Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

РАФ 2203 СВАП turbo dizel 2.9 TDI › Бортжурнал › Замена свечей накала или как избавиться от нестабильной работы дизеля при низкой температуре.

Недавно у меня случилась вот такая ситуация:

При температуре ниже 0 градусов, когда машину заводишь на холодную ( пару дней стояла ), двигатель заводится с пол оборота, НО при заводе из выхлопной выходит небольшое облачко сизого дыма (и в течении 5 секунд чуть чуть сизоватость есть, потом пропадает ) и двигатель в течении 5 секунд после заводки работает очень медленно и жестко (подколбашивает) ( 400 оборотов в минуту ) и разгоняется все быстреее и быстрее( тух-тух-тухтухтухтухтух) до положенных холостых оборотов ( 600 об/ мин ) и потом работает стабильно и как обычно. ( подробнее смотреть тут: www.drive2.ru/l/460323188425884520/ )

Я давно замечал что после запуска двигателя на приборной панели еще определенное время горит индикатор свечей накала. Но двигатель заводился отлично и держал обороты при плюсовой температуре отлично и я знал что у меня возможно одна свечка проблемная и ее нужно менять, но не думал что до такой степени проблема со свечей будет морочить голову в мороз. Для чего и был мною пост, в котором изложил кратко информацию по проблема и попросил читателей ДРАЙВА высказать свое мнение по этой проблеме.

Отзывы читателей склонили меня начать устранение проблемы с замены свечей. Но перед заменой их, я решил их все же проверить мультиметром. Чтоб не снимать разъемы со свечей (так как доступ очень плохой), я снял общий разъем с реле накала и мультиметром проверял именно через сам разъем. Определенно было выявлено обрыв трех свечей накала.

Мною были приобретены оригинальные свечи Bosch 0 250 202 140 для двигателя OM 602.982 ( о том как отличить подделку от оригинала читайте в моем посту тут: www.drive2.ru/l/460789656233969446/ ). Так как до свечей добраться было проблемно, то пришлось снимать всасывающий коллектор — он снялся довольно легко, но из за того, что болты с внутренним шестигранником, то один болт шестигранник ( H6 ) был «слизан» внутри и с помощью внутренней звездочки, забитой в этот болт — полностью снять был коллектор. ( срывать болты нужно без удара, а плавно, потому что болт может остаться внутри, а шапка болта сорваться )

Далее длинной головкой на 12 были выкручены все свечи (тоже свечи нужно выкручивать без удара, а плавно, чтоб не оборвать, очень аккуратно ). Свечи выкрутились довольно легко, не брызгалось никаким W40. До этого свечи были закручены ( видно визуально ) на сухую, без всяких смазок и т.д. Подключив свечи через провода к аккумулятору они были проверены на работоспособность. Оказалось, что из 5 свечей, работали только 2 свечи. ПРИ ЗАМЕНЕ СВЕЧЕЙ ЖЕЛАТЕЛЬНО НУЖНО МЕНЯТЬ СРАЗУ ВСЕ СВЕЧИ, ТАК КАК СВЕЧИ ИМЕЮТ ПРИМЕРНО ОДИНАКОВЫЙ РЕСУРС И ЕСЛИ СГОРЕЛА ОДНА СВЕЧА, ТО СКОРО ПЕРЕГОРЯТ И ДРУГИЕ СВЕЧИ. Убедился на личном опыте, что еще прошлой зимой была проблема с одной свечей ( двигатель при — 17 заводился с пол оборота и без вибраций и облака дыма ), сейчас же через очень маленький пробег уже сгорели 3 свечи. Т.Е. ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ ПОСТОЯННО ЛАЗИТЬ И КОВЫРЯТЬ СВЕЧИ, ТО ЛУЧШЕ ПРИОБРЕСТИ КОМПЛЕКТ ЗАМЕНИТЬ ИХ И ЗАБЫТЬ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ. Ресурс свечей абсолютно разный. Качественный свечи могут работать по 75 000 — 100 000 км, но опять же все зависит от условий эксплуатации. Если Вы живете в холодном климате и часто приходится заводить машины при низких температурах или морозе, то соответственно свечи требуется больше времени, чтоб нагреть камеру сгорания, а значит срок службы свечи накала уменьшается. При постоянной эксплуатации автомобиле при минусовой температуре, рекомендуется планово менять свечи каждые 20 000 — 25 000 км. Для чего нужно своевременная замена свечей при жесткой эксплуатации автомобиля? — Для того, чтоб избежать ряда проблем. Свеча от перегрева может на столько обгореть, что ее штук может упасть в цилиндр и повредить его. Или могут возникнуть проблемы в дальнейшем с самой заменой свечей. Перегретая свеча может лопнуть при выкручивании остаться в двигателе и соответственно нужно будет прибегать к сложным и проблемным действиям, чтоб извлечь свечу.

Перед установкой новых свечей, все они были проверены подключением к аккумулятору/зарядному 12 V

Далее свечи были установлены в блок двигателя НА СУХУЮ и без смазок (момент затяжки 21 Н.М. ( По инструкции свечи накала диаметром 12М нужно закручивать от 15 до 25 Н.М.). ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАТЯГИВАТЬ СВЕЧИ НУЖНО ДИНАМОМЕНТРИЧЕСКИМ КЛЮЧЕМ, А НЕ ОТ ФОНАРЯ! Так как это сохранит резьбу блока и свечи, и потом при следующей замене свечей будет легко и беспроблемно их выкручивать. Далее на свечи были одеты провода.

После установки свечей пришло время ставить всасывающий коллектор. Раньше при установки двигателя коллектор снимался и мастер чтоб не менять прокладку, замазал все герметиком, который было очень сложно отодрать ( 3 часа потратил на то, чтоб отодрать герметик от коллектора и блока — не делайте так, проще купить новую прокладку и поменять ее ). После чего место установки коллектора было обезжирено спиртом (чтоб герметик (красный ободок на прокладке), который на прокладке был посажен на сухую и обезжиренную поверхность). И была установлена прокладка ELRING 913.954. ( при покупке прокладки смотрите ее качество, она должна быть без зазубрин и «соплей» и на фирменных прокладках всегда есть по диаметру с двух сторон фирменный герметик.

Читать еще:  Центробежная помпа системы охлаждения

Далее был установлен сам всасывающий коллектор ( степень затяжки болта 21 Н.М. ) — после чего была установлена пластмассовая крышка и собран кожух двигателя.

ВСЮ ЗАМЕНУ И УСТАНОВКУ ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ НА ХОЛОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Так как был мороз — 10, пришлось менять свечи в такую температуру.

После замены свечей был произведен запуск двигателя. Двигатель перестал дергаться первые секунды, сразу после запуска стал работать ровно и четко, так же пропало облачко сизого дыма, которое раньше было сразу после запуска

Удаление грязи из свечных отверстий

Отдельно стоит отметить процедуру очистки от нагара отверстий для установки свечей. Для этого понадобится специальная развертка, длинна которой позволит эффективно очистить свечные колодцы. Перед вкручиванием на развертку необходимо нанести смазку. Указанную развертку нужно вкрутить в каждое отверстие. Для процедуры лучше использовать не универсальную, а штатную развертку. Если имеется такая возможность, дополнительно необходимо удалить отложения из каналов при помощи сжатого воздуха.

Установка новых свечей накала

После очистки производится установка новых и/или заранее проверенных на работоспособность калильных свечей на дизельный двигатель. Затягивать свечи необходимо до появления небольшого сопротивления. Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом и составляет 15 Нм. Перетяжка может привести к тому, что в процессе следующей замены будет присутствовать риск поломки свечи в колодце при попытке демонтажа.

Когда установка новых элементов на все цилиндры завершена, очищенные наконечники свечных проводов ставятся обратно на посадочное место, осуществляется их фиксация при помощи гайки и гаечного ключа. Необходимо убедиться в том, что наконечники проводов плотно закреплены, а также реализовано полное закрытие контактов свечей.

Затем можно присоединить минусовую клемму к АКБ. Дальнейшим шагом будет проверка установленных свечей. Проверять следует в штатном порядке: повернуть ключ зажигания, осуществить запуск дизеля, а после оценить работу ДВС в режиме прогрева. Если мотор уверенно запустился, работает ровно и без сбоев, тогда свечи накала полностью работоспособны. В противном случае необходимо провести повторную диагностику дизельного ДВС для поиска потенциальной неисправности.

Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых передается на кузов

Запуск дизельного мотора зимой. Присадки-антигели в солярку, керосин и замена топливного фильтра. Обогрев топливного бака, свечи накаливания, аккумулятор.

Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

Своевременная замена свечей накаливания на дизельном двигателе – обязательное условие для того, чтобы дизельный двигатель служил долго. Дело в том, что мотор такого типа запускается только тогда, когда камера сгорания прогревается до 800 °С. Именно свечи отвечают за достаточную скорость прогрева. Если запуска не происходит после многократных попыток, аккумулятор постепенно разряжается. Также двигатель через некоторое время может просто не завестись из-за выхода из строя стартера. Свечи накаливания стоят гораздо дешевле этой детали. Поэтому важно отслеживать их состояние и при необходимости незамедлительно менять. Обычно такая манипуляция требуется через каждые 20-30 тысяч пройденных километров.

Подготовка к замене свечей накаливания самостоятельно.

Для того чтобы заменить свечи своими силами, необходимо иметь под рукой:

  • гаечный ключ;
  • отвертки с разными головками;
  • удлинители для ключей;
  • торцевой ключ-трещетку;
  • перчатки;
  • плоскогубцы;
  • развертку;
  • графитовую и высокотемпературную смазку.

Если замена будет производиться непрофессионалом, то велика вероятность того, что свеча сломается внутри гнезда. В результате нужно будет высверливать остатки стержня посредством дрели и восстанавливать резьбу с помощью дополнительных инструментов. Подбирать свечи накала нужно в соответствии с видом двигателя.

Как самостоятельно производить замену свечей накаливания

Примерная последовательность действий:

1. Остудить двигатель – в обратном случае можно обжечься при проведении работ.

2. Открыть капот и снять кожух. Свечи накаливания традиционно находятся рядом с дизельными форсунками под защитным кожухом. Для того чтобы обеспечить к ним доступ, защиту нужно убрать.

3. Отсоединить АКБ от минусовой клеммы и снять коллектор. После этого нужно открутить гайки, фиксирующие провода на стержнях свечей.

4. Извлечь свечи накаливания. Посредством ключа нужно выкрутить элементы, действуя максимально осторожно, и осмотреть их. Даже если неисправной оказалась лишь одна свеча, менять необходимо все.

5. Прочистить свечные каналы, используя развертку. В конце процедуры на канавки наносится смазка. Следующий этап – зачистка загрязнений контактов на проводах. «Прикипевший» контакт снимают с помощью плоской отвертки.

6. Установить новые свечи. Затягивать детали нужно до ощущения небольшого сопротивления. Затяжка регулируется динамометрическим ключом. Если в процессе работы произойдет перетяжка, при следующей замене высок риск поломки свечи.

7. Надеть наконечники и закрутить гайки. Обязательно убедитесь, что контакты надежно закрыты.

8. Подсоединить провод к аккумулятору и установить впускной коллектор.

Для того чтобы проверить работу деталей, запустите двигатель. Если он заведется без проблем, значит, все в порядке. Лишь после этого можно класть на место защитный кожух. Описанные действия порой вызывают затруднения у владельцев автомобилей. Поэтому многие их них предпочитают обращаться за помощью к профессионалам.

6 причин обратиться к нам за заменой свечей накаливания

Компания «Дизель-Ремонт» оказывает качественные услуги по обслуживанию и ремонту дизельных автомобилей.

Наши преимущества:

  • гарантийные обязательства в течение 6 месяцев;
  • демократичные для СПб цены;

С подробными ценами ознакомится можно здесь

  • различные формы оплаты;
  • сотрудничество как с физическими, так и с юридическими лицами;
  • собственная охраняемая стоянка;
  • скидки и бонусы при покупке запчастей в магазинах-партнерах.

Задать интересующие вопросы, либо записаться на ремонт можно по контактным телефонам: +7 921 099 44 25, +7 921 551 56 45

Замена свечей накала

Стабильный пуск дизельного двигателя выполняют свечи накаливания. При холодном дизельном двигателе достичь температуры самовозгорания дизельного топлива с помощью одного сжатия затруднено. Поэтому в каждую камеру сгорания ввинчивают свечу накала, которая состоит из корпуса и сердечника. При подаче напряжения на контакт свечи обмотка сердечника нагревается. Процесс запуска двигателя может длиться до тех пор, пока погаснет контрольная лампочка (до 15 сек.).

Схема свечи накала и ее компоненты

Если двигатель не запускается или запускается с трудом надо проверить сами свечи на пробой, а также подачу тока на них. Для этого:

  • Подключаем вольтметр между шиной питания и массой.
  • Включаем зажигание.
  • Первые 10 сек. вольтметр должен показывать напряжение источника питания, затем напряжение должно снизиться.

Если проверка показала несоответствие приведенным рекомендациям, то надо проверить исправность свечей накала амперметром. Сила тока для большинства систем предварительного нагрева 4х цилиндрового двигателя равна 48 А, по 12 А на каждую свечу. Если сила потребляемого тока составила 24 А, то это значит, что две свечи неисправны и требуется их замена. Можно проверить вывернутые свечи накаливания, подключив их к общей шине и установив наконечником вверх:

  • Корпус каждой свечи надо подсоединить к «массе» автомобиля.
  • Далее включить зажигание и визуально проверить свечи на степень нагрева наконечников.
  • Неисправная свеча будет светиться слабее, чем исправная и естественно потребуется ее замена.

И еще, если в свечах накаливания обгорели сердечники, значит, неисправны форсунки. В данном случае требуется замена свечей накала с обгоревшими сердечниками, а форсунки необходимо проверить, отремонтировать или заменить на новые.

Квалифицированный автоэлектрик ООО «Дизель-Сервис» выполнит работы по диагностике, а при необходимости заменит свечи накала качественно и в срок. Звоните нам по тел. 8(495) 644-77-25 или 8(495) 795-61-55, сообщите марку автомобиля и характер неисправности. Наши мастера пригласят Вас приехать к нам в удобное для Вас время для прохождения ремонта автомобиля.

Примерный перечень предлагаемых работ и их стоимость:

  • Диагностика работы свечей накала — от 500 руб.
  • Замена свечей накала у Мерседес Спринтер — от 1500 руб.
  • Замена свечей накала у Форд Транзит — от 1500 руб.
  • Замена свечей накала у Хендай Портер — от 1000 руб.
  • Замена свечей накала у Пежо Боксер — от 1500 руб.
  • Замена свечей накала у Фиат Дукато от 1500 руб.
Читать еще:  Как работает подогрев двигателя: виды подогревателей и принцип работы

Замена свечей накаливания своими руками

04 декабря 2018 Категория: Полезная информация.

Мы уже писали о том, что свечи накаливания облегчают пуск дизеля, и при их поломке он не запустится или будет «троить» и требовать поддержки стартером. Рассмотрим, какие неприятности могут поджидать владельца при замене данных элементов.

Зачем нужны свечи накаливания

Свечи накаливания прогревают цилиндры сгорания изнутри, тем самым облегчают воспламенение топливной смеси в дизельном двигателе. Работой свечей руководит блок управления, питаются через подачу напряжения от реле. Блок управления регламентирует время, спустя которое реле передает подавать напряжение на свечи.

По большому счету, свечи накаливания — расходный элемент в обслуживании дизельного двигателя, их рекомендуется менять каждые сто тысяч км пробега.

В наших условиях, когда автомобиль хранится под открытым небом, запускается зимой «на холодную» и используется для поездок в городском цикле на короткие дистанции, часто с прогревом в режиме холостого хода, менять свечи накаливания рекомендуется каждые 20-30 тысяч км пробега, или раз в полтора-два года.

Как определить необходимость замены

О неисправностях со свечами накаливания подскажут трудности с холодным пуском дизеля.

Если из строя вышла одна свеча, мотор может завестись, но нормально работать не будет. Если сломались две и больше свечи, дизель будет запаздывать в момент схватывания, работать неустойчиво, требовать поддержки работы стартером.

Самый верный признак неисправности реле или блока управления свечей накаливания — отсутствие характерного щелчка, который раздается в момент поворота ключа в зажигании. Этот звук слышат каждый день владельцы дизельных ДВС.

Работу свечей накаливания можно проверить разными способами. Самый простой — протестировать их мультимером, отсоединив проводку от центрального электрода в гнезде (колодце) свечи и замерив сопротивление последнего прибором.

Основные правила замены свечей накаливания

  • Выбирать оригинальные свечи известных производителей, таких как Bosch, Beru, Delphi. Некачественные отслужат максимум один сезон.
  • Подбирать свечи накаливания в зависимости от типа двигателя и в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Менять комплект целиком, даже если кажется, что какие-то свечи работают.

Типичные проблемы при замене свечей

Демонтаж требующих замены свечей накаливания — простая задача лишь на первый взгляд.

Элементы довольно хрупкие, и неопытный автовладелец рискует сломать свечу, пытаясь выкрутить ее из головки блока цилиндров. Кроме того, свеча внутри ГБЦ находится в достаточно сложных условиях: блок может деформироваться из-за перегрева, колодец свечи может забиться отложениями сажи, которая буквально облепляет свечу и мешает ее нормальному извлечению.

В результате простая вроде процедура извлечения приводит к тому, что владелец не может адекватно рассчитать прилагаемые усилия и просто «сворачивает голову» свече — то есть хрупкий элемент ломается по резьбе.

В такой ситуации извлекать свечу придется в мастерской. Это сложные дорогие работы, связанные с демонтажем ГБЦ и высверливанием остатков свечи из колодца.

Правильный демонтаж

Насколько легко и без последствий вам удастся заменить свечу, зависит от того, как она была установлена.

Но есть и другой важный аспект — использование правильных инструментов.

Для извлечения свечи нужно применять только динамометрический ключ. Момент силы, который нужно применить для выкручивания свечи, указан производителем. Эту информацию стоит изучить еще до процедуры замены элементов и строго ей следовать.

Полезная рекомендация — проводить демонтаж свечей накаливания после прогрева двигателя. В этом случае разность коэффициентов температурного расширения материала свечи и головки блока цилиндров позволят легче выкрутить элементы.

Если свечу не получается извлечь даже по достижении предельного усилия, попытки стоит прекратить.

В этом случае владельцу поможет метод «отмачивания», когда в район резьбы свечи наносится проникающая смазка (можно заменить керосином). Затем нужно подождать, при необходимости повторив процедуру. Время ожидания может затянуться до суток и даже больше, но важно пропитать резьбу свечи смазкой.

Во время «отмачивания» можно и даже нужно использовать автомобиль как обычно: нагрев и последующее остывание мотора только поможет быстрее «доставить» керосин или смазку в резьбу, чтобы свечу было проще извлечь.

Если удалось выкрутить свечу по резьбе, но затем она застряла в колодце из-за скопившихся отложений, тоже придется применить метод «отмачивания». Но в этом случае по понятным причинам заводить дизель уже нельзя. Длительное растворение нагара и сажи в свечном колодце керосином поможет вытащить свечу, не повредив ее.

Установка новой свечи

Перед тем, как вкручивать новые элементы в ГБЦ, обязательно нанесите немного керамической смазки на резьбу и корпус свечи. Так снять отработавший свой ресурс элемент будет намного легче.

Второй важный момент — перед установкой свечи тщательно очистите резьбу и колодец от нагара и отложений.

В сам момент вкручивания будьте внимательны с силой. Недотяг новой свечи накаливания может нанести больше вреда, чем вкручивание с большим, чем это нужно, усилием.

  • Если вы превысите рекомендуемое усилие, рискуете сломать новую свечу.
  • Если приложенной силы окажется недостаточно, в колодец свечи буду прорываться газы. Образующийся таким образом нагар затруднит извлечение элемента при плановой замене.

О правильном запуске дизельного мотора зимой мы писали здесь.

Топливные форсунки для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector