Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Good54 › Blog › ПАО или Гидрокрекинг

ПАО масла или моторные масла сделанные на основе синтеза попутных нефтяных газов, принадлежат к разряду классической синтетики. Пришли они в гражданское применение из авиации, ведь наверху под куполом неба не слишком тепло, хоть и немного ближе к солнцу. Поэтому и требовалось, что бы смазочные материалы не только выдерживали нагрузки, но и не замерзали на большой высоте. Для этого как нельзя, более лучше, подходит ПАО база или ПолиАльфаОлефиновое базовое масло. Оригинал

ПАО база имеет большие преимущества перед маслами на минеральной основе. Она выдерживает огромные нагрузки, высокие обороты, попадание топлива практически без ухудшения качества масла, очень долго сохраняет все свои основные технические параметры, прекрасно выдерживает термические нагрузки. Но ко всем достоинствам всегда есть какой нибудь недостаток, при всех своих замечательных свойствах ПАО база практически не в состоянии растворить в себе присадки. Для растворения присадок в ПАО маслах используют минеральную базу, с которой присадочный комплекс прекрасно смешивается. Так что не бывает в мире ПАО масел состоящих только из синтетики, в любом случае какой о процент минеральной основы присутствует.

Еще одно неприятное свойство ПАО базовых масел или масел 4-ой группы, это низкая полярность или практически ее отсутствие. То есть молекулы ПАО масла не «прилипают» к металлическим поверхностям и после выключения могут спокойно стремиться стечь в картер. Также не очень хорошо относятся к резинотехническим уплотнителям в виде сальников и прокладок. Для борьбы с подобным явлением используют специальные вещества, которые придают определенную полярность молекулам масла, укрепляя пленку и придавая свойства «прилипания» к металлу. Как правило, раньше для этих целей использовали представителей 5-ой группы базовых масел, так называемые сложные эфиры или эстеры. Эстеры даже в небольшом количестве существенно влияют на свойства ПАО базового масла и избавляют его от вышеописанных недостатков. На сегодняшний день, многие производители переходят на алкалированные нафталины. По сути, они так же как и эстеры избавляют ПАО базовое масло от недостатков, но это более современное поколение присадок. Таким образом классическое синтетическое масло – это масло в базе которого содержится большой процент ПАО базового масла.

Но синтетикой сейчас называют не только моторное масло, сделанное на ПАО основе, а и масло сделанное из сырой нефти путем глубокой очистки и химического катализа. Это производное HC синтеза -Гидрокрекинговое моторное масло. Гидрокрекинговое автомобильное масло отличается во – первых, более низкой ценой, а во – вторых, своими преимуществами и своими недостатками, которые как и в ПАО маслах являются зеркальным отражением достоинств. По сути, гидрокрекинг долгое время относили к минеральным маслам высокой степени очистки и это верно, ведь сделано оно именно из минеральной основы.

Но в 1999 году произошло историческое событие в виде решения американского суда по иску Exxon Mobil к Castrol. Тем кто не знал, а думаю таких большинство, поясню. Кастрол стал писать на своих канистрах с гидрокрекинговыми маслами, слово «Synthetic», чем вызвал возмущение специалистов Mobil. Произошло знаменитое противостояние между двумя достойными производителями. Решение суда подивило многих и по сути внесло исторические изменения на рынок смазочных материалов. В вольном переводе оно гласило, что надпись на канистре «Синтетика» это вопросы маркетинга, а вовсе не вопросы технического описания товара. После этого решения взошла звезда Гидрокрекинга на рынка синтетических продуктов. Масса компаний стали называть синтетикой продукты гидрокрекинговой очистки базового масла. Ну а так как технология производства более недорогая, нежели процесс синтеза из газа, то и цена такого продукта стала огромным конкурентным преимуществом, перед классической синтетикой на ПАО. Рынок смазочных материалов наполнился канистрами с надписями «Full Synthteic», «100% Synthetic», «Synthetic», которые по своему составу были смесью 3-й группы гидрокрекинговых базовых масел и второй или первой группой минеральных масел, но формально это была синтетика. Если не ошибаюсь, то по нашему стандарту достаточно 37% гидрокрекингового масла, что бы продукт мог называться синтетическим. В целом гидрокрекинговые масла вплотную по своим свойствам приблизились к ПАО маслам и по сути уже смело могут называться синтетикой, но есть ряд технических особенностей благодаря которым, ПАО базовые масла останутся недостижимым уровнем для гидрокрекинговой базы, по крайней мере на данном уровне технического развития химической отрасли.

Итак, мы знаем, что синтетическим автомобильным масло может называться, как классическое ПАО масло, так и продукция сделанная из нефти или гидрокрекинговое масло. С недавних пор, в кагорту синтетики пришла еще одна новая – старая технология, а именно GTL или Gas to Liquid. GTL базовые масла это продукция сделанная путем синтеза природных газов. Несмотря на то, что сделано оно из газа, но по международной классификации все же относится к 3-й группе базовых масел и имеет обозначение VHVI+. Моторные масла на GTL базовом масле это по сути компромисс по всем параметрам между достоинствами ПАО и гидрокрекинговых базовых масел. GTL технологии удалось впитать в себя большинство достоинств ПАО и гидрокрекинга и практически избежать их недостатков. Сама GTL технология известна давно, например в годы Второй мировой войны немецкие химики с ее помощью делали синтезированное горючее для боевой техники, по сути из подручных материалов. Но эта технология была достаточно дорога в использовании и не получала до недавнего времени широкого применения. Пионером на глобальном рынке можно по праву считать концерн Shell и его «дочку» Pennzoil. Обкатав на американском рынке и усовершенствовав составы Шелл построил огромный завод в Катаре на объем более миллиона баррелей GTL масла в год, что позволяет не только закрывать собственные потребности в маслах этой группы, но и продавать для сторонних производителей. Да и цена самой базы стала более демократичной, что позволяет ее применять без страха существенного повышения розничной стоимости готового продукта.

Как быть простому автолюбителю при выборе синтетики? Здесь все зависит от условий эксплуатации. В большинстве случаев при правильном подборе по вязкости и допускам можно ограничиться «бюджетной», но качественной гидрокрекинговой синтетикой. Если же вашему автомобилю приходиться работать в условиях, которые большинство назовут суровыми или экстремальными, то выбор однозначно за ПАО синтетикой или автомобильными маслами на GTL базе.

Что такое гидрокрекинговое масло и чем оно отличается от синтетического

Эффективность работы и надежность автомобиля в значительной степени зависят от того, какие расходные материалы, прежде всего, масла, в нем используются. Причем речь здесь не только о конкретных брендах и марках смазочных материалов, но и об их типах. Традиционно рынок масел делится на минеральные смазки, полусинтетику и синтетику. Однако сегодня все чаще можно встретить на прилавках автомобильных магазинов гидрокрекинговые (HC или HydroCracking) масла. И большое количество автомобилистов и знатоков авторынка утверждают, что его использование положительно сказывается и на динамике автомобиля, и на расходе топлива, и на рабочем ресурсе двигателя.

Однако многие автовладельцы практически ничего не знают о маслах этого типа или же вовсе никогда с ними не сталкивались. Поэтому, чтобы разобраться в преимуществах, которые несет использование таких смазочных материалов, нужно изначально выяснить, что они из себя представляют и чем отличаются от привычных типов масел. В этой статье мы расскажем, что такое что такое гидрокрекинговое масло, чем оно отличается от синтетического и масел других типов.

Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Надпись «HC Synthese» указывает, что это гидрокрекинговое моторное масло.

Термин «крекинг» можно перевести с английского как «расщепление». Применительно к нефтепродуктам этот процесс означает переработку исходной нефти в условиях высоких температур, в результате чего получается продукт с меньшей молекулярной массой.

Читать еще:  Как правильно эксплуатировать акпп: советы и рекомендации

Технология гидрокрекингового синтеза (или HC Synthese) была разработана в Америке в 70-х годах прошлого века. Сущность метода заключается в преобразовании под действием химических реакций сторонних нефтяных фракций в углеводы. В результате получается продукт двойственного характера. С одной стороны, гидрокрекинговое масло изготавливается из нефти, что роднит его с минеральными смазками. С другой стороны, в результате гидрокаталитического преобразования молекулярная структура нефтяной основы основательно преобразуется, благодаря чему свойства итогового масла не имеют ничего общего с минеральным маслом.

Ключевой характеристикой любого масла является вязкость – и она напрямую зависит от того, какая основа использована в той или иной смазке. Минеральные сорта – наиболее густые, синтетика же – наиболее жидкая. Что касается гидрокрекинговых масел, то они вместе с полусинтетикой занимают срединное положение. Таким образом, такие смазки по технологии родственны минеральным, а по характеристикам они ближе к синтетике. И, что немаловажно, стоимость HC-масел тоже ближе к минералке.

Как производят гидрокрекинговое масло

Ключевым отличием таких смазок от всех других типов является именно способ производства его основы. Здесь важно напомнить, что именно основа определяет то, насколько долговечным будет произведенное из нее масло.

В общем смысле гидрокрекингом называется метод очистки базовых масел минерального происхождения, по сути нефти, от ненужных компонентов, благодаря чему минералка по своим свойствам максимально приближается к синтетике.

Процедура такой очистки включает в себя 3 последовательных этапа:

  • Удаление парафинов. Благодаря депарафинизации существенно улучшается устойчивость основы к замерзанию.
  • Водородная очистка. В освобожденную от парафина нефть подается большое количество водорода, что позволяет модифицировать структуру основы будущего масла. В результате повышается устойчивость состава к окислительным воздействиям.
  • Гидрокрекинг. На данной стадии происходит расщепление нефтяной основы, разрыв оставшихся парафиновых цепочек, а также насыщение структурных связей. Главная же задача этого этапа – удаление из состава основы азота и серы.

В результате прохождения всех 3 этапов очистки нефть освобождается от посторонних примесей. Получаемый состав существенно отличается и от минеральных масел, и от синтетических смазок. Поэтому правильнее всего будет выделять гидрокрекинговое масло в отдельную категорию.

Читайте также: Чем отличается минеральное масло от синтетического и что лучше.

Чем гидрокрекинговое масло отличается от синтетического

Ситуация с позиционированием таких масел на рынке достаточно спорная. Несмотря на то, что способ их производства существенно отличается от процесса изготовления других видов автомобильных смазок, гидрокрекинговые масла в большинстве случаев отождествляются с синтетическими. Причем грешат этим не только маркетологи и продавцы – Американский Институт Нефти в официальном порядке приравнял их к синтетике.

Однако на практике отличий у HC-масел от синтетики немало, причем как позитивных, так и негативных:

  • Способ производства – для гидрокрекинга используется минеральная основа.
  • Стоимость – HC-синтез гораздо дешевле, чем производство полноценной синтетики, что положительно сказывается и на цене масел.
  • Стойкость к перегрузкам – по стабильности работы в тяжелых условиях синтетика все-таки на голову превосходит гидрокрекинговые масла. Поэтому последние придется чаще менять.
  • Устойчивость к перепадам температур – здесь HC-смазки показывают себя с гораздо более выгодной стороны, поскольку способны сохранять свою изначальную вязкость как при экстремально низких, так и при критически высоких температурах.
  • Смазывающие свойства – у гидрокрекинговых продуктов они лучше, поэтому снижаются нагрузки на двигатель в момент запуска и увеличивается его мощность. Однако стареет HC-масло существенно быстрее, чем синтетика.

Читайте также: Моторное масло 5w30 и 5w4 0 и чем они отличаются.

Что лучше гидрокрекинговое или синтетическое масло

Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя – в противном случае тот или иной вид смазки полностью вытеснил бы конкурента с рынка. Поэтому здесь нужно учитывать индивидуальные особенности автомобиля и режима его эксплуатации.

Для дорогих автомобилей лучше все-таки использовать высококачественную синтетику. Она обеспечит более эффективную защиту, а его более высокая цена на фоне общей дороговизны обслуживания авто премиум-класса будет на столь заметной.

Для более бюджетных моделей, производители которых допускают использование полусинтетики, вполне допустимо применение гидрокрекинговых смазок. По своим свойствам они не уступают полусинтетическому типу, однако их цена будет существенно привлекательнее.

В целом же, при выборе моторного масла нужно ориентироваться в первую очередь не на марку или тип масла, а на допуски и рекомендации автопроизводителя. В частности, гораздо важнее правильно выбрать вязкость масла, нежели его тип или марку. Однако это не касается минеральных масел – для большинства современных двигателей они не рекомендованы.

Читайте также: Что будет если перелить масло в двигатель.

Jeccka › Блог › Отличительные особенности гидрокрекингового масла

Смазочные материалы для двигателя классифицируются по типу используемой базы. Хотя свойства зависят не столько от базовой основы, сколько от добавок к нему. Пакет присадок определяет параметры вязкости, смазывающую способность, защитные функции, при разных условиях эксплуатации.

Гидрокрекинговое масло – это особая категория. Некоторые компании, производящие смазочные материалы, причисляют его к синтетическим. В этом случае на этикетке никак не отражается, что масло было произведено путем гидрокрекинга. Определить основу, в этом случае можно по стоимости продукта, свойствах вязкости. Крекинг – дешевле синтетики.

Некоторые производители на этикетке пишут аббревиатуру HC, это указывает на происхождение базовой основы. Изготовлено путем гидрокрекинга. Если имеется надпись ПАО – это означает, что базовая смазка полностью из синтетики.
До сих пор, с точностью определиться, к какой группе отнести крекинговые смазочные жидкости не получается. К полной синтетике принято относить жидкости, в которых молекулы получены стопроцентно искусственным путем.

Американская ассоциация производителей вовсе приравняла этот тип авто смазки к классу синтетической и никак его не выделяет.

Это оправдано тем, что для потребителей важна не столько базовая основа, сколько допуски по Европейским, Американским, Японским классификациям. Важнее учитывать их, так как именно они определяются функциональными особенностями конструкции моторов. Способствуют оптимальной работе комплектующих двигателя в различных температурных режимах и условиях эксплуатации.

Чтобы понять, что такое гидрокрекинговое моторное масло, рассмотрим, как его производят.

В отличие от синтетики, которую изготавливают из смеси газов нефтепродуктов, гидрокрекинговое масло производят из жидких нефтепродуктов, как и минеральное. Однако минеральное очищается только депарафинизацией, а гидрокрекинг включает обработку водородом. В результате жидкость ректифицируется от вредных примесей на 99%.

Суть производства состоит в том, что полученный из сырой нефти газойль очищают воском от примесей серы, фосфора, азотных соединений. Длинные молекулы нефти дробят, расщепляют, делают короткими и обогащают водородом. Затем путем атмосферной и вакуумной дистилляции превращают в ультра очищенную основу будущей смазочной жидкости. Это и есть гидрокрекинг.
Короткие молекулы углеводорода способствуют тому, что вязкость масла с уменьшением температуры меняется плавно. Загустевает при меньших отрицательных температурах.
Немаловажно и то, что производство смазки экологичное, так как не используются токсичные растворители.

Характеристики гидрокрекингового смазочного материала
Основа напрямую влияет на вязкость. Самое густое – минеральное, самое жидкие – синтетическое. Полусинтетические и гидрокрекинговые занимают среднюю нишу. Среди одних из лучших моторных смазочных жидкостей разных производителей, гидрокрекинговые имеют большое распространение. Японские производители автосмазочных жидкостей в основном используют этот способ.

Обычно автомасла с маркировкой 5W30, 5W40 – всесезонные, рассчитанные на довольно широкую температурную вилку, произведены этим путем. Масло с маркировкой 0W – чаще полная синтетика.

По смыслу производства, смазка ближе к минеральной, а по своим физическим и химическим свойствам – к синтетической основе. Она чище, имеет меньше примесей и по качеству исполнения своих функций максимально приближена к полной синтетике. При этом намного дешевле, из-за меньшей стоимости производства.

Сравнительные характеристики с минеральной и полусинтетической основой:

— Замена автомасла происходит реже. В условиях городского движения, топлива невысокого качества, запыленности воздуха, масла загрязняются и замену следует осуществлять через 10 000 км, у минералки и полусинтетики – через 7 000 км.
— Хорошо показывает смазочные свойства во время низких зимних температур. Загустевает при меньших отрицательных температурах.
— Стабильная вязкость при изменении температуры. Лучше смазочные свойства. Пленка на комплектующих достаточной толщины для предохранения деталей от истирания.
— Мало окисляется и медленно стареет. Не вызывает коррозию внутренних стенок цилиндров двигателя.
— Стойкие к возникновению отложений шлама на внутренних частях двигателя.
— Медленно испаряется.
— Удачно подходит для работы в режиме экстремальных перегрузок.
Хорошо растворяет и распределяет присадки по объему. Пакет добавок сохраняет в базе первозданные характеристики весь гарантийный срок эксплуатации.

Читать еще:  Почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе

Таким образом, гидрокрекинговое масло по характеристикам превосходит полусинтетику и минералку, указывая что это более качественная автосмазка. Различаются они технологиями производства и очистки.

Сравнительные характеристики с синтетической основой:

— Быстрее испаряется. Большая необходимость в доливке.
— Присадки быстрее теряют заявленные свойства. Смазка быстрее стареет.
— Быстрее портится.
— Лучше смазывает комплектующие двигателя.
— Производство имеет особенность удалять не только вредные примеси, но и частично полезные вещества. Поэтому антиокислительные свойства хуже.
— Температура вспышки ниже, около 225С. У синтетики до 280С.
— Меньше сокращает расход топлива.
— Хуже экологичные свойства. Больше выбросов углекислого газа в атмосферу.
— Лучше параметры пуска. Улучшает характеристики мощности двигателя.
— Меньшая стоимость продукта.

При этом выбирать что лучше, минералка, синтетика, полусинтетика или гидрокрегинг нужно опираясь на рекомендации производителей двигателя автомобиля. Особое внимание стоит уделять паспортным данным к мотору и руководствоваться достоверной информацией.

Каждый автопроизводитель, конструируя двигатель, закладывает нужные характеристики и свойства для используемой смазочной жидкости.

Что такое гидрокрекинговое масло

Новинка на рынке моторных жидкостей – гидрокрекинговое масло – получило неоднозначную оценку среди автовладельцев. Одни считают эту смазку лучшей современной разработкой. Другие обращают внимание на особенности производства материала и отзываются о нём негативно. Прежде чем делать окончательные выводы, стоит разобраться, гидрокрекинговое масло – что это, каковы его преимущества и недостатки, и стоит ли выбирать смазки такого качества для собственного автомобиля.

Что такое гидрокрекинговое масло

Гидрокрекинг – способ переработки нефтяной основы для производства базовых масел с высокими характеристиками вязкости. Технология НС-синтеза разработана американскими химиками в 1970-х годах. Во время гидрокаталитической переработки «плохие» фракции нефти преобразуются в углеводы. Превращение обычной «минералки» в «синтетику» более высокого качества происходит под воздействием химических процессов. С одной стороны, HC-масло производится из нефти, подобно минеральному, а с другой – молекулярная структура основы кардинально меняется. Полученный в результате состав полностью теряет характеристики минерального масла.

Существует несколько видов гидрокрекинга

Технология производства

Получить полное представление о ГК-масле позволит изучение технологии производства. Гидрокрекинг – способ очистки базового минерального масла, который позволяет приблизить характеристики конечного продукта к синтетике. Основу масла составляет нефть, молекулярную структуру которой изменяют с помощью специальных химических процессов. Очистка состоит из трёх этапов:

  1. Депарафинизация. Удаление из нефти парафинов способствует повышению температуры замерзания состава.
  2. Гидроочистка. На данной стадии углеводородные составляющие насыщаются водородом и этим изменяют их структуру. Масло приобретает устойчивость к процессам окисления.
  3. Гидрокрекинг – удаление соединений серы и азота. На данной ступени очистки производится расщепление колец, насыщение связей и разрыв парафиновых цепей.

Трёхступенчатая очистка позволяет избавить нефть от ненужных примесей и получить масляный состав, отличающийся от привычных минеральных, синтетических или полусинтетических. Поэтому производители относят НС-масло к отдельной категории смазочных материалов.

После процедуры очистки в масло вводят синтетические присадки для придания ему окончательных свойств и возможностей высококачественных смазочных материалов.

Основные свойства

Основа моторных масел влияет на их вязкость. Самые густые масла минеральные, самые жидкие – синтетические. Гидрокрекинговое масло, наряду с полусинтетическим, располагается на средней позиции. Особенность данной смазки в том, что по технологии производства она ближе к минеральным, а по физическим и химическим свойствам – к синтетическим.

Данный тип масла обладает свойствами как минерального, так и синтетического

Основа, созданная технологией гидрокрекинга, имеет улучшенные свойства по сравнению с минеральной. По параметрам чистоты такие масла приближены к синтетическим, однако имеют гораздо меньшую стоимость.

Это важно! НС-синтез позволяет получить смазку с индексом вязкости 150 единиц, тогда как минеральные смазки имеют вязкость всего 100 единиц. Введение присадок максимально приближает гидрокрекинговые составы к синтетическим.

Преимущества и недостатки

Многоступенчатая перегонка нефти с последующим обогащением присадками делает ГК жидкость высококачественным смазочным маслом. Преимущества этой смазки состоят в следующем:

  • Эффективная работа при механических или температурных перегрузках;
  • Минимальная агрессивность к эластомерам;
  • Стойкость к формированию отложений;
  • Устойчивость к деформациям;
  • Оптимальная вязкость;
  • Низкий коэффициент трения;
  • Высокая растворимость присадок;
  • Экологичность.

Гидрокрекинговые масла имеют отличительные преимущества и недостатки

При явных преимуществах данный вид масла имеет ряд существенных минусов:

  • Повышенная испаряемость;
  • Склонность к провоцированию образования коррозии;
  • Быстрое старение и, как следствие, необходимость частой замены.

Несмотря на некоторые недостатки, многие автовладельцы отзываются о его использовании вполне положительно. По качеству оно немного уступает только высококлассным синтетическим маслам с максимальной стоимостью. Преимущество в сравнении с синтетикой аналогичных характеристик состоит в гораздо меньшей цене.

HC или синтетическое: что выбрать и как отличить

По окончании химического преобразования основы ГК по характеристикам значительно опережает минеральное масло, но до уровня качественной «синтетики» не дотягивает. Основная задумка разработчиков нового масла – приближённость к синтетическим разновидностям при одновременном снижении себестоимости производства. Теоретически строгое идеальное соблюдение всех технологических процессов может гарантировать получение продукта, практически не отличающегося от синтетического. Однако такая сложность сразу отразится на цене, поэтому вряд ли цель будет оправдана. Поэтому производители предпочитают «золотую середину»: свойств минеральных смазок в новом продукте нет, но и синтетикой он ещё не является.

Выбирать масло следует с учётом потребностей двигателя автомобиля

Но ничего идеального химическая промышленность автовладельцам пока предложить не может. Синтетика и гидрокрекинг имеют свои преимущества и недостатки:

  1. Синтетическое масло выдерживает невероятные перегрузки, повышенные обороты, попадание в состав горючего без снижения качества. «Синтетика» работает в два раза дольше ГК и стойко выдерживает перегрев.
  2. Однако в плане стойкости во время перепада температур гидрокрекинг отличается явным преимуществом. Этот продукт сохраняет вязкость как при высоких, так и при аномально низких температурах. Поэтому его можно безбоязненно использовать зимой и летом. Достаточно только менять или доливать смазку чаще, чем «синтетику».
  3. При использовании ГК-масла улучшаются параметры пуска двигателя и характеристики его мощности. Продукт обладает лучшими по сравнению с «синтетикой» смазывающими свойствами. однако заявленные свойства присадки теряют достаточно быстро, и смазка стареет.

Это важно! Выбирая смазку для двигателя, стоит ориентироваться на характеристики мотора авто, указанные в руководстве по эксплуатации. Необходимо учесть эксплуатационные условия ТС: в некоторых регионах состояние дорог влияет на скорость засорения масла, поэтому приобретать дорогой продукт для длительного использования нецелесообразно.

Переход с синтетического на гидрокрекинговое масло

Технология процедуры перехода с синтетического масла на гидрокрекинговое зависит от возраста и состояния двигателя. На старом автомобиле после слива лучше снять поддон и удалить всю грязь и нагар, избавиться от которых не помогает никакая промывка.

Процедура замены масла несложная и под силу любому автовладельцу

В относительно новых автомобилях достаточно произвести двойную замену масла. После слива синтетики заливают гидрокрекинг и проезжают 200–300 км. Затем эту порцию масла сливают и заливают новую.

Это важно! Многие специалисты считают, что при переходе с масла классом выше на более низкий достаточно простой замены, без промывки и повторного залива.

Как отличить гидрокрекинговое масло от синтетического

Если автовладелец остановил свой выбор на гидрокрекинговом масле, у него может возникнуть некоторая сложность с его идентификацией. Единственный ориентир для большинства неискушённых потребителей – соответствующая надпись на упаковке. Некоторые производители обозначают гидрокрекинг латинской аббревиатурой HC. Но зачастую такой идентификационный знак на упаковке отсутствует, поэтому потребителю стоит познакомиться с отличительными особенностями продукта:

  1. Стоимость. Себестоимость производства ГК продукта намного меньше «синтетики», поэтому цена конечного продукта значительно меньше. В то же время это масло стоит в разы дороже минерального.
  2. Расплывчатые по смыслу характеристики. Американский Институт Нефти приравнял гидрокрекинговые масла к синтетическим, поэтому многие производители вносят некую двусмысленность в обозначение категории продукта: они не ставят на этикетку маркировку «Синтетика 100%», а пишут о применении «синтетических технологий». Если на банке присутствует подобная формулировка, перед покупателем HC-масло.
Читать еще:  Виды коробок передач: особенности и отличия

Чтобы отличить гидрокрекинговое масло от синтетического, нужно знать некоторые нюансы

Данные показатели лишь косвенно указывают на применённую производителями основу. Реально отличить гидрокрекинг от синтетики можно только лабораторным путём. Но есть несколько явных показателей, на которые стоит обратить внимание при выборе смазки:

  • Надписи «Vollsynthetisches» достаточно, когда смазка произведена в Германии: здесь понятие синтетического масла чётко определено на законодательном уровне;
  • Масла с маркировками 5W, 10W, 15W, 20W – это, скорее всего, «гидрокрекинг» или «полусинтетика»;
  • Масла фирмы «ZIC» и почти все оригинальные смазки для японских авто исключительно гидрокрекинговые.

Видео: HC смазочные материалы

Благодаря соотношению цены и качества гидрокрекинговые масла приобретают всё большую популярность. Специалисты прогнозируют, что при постоянном совершенствовании технологии производства этот тип смазки может обогнать «синтетику» по частоте использования.

Гидрокрекинговое масло или синтетика: что выбрать?

От разных автолюбителей приходится слышать разные и часто противоречивые мнения относительно моторных масел, произведённых путём гидрокрекинга (или hc-синтеза). И если одни считают, что их можно отнести к полусинтетическим, то другие делают основной акцент на том, что такие масла производятся на минеральной основе. Одни голосуют «за», другие «против».
При современном разнообразии различных смазочных материалов трудно сходу разобраться, чему отдать предпочтение. Если перейти на гидрокрекинговое масло что это даст вам и вашему автомобилю?

Мнения различаются

О свойствах гидрокрекингового масла можно услышать и прочитать множество отзывов, как положительных, так и отрицательных. Кто-то утверждает, что работает оно не хуже синтетического и одновременно позволяет существенно экономить, то есть представляет собой оптимальное соотношение между ценой и качеством. Есть даже те, кто убеждён, что данный смазочный материал по многим параметрам отличается от синтетического в лучшую сторону.

Те же, кто предпочитает использовать синтетическое масло, считают, что под видом «синтетики» им пытаются продать «минералку», а в действительности гидрокрекинговое масло сильно уступает синтетическим смазкам.

Противники гидрокрекинга приводят в доказательство тот факт, что полусинтетические смеси изнашиваются ощутимо быстрее и их главное и единственное отличие от минеральных масел состоит исключительно в цене, неоправданно завышенной.

Иногда даже высказывается мнение, что похвалы таким материалам инспирированы их производителями, так как гидрокрекинговые моторные масла гораздо дешевле в производстве. У каждой из сторон есть свои основания настаивать на своей правоте, но кому в конечном итоге верить?

Как производят HC-синтетику

Коротко о том, что такое собственно гидрокрекинг – так называется технология, при помощи которой базовое минеральное масло проходит процедуру гидроочистки и глубоко обрабатывается.

Тяжелые углеводородные молекулы нефтяного сырья расщепляются в присутствии водорода для создания основы, обладающей необходимыми ГСМ свойствами. Это сложный химический процесс, в ходе которого отбрасывается всё лишнее. Сама молекулярная структура базового вещества в этот момент претерпевает изменения: из него удаляются азот, сера и прочие вредные элементы, возникает теплоустойчивость, стойкость к химическим и механическим воздействиям.

Перегонка и глубокая пеработка нефти позволяют получить основу, качества которой выше, чем у минеральной, но несколько ниже тех, которыми обладает синтетическое моторное масло. Необходимые рабочие свойства ей придаёт комплекс присадок. В результате не представляется возможным простым органолептическим методом определить, какая технология использована при изготовлении смазки – гидрокрекинг или ПАО. Чтобы выявить отличия, потребуется полноценный химический анализ.

Гидрокрекинговые ГСМ – почему их стоит выбрать

У минеральных, синтетических и полусинтетических автомобильных смазок есть свои плюсы и минусы. Гидрокрекинговое масло отличается такими положительными качествами:

  • высокая вязкость;
  • высокая антиокислительная стойкость;
  • высокая растворимость присадков;
  • высокая степень защиты от износа;
  • стойкость к деформациям сдвига при высоких нагрузках (механических и температурных);
  • низкий коэффициент трения;
  • стойкость к образованию отложений;
  • отсутствие агрессивного воздействия на резину;
  • подходит для работы в режиме перегрузок.

Перечисленные характеристики выгодно отличают HC-синтетическое масло от «синтетики», которая ещё и значительно дороже стоит.

Несмотря на определённое «родство» между минеральными маслами и hc, заключающееся в способе получения, последние отличаются лучшими потребительскими качествами по сравнению с «минералкой». Объясняется это тем, что основа минеральных масел очищается обычно только методом депарафинизации (удаления парафинов, повышающих температуру застывания), которая не в состоянии обеспечить устранение всех примесей. Несколько выше по качествам масло, прошедшее воздействие водородом при высокой температуре и давлении (или гидроочистку).

Гидрокрекинговые масла подвергаются значительно более серьёзной обработке, в ходе которой одновременно протекает несколько химических реакций.

Специалисты отмечают также высокую экологичность гидрокрекинга и его продуктов, обусловленную тем, что данная технология не предусматривает использования токсичных растворителей. Но самый главный плюс hc-масел – это цена. Гидрокрекинг обходится дешевле, чем синтез, поэтому такие масла значительно «бюджетнее» синтетических.

Смотрите видео «что такое гидрокрекинг»:

Почему «синтетика» дороже

Основу PAO-синтетических масел составляют полиальфаолефины, посредством синтеза полученные из лёгких углеводородов. Данная технология даёт возможность получить вещество однородного молекулярного состава, без примесей серы и металлов. У синтетических масел ниже температура замерзания и выше стойкость к термическому и механическому воздействию. К их положительным свойствам также можно отнести более низкую летучесть и большую стабильность при высоких температурах. Но главное в том, что процесс синтеза является весьма дорогостоящим, что и объясняет высокую потребительскую стоимость ПАО-смазок.

Отчего не все потребители перешли на HC

Однако даже при всех несомненных преимуществах у гидрокрекинговых масел имеются и недостатки, которые тоже стоит принимать во внимание:

  • высокая испаряемость;
  • быстрая изнашиваемость;
  • при прохождении гидрокрекинга устраняются не только вредные примеси, но и некоторые компоненты основы, повышающие антиокислительные и смазывающие свойства ГСМ;
  • у hc-синтетики выше нагарообразование и склонность к коррозии.

К какому классу отнести

Классификация hc-масел – вопрос ещё до конца не решённый. American Petroleum Institute относит их к 3-й группе, т.е. к базовым маслам высшего качества, производимым из нефти. В ряде стран они не могут именоваться «полностью синтетическими», поскольку не состоят на сто процентов из искусственно созданных молекул, что является обязательным условием для синтетического материала. Но по качеству гидрокрекинговые масла нельзя сравнить с минеральными ГСМ, а ПАО-смазкам они, если и уступают, то не слишком сильно и далеко не по всем показателям. Поэтому и были введены такие термины, как HC-синтетика, полусинтетика, High-Tech-Synthese-Technology и так далее.

И напоследок

В последние годы всё больше автолюбителей отдают предпочтение полусинтетическим маслам. Практически все производители ГСМ используют для выработки масел основы, полученные гидрокрекинговым путём.

Резюмируя, можно сказать, что, выбирая смазочный материал, ориентироваться следует не столько на основу, какой бы она ни была, а на характеристики вашего авто, на те требования и допуски, которые указаны в руководстве по его эксплуатации. Учитывайте одновременно и те условия, в которых вам придётся пользоваться машиной – в некоторых местностях дороги находятся в таком состоянии, что скорость засорения смазки очень мало зависит от технологии производства её основы, то есть платить за масло более высокую цену, при прочих равных, не имеет смысла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector