Блок увеличения мощности: чип-бокс дизельного двс

Центр улучшения транспорта «Комета» › Блог › Что же лучше, чип-тюнинг или блок увеличения мощности?

Хочу рассказать вам коротко о чип-тюнинге автомобилей.
Что это вообще такое, чип-тюнинг?! Чип-тюнинг, это программное увеличение мощности автомобиля, т.е. прибавка к заводским показателям лошадиных сил (киловатт) и крутящего момента.
И вот тут начинаются вопросы – А как? Почему вдруг прибавка? На заводах производителях сидят лопухи и не могут сразу это сделать, а вы такие крутые и можете? И так далее в таком же духе. И такие вопросы задет практически каждый. А вопросы вполне логичные, и действительно, а как же так то?! В чем подвох?!
Объясню все простым языком, без каких либо научных терминов и тому подобное.
На самом деле оказывается все очень просто. Если брать не дорогие массовые автомобили, то в них в большинстве своем, куча программных ошибок! Заводские инженеры делают эти программы абы как, да по быстрее. Как известно, проще найти ошибку в чужой работе, чем самому, что то разработать, вот тут то и выплывает чип-тюнинг! Специалисты компаний, переделывающих заводские программы находят такие ошибки и устраняют их. Это конечно касается бюджетных и низкобюджетных автомобилей.
Поехали дальше!
Авто по дороже, тут подход заводских инженеров совсем другой! Конечно, в таких автомобилях ошибки в программах случаются крайне редко, но они тоже имеют место быть! Но фишка тут совсем в другом. В таких авто, как и во всех других, заложена универсальная программа. Ведь инженеры, в процессе разработки программы не знают, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль! И тут читатель вправе возмутиться! Что значит в каких?! Да то и значит  ведь температура окружающей среды, качество бензина, даже атмосферное давление и влажность воздуха – все это влияет на работу двигателя автомобиля! Инженеры тюнинговых компаний это все учитывают и оптимизируют!
Следующее – это экология! Вот где страшный враг наших моторов! Катализаторы, лямбдозонды, сажевые фильтры, различные системы впрыска типа AdBlue, в общем, все, что выше стандарта Евро-2 это «задушенные» моторы! С помощью чип-тюнинга, это все можно отключить! Не забываем про физическое удаление,  все эти вещи глушатся, вырезаются и в место этого ставятся заглушки, пламегасители и т.д.
И теперь основное – программа управлением двигателя состоит из двух частей – «оболочка» и «графики». «Оболочка» это сама программа, в которой описаны последовательности работы различных систем и агрегатов автомобиля, чип-тюнеры это оставляют как есть и ни кто в эту часть программы не вмешивается! «Графики» это графики зависимости, когда и в какой момент подается воздух или топливо и в каких зависимостях. Т.е. при таких то оборотах, столько то топлива и воздуха. И таких графиков в программе очень много! Вот тут то, инженеры чип-тюнинга и начинают «играться»! это целая наука, которая мне не очень известна, так как я не настолько глубоко знаком с программированием автомобилей. Собственно такими вещами по сути занимались в эру карбюраторных моторов «карбюраторщики». Они регулировали жиклерами количество воздуха и топлива, выставляли зажигание и все это совмещали одно с другим! И получали на выходе хорошо работающий мотор, ровно и без «дерганий» уменьшали расход и увеличивали отдачу двигателя. Сейчас происходит все тоже самое, только это все делается программно!
Какие виды чип-тюнинга бывают?
И тут некоторые читатели опять удивятся – а разве еще есть и виды?!
Конечно есть . Собственно их не много, всего два. Первый – это непосредственное вмешательство в заводскую программу. Второй – это установка блоков повышения мощности.
Коротко пройдемся по обоим способам.
Вмешательство в заводскую программу – это делается на специальном оборудовании! Считывается заводская программа, с помощью других программ обрабатывается, виртуально обкатывается на стендах, все проверяется, запаковывается и обратно записывается в ваш автомобиль.
Блок повышения мощности – эти блоки уже готовы к использованию, продают их непосредственно под марку автомобиля с конкретным двигателем. Подключается блок непосредственно к OBDII разъему и некоторым датчикам на двигателе и все, готово! Можно ехать!
Преимущества и недостатки.
В первом варианте преимущества – более точная подгонка всех графиков, все же ваша родная программа переделывается, заостряется внимание на мелочах. Не очень дорогое удовольствие по сравнению с уже готовыми блоками. Недостатки – очень много не квалифицированных программ, которыми можно легко «уложить» блок управления двигателем! По этому, строго рекомендую пользоваться только проверенными тюнинг ателье! Будьте внимательны, не доверяйте свои автомобили абы кому! Есть автомобили, которые приходится «считывать» и «заливать» прошивку со вскрытием блока. Отсюда могу возникнуть проблемы с гарантией, а неумелые руки могут легко сломать плату блока! Возвращаясь к выше написанному — не доверяйте свои автомобили абы кому! Собственно и все.
Во втором варианте – блоки все равно универсальны, хотя уже и не так как заводские. Достаточно дорогое удовольствие. Очень много подделок на знаменитые европейские и американские бренды! Очень много «обманок», которые, по сути, не увеличивают мощность, а просто переводят режимы работы коробки передач в спорт режим (это касается автоматических и роботизированных коробок). О преимуществах – собственно для меня оно одно, ни кто не снимет с гарантии ваш автомобиль! Этот блок легко демонтировать и ни кто никогда не узнает, что он стоял на автомобиле.
И последний момент, который я хотел бы рассказать – самый главный вопрос! А сколько же прибавляет чип-тюнинг лошадок?
Запомните! Атмосферные двигатели дают прирост до 10, максимум 12% по лошадиным силам и крутящему моменту! Не больше! Не верьте ни кому, если говорят большие цифры! Не выжать из «атмосферы» больше ни как! Только если переделать впускную и выпускные системы автомобиля, можно добавить еще с пяток кобылок! Все, больше из атмосферного мотора не выжать! А вот моторы с надувом, тут уже все веселее! До 30% к «лошадкам» и крутящему моменту! Прирост очень существенный! И почувствуете его мгновенно! И маленькие бонусы после чип-тюнинга – уменьшается влияние включенного кондиционера на двигатель, становится более чувствительная педаль газа (если говорить о блоках увеличения мощности, то для педали газа ставят отдельные блоки), пропадают «провалы» и «турбоямы», за частую, в режиме «нормальной» эксплуатации падает расход топлива.
Резюме: чип-тюнинг это не страшно , чип-тюнинг это не волшебство, а реальная работа с программами автомобиля. Да, эффект от него есть!

П.с. Еще раз повторюсь, не доверяйте свои автомобили не понятным конторам, «гаражным» специалистам и т.д! Прежде чем сделать чип-тюнинг в том или ином месте, сначала убедитесь в том, то там работают специалисты и используют оборудование и программы проверенных фирм!
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

ChiptuningPTZ › Blog › Чип-тюнинг или чип-бокс?!

Чип-тюнинг или чип-бокс?! — разъясняем:
Что выбрать: тюнинг- бокс или чип-тюнинг для автомобиля?

Во-первых, рассмотрим отличия одного способа увеличения мощности от другого:

▪️Большее количество изменяемых параметров. Сама корректировка параметров точнее и корректнее, чем при работе тюнинг-бокса, который меняет или давление топлива в топливной рампе или управляет временем открытия форсунок. Надежность работы двигателя с чип-тюнингом равна заводской.

Читать еще:  Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: в каких случаях это необходимо

▪️При желании максимально увеличить мощность двигателя чип-тюнинг всегда работает лучше (см. п. 1).
Иногда производители дополнительных боксов завышают прирост или умалчивают, что максимальный прирост идет с неприемлемым уровнем копоти из выхлопной трубы. При меньших настройках копоть пропадает, но и прирост уменьшается. Конечно, мы вынуждены придерживаться заявленных производителем приростов мощности и момента.

▪️Возможность добиться более равномерного прироста по мощности и крутящему моменту.

▪️Сокращение расхода топлива при спокойной и средней езде после чип-тюнинга.
Особенно касается дизельных двигателей. Тюнинг-бокс в большинстве случаев расход топлива сохраняет прежним. Чип-тюнинг всегда экономичнее.

▪️Более корректная работа автомобиля в виду отсутствия дополнительных устройств, корректирующих работу штатного блока. Оптимизируется сама программа управления двигателем в цифровом виде.

▪️Возможность одновременно с увеличением мощности решать такие вопросы, как отключение ошибок по сажевому фильтру, лямбда-зондам, ЕГР и прочие.

▪️Отсутствие необходимости возврата к оригиналу при посещении ТО у дилера. Тюнинг-бокс рекомендуется каждый раз снимать.

▪️Ресурс двигателя с чип-тюнингом всегда выше, чем с тюнинг-боксами, работающими по принципу постоянного увеличения давления в топливной рампе.

▪️Для атмосферных моторов установка чип-бокс по практике не дает практически не какого результата, это было выявлено по результату сравнений самих клиентов у которых был установлен чип-бокс, далее они приезжали к нам и делали чип-тюнинг, разница была огромной.

▪️Возможность самостоятельно возвращать оригинальные настройки двигателя.

▪️Переустановка на другой автомобиль с таким же двигателем.

▪️Не надо высылать блок управления двигателем для чип-тюнинга, если машина находится в другом городе.

В случае выбора метода увеличения мощности следует отметить, что оба способа работают. Производители дополнительных боксов всегда завышают реальные значения прироста мощности, на практике прирост тюнингбоксов всегда ниже чип-тюнинга.

Выбор (исходя из нашего опыта) надо делать в пользу чип-тюнинга, потому что это более точный инструмент для увеличения мощности, если, конечно, какое-то из преимуществ тюнингбокса не окажется для Вас решающим.

Что выбрать решать конечно вам, мы привели основные моменты различий!

Блок увеличения мощности: чип-бокс дизельного двс

  • +7 (343) 345-999-3
  • +7 (861) 243-56-20
  • +7 (918) 304-30-03
  • +7 (960) 100-40-60

Подробное техническое описание работы тюнинг-боксов.

Всё чаще при упоминании фразы чип-тюнинг (рис.1) автолюбители стали представлять некий чип (коробочку), которая улучшает характеристики двигателя.

рис.1 Прошивка устаревших блоков управления

За консультацией мы обратились к ведущему инженеру УрО РАН, автосудье с 40-летним стажем, Тукмачеву А.А.

В последнее время появилось большое количество фирм, имеющих схожее название, но с неизменным ключевым словом «чип», «chip», либо «бокс», «box», предлагающих различные варианты тюнинг-боксов. Остановимся подробнее на их продукции и особенностях работы.

Все фирмы работают по одному принципу:

1. Мы высылаем Вам коробочку, настроенную под Ваш автомобиль, с учетом состояния катализатора и мотора.

2. Вы подключаете коробочку к автомобилю и наслаждаетесь мощностью.

Вне зависимости от марки и модели, обещанная мощность увеличивается на 20%, а то и на 30%.

Остановимся подробнее на типах тюнинг-боксов. Условно, их можно разделить на две категории:

Контроллеры, подключаемые к управляющим датчикам ( Common Rail , MAF/MAP-sensor)

Контроллеры, подключаемые к OBD-II разъему диагностики.

рис. 2. Внешний вид типичного тюнинг-бокса

К первой категории относятся устройства ( рис.2), искажающие сигналы оригинальных датчиков двигателя, таких как датчик высокого давления в системе Common Rail, датчик давления наддува MAP-sensor — они устанавливаются в разрыв цепи датчиков . Вариант подключения такого датчика представлен на рис.3.

рис.3. Подключение тюнинг-бокса.

Тюнинг-бокс считывает выходящий сигнал с датчика давления топлива и занижает его значение в соответствии с заложенной в него программой (рис.4) и отправляет исправленный сигнал на блок управления двигателем.

рис.4. Искажение рабочего давления Common Rail.

Далее блок управления сравнивает «искаженный» сигнал с датчика с номинальным значением, заложенным в ЭБУ, и, как результат, увеличивает давление в системе Common Rail . Точная подстройка искажения доступна благодаря наличию переменного резистора (крутилки).

Таким образом, удается добиться увеличения давления впрыска, и, как результат, увеличения мощности двигателя. Однако, допуски по давлению топлива составляют порядка 15%, и добиться большего увеличения абсолютной мощности не представляется возможным. К тому же, чтобы дополнительные 15% топлива сгорели, необходим дополнительный воздух, который двигатель не может получить, т. к. карты наддува и циклового наполнения остались прежними. Кроме того, в прошивке ЭБУ установлен ограничитель, не позволяющий двигателю развить мощность большую, чем та, которая прописана в программе. Это называется «лимитер» (рис.5 ).

рис.5. Стандартная моментная модель.

ИТОГ

Тюнинг-боксы первого типа дают прибавку порядка 15%, улучшая мощностные характеристики двигателя за счет обагащения топливо-воздушной смеси. Однако, они не способны увеличить максимальную мощность мотора из-за наличия в родном ЭБУ автомобиля заводских ограничителей (лимитеров). Кроме того, ресурс топливного насоса выскоого давления (ТНВД) и форсунок снижается из-за более высокого рабочего давления.

Обратимся ко второму типу тюнинг боксов — OBD-II бокс. Они подключаются к штатному диагностическому разъему OBD-II, через CAN-линии, либо K — линии, используемые в автомобиле для связи блоков управления между собой (рис.6).

рис.6. Подключение тюнинг-бокса к разъему OBD-II.

Как видно из схемы подключения, взятой с одного из сайтов дистрибьюторов устройств, блок подключается параллельно шине CAN автомобиля, задействуя контакты питания и Can-H и Can-L.

Как же работает этот блок?

Из наших предыдущих статей можно заметить, что работы по прошивке блока управления действительно производятся через CAN — шину, однако блок находится в режиме программирования, и работает в штатном режиме лишь после после отключения программатора от разъема OBD-II ( картинка 7).

рис.7. Прошивка ЭБУ при помощи программаторов Alientech.

Боксы же подключаются к диагностическому разъему и остаются там навсегда. Автомобиль развивает заявленную мощность только когда блок подключен к авто. Понятно, что ни о каком программировании штатного ЭБУ не может быть и речи.

Попробуем провести аналогию с предыдущими устройствами — они действительно искажали сигналы с датчиков, увеличивая мощность. Устройства, подключаемые к OBD-II шине не способны изменить сигналы с управляющих и измеряющих датчиков, тем самым обмануть ЭБУ. Разъем OBD-II предназначен для считывания параметров датчиков, но не для искажения. Это не представляется возможным. Опять мимо.

Рассмотрим третью возможность. Вот что говорят сами производители боксов OBD-II:

Принцип работы ***Chip прост – электроника блока ***Chip изменяет параметры работы двигателя в режиме реального времени. Она ускоряет операции обработки данных на несколько тысяч раз в секунду. ”.

В молодости каждый из нас занимался «разгоном» компьютера, меняя частоту работы процессора. ЭБУ автомобиля построен на процессорах с фиксированной частотой , определяемой кварц-генератором. Ни о каком ускорении операций и тем более «разгоне» не может быть и речи.

ИТОГ

Дак в чем же состоит принцип работы тюнинг-боксов? Общеизвестно, что в режиме реального времени по OBD-II доступен только сброс ошибок и параметров самоадаптации . Мы регулярно сталкиваемся с этим, заезжая на диагностику автомобиля к дилеру, либо в СТО. Действительно, после этого чувствуется, что автомобиль «поехал лучше». Это связано с тем, что помимо сброса ошибок , происходит сброс «адаптаций» — параметров самообучения блока управления — в том числе адаптаций угла зажигания, количества впрыскиваемого топлива, момента и фазы впрыска. Это под силу любому ELM-327 устройству за 20$. Возникает резонный вопрос — зачем платить 400$, если того же эффект а можно достичь в 20 раз дешевле?

Читать еще:  Регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе

Что же внутри коробочки?

В довершение статьи приведем схему и устройство типичного OBD-II тюнинг-бокса (рис.8):

рис.8. Устройство OBD-II тюнинг бокса.

Как видно, он состоит из нескольких светодиодов, пяти резисторов, одного силового диода, двух конденсаторов, кнопки и трёх «микросхем». «Микросхема» с тремя контактами есть не что иное, как стабилизатор напряжения — он преобразует 12Вольт из бортовой сети автомобиля в 5В, необходимые для питания светодиодов. Остальные 2 микросхемы — обычный драйвер питания и процессор, известный нам по адаптеру ELM327 из Китая, необходимый для сброса адаптаций. Вот таким нехитрым оказалось устройство тюнинг-бокса за 200 $ . При желании набор микросхем можно приобрести в магазине электроники меньше чем за 500 рублей.

Напоминаем Вам, чтобы не оказаться жертвой мошенников, будьте внимательны в выборе компании, предлагающей Вам услуги по увеличению мощности. Тем более, не стоит иметь дело с фирмами, высылающими «тюнинг-боксы» по почте, ведь в случае возникших проблем вы останетесь без специализированной подержки, один на один с неисправным авто и автоответчиком по номеру 8-800.

С особенностями чип-тюнинга тюнинга Вы можете ознакомиться, прочитав другие наши статьи. В последнее время появилось большое количество мошенников, предлагающих программы Motorsoft. Ознакомиться с полным списком официальных дилеров, а так же мест, где можно сделать профессиональный чип-тюнинг от Motorsoft можно здесь.

За подготовку статьи благодарим Тукмачева Анатолия Александровича, технического эксперта с многолетним стажем, старшего научного сотрудника ИФМ УрО РАН.

Тюнинг-бокс против чип-тюнинга

Полный комплект блока управления двигателем Spider

Производители автомобилей часто делают электронную систему управления двигателем недоступной для чип-тюнинга. У них на то есть свои причины. А что остается делать автолюбителям? Хорошо, что есть возможность повысить мощность двигателя. И для этого используются внешние блоки увеличения мощности, известные как тюнинг-боксы.

Подобные устройства используются для форсирования работы дизельных двигателей, работающих по технологии CommonRail. Существуют также версии для бензиновых турбированных автомобилей. Некоторые производители делают боксы и для бензиновых атмосферных двигателей, но исследования показывают, что их использование в таких двигателях преимуществ не приносит.

Используются боксы в основном для тюнинга дизельных двигателей, поэтому рассмотрим разновидности способов по увеличению мощности именно таких двигателей. Сегодня используется четыре основных типа блоков:

  1. Блок, изменяющий импульсы управления форсунками;
  2. Блок, изменяющий режимы работы ТНВД (топливного насоса высокого давления);
  3. Блок, изменяющий показания датчика давления топливного аккумулятора;
  4. Модуль, оптимизирующий режимы работы процессора ЭБУ (электронного блока управления).

Блок, изменяющий импульсы управления форсунками

Это наиболее распространенный тип, который используется в 90% случаев. Суть работы блока заключена в способности менять время управляющего тока, который руководит открытием «иглы» форсунки.

Блок устанавливается последовательно в каскад управляющих проводов топливного инжектора и задерживает электрический сигнал, что дает изменение угла впрыска топлива. Горючее экономиться из-за того, что короткий импульс, предварительно открывающий и завершающий открытие форсунки, блокируется блоком.

  • Можно устанавливать на любой дизель с электронной системой впрыска.
  • Экономит топливо.
  • Низкая стоимость.
  • Универсальность.
  • Снижение ресурса двигателя из-за вмешательства в процесс подачи топлива.
  • Быстрый износ сажевого фильтра.
  • Повышенная эмиссия вредных веществ.
  • Остаются следы установки, которая к тому же достаточно продолжительная.

Блок, заменяющий режимы работы ТНВД

Используется в двигателях, работающих по технологии CommonRail. Блок устанавливается последовательно в шину данных насоса ЭБУ и ТНВД. Его работа основана на занижении показаний топливного датчика давления, что ведет к увеличению давления в корпусе насоса. Управление давлением происходит с помощью электромагнитного клапана.

  • Увеличение мощности без снижения ресурса блока цилиндров.
  • Никак не влияет на вредные выбросы.
  • Невозможно отследить установку.
  • Демократичная цена.
  • Быстрая установка.
  • Экономия топлива.
  • Понижение ресурса ТНВД.
  • Понижение ресурса электромагнитной форсунки из-за повышенного давления.
  • Плавающие обороты двигателя из-за повышенного давления в ТНВД.
  • Дымление из выхлопной трубы.

Блок, изменяющий показания датчика давления топливного аккумулятора

Блок занижает показания датчика давления в топливном аккумуляторе. Устанавливается последовательно в информационную шину датчика давления. Топливное давление внутри аккумулятора при этом поддерживается в номинальных пределах. ЭБУ мгновенно реагирует на изменения показаний от топливного аккумулятора.

Тюнинг боксы в большинстве случаев подключаются в разрыв информационных магистралей

ЭБУ рассчитывает время впрыска так, будто ТНВД постепенно теряет мощность. Прирост мощности происходит за счет избирательного использования циклов последующего и дополнительного впрысков.

  • Невысокая цена.
  • Возможность самостоятельной сборки.
  • Высокая надежность.
  • Быстрый монтаж.
  • Невозможно отследить использование.
  • Экономия топлива.
  • Быстрый износ сажевого фильтра или системы эмиссии газов.
  • Возможное дымление двигателя.
  • Ускоренный износ насоса.

Модуль, оптимизирующий режимы работы процессора ЭБУ

Модуль воздействует на расчеты временного топливного инжектора ЦП (центрального процессора) и устанавливается в систему высокого давления. Он считывает информацию с датчика и может определить, на каком этапе сейчас работает двигатель, и использует параллельные каналы, чтобы получить доступ к ЭБУ.

  • Практически безопасен для двигателя.
  • Простая установка.
  • Цифровая схема управления.

Производители автомобилей часто делают электронную систему управления двигателем недоступной для чип-тюнинга. У них на то есть свои причины. А что остается делать автолюбителям? Хорошо, что есть возможность повысить мощность двигателя. И для этого используются внешние блоки увеличения мощности, известные как тюнинг-боксы.

Подобные устройства используются для форсирования работы дизельных двигателей, работающих по технологии CommonRail. Существуют также версии для бензиновых турбированных автомобилей. Некоторые производители делают боксы и для бензиновых атмосферных двигателей, но исследования показывают, что их использование в таких двигателях преимуществ не приносит.

Используются боксы в основном для тюнинга дизельных двигателей, поэтому рассмотрим разновидности способов по увеличению мощности именно таких двигателей. Сегодня используется четыре основных типа блоков:

  1. Блок, изменяющий импульсы управления форсунками;
  2. Блок, изменяющий режимы работы ТНВД (топливного насоса высокого давления);
  3. Блок, изменяющий показания датчика давления топливного аккумулятора;
  4. Модуль, оптимизирующий режимы работы процессора ЭБУ (электронного блока управления).

Блок, изменяющий импульсы управления форсунками

Это наиболее распространенный тип, который используется в 90% случаев. Суть работы блока заключена в способности менять время управляющего тока, который руководит открытием «иглы» форсунки.

Блок устанавливается последовательно в каскад управляющих проводов топливного инжектора и задерживает электрический сигнал, что дает изменение угла впрыска топлива. Горючее экономиться из-за того, что короткий импульс, предварительно открывающий и завершающий открытие форсунки, блокируется блоком.

  • Можно устанавливать на любой дизель с электронной системой впрыска.
  • Экономит топливо.
  • Низкая стоимость.
  • Универсальность.
  • Снижение ресурса двигателя из-за вмешательства в процесс подачи топлива.
  • Быстрый износ сажевого фильтра.
  • Повышенная эмиссия вредных веществ.
  • Остаются следы установки, которая к тому же достаточно продолжительная.

Блок, заменяющий режимы работы ТНВД

Используется в двигателях, работающих по технологии CommonRail. Блок устанавливается последовательно в шину данных насоса ЭБУ и ТНВД. Его работа основана на занижении показаний топливного датчика давления, что ведет к увеличению давления в корпусе насоса. Управление давлением происходит с помощью электромагнитного клапана.

  • Увеличение мощности без снижения ресурса блока цилиндров.
  • Никак не влияет на вредные выбросы.
  • Невозможно отследить установку.
  • Демократичная цена.
  • Быстрая установка.
  • Экономия топлива.
  • Понижение ресурса ТНВД.
  • Понижение ресурса электромагнитной форсунки из-за повышенного давления.
  • Плавающие обороты двигателя из-за повышенного давления в ТНВД.
  • Дымление из выхлопной трубы.
Читать еще:  Пробил поддон двигателя: что делать в этом случае

Блок, изменяющий показания датчика давления топливного аккумулятора

Блок занижает показания датчика давления в топливном аккумуляторе. Устанавливается последовательно в информационную шину датчика давления. Топливное давление внутри аккумулятора при этом поддерживается в номинальных пределах. ЭБУ мгновенно реагирует на изменения показаний от топливного аккумулятора.

ЭБУ рассчитывает время впрыска так, будто ТНВД постепенно теряет мощность. Прирост мощности происходит за счет избирательного использования циклов последующего и дополнительного впрысков.

  • Невысокая цена.
  • Возможность самостоятельной сборки.
  • Высокая надежность.
  • Быстрый монтаж.
  • Невозможно отследить использование.
  • Экономия топлива.
  • Быстрый износ сажевого фильтра или системы эмиссии газов.
  • Возможное дымление двигателя.
  • Ускоренный износ насоса.

Модуль, оптимизирующий режимы работы процессора ЭБУ

Модуль воздействует на расчеты временного топливного инжектора ЦП (центрального процессора) и устанавливается в систему высокого давления. Он считывает информацию с датчика и может определить, на каком этапе сейчас работает двигатель, и использует параллельные каналы, чтобы получить доступ к ЭБУ.

Чип-тюнинг или «коробочка увеличения мощности»?

На рынке программного увеличения мощности двигателей автомобилей на сегодняшний день предлагают несколько решений. Их можно разделить на три основные категории:

1.Полноценный чип-тюнинг, который подразумевает изменение программы управления двигателем

2.«Коробочки» на электронную педаль акселератора, которая за водителя «давит газ»

3.«Коробочки под капот», использующие внутренние ресурсы заводской программы

Отдельно стоит рассматривать только варианты 1 и 3, так как вариант 2 никакого отношения к увеличению мощности не имеет. Принцип работы этого решения основан на том, что эта «коробочка» за водителя давит «педаль газа». То есть уменьшает рабочий ход педали. В этом случае в цилиндры, соответственно, подаётся много топливной смеси и создаётся иллюзия, что машина прибавила в мощности. На самом деле, кроме повышенного расхода в этом варианте клиент ничего не получает. Н а фото — установленная коробочка на автомобиле Kia Ceed 1.6 130 л.с. 2013, демонтаж которой по просьбе клиента выполнили наши специалисты после проведения чип-тюнинга

Электронные блоки управления двигателями (ЭБУ) имеют в себе программы управления, согласно которым двигателю даются определенные команды, например, какое количество топлива подавать в цилиндры, какой угол опережения зажигания выставить (для бензиновых моторов), какое количество воздуха подавать (для турбированных двигателей) и т.п. Задав эти параметры, ЭБУ получает от определенных датчиков данные для проверки достижения заданных параметров. В случае отклонения от нормы, ЭБУ корректирует по существующей программе задаваемые параметры для достижения изначальных показателей. Как пример можно привести работу датчика детонации. Если машина рассчитана на работу с 95-м октановым числом, то ЭБУ будет задавать соответствующие углы зажигания. Стоит залить в бак 92-й бензин, как начнётся характерный звон. Датчик детонации будет корректировать углы зажигания и через определенный пробег двигатель перестанет «звенеть».

Так же в программах ЭБУ заданы так называемые лимитеры. Данные лимитеры задают границы, в которых могут изменяться определенные параметры. В рамках этих границ завод производитель гарантирует стабильную работу двигателя автомобиля без риска выхода его из строя. В случае выхода данных из разрешенного лимитерами диапазона, включается специальное управляющее действие. В качестве примера можно привести работу датчика давления наддува. Если турбина не нагнетает заданное ЭБУ значение, то он, как было сказано ранее, будет стараться корректировать значение для достижения первоначальных параметров. Но, в случае достижения диапазонов, заданных лимитером, будет выполнен определенный набор действий (для разных марок авто, двигателей, ЭБУ и т.п. набор действий может отличаться): включаться «check engine», записываться в память ЭБУ код ошибки, включаться ограничитель оборотов, отключаться турбина и т.п.

Работа «коробочек под капот» основана как раз на принципе изменения показаний датчиков, отвечающих за приготовление топливной смеси. То есть можно занизить, например, показания датчика, который контролирует давление топлива в рампе, и тем самым спровоцировать его повышение ЭБУ.

Ахиллесовой пятой «коробочек под капот» являются как раз эти самые лимитеры.

С одной стороны всё хорошо – ЭБУ льёт больше топлива (как было описано в примере выше с давлением топлива), мощность повышается, клиент доволен. Однако, если производители «коробочки» перестарались отклонениями и подошли вплотную к лимитерам, то при определенных условиях можно вылезти за диапазоны, установленные этими лимитерами. Нетрудно представить себе ситуацию, когда вам может потребоваться максимальная мощность, чтобы уйти от какой-то опасности, а на вашем автомобиле сработал защитный механизм двигателя — включился «аварийный режим» — и авто стал «овощем», потеряв половину своей мощности.

Как пример одной из таких установок и проблем с «аварийным режимом двигателя» можно привести одного из наших клиентов на автомобиле Mercedes ML320 CDI 224лс 2009гв.

При полном нажатии педали «газа» в режиме «Kick down» двигатель выдавал ошибку по недодуву турбины (см. фото ниже) и сваливался в аварийный режим

Так как лимитеры сильно ограничивают возможность вносить изменения в широких диапазонах, то и большого прироста по мощности «коробочками под капот» не получить. Более того, невозможно производить точные настройки в определенных режимах, чтобы прибавлять именно «там, где надо», добавляя плавности в работу двигателю и убирая характерные провалы.

Так же к недостаткам «коробочек под капот» можно отнести и то, что нельзя производить дополнительно какие-либо работы, например: настройку электронной педали акселератора, чтобы убрать её задумчивость

В первом же варианте, при полноценном чип-тюнинге, когда изменяется сама программа управления двигателем, все эти недостатки возможно избежать.

Рассмотрим кратко вариант номер 1 — полноценный чип-тюнинг двигателя. Работая непосредственно с программой управления двигателем возможно двигать лимитеры для корректной работы в предельных значениях. Причем эти лимитеры двигаются зачастую не для получения заоблачных пиковых значений мощностей и крутящего момента, а для выравнивания характеристик двигателей во всех режимах его работы.

Однако, важно понимать, какие параметры и насколько можно «двигать» для конкретной марки автомобиля и определенного двигателя. Для грамотной работы важны не только оборудование, программы для корректировки «прошивок» и знание законов физики, но и большой опыт работы с конкретной маркой и моделью автомобиля.

При работе с прошивкой можно разрешить вопросы программного удаления сажевых фильтров (DPF), катализаторов, решение проблем с клапанами ЕГР (EGR), вихревыми заслонками и т.п. можно решать параллельно с тюнингом

Наша компания подтверждает, что оба решения (1 и 3) приводят к повышению мощности автомобиля «Коробочка» хороша в тех случаях, когда невозможен полноценный чип-тюнинг (например, дизельные Toyota). Выбор остаётся за Вами: чип-тюнинг или «коробочка под капот». Однако, следует учитывать все вышеперечисленные нюансы. При возможности смены программы мы рекомендуем именно этот способ!

Вот ветка в нашей группе в социальной сети «Вконтакте», в которой размешено видео и ссылки на описание работы «коробочек»: » Чудо коробочки увеличения мощности «

А еще, рекомендуем посмотреть наше видео, в котором мы подробно рассказали, что такое коробочка увеличения мощности:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector