Гидроудар двигателя: что это такое?

VETER0831 › Блог › ЧТО ТАКОЕ ГИДРОУДАР ДВИГАТЕЛЯ? КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ?

Если после проезда глубокой лужи машина резко останавливается, возможно двигатель получил гидроудар. Объясним, что такое гидроудар двигателя, какие бывают последствия и как их избежать.
ЧТО ТАКОЕ ГИДРОУДАР ДВИГАТЕЛЯ?
Гидроудар — ситуация, когда при работающем двигателе внутрь попадает вода. Из курса физики знаем, что вода практически не сжимаема. Представьте: Вы едите по луже и создаёте стену воды впереди капота. Она легко может попасть в мотор через воздушный фильтр и тогда поршень не сможет её сжать.
Из-за этого резко происходит остановка и стопор двигателя с характерным ударом. т.е. двигатель заглох во время движения и не заводится. В этот момент на подвижные части двигателя передаётся колоссальная кинетическая энергия, которая скрутит и поломает любые металлические конструкции. Чем выше были обороты двигателя, тем больше этот удар нанесёт последствий двигателю. При этом случиться может всё, вплоть до капитального ремонта двигателя.
Гидроударом ошибочно называют следствие заполнения надпоршневого пространства в двигателе водой, вследствие чего поршень, не дойдя до мёртвой точки, начинает сжимать жидкость, что приводит к внезапной остановке и поломке мотора (излому шатуна или штока, обрыву шпилек головки цилиндра, разрыву прокладки); явление это называется “попадение несжимаемого объекта в рабочий объём двигателя”. Как правило, не имеет значения была это жидкость или твердое тело — урон двигателю наносится весьма значительный в любом случае.
ПОСЛЕДСТВИЯ ГИДРОУДАРА ДВИГАТЕЛЯ
Если силы, действующие на детали двигателя, невелики, то шатун, поршень и палец могут выдержать нагрузку. Но чаще стержень шатуна сжимается и изгибается. Если силы инерции значительны, то и шатун деформируется сильно. При этом поршень проходит через верхнюю мертвую точку, коленвал продолжает вращаться и поршень начинает двигаться вниз.
Если шатун изогнулся очень сильно, то он может упереться в стенку цилиндра — и двигатель заклинит. Гораздо хуже, если двигатель продолжает вращаться. В таком случае при приближении к нижней мертвой точке поршень юбкой садится на противовесы коленчатого вала. Далее следует разрушение поршня, а возможно, и обрыв шатуна.
Гидроудар сказывается и на других деталях двигателя. Так, под действием высокого давления деформируется головка блока цилиндров (очень редко). В момент резкой остановки двигателя за счет инерции газораспределительного механизма страдает цепь или ремень привода. При этом значительные нагрузки испытывает и натяжитель цепи (ремня). Поэтому все вышеперечисленные детали и узлы тоже могут потребовать замены.
Как показала практика, в 90 процентах случаев, если двигатель заглох при проезде лужи виноват не гидроудар двигателя. Виной могут быть датчики или проводка, например вода попала в датчик положения коленвала — без него машина не заведется и на приборной панели будет гореть значок “чек энджин”.
В этом случае стоит подождать пять минут и после повторить запуск мотора. Если действительно вода попала на датчик или проводку, то за это время она успевает подсохнуть. Если ничего не помогло и двигатель не заводится, то следует диагностировать двигатель. О явной причине гидроудара говорит низкая компрессия двигателя.
Ремонт двигателя, пережившего гидроудар, мало отличается от обычного капитального ремонта. Хуже, если оборванный шатун пробьет блок цилиндров, но как показывает опыт, блок также может быть отремонтирован.

В дальнейшем, чтобы избежать гидроудара следует осторожно проезжать через глубокие лужи. Лучше притормозить заранее, а не проезжать на полной скорости, чтобы брызги из под колес. Это смотрится красиво, но получить гидроудар легко, т.к. у многих машин система забора воздуха находится низко. И когда проезжаете на скорости, то создаете волны, которые могут подняться высоко, вплоть до попадания воды в двигатель.
Оптимальный вариант: проезжать глубокие лужи на малой скорости, без резких ускорений и торможений, чтобы не создавать набегающих волн. Ни в коем случае не стоит останавливаться в луже, ведь повторный запуск может на 90% грозить гидроударом, если уровень воды высок.

Знакомимся с понятием гидроудар двигателя. Что это такое и как ликвидировать его последствия с минимальным ущербом для автомобиля

Известный факт заключается в том, что нормальная работа силового агрегата любого автомобиля обеспечивается исключительно топливно-воздушной смесью, свободно циркулирующей в цилиндрах мотора. Если в надпоршневое пространство камеры сгорания из внешней среды через воздушный фильтр попадает вода, происходит поломка, называемая гидроударом двигателя.

Эта чрезвычайно неприятная ситуация может в конечном итоге привести к выходу из строя силового агрегата. Какая причина может вызвать необходимость капитального ремонта, существует ли возможность выхода из ситуации с наименьшими материальными потерями? Предоставленная далее информация ответит на интересующие вопросы.

Причины происхождения гидроудара

Вода, в отличие от воздуха, абсолютно не подлежит сжатию. Поэтому попадание жидкости в рабочее пространство цилиндров негативно отражается на работе силового агрегата. Соприкосновение поршня с несжимаемым объектом (в рассматриваемом случае представленным водой) приводит к разнообразным неисправностям двигателя автомобиля, вплоть до полной поломки.

Следует отметить, что подобная неприятность случается даже при появлении жидкости в топливно-воздушной смеси одного из цилиндров.

Поскольку приближающийся к верхней мертвой точке поршень не способен сжать неподдающуюся воду, его движение сопровождается ударом металлического рычага о несжимаемую влагу. Плачевным результатом является недопустимая деформация важных функциональных деталей ДВС. Последствиями подобной ситуации могут стать два варианта:

  1. Согнутый непомерной нагрузкой шатун моментально ломается, пробивая отверстие в блоке цилиндров. Бывалые автомеханики называют подобную неисправность «рукой дружбы», показываемой двигателем;
  2. Такой же печальный исход, предполагающий замену цилиндров, ожидает автомобиль, прошедший некоторое, порой весьма значительное расстояние после гидравлического удара. Разумеется, уберечь двигатель от непредвиденного капитального ремонта способна неусыпная бдительность владельца, своевременно заменившего деформированные детали.

Итак, установленной причиной гидроудара в автомобильном моторе является появление жидкости в рабочем пространстве камеры сгорания. Вода проникает в цилиндры из внешней среды, беспрепятственно минуя воздуховод.

По каким признакам определяется гидроудар

Пробитая шатуном дыра в блоке цилиндров может являться результатом недостаточно плотного прилегания крышки, защищающей металлический рычаг снизу. Это происходит благодаря раскручиванию крепежных деталей.

Исходя из понятия, что такое гидроудар двигателя, определяются симптомы этого довольно неприятного явления. Наличие следов воды хотя бы в одном из цилиндров свидетельствует о свершившемся факте. Опытные водители способны распознать признаки гидроудара по следующим симптомам:

  • влага, обнаруженная во впускном коллекторе, обычно сопровождается заметной деформацией фильтрующего элемента воздуховода;
  • значительное увеличение полосы нагара в цилиндре;
  • неравномерность нагара, некоторая его «затертость» с одной стороны;
  • на поршне появляется косая потертость;
  • чрезмерное искривление и недопустимый изгиб шатуна;
  • на головке цилиндра, пострадавшего от гидроудара, наблюдается более плотный слой нагара, чем на остальных деталях;
  • на краях шатунных вкладышей коленчатого вала появляются специфические затертости.

Следует отметить, что перечисленные выше признаки могут сочетаться. Выявление сразу нескольких симптомов является неоспоримым доказательством того, что автомобиль пострадал от гидроудара двигателя, а что такое неприятное событие влечет за собой, об этом поведает следующий раздел предлагаемой публикации.

Последствия проникновения жидкости в рабочее пространство цилиндров автомобильного мотора

Гидравлический удар двигателя считается достаточно серьезной неисправностью. Однако, существенных неприятностей мотору, работающему на холостом ходу, он не доставляет. Единственной проблемой является то, что автомобиль может неожиданно заглохнуть. Обычно в подобной ситуации обходятся без серьезных повреждений.

Читать еще:  Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя: на что обратить внимание

В двигателе едущей машины в результате гидравлического удара образуются существенные неисправности. Это обусловлено тем, что инерция движения создает невероятно большие нагрузки на поршень со стороны поврежденного от контакта с жидкостью шатуна. Такая ситуация грозит автомобилю деформацией и разрушением вкладышей, неисправностями шатунов и колец, поломкой коленчатого вала.

Самое тяжелое последствие гидроудара двигателя подстерегает машину при обратном ходе поршня. Частицы поврежденных деталей вполне способны привести к разрушению поршня или образованию дыры в стенке цилиндра. Такой мотор не подлежит реконструкции, требуя полной замены.

Медленное движение автомобиля снижает резкость импульса, создаваемого гидравлическим ударом. Это сохраняет функциональные узлы от повреждения, отражаясь лишь на целостности шатуна. Он может подвергаться деформации или просто изгибаться.

Незначительный изгиб уменьшает рабочую длину шатуна, вызывая удар поршня в нижней точке о противовесы коленвала, и через некоторое время он разрушается. Сильно изогнутый шатун, касаясь стенки цилиндра, в конечном итоге заклинивает внутри камеры.

Порядок действий после гидроудара двигателя

Если не удалось уберечь мотор от попадания жидкости, и машина неожиданно заглохла, не следует пытаться вновь завести ее стартером. При выключенном зажигании рекомендуется проверить состояние воздушного фильтра. Присутствие в нем воды свидетельствует о свершившемся гидравлическом ударе двигателя.

Для удаления жидкости из цилиндров следует убрать свечи зажигания и принудительно провернуть коленвал ручкой. При попадании воды в картер мотора необходимо срочно заменить смазку. Если не удается высушить воздушный фильтр, следует поставить новый.

Свободное проворачивание коленчатого вала свидетельствует о недостаточно серьезной деформации шатуна. Это позволяет избежать неприятных последствий гидроудара, удаляя жидкость через места фиксации свечей зажигания. Из этих отверстий вода под действием поршней покидает камеру сгорания.

Далее следует просушить цилиндры, продувая их насосом через те же свечные отверстия. После этого можно осторожно попробовать завести двигатель. Если работающий мотор не издает посторонних звуков, наподобие стука, допускается дальнейшее движение автомобиля.

Однако, не помешает внимательно контролировать температуру, одновременно наблюдая за давлением масла. При обнаружении малейших отклонений от нормы следует незамедлительно остановить машину, заглушив пострадавший от гидроудара мотор.

Если же ручное вращение коленвала вызывает затруднения или при его прокручивании раздается отчетливо слышимый стук, заводить двигатель категорически запрещено. Нарушение этой рекомендации может обернуться дырой в блоке цилиндров. Автомобиль следует доставить на буксире или эвакуатором в ближайшую мастерскую, где профессиональные механики проведут тщательную диагностику и окажут необходимую помощь пострадавшему мотору.

Рекомендуемые меры по предупреждению гидравлического удара

Для обеспечения безопасности воздухозаборника от попадания жидкости, прежде всего не следует допускать погружения автомобиля в воду глубже допустимого уровня, то есть максимум до середины колес. Если возникает частая необходимость преодоления серьезных водных препятствий, рекомендуется оборудовать машину специальным приспособлением, называемым шноркелем.

При отсутствии данного устройства в случае поднятия воды до капота следует незамедлительно остановить автомобиль, заглушив двигатель. Помимо того, особого внимания требует исправное состояние резиновых воздуховодов.

Основными функциями шноркеля, представленного особой двухканальной трубой, являются подача воздуха в камеру сгорания параллельно отводу отработанных газов. Это вертикально расположенное приспособление предназначается для защиты входа воздухозаборника от случайного проникновения жидкости в двигатель. Также оно оберегает от воды и выход глушителя.

Способность шноркеля выполнять свои защитные функции обеспечивается благодаря увеличению высоты расположения вышеуказанных деталей. Следует отметить, что воздухозаборник автомобиля стандартной комплектации обычно размещен под передними крыльями на расстоянии 0.8-1.0 м от поверхности земли.

Кстати, вода способна заглушить бензиновый двигатель не только из-за гидроудара, но также благодаря отсутствию искрообразования в свечах зажигания, вызываемому намоканием трамблера. Обычный компрессор поможет справиться с нежелательной влагой в электрической системе и в моторном отсеке автомобиля.

Предусмотрительный водитель, намеревающийся форсировать водные преграды, заблаговременно оборачивает катушку с трамблером влагонепроницаемой пленкой.

Гидроудар двигателя: что это такое

Любой владелец автомобиля может столкнуться с гидроударом двигателя — это когда в камеру сгорания двигателя попадает большое количество воды или другой жидкости. В итоге в камере сгорания двигателя образуется своеобразная пробка, которая нарушает работу поршня и приводит к полному ступору мотора. Двигатель, соответственно, глохнет, а попытки завести его могут только усугубить ситуацию. Давайте подробней разберемся, что такое гидроудар двигателя, когда он может произойти и какими могут быть последствия.

Причины возникновения гидроудара

В большинстве случаев гидроудар происходит в дождливые дни, когда вы, находясь в уютном салоне своего авто, мчитесь по улицам города и, пересекая лужи, любуетесь, как потоки воды разлетаются в разные стороны. Это действительно красивое зрелище, но поднятые в воздух лужи через воздушный фильтр попадают под капот, направляются в камеру сгорания и вызывают гидроудар. Также к гидроудару может привести медленный проезд через глубокую лужу или водоем.

Еще одна причина возникновения гидроудара приходит совершенно с противоположной стороны — не снаружи, а изнутри. В результате заводского брака или других факторов, может выйти из строя турбина, через которую в камеру сгорания двигателя попадает масло. Но эта ситуация случается очень редко, чаще всего причиной возникновения гидроудара является вода.

Читайте также: Шноркель — единственное, что спасет вас от гидроудара при попадании автомобиля в воду.

Если рассмотреть проблему более подробно, то получается следующая ситуация. Вода — несжимаемая жидкость и когда она попадает в камеру сгорания, поршень, на такте сжатия, не может ее сжать и наталкивается на препятствие. В результате, внутри цилиндра образуется высокое давление, которое превышает максимально допустимые значения для элементов двигателя и двигатель выходит их строя.

Существует довольно простой способ определить, поймал ли ваш автомобиль гидроудар. Если вы проехали через глубокую лужу или водоем и двигатель резко заглох, то скорее всего это гидроудар. Чтобы убедиться в этом откройте капот и снимите кожух воздушного фильтра. Если под кожухом вода — это точно гидроудар.

Если же воды нет, то возможно вам повезло и двигатель заглох по другой причине. Например, на бензиновом двигателе вода могла залить не воздухозаборник, а трамблёр, что привело к исчезновению искры на свечах.

Последствия гидроудара двигателя

Гидроудар может приводить к самым разным последствиям. Если вода попала в двигатель, когда тот работал в холостом режиме, то все может обойтись. Двигатель просто заглохнет и не успеет нанести себе каких-либо повреждений.

Но, в большинстве случаев гидроудар случается, когда машина на ходу и в таких случаях последствия более серьезные. Обычно все заканчивается погнутыми шатунами, повреждениями колец, вкладышей или коленчатого вала.

Наиболее серьезные последствия возникают у владельцев автомобилей с дизельным двигателем, поскольку здесь и камеры сгорания намного меньше, и снимаемых свечей нет, и сам двигатель более мощный, а отсюда — более серьезные повреждения.

Также стоит упомянуть тот факт, что вода приводит к коррозии металла, поэтому после гидроудара не стоит затягивать с ремонтом. Иначе без своевременной просушки двигателя может понадобиться дополнительная расточка цилиндров.

Читать еще:  Опорный подшипник амортизатора: что это такое, признаки неисправностей, проверка и замена

Читайте также: Что такое ЭБУ и почему ему также угрожает затопление водой

Видео о гидроударе двигателя


Гидроудар двигателя: что это такое, какие признаки, последствия

Опытным автомобилистам хорошо известны негативные последствия, связанные с ездой после обильного дождя по мокрому покрытию. Особую опасность представляют выбоины и ямы, в которых собирается вода. Такие дефекты на покрытии по возможности следует избегать и не только из-за возможности механического повреждения кузова автомобиля, но и ввиду большой вероятности получить гидроудар двигателя.

Как происходит гидроудар двигателя

Несмотря на серьезные последствия от гидроудара для его возникновения должны быть созданы определенные условия. Гидроудар относится к достаточно редким явлениям и, как правило, происходит случайно, но каждый автовладелец должен понимать, что такое гидроудар в автомобиле и как он происходит.

Чаще всего вода проникает в камеру сгорания через воздушный фильтр. Попадание воды хотя бы в один из цилиндров агрегата исправного ДВС неизбежно приведет к гидроудару, в результате чего ломаются механизмы двигателя, которые участвуют в работе цилиндров. В таком случае может быть несколько вариантов поломок, как с минимальными повреждениями, так и более серьезными, которые требуют замены одного или сразу нескольких элементов системы.

Существует две причины, по которым это может произойти:

  1. В первом случае автомобиль пытается преодолеть водную преграду с настолько высоким уровнем воды, когда она превышает уровень расположения воздухозаборника под капотом. Такого уровня воды оказывается вполне достаточно для попадания в воздушный фильтр.
  2. Во втором случае автомобиль на достаточно высокой скорости проезжает через впадину или глубокую лужу. При таких условиях вода быстро продавливается в доступный корпус воздушного фильтра и оказывается в одной либо нескольких камерах сгорания.

Стоит отметить, что в некоторых случаях гидроудар может возникнуть не только из-за попадания жидкости в цилиндры мотора, но и в результате неисправности. К таким неисправностям относится трещины ГБЦ или БЦ, а также разрушение прокладки ГБЦ, через которые в рабочие цилиндры попадает жидкость системы охлаждения двигателя. В данном случае гидроудар чаще всего возникает в момент запуска двигателя после длительного простоя, поскольку за этот период жидкость успевает накопиться в надпоршневом пространстве.

Эта проблема диагностируется на начальном этапе путем контроля уровня ОЖ и анализа цвета выхлопных газов. Если жидкость в расширительный бочок доливается без других причин или двигатель дымит белым густым дымом, тогда высока вероятность наличия трещин или проблем с прокладкой.

Важно! Помимо воды, также причиной гидроудара может стать моторное масло, которое после поломки турбины попадает в цилиндр.

Какие признаки при возникновении гидроудара

На признаки гидроудара двигателя указывает характерный звук, который возникает при прохождении водных препятствий или после них. Автомобиль в таких случаях часто глохнет, однако иногда бывают случаи, когда авто при гидроударе не глохнет и вполне нормально перемещается довольно продолжительное время (даже до 10 тыс. км). Но обнадеживаться в такой ситуации не стоит, поскольку все это время идет износ силового агрегата ускоренными темпами, что приведет к печальным последствиям.

Определить перенесенный гидроудар можно по следующим признакам:

  • Явный признак гидроудара – вода во впускном коллекторе.
  • С высокой долей вероятности можно говорит о гидроударе при деформация воздушного фильтра или искривленной гофре.
  • Деформация коленчатого вала.
  • Деформированный шатун.
  • Заклинивание двигателя.
  • Затёртый по диагонали поршень.
  • Поломка кулака.
  • Неравномерный износ вкладышей, который сможет увидеть даже не профессионал.
  • Повреждение блока цилиндров.
  • На дне поршня образовалось два слоя отложений. Первый слой – это нагар, который отложился еще до удара, а второй соответственно, после.
  • Образование на поршневой юбке нагара, потертостей и задиров в несвойственных местах.

Если присутствует хоть один из вышеперечисленных симптомов – мотор вашего автомобиля подвергся воздействию гидроудара.

Последствия и их сила напрямую зависят от трех факторов, а именно:

  1. Мощность двигателя автомобиля.
  2. Количество попавшей в цилиндр воды.
  3. Количество оборотов двигателя на момент гидроудара.

Если после возникновения гидроудара не принимать оперативных действий, а именно заменить поврежденные детали и произвести ремонтно-восстановительные работы последствия могут стать значительно хуже.

Какие последствия гидроудара

Последствия удара поршня об прокладку в цилиндре бывают разные, так если машина стояла, и мотор работал исключительно на холостом ходе, он просто может заглохнуть. Если автомобиль во время гидроударя двигался, последствия будут более серьёзными, поскольку давление на поршень со стороны КШМ будет продолжаться, создавая большие усилия. В данном случае может произойти деформация и разрушение вкладышей, шатунов, колец и коленчатого вала.

Когда происходит обратный ход поршня мелкие обломки деталей, попадая в имеющийся зазор между стенкой цилиндра и поршня, могут пробить стенку или заклинить поршень, после чего двигатель уже восстановлению не подлежит. Это самое тяжёлое последствие от гидроудара двигателя, которое наиболее опасно для дизельных агрегатов, поскольку у них объём камеры сгорания значительно меньше, а степень сжатия гораздо выше.

Когда машина едет с невысокой скоростью и силы инерции на детали КШМ не столь велики, то импульс гидравлического удара не будет резким, что поможет сохранить узлы от разрушения.

Кроме этого последствия гидроудара двигателя сказываются и на других деталях мотора. Существуют случаи, когда сильное давление влияло на деформацию головки цилиндра. Внезапная остановка коленвала при работе силового агрегата приводит к высокому механическому напряжению, которое действует на приводные ремни и цепи, а также на регуляторы их натяжения. По этой причине они могут растянуться или порваться, что потребует их замены.

В таких случаях в последнюю очередь страдает коленчатый вал. Он может деформироваться или сломаться уже вследствие разрушения поршня или шатунной передачи. Разрушение головки шатуна после гидроудара, как правило, не носит следов побежалости и перегрева. Её вид остаётся обычным.

Что делать в случае гидроудара

Гидроудар двигателя является достаточно серьёзной причиной для его частичной разборки в мастерской, диагностики и тщательного осмотра приводных ремней и деталей КШМ. Обычно без шлифовки и замены отдельных деталей не обходится, но в зависимости от ситуации может потребоваться и более серьезный ремонт.

Если при запуске мотора слышен непривычный звук не стоит надеяться, на «авось как-нибудь и дотяну до СТО», поскольку наличие постореннего звука указывает на наличие механического дефекта в узлах, который в процессе эксплуатации двигателя будет только прогрессировать и приведет к невосстанавливаемым последствиям.

У автомобилей с дизельными моторами свечей зажигания нет и быстро продуть цилиндры невозможно, в следствии чего, для них последствия гидравлического удара более тяжёлые, чем у бензиновых агрегатов. Поэтому выход здесь один – буксировка авто в мастерскую.

Объём работ по восстановлению мотора после гидроудара, аналогичен как при капитальном ремонте. Очень важно не допускать длительного простоя машины с залитыми водой цилиндрами, иначе коррозия металла обязательно приведёт к довольно серьезным последствиям и необходимости делать расточку и шлифовку цилиндров.

Не всегда имеется возможность вызвать эвакуатор, в этом же случае необходимо:

  • Прежде всего, если машина находится в воде, ее следует оттуда вытащить.
  • Выключить зажигание.
  • Вывернуть свечи зажигания.
  • Разобрать воздушный фильтр, если в нем имеются следы воды – перейти к следующему этапу, а если нет – все собираем на место, пробуем завести автомобиль.
  • Провернуть коленчатый вал, в случае если через свечные отверстия будет вытекать вода – заводить автомобиль нельзя.
  • Если же вода отсутствует, свечи зажигания вкручиваем и все собираем на свои места.
  • Пробуем завести двигатель.
Читать еще:  Почему нет зарядки на аккумулятор в машине: причины, диагностика и ремонт

Важно! В случае если передняя часть машины пробыла более 10 секунд под водой, можно сказать с вероятностью 99,9% , что вода попала в двигатель. Вовремя принятые защитные меры максимально снизить эффекта гидроудара и его последствий.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Гидроудар двигателя — признаки и последствия

Этот неприятный физический эффект возникает из-за проникновения влаги извне в камеру сгорания. Тяжесть такого явления варьируется — все зависит от объема жидкости, особенностей “сердца” транспортного средства и других факторов. Иногда последствия подобного воздействия катастрофичны. Давайте разбираться.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Что такое гидроудар двигателя автомобиля?

Вода не сжимается, что нарушает эффективность гидравлических систем. Попадая в ДВС, она останавливает работу движка. Из-за чрезмерной динамической нагрузки комплектующие узла деформируются или разрушаются.

В момент впрыска топливо поставляется в виде аэрозоля, включающего в себя воздух и бензин (при гидроударе бензинового двигателя к ним примешивается инородная влага). Физически такая смесь прекрасно сжимается, поэтому вероятность “нокаута” минимальна.

Как определить гидравлический удар мотора?

Даже несколько миллилитров H2O, если поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке), могут вывести из строя устройство. Диагностируют поломку чаще всего по резкой остановке движка и выливающейся из патрубка воде.

Причины гидроудара двигателя

Влага проникает через моторный отсек в воздуховод (например, при переезде речки вброд или прохождении глубокой лужи на скорости). Попадание через горючее невозможно — топливная система оснащена несколькими ступенями фильтрации. Форсунки тоже препятствуют появлению H2O в цилиндрах.

Что значит гидроудар движка для спортивных авто? Чаще рассматриваемой неисправности подвержены именно такие “тачки” и их аналоги. Дело в том, что элемент нулевого сопротивления обладает высокой пропускной способностью (не способен задержать мелкие фракции H2O, поэтому рекомендуют дополнительно использовать специальное масло-блокатор). Также воздуховоды на “спорткарах”, как правило, монтируют низко. Общий вывод — при езде избегайте глубоких луж.

Симптомы гидравлического удара

Когда части силового агрегата сталкиваются с H2O, запчасти разрушаются или деформируются (уменьшаются в длине). Как узнать, был ли гидроудар в двигателе? О наличии неприятности сигнализируют:

H2O в коллекторе впуска;

искривленная гофра воздушного фильтра;

толстый или неравномерный слой нагара (после гидроудара двигатель работает, но на головке “копоти” больше, чем в других местах — машина нуждается в ремонте);

вкладыши коленвала затерты по краям.

Как происходит гидроудар двигателя?

Наносимый урон зависит от соотношения объема жидкости и емкости камеры сгорания. Если первой немного, “нокаут” проходит незаметно для ДВС (при этом узел все равно страдает). В этом случае неприятности могут настигнуть вас в неожиданный момент — ТС просто встанет.

Как определить, был ли удар двигателя?

В описанном выше случае вы, скорее всего, эвакуируете неисправное авто в автосервис. Там специалисты вскроют “сердце” авто и обнаружат покореженную/застрявшую запчасть, “убитый” цилиндр, пробой блока и пр.

Как выглядят детали двигателя после гидроудара?

Исследование запчастей узла позволит определить, что стало причиной неисправности. Поломка подтвердится, если обнаружены следующие факторы:

Если воды было мало и авто сразу не заглохло, определить проблему сразу практически невозможно. В этой ситуации проверяют фильтр. Бумажный элемент будет деформирован, а гофра искривлена. При синтетическом варианте следы высохших капель ищут на дроссельной заслонке и стенках воздуховодов.

На стенке, выше участка остановки верхней части движущейся детали в позиции ВМТ, присутствует двойная кайма нагара.

Один шатун вышел из строя — проверяют остальные. При взгляде на детали в плоскости качания “волнистая” геометрия (искривление — верный признак гидроудара двигателя).

Заметный перекос осей, при котором на шатунной “юбке” просматривается овальное пятно контакта и с обратной стороны такая же “отметина” находится выше кольца. При этом зона огневого пояса имеет заметный слой “копоти”, который с противоположной стороны отсутствует.

Неровная кромка “копоти” в верхней части цилиндра (характерный блеск внизу — свидетельство гидроудара на бензиновом двигателе).

На вкладышах по краям появляются блестящие полоски — след от диагонального износа.

“Мертвое” надпоршневое пространство увеличено. Нагар на головке темнее остального налета.

Двигатель после гидравлического удара

Если мотор “захлебнулся”, необходимы срочные меры. Необходимые меры по устранению неисправности описаны ниже.

Что делать после гидроудара двигателя?

Если силовое устройство резко заглохло в движении, не запускайте его. Обозначьте для других участников дорожного движения, что возникла поломка (подробности смотрите в ПДД). Осмотрите воздушный фильтр в подкапотном пространстве (при обнаружении влажного элемента уберите его). Также проверьте блок движка на повреждения и утечки (частые последствия гидроудара двигателя).

Если ничего критичного не обнаружили, отправляйтесь в автосервис “своим ходом”. Перед этим проверьте дееспособность ДВС. Для этого выкрутите свечи и “крутаните” “движок” стартером — остатки влаги испарятся (при гидроударе дизельного двигателя такой тест невозможен). При появлении посторонних звуков не рискуйте — вызывайте эвакуатор. В противном случае вмонтируйте свечи на место и на низкой скорости “ползите” в сторону техцентра (в дороге следите за температурой охлаждающей жидкости и давлением масла).

Ремонт движка после гидроудара

Медлить нельзя, так как возможно быстрое образование ржавчины — требуется устранить последствия и решить вопрос с гидроударом мотора. Это усложнит работу и стоимость восстановления заметно возрастет.

Необходимые ремонтные манипуляции описаны ниже:

замена поврежденных шатунов;

шлифовка основания головки;

установка новых ремня/цепи ГРМ с натяжителями и роликами;

может понадобиться обновление поршневых пальцев (или детали целиком) и коленчатого вала (выясняется на этапе диагностики).

При повреждении блока движка восстановление нецелесообразно — стоимость услуги превысит сумму покупки контрактной детали и последующего капремонта.

Продать двигатель после гидроудара

Это предприятие мы считаем сомнительным, так как опытные автолюбители отмечают, что “утопленник” не сможет пройти больше 10 тыс. км пробега. Агрегат в любом случае разрушится. Можно попытать счастье на специальных сервисах по продаже б/у запчастей, но правильным будет описать все как есть.

Что делать, если при покупке авто с пробегом есть подозрение на гидроудар ДВС? Будьте внимательны. Например, если приобретаете машину из Америки, изучите метеорологическую картину “материнского” региона (если было наводнение, это должно насторожить — возможно, двигатель перенес гидроудар).

Узнать последствия гидроудара для двигателя, решить проблему и найти подходящую автомастерскую поможет сервис Uremont.com. Оформив заявку, вы получите отклики от партнерских СТО для проведения диагностики и восстановления устройства (если это возможно). Также на сервисе есть и другие удобные инструменты: интерактивная карта с адресами мастерских, отзывы пользователей о них, чат со специалистами и пр.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector