеллаже, в закрытом помещении с возможностью постоянного проветривания.
  • Бочку желательно установить под углом, чтобы сальники соприкасались с ее содержимым.
  • Важно, чтобы хранение солярки происходило в сухом месте. Это относится ко всем помещениям, включая складские.
  • Сохранить летнюю солярку возможно в течение нескольких лет благодаря отсутствию в ее составе искусственных примесей, влияющих на качество нефтепродукта.
  • В зимних вариантах топлива присутствуют компоненты, способные распадаться уже через 6 – 7 месяцев.
  • Приобретение арктического топлива должно быть в тех объемах, которые будут использованы в течение ближайшего времени. Его хранение самое трудоемкое.

Выбирая место для хранения дизельного топлива, следует учитывать, что оно является легковоспламеняющимся нефтепродуктом. Помещение, где находится резервуар с соляркой, должно быть оборудовано противопожарным инвентарем и укомплектовано огнетушителями.

Срок годности топлива

Кроме полимерных отходов, ничто не вечно под луной. И даже золото темнеет. Нефтепродукты также имеют свой срок годности.

Почему топливо со временем портится

Нефть – это органические отходы натурального происхождения, хоть и очень древние. Если есть пища, найдется и едок. Для каждого отхода в природе существуют свои редуценты. Грибы рода Пеницилл поедают парафины, выделяя при этом воду и двуокись углерода и снижая срок годности дизельного топлива. Бактерии семейства Benzoli окисляют ароматические углеводороды – бензол, ксилол, толуол. И так далее. Топливо может быть заражено как аэробными, так и анаэробными микроорганизмами, поэтому отсутствие доступа воздуха проблему не решает. Чтобы избежать биоповреждений, в топливо вводят присадки – биоциды, фунгициды.

Горючее, как известно, горит. И не всегда – открытым пламенем. На воздухе топливо окисляется, даже если ему в этом не помогают бактерии. За несколько месяцев ничего страшного не произойдет, но длительное хранение нефтепродуктов осуществляется без доступа воздуха. Также применяются присадки – антиоксиданты.

Также вреден контакт с некоторыми металлами и сплавами – медью, цинком и др. С этой проблемой призваны бороться присадки – деактиваторы металлов. Кстати, ГОСТ не допускает введение в дизельное топливо металлосодержащих присадок, кроме антистатических.

Грязь, осевшие на емкости остатки нефтепродуктов уменьшают срок хранения дизельного топлива и бензина в резервуарах. Влияет и температура хранения: в тепле процесс распада горючего ускоряется.

Товарный бензин и ДТ не выходит из ректификационной колонны в готовом виде, а получается в результате смешивания многих веществ в нужной пропорции. Со временем фракции могут расслоиться, присадки – распасться. Состав и метод производства влияют на то, сколько может храниться дизельное топливо и бензин. Горючее без присадок на складах Госрезерва оставалось годным по 5…10 лет. Для продуктов, отвечающих современным требованиям (по концентрации серы и т.д.), это невозможно.

Итак, на срок годности нефтепродуктов влияет множество факторов:

  • температура;
  • герметичность, материал, чистота емкости;
  • состав горючего.

Нефть лежит под землей миллион лет и постепенно зреет, меняет свои характеристики. Нефтепродукты не столь долговечны. Даже в идеальных условиях потребительские свойства бензина и ДТ со временем ухудшаются.

Сколько хранится топливо

Ориентировочно – год. Все зависит от перечисленных выше факторов. При ответе на вопрос, сколько хранится дизельное топливо в пластиковой канистре, следует учитывать также материал емкости. Полимеры бывают разными, и это – весьма существенный момент. Если канистра специально для этого предназначена, она служит десятилетиями. Если осталась от покупки тосола, масла и т.д. – не исключено, что емкость однажды растрескается. Тогда мало значения имеет, в каком состоянии вытекло горючее.

Автовладельцев, которые эксплуатируют свои ТС нерегулярно, может интересовать, сколько хранится бензин в баке автомобиля. Если Вы ставите машину на зимовку и выезжаете в теплое время года, не стоит беспокоиться. Период с осени до весны качественный бензин (например, от компании «НЕФТЬОПТ») спокойно переживет.

А сколько может храниться дизельное топливо, полученное альтернативными методами? Эмульгированное ДТ (мутное, содержит – о, ужас! – 20% воды и эмульгатор) и биодизель (из растительных масел) годны к использованию в течение всего лишь 3 месяцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector