Как выставить зажигание ваз 2106 своими руками

Как самостоятельно выставить зажигание на Ваз 2106

Регулировка зажигания Ваз 2106 – процедура очень важная и полезная. От нее зависит несколько моментов:

  • бесперебойная работа силового агрегата;
  • легкий запуск;
  • нормальный расход топлива;
  • динамика разгона.

Если неправильно отрегулировать зажигание, при работе силового агрегата может наблюдаться детонация. А это, в свою очередь, может привести к капитальному ремонту самого двигателя.

Интересно, что на практике у многих водителей свой взгляд на то, как выставить зажигание на ваз 2106. Некоторые действуют, что называется «на глазок», а кто-то приобретает для этого дела стробоскоп. Некоторые не лезут сами и доверяют эту работу специалистам автосервисов.

Дабы настроить зажигание на автомобиле ваз 2106 своими руками, воспользуйтесь приведенной ниже инструкцией.

Вам нужно взять с собой в гараж:

  • ключ для свечей;
  • ключ на 13;
  • вольтметр или обыкновенная двеннадцативольтовая лампочка.

Контактное зажигание устанавливается по первому цилиндру.

Момент зажигания устанавливайте по меткам разной длины, которые нанесены на крышку ГРМ.

Пошаговая инструкция

Установить зажигание на вазе 2106 можно в 13 простых шагов:

  1. Снимаем свечу цилиндра №1, пробкой из резины и пальцем закрываем отверстие для свечи.
  2. С помощью специального ключа проворачиваем коленвал. По мере движения в первом цилиндре должен начаться такт сжатия. В этот момент поршень направится вверх, создастся внутреннее давление. Вы его почувствуете по тому, как резиновую пробку начнет выдавливать из отверстия.
  3. В этот момент начинаем следить за ходом метки на шкиве. Она в конечном итоге должна совместиться с меткой на ГРМ. Если вы используете топливо с октановым числом 95 или 92, то нужно совместить ее со второй меткой (5 градусов). Если же используемое топливо составляет 72 или ниже (что сегодня случается очень редко), то нужно стремиться к третьей метке (0 градусов)
  4. Снимаем крышку с трамблера, предварительно отстегнув защелки.
  5. Благодаря движению коленвала, ротор трамблера должен быть обращен к первому цилиндру.
  6. Теперь важно проследить за тем, чтобы линия защелок крышки трамблера была параллельна оси мотора. Если это условие не соблюдено, нужно провести следующие процедуры.
  7. Снимаем гайку крепления трамблера и проворачиваем его вверх. Далее крутим ось ротора и добиваемся его параллельного расположение по отношению к оси мотора.
  8. Возвращаем трамблер на место и не до упора вкручиваем гайку.
  9. Только сейчас начинается непосредственный процесс, благодаря которому мы сможем правильно настроить контактное зажигание.
  10. Присоединяем вольтомметр таким образом, чтобы один конец был присоединен к выводу катушки, присоединенному к кабелю трамблера с низким напряжением, а другой конец фиксирован на «массе».
  11. Включаем зажигание. Осторожно прокручиваем трамблер по часовой стрелке до момента отключения лампочки. Если же она и не загоралась, значит крутить ничего не нужно.
  12. Теперь начинаем крутить трамблер в обратную сторону до момента зажигания лампочки. В этом положении фиксируем трамблер, затянув плотно гайку.
  13. Настройка зажигания закончена, можно выключать зажигание и возвращать крышку распределителя обратно.

Теперь мы может удостовериться в том, правильно ли произведена установка зажигания. Запускаем мотор и начинаем ехать. Нужно разогнаться до 45 километров в час. По достижению нужной скорости, включаем четвертую передачу и резко жмем на педаль газа. Через пару секунд мотор должен начать детонировать (будут раздаваться хлопки, «пальцы» начнут звенеть). Как только автомобиль наберет подходящую для выбранной передачи скорость, детонация пропадет.

Если детонация не исчезла, значит, вы неправильно произвели регулировку и получили так называемое «раннее» зажигание. Значит нужно чуть-чуть провернуть трамблер по часовой стрелке на половину или одно деление. Если же детонация так и не возникла, значит у вас установлено «позднее зажигание». В этом случае трамблер проворачиваем против часовой стрелки на половину или одно деление.

Как только вы смогли зажигание на вазе 2106 настроить правильно, сделайте надежную пометку на корпусе трамблера, что послужит хорошей помощью для последующих регулировок.

Установка зажигания ВАЗ 2106

Отечественные модели Лада из серии классика, представляют собой простой и надежный в эксплуатации автомобиль, в котором важную роль выполняет правильная установка зажигания на ВАЗ 2106 и схожих с ней серий. Выполнить данную работу способен любой автовладелец такой машины, для чего понадобиться приобрести специализированные инструменты, а некоторые опытные специалисты способны это сделать и без них.

Список специализированных инструментов и симптомы неисправности

Провести установку зажигания на ВАЗ 2106 своими руками возможно с помощью следующих инструментов:

  • рожково – накидной ключ диаметром 13 мм;
  • специализированный ключ для снятия свечей зажигания;
  • вольтметр или контрольная лампочка на 12 вольт;
  • автомобильный стробоскоп.

Характерным симптомом того, что на ВАЗ 2106 необходимо провести установку зажигания по меткам на шкиву коленчатого вала, является резкая детонация мотора и потеря мощности. Проблемы очевидны при движении на сорока километрах в час (на 3 передаче) и резкой попытке увеличить обороты педалью газа. Проявление такой неисправности, а так же посторонний металлический звук из двигателя на резкой перегазовке и будет указывать на необходимость регулировки угла зажигания, и любой автовладелец может провести данный ремонт своими руками.

Этапы выполнения работ с применением стробоскопа

За установку на ВАЗ 2106 зажигания с помощью стробоскопа, в официальных дилерских центрах необходимо будет оплатить от 1000 до 1500 рублей. При желании сэкономить данную сумму, все работы можно провести самостоятельно, для чего понадобиться выполнить следующие этапы:

    Ставим машину в помещение, даем время мотору остыть во избежания случайного ожога рук, после чего немного откручиваем стопорную гайку трамблера.

На крышке картера движка находим три риски, предварительно очистив ее от эксплуатационных загрязнений, далее подключаем стробоскоп проводами к массе (черный), к катушке зажигания (красный) и высоковольтному проводу первого цилиндра (специальный зажим) и заводим автомобиль.

  • Направляем луч работающего стробоскопа на шкив коленчатого вала, смотрим соотношение его метки с рисками на передней крышке двигателя, и медленно проворачиваем трамблер вокруг своей оси до выставления необходимого угла по опережению зажигания, и после достижения необходимого результата, затягиваем его стопорную гайку.
  • Выставить правильное зажигание можно и без применения стробоскопа, для чего понадобится использование контрольной 12-ти вольтажной лампы.

    Самостоятельная регулировка без стробоскопа

    • Загоняем автомобиль в помещение, даем мотору остыть, и выкручиваем из ГБЦ первого цилиндра свечу зажигания, затыкаем отверстие пальцем, проворачиваем коленчатый вал до начала степени сжатия (когда палец начнет как бы выталкивать).
    • Продолжаем вращать коленвал до совмещения метки на его шкиву до рисок передней крышки, руководствуясь типом бензина, на котором эксплуатируется автомобиль.
    • Выставив метки, необходимо снять с трамблера крышку и отметить риской положение бегунка на роторе (напротив контакта высоковольтного провода первого цилиндра), после чего необходимо открутить крепежную гайку с помощью ключа на 13 мм.
    • Подключаем контрольную 12-вольтовую лампочку (к корпусу трамблера и внутри к низковольтному кабелю). Включаем из салона машины зажигание без проворота двигателя стартером, и при правильно выставленном угле, контрольная лампа не должна зажечься. Если она горит, необходимо будет вращать корпус ротора трамблера до того момента, как она потухнет и тогда уже затягиваем крепежную гайку.
    • Потом выключаем ключом зажигание двигателя, вкручиваем обратно свечу зажигания, надеваем крышку трамблера и запускаем мотор, проверяя его работу.
    Читать еще:  Как проверить масло в коробке передач: механика и автомат

    Проблемы с зажиганием в автомобилях ВАЗ 2106 также могут возникать из-за сбитых при проведении ремонта меток газораспределительной системы мотора. Предлагаем посмотреть видео установки зажигания и выполнения сопутствующих настроек для ВАЗ 2106:

    Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106

    К сожалению, не смотря на большое разнообразие авто в наше время, и новые, и авто со стажем могут подвергаться поломкам. Именно поэтому, нужно быть готовым к решению проблем. Например, если у вас получится правильно выставить зажигание на своей машине, тогда вы можете справиться с любым устройством этого автомобиля. Очень важно, чтобы зажигание работало правильно, ведь от этого напрямую зависит корректность работы двигателя. Кроме того, это оказывает влияние на расход топлива автомобиля. Поэтому, владельцам «шестерки» необходимо знать, как выставлять зажигание на ВАЗ 2106 самостоятельно.

    В целом, данная процедура не является какой-либо сложной и если ее правильно изучить, то можно сэкономить свое время и денежные средства на посещении сервисного центра по ремонту транспортных средств.

    К преимуществам карбюраторных моторов автомобилей ВАЗ относят то, что их обслуживание достаточно легкое и они обладают высокой ремонтной пригодностью. Но, стоит отметить, что именно карбюраторные ВАЗы иногда могут потребовать установку зажигания вручную.

    Как выставлять зажигание на ВАЗ 2106

    Когда нужно выставлять зажигание на ВАЗ 2106

    Выставление зажигания на ВАЗ 2106 нужно произвести в следующих ситуациях:

    1. Вы заметили, что расход топливной жидкости увеличился. Такое случается из-за неверно произведенной настройки зажигания ВАЗ 2106 (карбюратор). Зажигание также может стать одной из причин. Когда зажигание в транспортном средстве является поздним, то динамические показатели транспортного средства снижаются.
    2. Теряется динамичность авто. В этой ситуации происходит ситуация, когда взрыв догоняет поршень.
    3. Слышны выстрелы, которые идут в глушитель. Если взрыв идет в вдогонку, то газы расширяются дольше.
    4. Увеличение шума в моторном отсеке. Выставление зажигания на Жигулях нужно производить в том случае, если вы стали замечать, что в моторе происходят стуки. Это говорит о том, когда поршень идет наверх, то он встречается со взрывом.

    Как выполнить установку зажигания на ВАЗ-2106

    Для того чтобы произвести данную процедуру точно, используют прибор – стробоскоп. Но не любой автомобилист имеет его в своем гараже. Поэтому в условиях работ проводимых в гараже, можно использовать подручные приспособления. Вам нужно иметь 12-вольтовый световой элемент и ключ, предназначенный для коленвала. Помимо этого потребуется ключ на «тринадцать».

    Регулировка зажигания в «Классике» осуществляется при неработающем двигателе. Изначально выкручивается свеча. Поршневой цилиндр переводится в режим зажигания. После отверстие закрывается и выполняется вращение. В момент выталкивания пальца с отверстия, можно определить, что такт сжатия был выполнен.Далее осуществляется процедура подразумевающая подсоединение бронепровода. Дальше необходимо будет определить момент зажигания.

    Возьмите ключ (на «тринадцать») и открутите гайку в крепеже системы распределения. Потом возьмите световой элемент с 2 проводами. Первый из них подключите к «массе», а другой – к катушке зажигания. Индикатор должен загореться. Потом производится закручивание крепления. Автомобиль необходимо проверить в процессе езды. Кроме того, в интернете загружено огромное количество видео, с регулировкой своими руками зажигания на ВАЗ (2106).

    Правильность выставления зажигания на ВАЗ-2106 достаточно важный вопрос. Это стоит делать непосредственно во время движения. Изначально осуществляет прогрев двигателя, а после разгон транспортного средства до скорости в пятьдесят километров. Потом переключитесь на 4 передачу и продолжайте движение без увеличения скорости. Теперь резко надавите на газ до упора и послушайте работу двигателя. Вы услышите звук детонации или так званный «звон пальцев».Правильной можно считать работу, если этот звон по прошествии определенного времени затихает. По стрелке спидометра преодолевается отрезок 5 км в час.Когда вы наблюдаете детонации более длительный период времени, то стоит скорректировать положения трамблера.

    Как скорректировать положение трамблера

    Если детонацию слышно слегка или она отсутствует вовсе, тогда стоит поворачивать трамблер. Так нужно регулировать зажигание пока процесс не уладится до полутора секунд.

    Стоит рассказать несколько возможных ситуаций развития событий при осуществлении этой процедуры.

    Итак, порядок зажигания ВАЗ 2106 следующий:

    1. Когда детонация очень быстрая, то есть пропадает спустя несколько секунд, то это говорит о нормально выполненной регулировке. Если она после пяти секунд, то выполнять настройку уже не нужно.
    2. Длительная детонация. Чтобы замедлить этот процесс нужно произвести остановку и ослабить корпус трамблера, и повернуть его на одно отделение вперед. Выполняйте эти действия, до тех пор, пока процесс не будет длиться в течение нужного периода времени.
    3. Детонация не происходит. Это не есть правильным «симптомом». В этой ситуации нужно поворачивать трамблер в сторону минуса.

    Процесс установки зажигания (на ВАЗ 2106 модели) и поломки в трамблере

    Если произошла поломка, заменить для дальнейшей установкине составляет большого труда. Для установки необходимо произвести выступление первого цилиндра мотора на BMT. После этого необходимо найти метку, расположенную в шкиве и совместить ее с точкой, которая находится на крышке привода.Найти ее можно с помощью вставления пальца в отверстие для свечей.

    Снимите крышку распределителя и поставьте бегунок. Теперь вы должны вставить корпус трамблера. Делаем эту процедуру так же, как говорилось выше. Но помните, поставить зажигание на ВАЗ-2106 наилучшим способом можно только с использованием стробоскопа. Вряд ли он есть у вас дома, а до СТО, так просто не доберешься.

    Выполняем ослабление крепежной гайки.

    Прогреваем ДВС и не выключая, вращаем корпус распределителя в две стороны, по очереди (количество оборотов в минуту должно достигать около 2000). Слушайте как работает двигатель. Как выбрать лучшее положение? Его вы можете достигнуть момента, когда показывается наибольшее количество оборотов без провалов. Когда вы нашли это положение, можно выполнять затягивание крепления.

    Метки на крышке ГРМ

    Как выполнить установку зажигания электронного типа

    Всем известно, что иметь систему зажигания электронного типа функционирования более удобно, так как она бесконтактная и это имеет свое отображение на работе автомобиля. Любую модель «шестерки» можно подвергнуть таким изменениям, не смотря на год ее выпуска. Нужно всего лишь обзавестись необходимыми инструментами. Что нужно иметь:

    • сверлильный инструмент
    • ключ на 13 (рожковый), на 8, на 10;
    • ключ, предназначенный для храповика.
    Читать еще:  Коробка передач zf: мкпп и акпп

    Когда вы придете,будете совершать покупку БСЗ, то вместе с ней вы получите набор необходимых запчастей. Кроме того, в комплект обязательно входит инструкция для установки. Под капотом находится место, в которое крепится коммутатор и бесконтактная катушка зажигания. После установки этих элементов нужно заняться установкой трамблера. Устаревшая комплектующая будет направлена на 1й или 4й цилиндр.Необходимо запомнить в каком положении находится трамблер и направление бегунка. При надобности, нанесите на эти места отметки. Новый трамблер должен быть установлен в таком же положении. Далее нужно выполнить установку зажигания. Как установить зажигание на ВАЗ-2106 вы уже знаете, действуйте согласно выше представленной инструкции.

    Помните, что если вы смогли верно произвести выставление зажигания на классике, то значит, что вы смогли обеспечить надежную работу двигателя на своей «шестерке». Кроме того, вы теперь разбираетесь в устройстве собственного автомобиля и сможете решить любые возникшие проблемы и наладить любой узел в системе. Также не мало важным плюсом является экономия средств на станции технического обслуживания, ведь вы сделали все самостоятельно. Главное при выполнении выставления зажигания на ВАЗ 2106 следовать подробной инструкции, которая предоставлена выше, и вы с легкостью сможете произвести эту операцию без дополнительной помощи. Также очень важно иметь в своем распоряжении сопутствующие инструменты (ключ на 13, 12-вольтовую лампочку и прочее).

    К процессу обслуживания своего транспортного средства необходимо подходить с максимальной ответственностью. Изучайте технические особенности авто, разбирайтесь в эксплуатационных показателях и самостоятельно производите ремонт. Только в таком случае существует возможность быть уверенным в правильности выполнения ремонтных работ.

    Цените свое транспортное средство и ремонтируйте его вовремя. Только в таком случае оно сможет вам прослужить долгие годы!

    Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106 своими руками

    Работа двигателя напрямую зависит от исправности систем зажигания и подачи топлива. Они определяют мощность мотора, расход топлива, приёмистость, лёгкость пуска. Сбой в настройке момента зажигания карбюраторного двигателя приводит к появлению детонации, калильному зажиганию, увеличению температуры выхлопа и быстрому выходу агрегата из строя. Существует несколько способов, как выставить зажигание на ВАЗ 2106. Все они просты и доступны начинающему автолюбителю.

    Устройство системы зажигания на классических двигателях ВАЗ

    Моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2106, отличаются рабочим объёмом, но имеют одинаковую конструкцию. Трамблёр, детали ГРМ, передняя крышка с метками и шкив коленвала взаимозаменяемы при ремонте. Встречается контактная (КСЗ) и бесконтактная (БСЗ) системы зажигания. В первом случае размыкание контактов происходит механическим способом при повороте вала трамблёра на 90 0 . Во втором варианте применён датчик Холла и контроллер, позволяющий точно определять момент подачи искры в цилиндры.

    Простейшая контактная система состоит из следующих элементов:

    • Замок зажигания, он же выключатель;
    • Катушка зажигания с двумя обмотками для получения высокого напряжения;
    • Механический прерыватель, размыкающий первичную обмотку катушки в нужный момент;
    • Ротор и контактная крышка для распределения напряжения к свечам зажигания;
    • Центробежный и вакуумный регуляторы;
    • Транзистор для снижения силы тока в первичной обмотке и продления срока службы;
    • Свечи зажигания;
    • Высоковольтные провода.

    Схема контактного зажигания: 1 — генератор, 2 — замок зажигания, 3 — распределитель зажигания, 4 — кулачок прерывателя, 5 — свечи зажигания, 6 — катушка зажигания, 7 — аккумуляторная батарея

    Принцип работы любой системы зажигания выглядит следующим образом. В момент, когда поршень в цилиндре находится в верхнем положении и максимально сжимает топливную смесь, происходит размыкание обмоток катушки. Высокое напряжение через крышку-распределитель попадает по высоковольтному проводу к соответствующей свече зажигания, на электродах которой возникает мощная искра. Происходит воспламенение. Этот процесс называется рабочим ходом поршня.

    С увеличением оборотов двигателя угол опережения зажигания (УОЗ) изменяется, а центробежный регулятор делает угол оптимальным. Вакуумный регулятор смещает угол в зависимости от разрежения во впускном коллекторе. Это позволяет добиваться оптимальной мощности на всех режимах работы двигателя.

    Признаки неисправности

    Регулировка зажигания на машине требуется после ремонта двигателя или снятия трамблёра. Как и любая механическая система, он имеет свойство изнашиваться, появляются характерные симптомы:

    • Двигатель не заводится или работает с перебоями. Если бензин поступает в карбюратор, то причина кроется в неправильной настройке угла зажигания или смещении меток на цепи ГРМ.
    • Снижение динамики разгона и ухудшение эластичности мотора. Воспламенение смеси происходит не в оптимальное время, поэтому КПД снижается.
    • Увеличение расхода топлива. Это бывает при позднем зажигании, когда для получения прежней динамики приходится активнее нажимать на педаль газа. Часть бензина не успевает сгорать и вылетает в выхлопную трубу.
    • Позднее зажигание является причиной хлопков в глушителе, когда воспламенение несгоревшей топливной смеси происходит в момент открытия выпускного клапана.
    • Жёсткая работа двигателя возможно при раннем воспламенении бензина в цилиндрах. Взрыв в момент недохода поршня до ВМТ является причиной характерного тарахтящего звука и звона.

    Внимание! Позднее зажигание часто становится причиной прогара выпускных клапанов, которые в этот момент перегреваются.

    Обнаружив неисправность, следует проверить правильность установки зажигания на ВАЗ 2106, а при необходимости отрегулировать его. Для работы понадобится свечной ключ, ключ на «13», лампочка или стробоскоп, пластинчатый щуп.

    Инструкция по выставлению зажигания ВАЗ 2106

    Разберём 3 известных способа регулировки угла зажигания на двигателях ВАЗ.

    При помощи стробоскопа (по меткам)

    Данный способ позволяет очень точно выставить зажигание по меткам, и не требует снятия трамблёра и клапанной крышки. Весь процесс регулировки занимает 5 минут. Стробоскоп возможно найти в любом автомагазине. Порядок действий следующий:

    1. На заглушённом автомобиле ослабляем гайку крепления трамблёра, предварительно сделав на его корпусе отметку начального положения;
    2. На передней крышке двигателя находим две короткие и одну длинную метку, очищаем их от грязи и масла;
    3. Подключаем минусовой провод стробоскопа к «массе» двигателя, плюсовой — к катушке зажигания, а специальный зажим — на высоковольтный провод первого цилиндра;
    4. Пускаем двигатель и включаем стробоскоп. Свет от его лампы, направленный на шкив, покажет истинное положение момента зажигания;
    5. Медленно поворачивая корпус трамблёра, добиваемся совмещения метки на шкиве коленвала и приливов на передней крышке;
    6. Проверяем обороты двигателя по тахометру и при необходимости регулируем холостой ход на карбюраторе;
    7. Затягиваем гайку фиксации трамблёра.

    Метку «4» на шкиву необходимо совместить с нужной вам меткой на крышке. Метка «1» соответствует углу в 10 0 , «2» — 5 0 , «3» — 0 0

    Метки имеют значение в 0 0 , 5 0 и 10 0 относительно верхней мертвой точки (ВМТ). Для правильной работы на 92 бензине выбирают опережение 0 градусов.

    Установка по лампочке

    Если под рукой не оказалось стробоскопа, а зажигание требуется выставить точно, рекомендуют использовать простую автомобильную лампу на 12 вольт. К ней припаивают два провода с зачищенными контактами. Настройку производят в такой последовательности:

    1. Выкрутить свечу из первого цилиндра;
    2. С помощью храповика или подходящего ключа вращаем коленвал до начала такта сжатия в первом цилиндре;
    3. Совмещаем метки на шкиве коленвала с приливами на корпусе крышки, для 92 бензина выбираем среднюю или последнюю короткую;
    4. Снимаем крышку трамблера, отметив при этом положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра;
    Читать еще:  Блок клапанов акпп: назначение, особенности, неисправности и ремонт

    После снятия крышки трамблёра необходимо отметить положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра

    Совет! Вместо сигнальной лампы используют вольтметр, который подключается аналогичным образом. Вращением корпуса трамблёра ищем положение, в котором напряжение отсутствует.

    Выставляем зажигание на слух

    Быстро настроить примерное положение трамблера возможно и без всяких приборов. Потребуется немного терпения и хороший слух. Этот способ применим только при условии исправности карбюратора и ГРМ. Действуем таким образом:

    • Пускаем двигатель, даём прогреться до рабочей температуры, ручка дроссельной заслонки в карбюраторе должна быть утоплена;
    • Немного ослабляем крепёж трамблёра и начинаем его аккуратно поворачивать;
    • При повороте на большие углы двигатель будет глохнуть или наоборот увеличивать обороты;
    • Необходимо добиться ровных холостых оборотов в диапазоне 700-800 об/мин без посторонних стуков и детонации;
    • В таком положении фиксируем распределитель.

    Такая регулировка на слух требует проверки на дороге или стробоскопом, но для первичной настройки — это оптимальный вариант.

    Видео: как выставить зажигание на ВАЗ 2106

    Как установить бесконтактное (электронное) зажигание

    Установка электронного зажигания – это самый простой способ улучшить работу мотора. Замена на бесконтактную систему даёт такие преимущества:

    • Уверенный холодный пуск;
    • Стабильная работа двигателя на любых оборотах;
    • Высокая надёжность;
    • Увеличивается срок службы свечей зажигания;
    • Мощная искра;
    • Не требуется регулировка зазора и центробежного регулятора.

    В состав готового набора входит трамблёр с датчиком Холла, специальная катушка зажигания и коммутатор. Высоковольтные провода возможно оставить и старые.

    Электронная система зажигания включает в себя: катушку зажигания, трамблёр, коммутатор и комплект проводов

    Чтобы установить бесконтактное зажигание взамен старого нам потребуется ключ на «13» и на «10», два винта для крепления коммутатора и стробоскоп для настройки угла опережения.

    Порядок выполняемых работ:

    1. Подводим шкив коленвала к метке на крышке двигателя, поршень первого цилиндра должен находиться в ВМТ.
    2. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
    3. Снимаем со старого трамблёра крышку и отмечаем положение бегунка относительно двигателя. Это поможет быстро установить и настроить новый трамблёр.
    4. Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания, откручиваем фиксатор ключом на «13» и извлекаем трамблёр из блока двигателя.
    5. Новый распределитель устанавливаем по сделанным отметкам, стараясь совместить метки на корпусе и положение бегунка. Крепление полностью не затягиваем.
    6. Заменяем катушку зажигания на новую и устанавливаем коммутатор под капотом. Электронный блок размещаем в сухом месте, подальше от нагретых деталей. Например, на крыле или моторном щите.
    7. Подключаем проводку по схеме в инструкции к БСЗ. Подсоединяем высоковольтные провода.
    8. Закрываем трамблёр крышкой и затягиваем гайку крепления. Система установлена и готова к работе. Остаётся только отрегулировать угол опережения зажигания.

    Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2106

    Важно! Системы БСЗ могут отличаться длиной вала трамблёра для разных моделей двигателей классических «Жигулей», поэтому перед покупкой стоит уточнить у продавца о взаимозаменяемости компонентов.

    Проверка угла зажигания во время движения автомобиля

    Проверку работоспособности системы зажигания после любой регулировки лучше всего производить в движении. Это связано с особенностями конструкции трамблёра и октановым числом используемого бензина. Бывает так, что выставленные по меткам углы зажигания не дают достаточной динамики и приёмистости. Поможет регулировка на слух по началу детонации:

    • Разгоняем автомобиль до скорости 45-50 км/ч на ровном участке дороги;
    • Включаем прямую передачу (на ВАЗ 2106 четвёртую) и нажимаем педаль газа до упора;
    • Должен появиться характерный звон (детонация), который пропадёт через 2-3 секунды, а ускорение будет ровным и мощным без провалов;
    • Если детонация не исчезает на протяжение всего разгона, значит угол зажигания «ранний»;
    • Полное отсутствие звона и вялая динамика говорят о запаздывании искры в цилиндрах;
    • Регулируем положение трамблёра на месте, доворачивая его на 3-5 градусов;
    • Когда регулировка будет завершена, положение корпуса трамблёра относительно блока отмечают риской или краской.

    Работы по регулировке зажигания следует проводить регулярно. Интервал обслуживания простой контактной системы зажигания — 15000 км, для электронной — вдвое больше. Также регулярно проверяется состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов. Все операции по настройке легко могут быть проделаны самостоятельно, гараж для этого не нужен. Навык самостоятельного ремонта зажигания ВАЗ 2106 всегда пригодится в дальней дороге или зимой, когда возникают проблемы с запуском.

    Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106

    Ухудшение динамики и перегревы мотора на автомобиле ВАЗ 2106 говорят не только о закоксованности силового агрегата или неприятностях со свечами, но и о неверно настроенном зажигании. Бывает и так, что эту неполадку сопровождает звон в моторе при низких и средних оборотах.

    Новички, обычно, не имеют представления, как выставляется зажигание на «шестерке», поэтому большая их часть прибегает к помощи специалистов автосервисов. В Москве можно обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей Fleet Service, https://www.fleet-service.ru/service/electric/.

    Однако эту проблему можно решить и своими силами, так как зажигание на этом авто легко выставляется самостоятельно и без применения специальных инструментов. О том, как это сделать и пойдет речь далее.

    ↑ Регулировка зажигания ваз 2106. Пошаговая инструкция

    1. Сначала следует прогреть двигатель до 80-90 градусов.
    2. Затем, не выключая мотор, необходимо поднять капот и при помощи ключа на «13» ослабить затяжку гайки на креплении прижимной скобы трамблера.
    3. Теперь нужно поворачивать трамблер и одновременно наблюдать за возрастанием оборотов мотора, когда они достигнут стабильности и будут высокими — гайку следует зажать.
    4. Далее необходимо завести авто и проехать пару километров. При разгоне автомобиля до 60 км/час нужно перейти на четвертую передачу и резко надавить на газ. Если после этих действий обороты двигателя стали возрастать, то настройка зажигания прошла успешно. Но вот если стучат пальцы или слышны хлопки, являющиеся детонацией мотора, тогда зажигание выставлено неверно, оно раннее, а если чувствуется, что двигатель очень медленно набирает обороты — зажигание позднее.
    5. Гайку трамблера необходимо отпустить и крутить его опираясь на тип зажигания. Если оно раннее, тогда вращать трамблер следует в сторону, противоположную ходу часовой стрелки, а если позднее — по ее ходу.
    6. Затем требуется повторить действия, которые описаны в пункте номер 4. Эту процедуру нужно проводить до тех пор, пока результат не станет удовлетворительным.

    ↑ Видео как выставить зажигание ВАЗ 2106


    Выполнив эту не хитрую работу водитель получит неоценимый опыт и всегда сможет выставить зажигание на своем авто или на машине друзей самостоятельно.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector